Как нарисовать замок легко и красиво?

Содержание:

Другие ухищрения

Часто в больших замках применяли несколько рядов стен. Благодаря этому, когда первая линия обороны прорывалась, атакующие оказывались в ловушке. Они попадали в небольшой двор между линиями стен, который отлично простреливался, и несли тяжёлые потери.

Стены замка с внутренней стороны имели галереи, по которым воины могли быстро перебежать к наиболее опасному участку. Сначала галереи делались из дерева, но затем превратились в часть самой стены.

Чаще всего замки окружались рвом. Который, к слову, не всегда был заполнен водой. Но если имелась возможность построить замок на острове, степень его неприступности серьёзно возрастала.

Замок Эйлен-Донан, Шотландия

Порой укрепления строились не просто на холме, а на вершине скал. В этом случае подняться к стенам замка становилось для осаждающих отдельным квестом. А затащить на гору осадные машины и подавно удавалось не каждому войску.

Замок Лихтенштайн, Германия

И напоследок — о гигиене. Осматривая стены древних замков, иногда можно увидеть такие небольшие выступы размером с платяной шкаф, с отверстием, похожим на машикули. Это замковые туалеты — гардеробы. В маленькой комнатке устраивалось отхожее место, а нечистоты стекали по специальному жёлобу или просто по стене прямо в замковый ров. Чаще всего выход в гардероб находился рядом с господской спальней.

В Новое время, после того как артиллерия сделала средневековые замки бесполезными, правила фортификации очень сильно изменились. Исчезли линии стен, защитные сооружения стали ниже, но существенно толще. Впрочем, об этом читайте в следующем материале.

Миланский собор. Милан. Италия

Всемирно известная готическая церковь уже долгое время выступает визитной карточкой итальянского города. Заложили ее в 1386 году, а автором проекта выступил известнейший итальянский архитектор Симоне де Орсениго.

На протяжении всего строительства, а продолжалось оно до 1880 года, на посту главных архитекторов собора французские зодчие сменялись немецкими, а потом на их место приходили итальянцы. Знаменит собор в Милане своими уникальными витражами, через которые внутрь поступает свет.

Уважение вызывают скульптуры и статуи, которые украшают фасад церкви. А вот самой знаменитой святыней является гвоздь с креста Иисуса, который находится под сверкающим золотом алтарем.

12

Средневековые замки полны секретных ходов и подземелий

Не бывало средневековых замков без секретных ходов и подвалов. /Фото: quora.net, exploring-castles.com

Пожалуй, это один из тех распространенных мнений о средневековых замках, который соответствует действительности. Ведь многие из нас читали или видели в фильмах и сериалах, как персонажи, спасаясь от погони или просто желая остаться незамеченными, предпочитают передвигаться по тайным коридорам или спускаясь в скрытые от глаз обывателей подземелья.

Подземелья швейцарского замка давно обросли мрачными легендами. /Фото: tripadvisor

Тенденция к проектированию скрытых ходов в замках эпохи Средневековья действительно была, причем довольно распространенной.

Основной причиной их появления было, конечно, стремление иметь на всякий случай возможность незаметно улизнуть от противника по тайным коридорам. Кроме того, активно создавались так называемые потерны – то есть подземные ходы, которые вели в разные части или строения крепости, а также за ее пределы.

Увы, но тайные ходы могут стать Ахиллесовой пятой замка. /Фото: messynessychic.com

Однако эти же секретные коридоры и подземелья со многими замками сыграли злую шутку: если во время боевых действий или осадного положения внутри сооружения находится предатель, который знает о существовании скрытых лабиринтов, то ему не составит труда открыть этот путь вражеской армии. Именно так и случилось в 1645 году при осаде замка Корф.

Роковая ошибка

До начала Второй мировой войны «Ригель» служил в Норвегии в качестве грузового судна. После оккупации страны немцами в 1940 году, его реквизировали для нужд германской армии и стали использовать для перевозки войск и военных материалов.

«Ригель» на службе у немцев

В свой злополучный ноябрьский поход «Ригель» отправился, однако, с совершенно другим грузом. На его борту под надзором почти 400 солдат находилось 95 немецких дезертиров и более 2200 военнопленных — по большей части военнослужащих Красной Армии, а также югославов и поляков.

Корабль, временно выполнявший роль плавучей тюрьмы, был к этому совершенно не приспособлен. Людей держали в грузовых трюмах как скот в загоне: в ужасной тесноте, без вентиляции и доступа к элементарным санитарно-гигиеническим удобствам.

Советские пленные в Нарвике

Обнаружившие корабль британские летчики всего этого не знали. Они были уверены, что перед ними немецкий военный транспорт, везущий подкрепления для германских войск в Центральной Европе.

Учимся рисовать фантастический замок

Разумеется, когда-то замки действительно существовали: крепкие стены защищали его жителей от врагов, а с высоких башен можно было хорошенько осмотреть окрестности. Но замки часто становились элементами сказок и легенд, и там уж все ограничивалось лишь фантазией автора. Давайте тоже попробуем нарисовать красивый замок из сказки.

Будем рисовать его по отдельным башенкам. Они очень красивые — высокие, тонкие, с окнами и балкончиками, с длинной треугольной крышей, шпилем и флагом.

Сделаем по бокам от первой башни еще две, поменьше.

А между ними — две совсем уж маленьких.

Соединим башни в одно целое, не забыв при этом сделать внизу еще два небольших строения, но уже без крыши.

И, конечно же нужны ворота. Иначе как попасть внутрь?

Все, можно раскрашивать. Вовсе не обязательно ограничиваться бежевым или серым цветом камня. Это сказочный рисунок, так что он может быть каким угодно.

На этом все. Если хочется ознакомиться с этим уроком подробнее, можно посмотреть вот это видео:

Приступаем к рисованию верхней части нашего дворца

Приступаем к рисованию верхней части нашего дворца

Рекомендую вам воспользоваться линейкой при рисовании верхних башен, так как визуально вы не сможете правильно выполнить их пропорции. Изображая правую часть крепости нужно сделать домик немножко вытянутой формы. Постарайтесь нарисовать на нем башню. Делаем ее шире остальных. Приступаем к левой части нашего дворца. Здесь мы также изобразим длинную башню, но ей следует придать вид скворечника.

Затем нам необходимо дополнить нашу картинку, поэтому мы украсим наш замок еще тремя башнями. Сделаем их небольшими. Эти башни рисуем на высоте верхней линии. Теперь нужно перегородить башни, расположенные в центре, сплошной линией. Ее мы нарисуем сверху.

Думаю, вы не очень устали рисуя наш рисунок поэтапно. Не забывайте делать правильными пропорции крепости.

Мебель для замкового интерьера

Во времена средневековья мебель ставили не для комфорта, а для необходимости. Кровать – чтобы спать, стол – чтобы обедать. Поэтому, при изготовлении, не обращали внимания на красоту и изящество изделий. Предметы делали грубыми, тяжёлыми, но прочными, с металлическими вставками, в редких случаях украшали резьбой.

Для замкового стиля обязательно стоит обзавестись сундуком с коваными деталями – дедушкой шкафа. В средневековое время на этом предмете мебели и сидели, и спали, там хранили и перевозили, как в чемодане, вещи.

У жёстких стульев обязательно завышенные прямые спинки, а над кроватью в спальне – конструкция с белым балдахином. В те времена такое полотно вешали, потому что в замке гуляли сквозняки, а летом мешали спать кровососущие насекомые.

Диванов и мягких кресел не было, поэтому грубую мебель застилали звериными шкурами. Теперь, оформляя замковый стиль, дизайнеры не против мягкой мебели, но с грубыми и прямыми линиями.

Рисуем решетку, затем беремся за мостик

Рисуем решетку, затем беремся за мостик

Теперь нам необходимо изобразить решетку непосредственно у входа. Ее мы сделаем массивной, ведь таким образом она станет заметной. После этого добавляем по несколько окошек на крышах всех башен. Чтобы прибавить зданию таинственности также изобразим окошки на стенах. Эти окошки предназначены для бойниц. Когда-то обитатели дворца из этих окон отбивались от врага, метая копья.

Также нам следует сделать и обычные окна, их мы нарисуем застекленными. Такие окна мы расположим на нижнем этаже здания, так как они предназначены для проживания.

Далее нам необходимо заняться передним планом дворца. Поэтому у входа мы изобразим деревянный мостик. Он должен быть мощным. Этот мостик расположен плотно к решетке. Им обитатели пользовались во время опасности. Наш деревянный мостик должен быть на цепях.

15 Мон-Сен-Мишель, Франция

Этот замок не зря называют архитектурным чудом Франции. Он представляет собой скалистый остров на северо-западе Франции, который был превращен в остров-крепость в VIII веке. Долгое время здесь жили монахи, и даже было построено аббатство.

Во время 100-летней войны англичане безуспешно пытались завоевать этот остров, а во время французской революции, когда на острове не было монахов, здесь построили тюрьму. Ее закрыли в 1863, а в 1874 остров был признан историческим памятником. Ежегодно здесь бывает около 3 миллионов туристов, тогда как местных жителей всего несколько десятков человек!

Эти удивительные исторические памятники дошли до потомков практически в первозданном виде. Они хранят многовековую историю разных народов, которую не всегда можно прочесть на страницах учебников.

По материалам: worldatlas.com

ТЕГИ история
путеводитель
путешествия

Вестминстерский дворец. Лондон Англия

Светские готические постройки отличаются таким же великолепием и изящными формами, как и культовые сооружения. Вестминстерский дворец, уютно расположившийся на берегу Темзы в самом сердце Лондона, стал настоящим символом Британской монархии.

Долгое время он служил резиденцией английских королей, а затем в его роскошные залы переехал Британский парламент, заседающий в нем и поныне.

После пожара 1834 года здание дворца было практически перестроено заново, и сегодня дворец является красивейшим сооружением Европы, который выстроен в неоготическом стиле, а башня Елизаветы, или Биг Бен, как ее чаще называют, самая известная готическая башня в мире.

Главным фактором, который обеспечивает обороноспособность замка – это местоположение, а не строение самого сооружения

Правильное расположение — залог обороноспособности замка. /Фото: obiskusstve.com

Многие думают, что средневековые замки и крепости трудно было взять даже осадой именно благодаря их хитрому плану строения.

Вот только настоящим залогом оборонительной мощи этого сооружения заключался выборе правильного места, где оно будет располагаться. Само собой, планировке укрепления уделялось немало внимания, ведь это также важный для обороны замка аспект. Однако по-настоящему неприступными замки становились не за счет толщины стен и расположения бойниц, а грамотно выбранное место для его строительства.

Замок на возвышении — норма для Средневековья. /Фото: allcastle.info

Наиболее приемлемым для возведения сооружения являлся крутой высокий холм, а также отвесной склон либо скала, к которым почти нереально подобраться в принципе и без фортификации.

Кроме того, отличным вариантом была извилистая дорога к замку, так как она беспрепятственно простреливается из крепости. Именно наличие данных критериев в большинстве случаев определяло исход средневековых битв, причем в гораздо большей степени, чем другие.

Йоркский собор. Йорк. Англия

Готические соборы Европы стали настоящим символом Средневековья, что, в полной мере можно сказать и о соборе в британском Йорке, строившийся в течение 252 лет, с 1220 по 1472 год.

Красивый собор неоднократно горел, а крупнейший пожар XIX века стал следствием поджога религиозного фанатика. Но здание восстанавливали, и службы в нем не прекращались и в периоды реконструкций.

Здание славится своими витражными окнами, а также великолепно украшенным архитектурными элементами фасадом. В середине ХХ века был разработан проект по реставрации главной башни, которая грозила обрушиться, и последние реставрационные работы завершились в 2007 году.

17

Холм для замка

Разберемся в структурных элементах сооружения более подробно. Холм для замка представлял собой возвышенность правильной формы. Как правило, поверхность была квадратной. Высота холма составляла в среднем от пяти до десяти метров, были сооружения и выше данной отметки.

Особое внимание уделялось породе, из которой делался плацдарм для замка. Как правило, использовалась глина, также в ход шел торф, известняковые породы

Брали материал изо рва, который копали вокруг возвышенности для большей защищенности.

Были популярны и настилы по склонам холма, выполненные из хвороста либо из досок. Здесь же располагалась лестница.

Кто владел замкам в средневековье?

В Средние века Европа переживала множество перемен. После распада Римской Империи начались процессы переселения народов, появились новые королевства и государства. Все это сопровождалось постоянными конфликтами и распрями.

Дворянин-феодал, который имел рыцарский титул, для защиты от врагов, а ими могли стать даже ближайшие соседи, был вынужден максимально укреплять своё жилище и строить замок.

Википедия предлагает различать замок и крепость. Крепость – обнесённый стеной участок земли с домами и другими зданиями. Замок меньше по размеру. Это единое строение, которое включает в себя стены, башни, мосты и прочие сооружения.

Замок являлся частной крепостью благородного лорда и его семьи. Помимо прямой функции защиты, он был показателем власти и благосостояния. Но не все рыцари могли себе это позволить. Собственником мог быть и целый рыцарский орден — сообщество воинов.

Шартрский собор. Шартр. Франция

Один из шедевров средневековой готики расположен во французском городке Шатр, что в 90 километрах к юго-западу от французской столицы.

План строительства был принят в 1145 году, а вот первый камень в фундамент был заложен только через 50 лет, в 1195. Через 51 год после начала строительства храм распахнул свои двери верующим.

Трехнефное здание в плане представляет собой классический латинский крест, а восточная его часть увенчана полукругом небольших часовен. За много лет существования здания хорошо сохранились витражные расписные стекла, а также знаменитое окно в виде розочки.

10

Фасад

Основными характеристиками фасада в готическом стиле являются:

  • Высокие стены, иногда с имитацией колонн или полуколонн;
  • Удлинённые стрельчатые окна больших размеров. Могут быть как одиночными, так и сгруппированными, с более крупным в центре. Как правило, имеют массивную раму и витражные узоры, иногда даже на простом стекле;
  • «Роза» — окно круглой формы, разделённое фигурным каркасом на симметричные относительно центра элементы, напоминающие лепестки цветка или части звезды;
  • Портал. Представляет собой, оформленный особым образом, главный вход в здание. Предназначается для визуального увеличения дверного проёма, что достигается путём его многократного повторения. Может содержать карнизы, наличники или пилястры, дополненные барельефами и скульптурами;
  • Треугольные фронтоны (вимперги) — выступающие части фасада здания, ограниченные по бокам двумя скатами крыши и карнизом в основании. Применяются для оформления балконов и входов;
  • Массивные кованые двери. Для соответствия готическому стилю, их проёмы должны иметь вытянутую, заострённую форму с глубоким сводом, украшенным скульптурным орнаментом.
  • Арочные конструкции, в том числе — полуарки. Призваны придавать строению визуальную воздушность и невесомость.

Линкольнский собор. Линкольн. Англия

После того, как в 1072 году в Линкольн переехал епископ, в городе началось спешное строительство кафедрального храма. Но землетрясение 1085 года разрушило еще недостроенное здание.

Новый собор начали возводить в 1185 году, а к 1290 году все работы по возведению величественного храма в готическом архитектурном стиле были завершены. Он стал настоящим украшением средневекового города, каковым остается и поныне.

В библиотеке собора в Линкольне хранятся редкие рукописи и книги, освящающие ранние этапы истории Англии, а сам собор стал мировой сокровищницей классической архитектуры английской готики.

11

Декор в стиле средневекового замка

Среди голых каменных стен и пола неуютно и веет холодом. Домашнюю обстановку помогут создать правильно подобранные предметы для декора.

Стены в замках украшают картинами, коврами и гобеленами. На сундуках и диванах – мягкие шкуры. У камина так же рекомендуется постелить шкуру животного. Гостиную украсить оружием и охотничьими трофеями, которые разместить на полках и крючьях.

При слове «Средневековье» первая ассоциация – рыцари, поэтому стоит приобрести доспехи, повесить герб, стяг, расположить геральдический узор. Изображения или фигурки драконов и лошадей тоже подойдут.

Заключение

Редко кто применяет оформление интерьера в замковом стиле – средневековый интерьер дорогостоящий, хотя и несложный вариант. Но это будет оригинальный, надёжный и уютный дом, если сделать правильно.

Превращение в крепость

Постепенно замок превращался в крепость, его окружила каменная стена, в которую встраивались высокие башни. Главная цель — сделать рыцарский замок недоступным для нападающих. При этом иметь возможность наблюдения за всей округой. В замке обязательно должен быть собственный источник питьевой воды — вдруг долгая осада предстоит.

Башни строились таким образом, чтобы как можно более долго удерживать любое количество врагов даже в одиночку. Например, винтовые лестницы — узкие и такие крутые, что воин, идущий вторым, помочь первому ничем не может — ни мечом, ни копьём. И подниматься по ним нужно было против часовой стрелки, чтобы щитом не прикрыться.

Внешнее описание

Перед тем как разобрать структурные элементы, представим, как выглядел в общем замок феодала в Средние века. Первое, что бросалось в глаза, – это ров, опоясывающий всю территорию, на которой стояло монументальное сооружение. Далее шла стена с небольшими башенками для отражения врага.

В замок вел всего один вход – подъемный мост, далее – железная решетка. Над всеми прочими строениями возвышалась главная башня, или донжон. Во дворе за воротами также располагалась необходимая инфраструктура: мастерские, кузница и мельница.

Следует сказать, что место для строения выбиралось тщательно, это должна была быть возвышенность, холм или гора. Хорошо, если удавалось выбрать территорию, к которой хотя бы с одной стороны прилегал естественный водоем – река либо озеро. Многие отмечают, как похожи гнезда хищных птиц и замки (фото для примера ниже) — и те и другие славились своей неприступностью.

Попробуйте войти!

Представьте себе горный склон, на котором возведён рыцарский замок. Фото прилагается. Такие сооружения всегда строились на высоте, и если не было естественного подходящего ландшафта, делали насыпной холм.

Рыцарский замок в Средневековье — это не только рыцари и феодалы. Около и вокруг замка всегда были небольшие поселения, где обосновались всевозможные ремесленники и, конечно, воины, охраняющие периметр.

Идущие по дороге всегда обращены правым боком к крепости, тем, который не может быть прикрыт щитом. Растительности высокой нет — не спрятаться. Первое препятствие — ров. Он может быть вокруг замка либо поперёк между стеной замка и плато, даже серповидным, если позволяет местность.

Разделительные рвы бывают даже в пределах замка: если вдруг врагу удалось прорваться, передвижение будет сильно затруднено. Если породы почвы скальные — ров и не нужен, подкоп под стену невозможен. Земляной вал прямо передо рвом часто был с частоколом.

Мост к внешней стене сделан так, что оборона рыцарского замка в Средневековье могла длиться годами. Он подъёмный. Либо весь, либо крайний его отрезок. В поднятом положении — вертикально — это дополнительная защита для ворот. Если поднималась часть моста, другая автоматически опускалась в ров, где обустраивалась «волчья яма» — сюрприз для самых торопливых нападающих. Рыцарский замок в Средневековье не был гостеприимен для всех подряд.

Неоготика XIX века. Дворцы, замки, жилые интерьеры

В области жилых зданий (дворцов и замков), во всей Европе доминировал стиль историзм, а готика была одним из его направлений. В оформлении фасадов готика так и не стала популярной, таких зданий нет, но с интерьерами всё было иначе. Состоятельные владельцы старых замков, когда реставрировали (или строили) свои поместья оформляли различные помещения в различных стилях. В любом богатом имении обязательно присутствовал готический интерьер в одной или нескольких комнатах.

Галерея — главный гостевой зал в замке Струберри Хилл

Первое здание, которое напомнило о красоте средневекового стиля – поместье Строуберри Хилл в пригороде Лондона. Дом построил, в конце 18 века, богатый аристократ Гораций Уолпол, который любил чудачества. Интерьер он разработал (точнее сказать придумал) сам, взяв за основу внутреннее убранство капеллы Вестминстерского аббатства и некоторых английских храмов.

Главный зал Замка де Хаар, большая гостиная

Чаще всего в неоготическом стиле оформлялось одно или несколько помещений. В замке де Хаар архитектор спроектировал большой готический холл, основой которого стала планировка католического собора. Большое пространство в центре было окружено несколькими уровнями галерей (клуатров), украшенных резными орнаментами и скульптурами.

Крупнейшие постройки:

  1. Особняк Строуберри Хилл, кон. XVIII в., Великобритания, первая значительная постройка с готическим интерьером, ставшая символом возрождения стиля;
  2. , 1892-1812 гг., Нидерланды
  3. , 1849, Англия
  4. , 1846-1858 гг., Чехия
  5. , 1874-1878 гг., Индия, пример смешения английской неоготики с индийскими архитектурными традициями
  6. Особняк Зинаиды Морозовой в Москве, 1893-1898 гг., Россия

Общие признаки: 1) только несколько комнат в здании оформлялись в готическом стиле; 2) вместо традиционной каменной резьбы применялось дерево или другие альтернативные дешёвые материалы; 3) традиционные католические элементы отделки были переработаны на светский манер, благодаря чему появилось много новых вариантов декора; 4) в целом декоративное оформление оставалось крайне сложным и насыщенным, многоакцентным.

Средневековый замок красками

Если, вы справились с первыми рисунками замка, и показалось вам это лёгким творчеством, то с этой работой тоже справитесь. Этот творческий процесс более сложный, но придерживаясь наших советов и инструкций удастся нарисовать и эту картину. После окончания картины вы будете просто в восторге от своего произведения.

Как и в предыдущем варианте, рисовать сначала будем простым карандашом, а раскрашивать красками, но не гуашью, а акварелью. Поэтому набор инструмента и материалов практически не изменился, кроме, краски. Начинаем творческий процесс:

  1. На листе наводим контур холма, а, точнее, его высоты. Именно на этом холме мы будем рисовать замок. В левой стороне рисуем стоящий на холме прямоугольник, не заканчивая, его дорисовываем треугольную фигуру.
  2. На уклоне холма чертим вертикальный отрезок и соединяем его горизонтальной линией с изображённой башней. В правой стороне рисунка присоединяем к наброску прямоугольник.
  3. Отступаем вправо и рисуем силуэт идентичной высоты, но с закруглённым верхом. В конце дополняем картину ещё одним прямоугольником. Теперь, наводим крыши, треугольной и плоской формы.
  4. На второй по счёту с левой стороны башне дорисовываем ещё одну небольшую башню, небольшого размера с треугольной крышей. Наводим все линии более толстым карандашом. Дополняем холм деталями, лишние наброски стираем. На крышах выводим дымоходы в виде прямоугольных фигур.
  5. На самой большой башне делим крышу на несколько частей. На первой башне с левой стороны рисуем окна и небольшие квадраты. На втором здании изображаем окна с закруглёнными верхами рам. Далее, наводим окна на остальных башнях, желательно это делать на одной линии.
  6. Теперь, берём краску, кисти ёмкость с водой и палитру. Мочим кисть в воде, набираем светло-голубую краску. Ей закрашиваем небо над рисунком. Рекомендуем при работе использовать больше воды.
  7. На палитру добавляем ещё синей краски и немного затемняем облака. Смешиваем, теперь белую краску с чёрной, чтобы получить серый и придаём этим цветом объёма холму. Во время работы по раскрашиванию холма нужно полученный тон смешивать с синим цветом красок.
  8. Пока, краска на холме не высохла добавляем изображению тёмно-зелёный оттенок. Голубой краской и охристо-коричневым тоном акварели покрасим замок. Сначала наносим голубую краску, пока она не высохла покрываем её вторым цветом. Серым, покрываем крыши замка, при этом необязательно, чтобы линии были ровными.
  9. Далее, тёмно-серой краской выделяем, некоторые участки крыши, красим дымоходы и на самой большой башне ставим вертикальные чёрточки. Коричневым цветом обводим окна. Изображаем текстуру камней на стенах. Некоторые окна полностью закрашиваем этой краской. Чёрным, затеняем участки некоторых крыш. Наводим линию под кровлей.

Более сложный рисунок замка завершён. Теперь, вы знаете, как можно легко нарисовать замки. Выполнив один из представленных вариантов, дальше вы сможете изображать в своём альбоме более сложные рисунки.

Стены и башни

Первоначально стены замка обходились без дополнительной защиты, но вскоре придумали башни. Они служили укрытием для стрелков, которые осыпали осаждающих дождём из стрел. Поэтому башни чаще всего строились друг от друга на расстоянии полёта стрелы.

Сначала такие строения делались четырехугольными. Но углы оказались слабым местом укрепления, и постепенно все замки обзавелись более устойчивыми к осадным орудиям и подкопам круглыми башнями. Сооружались они из самых больших камней.

Башни замка Конуи, Уэльс

Стены средневековых замков оставались наиболее уязвимой частью укрепления. Их могли разбить снаряды требушетов, они могли обрушиться в результате подкопа. Для защиты от подобных угроз стали делать наклонную насыпь у основания стены, часто для прочности покрытую камнем. Благодаря ей стена замка в основании становилось очень толстой, и можно было не опасаться её быстрого разрушения.

Стены Крак-де-Шевалье, Сирия

Чтобы сражаться с врагом, в стенах и башнях замка проделывались отверстия — бойницы. Их делали очень узкими с внешней стороны и широкими с внутренней. Это позволяло лучнику занимать удобную для обстрела позицию, а неприятельским стрелкам было очень сложно попасть в тонкую щель в стене.

Бойница Генуэзской крепости в Судаке

Навесные бойницы назывались машикули. Они применялись для стрельбы сверху вниз в тех, кто подошёл вплотную к стене, а также для забрасывания их камнями и поливания кипятком или смолой.

Машикули на Канд-Сен-Мартен, Франция

XIX век — возрождение готики. Церковные постройки

В конце XVIII в Европейской культуре, особенно в Англии, начинает входить в моду интерес к традициям искусства прошлого. Появляется новое движение в искусстве – «историзм». Готика снова начинает входить в моду и возрождаться, как одно из важнейших направлений историзма. Новый стиль получил название «неоготика». Неоготика развивалась в двух направлениям: 1) археологическое направление – заключается в стремлении возродить готический стиль точном соответствии с со средневековой традицией; 2) романтическое направление – развитие и переработка старых традиционных элементов с целью создать новый стиль.

Кёльнский собор был достроен только в 19 веке

С приходом нового стиля вновь стали строиться готические соборы уже не только в Европе. Некоторые соборы остались недостроенными со времён средневековья, некоторые города решили обзавестись модными сооружениями в старинном стиле, а некоторые создавали абсолютно новую архитектуру.

Интерьер церкви св. Эдигия в Чилде

Архитектор Огастес Пьюджин, безусловный лидер английского направления неоготики, разработал уникальный проект церковного интерьера. Он прорисовал множество орнаментов в средневековом стиле и оформил все стены с помощью кафельной плитки с орнаментальными рисунками.

Крупнейшие и значительные постройки:

  1. Кёльнский собор, Германия, строительство началось ещё в средневековье, но только в XIX веке было завершено по старым чертежам;
  2. , 1900-1990, США
  3. Церковь святого Эдигия в Чидле, 1841, Великобритания, церковь имеет совершенно нетипичный по сравнению со средневековой готикой интерьер;
  4. Часовня святого Александра Невского, 1831-1833 гг., Петергоф – одна из первых православных построек в готическом стиле в России;

Общие признаки: 1) возрождение старинных традиций готики, копирование старых образцов; 2) применение современных строительных материалов; 3) архитектурные импровизации и эксперименты – совмещение готики с элементами других стилей.

7 Эдинбургский замок, Шотландия

Этот древний замок расположен на Замковой скале в центре Эдинбурга, столицы Шотландии. Около 300 с лишним миллионов лет назад здесь находился действующий вулкан! Первое упоминание об этом сооружении датируется 1139 годом, когда в королевском замке собиралась знать и служители церкви. Так продолжалось до 1633 года, но уже с той поры замок стал считаться сердцем Шотландии.

Стоит отметить, что эта крепость пережила 26 осад, что сделало ее самой атакуемой на Земле. Последние 150 лет Эдинбургский замок часто реставрировали, а сейчас он является главной туристической аттракцией Эдинбурга.

Калорийность продуктов, возможных в составе блюда

Бойницы

Стены и башни были адаптированы, чтобы обеспечить максимальную защиту оборонявшимся. Платформа за
врхней частью стены позволяла обоонявшимся стоять и сражаться. В верхней части стен были проделаны бойницы,
чтобы защитники могли стрелять или сражаться, находясь под частичным прикрытием. У бойниц могли быть деревянные
ставни для еще большей защиты. В верхней части стен часто строили зубцы с тонкими щелями, из-за которых лучники могли
стрелять практически не подвергаясь риску. Во время штурма закрытые деревянные платформы расширялись от вершин стен и
башен. С них защитники могли стрелять прямо вниз в нападавших или бросать на них камни и лить кипящие жидкости, оставаясь
при этом защищенными. Эти деревянные постройки оббивали шкурами, чтобы не допустить возгорания дерева. Каменные версии этих
лесов назывались навесными бойницами и иногда строились над воротами.

Пейзаж с замком

Если, вы легко справились с первым рисунком, то не стоит останавливать процесс обучения. В этот раз немного усложним работу. Но вы узнаете, как нарисовать замок карандашом. Раскрашивать готовый рисунок будем гуашью. Чтобы изобразить эту картину потребуется:

  • карандаш;
  • ластик;
  • палитра;
  • гуашь;
  • кисти разного размера;
  • ёмкость с водой.

Работаем над шедевром:

  1. С левой и правой стороны листа для рисования, делаем прямоугольные наброски башен. Ниже верхнего края набросков проводим горизонтальную черту. Посередине изображаем ворота с закруглённым верхом.
  2. К башням дорисовываем тонкие прямоугольники с косыми боковыми отрезками. Сверху этого наброска рисуем широкий прямоугольник подходящей к башне длины.
  3. На линии, расположенной над воротами, выводим несколько квадратов. Наверху башен наводим такие же квадратики. Внутренней части ворот наводим идентичную фигуру контура. По центру дверей изображаем тонкую полоску. На дверях рисуем горизонтальные чёрточки.
  4. Над левой башней изображаем большой треугольник. Подрисовываем к нему прямоугольник. Дополняем эту башню, на которой острая крыша, похожим силуэтом и рисуем наверху стоящий флаг.
  5. С нижнего правого края рисуем силуэты деревьев. Идентичные силуэты набрасываем и в левой части. Изображаем по бокам холмы, на них изображаем силуэт леса. Так как уже нарисовали замок карандашом, можно приступать к раскрашиванию красками.
  6. Размещаем возле себя краски, палитру и ёмкость с водой. Набираем на кисть синюю гуашь и закрашиваем небо. Во время этого не закрашиваем наброски карандашом. Зелёным красим лес на холмах. Изображаем силуэты ёлок.
  7. Далее, набираем светло-зелёную краску и раскрашиваем часть холмов. Нижнюю часть холмов и листа красим в зелёный, но на тон темнее. Вымываем кисть.
  8. Набираем на кисть жёлтую гуашь. Ей раскрашиваем заострённые крыши башен. Бежевым покрываем две другие башни, часть над воротами и стену. Красной краской рисуем белые полосы на башнях. Краской песочного оттенка красим ворота.
  9. Далее, коричневым цветом закрашиваем разделительные участки башен с заострёнными крышами. Тёмно-зелёной краской, наводим крону на деревьях, расположенных на переднем фоне рисунка.
  10. Берём тонкую кисть, набираем коричневую гуашь и изображаем на крыше черепицу и ставим полосы между верхушкой башен. Этим же цветом и кистью обводим все нарисованные участки, то есть детализируем замок. На одной из башен рисуем два окна с закруглёнными верхами. Идентичным образом дополняем вторую башню.
  11. Теперь, на деревьях рисуем стволы и много веток, расположенных в разных направлениях. Вымываем тонкую кисть, берём кисть потолще, набираем тёмно-зелёную краску. Этим цветом делаем теневые участки под деревьями на переднем фоне. Светло-зелёным цветом, выделяем светлые участки на кроне деревьев.

Пейзаж с замком готов. Теперь, вы знаете, как нарисовать замок, более сложным способом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector