Как рисовать руку человека для начинающих по шагам

Содержание:

Создание рисунка фломастерами

Раскрашивание портрета фломастером, сводится к обводке карандашного портрета, важно использовать разные оттенки одинакового цвета, для того чтобы портрет был более объёмный. Может, для кого-то вопрос как нарисовать маму по этой инструкции, станет закрытым, покажется легко, а кто – то захочет больше деталей и мелочей, советуем включить воображение, пообщаться с мамочкой, тогда ваш рисунок будет ещё более «живой»

Может, для кого-то вопрос как нарисовать маму по этой инструкции, станет закрытым, покажется легко, а кто – то захочет больше деталей и мелочей, советуем включить воображение, пообщаться с мамочкой, тогда ваш рисунок будет ещё более «живой».

Детям постарше важно «Что скажут другие люди?», понравится ли моя работа подружке, учителю, и наконец-то маме. Поэтому, подростки думают, как нарисовать красиво, порой затрачивая время и ресурсы

Формат — мастер класс, подойдёт не только для начинающих молодых любителей живописи, но и взрослому человеку поможет, нарисовать красивый портрет дорогого человека в минимальный срок.

Список материалов для рисования:

  • Акварельная бумага.
  • Акварель и палитра.
  • Кисти (No4) и простой карандаш (маркировкой ТМ).
  • Линер или гелевая ручка.

Разберёмся, как нарисовать маму карандашом, кстати, некоторые художники останавливаются на данном этапе, но данная ниже инструкция в карандаше и цвете. Будет хорошо, если рисовать маму будете по фотографии, так черты лица будут более оригинальными.

Обратите внимание

Кулак

Немного дополнительной информации о том, как правильно и естественно рисовать кисти. Например, в изображении должен быть сжатый кулак. Одинаково согнутые пальцы должны также образовать полуокружность.

Посмотрите на самую маленькую руку на изображении. На схеме можно увидеть, что ширина каждой последующей фаланги сужается. Стоит учитывать это, не забывая применять в работе.

В сжатом кулаке, под мизинцем с внешней стороны, есть складка, которая подчеркивается чертой зеленого цвета на изображении выше. Добавив эту складку в рисунок, вы сможете более точно передать образ сжимающей что-либо руки.

7. Научитесь рисовать с разным нажимом

Это задание очень трудно для новичков-перфекционистов. Почему-то они считают, что каждая линия должна получаться совершенной сразу, безо всяких исправлений. Это упражнение первый шаг к опровержению этого «правила». Нарисуйте линии и несколько закорючек, используя различный нажим. Меняйте его в процессе рисования, и посмотрите, получается ли у вас. Вы можете нарисовать даже линии с градитентом!

Это упражнение:

даёт вам свободу!
учит вас совершать решительные вертикальные движения и сочетать их с обычными горизонтальными движениями
тренирует ваше «чувство» сжатия
наиболее важное из всех

У более мягкого карандаша (с маркировкой B) нажим больше, чем у более твёрдого (с маркировкой H) — убедитесь сами и решите, какой вам нравится больше

Поэтапное рисование руки

Прежде чем приступить к рисованию, определитесь с расположением запястья и предплечья. Для тренировки желательно начать со своей руки. Попробуйте перерисовать ее.

1. Для начала нужно слегка обозначить схему кисти. Затем нужно выделить форму большого пальца, не добавляя деталей. Линиями следует изобразить положение остальных пальцев.
2. Сначала изобразите указательный палец, далее обозначайте форму остальных.
3. Теперь можно добавлять детали: костяшки, подушечки, ногти и пр.
4. С помощью нанесения штрихов рисунок можно сделать объемным.
5. По желанию можно добавить цвета и тень под кистью.

Рисование кистей постоянно требует усовершенствования и развития. Из-за того, что кисти рук достаточно гибкие, положения и ракурсы могут быть абсолютно разными.

Простое правило

«Все гениальное просто», эта пословица прекрасно подходит для характеристики самого точного и правильного метода построения фигуры человека в движении. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечик», а потом к этому упрощенному скелету добавляем определенную форму тела.

Вот простой пример:

Этапы создания рисунков веселых персонажей

Небольшое уточнение: самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.

Рисовать человека в движении интересно, здесь всегда есть чему учиться, и к чему стремиться. Стоя, сидя, двигаясь человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть.

Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие, и служат опорами.

Чтобы стоять ровно люди немного наклоняют грудную клетку назад, а таз — вперед. Особенно хорошо это видно если смотреть на фигуру в профиль.

Сейчас нужно обозначить один термин, который пригодится нам сегодня: Яремная ямка — это углубление на ключице, она отмечена красной точкой на дальнейших иллюстрациях к этой статье. По сути, яремная ямка это и есть центр тяжести человеческого тела.

В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе опоры — ноги, а яремная ямка находится прямо над точкой опоры.

Обратите внимание на то, как проходит вертикальная линия от яремной ямки до опоры, если смотреть на человека в профиль. Она также делит массу тела на две равные части, хотя в такой позиции это не настолько хорошо видно, как в фас

1. Рисуйте закорючки

Начнем с легкого — просто нарисуйте что-нибудь. Верите вы или нет, но вы уже можете рисовать, просто вы хотите достичь большего контроля. Позвольте себе веселья и рисуйте, если урок окажется скучным, вы ничего не будете делать. Не рисуйте чего-то определенного и не давайте этому оценок!

Это упражнение:

  • разогревает ваши руки
  • расслабляет их
  • напоминает о том, что такое рисование
  • позволяет освободится от мыслей

Это разминочное упражнение, не давите на себя!

Все показанные примеры, как и приведенный выше, были нарисованы моей левой рукой (я правша). Ваша основная рука вероятно более искусна, потому что вы используете её (по крайней мере иногда) при письме.

Тем не менее, глядя на рисунки, выполненные не натренированной рукой опытного художника, можно ясно увидеть важность роли рук в процессе рисования

Как рисовать руки человека карандашом?

Обычно художники используют 2 способа изображения рук и кистей.

Первый заключается в том, что кисть или руку сначала рисуют схематично, в виде осевых линий, на которые затем «наращивают» объём и форму. А второй заключается в построении рук и кистей в форме упрощённых геометрических фигур, например, прямоугольников. Получившийся грубый набросок затем «выводят», постепенно детализируя изображение.

Какой бы способ рисования вы не выбрали, обязательно обращайте внимание на пропорции каждой конкретной кисти и руки, на длину пальцев и форму ногтей (у всех людей они индивидуальны). Постоянно сравнивайте части руки между собой

Помните, что пропорции рук у мужчин, женщин, детей и пожилых людей отличаются между собой. Это поможет вам выполнить рисунок максимально реалистично.

Как нарисовать реалистичное лицо девушки

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Как рисовать

Нарисуйте прямую вертикальную линию и поставьте в её середине точку. На равном расстоянии от неё сделайте отметки сверху и снизу, это границы будущего лица. Разделите полученный вертикальный отрезок на три равных части. Отложите чёрточки, равные длине этих третей, вправо и влево от центра рисунка. Это боковые границы лица.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте овал по точкам, намеченным вверху, внизу, справа и слева. Проведите тонкие горизонтальные направляющие через отметки, которые делят среднюю линию на три части. Верхнюю разбейте на четыре равные части вертикальными штрихами.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Каждую из этих частей разделите ещё пополам. По полученным точкам наметьте миндалевидные контуры глаз, как показано на рисунке. Проведите вертикальные направляющие вниз от их внутренних уголков.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Отметьте место их пересечения с нижней горизонтальной направляющей. Здесь будет нос. Обозначьте контуры бровей над глазами. Затем разделите нижнюю треть лица пополам, полученная точка станет серединой нижней губы.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Измерьте расстояние от бровей до подбородка и разделите его на три части. В точке, где начинается нижняя треть, проходит граница между верхней и нижней губой. Мысленно разделите каждый глаз на три части и опустите к линии губ перпендикуляры от третей, ближних к переносице. Здесь расположены уголки рта.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Наметьте уши, они начинаются на уровне бровей и заканчиваются у нижней границы носа.

На этом разметка закончена.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Слегка пройдитесь ластиком по рисунку, чтобы направляющие оставались видны, но не были слишком яркими и не мешали. Прорисуйте волнистой линией кончик носа. Обозначьте скобочками его крылья.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте контур губ. Нижняя должна быть шире верхней примерно вдвое. Проведите над последней две линии вверх к носу.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Изобразите один глаз. Он слегка ассиметричен, ближе к середине лица его контуры более узкие и вытянутые, чем у внешнего края. Нарисуйте внутри глазное яблоко со зрачком, а над ним — верхнее веко.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте второй глаз аналогично первому.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Обведите намеченные ранее контуры бровей. Продлите границы носа вверх к глазам.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Уточните контуры лица. Прорисуйте линию подбородка, сужающуюся от уровня рта. Изобразите шею двумя плавно уходящими вниз линиями.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Обозначьте контуры волос.

Набросок готов, пора добавлять детали.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Обведите глаза, добавляя им выразительности и теней.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте тени в ноздрях и за крыльями носа. Добавьте затемнение под нижней губой и между губами.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Слегка затонируйте карандашом губы и короткими штрихами по направлению от краёв к середине рта нарисуйте на них складочки. Изобразите верхние и нижние ресницы, сделайте их разной длины для большей реалистичности. Затонируйте глазное яблоко.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Проработайте детали глаз. Хорошо выглядят короткие штрихи на глазном яблоке, расходящиеся от зрачка, они придают объёма. Ресницы могут быть направлены в стороны под разными углами, именно так они выглядят в реальности. Добавьте тени под скулами.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте отдельными штрихами волоски бровей.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Слегка затените боковые поверхности носа и пространство под нижними веками.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Посмотрите видео, если что‑то осталось непонятным:

Какие ещё есть варианты

Здесь подход к рисованию чуть менее геометрический:

В этом видео хорошо объясняются основные пропорции лиц и принципы затенения:

Этот портрет максимально реалистичный, но требует хороших навыков рисования:

Рисуем Голову и Лицо

Человеческое
лицо сложно нарисовать — мы очень хорошо осознаём, когда что-то идёт не так в
отношении пропорций. К сожалению, мы не так быстро выявляем, что именно не так
и что нужно изменить, чтобы сделать лицо реалистичным. Вот
почему вы должны внимательно изучить эту тему. Если вы сделаете всё правильно, то
вы сможете рисовать совершенно новые, реалистичные лица из своего воображения!

  • Начните
    с основ – что такое пропорции лица? Как вы поворачиваете голову, не теряя их? В
    этом уроке мы рассмотрим самые популярные ошибки начинающих рисовать.

  • Основы Анатомии Человека: Сложные Черты
    Лица

    Готовы
    к чему-то более сложному? В этом уроке вы узнаете, как придать лицу уникальный
    вид: как выделять пол, возраст, этническую принадлежность и другие факторы.

  • Основы Анатомии Человека: Осваиваем
    Выражения Лица

    Люди —
    мастера мимики — мы способны показать столько эмоций! Это универсальное
    руководство покажет вам, как запечатлеть выражения лица, как едва уловимым, так
    и преувеличенным образом.

  • Полезный Совет: Рисуем Выражения Лица для Выражения
    Эмоций

    Вам
    нужно что-то более простое, чем огромное руководство, которое приведено выше?
    Этот короткий урок поможет вам разобраться в основах эмоций.

  • Основы Анатомии Человека: Последовательное Рисование
    Персонажей

    Если
    вы хотите создать комикс, то вы должны быть последовательны при создании своих персонажей,
    и это непросто! В этом уроке вы узнаете, как освоить этот навык.

  • На наших
    лицах присутствуют черты, которые мы различаем, как «женские» и «мужские»
    (хотя они не всегда связаны с фактическим биологическим полом). Как только вы
    будете их различать, то вы сможете выделять пол персонажа путём преувеличения различий
    или создавать более разнообразные персонажи, совмещая эти черты у обоих полов.

  • Если
    вы хотите научиться рисовать губы и рот без использования исходных изображений,
    то сначала вам нужно понять их анатомическую структуру. В этом уроке я покажу
    вам, откуда происходит форма рта, и как рисовать губы в разных формах и
    ракурсах.

  • Носы
    могут добавить определённый характер к человеческому лицу, но, чтобы правильно
    нарисовать нос, сначала нужно понять его конструкцию. В этом уроке вы узнаете
    анатомию носа, а также, как упростить и повернуть его.

  • Вы
    можете попытаться спрятать уши под волосами, но наступит время, рано или
    поздно, когда вам придётся открыть их. Узнайте,
    как нарисовать их, и вам никогда не придётся стричься так, чтобы подтвердить
    это! Этот урок включает в себя как анатомию, так и пошаговые инструкции.

  • DOS &
    DON’Ts: Рисуем Реалистичные Волосы. Урок для Начинающих Шаг
    за шагом

    Волосы
    могут показаться интуитивно понятными для рисования, но на самом деле это не
    так. В этом видео вы узнаете, какие ошибки начинаются при рисовании волос и как
    их избежать.

    Перейти
    к уроку

  • Рисуем Голову и Лицо / Портрет со Стивом Хьюстоном

    Даже
    если вы не можете позволить себе художественную школу, это не означит, что вы
    не можете посещать настоящие профессиональные курсы. Это трёхчасовое видео с
    экспертом — бесплатное и доступно для всех!

    Перейти
    к уроку

  • Даже
    после того, как вы узнаете всё о пропорциях и особенностях лица, возможно будет
    очень сложно сохранить их правильными при повернутой голове. В этом уроке вы
    узнаете полезный метод рисования головы при любом ракурсе.

  • В этом
    уроке вы научитесь рисовать различные основные стрижки простым способом. Идеально
    подходит для начинающих!

  • Человеческий
    глаз — отличный объект для рисования — если вы сделаете это правильно, то у вас
    будет красивый рисунок, выделяющийся прямо сам по себе, без необходимости рисовать
    остальную часть лица. В этом уроке вы научитесь рисовать полностью реалистичный
    глаз шаг за шагом.

  • Как
    можно всегда рисовать реалистичные глаза? Почему они так сложны, и какие ошибки
    обычно делают новички? Вы узнаете всё это из этой статьи.

  • Причёски
    сложные объекты доля рисования, но только когда вы продолжаете угадывать, а не
    учиться! Этот урок даст вам хорошую основу для всех нарисованных стрижек.

  • Образ Действия: Практикуем Рисовать Лица и Выражения

    Практика
    двигатель прогресса, поэтому, если вы хотите добиться прогресса в рисовании
    мимики, то вам нужно много практиковаться. Этот сайт поможет вам, предоставив
    упражнение, рассчитанное по времени вместе с библиотекой исходных ресурсов.

Простое упражнение

Взгляните на руки – свои и людей вокруг себя. Как расположены пальцы? Как меняются их линии при различных жестах? Как выглядят мужские руки на фоне женских? Чем отличаются руки твоей бабушки от твоих? Можете ли вы узнать своих друзей по их рукам? Сделайте много быстрых скетчей рук, которые увидели в жизни или которые заинтересовали вас на фото и видео. Не переживайте из-за пропорций, просто ловите их выражение.

Нарисуйте собственные руки в различных положениях, с помощью зеркала, с разных ракурсов, всегда начинайте с простейших форм. Также можете делать энергичные наброски, а потом дорисовывать детали. Не гонитесь за подробностями, ищите широкие, простые формы.

Как нарисовать человека в движении

Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)

Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.

Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.

Шаг 1

Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.

Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.

Шаг 2

На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.

Шаг 3

Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.

Шаг 4

Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей

Ступня должна быть длиннее кисти.

Шаг 5

После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.

Шаг 6

Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.

Шаг 7

Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.

Основы строения руки

Вот вам экспресс-строение руки (рис. слева). Голубым цветом обозначены восемь костей запястья, фиолетовым – пять пястных костей, и розовым – четырнадцать фаланг. Поскольку на данном этапе человеческой эволюции половина из упомянутых костей неподвижна, можно упростить схему (рис. справа) – это всё, что вам пока следует запомнить.

Следует отметить, что фактическая нижняя черта между пальцев, — сустав, который крепится к костяшкам, — намного ниже, чем складка кожи, которая его покрывает. Это очень важный момент, к которому мы вернемся.

Исходя из вышесказанного, простейший способ начать рисование руки – нарисовать ладонь. Ладонь по форме должна напоминать кругловатый, прямоугольный или трапециевидный стейк с закругленными углами, к которому будут крепиться пальцы.

Если у вас проблемы именно с рисованием пальцев, то представьте их как череду цилиндров. Такая простейшая форма поможет вам нарисовать пальцы под любым углом. Взгляните на рисунок: края цилиндров становятся линиями сгиба, точками, где расположены суставы.

Вот что еще важно: параллельные суставы располагаются не по прямым линиям, а, скорее, дугообразным

Кроме того, пальцы также не прямы, а слегка наклонены в сторону пространства между П3 и П4. Следуя этому знанию лишь чуть, вы уже придадите руке естественный вид.

Не забудем и о ногтях. Нет необходимости рисовать их постоянно, лишь в случае, когда рука на рисунке близко к зрителю и нуждается в подобных деталях. Вот что нужно знать о ногтях:

  1. Ноготь начинается посредине верхней фаланги пальца.
  2. Линия, где ноготь отделяется от кожи, у разных людей расположена различно. Если линия лежит довольно низко (пунктирная линия), ногти будут казаться маленькими и широкими.
  3. Ногти не плоские. Их реальная форма напоминает черепицы, с разной степенью изгиба на каждом пальце.

Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи

Возможно, наиболее распространенным и логичным способом начать рисование фигур является работа сверху донизу, где сначала нужно указать и поместить голову модели.

Если бы пришлось рисовать такую позу, что была изображена на рисунке 2, то лучше начать с указания общей формы и угла головы простым овалом или яйцом

Важно обратить внимание, что овал не включает изображение волос. Форма яйца представляет собой череп, на который волосы будут добавлены позже

Как только общая форма установлена, овалу дается правильный наклон и ощущение незаконченности, рисуется осевая линия лица и указываются линии подбородка и челюсти

Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерности. . Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали

Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. . Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Во втором примере использовалась та же самая стратегия: рисунок был начат с базовой овальной формы головы. Чтобы показать положение головы в пространстве, нужно указать на подбородок, челюсть и осевую линию лица

Затем важно расположить линию плеч перед тем, как нарисовать основную линию действия позы, после этого необходимо нарисовать ноги, чтобы показать высоту фигуры и вычертить осевую линию

Преимущества начала рисования фигуры с головы

Существуют некоторые преимущества для начала рисунка с головы, такие как:

Наклон головы и угол плеч часто имеют важное значение для установления жеста позы. 
Можно расширить отвесную линию от головы, чтобы определить насколько далеко распространяется тело в каждом направлении. На рис

3 видно вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Можно использовать ее, чтобы поместить бедро фигуры, при этом наблюдая, насколько правее линии отвеса находится бедро. Наблюдение отрицательного пространства между этой отвесной линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисования.
Голова также может использоваться как единица измерения для определения высоты и ширины позы, а также для многих меньших пропорций на рисунке фигуры.

Изображение человека: пошаговая инструкция

В идеале портрет должен передавать не только особенности внешнего вида человека, но и его позу, эмоциональное состояние и настроение. Неслучайно такой вид рисунка считается в изобразительном искусстве наиболее сложным. Начинающему художнику стоит запомнить: главное на первых этапах — следить за пропорциями

Если особенности анатомии будут соблюдены, фигура станет выглядеть реалистично, а ведь это уже важно

Пошаговая инструкция по изображению тела и скелета

Такой вариант портрета считается классическим: именно с него начинается обучение в художественных школах. Если вам нужно изобразить стоящего человека, выполняйте действия в следующем порядке.

  1. Проведите на листе вертикальную линию и разделите ее на 7-8 частей (это необходимо для соблюдения пропорций).
  2. Изобразите на получившейся шкале части тела человека следующим образом: голова — одно деление, грудная клетка — два деления, таз — четвертое деление, колени — пятое деление и стопы в самом низу.
  3. Обведите получившуюся фигуру одной линией (при необходимости добавьте набросок прически и одежды).
  4. Добавьте на рисунок детали. Фигура человека готова.

Изображая части тела на шкале, не забывайте про шею и руки. Они тоже должны быть на рисунке и выглядеть пропорционально. Также не стоит изображать части тела сразу реалистично. Для начала обозначьте, например, плечи и предплечья с помощью вытянутых овалов, обозначьте суставы во все необходимых местах. Так удастся сделать фигуру более реалистичной и анатомически правильной.

Как нарисовать лицо

Именно эта часть человеческого тела привлекает особое внимание. Так что при создании портрета нужно постараться и изобразить лицо очень правдоподобно

Для этого придется обратить внимание на три зоны: глаз, носа и губ.

Чтобы модель не выглядела слишком стандартно, постарайтесь максимально реалистично передать форму глаз

То же самое касается и носа: он сильно выдаётся на лице и потому всегда привлекает к себе внимание

Однако особенно важно правильно изобразить губы. Если эта часть лица окажется искажена, у модели на портрете появится нехарактерное выражение лица

Также неверно изображенные губы могут полностью исказить симметрию рисунка и сделать его просто нереалистичным

Если эта часть лица окажется искажена, у модели на портрете появится нехарактерное выражение лица. Также неверно изображенные губы могут полностью исказить симметрию рисунка и сделать его просто нереалистичным.

Развиваем глазомер: учимся делить отрезки на различное количество равных частей

Выводить однообразные линии скучно, так что, чуть «поднабив руку» можно добавить второе упражнение для развития глазомера.  Очень важное упражнение! Наши нарисованные отрезки будем делить на равные части. Для начала на чётное количество частей: на две, на четыре, на восемь

Сначала делим полосочку пополам. Потом каждую образовавшуюся часть тоже пополам, и так далее.

С чётным количеством частей более менее понятно. Как станет получаться ровно, усложняем задачу нашему глазомеру и  будем делить наши линии на нечётное количество кусочков: 3, 5, 7.

Опираемся на чётное деление. Например: для деления на три части сначала надо поделить отрезок пополам, затем с обеих сторон от центральной метки отделяем небольшой кусочек такого размера, чтобы в итоге все 3 части оказались равной длины. При делении на нечётное количество отрезков середина средней части совпадает с серединой всей линии.

Деление на пять и семь частей делается по такому же принципу: сначала делим на чётное количество частей. Их будет на 1 меньше, чем запланировано получить нечётных (то есть из 4-х делаем 5, из 6-и делаем 7).  Делить линию на пять или семь частей сложно, но только поначалу. Даже небольшая практика даёт заметный прогресс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector