Какой рост у малыша в 1 год

Полезные советы

Регулярные совместные занятия и игры с ребенком оказывают большое влияние на его развитие Яркие и интересные игрушки из качественных материалов надолго займут внимание крохи Полезно чтение и просмотр различных картинок Самостоятельные действия и разумная опека будут ребенку только на пользу Взрослые разговоры, участие в жизни домочадцев помогают малышу чувствовать себя важным и нужным членом семьи

Гармоничное развитие ребенка связано с правильным подходом к воспитанию. Родители, готовые участвовать в жизни малыша ежедневно, вскоре увидят рядом с собой взрослого самостоятельно человека. Благодаря резкому развитию навыков в 1,5 года, малыш становится все более интересным и смышленым собеседником.

Сколько должен весить ребенок. таблица:

Но все же необходимо помнить, что эти показания не говорят о том, что ваш кроха должен весить именно столько, не больше, не меньше. Главное, что нужно помнить, это то, что каждый месяц малыш обязательно должен прибавлять в весе, если эта цифра очень мала, то стоит обратиться к врачу.

Сколько должен весить ребенок и когда стоит переживать

  1. Если вы заметили, что ваш малыш по весу достаточно крупный, но при всем этом у него немного непропорциональное тело, например, маленькая длина туловища, то это может означать, что ваш кроха не развивается в соответствии с его возрастным показателем, то есть, другими словами, его физическое развитие немного не гармонично.
  2. Помните о том, что правильная оценка физического здоровья и развития вашего крохи позволит вам вовремя выявить какие-то проблемы. Например, избыточный вес может быть из-за недостаточной функции щитовидной железы или гипотиреоза. Также и снижение веса ниже его основной нормы может свидетельствовать о проблемах, которые связаны с гормональными нарушениями, возможно, это говорит о расстройствах пищеварения.
  3. Чтобы можно было объективно оценивать все показатели развития вашего ребенка, у него в карточке должен быть график его развития, расписанный по месяцам. Но, к большому сожалению, далеко не все педиатры это делают, поэтому если у вашего ребенка этого нет, то вы можете потребовать у вашего врача график или начать вести его самостоятельно.

Причины лишнего веса у ребенка:

  • Причин, почему у малыша появился лишний вес, может быть огромное количество, если мама кормит ребенка грудью, значит проблема в ее питании, если ребенок на искусственном вскармливании, то мама предлагает ему достаточно много смеси и очень часто. Также лишний вес часто возникает во время введения прикорма. Для начала вам необходимо убедиться в своих догадках, действительно ли ваш малыш набирает слишком много, для этого измерьте его рост и сравните показатели, это может сделать и ваш педиатр. Если это действительно так, то не стоит расстраиваться.
  • Начните вести дневник питания вашего малыша, если вы уже ввели прикорм. Это может помочь вам понять, сколько калорий получает ребенок и сколько он ест. В этом дневнике также стоит отмечать и все напитки, соки, ведь это также калории.
  • Если раньше ваш кроха пил только из бутылочки, то пора приучать его к поилке, чашке, ведь из бутылки дети часто выпивают намного больше, чем нужно.

Почему ребенок плохо набирает вес:

  1. Для начала необходимо проконсультироваться с вашим педиатром, ведь это может быть симптомом многих заболеваний, поэтому не стоит медлить, но и не принимайте какие-то поспешные решения.
  2. Если вы кормите ребенка грудью, то следует убедиться, хватает ли ему вашего молока, возможно, ребенок просто не может наесться. Попробуйте сцедить грудь и посмотрите, сколько у вас молока, предложите его малышу, если он не наелся, то вам необходимо его докармливать смесью, но это можно решать только со своим педиатром.
  3. В случае если вы на искусственном вскармливании, то вполне возможно, что вам просто не подходит смесь, которой вы кормите кроху или ее количества недостаточно. Попробуйте сменить смесь, но при этом согласуйте это с врачом или увеличьте объем смеси.

Помните, что все детки индивидуальны, поэтому не стоит постоянно сравнивать своего малыша с другими детьми, просто любите своего ребенка и он ответит вам тем же.

Занятия для развития

С малышами нужно заниматься: это благотворно влияет на их развитие, помогает в дальнейшей жизни, в том числе в более взрослом возрасте . Так ребенок начнет усваивать новые навыки и знания быстрее, впоследствии это поможет ему с учебой и позволит лучше и быстрее разобраться в окружающей реальности. Помните, что в этом возрасте нужно понемногу давать малышу больше самостоятельности, например позволять выбирать, какую кофточку он наденет или какую книжку ему будут читать на ночь. Старайтесь поменьше брать ребенка на руки, чтобы у него был стимул самостоятельно добраться до нужного места.

Музыка. Дети любят музыкальные игрушки, детские песенки и мелодии. Вдобавок чем больше разнообразных приятных звуков малыш слышит, тем более развит окажется его слух. Поэтому включайте ребенку детские песенки, мелодии и подборки, которые специально разработаны для маленьких детей. Вдобавок под музыку малышу будет легче играть, он может захотеть танцевать, развивая тем самым двигательную активность, или подпевать – это способствует развитию речи. Конечно, если какая-то мелодия ему не нравится (в этом возрасте дети уже начинают обретать собственные предпочтения), лучше не включать ее, а включить ту, что по вкусу.

Диалоги и чтение. Чем больше разговаривать с ребенком, чем большее количество слов применять в диалогах, тем обширнее будет его словарный запас. Долгие разговоры с малышом способствуют развитию речи. Старайтесь общаться с ребенком все то время, что вы с ним проводите: описывать предметы, на которые он смотрит, на прогулке показывать на различные интересные ребенку вещи и явления и произносить их название. Старайтесь общаться с малышом в силу его детских речевых возможностей. При разговоре называйте слова четко и внятно, чтобы ребенку было легче запомнить их и повторить, используйте мягкие и ласковые интонации: малыш в этом возрасте прекрасно распознает и чувствует настроение других. Можно и нужно читать крохе книжки. Сам он в этом возрасте читать еще не умеет, но может разглядывать картинки и слушать мамин голос, узнавая новые слова и учась воспринимать простые сюжеты.

Развитие мелкой моторики. Именно к году ребенок полноценно учится работать указательным пальцем , пользуется им, чтобы указывать на что-то или поднимать предметы. Ручки слушаются его намного лучше, чем раньше, но малыш по-прежнему нуждается в развитии мелкой и крупной моторики. Это можно сделать с помощью подвижных игр:

  • лепки из соленого теста или специального песка;
  • игр в песочнице с помощью совочков и лопаток;
  • раскладывания сортеров, приклеивания наклеек;
  • закручивания и откручивания крышечек;
  • использования маленьких игрушек, например, при купании в ванне.

Можно научить ребенка простым действиям, таким как мытье и вытирание рук: это тоже пойдет ему на пользу, вдобавок поможет малышу лучше обслуживать себя. Для освоения таких навыков, скорее всего, понадобится подать собственный пример. Понемногу можно начинать учить его более сложным действиям, таким как попытки застегнуть пуговицы.

Рисование. Дети очень любят рисовать, поэтому постарайтесь обеспечить ребенка бумагой, пальчиковыми красками или мелками. Рисование прекрасно развивает навыки узнавания окружающих предметов, способствует пространственному мышлению и в целом полезно. Вдобавок яркие цвета и возможность что-то создать очень радуют малыша.

Вес и рост ребёнка от 0 до 1 года

Сразу после рождения малыша взвешивают и измеряют рост. Нормой принято считать вес от 2500-4000г, рост 45-55 см. Ребенок с весом от 4000г считается превышением стандартов. Это может быть связанно либо с конституцией малыша, либо с отклонением обмена вещест у матери. Вес ниже нормы также негативно влияет на здоровье крохи. Низкий вес —  показатель плохого прохождения беременности. Причиной могут стать алкоголь, никотин, плохое питание матери.

В первые дни жизни наблюдается снижение веса малыша. Связанно это с выводом жидкости из организма. Рекомендуется каждый месяц обращаться к педиатру для осмотра ребёнка.

Основные навыки ребёнка в 6 месяцев

Полугодовалый ребёнок — это личность, которой под силу уже многие вещи. Он умеет:

  • самостоятельно переворачиваться на животик и обратно;
  • крепко держать игрушки одной рукой в положении лёжа на животе (вторая рука служит опорной);
  • держась за палец взрослого, подтягиваться в сидячее положение из позиции лёжа. Некоторые детки уже уверенно сидят без поддержки;
  • отталкиваться ножками от поверхности при поддержке в положении стоя. Кое-кто уже может стоять, держась за опору;
  • ползать удобным ему способом. Не все малыши проходят этап ползанья. Некоторые его «пропускают»;
  • самостоятельно играть до 15 минут;
  • поднимать игрушки с любой поверхности;
  • искать спрятанную игрушку по просьбе взрослого.

Психоэмоциональное развитие ребёнка в шесть месяцев также имеет свои особенности. Кроха совершенствует свою речь, имитируя разные звуки. Он осваивает «пассивный словарь», демонстрируя понимание того, что говорит ему взрослый. Узнаёт по голосу родителей и умеет держать дистанцию с посторонними. Понимает причинно-наследственную связь: например, он знает, что если нажать на кнопочку на игрушке — начнёт играть музыка. В шесть месяцев кроха активно интересуется всеми предметами, поэтому родители должны создать максимально безопасные условия в доме.

Полугодовалые малыши активно интересуются разными вещами

Какие нюансы должны насторожить взрослых?

  • малыш не садится даже с поддержкой;
  • не умеет перекладывать предметы из руки в руку;
  • не реагирует на звук;
  • не узнаётмаму-папу и не пытается лепетать.

Полугодовалому малышу очень важен тесный психоэмоциональный контакт с родителями, что позитивным образом влияет на его дальнейшее развитие.

«Говорение» у ребенка

На седьмом месяце жизни идет активное формирование базы слов, обозначающих предметы, с которыми встречается ребенок. Чем больше родители стараются назвать и показать карапузу предметы и игрушки, тем быстрее он научиться их распознавать и называть.

Хорошо уже в этом возрасте начинать использование различных ярких картинок и карточек, по которым можно расширять словарный запас. Да, пока кроха не будет их повторять вслед за взрослыми, но при ежедневной тренировке он запомнит их и в будущем удивит вас своими познаниями. Обычно в этом возрасте крохе предлагают 10 карточек, которые изучаются в течение недели. Подбираются предметы быта, знакомые овощи и фрукты, животные. Один или два раза в день в период бодрствования взрослые показывают крохе изображение и называют предмет. Через неделю карточки сменяются на новые.

Способствуют появлению «говорения» активные беседы взрослых с ребенком, чтение стихов и прозы. Желательно знать предложенные рифмованные формы наизусть и повторять при любом удобном случае. Рассказывая стихотворения и разговаривая с ребенком, желательно быть максимально эмоциональным и передавать смысл не только словом, но и выражением лица. Прекрасным вариантом будет игра с малышом при помощи игрушек. Специально измените голос и сделайте вид, будто с крохой беседует его игрушка. Такие занятия очень нравятся малышам и они быстрее начинают понимать речь.

Советы при выборе нужного размера

Отправляясь за покупками в торговый центр или просматривая товар на просторах виртуального мира, нужно запомнить несколько правил, которые помогут сделать правильный выбор:

  1. Бывает, что замеры детских параметров попадают на границы различных размеров. В такой ситуации выбор будет зависеть в первую очередь от изделия, которые приобретается. Для верхней одежды предпочтение отдают верхней границе размера, брюки и кофты подбирают по ОБ, ОГ.
  2. Если планируется приобретение зимнего комбинезона, то его не стоит брать слишком большим. Допускается шаг в один размер, так как при пошиве в них уже закладывается расчет, что под низ будет одета теплая объемная одежда.
  3. Специалисты рекомендуют систематически обновлять данные о параметрах малыша, которые меняются в среднем каждые 3 месяца. При этом каждый родитель должен ориентироваться на физические особенности своего чада.

Таблицы размеров детской одежды

Все приведенные ниже показатели являются достаточно усредненными. Дети бывают разной комплекции. Вы и сами видите, что Ваш ребенок может быть, например, стандартного роста, но худенький. Или средней комплекции, но пониже ростом. Исходя из этого, выбирайте одежду и подгоняйте размер.

Определить размер ребенка легко. Достаточно измерить его рост, объемы груди, талии и бедер.

Размеры, для детей постарше определяются не только ростом и весом. Чтобы точнее определить размер одежды для ребенка, произведите все необходимые измерения (они обозначены в таблице).

Если измерения ребенка относятся к разным размерам, выбирайте тот, к которому относится большинство измерений.

Как правильно измерить параметры ребенка

Одежда:

— Рост ребенка до 2-х лет измеряется в положении лежа, после 2-х лет – в положении стоя.

— Объем груди и бедер измеряется сантиметровой лентой, приложив ее к самым выступающим точкам. При этом нужно учитывать выступ живота.

— Измеряя талию, следите за тем, чтобы ребенок не втягивал живот.

— Длину рукава измеряют от основания плеча до кончика большого пальца. Ребенок должен свободно поднимать руки, не оголяя участков тела.

— Длина шагового шва представляет собой расстояние от паховой области до щиколотки.

— Обхват шеи измеряется сантиметровой лентой, приложив ее к основанию

Как определить размер детской шапки

Чтобы определить размер детской шапки необходимо измерить окружность головы ребенка. Для этого приложите сантиметровую ленту на наиболее выступающую точку затылка сзади и на надбровные дуги спереди. При этом лента не должна натягиваться.

Некоторые производители, например, так и пишут на ярлычке – 46-48, 44-46. То есть указывают длину окружности головы в сантиметрах.

Таблица соответствия российских, американских и европейских размеров одежды

В каждой стране признана своя система размеров детской одежды. Например, европейцы опираются на рост и объемы груди, талии и бедер. Американские размеры детской одежды определяются в зависимости от возраста ребенка, которым соответствуют усредненные параметры. Ниже приведена примерная таблица соответствия размерных линеек России, США и Евросоюза.

Таблицы размеров детских /взрослых колготок и носков

Размеры детских колготок определяются в зависимости от роста ребенка. Ниже даны примерные данные размеров детских колготок в соответствии с возрастом. Размеры детских/взрослых носков определяются в соответствии с размеров обуви и длиной стопы ребенка/взрослого. Вообще, зная длину стопы можно прикинуть размер носков «на глаз». Измеряют длину ступни от выступающего конца пятки до кончика самого выступающего пальца ног.

Таблица размеров перчаток

Развитие речи

Речь и психика взаимосвязаны настолько, что разделить их невозможно. Процесс познания происходит через развитие речи. Ребенок начинает обобщать. Теперь для него «би-би» – это и игрушечная машина, и самосвал на улице.

Понимание речи уже сформировано. Активный словарь ребенка (слова, которые он произносит) состоит из 15 – 20 слов-заменителей. Пассивный словарь (понимание обращенных к ребенку слов) довольно объемный. С помощью интонации ребенок может передавать свои эмоции.

Ребенок произносит все гласные звуки и некоторые согласные. В двухсложных словах он произносит ударный слог («мишка» – «ми»). Начинают появляться первые предложения из двух слов: «Дай ми».

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Не надо разговаривать с ребенком его детским языком, коверкая слова. Все слова следует произносить правильно. Больше комментируйте все, что происходит вокруг. Побуждайте ребенка к речи, как можно чаще задавая ему вопросы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО! Исследователи заметили, что ребенок, в речи которого преобладают существительные, – это будущий аналитик. Тот малыш, который чаще употребляет глаголы (дай, гулять) вырастет очень деятельным человеком.

Упражнения на развитие речи:

  • все игры, развивающие мелкую моторику (движения пальцев рук);
  • чтение книг;
  • «Позови игрушку»;
  • «Погладь киску»;
  • «Покажи у собачки глазки, носик, ушки»;
  • Различные «Прятки» с игрушками и самим ребенком;
  • «Поздоровайся с куклой. Как ее зовут? »;
  • «Кто как кричит».

Родители должны наблюдать за своим ребенком. В случае, если в возрасте 17 месяцев он ничего не говорит, не ходит, не умеет самостоятельно принимать пищу – это очень серьезный повод обратиться к специалистам, поскольку развитие ребенка не соответствует установленным в педиатрии нормам.

Любите и развивайте своих детей.

Показатели физического развития девочек и мальчиков до года

Рост и вес ребенка до года являются самыми важными параметрами для определения нормального развития грудничка. Медсестра или врач ежемесячно взвешивают малыша, измеряют его рост, обхват груди и головы и записывают эти цифры в медицинскую карту грудничка. Какие факторы учитываются?

  • Пол ребенка.
  • Вес и рост ребенка при рождении.
  • Генетическая предрасположенность: вес и рост папы и мамы.
  • Перенесенные ОРВИ, кишечные инфекции, резкое обезвоживание, прорезывание зубов и потеря аппетита.
  • Наличие каких-либо нарушений, врожденных патологий, хромосомных заболеваний.
  • Социальные условия, в которых воспитывается ребенок.
  • Питание: искусственное или грудное.

Если малыш родился недоношенным или маловесным, таблица веса и роста такого ребенка будет отличаться от детей, родившихся в срок и с нормальным весом. Мамы маловесных грудничков говорят о том, что в их ситуации радуют каждые 10 г прибавки в массе и каждый новый миллиметр в росте.

Таблица — Вес ребенка по месяцам (девочки)

Возраст Низкий (в кг) Ниже среднего (в кг) Средний
(в кг)
Выше среднего
(в кг)
Высокий
(в кг)
Слишком высокий
(в кг)
Новорожденная  2,4 2,8 3,2 3,7 4,2 4,8
1 месяц 3,2 3,6 4,2 4,8 5,5 6,2
2 месяца 3,9 4,5 5,1 5,8 6,6 7,5
3 месяца 4,5 5,2 5,8 6,6 7,5 8,5
4 месяца 5,0 5,7 6,4 7,3 8,2 9,3
5 месяцев 5,4 6,1 6,9 7,8 8,8 10,0
6 месяцев 5,7 6,5 7,3 8,2 9,3 10,6
7 месяцев 6,0 6,8 7,6 8,6 9,8 11,1
8 месяцев 6,3 7,0 7,9 9,0 10,2 11,6
9 месяцев 6,5 7,3 8,2 9,3 10,5 12,0
10 месяцев 6,7 7,5 8,5 9,6 10,9 12,4
11 месяцев 6,9 7,7 8,7 9,9 11,2 12,8
12 месяцев 7,0 7,9 8,9 10,1 11,5 13,1

Таблица — Рост ребенка по месяцам (девочки)

Таблица — Вес ребенка до года по месяцам (мальчики)

Таблица — Рост ребенка по месяцам (мальчики)

Особенности первого года жизни

  • Средний вес ребенка при рождении — от 3,2 кг до 3,7 кг.
  • У ребенка может быть нормальный вес при рождении, но в течение первой недели жизни малыш может не прибавлять в весе, а в первые дни жизни даже незначительно теряет массу тела.
  • Прибавка веса новорожденного ребенка по месяцам распределяется в следующем темпе: с 1 по 3-й месяц — в среднем 750 г, с 4 по 6 — 700 г, с 7 по 9 — 550 г, с 10 по 12 — 350 г.
  • При искусственном вскармливании дети быстрее набирают массу тела.
  • Диапазон роста грудничка может колебаться в зависимости от набора веса, пола, общего развития ребенка.
  • Рост новорожденного по месяцам распределяется в следующем темпе: с 1 по 3-й месяц — 3,5 см, с 3 по 6 — 2,5 см, с 6 по 9 — 1,5-2 см, с 9 по 12 — 1 см ежемесячно.
  • Самый интенсивный рост наблюдается в первые месяцы жизни, затем он немного замедляется, а концу первого года жизни малыш растет еще медленнее.
  • Нормальный вес ребенка в 1 год составляет от 8,9 кг до 9,6 кг.
  • Средний рост ребенка в 1 год составляет от 74 до 76 см.
  • В течение первого года жизни малыш может вырасти на 20-25 см, такого интенсивного роста не будет больше ни в один период развития.

Малыши до года особенно чувствительны к дефициту веса. Низкая прибавка может говорить об анемии, пищевых расстройствах, рахите, иммунодефицитных, эндокринных заболеваниях, нарушениях ЦНС. При стабильном недоборе веса может начаться отставание не только в физическом, но и психическом развитии

Важно убедиться, что малышу, находящемуся на грудном вскармливании, хватает материнского молока. В период налаживания лактации возможен докорм искусственными смесями.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Особенности развития ребенка в 6 месяцев

Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте уже становятся чуть крупнее девочек: обычно они весят больше и выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.

Слух. Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте могут быть чуть крупнее девочек: могут весить больше и быть чуть выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.

Зрение. К полугодовому возрасту зрение малыша существенно улучшается. Он начинает более ясно и четко видеть окружающие предметы, следит за ними взглядом. Влияет это и на движения: они становятся точнее, так как малыш хорошо видит, что делает. Поворот взгляда становится быстрее, улучшается и реакция.

Речевые навыки. Малыш в полгода уже пытается говорить, правда, речь его пока не похожа на человеческую: он начинает лепетать, издает бессвязные звуки, но довольно активно. Обычно шестимесячный ребенок уже произносит слоги, такие как «ма» или «ба». Речь развивается лучше, если с малышом чаще говорить: он запоминает, как разговаривают взрослые, и пытается это воспроизвести, имитирует их произношение. В полгода улучшается артикуляция, звуки становятся более четкими и разнообразными, самому же ребенку становится интересна речь: он начинает лепечет, даже находясь наедине с собой. В этом возрасте малыш может имитировать звуки, которые издают животные, например лай или мяуканье.

Сон. Родители наконец могут вздохнуть спокойно: спит полугодовалый малыш более крепко, способен проспать всю ночь, не проснувшись. Сон ребенка в этом возрасте длится до 14-16 часов в сутки, 8–10 из них приходится на ночное время. Малыш также несколько раз засыпает днем и спит до 2-3 часов. Родители могут отметить, что на свежем воздухе, например во время прогулки, ребенку спится спокойнее и крепче. Гулять с ним стоит два раза в день, если это позволяют погодные условия и самочувствие. Малышам в этом возрасте очень важен режим сна: старайтесь укладывать кроху в одно и то же время каждый день.

Как проводят измерения и формулы для самостоятельного расчета

Следить за антропометрическими данными ребенка можно самостоятельно. Для этого нужно иметь ростомер или стадиометр и весы (настольные для 1,5-2 лет или напольные для детей от 2 лет). Важен и такой показатель, как индекс массы тела (ИМТ).

Рост

При определении длины тела ребенка нужно учитывать его возраст. До 2 лет малыша измеряют в лежачем положении при помощи ростомера.

Если же ему исполнилось 2 года, можно определять длину стоя. Чтобы показатели роста были корректными, ребенку нужно разуться, ступни поставить вместе, прижать плечи, ягодицы, голову, пятки к стадиометру и выпрямиться.

Вес

Масса ребенка до 1 года измеряется с помощью настольных весов. Для этого его кладут на пеленку.

Ребенка старше можно взвесить на напольных весах. Рекомендуется снять одежду (кроме нижнего белья), медленно встать на подставку и выпрямиться.

Индекс массы тела

Для оценки физического развития ребенка правильным будет рассчитать ИМТ, потому что измерять вес без учета роста, который может быть больше или меньше нормы, не совсем правильно. И наоборот — расчет длины тела безотносительно к массе некорректен. ИМТ же учитывает оба показателя.

Индекс рассчитывается по следующей формуле:

ИМТ= ВЕС/РОСТ²

Расшифровка результатов — от истощения до нормы и крайнего ожирения.

Таблица ИМТ для детей до 1 года:

Индекс массы тела для детей до 1 года.

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Ребенок в 2 года 6 месяцев умеет находить отличия предметов по цвету, форме, величине: подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; и легко подбирает предметы:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета, а так же 4-6 геометрических форм. Умеет подбирать, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям, а так же может подбирать, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. В этом возрасте малыш свободно ориентируется в различных по величине формах.

  • Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
  • Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
  • Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
  • Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
  • Узнает, что нарисовал (или вылепил).

В какие игры умеет играть ребенок в 2.5 года?

  • Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
  • Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия).

В игре ребенок способен выполнять два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий), а так же может подражать игровым действиям другого ребенка и использовать несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками, умеет экспериментировать в игре и активно участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector