Сколько должен есть ребенок: режим питания

Содержание:

Почему дети так избирательны в еде

На детский аппетит и предпочтения в еде влияют время первого прикорма, скорость обмена веществ и образ жизни.

Первый прикорм

Врачи называют возраст между четырьмя и шестью месяцами «окном толерантности» — это время, когда нужно давать детям первый прикорм. Чем дольше не приучать ребёнка к новой еде, тем сильнее у него формируется привязанность к одному типу питания. Это влияет на аппетит в дальнейшем: дети отказываются от овощей, просят печенье и соглашаются съесть суп, только если потом будет мороженое.

Скорость обмена веществ

Ребёнок может мало есть, потому что у него медленный обмен веществ. Это нормальная особенность организма, а не патология. Чтобы понять, как это работает, можно провести аналогию с расходом топлива у автомобилей: одной машине нужно 5 литров на 100 километров, а другая в тех же условиях «съедает» 20 литров.

Образ жизни

Избирательный аппетит или отказ от еды — это во многом вопрос воспитания и образа жизни. Если ребёнок не хочет принимать пищу, значит, он потратил недостаточно энергии и не успел проголодаться. Чтобы пробудить аппетит, нужно увеличить энергозатраты: гулять на свежем воздухе, кататься с горок или предложить занятия в спортивной секции. Чем больше дети тратят энергии, тем лучше у них аппетит.

Почему происходит отказ от еды в садике?

Причин, по которым ребенок наотрез отказывается кушать в саду, множество. Стресс, нежелание пробовать непривычную еду, резкое падение аппетита, снижение иммунитета на фоне тревожности – вот лишь несколько из них.

Период адаптации

Ему необходима адаптация – то есть ребенок должен привыкнуть к новому распорядку, воспитателям, детям вокруг, прогулкам по часам. Резкая смена обстановки для трехлетки (а тем более малыша младше) – серьезный стресс. Основные причины переживаний – это:

Подъем рано утром в одно и то же время.

Пока малыш был с мамой – он, как правило, просыпался тогда, когда высыпался. В ясли же или садик его будят – причем раньше, чем ребенок привык просыпаться. Психологически и физически маленькому человеку встраиваться в жесткий режим тяжело и он может первое время отказываться кушать. В саду много новых впечатлений – игрушек, игр, которые отвлекают от еды.

Новая среда общения.

Дети, воспитатели, психолог, медсестра – люди, с которыми он вынужден взаимодействовать ежедневно, тогда как раньше основными людьми в его жизни были родители. Выстраивание отношений требует много сил – на еду их может не оставаться. Самый серьезный стресс для ребенка – мама ушла и неизвестно, вернется ли вечером. На фоне неврозов и переживаний аппетит пропадает.

Дома прием пищи был превращен в ритуал – с чтением книг, просмотром мультиков или песенок. В саду же все просто садятся и едят. Не дождавшись начала ритуала, ребенок отказывается есть вовсе.

Лучше кушают в саду дети, которые часто общались со сверстниками, регулярно питались вне дома – у бабушки, в гостях, кафе. Малыш, в семье которого вокруг его питания были выстроены ритуалы и чьи родители/бабушки слишком много внимания уделяли тому, как покушал ребенок, могут отказом от еды пытаться манипулировать взрослыми.

Способ манипулирования

Бабушки, мамы очень радуются тому, что чадо хорошо ест. Отказ от приема пищи зачастую превращается в трагедию. Ребенок понимает это очень быстро и может добиваться своих целей, просто отказываясь есть.

То же самое может происходить и в саду. Не желая вместе со всеми садиться за стол, малыш надеется, что его:

  • заберут из группы обратно домой;
  • дадут другую пищу, чем всем остальным;
  • накормят после обеда печеньем.

Если через какое-то время своих целей ребенок не добивается – он начинает есть так же хорошо, как и остальные малыши.

Плохой аппетит и непривычные блюда

Пытаться запихнуть во всех детей суп или тушеные овощи не нужно. Часто ребенок только в саду сталкивается с какой-то определенной едой – запеканками, супами, непривычной кашей или тефтелями. Чтобы не создавать малышу дополнительного стресса в период адаптации – стоит заранее начинать кормить его едой, которую готовят в садах – кашами, супами, запеканками, тушеными овощами и паровыми котлетами.

Болезнь и плохое самочувствие

Больной, вялый малыш не может обладать богатырским аппетитом. Возможно, в период адаптации у него снизился иммунитет, на фоне переживаний активировались воспалительные процессы.

В этом случае лучше показать малыша врачу и сдать анализы – возможно, нужно пропить курс витаминов, добавить в рацион больше соков и фруктов или просто на несколько дней оставить ребенка дома.

Отсутствие режима дня дома

До трехлетнего возраста у многих малышей вообще отсутствует режим дня и кормления. То есть ребенок ложится спать, когда устал, и ест, когда голоден. В результате в саду он находится в сильнейшем стрессе, так как в группе все происходит по расписанию и он вынужден есть тогда, когда не хочет.

Другие возможные причины

Если ребенка кормят перед садом и сразу после него – отказ от не такой вкусной пищи будет очевидным. Пусть малыш завтракает и ужинает вместе со всей группой, не стоит давать ему с собой печенье, перекусы, фрукты.

Если другой еды у ребенка в течение дня нет – он обязательно проголодается и поест.

Пять способов от психолога накормить малоежку полезной едой

Как поступить в ситуации, когда педиатр говорит, что все в порядке, Вы проверили рацион питания, инстинкт самосохранения никуда не пропал, но ребенок все равно отказывается есть? Значит, есть какие-то внешние проблемы. Справиться с ними помогут советы наших психологов.

1. Не давите на ребенка

Дети чутко реагируют на эмоции взрослых, особенно на негативные. Относитесь к недоеденной трапезе спокойно: не съел – значит не голодный

Если для малыша это не является важной проблемой, то и Вам не следует бить тревогу. Не стремитесь накормить его любой ценой

  • Никогда не пытайтесь насильственно накормить ребенка, не угрожайте (типа «Не съешь – вылью тебе на голову») – не ломайте его волю.
  • Никогда не ругайте ребенка, когда он ест, за плохой аппетит, посаженное на одежду пятно или поведение – прием пищи будет ассоциироваться с отрицательными эмоциями.
  • Никогда не пихайте ложку, если ребенок упорно закрывает рот и отодвигает тарелку, он наелся и перекармливать его не нужно.
  • Никогда не наказывайте ребенка едой.

Учитесь отличать капризы от сытости. Сохраняйте спокойствие. Лучше поставьте на видное место блюдо с полезными перекусами — фруктами и нарезанными овощами. Когда ребенок проголодается, он сам подойдет и поест. Инстинкт самосохранения не обманешь.

2. Сделайте из приема пищи семейный ритуал

Ритуалы, которые повторяются изо дня в день, помогают детям чувствовать себя в безопасности. Как сделать традицию из обычного обеда? Очень просто. Постелите на стол красочную скатерть или клеенку, поставьте красивую посуду, разложите салфетки. Садитесь ужинать или обедать всей семьей. Выключите телевизор, чтобы он не отвлекал ребенка. Разговаривайте за столом: как прошел день, что интересного произошло, о планах на завтра. Пусть ребенок видит, что прием пищи – это что-то интересное, спокойное и приятное, конечно, ему самому захочется принять участие в семейной трапезе.

3. Подайте положительный пример

Хотите, чтобы ребенок питался правильно и в одно и то же время? Тогда сами поступайте также:

  • ешьте сами, только когда голодны – после сна, в обед, после прогулки
  • старайтесь, чтобы завтрак, обед и ужин были в определенное время,
  • ограничивайте прием пищи по времени – 20-30 минут, порции должны быть небольшими;
  • старайтесь не перекусывать между трапезами, а если делаете это, то выбирайте фрукты и овощи;
  • отдавайте предпочтение здоровой разнообразной пище, ударяться в модные пищевые «религии» необязательно;
  • следите за тем, чтобы ребенок получал достаточно овощей, мяса, фруктов, рыбы, злаков;
  • предлагайте продукты по возрасту, регулярно готовьте новые блюда.

Согласитесь, нечестно требовать от малыша того, чтобы он съедал полностью тарелку супа, когда Вы сами обедаете аппетитным бутербродом или перебиваете аппетит шоколадкой. Наши пищевые привычки формируются в детстве, и какими они будут у ребенка, зависит только от Вас.

4. Подавайте блюдо красиво

Скучную кашу мало кто любит, а вот если выложить на ней ягодами веселую рожицу, то кушать ее намного веселее и интереснее, правда? Для того чтобы необычно оформить привычное блюдо, не нужно много времени. Сосиски с «волосами» из спагетти, мышка из творога с глазками-изюминками и сырным хвостиком, машинки из болгарского перца приведут в восторг любого «малоежку». Заведите малышу собственную посуду, пусть на дне тарелки или чашки будет веселая картинка: чтобы ее увидеть, придется все съесть.

5. Находите компромисс

Если ребенок не хочет есть овощи, предлагайте фрукты, отказывается от курочки – приготовьте свинину или говядину, не любит вареные овощи – запеките их, может, даже с той же курочкой или котлеткой. Предлагайте пищу несколько раз, но только без раздражения и злости в голосе. Всегда найдется блюдо, которое ему особенно нравится, которое он съест с удовольствием. Попробуйте привлечь ребенка к готовке. Поручите ему то, что он в состоянии сделать: посыпать пиццу сыром, слепить колобок из теста и т. д. Обязательно поблагодарите за помощь при всех.

Самое главное, говорят психологи, запаситесь терпением. Как правило, к 10-12 годам дети-малоежки начинают есть хорошо. Ваша задача – помочь ему сформировать правильное пищевое поведение, чтобы в будущем у него не возникло проблем со здоровьем.

Выплаты по ГПД в 6-НДФЛ

Вознаграждения по гражданско-правовым договорам нужно включать в расчет 6-НДФЛ начиная с отчетного периода, в котором они были выплачены физлицу, поскольку днем фактического получения таких доходов является дата их выплаты.

Обратите внимание, что дата подписания акта по выполненным работам, оказанным услугам значения не имеет. В разд

1 расчета 6-НДФЛ нужно отразить суммы налога, удержанного с выплат по гражданско-правовым договорам, если срок его перечисления приходится на последние три месяца отчетного периода:

В разд. 1 расчета 6-НДФЛ нужно отразить суммы налога, удержанного с выплат по гражданско-правовым договорам, если срок его перечисления приходится на последние три месяца отчетного периода:

  • в поле 020 включить в общий показатель налога, удержанного за последние три месяца отчетного периода, сумму НДФЛ, удержанного с вознаграждения по гражданско-правовым договорам;
  • в поле 021 указать первый рабочий день, следующий за днем выплаты вознаграждения;
  • в поле 022 отразить сумму удержанного НДФЛ, срок перечисления которого приходится на дату, указанную в поле 021.

Если вознаграждение выплачивается физлицу по частям, то каждая из них отражается в отдельном блоке полей 021, 022. Это связано с тем, что сроки перечисления НДФЛ с каждой части выплаченного вознаграждения отличаются.

В разд. 2 расчета 6-НДФЛ вознаграждение по гражданско-правовому договору и соответствующий налог нужно отразить нарастающим итогом начиная с отчета за период, в котором была выплата, и до окончания отчетного года следующим образом:

  • в поле 100 – указывается ставка, по которой исчисляется налог с вознаграждения по договору (например, 13);
  • в поле 110 – общая сумма доходов по всем физлицам с начала года, которые облагаются по такой ставке, включая вознаграждение по гражданско-правовому договору;
  • в поле 113 – облагаемая по ставке, отраженной в поле 100, общая сумма доходов по всем физлицам с начала года по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг);
  • в поле 120 – общее количество физлиц, которые получили выплаты, отраженные в поле 110;
  • в поле 130 – общая сумма налоговых вычетов по НДФЛ, предоставленных по выплатам из поля 110, в том числе вычеты по вознаграждению по гражданско-правовому договору;
  • в поле 140 – сумма НДФЛ, исчисленного со всех указанных в поле 110 доходов (с учетом вычетов), включая налог, исчисленный с вознаграждения по гражданско-правовому договору;
  • в поле 160 – общая сумма НДФЛ, удержанного с начала года, включая налог, удержанный с вознаграждения по гражданско-правовому договору.

Если вознаграждение по гражданско-правовому договору выплачено в последний день отчетного периода, срок уплаты НДФЛ с него будет истекать в следующем отчетном периоде. В таком случае вознаграждение нужно отразить в разд. 2 расчета 6-НДФЛ за тот период, в котором оно выплачено, без отражения в разд. 1 этого расчета. В разд. 1 выплата вознаграждения будет отражена в расчете за следующий отчетный период.

Как научить ребенка есть?

1. Прежде всего, перестаньте волноваться. Если вы обратились к врачу и он не нашел у вашего ребенка никаких болезней, которые могли бы снизить аппетит, то оставьте его в покое. Большинство детей рано или поздно проходят через стадию капризов в еде. Организм ребенка так устроен, что он сам регулирует , сколько и чего съедать для нормального роста и развития.

2. Не обсуждайте ни с кем при ребенке его аппетит. Не угрожайте ему, если он не хочет есть и не поощряйте, если он хорошо поел. Очень часто ребенок начинает есть лучше, если почувствует отсутствие давления на него.

3. Не кормите ребенка в промежутках между едой. Если ребенок плохо поел, то предлагайте ему следующую порцию еды только тогда, когда наступит время очередного приема пищи.

4. Многие родители не считают за еду соки, молоко, печенье. Для многих детей с плохим аппетитом этого будет достаточно, чтобы аппетит уничтожить полностью. Если ребенок хочет пить, дайте ему просто питьевую воду.

5. Если у ребенка плохой аппетит предлагайте ему маленькие порции. Формируйте у него так называемый рефлекс чистой тарелки.

6. Не устраивайте во время еды спектаклей, с рассказыванием сказок и т.д. Очень правильно написал по этому поводу американский педиатр Б.Спок:»Родители
не должны подкупать ребенка, чтобы заставить его есть, то есть рассказывать ему сказку,
устраивать представление за каждую ложку пищи…Такого рода уговоры, в конечном счете, еще больше
снижают аппетит ребенка, хотя в данный момент как будто заставляют ребенка съедать несколько
лишних кусков. Родителям приходится увеличивать подкуп, чтобы получить тот же результат. Такие
родители кончают тем, что разыгрывают часовой результат за пять ложек супа.»

7. Не уговаривайте ребенка съесть еду, чтобы получить конфетку. Не просите его съесть ложечку «за маму».
Поставьте себе за правило, не просить ребенка есть.

Если ребенок хорошо развивается, нормально упитан, обладает уравновешенным характером,
не страдает рвотой или поносом, то снижение аппетита у него не связано с какими-нибудь органическими нарушениями.

Практически нет детей, которых нельзя было бы заставит нормально есть.
Есть родители, которые пренебрегают советами, так как считают, что лучше знают своего ребенка.

Литература
1. Здоровье вашего ребенка. Новейший справочник./Под рек. В.А.Александровой.Изв-во Эксмо, 2003 г.

Принципы питания при насморке

Из рациона больного ребенка следует исключить жирную и тяжелую пищу. Ее переваривание отнимает у организма много сил, которых сейчас и так не хватает. В рационе должны присутствовать легкоусвояемые блюда.

  • В первые дни болезни вполне можно обойтись питьем или легким куриным супом. Бульоны способствуют отхождению слизи, облегчают откашливание и делают мокроту менее вязкой.
  • Если пациента беспокоит не только насморк, но и боль в горле, в рационе должна присутствовать мягкая пища: разнообразные каши, кисели, диетические супы. Это самая подходящая еда для раздраженной носоглотки.
  • При простуде в меню необходимо включить кисломолочные продукты: йогурт, кефир, простоквашу, творог. В них содержится большое количество белка, который хорошо усваивается.
  • Если ребенок хочет более сытных блюд, лучше накормить его телятиной или птицей. Полезна и рыба, особенно отварная или запеченная.
  • В пищу необходимо употреблять продукты с высоким содержанием витамина С: яблоки, зелень, ягоды черной смородины, шиповник.

От любимых детьми сладостей во время простуды лучше отказаться. В кондитерских изделиях содержится огромное количество калорий, которые сильно перегружают организм и снижают активность иммунной системы. Кроме того, при чрезмерном употреблении сахара уменьшается выработка лейкоцитов — иммунных клеток, защищающих от вирусов и бактерий. Если ребенок с насморком плохо ест, не стоит предлагать ему сладости. Скорее всего, он не откажется от любимых лакомств, однако они могут негативно сказаться на общем состоянии и замедлить выздоровление.

Правильное питание при ОРЗ облегчит состояние больного. Но главное при болезни — грамотно выбрать лекарства. Для лечения простуды, ОРВИ и гриппа у детей с первого дня жизни врачи часто рекомендуют препарат Деринат. Он оказывает комплексное воздействие на организм, обладает противовирусным, репаративным и иммуномодулирующим свойствами. Средство активно борется с возбудителями болезни, способствует быстрому выздоровлению и снижает риск развития осложнений.

Подробнее о препарате читайте на сайте и в инструкции. Больше о лечении ОРВИ у грудничков и детей более старшего возраста расскажет врач. Будьте здоровы!

Полезные статьи:

2.Причины

Возможные причины редкого мочеиспускания достаточно многочисленны, и их принято делить на три крупные группы: преренальные, ренальные и постренальные (от лат. «ren» – почка).

Так, преренальные причины могут включать ситуационные факторы: обильное потоотделение при тяжелых физических нагрузках (если недостаточен объем выпиваемой воды), интенсивная рвота, диарея, кровопотеря. Нормальный процесс образования мочи может тормозиться или блокироваться крепкими спиртными напитками (пиво, как известно, изнуряет почки повышенным мочеобразованием), длительным приемом определенных медикаментов, травмой почек.

Собственно почечные (ренальные) причины включают, прежде всего, воспалительные процессы из группы нефритов (пиелонефрит, гломерулонефрит, смешанные формы); затруднения с кровообращением (напр., закупорка почечных артерий или вен атеросклеротическими бляшками, тромбами и пр.), а также хроническую почечную недостаточность иного генеза.

Наконец, постренальные причины подразумевают, как правило, механическое препятствие в нижерасположенных мочевыводящих путях, – мочеточниках, мочевом пузыре и уретре, – чаще всего это камни, опухоли, разного рода стенозы или стриктуры (сужения просвета). У мужчин частой причиной уреженного мочеиспускания является простатит.

Проведение и обработка нервных сигналов (позывов) о необходимости опорожнить мочевой пузырь могут быть нарушены вследствие травмы или иной патологии центральной нервной системы – головного и особенно спинного мозга.

Плохой аппетит у детей: причины

Плохой аппетит у детей может быть надуманной проблемой родителей, которые хотят, чтобы их крошка съедал первое, второе, компот с булочкой и непременно просил добавки. До сих пор некоторые родители и особенно бабушки, измеряют любовь размером съеденного.

Кроме того, если дети отказываются от очередного приема пищи, то дело может быть не в плохом аппетите, а в перекусах, съеденной конфете или прочих сладостях, проще говоря, в отсутствии режима питания. И когда подходит время для нормального приема пищи, родители слышат отказ. В таком случае проблема — в отсутствии у ребенка навыков правильного питания. Эти навыки родители должны прививать ребенку с самого рождения.

Если дети отказываются от еды, иногда это может указывать на заболевания. И родители должны внимательнее присмотреться к состоянию малыша: измерить температуру, расспросить о самочувствии. Иногда малыши не могут точно сформулировать, что именно их беспокоит. Даже если ребенок болен, необходимо позаботиться о том, чтобы он получал все необходимые витамины и минералы. Но насильно пичкать едой нельзя. Все предложенные блюда должны быть легкими в усвоении и иметь богатый витаминный состав.

Плохой аппетит может быть сезонной проблемой. Трудно не согласиться, что есть в жару практически не хочется, и дети — не исключение. В летний зной деткам можно предлагать легкие продукты — фрукты, овощи, молочные и кисломолочные продукты, блюда, которые будут освежать. А вот вечером, когда на улице не так жарко, можно предложить что-то более существенное.

Нельзя забывать и про предпочтения в еде. И взрослые, и дети любят определенные продукты и отказываются от других. И совсем необязательно заставлять малыша есть молочную кашу, потому что она полезна. Вполне возможно найти другое блюдо, которое будет нравиться детям, а его витаминный и минеральный состав будет идентичным. А источниками кальция может быть не только молоко.

Могут ли психологические проблемы нарушить аппетит?

Каждый из нас слышал, что личные переживания и различные травмирующие ситуации могут привести к снижению аппетита, хотя у кого-то все происходит с точностью до наоборот. Если взрослые считают, что у детей проблем не бывает, то они очень сильно ошибаются. Бывает так, что дети не рассказывают о проблемах. Или рассказывают, но не слышат ответ родителей. Или слышат не то, что бы им хотелось. Даже если родитель считает детскую проблемой пустяковой или говорит ребенку: «Сам виноват!» — любой ребенок в первую очередь нуждается в поддержке и сочувствии, и только затем в нравоучениях и «разборе полетов».

Как понять, связано или снижение аппетита с психотравмирующей ситуацией? Нужно наблюдать за настроением ребенка, за его отношениями с друзьями и одноклассниками, разговаривать с учителями, искренне интересоваться его школьной жизнью. Если в поведении ребенка ничего не поменялось, и он всегда пребывает в хорошем настроении, то стоит искать другую причину сниженного аппетита.

Комментарий эксперта

Екатерина Валова, психолог

Плохой аппетит у ребенка школьного возраста в наше время отмечают не так уж редко. В основном эта проблема возникает у детей младшего школьного возраста. В подростковом периоде организму требуется больше энергии для роста, и родители чаще отмечают, что холодильник не успевает наполняться. А вот в начальных классах дети чаще склонны проявлять избирательность в еде или вовсе отказываться от приемов пищи.

Если не принимать во внимание пониженное количество физических нагрузок у детей, которым вдруг приходится вместо активных прогулок и игр проводить время за партой в школе и за учебниками дома, и исключить вероятность потребления сладостей из школьного буфета, то здоровый ребенок чаще всего отказывается от еды из-за повышенных нагрузок на психику.

Повышенное эмоциональное давление на ребенка может наблюдаться со стороны педагогов: наша система образования ориентирована на показатели успеваемости ребенка и его степень послушания и усидчивости, не естественные для детей возраста 7-11 лет. Давить на школьника могут и, чаще всего, делают родители: после детсадовского детства, где похвалы заслуживал сам факт выполнения задания, ребенка начинают оценивать по отметкам: цифры в дневнике начинают определять, хороший ты или плохой человек

Чаще всего это происходит неосознанно, однако дети отлично чувствуют, когда внимание с особенностей их личности смещается на полученные отметки. Фактором давления служат и отношения в детском коллективе.

Все эти аспекты, вместе и по отдельности, могут вызывать подавленное настроение ребенка, повышенную утомляемость, апатию и, разумеется, снижение аппетита.

Заключение

  • Резкое снижение аппетита в совокупности с другими симптомами обычно является признаками острого заболевания или обострения хронической болезни.
  • Хронических болезней, проявляющихся только сниженным аппетитом, не существует.
  • Здоровый ребенок, который много двигается и ежедневно гуляет обязательно захочет есть, он без еды просто не сможет выжить.
  • Избирательный аппетит — это не заболевание, но очень серьезная проблема, обусловленная ошибками в воспитании. Однако исправить ситуацию можно!
  • Сниженный аппетит на фоне других психоэмоциональных нарушений служит серьезным поводом для откровенного разговора с ребенком с обязательной последующей помощью в разрешении его проблем.

Пройдите тестСоблюдаете ли вы правила здорового питания?
Знаете ли вы принципы здорового питания? Пройдите тест и узнайте всю правду о вашей диете!

Причины нарушения аппетита у ребенка:

1. Нерациональное питание, например, перекорм белком мяса детей, которые любят мясо и больше ничего не хотят есть; докармливание в промежутках между обычными приемами пищи, обильное употребление молока и сладостей.

2. Острые и хронические заболевания органов пищеварения: заболевания кишечника, печени, гастрит, целикалия, иногда – недостаток цинка в организме.

3. Острые и хронические инфекционные болезни: все вирусные и бактериальные инфекции, сопровождающиеся повышением температуры, туберкулез, инфекция мочевых путей, молочница.

4. Дефицит железа в организме , даже не сопровождающийся анемией, особенно у детей младшего возраста.

5. Диффузные хронические заболевания мозга, аномалии обмена веществ, наследственные дегенеративные заболевания мозга.

Читайте еще

  • Пищеварение у детей и причины снижения аппетита
  • Правила кормления детей

6. Нежелание жевать

7. Диэнцефальный синдром, например, опухоль мозга в области гипоталамуса. При этом дети остаются поразительно активными.

8. Заболевания органов дыхания, сопровождающиеся дыхательной недостаточностью.

9. Заболевания сердечно-сосудистой системы, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения.

10. Прием большого количества медикаментов, почечная недостаточность, гипервитаминоз витамина Д.

11. Эндокринные нарушения: болезнь Аддисона, повышенная функция паращитовидных желез.

В таких случаях поможет врач, который выявит и устранит причину.

Когда обращаться к врачу, если ребенок не ест

Отказ малыша от еды может быть спровоцирован не только плохим настроением или горьким молоком, но и патологическими причинами. Когда нужно быть тревогу и обращаться к детскому врачу:

  • заболевания языка или ротовой полости;
  • дисбактериоз кишечника или инфекция кишечника, частые колики;
  • частый плач и возможные головные боли;
  • воспаление ушей;
  • насморк, ОРВИ.

Часто при подобных состояниях, кроме отказа от еды, присутствуют следующие признаки: ребенок плачет, если дотронуться до козелка или животика, стул имеет резкий запах и зеленый цвет, ребенок срыгивает, есть высокая температура.

При этих симптомах нужно вызвать педиатра и лечиться.

Причина № 6: индивидуальные особенности

Отказ от еды может служить реакцией ребенка на новые блюда. Родителям необходимо терпеливо относиться к таким капризам. Так как ребенку до 3 лет новые продукты необходимо предлагать не один раз, прежде чем он решится попробовать. И потребуется не менее 10-20 дегустаций, чтобы он наконец-то распробовал вкус.

Однако не всегда этот продукт все же понравится ребенку. Взрослых же не заставляют есть то, что они не любят. А вот в отношении детей этот принцип почему-то не работает. Ребенок должен есть все, считают многие родители. Им необходимо принимать и считаться с индивидуальными предпочтениями малыша.

Бывают случаи, когда ребенок в 2 года ничего не ест после первого посещения детского сада. Это говорит о том, что малыш начал имитировать сверстников или взрослых из своего окружения. Это достаточно частое явление. Поэтому если родители слышат новые нотки в голосе у своего ребенка или явное подражание кому-нибудь из группы, то не стоит бояться оставить его без ужина или обеда. Главное — правильно указать причину. Например, сказать, что маме нужно время для подготовки нового меню, поэтому кроха на 2-3 дня останется без еды. Если причина была в подражании, то малыш тут же постарается исправить ситуацию и станет вести себя, как обычно.

Психологические факторы пищевой неофобии

Если нет ни генетической обусловленности, при которой про папу или маму старшие родственники могут рассказать о «битвах в попытках накормить ребенка», и нет медицинских проблем, то причина в воспитании? Ученые опять утверждают, что не стоит родителям винить себя. Возможно, фактор возникновения пищевой неофобии совсем иной.

Избегать новых продуктов чаще стремятся дети и взрослые с повышенным уровнем тревожности, а также при отсутствии знания о нутритивной ценности конкретного вида пищи. То есть – не понимают, насколько та же брокколи полезна.

У детей с пищевой неофобией часто отмечаются жесты отрицания: они отворачивают голову от тарелки, крепко сжимают губы, закрывают рот рукой, пинают кухонную мебель, отпихивают ложку. При демонстративном поведении выделяется отталкивание, выбрасывание еды, столовых приборов, гримасничанье, крики. Процесс кормления ребенка обрастает утомительными ритуалами.

В США разработаны специальные шкалы для диагностики вариаций пищевого поведения (food neophobia scale) и создана программа, помогающая корректировать пищевую неофобию, представляющую угрозу для здоровья («SOS approach to feeding»), которая в том числе используется для детей с неврологическими отклонениями и расстройством аутичного спектра.

Плохой аппетит из-за низких энергозатрат

Все логично: чем больше энергии тратит человек, тем больше пищи должно поступать в его организм. Родителям ребенка с плохим аппетитом стоит тщательно проанализировать образ жизни своего ребенка. Как это сделать? В течение 10-14 дней обычной школьной жизни записывать все, что делал ребенок в течение дня, обязательно отмечая время, отведенное на каждое занятие

На что обратить внимание при подведении итогов?

Сколько времени в день ребенок гуляет? Ходьба от дома до школы или от подъезда до машины за прогулку не считаются. Бегает ли он во дворе со своими товарищами, играет ли в подвижные игры, проводит ли время за сезонными развлечениями (санки, лыжи, коньки, велосипед, ролики)? Как он проводит свои выходные? Сколько времени в выходной день ребенок провел на свежем воздухе?

Можно провести простой тест и сделать из него важные выводы относительно аппетита ребенка: уехать в выходной за город и провести весь день на свежем воздухе за активными играми. Наверняка довольный и нагулявшийся ребенок с аппетитом съест предложенный ему ужин и будет с нетерпением ждать следующих выходных, чтобы снова так отдохнуть.

Как привить детям любовь к полезной пище

Начните с себя

Ребёнок повторяет за вами всё, что вы делаете, в том числе перенимает ваши пищевые привычки. Почему он должен есть овсяную кашу и брокколи на пару, если вы с таким аппетитом жуёте пирожные и жареную картошку?

В семье не работают двойные стандарты: либо вы все питаетесь правильно (хотя бы на виду у детей), либо позволяете детям есть не самую полезную пищу.

Не давайте собой манипулировать

Вы — родитель, и только вы решаете, что будет есть ваш ребёнок. Вы можете шаг за шагом приучать его к полезной пище или потакать желаниям, соглашаясь дать печенье или кусок колбасы.

Твёрдо стойте на своём, но оставляйте ребёнку возможность выбора: предлагайте 2–3 полезных блюда, и пусть он сам решит, что будет кушать. Не кричите и не заставляйте его есть то, чего он не хочет. Вспомните, как часто в вас пихали ненавистную манку или заставляли съесть молочный суп в детском саду. И как вы любите сладкое только потому, что его запрещали в детстве.

Покажите, что полезная еда может быть вкусной

Полезной пищи очень много: овощи, фрукты, зелень, бобовые, орехи, сухофрукты, мёд. Знакомьте ребёнка с разными продуктами, рассказывайте про каждый интересную историю и давайте попробовать кусочек. Пусть малыш поймёт, что правильная еда — это не только овсянка и щи.

Одни и те же блюда можно готовить по-разному. Например, цветную капусту можно сварить, запечь в духовке с другими овощами, поджарить с яйцом и томатом, добавить в заливной пирог. Чтобы вкус был приятнее, овощные дольки можно макать в соус из греческого йогурта или сметаны, а фруктовые дольки — в мёд. Проявляйте фантазию, ребёнку обязательно что-нибудь понравится.

Если малыш питает слабость к сокам и питьевым йогуртам, замените их на «PediaSure Малоежка». В нём нет красителей, консервантов, пальмового масла, глютена и ГМО, а по энергетической ценности он сопоставим с порцией отварной трески и средним яблоком. Бутылочку с напитком можно брать на прогулку, давать ребёнку в школу или садик или просто предлагать как десерт после завтрака или обеда.

Причина № 4: перекусы

Родителям не следует кормить ребенка сладостями или фруктами перед основными приемами пищи. Для насыщения малышу необходимо меньше еды, чем для взрослого. Поэтому калории от банана или конфеты настолько напитают ребенка, что ему просто не захочется есть даже его любимое картофельное пюре.

В таком случае родителям не стоит удивляться, почему ребенок ничего не ест в 2 года. Все предельно просто. Родители должны убрать со стола вазу со сладостями и придерживаться правила: никаких конфет или мучных изделий перед обедом/ужином. Если малыш слишком сильно протестует и требует свою долю лакомства, то следует объяснить ему, что есть сладости он будет только после основного приема пищи.

Как и чем кормить ребёнка при «несварении» желудка?

Есть целый ряд рекомендаций, которые могут помочь при проблемах с пищеварением у детей3,4:

  • Постоянный режим дня и приёма пищи, когда организм привыкает и своевременно вырабатывает ферменты для переваривания пищи.
  • Дробное питание – приём пищи маленькими порциями до 5 раз в день, чтобы не допустить переедания и соблюдать режим.
  • Тщательное пережёвывание и размеренный приём пищи.
  • Сбалансированный состав пищи или соблюдение рекомендаций врача при наличии таковых.
  • Постепенный ввод новых продуктов.
  • Достаточное количество воды.

Естественно, выполнить всё это удается далеко не всегда. Но лучше постараться следовать этим правилам, чтобы наладить пищеварение у ребёнка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector