Аппетит у детей: какие болезни на него влияют?

Содержание:

Какие виды боли в животе бывают?

Боль в животе ребенка может быть вызвана раздражением чувствительных нервов внутренних органов (висцеральная боль), раздражением брюшины или отраженными болями от других органов.  Характер болей может подсказать родителям и, тем более, врачу, что происходит с ребенком.

Висцеральная боль возникает, когда раздражители воздействуют на внутренний орган, такой как желудок или кишечник. Напряжение, растяжение и нарушение кровообращения стимулируют чувствительные нервные окончания и передаются в виде болевых ощущений по нервным волокнам в спинной мозг. Поскольку раздраженные нервы входят в спинной мозг на нескольких уровнях и лишены «изолирующей» миелиновой оболочки, то болевые ощущения обычно притупленные, размытые по локализации, и чаще всего проявляются как боль в середине живота.

  • Боли ощущаются как «вверху живота» если патологический процесс располагается в нижнем отделе пищевода или в желудке.
  • Боли «вокруг пупка» ощущаются если раздражен тонкий кишечник
  • Боли «внизу живота» чувствуются, если проблемы в толстой кишке.

Боль из-за раздражения брюшины возникает при воздействии на нее различных факторов, таких как растяжение, воспаление или нарушение местного кровообращения.  Боль, возникающая в результате ишемии (сдавеления), воспаления или растяжения брюшины, передается через миелинизированные (покрытые оболочкой) нервные волокна, которые очень точно передают локализацию боли. Поэтому боль при раздражении брюшины обычно боль бывает острой, сильной и ограниченной по местоположению, а кашель и движения могут ее усилить.  Такая боль возникает в тех случаях, когда воспаление вышло за пределы органа и стало воздействовать и на брюшную полость и брюшину, как, например, при аппендиците, перитоните, пробадении (прорыве) язвы желудка или кишечника.

Отраженная боль, хотя и имеет многие характеристики боли как при раздражении брюшины, вызвана поражением органа вне брюшной полости. Это происходит из-за того, что несколько органов могут иметь часть общих нервных волокон, и когда болевой импульс достигает мозга, то нарушается его восприятие. Классическим примером является боль, которую испытывает ребенок с пневмонией, локализующейся в нижних долях легких. При этом ощущается эта боль так, как будто «болит живот».

Остались вопросы?
Получите онлайн-консультацию у ведущих педиатров
Санкт-Петербурга!
На ваши вопросы ответит профессиональный и опытный детский врач.
Медицинская помощь для ребенка не выходя из дома в удобное время.

Консультация по Skype длится 45 минут.

Изменить пищевое поведение ребенка – это реально

Историй о формировании пищевого поведения я могу рассказать много. Хорошо, когда прямо с введения прикорма все идет гладко. Но есть и такие истории, когда до 5 лет было совершенно неправильное питание, но и его удалось исправить. Это возможно!

Один из таких случаев — когда мама, кстати, тоже доктор, смогла научить ребенка есть творог без сахара. Она предлагала. Она выстраивала систему, обучала, вовлекала, делала доски мотивации. И вот на 18-й раз ее пятилетний сын начал спокойно есть творог без сахара. И все это настолько железно вошло в режим, что через полгода, попробовав творог с сахаром у бабушки, он отодвинул тарелку, сказав, что это приторно и невкусно.

Другая мама смогла изменить пищевое поведение сразу двум сыновьям 4 и 6 лет, хотя до этого тоже были истерики по сладкому. Она начала с простого — устроила день рождения без торта. Все было очень весело: батутный парк, анимация, курица с картофельным пюре, подарки. И самое интересное: никто, ни один ребенок из 20 приглашенных не вспомнил про торт и сладости, не попросил и не испытал никакого неудобства.

После мама рассказывала о своих впечатлениях: «В тот момент я поняла, как все это работает и что именно нужно детям. С завтрашнего же дня я все изменю дома». Придя домой, она выкинула все сладости, подготовила весь обучающий материал, начала готовить с мальчишками. А дети, не видя сладкого дома, не вспоминали о нем вовсе.

Как научить ребенка есть?

1. Прежде всего, перестаньте волноваться. Если вы обратились к врачу и он не нашел у вашего ребенка никаких болезней, которые могли бы снизить аппетит, то оставьте его в покое. Большинство детей рано или поздно проходят через стадию капризов в еде. Организм ребенка так устроен, что он сам регулирует , сколько и чего съедать для нормального роста и развития.

2. Не обсуждайте ни с кем при ребенке его аппетит. Не угрожайте ему, если он не хочет есть и не поощряйте, если он хорошо поел. Очень часто ребенок начинает есть лучше, если почувствует отсутствие давления на него.

3. Не кормите ребенка в промежутках между едой. Если ребенок плохо поел, то предлагайте ему следующую порцию еды только тогда, когда наступит время очередного приема пищи.

4. Многие родители не считают за еду соки, молоко, печенье. Для многих детей с плохим аппетитом этого будет достаточно, чтобы аппетит уничтожить полностью. Если ребенок хочет пить, дайте ему просто питьевую воду.

5. Если у ребенка плохой аппетит предлагайте ему маленькие порции. Формируйте у него так называемый рефлекс чистой тарелки.

6. Не устраивайте во время еды спектаклей, с рассказыванием сказок и т.д. Очень правильно написал по этому поводу американский педиатр Б.Спок:»Родители
не должны подкупать ребенка, чтобы заставить его есть, то есть рассказывать ему сказку,
устраивать представление за каждую ложку пищи…Такого рода уговоры, в конечном счете, еще больше
снижают аппетит ребенка, хотя в данный момент как будто заставляют ребенка съедать несколько
лишних кусков. Родителям приходится увеличивать подкуп, чтобы получить тот же результат. Такие
родители кончают тем, что разыгрывают часовой результат за пять ложек супа.»

7. Не уговаривайте ребенка съесть еду, чтобы получить конфетку. Не просите его съесть ложечку «за маму».
Поставьте себе за правило, не просить ребенка есть.

Если ребенок хорошо развивается, нормально упитан, обладает уравновешенным характером,
не страдает рвотой или поносом, то снижение аппетита у него не связано с какими-нибудь органическими нарушениями.

Практически нет детей, которых нельзя было бы заставит нормально есть.
Есть родители, которые пренебрегают советами, так как считают, что лучше знают своего ребенка.

Литература
1. Здоровье вашего ребенка. Новейший справочник./Под рек. В.А.Александровой.Изв-во Эксмо, 2003 г.

Могут ли психологические проблемы нарушить аппетит?

Каждый из нас слышал, что личные переживания и различные травмирующие ситуации могут привести к снижению аппетита, хотя у кого-то все происходит с точностью до наоборот. Если взрослые считают, что у детей проблем не бывает, то они очень сильно ошибаются. Бывает так, что дети не рассказывают о проблемах. Или рассказывают, но не слышат ответ родителей. Или слышат не то, что бы им хотелось. Даже если родитель считает детскую проблемой пустяковой или говорит ребенку: «Сам виноват!» — любой ребенок в первую очередь нуждается в поддержке и сочувствии, и только затем в нравоучениях и «разборе полетов».

Как понять, связано или снижение аппетита с психотравмирующей ситуацией? Нужно наблюдать за настроением ребенка, за его отношениями с друзьями и одноклассниками, разговаривать с учителями, искренне интересоваться его школьной жизнью. Если в поведении ребенка ничего не поменялось, и он всегда пребывает в хорошем настроении, то стоит искать другую причину сниженного аппетита.

Комментарий эксперта

Екатерина Валова, психолог

Плохой аппетит у ребенка школьного возраста в наше время отмечают не так уж редко. В основном эта проблема возникает у детей младшего школьного возраста. В подростковом периоде организму требуется больше энергии для роста, и родители чаще отмечают, что холодильник не успевает наполняться. А вот в начальных классах дети чаще склонны проявлять избирательность в еде или вовсе отказываться от приемов пищи.

Если не принимать во внимание пониженное количество физических нагрузок у детей, которым вдруг приходится вместо активных прогулок и игр проводить время за партой в школе и за учебниками дома, и исключить вероятность потребления сладостей из школьного буфета, то здоровый ребенок чаще всего отказывается от еды из-за повышенных нагрузок на психику.

Повышенное эмоциональное давление на ребенка может наблюдаться со стороны педагогов: наша система образования ориентирована на показатели успеваемости ребенка и его степень послушания и усидчивости, не естественные для детей возраста 7-11 лет. Давить на школьника могут и, чаще всего, делают родители: после детсадовского детства, где похвалы заслуживал сам факт выполнения задания, ребенка начинают оценивать по отметкам: цифры в дневнике начинают определять, хороший ты или плохой человек

Чаще всего это происходит неосознанно, однако дети отлично чувствуют, когда внимание с особенностей их личности смещается на полученные отметки. Фактором давления служат и отношения в детском коллективе.

Все эти аспекты, вместе и по отдельности, могут вызывать подавленное настроение ребенка, повышенную утомляемость, апатию и, разумеется, снижение аппетита.

Заключение

  • Резкое снижение аппетита в совокупности с другими симптомами обычно является признаками острого заболевания или обострения хронической болезни.
  • Хронических болезней, проявляющихся только сниженным аппетитом, не существует.
  • Здоровый ребенок, который много двигается и ежедневно гуляет обязательно захочет есть, он без еды просто не сможет выжить.
  • Избирательный аппетит — это не заболевание, но очень серьезная проблема, обусловленная ошибками в воспитании. Однако исправить ситуацию можно!
  • Сниженный аппетит на фоне других психоэмоциональных нарушений служит серьезным поводом для откровенного разговора с ребенком с обязательной последующей помощью в разрешении его проблем.

Пройдите тестСоблюдаете ли вы правила здорового питания?
Знаете ли вы принципы здорового питания? Пройдите тест и узнайте всю правду о вашей диете!

Что делать, если ничего не помогает?

Дети не меньше взрослых жаждут тёплых гармоничных отношений с родителями. Даже, если кажется, что уже невозможно выйти из замкнутого круга взаимного недовольства и претензий, это не так. Никогда не поздно. Если вы задумались об изменениях — это уже первый шаг к лучшему. Существует множество техник и приёмов, способствующих укреплению отношений. Они учат честно говорить о своих чувствах, вдумчиво слушать ребёнка, принимать себя и окружающих со всем набором их чувств. Казалось бы, примени всё это, и не только ребёнок начнёт слушаться с первого раза, но и вы научитесь слышать ребёнка. Почему же столько людей до сих пор воспринимают родительство, как тяжёлую ношу?

Во-первых, вы индивидуальны. В каждой семье свой камень преткновения. Прежде, чем применять техники, надо разобраться, какие модели поведения управляют именно вами. Им сложно противостоять вслепую, не осознавая их в себе. Начнёте меняться вы, изменятся и реакции вашего ребёнка.

Во-вторых, каждый ребёнок индивидуален. Одним родителям достаточно научиться применять при общении с ним «я-сообщения» и как по волшебству между ними установятся доверительные отношения. Другие перепробовали всё и ничего, абсолютно ничего, не помогает.

Да-да бездумное применение воспитательных мер, может и навредить. Например, ребёнок страдает от неуверенности в вашей любви. Он не слушается, закатывает истерики, не желает выполнять даже простейшие просьбы. Вы устанавливаете границы, требуете, следите за выполнением. И этим только ещё больше отдаляете его от себя. Где-то помогают объятия, где-то строгость. Детский психолог поможет, понять, что необходимо не вообще в таких-то ситуациях — он ищет вместе с вами, что подходит именно для вашей семьи.

Малоежки – это дети, которые отказываются от каких-либо полезных продуктов

«Не буду морковку!» (не ест овощи),«Не люблю творог!» (не ест пищу белого цвета),«Не хочу мясо!» (тут все ясно),«Суп слишком жидкий!» (не нравится консистенция) – вот с такими непростыми запросами приходится справляться родителям малоежек. Одни дети «саботируют» любую зелень, яйца или кисломолочные продукты, другие «бастуют», если их пытаются накормить индейкой или говядиной или ни в какую не соглашаются на фрукты.

Такие дети обычно не любят пробовать новую еду. Им не всегда интересны походы в кафе или кулинарные эксперименты мамы – они едят только определенную пищу или же могут вовсе «забывать» поесть. В результате мамы день за днем готовят макароны с сыром или запеканку с курагой – потому что суп, а также кашу, овощи и фрукты малыш не ест.

Раньше все это считалось детскими капризами, не требующими особого внимания. Однако сегодня известно, что если такое поведение входит в привычку, оно может привести к нарушению здоровья.

В разные периоды детства практически каждый ребенок может ненадолго стать малоежкой, но если такой стиль питания становится привычным и сохраняется в течение нескольких месяцев или лет, это может стать опасным для здоровья.

В разные периоды детства практически каждый ребенок может ненадолго стать малоежкой, но если такой стиль питания становится привычным и сохраняется в течение нескольких месяцев или лет, это может стать опасным для здоровья. Такие дети испытывают хронический дефицит многих необходимых питательных веществ. Они получают меньше калорий, полезных жиров, белка, витаминов и минералов по сравнению с детьми с нормальным аппетитом. Особенно опасен недостаток белка, кальция, цинка и витамина В6. Это может стать причиной отставания в росте и весе. Прибавка в весе и росте, положенная по возрасту, у малоежек происходит слишком медленно, и им трудно догнать сверстников, не имеющих проблем с едой.

Кроме того, известно, что дети-малоежки более восприимчивы к инфекционным болезням, особенно к обычным ОРВИ. Слабому от недостатка энергии (которую мы получаем с пищей) организму сложнее справляться с вирусами.

Порой родители, устав от постоянных уговоров, просто идут на поводу у детей и кормят их тем, что они соглашаются есть. Но это опасная практика. Ведь если долгое время оставлять без внимания тот факт, что ребенок ест недостаточно или не получает необходимую полезную пищу, у ребенка-малоежки могут возникнуть сложности в учебе. Ученые доказали, что у таких детей чаще появляются затруднения при выполнении заданий, требующих внимания, запоминания, понимания слов. Например, у детей, проживающих в развитых странах, обнаружена связь между недостаточным питанием и плохой успеваемостью в школе.

В том случае, если ребенок всегда ест мало или отказывается от полезной пищи, вся семья находится в состоянии постоянного стресса.

Любимые детьми разноцветные творожки, йогурты и выпечка не могут обеспечить потребности ребенка в полезных веществах. Родители понимают это зачастую лишь интуитивно и не могут обосновать ребенку свой выбор – так в семье начинаются конфликты. Ребенок не понимает, почему он должен есть суп, рыбу или брокколи на пару, когда можно заменить это пирожком или сосиской. Малоежек часто заставляют доедать порцию, сажают за стол при отсутствии аппетита, не позволяют выходить из-за стола, пока в тарелке остается еда. Иногда родители настолько отчаиваются, что пытаются кормить ребенка насильно. Более «мягкий» вариант таков: мамы пытаются «замаскировать» нелюбимую пищу. Дети, разумеется, реагируют на это бурно и негативно. В результате совместные трапезы с родителями начинают ассоциироваться у ребенка с криками, слезами и бесконечной критикой в свой адрес. Атмосфера в семье еще больше накаляется. А между тем ребенок-малоежка имеет психологические проблемы из-за регулярных конфликтов в семье. Непросто приходится и родителям: проблема кормления ребенка порождает хроническое беспокойство, а на приготовление еды для капризного малоежки ежедневно тратится масса времени.

Такие дети требуют особого внимания со стороны родителей и врачей. В сложных случаях, когда нарушение аппетита может быть признаком серьезного заболевания, или если неправильное питание уже привело к нарушениям здоровья, без помощи педиатра не обойтись. Но чаще всего проблему можно решить силами родителей. Однако перевоспитание малоежки потребует терпения и может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. Чтобы в этот период малоежка не испытывал дефицита питательных веществ, родители могут использовать дополнительное питание, например, предложить ребенку PediaSure Малоежка. Продукт специально разработан для полноценного питания детей от 1 до 10 лет, так как он содержит белок, витамины и минералы в количествах, помогающих детям полностью реализовать потенциал роста и развития.

Источники использованной литературы1) Павловская Е.В. Избирательный аппетит у детей // Вопросы современной педиатрии. – 2013; 12 (6): 10-182) Florence M. D., Asbridge M., Veugelers P. J. Diet quality and academic performance. J. Sch. Health. 2008; 78: 209–215. 3) Feinstein L., Sabates R., Sorhaindo A., Rogers I., Herrick D., Northstone K., Emmett P. Dietary patterns related to attainment in school: The importance of early eating patterns. J. Epidemiol. Commun. Health. 2008; 62: 734–739.

почитать другие истории

Ребенок отказывается пробовать новую еду

В этом возрасте вы можете столкнуться с проблемой, когда ребенок отказывается пробовать новое. Наверно, слышали такие истории, когда ребенок ест только макароны с сыром и сладости весь день, не хочет пробовать овощи и фрукты, другие блюда.

Если прикорм вводили правильно, то такой проблемы обычно не возникает, потому что новый продукт мы предлагали не менее 10–15 раз – в результате ребенок любит и ест то, что ему постоянно предлагают.

Что же делать, если у вас все-таки растет маленький «нехочуха» и малоежка?

  1. Первое, с чего надо начинать в этом возрасте, — это правильная мотивация. То есть нужно создать такие условия, при которых у ребенка проснулся бы интерес, и он сам захотел бы попробовать новые блюда. Есть очень хорошая американская методика «Супергерои»: с помощью любимого героя ребенка создается мотивация на интерес к пище. Вы вместе создаете с помощью фломастеров и наклеек меню на все дни недели – и в нем обязательно есть такие позиции, как «Завтрак Супермена» или «Обед Золушки» (или конкретные блюда, названные именем любимого героя малыша). Уверяю вас: ребенок с удовольствием включится и захочет эту еду попробовать.
  2. Создайте доску мотивации, на которую ребенок будет приклеивать наклейку за каждый новый продукт, внесенный в его рацион. Не торопите малыша, это может быть один новый продукт в неделю.
  3. Купите игру «Сумасшедшая корона» — это идеальная игра на развитие новых вкусов.
  4. Пригласите несколько друзей ребенка поиграть и перекусить, если вам кажется, что в компании малыш скорее попробует новое блюдо.
  5. Устраивайте дважды в месяц день овощей или день фруктов — изучайте, как растет определенный овощ, делайте поделку, раскрашивайте картинки и готовьте вместе с ребенком тематическое блюдо из этого овоща.

Ребенок отказывается от еды: что делать?

Когда ребенок начинает есть за семейным столом, у него временами могут появляться проблемы с аппетитом. Он капризничает и балуется с едой вместо того, чтобы есть, или хочет что-то одно со стола, а от остального отказывается. Особенно много проблем бывает с едой, которая считается полезной. Затем, где-то через час, он может внезапно проголодаться.

Для начала нужно понять, почему ребенок не хочет есть в нужное время. Может быть, он так развивается. В определенном возрасте организм ребенка не требует много еды. Может быть, он не голоден за ужином, потому что еще сыт после обеда. А может, он залез в банку с печеньем или перекусил бутербродом у соседей. Нужно смириться с тем, что иногда дети просто бывают не голодны. Вот советы, которые помогут стимулировать хороший аппетит и гарантировать полноценное питание.

Главные ошибки родителей малоежек

Детский аппетит — один из важных критериев здоровья для родителей. Неудивительно, что, обеспокоенные поведением малоежки мамы и папы используют все доступные средства, чтобы накормить ребёнка. В ход идут телевизор, отвлекающие маневры, потакание детским капризам и даже система наказаний за пропущенный обед.

Пренебрежение полезными продуктами и готовность всякий раз давать ребенку только то, что он просит, приводит к нарушениям пищевого поведения и несбалансированному питанию. Телевизор, книги и игрушки во время приема пищи ненадолго отвлекают ребенка и позволяют «запихнуть» в него ложку-другую — но, вместе с тем, формируют у него устойчивую связь «телевизор = еда». Постепенно у детей развивается привычка «неосознанного питания», когда отвлекающий фактор мешает вовремя почувствовать сытость, что приводит к увеличению порций и лишнему весу.

Едой нельзя наказывать или поощрять. Все вопросы завтраков, обедов и ужинов лучше оставлять на территории кухни, тогда прием пищи будет ассоциироваться у ребенка с удовольствием, а не с необходимостью выстраивать свои действия в зависимости от перспективы получить шоколадку.

Несколько хитростей, которые облегчат жизнь родителям малоежек:

Превратите семейные завтраки, обеды и ужины в большое событие. Пусть приемы пищи происходят примерно в одно и то же время, а за стол садится вся семья. Дети любят повторять, поэтому ребенок, наблюдающий, как братья, сестры и родители без разговоров уплетают «невкусное» блюдо, рано или поздно захочет последовать их примеру; Исключите перекусы и сладкие соки между приемами пищи. Стакан фруктового компота вполне может создать у маленького ребенка ощущение сытости, не говоря уже о сладостях; Поиграйте в шеф-поваров: наденьте на малыша фартук и вместе приготовьте необычную овощную пиццу, салат или простое рагу

Игра превратит нелюбимое блюдо в объект для экспериментов и зажжет интерес даже в самых упрямых малоежках; Не растягивайте прием пищи более чем на 20 минут: вынужденное сидение над тарелкой «до тех пор, пока все не съешь» снижает и без того слабый аппетит малоежки; И, пожалуй, самое важное: не превращайте еду в семейный культ, а обеды – в площадь боевых действий
Выражайте ребенку свою поддержку, но также не стоит чрезмерно акцентировать его внимание на проблеме аппетита

И, конечно, на помощь родителям малоежек всегда могут прийти современные решения в виде дополнительного сбалансированного питания. Например, PEDIASURE МАЛОЕЖКА — вкусный коктейль, который понравится даже самым привередливым детям.

В составе PediaSure Малоежка содержатся все необходимые ребенку питательные вещества: белки, жиры, углеводы, 29 витаминов и минералов, Омега-3 и Омега-6 жирные кислоты, пребиотики. Одной бутылочки питания PediaSure Малоежка достаточно для того, чтобы, в зависимости от возраста ребенка (от 1 до 10 лет), возместить от 10% до 17% суточной нормы калорий.

PediaSure Малоежка – отличное решение для малоежек и их родителей: дети пьют его с удовольствием, а мамы и папы спокойны за их здоровье!

Источник использованной литературы Павловская Е.В. Избирательный аппетит у детей // Вопросы современной педиатрии. – 2013; 12 (6): 10-18

почитать другие истории

Причины нарушения аппетита у ребенка:

1. Нерациональное питание, например, перекорм белком мяса детей, которые любят мясо и больше ничего не хотят есть; докармливание в промежутках между обычными приемами пищи, обильное употребление молока и сладостей.

2. Острые и хронические заболевания органов пищеварения: заболевания кишечника, печени, гастрит, целикалия, иногда – недостаток цинка в организме.

3. Острые и хронические инфекционные болезни: все вирусные и бактериальные инфекции, сопровождающиеся повышением температуры, туберкулез, инфекция мочевых путей, молочница.

4. Дефицит железа в организме , даже не сопровождающийся анемией, особенно у детей младшего возраста.

5. Диффузные хронические заболевания мозга, аномалии обмена веществ, наследственные дегенеративные заболевания мозга.

Читайте еще

  • Пищеварение у детей и причины снижения аппетита
  • Правила кормления детей

6. Нежелание жевать

7. Диэнцефальный синдром, например, опухоль мозга в области гипоталамуса. При этом дети остаются поразительно активными.

8. Заболевания органов дыхания, сопровождающиеся дыхательной недостаточностью.

9. Заболевания сердечно-сосудистой системы, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения.

10. Прием большого количества медикаментов, почечная недостаточность, гипервитаминоз витамина Д.

11. Эндокринные нарушения: болезнь Аддисона, повышенная функция паращитовидных желез.

В таких случаях поможет врач, который выявит и устранит причину.

Как создать здоровые пищевые привычки ребенка

У ребенка есть инстинкт, позволяющий выбирать ту пищу, которая ему необходима. Задача родителя — предложить маленькому гурману достаточный выбор здоровой и сбалансированной еды и создать окружение, которое настроит малыша на прием пищи.

Если вам действительно важно изменить пищевые привычки ребенка — выделите на это время, подготовьтесь к этому процессу и относитесь к нему как к серьезной работе. Однако будьте реалистами: малыш дошкольного возраста, как правило, не готов пробовать слишком много новой пищи, он «дорастет» до этого не раньше 4 – 5 лет. 

  • Дождитесь, пока ребенок сам попросит еды. Конечно, это на несколько дней внесет сумбур в ваш распорядок дня, но такая мера необходима для того, чтобы ваш маленький нехочуха начал с охотой есть.
  • Садитесь за стол вместе с ним. Если время обеда подошло, а малыш все еще не просит кушать, садитесь сами и начинайте с аппетитом есть. Телевизор, телефон и планшет сейчас отвлекать от еды не должны. Если ребенок захочет присоединиться к вам, усаживайте его рядом и покормите.
  • Ешьте всей семьей. Не меньше одного раза в день по будням и не меньше двух раз в выходные садитесь есть все вместе. Ребенок перенимает пищевые привычки у взрослых. Если его постоянно кормят в одиночестве, он не может разобраться, как нужно есть, как вести себя за столом, какой разной может быть пища.
  • Поощряйте его самостоятельность. Уже с 10 – 12 месяцев малыш готов есть ложкой сам. Теперь он самостоятельно решает, сколько принимать пищи, как и с какой скоростью, как долго жевать или сосать еду, наслаждаясь вкусом, нюхать и разглядывать содержимое тарелки.
  • Транслируйте ценность еды. Кладите небольшие порции, чтобы стимулировать ребенка просить добавку.
  • Не поощряйте малыша за еду, не обещайте ему мультики, сказку или игрушку за то, что он все съест. Еда сама по себе должна стать удовольствием для ребенка.
  • Предлагайте новую еду многократно: ребенку нужно привыкнуть к ней. Однако кладите этот незнакомый продукт не на тарелку малыша, а на стол, чтобы не вызвать протест. Не давайте ему сразу большое количество новой еды: достаточно одного кусочка.
  • Если вы хотите познакомить малыша с новыми продуктами, не готовьте пищу целиком из них: пусть в еде будут и знакомые ему ингредиенты.
  • Кладите в тарелку небольшое количество еды. Порция для ребенка равна половине взрослой.
  • Выбор еды не должен быть слишком большим. Не предлагайте малышу самому придумать, что он хочет на обед. Достаточно сказать, что его порция на столе.

Поначалу выполнение этих инструкций может сбить привычный режим вашего дня, но в результате малыш будет готов самостоятельно питаться за общим столом. Потерпите немного, и вы оцените, насколько это удобно — и для него, и для взрослых.

  • Не запрещайте полностью «вредные» продукты — иначе ребенок перестанет считать их едой и будет видеть в них недоступное удовольствие.
  • Не заставляйте малыша есть полезный продукт, от которого тот настойчиво отказывается, — он перестает воспринимать его как пищу. Как показывает исследование, 72 % людей, которых заставляли в детстве есть определенные полезные блюда, полностью исключили их из своего рациона во взрослой жизни.
  • Если вы заставили малыша есть против его воли, не хвалите его за то, что он «справился со своей задачей». Это приводит к неприятным последствиям: послушные дети перестают есть из-за того, что они испытывают голод, и начинают использовать еду для других целей. Съеденная пища оказывается способом заслужить похвалу мамы и испытать таким образом удовольствие. И в своей взрослой жизни они будут обращаться к еде, чтобы утешить себя в состоянии стресса или грусти.

Пять способов от психолога накормить малоежку полезной едой

Как поступить в ситуации, когда педиатр говорит, что все в порядке, Вы проверили рацион питания, инстинкт самосохранения никуда не пропал, но ребенок все равно отказывается есть? Значит, есть какие-то внешние проблемы. Справиться с ними помогут советы наших психологов.

1. Не давите на ребенка

Дети чутко реагируют на эмоции взрослых, особенно на негативные. Относитесь к недоеденной трапезе спокойно: не съел – значит не голодный

Если для малыша это не является важной проблемой, то и Вам не следует бить тревогу. Не стремитесь накормить его любой ценой

  • Никогда не пытайтесь насильственно накормить ребенка, не угрожайте (типа «Не съешь – вылью тебе на голову») – не ломайте его волю.
  • Никогда не ругайте ребенка, когда он ест, за плохой аппетит, посаженное на одежду пятно или поведение – прием пищи будет ассоциироваться с отрицательными эмоциями.
  • Никогда не пихайте ложку, если ребенок упорно закрывает рот и отодвигает тарелку, он наелся и перекармливать его не нужно.
  • Никогда не наказывайте ребенка едой.

Учитесь отличать капризы от сытости. Сохраняйте спокойствие. Лучше поставьте на видное место блюдо с полезными перекусами — фруктами и нарезанными овощами. Когда ребенок проголодается, он сам подойдет и поест. Инстинкт самосохранения не обманешь.

2. Сделайте из приема пищи семейный ритуал

Ритуалы, которые повторяются изо дня в день, помогают детям чувствовать себя в безопасности. Как сделать традицию из обычного обеда? Очень просто. Постелите на стол красочную скатерть или клеенку, поставьте красивую посуду, разложите салфетки. Садитесь ужинать или обедать всей семьей. Выключите телевизор, чтобы он не отвлекал ребенка. Разговаривайте за столом: как прошел день, что интересного произошло, о планах на завтра. Пусть ребенок видит, что прием пищи – это что-то интересное, спокойное и приятное, конечно, ему самому захочется принять участие в семейной трапезе.

3. Подайте положительный пример

Хотите, чтобы ребенок питался правильно и в одно и то же время? Тогда сами поступайте также:

  • ешьте сами, только когда голодны – после сна, в обед, после прогулки
  • старайтесь, чтобы завтрак, обед и ужин были в определенное время,
  • ограничивайте прием пищи по времени – 20-30 минут, порции должны быть небольшими;
  • старайтесь не перекусывать между трапезами, а если делаете это, то выбирайте фрукты и овощи;
  • отдавайте предпочтение здоровой разнообразной пище, ударяться в модные пищевые «религии» необязательно;
  • следите за тем, чтобы ребенок получал достаточно овощей, мяса, фруктов, рыбы, злаков;
  • предлагайте продукты по возрасту, регулярно готовьте новые блюда.

Согласитесь, нечестно требовать от малыша того, чтобы он съедал полностью тарелку супа, когда Вы сами обедаете аппетитным бутербродом или перебиваете аппетит шоколадкой. Наши пищевые привычки формируются в детстве, и какими они будут у ребенка, зависит только от Вас.

4. Подавайте блюдо красиво

Скучную кашу мало кто любит, а вот если выложить на ней ягодами веселую рожицу, то кушать ее намного веселее и интереснее, правда? Для того чтобы необычно оформить привычное блюдо, не нужно много времени. Сосиски с «волосами» из спагетти, мышка из творога с глазками-изюминками и сырным хвостиком, машинки из болгарского перца приведут в восторг любого «малоежку». Заведите малышу собственную посуду, пусть на дне тарелки или чашки будет веселая картинка: чтобы ее увидеть, придется все съесть.

5. Находите компромисс

Если ребенок не хочет есть овощи, предлагайте фрукты, отказывается от курочки – приготовьте свинину или говядину, не любит вареные овощи – запеките их, может, даже с той же курочкой или котлеткой. Предлагайте пищу несколько раз, но только без раздражения и злости в голосе. Всегда найдется блюдо, которое ему особенно нравится, которое он съест с удовольствием. Попробуйте привлечь ребенка к готовке. Поручите ему то, что он в состоянии сделать: посыпать пиццу сыром, слепить колобок из теста и т. д. Обязательно поблагодарите за помощь при всех.

Самое главное, говорят психологи, запаситесь терпением. Как правило, к 10-12 годам дети-малоежки начинают есть хорошо. Ваша задача – помочь ему сформировать правильное пищевое поведение, чтобы в будущем у него не возникло проблем со здоровьем.

Плохой аппетит у детей: причины

Плохой аппетит у детей может быть надуманной проблемой родителей, которые хотят, чтобы их крошка съедал первое, второе, компот с булочкой и непременно просил добавки. До сих пор некоторые родители и особенно бабушки, измеряют любовь размером съеденного.

Кроме того, если дети отказываются от очередного приема пищи, то дело может быть не в плохом аппетите, а в перекусах, съеденной конфете или прочих сладостях, проще говоря, в отсутствии режима питания. И когда подходит время для нормального приема пищи, родители слышат отказ. В таком случае проблема — в отсутствии у ребенка навыков правильного питания. Эти навыки родители должны прививать ребенку с самого рождения.

Если дети отказываются от еды, иногда это может указывать на заболевания. И родители должны внимательнее присмотреться к состоянию малыша: измерить температуру, расспросить о самочувствии. Иногда малыши не могут точно сформулировать, что именно их беспокоит. Даже если ребенок болен, необходимо позаботиться о том, чтобы он получал все необходимые витамины и минералы. Но насильно пичкать едой нельзя. Все предложенные блюда должны быть легкими в усвоении и иметь богатый витаминный состав.

Плохой аппетит может быть сезонной проблемой. Трудно не согласиться, что есть в жару практически не хочется, и дети — не исключение. В летний зной деткам можно предлагать легкие продукты — фрукты, овощи, молочные и кисломолочные продукты, блюда, которые будут освежать. А вот вечером, когда на улице не так жарко, можно предложить что-то более существенное.

Нельзя забывать и про предпочтения в еде. И взрослые, и дети любят определенные продукты и отказываются от других. И совсем необязательно заставлять малыша есть молочную кашу, потому что она полезна. Вполне возможно найти другое блюдо, которое будет нравиться детям, а его витаминный и минеральный состав будет идентичным. А источниками кальция может быть не только молоко.

Убедитесь, что болезнь не затянулась

Длительная потеря аппетита после ОРВИ может говорить о том, что болезнь не долечена и инфекция продолжает жить в организме. Первое, что нужно сделать, — удостовериться, что острая респираторная инфекция отступила. Подтверждать это должен врач. Запишитесь на прием в поликлинику или вызовите педиатра на дом, если боитесь снова подхватить вирус. Специалист осмотрит ребенка и оценит общее состояние. Если будут обнаружены подозрительные признаки, доктор выпишет хорошее противовирусное средство при простуде и даст рекомендации по лечению.

Многие врачи для борьбы с гриппом и ОРВИ советуют использовать Деринат. Это комплексный препарат, который действует сразу в нескольких направлениях:

  • помогает устранять первопричину болезни;
  • активизирует естественную оборону организма;
  • восстанавливает и укрепляет слизистую носоглотки, препятствует присоединению вторичной бактериальной инфекции и снижает риск развития осложнений.

Назальные капли Деринат разрешены к применению с первых дней жизни. Спрей предназначен для детей старше трех лет и взрослых. Подробная инструкция к препарату есть на сайте и в упаковке. Перед использованием проконсультируйтесь с лечащим врачом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector