10 тревожных симптомов: что делать, если ребенок упал и ударился?

Почему ребенок бьется головой об пол и стены — причины и как реагировать?

С рождением ребенка родители стараются морально подготовиться ко всем сложностям, которые могут возникнуть при воспитании крохи.

Как бы психологически ни были подготовлены родители, наступают моменты, когда поведение малыша вводит в ступор.

Одним из таких обескураживающих случаев является момент, когда ребенок по каким-либо причинам начинает биться об пол и стены или как альтернатива — бить себя по голове кулачками.

Кто-то из родителей ругает себя и винит в неправильном воспитании, кто-то ругает малыша и отводит на консультацию к врачу. Самые опытные родители просто игнорируют подобную детскую выходку.

Малыш бьется головой об пол и стены: причины и решения проблемы

В каком бы возрасте привычка биться головой об твердые поверхности ни появилась, она не причинит большого вреда ребенку. Каждый малыш рождается с инстинктом самосохранения.

Единственное, что может раздосадовать родителей — это наличие синяка на лбу. Итак, поговорим о том, почему ребенок бьется головой и как можно решить проблемы, связанные с таким неадекватным поведением.

Стремление манипулировать

Причина. Маленькие дети в возрасте от одного до трех лет — это своеобразные психологи.

Запретите своему ребенку брать что-то с полки, попробуйте заставить его съесть нелюбимый суп, и вы увидите, как он будет пытаться вами манипулировать. Малыш начнет с плачем биться головой об стену или пол.

Причем такие удары могут быть неслабыми. Дети постарше могут выдвигать словесные угрозы, пугая родителей тем, что будут биться головой об пол.

Решение. Не давайте ребенку манипулировать вами, не останавливайте его. При случае предложите ребенку подушку или другой мягкий предмет для вымещения на нем своих негативных эмоций.

Ребенок бьется головой об пол когда психует. Истерики

Причина. Часто дети бьются лбом об пол, чтобы достичь какой-то своей корыстной цели.

Например, малыш попросил купить игрушку или шоколадку в магазине, а мама отказала (тут не обязательно в магазине, ребенок может и дома что-то не получить). И тут малец не упустит возможности испытать терпение родительницы истерикой.

Эта сцена выглядит всегда одинаково: ребенок, распластанный на полу, кричит, визжит и со слезами на глазах бьется головой об пол.

Допустим, ребенок захотел погулять, а вы не можете выйти с ним на улицу в данный момент. Тут снова начинается истерика и битье об пол. Это еще и попытка выразить свою обиду. Так как он не может выплеснуть весь поток агрессии на вас, он вымещает ее на себе. Такое явление психологи называют аутоагрессией.

Решение. Если ребенок учинил такую выходку в публичном месте, то рекомендуется не обращать внимания на окружающих и их осуждающие взгляды. Ваш ребенок не единственный, кто вытворяет такое.

Самое лучшее решение этой проблемы — не идти на поводу у его капризов, иначе такие выходки не прекратятся. Просто сделайте вид, что вы уходите. В какой-то момент он придет в себя, поймет, что истерика не сработала, встанет и побежит за вами.

Когда он будет способен внимать вашим словам, обсудите с ним случившееся. Скажите, что понимаете его чувства и все же купить желаемое вы ему не сможете.

Если вы не можете погулять с ребенком, предложите альтернативу. Не будьте категоричны в своем отказе. Неизвестная причина вашего отказа тоже может послужить поводом для истерик.

Предложите малышу посмотреть мультики, порисовать или поиграть во что-нибудь еще.

Случаи, когда такая альтернатива ребенка не заинтересовала, и он продолжил биться головой об пол тоже нужно игнорировать или предложить срывать свою злость на мягких предметах. Можно умыть ребенку лицо холодной водой.

Отстаивать свои позиции нужно. Ребенок должен понимать, что ему разрешено не все. Но бывают случаи, когда можно пойти на уступки. Например, если вы приготовили одну одежду для садика, а ребенок захотел одеть другую. Не отказывайте ему в таких мелочах.

Каковы причины возникновения тиков? Правда, что это реакция на испуг?

Чаще выявляются причины наследственного характера, когда в семье есть тики, у папы или у мамы.  На фоне такой повышенной готовности триггером – пусковым механизмом тика —  может выступить испуг, стресс.  Провоцировать их появление могут трудности в школе,  длительные нагрузки, эмоциональное напряжение,  которые накапливаются.  Например, проблемы в отношениях  с воспитательницей или детьми в детском саду — это тоже хронический стресс для малыша. Нередко на фоне имеющейся предрасположенности тики развиваются после перенесенного инфекционного заболевания — ОРВИ.  Иногда тик начинается без очевидных причин, как бы на ровном месте.  Чаще страдают тиками мальчики.

Точного механизма развития тика пока не установлено. Одна из гипотез – нарушение обмена нейромедиаторов – веществ, передающих информацию от одной  нервной клетки к другой. Из-за этого нарушается слаженная работа некоторых подкорковых образований головного мозга, которые отвечают за возникновение насильственных движений.

Причины аутоагрессии у детей

Этой историей хотелось бы объяснить, что главная причина аутоагрессии у детей — внутрисемейные отношения. Дисгармоничное воспитание все чаще выступает катализатором агрессивного поведения. Дети перенимают модель общения с окружающим миром посредством копирования поведения родителей.

Ежедневные конфликтные ситуации, напряжение и стресс в семье напрямую сказываются на незрелой нервной системе ребенка. При стрессовых или фрустрирующих событиях, когда малыш сталкивается с сильнейшей базовой эмоцией — злостью, — реакция может быть в форме «отзеркаливания» модели поведения, которую он ежедневно наблюдает в семье.

Что чувствует малыш, если мама «загорается» как спичка в ответ на его любую шалость и шлепает: «Удары, шлепки — это норма, когда я делаю что-то не то или у меня что-то не получается».

Что чувствует ребенок, если родители его ругают, стыдят и запрещают злиться: «Я плохой, со мной что-то не так. То, что я испытываю, может отвергнуть моих родителей».

Систематическое повторение подобных ситуаций заставляет ребенка убирать свое «неправильное» поведение наиболее привычным для него способом, скопированным из семьи.

Многие родители возмущаются: «Как же так?! В нашей семье нет физических наказаний в воспитании ребенка, откуда берется аутоагрессия?»

Важно понимать, что причина подобного поведения в большей степени — не жестокость наказаний, а испуг от эмоций и гримас взрослых. Дети, предчувствуя реакцию взрослого, стараются опередить ожидаемый страх и причиняют себе физическую боль

В том случае, если родители бурно реагируют, такое поведение может стать манипулятивным

Ребенок осознает, что с помощью подобных действий получает дополнительное внимание со стороны мамы, чувство жалости и желаемое

Такие манипуляции имеют свойство очень быстро фиксироваться в детско-родительских отношениях. Малыши понимают эффективность аутоагрессии в достижении целей, и поведенческая коррекция становится непростой. Отличительная особенность манипулятивной аутоагрессии — нанесение физической боли себе происходит только в присутствии близких, чтобы наблюдать за их реакцией, и только для достижения какой-либо цели.

Телесная память травмы

Тело запоминает опыт, в том числе и травматический. Если один раз подвернул ногу, в схожих ситуациях это может повторяться снова и снова.

Память травмы встречается в сознательном возрасте — с 10–11 лет — и связана с развитием произвольного поведения, рефлексии. Что же делать, если ребенок часто падает и получает травму в одной и той же ситуации — катаясь на велосипеде, играя или занимаясь спортом, а может и просто при ходьбе?

В основе лежат психологические и функциональные факторы: сомнение в себе и неправильно сделанное движение. Неверное движение, которое привело к травме, легко закрепляется, потому что эмоционально насыщенно. Ожидание повторной ошибки, неуверенность, напряжение приводят к этой самой ошибке.

В истории с подростком на велосипеде велика вероятность именно этого случая — он не первый раз ломает ногу, когда пытается сделать трюк.

Привычная травма может возникнуть и без трюков (ребенок все время подворачивает ногу при ходьбе). Проблема исчезает с ростом уверенности в себе. Приобретение самостоятельности и личных опор, успехов в жизни меняет походку, делает ее более упругой и крепкой.

Мышцы, которые постоянно травмируются, можно укрепить упражнениями. Можете делать это самостоятельно, но лучше взять несколько занятий с тренером, который пошагово исправит ошибки, подскажет, как правильно двигаться. Это особенно актуально для спортивных и околоспортивных занятий: паркур, катание на коньках, трюки на велосипеде.

Психолог поможет справиться со страхом и неуверенностью, с «неясным чувством» травмы, поможет завершить «гештальт»: закончить действие, которое хотелось совершить в момент первого опыта получения травмы.

Как проявляются тики у ребёнка?

Тики – это непроизвольно возникающие, повторяющиеся,  навязчивые движения или звуки, которые могут возникать при волнении ребёнка. Их характерная черта – навязчивое повторение. Иногда они могут частично контролироваться, то есть при определённых обстоятельствах ребёнок может их сдерживать, а при волнении они опять усиливаются.

Виды тиков – подёргивание глаза, моргание, гримасы, навязчивые повороты головы в разные стороны.  

Это могут быть движения, повторяющие привычные действия. Например, малыш   поправляет воротник или  шапку. И сначала их так и воспринимают, как совершенно естественные,  соответствующие ситуации. Но с течением времени  родители замечают, что эти движения выходят за рамки логически обусловленных действий и носят необычный повторяющийся характер.

Возможны навязчивые движения, которые носят характер ритуалов.  То есть ребёнок, лишь совершив их, успокаивается, снова хорошо себя чувствует и может дальше нормально существовать.

А что такое звуковые тики?

Звуковые тики могут проявляться по-разному, например, в форме навязчивого подкашливания. К примеру, ребёнок долго болел вирусной инфекцией, кашлял. И, вроде бы по анализам, по самочувствию  он уже выздоровел, а постоянный кашель тик — навязчивое желание прочистить горло, симптом,  который  закрепился после перенесенной болезни.

Как ещё могут проявляться звуковые тики? Имитировать лай собаки, тянуть какие-то гласные,  издавать короткий писк на высокой ноте. 

Человек, который        издаёт звуковые тики, не может их сдерживать. Их сложнее сдержать, чем двигательные, и лечатся они труднее. Если пациент их не сделает, он испытывает сильное беспокойство, пока не издаст этот звук.

Почему ребенок бьет себя по голове и как вести себя при этом взрослым?

Чтобы понять наверняка, почему ребенок бьет себя по голове, нужно за ребенком наблюдать определенное время

Обращайте внимание, при каких обстоятельствах, в чьем обществе, в какое время суток происходит проявление аутоагрессии. Обращайте внимание и на свое поведение: возможно, это реакция на то, что его поругали, повысили на него голос, подняли руку

Если причину удалось установить, начинайте работать вместе (один малыш не справится с этой проблемой еще и потому, что он ее не осознает). Уделяйте детям достаточно внимания, прежде, чем отругать, найдите причины плохого поведения, разговаривайте и объясняйте, что можно, а что нельзя делать. Доверие в отношениях детей и взрослых – большой шаг навстречу спокойному общению.

Специалисты утверждают, что занятия спортом помогают в борьбе с аутоагрессией, поэтому предложите мальчику футбол, а девочке – фигурное катание

Занимаясь спортом, ребенок переключает внимание с самобичевания на физическую активность, повышает самооценку и расширяет круг общения. Хвалите ребенка за любые результаты, он старался, просто не всегда получается так, как хочешь

Искренняя поддержка родителей помогает поверить в свои силы, начать стремиться к большему.

Если родители не в состоянии побороть аутоагрессию ребенка, необходимо обратиться к неврологу и психологу. Так, врач-невролог назначит успокаивающие препараты, которые приведут в порядок нервную систему, добавят в рацион микроэлементы и витамины. Психолог может применить свои методы лечения, которые выражаются в сказкотерапии, арт-терапии, иппотерапии.

Так или иначе, при своевременном начале лечения аутоагрессии, это отклонение можно победить в довольно сжатые сроки

Следите за поведением ребенка, научитесь его предсказывать, чтобы вовремя переключать внимание, разговаривайте с малышом на разные темы, и у вас вырастет спокойная уравновешенная личность

Ребенок падает на пол и бьется головой: причины

Заметила, что твой малыш падает на пол и бьется головой? Тебя беспокоит такое поведение? К сожалению, это один из этапов в развитии ребенка, к которому родители оказываются не готовы.

Возможные причины, по которым ребенок может биться головой об пол или другие предметы:

Самоуспокоение – как бы это странно не звучало, но таким образом большинство малышей успокаивается. Они ритмично бьют головой о стену перед тем, как заснуть или сразу после подъема. Это может произойти даже во время сна.

Обезболивание – ребенок также может биться головой, когда у него режутся зубки или беспокоит ушная инфекция. Эксперты в области развития считают, что удары головой помогают детям отвлечься от дискомфорта во рту или ушах.

Расстройство – кроха также может интенсивно бить головой об пол в приступах гнева, истерики или стресса. В таком маленьком возрасте она еще не научилась контролировать свои эмоции и выражать свои чувства с помощью слов, а потому использует доступные и известные ему физические действия.

Потребность во внимании – постоянные удары головой также могут быть причиной нехватки внимания родителей

Малыш знает, что если он будет бить себя, мама обязательно придет на помощь и уделит внимание, а потому делает так всякий раз, когда нуждается в твоей реакции.

Проблемы в развитии – очень редко подобное поведение детей свидетельствует о наличии проблем в развитии, поэтому обязательно проконсультируйся с доктором, чтобы исключить наличие серьезных проблем, например, таких как аутизм, у твоего ребенка.

Возможные травмы

Несколько возможных травм могут возникнуть в результате падения, в том числе:

Сотрясение

Врач должен оценить травмы головы при сотрясении мозга.

Сотрясение представляет собой тип травмы головы, что обычно происходит, когда удар по голове заставляет мозг получать толчок внутри черепа. Трудно обнаружить сотрясение мозга у малыша, потому что они не могут описать свои симптомы.

Признаки сотрясения мозга у младенца включают:

  • потеря сознания
  • безутешный плач
  • рвота
  • избыточная сонливость
  • длительные периоды тишины
  • отказ от еды
  • временная потеря недавно приобретенных навыков
  • раздражительность

Повреждения мягких тканей.

Скальп — это кожа, покрывающая голову, и она содержит много мелких кровеносных сосудов. Даже незначительный разрез или травма могут обильно кровоточить, поэтому повреждение может выглядеть более серьезным, чем есть.

Иногда, внутренняя гематома под скальпом может привести к отеку на голове ребенка, что может длиться несколько дней.

Перелом черепа

Череп — это кость, которая окружает мозг. Возможен перелом черепа, при падении с высокого места.

Младенцы с переломом черепа могут иметь:

  • вдавленная область на голове
  • прозрачная жидкость, вытекающая из глаз или ушей
  • синяки вокруг глаз или ушей

Немедленно отведите ребенка в отделение скорой помощи, если у него есть какие-либо из этих признаков.

Мозг — это тонкая структура, которая содержит много кровеносных сосудов, нервов и других внутренних тканей. Падение может повредить эти структуры, иногда сильно.

У родителей мощная интуиция

Если что-то кажется неправильным с ребенком, важно понять это, чтобы обратиться к врачу. Всегда лучше быть в безопасности и следить за тем, чтобы не было серьезных травм

Аутоагрессия у взрослых

Взрослые, которым в детстве постоянно говорили, что злиться — это плохо, что хорошие мальчики и девочки так себя не ведут, с возрастом испытывают проблемы с нарушением собственных границ, могут иметь тревожно-депрессивные расстройства, склонность к суицидальному поведению. Подавляя эмоции на уровне внутренних ощущений, человек становится беззащитным по отношению к стрессу, тем самым травмируя себя.

Максиму 27 лет, и только несколько месяцев назад по совету жены он обратился за помощью к психотерапевту. Супругу стали пугать последствия их ссор. После того как конфликт набирал обороты, Максим уходил в кладовку и со всей силы бил кулаками о стену. Объяснить поведение он не мог, да и за долгое время привык справляться со стрессом через физическую боль.

Парень не считал свое поведение необычным. Ведь еще с детства он привык так выражать отрицательные эмоции. Однажды в 16 лет после скандала с отчимом нож сам оказался в руках. Неглубокие порезы за минуту рассыпались на левой руке, словно гроздь винограда. Стало легче, но из-за угроз семьи принудительным лечением в психиатрической больнице он больше не прибегал к этому способу. Куда привычнее было сражение со стеной.

Еще в его жизни был период алкогольной зависимости, который благополучно завершился после встречи с будущей женой. Спустя два месяца плотной работы с психотерапевтом появились первые успехи. Руки Максима наконец-то зажили, а количество ссор резко снизилось.

Важна ли коррекция аутоагрессии в детстве? Несомненно. Закрывая глаза на поведение ребенка, мы сами создаем предпосылки многих проблем в будущей взрослой жизни. Чтобы ребенок вырос с внутренним ощущением силы, не подвергал себя девиантному поведению, мы должны приложить максимум усилий по коррекции, а не бездействовать.

Ребенок злится

Когда ребенок злится, может ругать себя в душе или наносить удары. Почему и на что может злиться маленький человек?

Так он может реагировать на недостаток внимания родителей, например, когда в семье родился второй ребенок, внимания первому стало не доставать. Ему говорят: не трогай, не лезь, не мешай. Ребенок обижается на то, что ему не доверяют, но со временем на возникшее желание потрогать братика или сестренку будет сам себе внушать эти же слова и даже применять к себе физическую силу.

Агрессивная реакция на себя самого появляется у детей, которые растут в семье, где имеет место рукоприкладство, проявление морального насилия.  Психика ребенка формируется с учетом негативных проявлений, малыш начинает бить сначала себя, а потом других.

Злиться дети начинают в периоды возрастных кризисов: трех, семи лет. Усиленно доказывая миру значимость собственной личности и самостоятельность, ребята сталкиваются с непониманием, неприятием их нового статуса. Не в силах сдвинуть родительскую стену, ребенок проявляет злость и агрессию.

Что делать, если ребенок ударился головой

При сильных ударах, видимых повреждениях костей черепа, обильном кровотечении никаких действий предпринимать родителям нельзя. Вызывайте помощь, срочно сами везите ребенка на машине в травмпункт.

Если удар легкий, малыш сам встает, жалуется, плачет, если произошло падение с высоты своего роста, первая помощь заключается в следующем:

Поднимите плачущего ребенка. Уложите на жесткую поверхность, например кровать или пеленальный столик.

Осмотрите лоб, затылок, макушку. Легонько прикасайтесь к шишке, голове, затылку, проверяйте реакцию ребенка. Определять степень опасности раны в первые минуты придется самостоятельно

Спросите, что он чувствует Обратите внимание на выражение глаз. Если взгляд рассеянный, ребенок сильно захотел спать, у него обморок, с вызовом скорой не затягивайте

Осмотрите конечности на наличие вывихов и переломов При падении груднички чаще ломают ключицу, происходит вывих суставов

В этом случае помогать вставать нужно осторожно, а лучше дождаться приезда скорой. Займитесь гематомой

Если шишечка наливается высокая, твердая, значит, повреждения внешние, паниковать не нужно

Приложите к отеку холодную ложку, лед, компресс. Огромный синяк на лбу, затылке тоже охладите. Неглубокие царапины и ссадины нужно помазать перекисью водорода. Если грудничок упал на асфальт во время прогулки, промойте раны. Йодом, зеленкой ранки можно мазать чуть позже или на следующий день. Если есть глубокие раны, остановите кровь и вызовите медицинскую помощь. Когда началась рвота, положите грудничка на бок. Тошнота пройдет нескоро, если малыш получил сотрясение мозга. Обеспечьте ребенку покой. Но не давайте уснуть несколько часов, если его тошнит, сильно болит голова. Пусть просто полежит. Дайте жаропонижающее, если нет серьезных травм. «Нурофен», «Ибупрофен» снимут болевые ощущения. Наблюдайте за его состоянием несколько дней внимательнее. Если кроха жалуется на головную боль, вертиго (головокружение), тошноту, теряет сознание, идите на прием к доктору для дополнительного обследования.

Релаксационные игры для дошкольников

Чтобы эффективно снять психоэмоциональное напряжение у детей раннего возраста, подойдут расслабляющие игры. Их цель — снять высокое психоэмоциональное возбуждение и создать положительный эмоциональный фон.

«Муравей». Ребенок и взрослый сидят на ковре.

Взрослый: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим — вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяни носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайся, на каком пальчике сидит муравей, задержи дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз.)

«Мороженое». Взрослый предлагает игру, объясняя правила: «Ты — мороженое. Тебя только что достали из холодильника. Мороженое твердое, как камень. Твои ручки напряжены, тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Твое тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела…»

«Улыбка». Взрослый показывает заранее подготовленную картинку с улыбающимся солнышком.

Взрослый: «Посмотри, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для тебя. Улыбнись солнышку в ответ. Почувствуй, как улыбка переходит в твои ручки и доходит до ладошек. Улыбнись еще раз и попробуй улыбнуться пошире. Твои ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».

«Поймай бабочку». Взрослый показывает летящую бабочку, пробует ее поймать — выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Ребенок повторяет движения за взрослым. Затем они вместе медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.

«Холодно — жарко». Взрослый: «Представь, что играешь на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Стало холодно, и ты замерз, обхватил себя ручками, головку прижал к ручкам — греешься. Согрелся, а теперь расслабься. Но вот снова подул холодный ветер…» (Повторить действие несколько раз).

Способы коррекции аутоагрессии

Один из эффективных методов — ежедневная работа над развитием эмоционального интеллекта ребенка, знакомство с базовыми эмоциями. Родители должны понимать, что эмоции не могут быть «плохими» или «хорошими». Финальный результат заключается не в запрете или избегании отрицательных чувств, а в обучении их правильному выражению.

Перед вами краткий алгоритм поведения родителя, столкнувшегося с детской аутоагрессией.

1. Расположитесь на уровне глаз ребенка, обозначьте его состояние и причину. Спокойно, без интонации проговорите все то, что ребенок чувствует в данный момент: «Ты злишься, потому что я не разрешила долго гулять».

Так вы позволяете малышу познакомиться со своими эмоциями, ведь он находится в том возрасте, когда еще не различает всю ту гамму чувств, которую испытывает. Родитель в данной ситуации берет на себя роль зеркала, словесно отражая поступок.

Один из ключевых моментов — это ваше расположение по отношению к ребенку. В случае если мама говорит это с высоты своего роста или вовсе отвернувшись, метод будет неэффективным.

2

Важно поддержать ребенка и принять его чувства: «Да, я понимаю, как тебе сейчас обидно и хочется еще погулять»

Такой способ поддержки и принятия чувств дает ребенку понять, что родители его «слышат» и находятся не по ту сторону баррикад. Многим взрослым кажется, что это делать бессмысленно, что такие фразы очень неестественны. Кому-то в принципе сложно перестроиться на новую манеру общения.

Возможно, для вас будет сюрпризом, но проговаривание и принятие чувств ребенка обоюдно полезно для гармоничного союза детско-родительских отношений. Родители, ежедневно прорабатывая чувства ребенка, начинают лучше понимать малыша, уходят от неэффективных моделей воспитания: крик, агрессия, физическое наказание. В итоге находят компромисс.

3. Родитель предлагает альтернативу выражения этих чувств: «Если ты злишься, топни ногой; сомни бумагу и т.д.»

Проживание чувств — один из эффективных способов в развитии эмоционального интеллекта. Маленьким детям лучше всего проживать негативные эмоции через действия: что-то порвать, смять, топнуть, бросить.

После совершения действия родителю следует спокойно это прокомментировать. Ребенок должен осознать, что такие эмоции, как злость, гнев, ярость, — это нормально. С возрастом, когда центральная нервная система дозревает, ему будет достаточно выражения не физическим способом, а вербальным, например: «я возмущен», «я в ярости», «мне плохо», «мне это не нравится».

4. Далее родитель предлагает конкретное действие для разрешения сложившейся ситуации: «Мы обязательно еще выйдем погулять после обеда и возьмем с собой самокат».

Такое объяснение позволяет предотвратить у ребенка ощущение безысходности в ситуации с отказом и легче найти компромисс.

Поначалу малыш может оказывать сопротивление непривычной тактике родителя. Новые правила у многих сначала вызывают протестное поведение, но со временем привычка формируется и аутоагрессия уходит.

Также в коррекции может использоваться сказкотерапия — весьма результативный и действенный инструмент для проработки травмирующего эпизода через сюжет любимой сказки.

В первую очередь нужно четко выделить проблему. В данном случае это агрессия, направленная на самого себя. Далее стоит подобрать подходящую сказку, сюжет можно придумать самостоятельно. В таких историях важен главный герой, который встречается с такой же проблемой, как и ребенок. Дети с большим энтузиазмом воспринимают истории, где есть персонажи с теми же самыми проблемами, что и у них.

Контекст истории может быть совсем не похожим на реальную жизнь, поскольку в сказке уместны чудеса и необыкновенные события. Самое главное, чтобы в конце истории главный герой преодолел все препятствия и победил страхи.

К работающим методам коррекции аутоагрессии дополнительно можно отнести психотерапевтические занятия, включающие игровую, песочную и арт-терапию, релаксационные игры.

Потеря сознания и сонливость

Прежде всего, стоит отметить: до 90% падений безопасно для детей. Эволюция предусмотрела тот факт, что в первые годы своей жизни ребенок будет «набивать шишки», а поэтому падение детский организм переносит легче, чем взрослый. Но есть и опасные признаки, которые указывают на то, что травмы не прошла бесследно.

Один из первых неприятных звоночков – это сонливость. Если после ушиба веселого и активного малыша начало внезапно клонить в сон, это может говорить о травме или сотрясении. 

Обычно сонливость сопровождается другими признаками травмы. Если же ребенок набегался, наплакался и устал, то переживать не стоит.

А вот с потерей сознания не все так просто. 

Если малыш отключился даже на несколько секунд после падения, необходимо сразу же обратиться к врачу. А если ребенок не приходит в сознание дольше пары минут, нужно вызывать скорую помощь. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector