Безопасные детские игрушки своими руками

Увлекательная сумочка

Особенно пригодится в гостях у дедушки с бабушкой или других родственников, которые не любят ничего выбрасывать.

  1. Взять старую ненужную сумку или рюкзак, желательно с большим количеством карманов и отделений.
  2. Положить во все отделения пустые баночки из-под конфет, крема, губной помады, крупные пуговицы, неработающий пульт от телевизора (или любого другого прибора), карандаш, ручку без стержня, блокнотик — все, что найдется и будет безопасным для ребенка.
  3. Закрыть все замочки и отделения и отдать на растерзание ребенку.

Дети с брендовыми игрушками из магазина столько не возятся, сколько с этими «сокровищами».

А уж если положить в разные текстильные мешочки и баночки, коробочки любые мелочи (например, игрушки из киндер-сюрпризов), малыш получит отличную развивающую игрушку, сделанную своими руками, а родители — ценное свободное время.

Игрушки из ткани своими руками

Мягкие кубики

Звучит странно, не так ли, ведь все привыкли, что кубики — это что-то деревянное, пластмассовое или из любого другого жесткого полимера

Но подобные тяжелые игрушки, при неосторожном обращении, могут нанести травму малышу, не говоря уже о разрушениях, которые можно ими причинить при «удачном» попадании, например, в любимую вазу, к тому же на ощупь они в своей группе одинаковы

В то же время мягкие кубики за отсутствием вышеуказанных недостатков понравятся не только крохе, но и его маме, и даже любимой вазе.

Состав:

  • любой тканевый материал, любых цветов, это могут быть сатин, бязь, вельвет, фетр, атлас, бархат (чем разнообразнее, тем интереснее будет ребенку),
  • синтепон,
  • рыболовные колокольчики разных размеров,
  • буквенный трафарет или любая аппликация.

Ткань раскраивается на квадраты 10х10 см с небольшими припусками на швы. Далее каждый квадрат прорабатывается, нашивается картинка или буква, после чего все кусочки сшиваются в кубик, оставляя одно ребро не сшитым, через него игрушку набивают синтепоном и вкладывают колокольчик, затем сшивают потайным швом вручную.

В качестве погремушки в кубики можно вкладывать также пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза с фасолью, горохом  или крупами. Возможно также использование различных шуршащих пленок.

Из мягких кубиков строят пирамиды, играют ими в футбол, складывают из них слова или пазл, в общем, все, что подскажет воображение, этим мякишам ничего не страшно.

Флисовые шарики

Эти маленькие флисовые игрушки действительно восхитительны и еще проще в исполнении, чем кубики, кроме того они идеально подходят для тактильной стимуляции с их лентами, торчащими по всему диаметру. Младенцы любят их, поскольку они очень мягкие и их удобно совать в рот.

Мягкая пирамидка

Несколько более сложный для исполнения вариант, но и более функциональный. Можно не только рассматривать, ощупывать и жевать, но и нанизывать на палку.

Мягкая игрушка мишка своими руками

Такая игрушка станет замечательным другом для ребенка, и ничем не будет уступать мишутке, купленному в магазине. Выкройка для игрушки уже готова, наглядный пример тоже, дерзайте!

Вот несколько рекомендаций по его изготовлению:

  • В качестве материала лучше выбирайте флис, он очень приятный на ощупь, а готовая игрушка будет напоминать одного из «диснеевских» персонажей.
  • Размеры выкройки довольно относительны, игрушку можно сделать высокую или низкую, тощую или полную.
  • Украсьте галантного мишку стильным атрибутом: прицепите ему на шею бабочку, повяжите платочек из атласной ткани или же свяжите шарф-снуд самостоятельно. Так вы убьете двух зайцев — мишутка получится стильным, и будут скрыты, в случае чего, стыки швов головы и туловища.
  • Для наполнения игрушки можно приобрести специальные шарики — гранулят, они способствуют развитию мелкой моторики рук у детей. Если вы его используете, проследите, чтобы все швы были тщательно зашиты, безопасность — это главное.
  • Ниже представлены варианты выполнения одной и той же выкройки, сделанные немного по-разному, а теперь приступайте к шитью игрушки, которая пришлась вам по душе.

Учимся работать отверткой и гаечным ключом

При воспитании дочери до 3 лет я точно не опиралась на гендерные стереотипы, поэтому уже в 2 года она вовсю забивала гвоздики, крутила винты и гайки Главное, ей это нравилось, а значит, пройти мимо такого мы никак не могли :).

В связи с этим снова хочу предложить вам освоить не совсем девчачье занятие – орудовать отверткой и гаечным ключом (ненастоящими, разумеется). О пользе этой игры для маленьких ручек, думаю, говорить не стоит. Кроме того, занятие можно включить в любую ролевую игру, где что-то поломалось и срочно требуется ремонт. Моей дочке игра нравилась, подозреваю, что у мальчиков она имеет двойной успех.

Несколько лет назад мне удалось купить такой винтовой конструктор, как на фото выше. Сейчас же невероятно популярны конструкторы в виде дырявых чемоданчиков с винтиками, в них еще и шуруповерт есть. Обязательно попробуйте!

На этом закругляюсь Играйте с удовольствием!

Чтобы не пропустить следующую статью (как и все последующие), подписывайтесь на наши обновления в Instagram, , .

Да, и обязательно загляните в эти статьи, думаю, они будут вам интересны:

Искренне ваша, Яна Разначенко

Физиологические особенности грудничка на втором месяце жизни

Вес малыша на 2 месяце жизни составляет около 4,9-5,2 кг., а рост 57 — 58 см

На втором месяце жизни, малыш должен набрать в весе около 800 граммов. А вырасти малыш должен на 2-3 сантиметра. В общей сложности разница в весе при рождении должна составлять около 1400 граммов, а разница в росте – 6 см. Но эти показатели являются средними, ведь каждый ребенок индивидуален и может набрать как меньше, так и больше.

Новорожденный в 2 месяца уже начинает поднимать головку, если его положить на животик, и грудь, упираясь на ручки. Так укрепляются его мышцы. К этому времени исчезает рефлекс ползания, ручки свободны в движении. А вот ножки еще сжаты и согнуты в коленках (повышенный тонус), это говорит о наличии симптома Кернига (невозможность разгибания суставов нижних конечностей в то время, когда они согнуты в тазобедренном).

Слух. В 2 месяца ребенок уже способен узнавать и реагировать соответствующим образом на знакомые звуки: речь родителей, погремушку, музыкальную няню. Малыш вертит головкой, пытаясь понять, с какой стороны звук доносится. Развиваются глазные мышцы крохи, его взгляд становится сфокусированным. Он начинает различать формы, цвета, активно интересуется движущимися яркими предметами.

Зрение. Но внимательнее всего рассматривается им человеческое лицо. Лица родных становятся такими близкими, узнаваемыми. Дальность зрения малыша в 2 месяца составляет 40-50 см. Игрушки, подвешенные на этом расстоянии, попадают в его зрительное поле, и он уже будет пытаться схватить их ручкой. Но окончательно сформируется координация «глаз-рука» чуть позже, в течение 3-го месяца жизни.

Также формируется координация работы рук и зрения – когда ребенок видит какой-либо предмет, он не только смотрит на него, но и тянет к нему свои ручки. Он начинает следить за яркими движущимися предметами

Если во время кормления ему показать яркую игрушку, он переключит свое внимание на нее и перестать сосать грудь

Другими важными физиологическими особенностями развития грудничка в два месяца являются:

  • пищеварительная система уже практически налажена, за счет чего ребенка реже начинают беспокоить колики, вздутия и спазмы живота;
  • повышается иммунная система – организм малыша, столкнувшись с «незнакомыми» инфекциями, начинает активно вырабатывать специфические антитела;
  • центральная нервная система развита не до конца, поэтому в этом возрасте малыши склонны к генерализации болезненных процессов, которые могут протекать судорогами, менингоэнцефалитом или менингитом;
  • температура тела превышает температуру взрослого человека на 0,3 – 0,4 С;
  • снижается тонус рук;
  • формируется координация глаз – теперь малыш не только слышит звук, но и фокусирует свое зрение на предмете, который его издает.

Речь. На втором месяце жизни, ребенок начинает осознанно пробовать свои голосовые связки. Когда малыш сыт, но не спит, он может выдавать различные звуки: от «а-о», до «гу» и рокочущих гортанных раскатов. Конечно, это еще далеко не речь, но уже дополнительное средство общения. Продолжительность «гуления» и «лепета» грудничка зависит от его настроя, самочувствия и реакции взрослых. Если вы будете поддерживать его «начинания», разговаривая с ним на «его языке», обучая новым звукам, то ребенок радостно поддержит «диалог».

Сон. В этом возрасте сон крохи занимает уже меньше времени, нежели как на первом месяце его жизни. Дневной сон по своей продолжительности уменьшается, теперь малыш дважды спит по несколько часов, и несколько раз по несколько минут (от 5 до 20). Зато увеличивается время ночного сна до 12 часов, естественно, что кроха просыпается несколько раз, чтобы подкрепится, но потом легко засыпает, и чаще всего это возникает во время кормления.

Гусеница

Что понадобится

Длинный носок, наполнитель (горох, фасоль, рис или гречка), плотная нитка, глазки.

Как сделать

Насыпьте немного наполнителя в носок и перевяжите ниткой так, чтобы получился шарик. Уже на этом этапе вы сделали мячик-развивашку своими руками, и можете начинать играть. Но не останавливайтесь, добавьте еще столько же наполнителя, сделайте второй шарик и т.д. Когда шарики будут готовы, надежно закрепите нить и пришейте или приклейте глазки. У вас получится приятная на ощупь игрушка, стимулирующая развитие тактильных ощущений.

Как играть

Малыш будет с удовольствием тискать гусеницу, совершенствуя движения своих ручек. Эта игрушка подойдет для ребенка 7 месяцев и даже более младшего возраста.

Пазл

Что понадобится

Картинка, картон, клей, ножницы или нож.

Как сделать

Сделать эту развивашку для ребенка своими руками совсем несложно. Найдите яркую и красивую картинку, например, вырежьте ее из журнала или распечатайте на принтере. На ней должно быть изображено что-то простое и знакомое малышу: открытка с котиком подойдет, а с любимой футбольной командой папы — нет. Наклейте картинку на основание из картона, дождитесь, пока клей высохнет, затем разрежьте на несколько частей. Вырезать пазы, как на фабричном пазле, нет необходимости, можно обойтись прямоугольными кусочками. Для первой игры изготовьте пазл из четырех фрагментов. Когда малыш освоится с игрой, начинайте резать изображения на большее количество частей.

Как играть

Положите кусочки на стол или на пол. Покажите ребенку, как вы собираете из них картинку. Разберите пазл и дайте крохе повторить ваши действия.

Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи!  (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom), и пытаться угадать их на ощупь.

Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.

Постоянно разговаривайте с ребенком!

Что бы вы ни делали, все ваши совместные действия с малышом должны сопровождаться обсуждением происходящего. В то же время многословить тоже не нужно. Разговор с ребенком должен быть неторопливым, с яркой интонацией и четким произношением слов. Необходимо называть точными словами все предметы, их признаки, качества и свойства (мягкий, пушистый, гладкий, шероховатый, блестящий и т.д.). Таким образом, вы создаете питательную речевую среду для развития ребенка.

Почаще сравнивайте предметы друг с другом (на моей кофте большие пуговицы, а на твоей – маленькие, этот дом высокий, а этот низкий). Объясняйте причинно-следственные связи и мотивацию тех или иных действий (моем руки – будем кушать, надеваем куртку – идем гулять, заиграла музыка – потанцуем) и подчеркивайте результативность этих действий (руки помыли – они стали чистыми, ребенок оделся – ему тепло).

Советую также почитать статью «Развитие речи до года». Абсолютно все рекомендации по ведению разговора с ребенком до года верны и в возрасте 1-2 лет.

Ну и под конец, хочу напомнить про одно очень полезное пособие — «Альбом по развитию речи для самых маленьких» (Ozon, My-shop). О нем я уже немного писала раньше .

На этом буду закругляться. Желаю вам интересных занятий с малышом!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Букет из мягких игрушек: технология изготовления с фото

Такого рода подарки появились относительно недавно, и сейчас находятся на пике популярности. Подобный букет не завянет, как живые цветы, а будет радовать своих обладателей еще долгое время. Букет из мягких игрушек можно купить, потратив немало денег, а можно сотворить самостоятельно, неплохо сэкономив.

Для работы приготовьте:

  • Маленькие мягкие игрушки мишки – 3шт.
  • Гофрированную бумагу, органзу.
  • Ленточки, палочки, сетку для букетов, другие украшения.
  • Клеевой пистолет.

Мастер-класс по изготовлению букета:

Сначала приготовьте основу, на которой будут крепиться мишки, они будут располагаться на палочках. Вырежьте из органзы по два квадрата на каждую палочку, сформируйте из лоскутков цветок и прикрепите горячим пистолетом к палочке в два слоя.

То же самое проделайте из специальной сетки для букетов и закрепите поверх органзы. Должны получиться своеобразные цветочки, как показано на фото.

Далее дело стоит за оформлением игрушек. Избавьте мишек от этикеток, бирок, и прочих заводских опознавательных знаков. Можно просто приклеить низ мишек к недавно сформированным цветкам на палочке, а можно незаметно пришить. Второй способ позволит в случае необходимости «разобрать» букет, не испортив игрушки. Теперь приступите к сбору всего букета. Туго перевяжите все палочки с игрушками лентой, еще можно скрепить их между собой несколькими каплями клея.

Возьмите оставшуюся органзу и оберните ею букет, закрепите в месте крепления самих палочек. С помощью гофры сформируйте еще один чехольчик для букета, в нем можно спрятать все рабочие моменты. Зафиксируйте все изделие бантом. Поправьте руками все неровности, где нужно – сформируйте складки.

Таким букетом можно одарить ребенка в день его рождения, порадовать новоиспеченных родителей с рождением малыша, или просто проявить заботу по отношению к любителю сувениров. Вариантов изготовления подобного подарка — масса, проявите изобретательность и экспериментируйте!

Наблюдаем за крутящимся мобилем

Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).

Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.

Через n-е количество просмотров мобиль малышу надоедает, и, в общем-то, можно сказать, что к 5 месяцам уже исчерпывает себя. С одной стороны, кажется, что это совсем недолгий срок службы, но если разобраться, то в этом возрасте вряд ли что-то интересует малыша дольше.

Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.

Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.

Мягкая игрушка своими руками: фото мастер-класс

Мягкая игрушка «мышка»

Давайте попробуем сшить замечательную маленькую мягкую игрушку. Она отлично подойдет для игр крохе, возрастом до года. Малыш уже сможет ухватить столь яркую и интересную модель, и с радостью проявит к ней интерес. Это поможет ему развивать свои тактильные ощущения. Освоив азы изготовления такой легкой игрушки, можно будет приступать к выполнению работ посложнее.

Используйте предложенную выкройку, она уже готова в нужном размере.

Запаситесь яркими лоскутками ткани и контрастными нитками, так готовое изделие будет просто притягивать взгляды.

Будьте оригинальны — соедините детали не с изнаночной, а с лицевой стороны, используя петельный (обметочный) шов. Именно для этой цели и выбраны яркие нитки.

Прикрепите к туловищу ушки, носик и глазки.

Набейте игрушку наполнителем и прикрепите хвостик.

Такие игрушечки также можно вешать на елку, приделав к ним петельку.

Этот мастер-класс научит как сшить мягкую игрушку «черепаху» собственными руками.

Для рукоделия вам понадобятся:

  • Несколько кусков натуральной ткани разных цветов, например, хлопковой. Откажитесь от синтетических материалов во избежание аллергических реакций, ведь дети особенно чувствительны.
  • Выкройки на плотной бумаге.
  • Наполнитель для игрушки.
  • Пуговки или бусины для глазок, можно купить готовые игрушечные глазки в магазинах для рукоделия.
  • Иголка с нитками, ножницы.
  • Самое главное – позитивный настрой, который поможет смастерить красивую черепаху-подушку собственноручно.

Этапы выполнения работы:

  • Первым делом займитесь изготовлением выкройки на обычной бумаге или картоне. Нарисуйте: голову, хвост, панцирь (диаметром приблизительно в 30 см, причем нижняя деталь должна быть немного меньше), лапы.
  • Приколите выкройки к изнанке ткани булавками и обведите, вырежьте: две детали головы, две части хвоста, восемь деталей конечностей, две детали панциря немного разного размера.
  • Следуя фото, сделайте на детали большего диаметра для панциря четыре вытачки. Так туловище игрушки получится немного выпуклым, а не плоским.
  • Сшейте между собой детали головы и лап, неплотно наполните поролоном или синтепоном, также подойдет вата, если ничего больше не оказалось под рукой. Таким же образом сотворите хвост, только его наполнять не нужно.
  • Сшейте круглые лоскутки, формируя панцирь, оставьте отверстия для набивки и соединения лап и головы.
  • Соберите все детали в одно целое, пользуясь потайным швом. Последним пришейте хвостик.
  • Приделайте игрушке глазки, и замечательная черепашка-подушка готова. С ней можно не только играть, но и спать.

Пальчиковые и жестовые игры

Учеными установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому просто необходимо способствовать активным действиям пальчиков и рук малыша. Замечательные помощники в этом деле – пальчиковые игры, о них я уже писала не раз, полный список интересных пальчиковых и жестовых игр, отсортированных по возрастам можно найти здесь:

Помимо веселых стишков, очень полезно между делом разучивать вместе с малышом простые жесты, например:

  • На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»;
  • Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;
  • Показываем «да», «нет» движением головы;
  • Показываем «спасибо» кивком головы;
  • На вопрос «Как у тебя дела?» показываем большой пальчик – «Во!» («Отлично!»)

  • Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);
  • Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);
  • Изображаем, как ходит лисичка (виляем попой);
  • Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);
  • Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как ходит утка (передвигаемся на корточках).
  • Ближе к двум годам начинаем разучивать новый ответ на вопрос «Сколько тебе годиков?» и тренируемся показывать одновременно указательный и средний пальцы – «2 годика». Эту же пальчиковую фигуру можно назвать «Зайчик»

Игрушки для детей из картона своими руками

Картон материал замечательный, особенно в виде коробок, в которых вы приносите какие-либо покупки. Зачастую, эти коробки выбрасываются, иногда используются для хранения каких-либо предметов. Но почему бы не попробовать, используя этот материал и не сделать для ребенка игрушку.

Например, вот такой домик. Для девочек и ее кукол такой домик будет очень хорошей игрушкой.

Если у вас имеется коробка большого размера, из-под крупной бытовой техники, то для малыша можно смастерить, например, игровую машинку, в которой ребенок будет играть, как в настоящей.

Из больших коробок хорошо выходят и домики, где дети могут играть, как в палатке.А если у вас много таких коробок и место в квартире позволяет, то можно создать даже целый картонный город.

Хорошо из картона делать мебель для кукол. Например, можно смастерить микроволновку с посудой и даже макетами еды, которую в этой микроволновке можно «разогревать».

Кроме микроволновки можно сделать телевизор, швейную машинку, плиту для приготовления еды. В общем, все что угодно.

Картон можно использовать и не только как игрушку, но и как игровую мебель. Ниже показан пример стеллажа из картона в виде витрины. Получилось довольно неплохо.

А вот еще интересный вариант использования картонных коробок. Правда, здесь вам опять-таки понадобится большое пространство в комнате. Речь идет о лабиринте. Посмотрите, как он выглядит на картинке.

Правда, замечательно. Наверняка и вы сами захотите вместе со своим ребенком полазить в таком сооружении.

Следующая поделка из картонной коробки представляет собой игру в гольф. Вырезаем в коробке ворота разного размера, берем шарики и пытаемся закатывать их в эти ворота.

Из картона можно смастерить и двигающиеся игрушки. Например, такую вот игрушку с прячущимися в траве овечками.

На рисунке показано вполне понятно ее изготовление. Подобным образом можно сделать различные варианты таких игрушек.

Тактильные мешочки

Можно смастерить несколько маленьких тканевых мешочков, набив их разнообразным содержимым: крупами, бисером, рисом.

Что потребуется:

  • ткань;
  • нитки, иголка;
  • ножницы;
  • содержимое — крупы, рис, бисер, бусинки.

Порядок работы:

  1. Раскроите несколько маленьких подушечек и аккуратно набейте каждую крупами, только смотрите, чтобы содержимое получилось разным. Например, в одной будет только рис, в другой — овсяная крупа и пр.
  2. Сшейте дополнительно для них большой тканевый мешок, где будете хранить самодельные игрушки.
  3. Чем набивать? Вариантов много: ракушками, рисом, ватой, камушками, бусинами. Главное, чтобы предметы были гладкие и безопасные.

Деревянные игрушки

Детские деревянные игрушки – это изделия экологически чистые и безопасные. Если у папы малыша есть навыки работы с деревом, то деревянные игрушки своими руками – отличная возможность сделать для ребенка уникальные вещи. Игрушки из дерева – это, прежде всего – кубики. Здесь не требуется особого умения, главное – хорошо обработать поверхность, спилить острые углы и ошкурить древесину. Вот красить кубики совсем не желательно, так как малыш обязательно их “попробует” на вкус.

Деревянная игрушка “Кузнецы” – мастер-класс и видео

Ещё в прошлом веке было принято делать механические игрушки из дерева. Вот, например, такая Богородская подвижная игрушка “Кузнецы”. Смещаются планки, и медведь с мужиком поочерёдно бьют молотками по деревянной наковальне. Обе основные фигурки выпиливаются лобзиком из фанеры.

Для работы понадобится:

  1. Фанера трёхслойная (½ формата А4).
  2. 2 планки сечения 20/15 длиной 24 см.
  3. Гвоздики мелкие обувные.
  4. Клей ПВА, бумага, кнопки.
  5. Лобзик, шило, карандаш, наждачная бумага.

  • Распечатать, или нарисовать на бумаге чертёж. Каждая клеточка – 1 см.
  • Пройдите наждачкой по фанере. Кнопками крепим рисунок на фанеру.
  • Берём лобзик и выпиливаем обе фигурки.
  • Обрабатываем боковую поверхность наждачкой. Не должно быть острых углов и заноз.
  • Выпиливаем наковальню. Линии на наковальне и фигурках можно не рисовать.
  • Закрепляем наковальню при помощи клея ПВА и 2-х гвоздиков на верхней планке.
  • Далее, кладём планки так, как видно на чертеже, смещение в 30 мм.
  • Затем нужно проколоть в фигурках дырочки для гвоздей так, чтобы они свободно входили в планки и ноги медведя и кузнеца. Отверстия должны быть с зазором.
  • Закрепляем фигурку кузнеца так, чтоб молоточек касался наковальни. Пока ещё не забиваем гвозди, только прикидываем.
  • Далее, ставим медведя так, чтобы молоточек его был приподнят вверх.
  • Линейкой проверяем линии, которые визуально проходят через шляпки гвоздей – они параллельны.
  • Вот и всё. Теперь при перемещении планок мужик и медведь будут стучать молотками. Игрушка готова.

На видео – деревянная игрушка Кузнецы, сделанная профессионалом:

Игрушка «Кузнецы». Деревянная игрушка / DIY Wooden Toy Blacksmiths

Watch this video on YouTube

Игра “Накинь кольцо”

Игра “Накинь кольцо”, которая развивает ловкость и координацию движений. Конец нитки или верёвки 80-90 см. подвязываем к кольцу, другой конец нитки крепим к носу. Играющий бросает колечко вверх, и пока оно летит – ловит его на нос игрушки.

Играем в “Игры без ничего”

Есть игры, в которые можно играть буквально “без ничего”. Для них нужно либо одно воображение, либо самые простые вещи. Может быть, такие игры не слишком интеллектуальные, зато веселые. Вот несколько таких игр.

  • Муха на поле. Развивает память и пространственное воображение. Представьте вместе с ребенком поле 3*3 клетки, как в “крестиках-ноликах”. В центральной клетке “сидит” муха. Вы с ребенком по очереди “двигаете” муху на одну клетку вправо, влево, вверх или вниз, и каждый в своем воображении следит за перемещениями мухи. Через несколько ходов сверяетесь: в одной и той же клетке находится муха или кто-то из вас ошибся? Постепенно поле можно увеличивать до 4*4 и даже 5*5.
  • Слова. Всем известная забава: игроки по очереди называют слова, так чтобы первая буква нового слова была такой же, как последняя буква предыдущего слова. СаД — ДоМ — МалинА — АкваланГ…
  • Альтернативный теннис. Вам нужны две картонных или пластиковых тарелки, к донышку каждой из них крепим скотчем по линейке — готовы “ракетки”. Вместо мячика — воздушный шарик. Играем и смеемся.
  • Вавилонская башня. Строим башню из всех вещей, которые есть в комнате. Стараемся не обрушить ее, добавляя новые “этажи”. Проигрывает тот, кто первым обрушит башню.
  • Детское сумо. Дети надевают папины футболки, запихивают под них подушки и устраивают борьбу и сталкивание животами.
  • Картонный лабиринт. Если у вас есть несколько больших старых картонных коробок или большие картонные листы, соедините их между собой с помощью скотча, прорежьте арки и запустите в лабиринт детей. Долгое веселье обеспечено.
  • Бумажные самолетики. Научите детей складывать самолетики из бумаги и соревнуйтесь на дальность и красоту полета.
  • Бег с яйцом. Шарик от пинг-понга или контейнер от киндер-сюрприза кладем в ложку и бегаем по квартире, стараясь не уронить “яйцо”.
  • Комната из коробки. Из обувной коробки делаем комнату для маленькой игрушки. Рисуем и вырезаем “мебель”, “ковры” и наклеиваем на стены и пол “комнаты”.
  • Кто дальше дунет. Кладем на стол пробки от бутылок. Дуем на них и соревнуемся, чья улетит дальше.

Есть еще миллион игр: прятки, сборка паззла, постройка рыцарского замка из пластилина, оригами, плетение из шнурков и резиночек… Наверняка они вам тоже пригодятся.

Еще можно стать дизайнером и «варить» джинсы или заняться нанесением принтов на футболки. Можно сделать самостоятельно настольные игры из обувных коробок и играть в них. Можно начать готовиться к Пасхе и делать открытки

Мы не знаем, сколько продлится наш весенний карантин, но очень желаем вашей семье оставаться здоровыми, интересно провести время и потом с теплом вспоминать эти весенние денечки.

Просмотр карточек Домана или другого материала, расширяющего кругозор ребенка

Я очень люблю методику Домана – не ту, в которой родители гонятся за результатом и кроме карточек ребенок больше ничего не видит, а ту ее версию, когда родители без фанатизма демонстрируют ребенку действительно интересную информацию. При таком подходе ребенок любит карточки и смотрит их с удовольствием. А еще он стремится повторять слова, услышанные во время просмотра!

Во время наших с дочкой занятий я много раз замечала, что любимые карточки побуждают ее произносить все больше и больше новых слов. В возрасте около года, Таисия старалась хотя бы односложно, но повторить за мной название увиденной картинки, либо изобразить его (например, фырчала при виде ежика, или указывала на конкретный предмет). Чуть постарше она стала повторять уже все слова целиком. Ну а в 2 года, когда пришел черед изучать факты-предложения, она легко запоминала их и потом нам выдавала.

Про то, что просмотр карточек Домана расширяет пассивный словарь ребенка, думаю, и говорить даже не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector