Рассеянность внимания

Какие еще факторы влияют на нашу рассеянность?

  • Озабоченность другими делами;
  • знакомое и предсказуемое окружение;
  • стресс;
  • наличие помех, отвлекающих нас от дела;
  • усталость – как физическая, так и умственная;
  • возраст;
  • условия, способствующие ошибкам восприятия.

Рассеянность может быть не только досадной помехой в наших делах. Водители, машинисты поездов, авиадиспетчеры прекрасно знают, к каким непоправимым последствиям она может привести. Если работа человека связана с набором монотонных, повторяющихся операций, ее качество также может страдать от невнимательности работника. Кроме того, известно немало случаев, когда человек был неспособен сделать карьеру из-за неспособности должным образом сосредоточиться на учебе

Вот почему столь важно следить за своей сосредоточенностью

Изменение темпа

Нормальный темп речи — это произнесение 10 или 14 слов в минуту. Самая частая причина изменения темпа — эмоции или психические расстройства. Стрессовое воздействие — незнакомая обстановка, общение с авторитарной личностью, спор — могут вызвать как ускорение, так и замедление темпа. Длительное ускорение речи наблюдается при аффективных психозах (старое название — маниакально-депрессивный), других состояниях, когда ускорено мышление. Также ускоряется речь при болезни Паркинсона, сопровождается дрожательным параличом. Страдает ритмичность и плавность произношения.

Медленная речь с малым словарным запасом характерна для лиц с умственной отсталостью или слабоумием, развившимся вследствие разных болезней нервной системы. Слова и звуки растягиваются, произношение нечеткое, формулировки примитивные или неверные.

Гнусавость может быть следствием как смещения перегородки носа, так и параличом мышц неба. Преходящая гнусавость знакома каждому, бывает при сильном насморке. Если нет респираторной инфекции, то гнусавость — повод для срочного обращения к врачу.

Что это такое

Неспособность сосредоточиваться на заданном объекте или манипуляции принято называть рассеянностью. Это качество способно доставить массу неприятных моментов их обладателям, поскольку нередко упускают из вида важные вещи. При этом надобно понимать, что рассматриваемая черта – это не плохая память, рассеянность является нарушением внимания. Большей частью эта черта носит приобретённый характер, поэтому и ликвидировать её не только возможно, но и необходимо.

Итак, как выше писалось, рассеянность бывает подлинной и мнимой. Первая появляется чаще всего в результате сбоев в организме, например, при депрессии, головных алгиях, бессонницах, хронической усталости. Также рассеянность может зародиться при выполнении неинтересной и монотонной работы.

Когда индивид выполняет обыденную монотонную неинтересную работу, для реализации которой нет нужды задействовать творческую жилку, он совершает машинальные действия. Привычка ослабляет сознательный элемент внимания к производимым человеком действиям. В этом таится отрицательный и нередко опасный аспект рассеянности. Так, например, рассеянность у машиниста или простого автолюбителя нередко приводит к необратимым трагическим событиям.

Вторая зачастую возникает вследствие избыточной концентрации внимания. Когда все думы индивида устремлены на разрешение определённой задачи, а всё иное словно перестает существовать.

В свой черёд мнимую рассеянность подразделяют на два вида: профессорскую и поэтическую. При профессорской невнимательности индивид отключиться от выполнения сложных задач не может. Данную вариацию невнимательности ещё нередко именуют рассеянностью гениев. Чаще всего ей подвержены математики. Людям, склонным к поэтической рассеянности, присуще витание в облаках, вследствие чего события реальности часто остаются незамеченными.

Таким образом, рассматриваемое понятие в качестве личностной черты является неспособностью концентрироваться на внешнем объекте и совершать целенаправленные действия, склонностью невольно отвлекаться от манипуляций, размышляя об ином деле, делая что-то не к месту.

Каждый индивид способен периодически проявлять рассеянность, однако не у всякого она превратится в ярко выраженную личностную черту.

Виды нарушения

К нарушениям нервной системы необходимо относиться серьезно. Прежде чем принимать какие-либо решения по устранению этой проблемы, следует ознакомиться с формами, которые присущи таким нарушениям.

Впервые истинное невнимание описал философ и психолог из Америки У. Джеймс

Он утверждал, что во время наступления вышеописанного состояния человек отключается от всего: от планов, от внешней среды. При потере внимательности сознание человека блуждает и не может остановиться на длительное время на каком-либо конкретном объекте. Данный вид состояния обычно называют рассеянием или прострацией.

При этом такое состояние оказывает очень сильное влияние на мыслительную деятельность. Человек чувствует упадок сил из-за того, что не может сконцентрироваться. Вследствие чего наступает полная апатия, и пропадает интерес к какой-либо деятельности. Причиной, вызывающей такое состояние, служит либо бессонница, либо какое-либо заболевание, либо полная усталость от выполняемых заданий.

У детей часто возникает ученическая рассеянность. Из-за неконтролируемой подвижности происходит отвлечение внимания. Впрочем, проблемы невнимательности у детей могут возникать по другой причине, а именно: из-за проявлений признаков, которые связаны с психопатологиями.

Старшее поколение также страдает от проблем, которые вызывает отсутствие сосредоточения. Такие проблемы называются старческой рассеянностью. Из-за плохой переключаемости, которая напрямую связана с недостаточностью концентрации на объекте, сосредоточение на чем-либо становится неэффективным.

Есть и другие типы, такие, как мнимая рассеянность. Причиной возникновения этого явления служит множество картинок, которые находятся перед глазами человека и сменяют друг друга очень быстро. Зачастую такое состояние вызывают как глубокие чувства, так и переживания. Сильные эмоции также не дают человеку нормально сконцентрироваться на объектах, которые находятся вокруг него.

Специалисты в гештальтпсихологии утверждают, что сосредоточение может быть ослаблено при возникновении эмоционального состояния

Например, если человек получил дозу адреналина, то его внимание значительно уменьшится

Иногда человек вполне осознанно старается не замечать некоторые детали, которые его окружают

Такое невнимание называется мотивационно-обусловленным. Проявляется оно тогда, когда человек специально не замечает какие-либо предметы, которые могут вызвать у него стресс

Когнитивное невнимание выражается в следующих проявлениях: человек зачастую не замечает стук стрелок на часах или биение своего сердца.

СДВГ у взрослых — лечение

Медикаментозное лечение

Медикаментозное лечение обычно состоит из стимуляторов или не стимуляторов. Стимуляторы увеличивают количество дофамина и норадреналина в головном мозге

Это два химических вещества, которые улучшают внимание и концентрацию

Однако стимуляторы могут не подходить пациентам с высоким артериальным давлением, судорогами, заболеваниями печени или почек или тревожными расстройствами.

Не-стимуляторы работают медленнее, но также улучшают концентрацию и внимание и уменьшают импульсивность. Некоторые врачи могут назначать стимуляторы и не стимуляторы одному и тому же человеку для повышения их эффективности

Некоторые врачи могут назначать стимуляторы и не стимуляторы одному и тому же человеку для повышения их эффективности.

Психотерапевтическая терапия

Поведенческая и когнитивно-поведенческая терапия направлены на то, чтобы помочь пациенту изменить свои поведенческие привычки и научить методам желаемого поведения. Врачи также могут предложить присоединиться к группе поддержки.

Медицинское лечение проблем с памятью

Если вы чувствуете, что ваша забывчивость всё-таки переходит рамки невинной рассеянности, а также подозреваете по каким-то причинам развитие патологических нарушений, таких как болезнь Альцгеймера или Паркинсона, будет весьма разумно обратиться за консультацией к лечащему врачу. При необходимости он направит вас на обследование к более узким специалистам:

  • невропатологу, неврологу;
  • психиатру, психотерапевту;
  • гериатру (в случае если речь идёт о пациенте пожилого и престарелого возраста).

Людям в преклонном возрасте будет полезно проходить регулярные осмотры вне зависимости от наличия симптомов, для профилактики тяжёлых заболеваний. В современном мире разработаны передовые системы диагностики и лечения ослабления функций памяти. Помните, что хорошая работа мозга – это залог продуктивности человека на протяжении всей жизни. Когнитивные тренажеры Викиум помогут поддерживать работу мозга на высоком уровне.

СДВГ у взрослых — диагностика

Диагностируют взрослых людей с СДВГ на основе критериев, приведенных в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5), в котором описываются симптомы психических заболеваний.

Основываясь на симптомах, врач решит, какой у пациента из трех типов СДВГ. Три типа СДВГ

  1. СДВГ комбинированного типа — это наиболее распространенный тип СДВГ. Человек проявляет импульсивное и гиперактивное поведение, легко отвлекается и не может сосредоточиться.
  2. СДВГ импульсивного / гиперактивного типа — это наименее распространенный тип. Человек проявляет признаки гиперактивности и постоянно двигается. У него нет признаков невнимательности.
  3. СДВГ с невнимательностью — люди с этим типом СДВГ не проявляют признаков гиперактивности и импульсивности. Вместо этого человек легко отвлекается и ему тяжело сосредоточиться. В основном “невнимательный тип” — это тип, который часто упоминается как СДВ, поскольку термин не содержит слова «гиперактивность». 

Чтобы поставить диагноз СДВГ взрослому человеку, у него должно быть более пяти следующих признаков, которые продолжаются в течение 6 месяцев. 

Невнимательность 

Человек зачастую:

не обращает внимания на детали или допускает ошибки в работе или другой деятельности
имеет трудности с вниманием на задачи и действия
не слушает, когда с ним говорят 
не заканчивает работу по дому или обязанности на рабочем месте
иметь трудности с организацией мероприятий и заданий
избегает или неохотно выполняет задачи, требующие умственных усилий в течение длительного периода времени
теряет вещи, необходимые для выполнения задач и деятельности
легко отвлекается
забывчив в повседневной деятельности

Гиперактивная импульсивность 

Человек зачастую:

  • ерзает ногами или руками или не умеет сидеть спокойно
  • встает, когда должен сидеть
  • становится беспокойным
  • бывает очень активен 
  • много говорит 
  • прерывает вопросами
  • с трудом дожидается своей очереди
  • перебивает других

Прочие критерии

Помимо того, что отмечаются некоторые из вышеперечисленных симптомов, имеются:

  • невнимательность или гиперактивно-импульсивные симптомы до 12 лет
  • симптомы как дома, так и на работе
  • доказательства того, что симптомы мешают повседневной деятельности
  • симптомы не должны являться результатом другого состояния психического здоровья, такого как тревога или депрессия

Профилактика проблемы рассеянного внимания во время беременности

Еще до рождения малыша каждая мама должна заботиться о своем здоровье, как минимум, отказаться от вредных привычек. Тяжелая беременность, сложности во время родов, травмы при рождении могут стать причиной развития синдрома.

Вызвать возникновение синдрома рассеянного внимания могут также инфекционные заболевания новорожденного, механические травмы и другие негативные воздействия.

В младенческом возрасте очень полезны развивающие занятия. Грудничкам рекомендуется показывать сначала черно-белые контрастные картинки, а затем яркие предметы. Родители должны рассказывать малышу об их назначении, подробно описывать их. Далее детям можно предлагать более сложные развивающие игрушки, подходящие по возрасту.

В дошкольном возрасте, если диагностика выявит проблемы с вниманием, следует обратиться к специалистам и при необходимости организовать ребенку дополнительные занятия. Это позволит решить проблему или скорректировать психические процессы так, чтобы избежать серьезных проблем при обучении в школе

Настройка фокуса внимания

Очевидные советы в стиле «составьте список дел» или «переведите телефон в авиарежим, чтобы не отвлекаться на уведомления» не затрагивают истинных причин дефицита внимания. Это лишь внешние ограничения, которые мы устанавливаем для себя сами, а значит, в любой момент можем их обойти. По сути, подобные запреты не решают проблему рассеянного внимания, а лишь «снимают симптомы». Вместо того, чтобы бороться с навязчивым желанием десятый раз за час проверить почту, следует научиться отслеживать триггеры, запускающие это желание, и настраивать фокус внимания.

1/ Обращайте внимание на дискомфорт

Это может быть как физический (вам просто неудобно работать за этим столом или сидеть в этом кресле), так и психологический дискомфорт (вы чувствуете себя недостаточно компетентными в том или ином вопросе и испытываете неосознаваемую тревогу). В первом случае вы подсознательно будете искать любую причину, чтобы покинуть рабочее место, во втором — откладывать начало работы. Даже безобидное на первый взгляд желание открыть Google и поискать нужную информацию может стать настоящей вредной привычкой. В глубине души вы и сами понимаете, что не «проводите исследование», а ищете любой повод отвлечься от трудной задачи.

2/ Отслеживайте свои триггеры

Сразу, как только ваша рука потянулась к смартфону, отметьте для себя этот момент

Обратите внимание, в какое время это произошло, на каком этапе работы, а также что вы делали и что чувствовали прямо перед этим. Отследить внутренние триггеры бывает непросто, но вы можете чётко описать для себя внешнюю ситуацию, сопровождающую их

Можете даже проговорить это вслух: «Мне кажется, на меня навалилось слишком много задач, поэтому мне хочется пойти перекусить» или «У меня так много идей, что мне хочется реализовывать их все одновременно!”. Чем лучше мы понимаем своё поведение, тем проще нам контролировать его. Учитесь отслеживать степень своей энергичности в течение дня, чтобы правильно распределять задачи. Когда вы гиперактивны, фокус внимания очень неустойчив, а когда энергии мало, сконцентрироваться на задаче слишком тяжело.

3/ Прислушайтесь к сигналам тела

Ваше тело говорит с вами, осталось только прислушаться к его сигналам. Нетрудно заметить, что перед тем, как отвлечься, вы чувствуете напряжение в мышцах плеч или подёргивание пальцев

Важно разорвать цепь «сигнал тела — импульсивная реакция», а, сосредоточившись на первом этапе, осознать, в чём же на самом деле его смысл. Например, боль в шее или учащенное сердцебиение являются первыми физиологическими проявлениями стресса

Справиться с ним вам поможет медитация, а не лента Instagram.

4/ Не заполняйте паузы

Человек привыкает заполнять микроскопические моменты ожидания какой-то деятельностью. Например, ожидая зелёного сигнала светофора вы берёте в руки смартфон, а если какой-то сайт загружается дольше двух секунд, вы, чтобы не терять времени, начинаете проверять уведомления в соцсетях. И, конечно, в результате «теряете время» именно в соцсетях. Воспользуйтесь правилом десяти минут: почувствовав желание заполнить паузу, пообещайте себе, что возьмёте в руки смартфон через десять минут. А пока вы спокойно ждёте возможности действовать и продолжаете работу. Это хороший способ преодолеть импульсивное желание. Отложив его во времени, вы поймёте, что по сути не испытывали никакой потребности в этом, а действовали по привычке.

Лечение СДВГ

Если рассматривать вопрос о необходимости назначения фармакологического лечения в данном случае, то, опять же, мы столкнемся с разными подходами. В медицинской западной практике до тех же самых семи лет медикаментозного лечения, как правило, не проводится. И только в том случае, если до этого возраста развивающие занятия не принесли соответствующего результата, то рассматривается вопрос о необходимости медикаментозной коррекции СДВГ (Тренинг интеллекта при синдроме дефицита внимания и гиперактивности. А. Гимпель, 2010).

В отечественной медицине (диагноз СДВГ ставится, как правило, двумя специалистами: неврологом и психологом) бытует несколько другой подход. В психиатрии же используется диагноз «Гиперкинетическое расстройство». И врач, и психолог могут настаивать на назначении фармакологического лечения.

Исходя из таких различий в подходах, неизбежно напрашивается вопрос: как же все-таки лечить гиперактивность и дефицит внимания правильно?

Все же, исходя из реалий обучения в нашей отечественной школе, видится необходимым ранее начало лечения СДВГ у детей.

Первой тому причиной является то обстоятельство, что мы просто не имеем права ждать, когда же произойдет спонтанное созревание долей головного мозга, так как, увы, если в 7 лет ребенок все еще останется гиперактивным, то его успешного обучения в школе гарантировать будет нельзя, а дальнейшее лечение будет очень сложным

Как правило, качественное обучение деток с гиперактивностью должно предполагать наличие рядом тьютора (освобожденного педагога), который помогал бы на каждом уроке сосредоточиться, направлял внимание и помогал его удерживать. К сожалению, в условиях переполненных классов современной школы сделать это бывает весьма затруднительно

Следовательно, необходимо раннее комплексное лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Иными словами, крайне важно, чтобы именно в дошкольный период, когда идет становление внимания, речи, механизмов мышления, произвольности и проч., ребенку была оказана вся возможная помощь в преодолении трудностей, связанных с СДВГ

Каким должно быть лечение?

Своевременным: как мы уже отмечали выше, нельзя упускать времени, поскольку негативное действие гиперактивности и синдрома дефицита внимания не заканчивается лишь тем, что ребенок неусидчив в школе, не может выполнить задания до конца и не управляет своей активностью. Это — всего лишь «первичный дефект». Но он может повлечь дефект вторичный: это нарушение взаимоотношений с учителем, который, может не иметь необходимых навыков, времени, сил или возможностей заниматься с ребенком отдельно или просто корректировать его неуправляемую активность. Нередко мы сталкиваемся с тем, что учителя начинают злиться на таких деток, делать им и их родителям замечания, что, опять же, нарушает взаимоотношения ребенка с родителем и одноклассниками, которые часто следуют за негативной оценкой учителя. Так ребенок нередко становится изгоем.

А это уже третичный дефект: снижается самооценка, нарушается процесс нормального социального функционирования ребенка в семье, школьном классе, развивается явление школьной дезадаптации.

Эти крайне тяжелые последствия, к сожалению, со временем могут прогрессировать: падает учебная мотивация, непонятый и не принятый ребенок в подростковом возрасте может начать искать ту среду, которая окажется комфортной и примет его со всеми недостатками. А если учесть, что для гиперактивности характерна незрелость волевого компонента, то очень высокой в этих случаях бывает опасность вовлечения в «дурную» компанию. Ведь на фоне СДВГ в подростковом и более старшем возрасте нередко развиваются алкоголизм, наркомания и поведенческие нарушения (Психиатрия. Е. Шнейдер. 1998)

Лечение должно быть комплексным: сочетание фармакотерапии (по показанию врача), коррекционных и развивающих занятий с психологом, дефектологом, педагогом. Идеальным вариантом будет слаженная деятельность нескольких специалистов, работающих в одной команде.

Фармакологическое лечение должно быть основано на принципе безопасности (мы, например, подбираем дозировку исходя из минимально необходимого, но достаточного для достижения терапевтического эффекта, количества препарата). Необходимо контролировать степень эффективности воздействия препарата. Для этого, как и при начальной диагностике, собирается информация о самочувствии, достижениях ребёнка от всех, кто видит его постоянно, взаимодействует с ним: родителей, учителей.

Советы: как избавиться от невнимательности

Чтобы свести к минимуму пропущенные деловые встречи и невыполненные обещания, придется стать организованней. Борьба с рассеянностью подразумевает соблюдение некоторых правил:

Забывчивость является результатом нехватки концентрации, поэтому важно сосредотачиваться на конкретном деле, не распыляясь одновременно на другие.
В процессе работы необходимо делать передышки, что позволит понять, сколько сделано и сколько еще предстоит. Чтобы избежать ошибок перед началом работы можно составить устный или письменный план и постараться его придерживаться.
Отличный вариант не забыть что-то важное – использование визуальных напоминаний.

Довольно часто люди откладывают на потом какие-то мелкие дела

То, что мы оттягиваем решение какого-либо дела, усиливает невнимательность. Возьмите за правило: если дело не требует длительной подготовки, лучше сделать его незамедлительно. Иначе в итоге вы накопите массу мелких дел, среди которых обязательно что-то забудете.
Искусственно созданным условием для рассеивания внимания является захламленный рабочий стол с ворохом ненужных бумаг, канцелярских принадлежностей, фотографий и устаревших ярлыков. Чтобы все это не отвлекало вас от дел, наведите порядок и разложите предметы на столе таким образом, чтобы вам было удобно работать и это не отвлекало внимания.

Кладите вещи на свои места: это не только избавит от невнимательности, но и добавит порядка.
Записывайте важные дела в блокнот и вычеркивайте выполненные.
Выключайте во время работы телефон, телевизор и радио, закрывайте окно.
По возможности сидите на удобном кресле.
Мотивируйте и награждайте себя за сделанную работу.

Поймите: автоматизм – это следствие постоянных моральных перегрузок и переутомления. Позволяйте мозгу отдыхать: выходите дышать на свежий воздух, просто выпейте чашку чая вдали от рабочих моментов или монитора. Если вы работаете дома, отвлекитесь на бытовые дела, да просто накрасьте ногти (а как это сделать правильно, можно узнать здесь).

Избавиться от рассеянного внимания помогает также применение методик медитации и специальной тренировки памяти

Регулярное рассматривание всем известных ребусов «Найди 10 отличий» научит вас концентрировать внимание на мелочах

Если же и это не помогает, возможно, придется посетить доктора, ведь забывчивость и рассеянность считаются частыми симптомами некоторых заболеваний центральной нервной системы или сосудов. Опытные доктора помогут избавиться от рассеянного склероза, который проявляется проблемами с координацией движения, снижением мышечной силы и суставной чувствительности, а также ухудшением зрения и интеллектуальных способностей (в том числе, внимания, потерей памяти). Однако это очень серьезный и, к счастью, довольно редкий диагноз.

Симптомы дислексии

Может показаться, что дислектики из-за проблем с произношением и письмом могут меть отставание в развитии. На самом деле это не так.

При всех своих недостатках они очень часто бывают талантливыми, иногда даже гениальными людьми. Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи, Мэрилин Монро, Уолт Дисней, Владимир Маяковский — все они были дислектиками, но это не помешало им стать достойными известными людьми.

Изучение дислексии показало, что дислектики:

  • имеют широкий кругозор;
  • любопытны в отношении явлений окружающего мира;
  • имеют отличное воображение;
  • обладают развитой интуицией;
  • могут оценивать и рассматривать привычные нам вещи с других сторон.

Дислексия может проявится по-разному, что зависит от возраста пациента. Для удобства восприятия ниже симптоматика разбита на несколько подгрупп.

Ранние признаки

Эти симптомы вынесены в отдельную категорию, поскольку их наличие может говорить о запущенном процессе развития заболевания. Заметив больше 5–7 таких признаков, следует обратиться за консультацией ко врачу.

К категории можно отнести:

  • изменение порядка букв при составлении слов;
  • нежелание читать вслух и писать сочинения;
  • изменение порядка букв, слов или чисел во время письма и зачитывания;
  • затруднения с изучением алфавита, таблицы умножения;
  • путаница в простейшем ориентировании (право-лево и т. п.);
  • невнимательность;
  • плохая память;
  • затруднения с выполнением простейших указаний;
  • неуклюжий захват ручки;
  • затруднения в изучении правописания и принципов чтения.

В дошкольном возрасте

  • Позднее начало развития речи.
  • Затруднения в произношении и изучении слов.
  • Плохая память, особенно касается слов (путает или подолгу не может вспомнить нужное слово
  • Проблемы в общении со сверстниками.
  • Проблемы в освоении простейших навыков чтения и письма.
  • Путаница в расположении слов и букв в словах, при пересказе или рассказе.

Младшая школа

  • Проблемы с декодированием слов.
  • Замена одних слов на другие, часто схожие по звучанию и смыслу (ящик — коробка).
  • Транспозиция и инверсия при зачитывании.
  • Разворот слов и букв (э-е и т. п.).
  • Путаница в арифметических знаках (вместо + -).
  • Затруднения в запоминании фактов.
  • Нарушенная координация движений.
  • Импульсивность и неловкость.
  • Медленное освоение новых навыков.

Средняя школа

  • Уровень чтения ниже, чем у одноклассников.
  • Упорное нежелание читать вслух и писать.
  • Плохая память, что влияет и на планирование.
  • Затруднения в общении и нахождении общего языка со сверстниками.
  • Плохое восприятие языка тела и выражения лица.
  • Плохо читаемый почерк.
  • Затруднения с произношением и написанием слов.

Старшая школа

  • Медленное зачитывание с большим количеством ошибок.
  • Недостаточный навык письма.
  • Проблемы в пересказе, изложении и обобщении материала.
  • Неправильное произношение слов.
  • Плохое восприятие информации.
  • Плохая память.
  • Медленная скорость работы.
  • Затруднения в приспособлении к любым изменениям.

Дислексия у взрослых

  • Затруднения в восприятии звуковой и письменной информации.
  • Плохая память, невнимательность и рассеянность.
  • Труднопонимаемое произношение.
  • Путаница в последовательности чисел и слов, неспособность воспроизвести их в правильном порядке.
  • Отсутствие навыков письма или их недостаточная развитость (дисграфия).
  • Проблемы с планированием и организацией своего времени.
  • Слабые организационные навыки.

Определение синдрома хронической усталости

Диагноз СХУ можно отнести только к 1% населения планеты, однако симптомы заболевания испытывает каждый четвертый житель Земли. Синдром хронической усталости – это каждодневное недомогание, которое мешает трудиться и вести активный образ жизни. 

Название используется в случаях, когда ситуация сохраняется не менее шести месяцев и оказывает серьезное влияние на качество жизнедеятельности.

Впервые термин синдрома хронической усталости введен в официальную медицину в 1988 году. Симптомы заболевания проявлялись у людей с давних времен, однако на них обращали мало внимания. Ранее заболевание классифицировалось как неврастения, общая болезненность на фоне ослабшего иммунитета, авитаминоз.

Синдром хронической усталости требует холистической стратегии. Она состоит из когнитивно-поведенческой коррекции, оздоровительных упражнений, применяются и иные средства, среди которых — остеотерапия, направленная на восполнение естественных резервов организма.

Преимущественно симптоматика хронической разбитости поражает женщин в возрасте от 25 до 50 лет. Также лечение требуется для мужчины после 40 лет. Нередко за помощью обращаются дети и подростки.

Недопустима самостоятельная постановка диагноза, так как недуг содержит много общих признаков с такими более распространенными болезнями, как фибромиалгия.

Если у вас наблюдаются ежедневный недосып, потеря сил, невнимательность, неумение сосредоточиться, ухудшение концентрации и мозговой деятельности, а также сильная утомляемость и ломота в теле при умеренной телесной нагрузке – не стоит списывать симптомы на авитаминоз или банальный упадок сил, иначе синдром бесконечной усталости окончательно разрушит личность.

Следует незамедлительно обратиться к доктору за постановкой точного диагноза и назначением комплексной терапии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector