Знакомство с клеточками 3-4 года
Содержание:
- Рисунки по клеточкам в тетрадке — отличный способ отдохнуть
- Правила выполнения и советы
- Этапы проведения занятий
- Способы проведения графических диктантов
- Графические диктанты по клеточкам
- Инструкция
- Ход занятия
- Мороженое, еда, фрукты и напитки по клеточкам для новичков
- Возраст, с которого можно начинать заниматься
- Животные
- Как научить
- Рисование по клеточкам для начинающих
- Графический диктант
- Графический диктант по клеточкам для дошкольников с фото
- Рисунок карандашом по клеточкам в тетради для начинающих
- Важные моменты
Рисунки по клеточкам в тетрадке — отличный способ отдохнуть
Рисунки по типам:
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
Рисование по клеточкам в тетради развивает творческое мышление, координацию и оказывает отличное успокаивающее действие. Благодаря рисованию вы сможете увлечь себя во время скуки. Рисование по клеточкам — это не только увлекательно, но и полезно. Те, кто не имеет художественного опыта, могут получить его благодаря этому типу рисования.
Рисунки по клеточкам
Рисунки по уровню сложности
На нашем сайте представлены примеры рисунков разной сложности. У нас вы можете найти рисунки для начинающих (подойдут для детей и тех, кто хочет быстро и без лишних усилий создать красивый рисунок), а также более сложные варианты. Для начала вы можете попробовать создать самые простые рисунки, после чего переходить на более серьёзный уровень.
Неважно, какой сложности вы выбрали рисунок. Главное, что вы сможете приятно провести время и хорошо расслабиться
С такими рисунками могут справляться как взрослые, так и дети, которые никогда не занимались творчеством.
Польза для детей
Если взрослые могут просто скоротать время за этим интересным занятием, то дети извлекают из этого огромную пользу. Занимаясь рисованием по клеточкам, дети развивают воображение, математическое мышление и стратегию. Это даёт некоторый опыт, который способен помочь детям научиться рисовать более крупные и сложные рисунки.
Положительное действие такое рисование оказывает и на нервную систему. Это помогает успокоить нервы, снять психологическое напряжение и подавить гиперактивность. Рисование по клеточкам под спокойную музыку — отличный способ релаксации.
Что можно рисовать?
Рисовать по клеточкам можно что угодно: животных, растения, пейзажи, красивые надписи, смайлы, персонажей мультфильмов и т.д. На нашем сайте представлены разные варианты рисунков: как для девочек, так и для мальчиков. Вы можете выбрать любой из них и приступить к рисованию прямо сейчас.
Как рисовать?
Для рисования по клеточкам нужно запастись простой школьной тетрадкой (или более крупной, формата А4) и пишущими принадлежностями. Для закрашивания клеточек можно использовать простые ручки и карандаши, а также разноцветные фломастеры, мелки и ручки. Благодаря такому простому набору предметов можно создать по-настоящему красивые и необычные рисунки. Приступайте прямо сейчас.
Правила выполнения и советы
Рисование по клеточкам в тетради можно начинать с 5 6 лет.
Для этого занятия требуются:
- тетрадь в клетку или лист;
- простой карандаш. Можно использовать фломастеры или цветные карандаши для раскрашивания нарисованных узоров и картинок;
- ластик, чтобы можно было исправить неверную линию.
Перед началом графического диктанта или рисования нужно отсчитать заданное количество клеточек вниз и вправо. Иначе, рисунок не поместится на лист
При рисовании важно уметь правильно владеть карандашом, ручкой или фломастером
Если у ребенка сформируется привычка держать орудие письма не верно, в дальнейшем при письме рука будет уставать от излишнего напряжения, почерк испорчен, скорость письма снижена. Пальцы руки должны держать карандаш или ручку так: большой и средний палец руки сбоку, указательный сверху. Чтобы научить ребенка, можно использовать салфетку, зажав ее безымянным пальцем и мизинцем.
Нужно помнить о том, что переучить ребенка впоследствии будет сложно
Необходимо обращать внимание и на посадку. Спина должная быть выпрямлена, стул нужно пододвинуть к столу, подошвы ног опираются об пол
Нужно помнить о том, что прямая спина при письме профилактика сколиоза.
Правильность расстояния от глаз до тетради залог хорошего зрения. Его можно проверить, поставив руку на локоть и вытянуть ладонь. Если кончики пальцев касаются глаз, то расстояние верное. Если голова находится выше или ниже, расстояние увеличить или уменьшить.
Рисование по клеточкам в тетради выполняется в нескольких вариантах:
- Дать образец выполнения для срисовывания.
- Нарисовать начальный узор, ребенок его продолжит.
- Диктовать последовательность рисования по клеточкам рисунка в тетради.
- Дать схему-модель рисования, где количество клеток обозначено цифрой, направление стрелкой.
Начинать занятия нужно от простого к сложному. В начале обучения лучше использовать тетради с крупными клеточками, затем усложнить, рисуя в обыкновенной тетради
Важно следить за аккуратностью малыша, чтобы он не проводил линии по несколько раз, соблюдал чистоту, выполнял все действия правильно, не поворачивал тетрадь
Время выполнения работы строго определено Санитарными нормами и правилами для детских садов:
- дети 5 лет не более 20 мин.;
- дети 6 лет не более 25 мин.;
- дети 6 7 лет не более 30 мин.
Очень важно доброжелательность и терпение взрослого. Если ребёнку на первых порах сложно считать клетки или выбрать направление, нужно ему помочь и объяснить, как сделать правильно
Во время занятий необходимо хвалить ребенка, сделать так, чтобы он чувствовал поддержку. Перед занятиями взрослый напоминает о том, где находится правая сторона, где левая, где верх и низ.
Лучше разогреть мышцы рук и выполнить пальчиковую гимнастику. Желательно, чтобы она сочеталась с темой рисования. Например, перед рисованием овощей, можно использовать гимнастику для пальцев рук Мы капусту рубим, рубим. В гимнастике для пальцев используются различные виды движений: напряжение, расслабление. У ребенка зарядку делать должны все пальцы на руках.
Рисование по клеточкам в тетради нужно начинать после гимнастики рук.
Следует рассказать ребенку и о том, что есть рисунки, но существуют и графические изображения предметов схемы. На них отмечены особенности того или иного предмета, по которым можно определить, что это или кто. Например, у волка острые зубы, у льва пышная грива, у змеи длинное тело, у жирафа длинная шея.
Схемы, предложенные в статье, можно нарисовать на листе для того, чтобы ребенок их срисовывал, можно и продиктовать детям. Используя для самостоятельной работы, оформить их в виде схемы, обозначая цифрами и стрелочками. Алгоритмы выполнения работы дают простор для совместного творчества детей и взрослых: сначала рисует взрослый: создает схему, затем ребенок.
Этапы проведения занятий
Стоит отметить, что практически все диктанты дополняются расслабляющими играми, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой для отдыха.
В процессе занятий дети вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют повышенной вдумчивости особенности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).
Задания построены так, чтобы ребёнок смог решать примеры от простого к сложному. По принципу графического метода дети быстрее и легче запоминают последовательность цифр, развивают ориентацию в направлении движения.
Прежде чем проводить графический диктант, учитель объясняет суть задания
Для проведения занятий нужно:
- Основной этап заключается в разговоре учителя с детьми. Нужно объяснить задачу, правила и особенности игры.
- Учитель просит оставить на парте только тетрадь в клетку, карандаш и ластик на случай, если ребёнок сбился или не успел закончить шаг.
Детям дошкольного возраста выдают тетради в клетку до 0,8 мм (крупная), чтобы было удобно сконцентрироваться на движении пальцев. Мелкие клетки слишком сложны для обводки и рисунков, поэтому малышам 5-6 лет нужно обеспечить комфорт самого процесса.
Ниже представлен пример графического диктанта для ребёнка 4-5 лет:
Этапы | Шаг 1 | Шаг 2 | Шаг 3 | Шаг 4 | Шаг 5 | Шаг 6 | Шаг 7 | Шаг 8 |
Блок 1 | Вправо 1 | Вверх 3 | Вправо 2 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вниз 3 | Вправо 6 | Вверх 1 |
Блок 2 | Вправо 1 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вниз 2 | Влево 1 | Вниз 4 | Влево 1 | Вниз 2 |
Блок 3 | Влево 3 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вверх 1 | Влево 2 | Вниз 1 | Влево 1 | Вниз 1 |
Блок 4 | Влево 2 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вверх 2 | Влево 1 | Верх 1 | Влево 3 | Вверх 1 |
В итоге должна получиться картинка собаки:
Продолжительность диктанта составляет не более 10 мин. для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Для малышей 6-7 лет диктант длится 20 мин., так как задания сложнее, как правило. А в школе детям дают подобные занятия длинной в целый урок. При этом прерывать игру нельзя.
Если среди детей есть левши, стоит объяснить, что лево и право находятся в тех же сторонах, где обычно. Для некоторых малышей есть подсказка можно ставить точки после отсчёта клеток.
Перед началом занятий нужно сделать пальчиковую гимнастику и параллельно объяснять детям следующие моменты:
Каждое животное имеет схематическую интерпретацию схожесть с реальностью и тем, что будет в итоге на листе.
Фотографии могут отличаться друг от друга, как и цвета шерсти, размеры клювов
А схема фигуры всегда одинаковая.
В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток нельзя перепрыгивать через 1, сбиваться или дорисовывать от себя, если кто-то что-то не успел сделать.. В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток
В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток
Схематические рисунки имеются отличительные черты:
- зайцы имеют длинные уши;
- слон большие круглые уши;
- страус обладает длинной шеей.
При этом формы круга или овала отображаются схематически с учётом квадратных клеток. В качестве примера можно привести мозаику, которая также показывает формообразование по некруглым очертаниям отверстий.
Способы проведения графических диктантов
Провести графический диктант можно по-разному.
Для тех ребят, которые только начинают ими заниматься подойдет самый простой способ – под диктовку взрослого. В этом случае, педагог или родитель диктует малышу, на сколько клеток и в каком направлении необходимо двигаться.
Примером такого диктанта может служить диктант «». Задание выполняется крохой под диктовку инструкции взрослым.
Второй способ – это предложить ребенку лист бумаги, на которому написана инструкция к выполнению задания и поставлена начальная точка, от которой ребенку необходимо двигаться. Ребенок сам смотрит количество клеток и направление движения.
В качестве примера посмотрите графический диктант
- «Машина»
- «Лошадка»
- «Кораблик»
Здесь половину елочки рисует взрослый и проводит линию симметрии. Детям предлагается дорисовать вторую половину симметрично.
Четвертый способ подойдет уже для старших детей. Здесь ребенку предлагается лист с образцом графического диктанта. Ребенок на своем листе должен нарисовать такую же картинку, как и в образце, самостоятельно отсчитывая необходимое количество клеток и определяя направление, в котором ему необходимо двигаться. Такие диктанты могут быть не только в виде проведения линий по клеточкам, но и с закрашиванием необходимого количества клеточек цветными карандашами полностью. В результате у малыша в тетради получается красочная, красивая картинка.
Простым вариантом может быть рисунок «». Предложите ребенку только готовое изображение и поставьте точку, от которой ему необходимо двигаться.
Таким же образом можно предложить ребенку нарисовать «Змейку», которая также является легкой для выполнения (инструкцию следует убрать, предложив только готовый вариант) или «Белочку».
Более сложными заданиями являются
И еще сложнее для выполнения будут вот такие схемы:
Графические диктанты по клеточкам
Графические диктанты по клеточкам для 1 класса помогут педагогу расположить детей к учебному процессу и предотвратить такие распространенные трудности, как неусидчивость, рассеянность и неразвитость орфографической зоркости.
Занимательные диктанты помогут развить в школьнике внимательность, воображение.
Задание преподносится учителем в нескольких вариантах:
- повтор рисунка по исходной картинке;
- воспроизведение изображения под диктовку педагога с соблюдением всей последовательности.
Последний вариант широко используется для школьников, которые уже перешли в 3 класс. Это тот возраст, когда должно быть хорошо развито пространственное мышление.
Педагогу или родителю важно уметь расположить ребенка к обучению в игровой форме. Школьник должен понимать, что такое задание – это не экзамен для него, а просто игра
В образовательной программе графические диктанты способствуют тому, что ребенок сможет овладеть элементарными навыками, которые помогут ему при решении более сложных задач в процессе обучения грамоте и счету.
Нельзя ругать ребенка. Если что-то не выходит, просто помогите ему и подскажите, какие знания помогут ему справиться с задачей. В ином случае, ученик может просто потерять интерес, что впоследствии приведет к неправильному восприятию образовательного процесса в целом.
Инструкция
Сейчас мы с тобой (с вами) будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. (Вместе с детьми выяснить, где правая и где левая сторона, показать на образце как проводить линии вправо и влево.)
Для усиления мотивации к качественной деятельности возможен игровой вариант: «Мы с вами машинисты и поведем свои паровозы по маршруту. Рельсы по маршруту проложены замысловатым узором
Важно провести паровозы строго по рельсам, чтобы не совершить аварию. Будьте внимательны к командам диспетчера»
Ход занятия
I. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята.
Вам интересно, что мы сегодня будем делать? Это секрет, но чтобы его узнать, вам нужно отгадать загадку.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки.
(Заяц)
— Правильно, это заяц.
II.Работа с числовым рядом.
Работа на магнитной доске.
-Давайте представим, что наш зайка прискакал на полянку, что он там увидел?
Вешаю на доску один цветок.
-Сколько цветков увидел заяц на поляне?
-Какую цифру нужно поставить?
Вешаю на доску три цветка.
-Сколько цветков увидел заяц?
-Какую цифру нужно поставить?
Вешаю на доску пять цветов.
-Сколько цветков увидел заяц?
-Какую цифру нужно поставить?
Убираю с доски один цветок.
-Другой заяц сорвал один цветок.
-Сколько цветков осталось на поляне?
-Какую цифру нужно поставить?
Вешаю на доску десять цветов.
-Зайка поскакал дальше, ему нужно много цветков.
-Сколько цветков увидел заяц?
Если дети растерялись, предлагаю посчитать цветы всем вместе.
-Какую цифру нужно поставить?
Убираю с доски все цветы.
-Зайке понравились цветы, и он решил их сорвать, чтобы сделать букет?
-Сколько цветов осталось на поляне?
-Какую цифру нужно поставить?
-Как мы назовем этот ряд цифр?
-Правильно, числовой ряд.
-Скажите мне, он составлен полностью или каких- то цифр не хватает?
-Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3?
-Какая цифра стоит после цифры 5?
-Какая цифра стоит перед цифрой 10?
-Какая цифра стоит между цифрами 6 и 9?
-Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?
(Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8)
— Хорошо, а теперь послушайте и потом повторите чистоговорку.
Ща – ща – ща – зайка ходит без плаща.
III. Беседа.
Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.
– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.
– Какое это животное? Почему?
– Опишите внешний вид зайки.
– Какие действия он может совершать?
– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?
– Как называется детёныш зайца?
— Давайте вместе с вами проговорим скороговорку про зайку. Сначала вы меня послушаете, а потом мы вместе ее произнесем.
Заяц Егорка свалился в озерко.
Бегите к озерку – спасайте Егорку!
IV. Пальчиковая игра.
— Сегодня мы научимся рисовать зайца по клеточкам.
– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз
Мы морковку трем,
Трем кулаком о кулак.
Мы капусту солим,
Движение пальцев, имитирующие посыпание солью
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.
V. Закрепление пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).
Руку вправо, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руку влево, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик»)
За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)
VI. Посадка перед началом работы
Сели прямо, ноги вместе
Под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
VII. Диктант.
Схематическое изображение зайца.
Проведите линию на
1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,
3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверх.
VIII. Дорисовка.
– Посмотрите, получился ли у вас заяц?
— Как вы догадались, что получился заяц?
— По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Как вы думаете каких?
Дорисуйте глаза, нос, рот.
— Посмотрите, какой заяц получился у вас. Вам нравиться? Я очень рада.
IX. Физкультминутка.
Мы с вами хорошо позанимались. Давайте немного отдохнем и разомнемся. Задвиньте свои стулья и встаньте возле них.
Зайка сильно потянулся, руки в стороны развел,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Ничего он не нашел.
Чтобы яблочко достать, нужно на носочки встать.
X. Подведение итога
У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?
Благодаря чему получился рисунок?
(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)
Мороженое, еда, фрукты и напитки по клеточкам для новичков
Самый пестрые рисунки конечно же, в этом разделе! Именно здесь и тортик, и вишенка на нем!!!!
И снова в сборке много разных направлений для тех, кто любит сложные варианты, и для тех, кто только учится. Можно поиграть с формами, с расцветками, попробовать свои силы, выполняя небольшие детали.
Очень интересно узнать ваше мнение об этой творческой коллекции. Уверена, у тех, кто пробовал свои силы в пиксель арт, есть свои предложения по поводу пополнения сборки. Не стесняйтесь, показывайте свои работы и делитесь тем, что будет интересно для всех посетителей сайта.
На всякий случай и эту картинку сохраню в колекцию.
На прощание по чашке чая?
А всей коллекцией можно поделиться у себя в соцсетях. Скопируйте ссылку на статью и оставьте приглашение посетить сайт всем своим друзьям!
Возраст, с которого можно начинать заниматься
Начинать рисовать по клеточкам с ребенком можно уже с 4 лет. Первые домашние занятия в таком возрасте должны быть легкими. На первых порах можно выполнять задание вместе с малышом на доске или листе бумаги так, чтобы он видел, как необходимо двигаться. Для начинающих вполне подойдет рисование несложных геометрических форм. Начинать можно с изображения квадрата, прямоугольника, несложных узоров. Учить двигаться по диагонали можно с рисунков треугольника, трапеции, ромба.
В 5 лет ребенок вполне может нарисовать под диктовку без зрительной опоры простые картинки. Например, можно предложить ему изобразить на бумаге цветок. Также пятилетний дошкольник вполне может справиться с рисованием домика или самолета.
Для детей 6-7 лет задания можно начинать усложнять, внося в них проведение большего количества линий по диагонали. Примером такого задания может быть рисунок ракеты.
Животные
И мальчики, и девочки любят рисовать животных: кошек, собак, верблюдов, тигров. Тема Животные помогает познакомить детей с окружающим миром, научиться применять в речи прилагательные, в том числе, и притяжательные.
Поэтому, после того, как рисунок по клеточкам в тетради нарисован, можно обсудить, как называются детеныши этого животного, описать строение и внешний вид, повадки, место обитания и питание.
Пальчиковая гимнастика:
Зайчик прыг,
Зайчик скок,
Под куст, под мосток.
Зайцу прятаться не лень,
Ходят лисы каждый день.
Олень
Начать: 4 вправо.
Сосчитать: один олень, два оленя, три оленя, четыре оленя, пять оленей. Считать можно животных, овощи, фрукты.
Начать: 2 вниз и 5 вправо.
Дорисовать рот, усы, глаза.
Белка
Начинаем, отступив от края листа 5 вправо, 6 вниз. Ставим точку.
Дорисовать глаза, усы, рот. Обсудить, что белка дикое животное, потому что живет в лесу. Человек за ней не ухаживает.
Кошка
Начать: 1 вправо.
Нарисовать глаза, нос, рот и усы. Проговорить, что кошка домашнее животное, потому что за ней ухаживает человек.
Слон
Начать: 1 вправо.
Дорисовать глаза. Обсудить, где живет слон, в каких странах. Какие еще животные живут в этих местах, привычки, повадки. Является диким или домашним животным.
Как научить
Для проведения занятия необходимо хорошо подготовленное рабочее место. Стол должен иметь гладкую и ровную поверхность. Мебель должна соответствовать росту малыша. На стуле ребенок должен сидеть прямо и ровно. Необходимо хорошее правильное освещение.
Подготовьте листы с графическими диктантами. На первых порах необходимо, чтобы кроха имел перед глазами образец выполненного задания. Также перед малышом должны лежать простой карандаш и ластик. Он необходим для удаления неправильно начерченных линий и возможности продолжить выполнение графического диктанта. Также, когда вы только начинаете учить ребенка выполнять такие задания, взрослому следует делать это вместе с ним на своем листочке и поправлять ребенка, показывая и объясняя на своем образце.
Приступайте к обучению. Для этого обозначьте на листе малыша точку отсчета или объясните ему, как он может это сделать самостоятельно. Расскажите ему о том, что именно с этой точки необходимо начинать движение в заданном направлении и отсчитывать то количество клеток, которое вы называете.
Теперь начинайте диктовку. У себя на листе с заданием ставьте отметку в том месте, где вы закончили. Это поможет не запутаться вам самим и не запутать ребенка.
Следите за тем, как кроха выполняет отсчет. Подсказывайте ему направление движения, если он еще путается в понятиях «право-лево». Если он допускает ошибки при отсчитывании необходимого количества клеток, то первое время делайте это вместе с ним.
Рисование по клеточкам для начинающих
Рисование по клеточкам можно начинать с простых узоров. Постепенно переходя к более сложным ритмическим рисункам и графическим диктантам.
Для начала можно использовать простое копирование рисунка по клеточкам
На таких заданиях ребенок научится сравнивать и разовьет свое внимание
Но все же, для развития мозга малыша, необходимо использовать более сложные и развивающие задания, нежели простое копирование.
В них активно подключается работа мысли, развивается логика и математическое мышление. Приведу в пример несколько подобных упражнений со страниц своих книг.
Также необходимо помнить и о развитии кругозора малыша.
Поэтому предлагаю малышам открыть для себя мир живой природы, классифицированный по тематическим группам. Ребёнок сможет не только научиться рисовать по клеточкам указанных представителей, но придумывать и добавлять своих. Эти занятия послужат хорошим толчком для развития кругозора и творческих способностей ребенка.
Поэтому с удовольствием делюсь с вами еще очень интересным и развивающим материалом.
В качестве примера поместила одну из первых страничек. Она касается насекомых. В книге также есть странички, посвященные лесным, морским, домашним животным, животным жарких стран, обитателям водоёмов, но и конечно же растениям.
Таким образом, рисование по клеточкам учит ребёнка ориентироваться на плоскости листа, что очень важно при обучении в школе. Кроме того, ребенок развивает:
пространственное мышление;
внимание;
мелкую моторику руки;
приобретает умение соотносить образец и свой рисунок;
учится сравнивать;
находить и исправлять ошибки.
Упражняться в этом увлекательном занятии можно каждый день. Оно принесёт вашему ребенку только пользу.
Графический диктант
Разъясним тем, кто впервые прочитал это словосочетание – «графический диктант». Это рисование по клеточкам по заданному заранее алгоритму. Например, вы диктуете ребенку в какую сторону (вправо, влево, вверх, вниз) на сколько клеточек провести линию.
К такому диктанту надо заранее подготовиться. У вас должен быть листок с четким планом, алгоритмом диктовки и конечным результатом (какой рисунок в конечном итоге должен получиться у ребенка).
Положительные аспекты такого диктанта:
развитие внимательности
развитие логического мышления, ориентации в пространстве
подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики)
развитие усидчивости (что важно для современных гиперактивных детей)
Начинать графические диктанты надо с простых рисунков (например, с лестницы) и постепенно переходить к более сложным рисункам.
В самом начале диктанта четко проговаривайте, с какой точки начинаем рисунок, например, 9 клеточек сверху, 9 клеточек слева и ставим точку. Именно она и является отправной.
Пример графического диктанта Ключик».
Отступите по 5 клеток сверху и слева, поставьте точку – она будет являться отправной.
- 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз
- 8 клеток вправо
по одной клетке:
- вверх
- вправо
- вверх
- вправо
- вниз
- вправо
- вниз
- вправо
- вниз
12 клеток влево и по одной клетке:
- вниз
- влево
- вниз
- влево
- вверх
- влево
3 клеточки вверх.
Рисунок готов!
Если вы обладаете навыками рисование по клеточкам или большой фантазией, рисунок можно нарисовать самостоятельно и затем составить алгоритм. Можно поступить и по-другому – купить сборник графических диктантов. Такие сборники могут быть для детей определенного возраста, для девочек или мальчиков. Рисование по клеточкам и графические диктанты – это интересная игра, которая помогает развить нужные ребенку навыки.
Примеры рисунков для простого графического диктанта.
Посмотрите видео пример графического диктанта.
Графический диктант по клеточкам для дошкольников с фото
Для дошкольников можно проводить диктанты, но они будут не простые, а графические. В результате такого диктанта на листочке появится изображение, а ребенок сможет потренироваться считать до десяти и усвоит понятия «право-лево», «верх-низ». Если вы, как педагог, будете давать своим ученикам несколько графических диктантов в неделю, то они уже через несколько месяцев перестанут путаться в счете и начнут правильно ориентироваться в понятиях «право-лево», «верх-низ».
Рисуем цветочек
Рисование графических диктантов также позволяет детям сосредоточиться на том, что они слушают и слышат, что говорит учитель
Это одно из самых важных умений в школе и дети должны развивать его, учится удерживать внимание на одном задании
Для дошкольников очень важно правильно настроится на графический диктант по клеточкам. Такое задание должно быть для ребенка игрой и важно, чтобы она несла только положительное впечатление и разжигала интерес, а не была неприятной обязанностью
Пример самолета
Если вы видите, что ребенок часто ошибается, стоит помочь малышу и объяснить, что он делает не правильно, чтобы его интерес к такому занятию как рисование картинки по клеточкам не угас. Главное в графическом диктанте – это то, чтобы ребенок хотел рисовать по клеточкам снова и снова, овладевая навыками хорошей учебы.
Что легче всего будет нарисовать ребенку:
- Собака
- Цветок
- Утка
- Кораблик
- Елка
- Бабочка
- Робот
- Слон
- Машина
- Олень
- Ракета
Все выполнение задания заключается в том, что ребенок рисует короткие линии на листочке в клеточку, ориентируясь, куда нужно вести карандашную линию, слушая диктовку учителя. Ребенок овладеет навыками рисования прямых аккуратных линий, научится что-то писать под диктовку и закрепит свои навыки счета.
Воспитатель должен будет говорить, что нужно рисовать линию влево на три клетки, а потом подняться вверх на одну клетку, нарисовать линию вправо на одну клетку, снова подняться вверх на две клетки и так далее.
Елка
После того, как малыш завершит свое рисование по клеточкам, то у него должна получится красивая простая картинка, например, самолет. Если ребенок внимательно слушал и выполнял команды учителя, то у него получится правильная и завершенная картинка. Если же картинка не получилась, то графический диктант был выполнен не правильно, но малышу не надо расстраиваться, просто в следующий раз уделите ему немного больше внимания и помогите исправить ошибки.
Рисуем слона
Чтобы распечатать – кликните по картинке, она откроется в дополнительном окне, после чего нажмите правой кнопкой мыши и выберите “Печать”.
Для того чтобы проводить графические диктанты с группой детей или индивидуально, учителю нужно подготовиться. Сначала нужно будет найти подходящие видео или картинки и распечатать их, желательно чтобы на картинках были не только изображены результаты диктанта, но также и располагались пояснения к каждому их них. Так проводить это задание для детей будет намного проще.
Рисуем дом по клеточкам
Чтобы провести рисование по клеточкам в группе, стоит рассадить детей за столы и дать им по листику в клетку и карандашу с резинкой. Поясните детям, что нужно делать, можете не говорить, что получится в результате вашей игры, пусть им будет еще интереснее.
Заготовка. Рисуем по клеточкам машину
В первый раз вы можете рисовать мелом на доске, пока дети рисуют на листиках, чтобы они знали, что им нужно делать, а потом дети могут начать рисовать уже и без ваших подсказок. Также, нелишне будет, перед тем как проводить графическое рисование картинок, повторить с детьми, где правое и левое направление, верх и низ, а также счет до десяти.
После того, как дети выполнили диктант, похвалите их за старание, вместе сделайте работу над ошибками, если они, конечно, были допущены. Если маленьким ученикам понравится выполнять такие задания, то можете дать им задание самим пофантазировать и нарисовать рисунки по клеткам, а потом вы вместе придумаете упражнение к этому рисунку.
Собака
Например, есть хороший рисунок, который можно использовать, если задание выполняется детьми самостоятельно в первый раз. Нужно нарисовать собачку, для этого нужно поставить точку посередине листочка справа. Это будет начальная точка картинки.
От этой точки нужно будет провести 1 клеточку вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх.
Рисунок карандашом по клеточкам в тетради для начинающих
Начинающим помощь в таком деле не помешает. Я с удивлением обнаружила, что рисунки по клеткам еще называют графический диктант. Оказывается, есть 2 способа выполнения рисунков:
Под диктовку, когда кто-то указывает, что и как рисовать. Например: Зарисуй 2 клетки вниз, Обведи клетку по вверх и справа.
По образцу. Когда нужно повторить то, что нарисовано в шаблоне
Для обеих способов подходит клетка в тетради.
Внимание. Перед началом рисования, посчитайте клеточки на рисунке и в своей тетради, чтобы определить как использовать разворот по вертикали или по горизонтали
А возможно, понадобиться тетрадь формата А4.
Начну с шаблонов ко Дню Валентина.
Порой можно встретить не схемы, а задания, где есть цифра и стрелка, указывающая направление. Это подсказка, сколько клеток разукрасить и в какую сторону двигаться.
Еще простые шаблоны к Новому году.
Деда Мороза, к сожалению, не нашла, только Санта Клаус.
И про 23 февраля и день Победы я тоже не забыла. Вот несколько шаблонов.
Огромная звезда не простой рисунок, но думаю ребенок 10-15 лет справиться!
Кораблики также можно использовать для рисунков на 23 февраля.
И ракета ко Дню космонавтики также просто рисуется.
Еще несколько простых и более сложных цветочков и птичек для открытки на 8 марта.
Важные моменты
Выполнение графического диктанта является для ребенка увлекательной игрой. Именно она является для дошкольников ведущим видом деятельности. Взрослым, которые решили заниматься с ребенком, следует всегда помнить об этом.
Хвалите ребенка за удачно выполненный рисунок.
Не ругайте кроху за неудачно выполненную работу.
Помогите ему найти и исправить ошибку.
Не торопите ребенка в процессе рисования.
Не спешите переходить к более сложным вариантам рисунков, особенно если ребенок еще допускает ошибки в простых.
Поощряйте инициативу ребенка составить такой диктант самостоятельно.
Разрешайте ему раскрашивать или заштриховывать готовую работу, но не настаивайте на этом.
Помните о том, что дети не могут заниматься долго. Для старших дошкольников максимальная длительность занятия должна быть не более 25-30 минут.
Не настаивайте на продолжении работы, если малыш устал.
Проводите занятия разнообразно
Рассказывайте малышу интересные рассказы об изображенном предмете.
В первое время помогайте крохе, выполняя задание вместе с ним на своем листе или на доске, чтобы ребенок видел как, и куда необходимо двигаться, учился отсчитывать клеточки в нужном направлении.
Очень важно, чтобы такая игра только разжигала интерес малыша, а не становилась для него скучной и неприятной обязанностью.
Практические советы по написанию графического диктанта в домашних условиях.