Примеры по математике 3 класс
Содержание:
- Составные задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
- Простые задачи на разностное и кратное сравнение
- Составные задачи на нахождение суммы двух произведений
- Скачать карточки
- Составные задачи на нахождение разницы
- Блок «Разминка»
- Задачи на темы: “Порядок выполнения действий. Расстановка скобок”
- Блок «Вопрос-ответ»
- Задачи на нахождение сторон геометрических фигур
- Простые задачи на нахождение цены
- Составные задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
- Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
- Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
- Простые задачи на уменьшение числа в несколько раз
- Контрольная работа по теме «Нумерация»
- Задания по математике
- Как учить ребенка учиться
- Итоговая контрольная работа по математике, 4 четверть, 3 класс, УМК Школа 21 века
Составные задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
1. Для уроков труда купили цветной бумаги. На поделки истратили 6 наборов бумаги по 10 листов в каждом наборе и осталось ещё 10 листов. Сколько листов цветной бумаги было первоначально?2. В санаторий привезли муку. Из 49 кг муки испекли булочки, и осталось 4 мешка муки по 9 кг в каждом. Сколько килограммов муки привезли в санаторий?3. После того как продали 7 мотков проволоки по 10 м в каждом, в магазине осталось 30 м проволоки. Сколько метров проволоки было в магазине изначально?4. Школьники должны были окапывать деревья. Не пришли 3 человека, и окапывали деревья 2 бригады по 8 человек. Сколько человек должны были окапывать деревья?5. В школу привезли билеты в цирк. Их продали 2 классам по 10 билетов в каждом классе, и осталось ещё 5 билетов. Сколько билетов привезли в школу?6. В магазин привезли помидоры. За день продали 29 кг помидоров и осталось 2 ящика помидоров по 8 кг в каждом. Сколько килограммов помидоров привезли в магазин?7. У учителя были проверочные работы. Он раздал 10 ученикам по две проверочные работы и у него осталось 20 работ. Сколько проверочных работ было у учителя?8. Бабушка купила мыло. Она подарила внукам 3 коробки мыла по 6 кусочков в каждой коробке, и у неё осталось ещё 4 кусочка мыла. Сколько кусочков мыла купила бабушка?9. У школьников были клубни георгинов. Они разбили около школы 2 клумбы, посадили на них по 9 клубней, и у них осталось ещё 18 клубней георгинов. Сколько клубней георгинов было у школьников?10. Серёже подарили марки. Он разместил их на 6 страницах кляссера по 10 марок на каждой странице, и у него осталось еще 32 марки. Сколько марок подарили Серёже?
Простые задачи на разностное и кратное сравнение
1. Лида сшила для Барби 16 юбок и 4 сарафана. Во сколько раз меньше Лида сшила сарафанов, чем юбок?2. У Вики 18 кукол и 9 мишек. На сколько меньше у Вики мишек, чем кукол?3. У Тамары 27 открыток, а у Гаврюши 9 открыток. Во сколько раз больше открыток у Тамары, чем у Гаврюши?4. В театральном кружке занимается 9 мальчиков и 18 девочек. Во сколько раз меньше занимается в кружке мальчиков, чем девочек?5. Бабушке 50 лет, а внучке 10 лет. На сколько лет бабушка старше внучки?6. У пристани стояло 36 парусных лодок и 9 байдарок. На сколько больше стояло у пристани парусных лодок, чем байдарок?7. В магазине за день продали 36 кг изюма и 9 кг чернослива. Во сколько раз больше за день продали изюма, чем чернослива?8. В одном альбоме 120 рисунков, а во втором 20 рисунков. Во сколько раз больше рисунков в первом альбоме, чем во втором?9. Ксюша решила 12 задач, а Катя 6 задач. На сколько больше решила задач Ксюша, чем Катя?10. У Пети 72 аквариумных рыбки, а у Лёши 8 рыбок. Во сколько раз меньше рыбок у Лёши, чем у Пети?
Составные задачи на нахождение суммы двух произведений
1. У Алика на двух кассетах по 2 видеофильма и на пяти кассетах по 4 мультфильма. Сколько всего видеофильмов и мультфильмов у Алика?2. У Юли 2 альбома для акварели по 10 листов и 5 альбомов набросков по 8 листов. Сколько всего листов бумаги у Юли в альбомах?3. Ткачиха работала 6 дней по 8 ч и 4 дня по 7 ч. Сколько всего часов отработала ткачиха за одну декаду (10 дней)?4. В трёх скворечниках по 4 птенца, а в двух скворечниках по 5 птенцов. Сколько всего птенцов в этих скворечниках?5. Бабушка сварила 4 банки земляничного варенья по 3 л и 5 банок вишнёвого по 5 л. Сколько всего литров варенья сварила бабушка?6. Маша сорвала 7 стручков гороха по 6 горошин и 4 стручка по 5 горошин. Сколько всего горошин у Маши?7. Портниха на 7 кофт пришила по 3 пуговицы и на 3 кофты по 5 пуговиц. Сколько всего пуговиц пришила портниха? 8. Купили 4 коробки по 5 ёлочных игрушек и 3 коробки по 6 ёлочных игрушек. Сколько всего ёлочных игрушек купили?9. Марине на день рождения подарили 2 букета по 5 тюльпанов и 4 букета по 9 нарциссов. Сколько всего цветов подарили Марине?10. 2 болотные черепахи отложили по 11 яиц каждая, а 3 греческие черепахи по 8 яиц каждая. Сколько всего яиц отложили черепахи?
Скачать карточки
В качестве домашнего математического тренажера используйте карточки с примерами. В них включайте разные случаи: с однозначными и многозначными числами, с нулями, деление с полным результатом и остатком. Скачать карточки можно бесплатно. Раздаточный материал обязательно следует напечатать для проверочной работы.
Ошибки с делением у детей в начальной школе встречаются довольно часто. Уделите этой теме максимум внимания и времени, чтобы усвоение последующего материала проходило без запинок. Используйте карточки, видеоуроки, постоянную тренировку навыка и повторение пройденных тем и правил в игровой форме. Тогда домашние уроки не навеют на ребенку скуку и пройдут с максимальной пользой.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Составные задачи на нахождение разницы
1. В магазин привезли 72 кг зефира. В 9 пакетов расфасовали по 2 кг зефира в каждый. Сколько килограммов зефира осталось расфасовать?2. В палатку привезли 7 ящиков со сливами по 10 кг в каждом. До обеда продали 59 кг слив. Сколько килограммов слив осталось продать?3. Бабушка сделала 5 банок земляничного варенья по 4 кг в каждой банке. За зиму съели 18 кг варенья. Сколько килограммов варенья осталось?4. На уборке пришкольного участка работало 6 бригад по 8 человек в каждой. После обеда ушли домой 14 человек. Сколько человек осталось?5. На новогоднюю ёлку принесли 83 билета. Билеты продали 3 классам, по 20 билетов в каждый класс. Сколько билетов осталось продать?6. У учителя было 45 тетрадей. Он раздал их 10 ученикам, по 2 тетради каждому. Сколько тетрадей осталось у учителя?7. У Пети было 4 альбома по 10 листов в каждом. Он израсходовал 31 лист. Сколько листов осталось у Пети?8. У Вики было в двух коробках по 10 кассет. 3 кассеты она подарила. Сколько кассет осталось у Вики?9. В хлебопекарню привезли 100 кг пшеничной муки. За день израсходовали 10 мешков по 8 кг в каждом. Сколько килограммов пшеничной муки осталось?10. Для оформления детской книжки художнику надо нарисовать 76 рисунков. Он нарисовал 10 листов по 2 рисунка на каждом листе. Сколько рисунков осталось нарисовать художнику?
Блок «Разминка»
Обычно любая викторина начинается с разминки. В этот блок стоит включить вопросы, которые не требуют долгого обдумывания и сложных расчетов. Вот примерные вопросы с ответами.
- Как в математике называют результат сложения? (правильный ответ – сумма)
- В каком из чисел имеется 80 десятков? (правильный ответ – 800)
- Какое число следует за числом 198 и предшествует числу 200? (правильный ответ – 199)
- В каком из месяцев года бывает 28 или 29 дней? (правильный ответ – во всех)
- Чему равна половина 150? (правильный ответ – 75)
- Чему равна четверть 160? (правильный ответ – 40)
- У столешницы отпилили два угла. Сколько углов стало на этой столешнице? (правильный ответ – 6)
- Сколько лет в одном столетии? (правильный ответ – 100)
- Сколько всего ног у паука и мухи вместе взятых? (правильный ответ – 14)
- Назовите девятый месяц от начала года (правильный ответ – сентябрь)
- Рассмотрите рисунок, найдите на нем такие геометрические фигуры, как прямоугольники и треугольники. Сколько их на рисунке (правильный ответ – 3 прямоугольника и 5 треугольников)
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидело репку? (правильный ответ – 12)
- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось набить? (правильный ответ – 12)
- Один ослик несет 10 кг железных гвоздей, а другой – 10 кг ваты. Кому из них тяжелее нести свою поклажу? (правильный ответ – одинаково)
- Наступил долгожданный январь. Погода стояла прекрасная. В саду зацвели 4 сливы и 5 яблонь. Сколько всего зацвело деревьев в саду? (правильный ответ – в январе не цветут деревья)
- Возле супермаркета остановились лыжники, чтобы купить перекус перед тренировкой. В снежный сугроб воткнули 30 лыж и столько же лыжных палок. Сколько всего лыжников зашло в супермаркет? (правильный ответ – 15)
- В океане проплывало 26 акул. Увидев косяк рыб, половина из них нырнула на глубину. Сколько акул осталось в океане? (правильный ответ – 26, они все остались в океане, хотя и на разной глубине)
- В сарае четыре угла. В каждом углу сидит по одной кошке. Напротив каждой кошки сидит еще три кошки. Сколько всего кошек в сарае? (правильный ответ – четыре кошки)
- Сколько лет рыбачил старик из сказки Пушкина перед его судьбоносной встречей с золотой рыбкой? (правильный ответ – 33 года)
- Сколько ног у четырех жеребят? (правильный ответ – 16)
- Сколько лап у трех котят, стоящих на задних лапках? (правильный ответ – 12)
- На скамейке сидели два отца, дедушка и внучок. Сколько всего людей было на скамейке? (правильный ответ – 3)
- Один петух своим пением будит одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (правильный ответ – 1)
- Когда мы смотрим на цифру 9, а называем ее 21? (правильный ответ – когда смотрим на часы)
- Сколько углов имеет прямоугольник? А сколько их станет если у прямоугольника отрезать все углы? (правильный ответ – 4 и 8)
Задачи на темы: “Порядок выполнения действий. Расстановка скобок”
1. Реши примеры.
1.1) 35 : 5 + ( 23 + 7 ) : 5 – 3 * 4 =
1.2) ( 39 – 19 ) * 3 + 24 : 3 + ( 9 + 36 ) : 5 – 13 =
1.3) 760 – (14 + 31 ) : 5 – 6 * 3 + 41 =
1.4) ( 52 – 34) : 2 * 8 + 7 * 3 – 13 + ( 64 – 44 ) : 4 =
1.5) ( 87 – 79 ) * 9 : 3 + 9 * 6 =
1.6) 45 : 9 + ( 13 + 22 ) : 5 + 4 * 6 =
1.7) 8 * 5 – 14 : 7 : 2 – ( 42 – 24 ) : 6=
1.8) 70 – ( 15 + 24 : 3) + 4 * 3 + 8 * 2=
1.9) 5 * 3 + 7 * 4 – (1 + 9) : 2 * 6 =
2. Расставь правильно скобки.
2.1) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 6
2.2) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 14
2.3) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 12
2.4) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 18
3. Расставь скобки различными способами и реши получившиеся примеры.
3.1) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.2) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.3) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.4) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.5) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.6) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.7) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.8) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.9) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
3.10) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
3.11) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
3.12) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
4. Расставь скобки разными способами и реши получившиеся примеры.
4.1) 12 : 4 + 56 : 7 – 36 : 6 + 13 =
a) __________
б) __________
в) __________
г) __________
4.2) 32 + 18 : 3 + 14 * 3 + 81 : 9 =
a) __________
б) __________
в) __________
г) __________
4.3) 56 : 8 + 8 * 5 – 72 : 8 =
a) __________
б) __________
в) __________
г) __________
Блок «Вопрос-ответ»
В этот блок собраны вопросы, требующие быстрого ответа. Это могут быть какие-то логические задания или вопросы на простые арифметические действия. Можно проводить этот блок между командами или между капитанами команд.
- Костя, Маша, Вика, Соня нашли пиратскую карту. Сколько глаз увидели сундук с сокровищами? (правильный ответ – восемь)
- Кузнец подковал четыре лошади. Сколько подков ему потребовалось? (правильный ответ – 16)
- Целый арбуз и половина весят 3 килограмма. Сколько весит целый арбуз? (правильный ответ – два килограмма)
- Три яблока весят, как один ананас. Что тяжелее: восемь яблок или два ананаса? (правильный ответ – восемь яблок)
- В каком числе 75 десятков? (правильный ответ – 750)
- Сколько лап у двух тигров? (правильный ответ – 8 лап)
- Назовите пятый месяц в году? (правильный ответ – май)
- Когда мы говорим 16 а смотрим на 4? (правильный ответ – когда на часах 4 часа дня)
- У пяти братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (правильный ответ – 6 детей)
- Когда сова стоит на одной ноге она весит 4 килограмма, сколько она будет весить если встанет на две ноги? (правильный ответ – 4кг)
- Сколько месяцев в году содержат тридцать дней? (правильный ответ – 11 месяцев)
- Если в полночь идет дождь, то можно ли ждать солнечной погоды через 48 часов? (правильный ответ – нет, будет ночь)
- Термометр показывает, что на улице 6 градусов. Сколько покажут два термометра? (правильный ответ – 6 градусов)
- Четыре машины ехали из города на дачу, навстречу им ехало три автобуса. Какое количество транспорта ехало в город? (правильный ответ – три)
- Одна свеча на именинном торте сгорает за 3 минуты. Сколько придется ждать Пете, которому исполнилось 12 лет чтобы все они сгорели? (правильный ответ – 3 минуты)
- Какое самое маленькое трехзначное число? (правильный ответ – 100)
- На школьном мероприятии участвовало 10 команд, две из них объединили. Сколько осталось команд? (правильный ответ – 9 команд)
- Какое количество вершин у шести кубиков? (правильный ответ – 48 вершин)
- Какое число необходимо увеличить в 19 раз чтобы получить 19? (правильный ответ – 1)
- Сколько пальцев у шести детей? (правильный ответ – 60 пальцев)
- Два мальчика конструировали скворечник четыре часа. Сколько работал каждый из них? (правильный ответ – четыре часа)
- Маша сидит справа от Пети, а Миша справа от Маши. Кто сидит посередине? (правильный ответ – Маша)
- У Кости 10 веточек, сколько у него будет веточек если три он сломает пополам? (правильный ответ – пятнадцать)
- Продолжите ряд следующим числом: 4,6,8,10…( правильный ответ – 12)
- Петух кричащий по утрам будит человека. Сколько петухов нужно чтобы разбудить пятерых людей? (правильный ответ – один)
- Как называется результат вычитания? (правильный ответ – Разность)
- На одной чаше весов 10 килограмм картошки, на другой – 10 килограмм сахарной ваты, какая чаша перевесит? (правильный ответ – Никакая)
- У Маши было три яблока. Она дала трем своим подругам по одному яблоку, а они ей вернули по половинке. У кого больше яблок? У Маши или ее подружек? правильный ответ – (у Маши)
- В школьной раздевалке 4 пары кроссовок и 2 пары туфель. Сколько обуви в раздевалке на правую ногу? (правильный ответ – Шесть)
- Какое число выбивается из ряда: 3,7,9,2,5? (правильный ответ – 2)
Задачи на нахождение сторон геометрических фигур
1. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна его длина, если периметр равен 20 см? 2. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна его длина, если периметр равен 12 см?3. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна его длина, если периметр равен 10 см?4. Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна его длина, если периметр равен 8 см?5. Ширина прямоугольника 8 см. Чему равна его длина, если периметр равен 32 см?6. Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна его длина, если периметр равен 14 см?7. Ширина прямоугольника 1 см. Чему равна его длина, если периметр равен 8 см?8. Ширина прямоугольника 6 см. Чему равна его длина, если периметр равен 26 см?9. Ширина прямоугольника 7 см. Чему равна его длина, если периметр равен 16 см?10. Ширина прямоугольника 5 см. Чему равна его длина, если периметр равен 24 см?
Простые задачи на нахождение цены
1. 6 одинаковых мочалок для посуды стоят 12 руб. Сколько стоит одна мочалка для посуды?2. 2 пачки хлебцев стоят 16 руб. Узнай цену пачки хлебцев. 3. 2 одинаковые расчёски для волос стоят 18 руб. Сколько стоит одна расчёска?4. Папа за 8 л бензина заплатил 72 руб. Сколько стоит 1 л бензина?5. За 3 одинаковые нити мишуры заплатили 30 руб. Узнай цену одной нити мишуры. 6. Тётя Люся за 5 пакетов сливок заплатила 50 руб. Узнай цену одного пакета сливок.7. 4 банки майонеза стоят 36 руб. Сколько стоит одна банка майонеза?8. За 3 банки томатной пасты заплатили 12 руб. Сколько стоит одна банка томатной пасты?9. За 7 электрических лампочек заплатили 42 руб. Сколько стоит одна электрическая лампочка?10. За 2 одинаковых фляжки для воды заплатили 16 руб. Сколько стоит одна фляжка?
Составные задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
1. Засолили 6 кг белых грибов, подберёзовиков на 2 кг меньше, чем белых грибов, рыжиков в 2 раза больше, чем подберёзовиков. Сколько рыжиков засолили?2. У хомяка в одной кладовой 5 кг зерна, в другой на 3 кг больше, чем в первой, а в третьей в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько килограммов зерна у хомяка в третьей кладовой?3. В аллее растёт 27 клёнов, берёз в 3 раза меньше, чем клёнов, а лип на 4 больше, чем берёз. Сколько лип растёт в аллее?4. За лето Марина прочитала 18 сказок, рассказов на 9 больше, чем сказок, а повестей в 9 раз меньше, чем рассказов. Сколько повестей прочитала за лето Марина?5. Тушканчику дают в сутки 3 г яйца, творога на 1 г больше, чем яйца, а моркови в 2 раза больше, чем творога. Сколько граммов моркови дают в сутки тушканчику?6. В вазе лежит 2 персика, груш на 2 больше, чем персиков, а слив в 3 раза больше, чем груш. Сколько слив лежит в вазе?7. Вера нарисовала 12 рисунков, Катя в 2 раза меньше, чем Вера, а Женя на 3 рисунка больше, чем Катя. Сколько рисунков нарисовала Женя?8. Дети собрали 10 кг чёрной смородины, белой в 2 раза меньше, чем чёрной, а красной на 9 кг больше, чем белой. Сколько килограммов красной смородины собрали дети?9. У Саши 7 видеокассет, у Коли на 2 видеокассеты больше, чем у Саши, а у Лёши в 3 раза больше видеокассет, чем у Коли. Сколько видеокассет у Лёши?10. В коробке 2 куска зелёного мела, белого в 9 раз больше, чем зелёного, а красного на 6 кусков меньше, чем белого. Сколько кусков красного мела в коробке?
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
Вариант 1
1. Реши задачу
В городском автопарке на ремонте стояли автобусы, троллейбусы и трамваи. Мастера починили 30 автобусов, троллейбусов в 3 раза меньше, чем автобусов, а трамваев в 5 раз меньше, чем троллейбусов. Сколько всего починили автобусов, троллейбусов и трамваев?
2.Вычисли
24:3+7*7= (19+26):9= 54-6*4+19= 36:4:3*5=
3. Реши уравнения.
Х:9=3 6∙х=36
4. Вычисли100 см – 2дм=
30 мм + 3 см – 15 мм=
5. Найди периметр и площадь прямоугольника
Вариант 2
1. Реши задачу
Садовник посадил в своем прекрасном саду розы. Белых он посадил 36, красных в 6 раз меньше, чем белых, а желтых в 4 раза больше, чем белых. Сколько всего роз посадил садовник?
2. Вычисли
18:3+7*4= (68-41):3= 50-7*7+98= 50:5*4:8=
3. Реши уравнения.
х:7=7 6*х=42
4. Вычисли
2см 5мм + 30 мм=
5 дм + 20 см – 1 дм=
5. Найди периметр и площадь прямоугольника
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Вариант 1
1. Вычисли
56+39= 93-(46+9)=
82-28= 34+36-9=
49+44= 54-42-7=
2. Задача
Масса поросёнка 26 кг, гусь на 21 кг легче поросёнка, а теленок на 48 кг тяжелее гуся. Найди массу теленка.
3. Реши уравнения
72-х=40
к+35=60
4. Сравните
2см … 20 мм 30 мм…3см
4дм 2 см…40 см 4м 5 дм…55 дм
5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 6 см. Узнай длину ломаной.
Вариант 2
1. Вычисли
61-49= 90-73+8=
19+74= 84-58-7=
47+13= (28+33)-8=
2. Задача
Масса петуха 18 кг, корова на 45 кг тяжелее петуха, а козлёнок на 32 кг легче коровы. Найди массу козлёнка.
3. Реши уравнения
39+d=59
x-24=46
4. Сравните
1см 6 мм … 16 мм 8дм…79см
3дм 8 см…40 см 2м 1 дм…1м 2 дм
5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 7 см. Узнай длину ломаной.
Простые задачи на уменьшение числа в несколько раз
1. У Мурки 4 котёнка, а у Пушинки в 2 раза меньше. Сколько котят у Пушинки?2. Люда купила 8 карандашей, а ручек в 4 раза меньше. Сколько ручек купила Люда?3. Арбуз весит 6 кг, а дыня в 2 раза меньше. Какова масса дыни?4. На одной полке стояло 27 детских книг, а на другой в 3 раза меньше. Сколько детских книг на второй полке?5. Собрали 25 кг облепихи, а крыжовника в 5 раз меньше. Сколько килограммов крыжовника собрали?6. Кирилл нашёл 16 белых грибов, а Валера в 2 раза меньше. Сколько грибов нашёл Валера?7. В одной корзине 12 кг абрикосов, а в другой в 3 раза меньше. Сколько килограммов абрикосов во второй корзине?8. В корзине лежало 15 красных помидоров, а зелёных в 3 раза меньше. Сколько зелёных помидоров в корзине?9. У Юли было 36 фломастеров, а цветных карандашей в 3 раза меньше. Сколько цветных карандашей у Юли?10. На автобазе было 48 грузовых машин, а легковых в 6 раз меньше. Сколько легковых машин было на автобазе?
Контрольная работа по теме «Нумерация»
Вариант 1
1.Задача
В столовой за 2 дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?
2. Вычисли
600+80+9= 840-40+1= 458-8-1=
700+99+1= 905+70= 354-300=
3. Вставь пропущенные числа
…м 28 см=628 см 680 см= …м…см
3м 60 см=…см 42 дм 3 см=…см
4.Задача
Длина участка 18 м, ширина на 6 метров меньше. Найди периметр участка.
5*. Подумай!
Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возраста.
Вариант 2.
1.Задача
На пошив 1 халата идёт 2 метра ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив 1 пижамы?
2. Вычисли
300+50+9= 840-40+1= 468-8-1=
800+99+1= 340+6= 657-50=
3. Вставь пропущенные числа
…м 34см= 634 см 693 см= …м…см
8м 60 см=…см 48 дм 2 см= …см
4.Задача
Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.
5*. Подумай!
В квартире номер 1,2,3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартире №1,2 жил не черный котенок. Белый котенок не жил в квартире №1. В какой квартире жил каждый котенок?
Задания по математике
Задания по математике 3 класс
Математика 3 классЗадачи по математике 3 классПримеры по математике 3 классКонтрольные работы по математике — в.1Контрольные работы по математике — в.2Контрольные работы по математике — в.3
Великие математики
Исаак Ньютон.
Родился 4 января 1643 года, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член, затем президент Лондонского королевского общества. Один из основоположников современной физики, сформулировал основные законы механики и был фактическим создателем единой физической программы описания всех физических явлений на базе механики, открыл закон всемирного тяготения, объяснил движение планет вокруг Солнца и Луны
вокруг Земли, а также приливы в океанах, заложил основы механики сплошных сред, акустики и физической оптики. Фундаментальные труды «Математические начала натуральной философии» и «Оптика». Ньютон разработал дифференциальное и интегральное исчисления. Открыл дисперсию света, хроматическую аберрацию, исследовал интерференцию и дифракцию, развивал корпускулярную теорию света, высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления.
Леонард Эйлер (1707 — 1783).
Математик, механик, физик и астроном. По происхождению швейцарец. Он считается самым великим математиком в истории человечества. Эйлер оставил важнейшие труды по самым различным отраслям математики, механики, физики, астрономии и по ряду прикладных наук. Эйлер впервые увязал анализ, алгебру, тригонометрию, теорию чисел и др. дисциплины в единую систему, и добавил немало собственных открытий. Значительная часть математики преподаётся с тех пор по Эйлеру. В 1726 году Леонард Эйлер был приглашен в Петербургскую АН и переехал в Россию. Был адъюнктом, академиком Петербургской АН (иностранный почетный член), работал в Берлине, член Берлинской АН. Эйлер — ученый необычайной широты интересов и творческой продуктивности. Автор свыше 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближенным вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и других, оказавших значительное влияние на развитие науки. За время существования Академии наук в России, считается одним из самых знаменитых ее членов.
Карл Фридрих Гаусс. (1777 — 1855).
Считается королем математики. Многие знают о Гауссе из-за его удивительных умственных способностей еще в детстве он мог за секунды сосчитать сумму чисел от 1 до 100. С именем Гаусса связаны фундаментальные исследования почти во всех основных областях математики: алгебре, дифференциальной и неевклидовой геометрии, в математическом анализе, теории функций комплексного переменного, теории вероятностей, а также в астрономии, геодезии и механике. Первый эффектный успех пришел к Гауссу, когда ему не было еще девятнадцати — доказательство того, что можно построить правильный 17 — угольник циркулем и линейкой.
Как учить ребенка учиться
Умеет ли ваш ребенок учиться? Уверена, что многих родителей этот вопрос поставил в тупик. А действительно, что значит «уметь учиться»? Когда ваш юный школьник только пошел в школу, после занятий, возможно, он бежал домой и очень хотел сразу же делать уроки. Так бывает, когда дети очень ждут поступления в 1 класс. Но со временем интересы к своевременному выполнению домашнего задания ослабевают и «домашка» становится скучным времяпровождением.
А ведь именно нежелание выполнять домашние задания, готовиться к школьным рефератам, семинарам и викторинам, становится основной причиной того, что ребенок вначале не хочет, а после и не умеет учиться. Пробелы в знаниях могут накапливаться словно снежный ком, снижая успеваемость школьника и убивая в нем желание учиться.
Чтобы школьник учился этой сложной и ответственной науке – учиться – родители должны всячески помогать ему: составить распорядок дня, учить ребенка выполнять домашнее задание наперед, прорешивать или прописывать дополнительные упражнения, чтобы тренировать и руку для письма, и мозг для устного счета. Математике дается детям начального звена сложнее всего, именно поэтому мы и подготовили для школьников 3 класса этот материал.
Итоговая контрольная работа по математике, 4 четверть, 3 класс, УМК Школа 21 века
Вариант 1
1. Реши примеры в столбик:
368+478 , 1000-347, 124 * 6, 245 * 14, 856:4
2. Определи порядок действий и найди значение выражения:
8*(360:90)+54:6=
3. Реши задачу:
С одного участка собрали 96 кг картофеля , а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?
4. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см . Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
5. Реши неравенства:
5км 045м….5км 450м
12 дм…102см
3ч…300 мин.
Вариант 2
1. Реши примеры в столбик:
496+347, 1000-427, 172 * 7, 237 *15, 748:2
2. Определи порядок действий и вычисли значение выражения:
7*(720:80)+63:9=
3. Реши задачу:
В одном мешке 27 кг крупы, а в другом в 2 раза больше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 3 кг. Сколько получилось пакетов?
4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см . Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
5. Реши неравенства:
4кг 400г…4кг 040 г
2сут…50ч
9дм 2см…92см
Вариант 1
1. Реши примеры в столбик:
368+478 , 1000-347, 124 * 6, 245 * 14, 856:4
+368
478
846
-1000
347
653
*124
6
744
*245
14
3430
856|48 |214
— 5
4
— 16
16
0
2. Определи порядок действий и найди значение выражения:
2 1
4 3
8*(360:90)+54:6= 41
1) 360:90=4
2) 8 * 4 = 32
3) 54 : 6= 9
4) 32 + 9 = 41
3. Реши задачу:
С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого в 3 раза меньше. Весь
картофель разложили в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?
1) 96 : 3 = 32 (кг) собрали со второго участка.
2) 96 + 32 = 128 (кг) собрали картофеля всего.
3) 128 : 4 = 32 (п.) получилось.
Ответ: 32 пакета.
4. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см . Найди площадь и периметр этого
прямоугольника.
1) 6 * 4 = 24 (см2) площадь прямоугольника.
2) (6 + 4) * 2 = 10 * 2 = 20 (см) периметр прямоугольника.
Ответ: 24 см2 площадь и 20 см периметр прямоугольника.
5. Реши неравенства:
5км 045м < 5км 450м
12 дм > 102см
3ч < 300 мин.
Вариант 2
1. Реши примеры в столбик:
496+347, 1000-427, 172 * 7, 237 *15, 748:2
+ 469
347
816
+ 1000
427
573
*172
7
1204
748|2
6 |374
-14
14
-8
8
0
2. Определи порядок действий и вычисли значение выражения: 2 1
4 3
7*(720:80)+63:9=70
1) 720:80=9
2) 9 * 7 = 63
3) 63 :9 = 7
4) 63 + 7 = 70
3. Реши задачу:
В одном мешке 27 кг крупы, а в другом в 2 раза больше. Всю крупу расфасовали в
пакеты по 3 кг. Сколько получилось пакетов?
1) 27 * 2 = 54 (кг) крупы во втором мешке.
2) 27 + 54 = 81 (кг) всего крупы.
3) 81 : 3 = 27 (п.) получилось всего.
Ответ: 27 пакетов.
4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см . Найди площадь и периметр
этого прямоугольника.
1) 5 * 3 = 15 (см2) площадь прямоугольника.
2) (5 + 3) * 2 = 8 * 2 = 16 (см) периметр прямоугольника.
Ответ: 15 см2 площадь и 16 см периметр прямоугольника.
5. Реши неравенства:
4кг 400г > 4 кг 040 г
2сут < 50ч
9дм 2см = 92см