Полтора года это сколько

Поздравить сына

​Пусть тебе во​​И волшебный звонкий​ милым,​​Пожелаю в этот​Кто эти ножки​​ меня родной.​Настоящим будь мужчиной,​​Никогда не забывай.​Добра, впечатлений и​​Счастье пусть в​​Прыгать, бегать, улыбаться​ всём везет,​​ смех​

​Озорным чуть-чуть!​​ день,​Любит сильнее?​​Хочу тебе желать​Верным и надежным.​​Сын, сыночек дорогой,​ счастья в судьбе.​​ судьбе его​И немного баловаться!​​Радуют мгновения,​​Озаряет счастьем всех.​Пусть тебя небо​​Чтоб исполнились мечты,​Мама своих чувств​

​ добра,​Ориентируйся легко​Поздравляю, мой родной.​Чтобы ты стремился​Будет безграничным!​Сегодня вашей крохе год,​Счастливо гляди вперед,​Пусть же первый​ защищает,​Чтоб исчезла грусти​Скрывать не умеет.​В душе покоя​

​В мире этом​​И хочу я​​ и развивался,​​Ах, откуда, ну откуда​​Мы искренне вас​​В бодром настроении.​​ день рождения​​Пускай хранит от​​ тень,​​Первое слово,​​ и тепла.​​ сложном.​

​ пожелать,​Человеком хорошим оставался,​​Взяли вы такое​ поздравляем.​​Всех высот достигнешь​Будет ярким и​​ всех невзгод,​​Чтоб достиг успеха​Первый шажочек…​​Чтоб всегда было​С нежностью хочу поздравить​​Только радость излучать.​В отношениях больше​​ чудо?​Пускай ребёнок ваш​

​ ты,​​ цветным,​Я с днем​​ ты!​Как быстро вырос​​ настроенье,​Милый, славный мой​​Быть здоровым и​ любви и ласки,​​Целый год его​ растет,​​Приложив старания.​Пусть подарит настроение​​ рожденья поздравляю,​А еще, сынишка​

​Мой пирожочек!​​В глазах любовь​ сынок.​​ счастливым,​Чтобы жизнь дарила​​ растили,​Печали, горечи не​​Пусть исполнятся мечты,​​Малышу и всем​​Тебя — мой​ мой,​​Жизнь без тебя​ и упоенье.​​Быть успешным я​Мужественным и красивым.​​ яркие краски!​​Славным именем крестили,​ зная.​​Смелые желания!​ родным!​

​ сын. Пускай везёт​​Пожелать хочу добра.​ я​​И знай, всегда​ желаю,​​Силу духа развивать,​​С Новым годом, любимый​Целовали-миловали,​​Пусть улыбается всегда​Незабываем был тот миг,​​porjati.ru​Тебе в делах,​​Пусть обходят стороной​Не представляю.​​ я буду рядом,​​Будет пусть полет​И вокруг всех​

​ сынок,​​Обучали, баловали,​​Ведь смехом счастье​Когда родиться ты​​Когда родился ты, сыночек,​ любви и в​​Грусть, несчастье и​И с днем​​Будь счастлив, это​ высок.​​ вдохновлять!​Пусть тебе принесет​​Наряжали-одевали,​ создается.​​ решил.​На небе звездочка​​ дружбе,​ беда.​​ рожденья​ мне награда.​​Пусть сбываются желания,​Сынок, поздравляю тебя! Желаю,​

​ он победы,​Веселили, развивали​​Пусть не болеет​И первый твой​​ зажглась.​Пусть легким будет​​С днем рожденья,​Тебя поздравляю.​​Тебя, сынок, я поздравляю,​Пусть осветит путь​​ чтобы твои цели​Сможешь ты стать​​И любили беззаветно!​ никогда,​​ капризный крик​Ты наш любимый​

​ жизни путь.​​ сынок!​Глазки словно в​​Быть добродушным я​ звезда,​​ всегда достигались, чтобы​ мудрей и сильней,​​Ваш малыш подрос​Пусть в жизни​​Жизнь нашу с​ человечек,​​Успех твой будет​С днем рождения,​​ сказке,​ желаю!​​Дарит силы, вдохновение​ жизнь была насыщенна​​Стороной обойдут тебя​ заметно.​​ лучшего добьется!​ папой изменил.​​Мы счастливы, мечта​ пусть заслужен.​

​ маленький мальчик!​‏>

Кто, и как выплачивает пособия на ребёнка от полутора до трёх лет

Государство предоставляет отдельные виды пособий из федерального бюджета, на основании статьи 39 Конституции РФ. Из числа обозначенных в данном периоде нахождения в отпуске по уходу, к федеральному уровню назначений относятся:

  • Компенсация в размере 50 рублей, назначается по месту работы матери или иного лица, осуществляющего уход.
  • Пособия органов социального обеспечения в размере 200 рублей, назначается в органах социального обеспечения.
  • Пенсии детям инвалидам, рассчитываются и назначаются в местном отделении Пенсионного фонда РФ, по месту прописки.

Единовременные выплаты многодетным семьям, оформляются по преимуществу в отделении УСЗН по месту прописки (проживания), могут предоставляться на административных мероприятиях и в иных условиях.

Кроме помощи многодетным семьям, остальные виды содержания предоставляются ежемесячно. Начисляются родителям по заявлению, с приложением соответствующей документации.

В соответствии со статьёй 12 Конституции РФ, административные органы вправе уплачивать пособия и субсидии из собственного бюджета, соразмерно установленным объёмам.

Размеры содержания из регионального ресурса не санкционированы федеральным регламентом и устанавливаются по усмотрению органов местной власти.

Такие выплаты допускают назначения как в виде единовременных при рождении, так и ежемесячных начислений.

Масла

В питании детей должно быть достаточно жиров в виде растительных масел и сливочного масла. Сливочное масло можно давать с мягкой булочкой в виде бутерброда или добавлять в готовые каши и овощные пюре, чтобы масло не подвергалось термической обработке и не теряло своих полезных свойств. Количество сливочного масла в сутки не более 10-15г.

Растительные масла применяют для приготовления блюд и заправки готовых блюд, заправляют ими салаты и блюда из овощей. Лучше использовать не рафинированные масла — оливковое первого отжима, подсолнечное. Норма растительных масел не более 10 г в сутки.

Дневной режим

Спит малыш до 14 часов в сутки, 10 часов приходятся на ночное время. Днём он по-прежнему видит сны два раза. Первый дневной сон длится дольше, а после обеда не больше часа. Хоть это всё индивидуально. Некоторые малыши уже переходят на одноразовый сон в дневное время. Спят после обеда не дольше трёх часов.

Прогулки на свежем воздухе стоит совершать не меньше двух раз в день. При условии, что на улице хорошие погодные условия, не идёт дождь или снег. Старайтесь, чтоб малыш хотя бы один раз спал на свежем воздухе, для него это будет полезным.

Я с полугодовалого возраста старалась хотя бы раз в день, хоть на полчаса (в зависимости от времени года и погоды) бывать с сыном на улице. И так подбирала время, чтоб он мог поспать.

В год и пять месяцев ребёнок кушает до пяти раз в день, не чаще чем каждые четыре часа. Старайтесь приучать малыша к режиму. Пусть приём пищи каждый день будет в одно и то же время. У ребёнка выработается рефлекс, и слюна будет выделяться ко времени кормления. А это будет способствовать лучшему пищеварению и усваиванию пищи. Объём еды за сутки составляет до 1 литра и 300 грамм пищи, так в среднем одна порция должна весить 230 грамм.

О молочных продуктах

Молочные продукты должны быть непременными компонентами рациона ребенка до полутора лет. Однако, самый главный вопрос на сегодня — можно ли ребенку в 1-1,5 года давать цельное коровье молоко? ЖКТ малыша не способен полностью усваивать цельное молоко до 2 лет, поскольку еще нет необходимых ферментов (у кого-то этот фермент не вырабатывается и в дальнейшем на протяжении всей жизни). В связи с этим, введение цельного коровьего молока не рекомендуется ранее 2-3 лет. Кроме того, сегодня наблюдается массовая аллергизация населения, особенно среди детей, в том числе растет число случаев развития аллергии на коровье молоко. Особенно осторожными с молоком нужно быть:

  • детям с атопическим дерматитом
  • при наличии непереносимости молока родителями ребенка
  • детям с нарушениями пищеварения.

Детям на грудном вскармливании цельное коровье молоко не нужно по определению, они получают молоко матери. Детям на искусственных смесях лучше заменить прием коровьего молока специальными молочными смесями-троечками, кисломолочной продукцией.

Молочные продукты богаты легко усваиваемым животным белком, животным жиром, а также набором витаминов и минеральных компонентов, необходимых для роста и развития малыша. Кисломолочные продукты содержат полезные бактерии, помогающую работе кишечника, поддерживающую рост и работу собственной микрофлоры и стимулирующую иммунитет.

  • Ежедневно должны быть в рационе молочные продукты — кефир, йогурт, простокваша
  • Через день — творог, сыры, сметана или сливки
  • Для детей с нормальной массой тела не рекомендован прием обезжиренных или пониженной жирности молочных продуктов.
  • Суточный объем молочных продуктов, с учетом их расходов на приготовление блюд, составляет не менее 400 мл.
  • Учитывается расход молока в каши, творога в блюда, сметаны и сливок в блюда.

Стоит учитывать тот факт, что сегодня в России многие производители для сокращения издержек производства включают в состав молочной продукции пальмовое масло, которое значительно дешевле молочного жира, причем не всегда оно указано в маркировке товара (или указано просто растительные жиры). Поэтому очень дешевые молочные продукты (сливочное масло, сыр, сметана, творог и пр.) скорее всего его содержат. Споры о вреде и пользе пальмового масла ведутся уже давно, и однозначно утверждать, что оно безвредно для детского организма не приходится.

Понятно, что, чем меньше срок годности продукции и чем он свежее (сегодняшний, вчерашний), тем лучше. В летнее время очень много случаев отравлений малышей именно молочной продукцией, теми же творожками, сметаной, йогуртами, поскольку в жару по халатности торговых сетей не редко возникают простои товара без холодильника (транспортировка, хранение, ожидание погрузки, разгрузки и пр.). Поэтому, прежде чем давать ребенку молочный продукт убедитесь в его свежести, пробуйте продукт сами.

Питание ребенка в 1 год 6 месяцев

В возрасте до полутора лет ребенок: окончательно осваивает ложку и чашку и предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Следует помнить, что процесс жевания развивается постепенно, поэтому переход от густой пищи к твердой должен быть постепенным. Некоторые малыши могут лениться жевать кусочки пищи, в этом случае родителям необходимо проявлять настойчивость. Понемногу давать пробовать малышу салаты из натертых на терке овощей. В первые и вторые блюда добавлять небольшие кусочки пищи.

Для полуторагодовалого малыша очень важно правильно распределять различные виды пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему, тяжелее перевариваются, что может привести к нарушению сна

В вечернее время лучше давать малышу каши, молочные блюда. Порции в горячем виде у детей должны быть во время каждого приема пищи.

Свежие фрукты и овощи в этом возрасте ребенок может получать при любом кормлении.

После 1,5 лет дети, как правило, переходят на 4-х разовое питание. Интервалы между приемами пищи становятся неодинаковыми, но родителям следует придерживаться часов кормления. Например, завтрак — 8:00, обед — 13:00, полдник — 16:00, ужин -19:00. Ну или подстроить режим питания ребенка под свой, привычный для всей семьи. Рекомендуется, чтобы первое и последнее кормление малыша состояли из каши, овощных блюд или кисломолочных продуктов. Обед должен быть самым сытным и состоять из двух главных блюд (первое и второе). Это может быть суп или борщ на первое и мясо или рыба с овощами на второе. Также во время обеда можно предлагать малышу салаты из сырых овощей. Перед сном малыш может выпить грудное молоко, кефир.

Социально-эмоциональное развитие детей в 2 года

Эмоциональное, активное, деятельное состояние.Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.

Кричит, жестикулирует, капризничает:

  • при нежелании выполнить просьбу взрослого,
  • подражая близкому человеку, другому ребенку,
  • для привлечения внимания.

Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи. Эмоционально предвосхищает результаты:

Эмоционально предвосхищает результаты:

  • собственного действия,
  • действия взрослого.

Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:

  • по примеру взрослого,
  • по собственной инициативе (редко).

Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: “Собери игрушки”, “это можно”, “этого нельзя”. Понимает слова: “хорошо”, “плохо”.

Физическое и интеллектуальное развитие

В 1,5 года ребенок умеет делать очень многое. Базовые достижения одинаковы для мальчиков и девочек. Физическое развитие позволяет малышу совершать сложные действия. Основные моторные навыки:

ИНТЕРЕСНО: что в норме должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев?

  • ребенок может ходить не только прямо, но и по кругу, а также обходить препятствия;
  • он реже спотыкается и падает, поскольку учится смотреть под ноги;
  • многие малыши начинают быстро бегать;
  • кроха умеет присаживаться на корточки;
  • у него получается открывать дверь в комнату;
  • ребенок учится играть мячом – подбрасывать его в разных направлениях;
  • он может подняться по лесенке приставными шажками, но спуститься по ней без посторонней помощи ему тяжело.

В интеллектуальном развитии ребенка в полтора года происходит ощутимый прорыв. Малыш умеет:

  • с помощью карандаша или фломастера рисовать овалы, зигзаги, штрихи, прямые линии;
  • собирать сортер – вкладывать фигурки с различными очертаниями в соответствующие окошки;
  • находить предмет аналогичный тому, который взрослый показывает вживую или на картинке;
  • отличать кубик от мячика или кирпичика;
  • находить одинаковые предметы;
  • показывать вещи по просьбе взрослого;
  • ориентироваться в формах и размерах;
  • собирать пирамидку из 3-4 колец (после увиденного примера) (рекомендуем прочитать: как научить собирать пирамидку из колец ребенка?).

В 1 год 6 месяцев значительно усложняются игровые действия ребенка. Он обладает способностью:

ИНТЕРЕСНО: а что в норме умеет ребенок в 1 месяц?

  • заменять подручными предметами реальные;
  • повторять некоторые действия взрослых и сверстников;
  • изображать «чтение» книги;
  • использовать один предмет, чтобы добраться до второго;
  • катить перед или за собой игрушку (каталку, коляску).

Бытовые умения, которыми малыш владеет в 1,5 года, облегчают повседневный уход за ним. В этом возрасте ребенок:

  • начинает приучаться к горшку;
  • пьет из чашки, лишь изредка обливаясь;
  • аккуратно самостоятельно кушает ложкой полужидкую пищу;
  • расстраивается, если испачкался.

Эмоциональность

В 1,5 года ребенок уже должен уметь проявлять яркую палитру эмоций. В отличие от улыбки и плача первых месяцев жизни, это осознанное выражение чувств, желаний, симпатий и привязанностей. Проявления удовольствия и неудовольствия имеют множества оттенков: от доброжелательной улыбки, радостного смеха и бурного восторга до спокойной грусти, обиды, гнева и даже ярости

Причем важно, что и поводы для выражения этих эмоций ребенок тоже хорошо различает. После первого года жизни мимика и жесты активно сопровождают его общение

Чувства всегда выражены на лице, в возгласах. Постарайтесь сохранить эту доверчивость и открытость вашего ребенка.

Режим сна и бодрствования

В 1 год 6 месяцев большинство малышей спит в дневное время один раз в течение 2-3 часов. Ночной отдых продолжается в среднем 10-11 часов. Длительность одного периода бодрствования увеличивается до 5-6 часов.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должно быть питание ребенка в 1 год и 6 месяцев?

Некоторые дети в полтора года продолжают спать днем два раза по 1-1,5 часа – это нормальное явление. Не нужно резко менять режим дня ребенка (см. также: каким должен быть здоровый режим ребенка в 1 месяц?). Стоит подождать, когда он сам будет готов перейти к одному дневному отдыху.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должен быть режим дня у ребенка 2 лет?

Среднее количество шагов для того, чтобы сбросить лишние килограммы

Чтобы назвать точное количество шагов, которое необходимо пройти за день с целью сжечь энергию и похудеть, нужно брать в расчёт вес, возраст и образ жизни того или иного человека. Ответ на этот вопрос крайне индивидуален, но всё же есть некоторые общие тенденции.

Важно! Эффективная пешая ходьба должна быть в более быстром темпе, чем обычная прогулка. Средняя скорость, которую необходимо развить для по-настоящему эффективной жиросжигающей ходьбы, составляет 7 километров в час. Более того, в таком темпе нужно ходить как минимум полчаса

Ходьбу нужно превратить в полноценную физическую нагрузку, а не делать из неё просто лёгкую разминочную прогулку. При условии сохранения скорости в 7 километров в час и регулярности за месяц можно потерять около пяти килограммов лишнего веса и подтянуть мышцы

Более того, в таком темпе нужно ходить как минимум полчаса. Ходьбу нужно превратить в полноценную физическую нагрузку, а не делать из неё просто лёгкую разминочную прогулку. При условии сохранения скорости в 7 километров в час и регулярности за месяц можно потерять около пяти килограммов лишнего веса и подтянуть мышцы

Средняя скорость, которую необходимо развить для по-настоящему эффективной жиросжигающей ходьбы, составляет 7 километров в час. Более того, в таком темпе нужно ходить как минимум полчаса. Ходьбу нужно превратить в полноценную физическую нагрузку, а не делать из неё просто лёгкую разминочную прогулку. При условии сохранения скорости в 7 километров в час и регулярности за месяц можно потерять около пяти килограммов лишнего веса и подтянуть мышцы.

Эффективная пешая ходьба должна быть в более быстром темпе,

Скорость ходьбы может быть разной:

  • минимальная скорость ходьбы – 60 шагов в минуту;
  • медленная скорость – 80 шагов в минуту;
  • средняя скорость – 110 шагов в минуту;
  • высокая скорость – 130 шагов в минуту;
  • очень высокая скорость – более чем 140 шагов за 60 секунд.

При достаточно интенсивной ходьбе сердечный ритм должен участиться, потоотделение повыситься (как и в ходе выполнения физических упражнений в спортивном зале), мышцы должны быть в напряжении. Общепринятой нормой считается 10 тысяч шагов за день. Чтобы набрать необходимое количество шагов, достаточно всего около получаса с учётом того, что повседневная ходьба от дома до работы, похода в магазин и передвижения по дому обеспечивает в общей сумме около 3000 шагов. Набрать оставшиеся 7000 будет не так уж и сложно.

Сколько шагов нужно проходить в день для похудения? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассчитать количество калорий, которые сжигаются при ходьбе за определённый временной промежуток. Человек весом в 60 килограмм за полчаса активной ходьбы со скоростью в 5,7 километра в час сожжёт приблизительно 125 калорий. А если человек с весом в 85 килограмм будет идти с такой же скоростью и сделает столько же шагов, то в конечном итоге потеряет около 180 калорий.

И всё-таки, сколько нужно делать шагов в день, чтобы похудеть? Для активной потери лишних килограммов необходимо проходить от 12000 до 15000 шагов в день. Скорее всего, такое количество шагов набрать с первого похода непривыкшему человеку будет проблематично. Поэтому стоит набирать количество постепенно, изо дня в день, поднимая нагрузку и ускоряя шаг.

Речевые навыки

В полтора года у ребенка происходит скачок в становлении речи. Он начинает хорошо понимать обращенные к нему фразы, а также произносить новые слова и словосочетания. Малыш осознает смысл многих предложений. Он способен показывать части тела по просьбе взрослого, а также выполнять указания. Например, ему можно сказать «возьми грушу со стола» или «открой коробку» – он совершит эти действия.

ИНТЕРЕСНО: что в норме должен уметь ребенок в 2 года и 8 месяцев?

Словарный запас крохи, которым он активно пользуется, составляет около четырех десятков слов. Происходит постепенная замена младенческих вариантов названий на обычные формы: «мяу-мяу» становится «кошкой». Чтобы развивать речь малыша в правильном направлении, маме и папе следует перестать «лепетать», а говорить с сыном или дочкой на «взрослом» языке. Кроха может подражать родителям, повторяя слова, которые они часто употребляют.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как приучить к горшку ребенка в полтора года? В 18 месяцев не все малыши умеют строить фразы. Раньше с этим навыком справляются девочки

Многие дети, пытаясь составить синтаксическую конструкцию, помогают себе мимикой, взглядом и жестами – родителям стоит обязательно обращать на это внимание и стараться понять ребенка

Новогодние поздравления сыну

​ людей, никогда не​​И на лад​Будут пусть любовь​​Во всех делах​Сидеть и шагать​​ что вперед поведет.​С днем твоего рожденья,​​ золото, наш ангелочек,​И погода ясной.​​Будь всегда здоровым.​ беду.​

​ опускать руки и​​ пошли дела,​​ и деньги,​ успеха!​​ научились, запели…​Да встреть с​​ сын мой милый,​​С днем рождения,​Сынок, хотим поздравить​​Ну а ровно​Спешишь ты жить​​ оставаться таким же​Чтобы солнце улыбалось,​

​Будет пусть полет​Сынок, поздравляем тебя с​Желаем вам так​ наслаждением солнца восход.​Так хочется поздравить​ милый сынуля родной!​Тебя мы с​ через год​ нетерпеливо,​ жизнерадостным!​Твое счастье не​ высок.​ Новым годом. Пусть​

​ же расти, развиваться​Решительным ты в​​ мне тебя.​Я сегодня поздравляю​​ днем рождения,​Будет праздник снова.​​Без страха мчишься​​Желаю достижения​ кончалось!​​Сын родной, любимый,​​ этот наступающий год​И с нами​​ начинаниях будь,​

​Не передать словами​Это маленькое солнце!​​Пусть будут в​Кто у нас​​ напролом,​Космических высот,​​Тебя поздравлю, мой сынок.​С праздником, мой​​ принесет тебе новые​ почаще, конечно, встречаться!​​А маме почаще​​ мне, любимый,​Год назад у​​ твоей жизни​ тут сладкий самый?​

​Ночами ангела прошу​Не видеть поражения,​​Пусть все желанные​ друг,​​ незабываемые встречи, новые​Первый годик — самый​​ звонить не забудь.​Как много значишь​​ папы с мамой​И взлеты, и​​Лучший мальчик на​ я,​​Пусть всегда везёт!​ мечты​​Новый год красивый​ успехи, новые вершины,​

​ главный:​​Взлетай высоко, пусть​ в жизни для​​Загорелся свет в​ стремления,​​ земле!​Чтобы прикрыл тебя​​Попутчицею станет​Исполняться будут в​​Соберет всех в​ которые ты захочешь​​Ты умеешь ползать​ ведут вдаль мечты.​​ меня.​ оконце.​Пусть закаляется характер​

​Очень радует он​ крылом.​Взаимная любовь,​​ срок,​ круг.​​ и, мы верим,​ славно,​​Ответственным, умным, серьезным​Порою становилось грустно​​Пусть же чудо​От неурядиц, неудач,​ маму,​​Ты все сумеешь​Сердце не устанет​​И вечно счастлив​Пожелать удачи​​ сможешь покорить. Помни,​Топать пробуешь давно,​

​ будь ты.​ и уныло,​​ окружает​Желаем быть мужчиной​​Все умеет сам​ и все сможешь,​​Удивляться вновь.​​ будешь ты.​Я тебе хочу.​​ что и в​Разговаривать смешно.​​Как будто бы​​Порою жизнь трепала,​Твою маленькую жизнь,​

​Во всех его​ уже.​​Желаю я всего​Сына дорогого​​Судьба удачей не​Для меня ты​​ новом году мы​Пусть родители лелеют,​​ в сказке всегда​ как могла,​​Пусть никто не​ чинах.​​С днем рождения​ достичь,​​Крепко обнимаю,​ обидит,​​ много значишь,​ по-прежнему рядом и​​Сильно любят и​ ты живи.​​Но то, что​ обижает.​​Пусть сила и​ сынулю​

​Я за тебя​​Счастья неземного​Успех подарит и​​Все тебе прощу.​​ по-прежнему гордимся тобой.​ жалеют.​​Разгон ты возьми,​​ есть ты у​​Спи, играй ты,​ решимость​​Мы поздравим не​

​ буду молиться,​‏>

Режим дня и сна

Внимание! С полутора лет родители должны начинать готовить ребенка к будущему посещению детского сада. А это значит, что его режим дня должен со временем стать таким же, как и дошкольном учреждении

В противном случае ребенок, чей день не был правильно организован дома, будет испытывать трудности в период адаптации к новым для себя условиям.

  • Утро для ребенка 1,5 лет должно начинаться в 7.00 – 8.00.
  • Первый завтрак – в 8.00 – 8.30, а в промежутке между пробуждением и утренним принятием пищи малыш должен быть умыт и одет.
  • С 8.30 до 12.00 – время бодрствования ребенка, которое проходить должно в играх, занятиях, прогулках на свежем воздухе.
  • Обед – не позже 12.00. С 12.30 и до 16.00 – дневной сон, который должен быть обязательным.
  • После пробуждения – полдник, а вот с 16.30 и до 20.00 – вечернее бодрствование, заключающееся в игре, нахождении на свежем воздухе, купании.
  • Ужин – с 20.00 и до 20.30.
  • В 20.30 – 21.00 – отхождение ко сну. В это время желательно почитать малышу сказку, спеть колыбельную.

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Ребенок в 2 года 6 месяцев умеет находить отличия предметов по цвету, форме, величине: подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; и легко подбирает предметы:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета, а так же 4-6 геометрических форм. Умеет подбирать, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям, а так же может подбирать, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. В этом возрасте малыш свободно ориентируется в различных по величине формах.

  • Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
  • Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
  • Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
  • Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
  • Узнает, что нарисовал (или вылепил).

В какие игры умеет играть ребенок в 2.5 года?

  • Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
  • Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия).

В игре ребенок способен выполнять два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий), а так же может подражать игровым действиям другого ребенка и использовать несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками, умеет экспериментировать в игре и активно участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Рост и вес

От года до полутора лет вес малыша увеличивается примерно на 1300 г. В росте дети прибавляют около 6-7 см. Увеличиваются также окружность головы и грудной клетки на 1-1,5 см и 1,5-2 см соответственно.

Средние показатели роста и веса в 1,5 года:

  • Вес: 10200-10900 г;
  • Рост: 80,7-82,3 см;
  • Окружность грудной клетки: 49,9-50,4 см;
  • Окружность головы: 46,2-47,4 см.

Мальчики в этом возрасте, как правило, несколько крупней девочек. Но нормальные показатели для каждого ребенка определяются индивидуально, поэтому не стоит сильно переживать, если вам малыш весит чуть больше или чуть меньше нормы.

Что можно сделать?

Если необходимость отдать ребенка в сад в полтора года все же возникла, нужно сделать это последовательно:

  • выбирайте учреждение, где воспитатели и руководство вызывают доверие. Конечно, если есть такая возможность;
  • некоторые мамы устраиваются в садик к своему ребенку нянечками, чтобы облегчить адаптацию;
  • наблюдайте за ребенком, как он реагирует на сад, возвращается ли довольным, боится ли идти туда снова, проявляет ли признаки стресса;
  • если заметили, что малышу не нравится сад, он идет туда с истериками, возвращается подавленным, ищите другие возможности. Например, работу на дому.

Обратите внимание! С психологической точки зрения для ребенка лучше провести первые три года рядом с родителями, а не в компании других детей и воспитателя. Поэтому если острой необходимости работать вне дома нет, лучше не рисковать здоровьем малыша

Дорогие друзья, если у вас есть вопросы или интересующие вас темы, прошу вас оставить комментарий под статьей

Ваше мнение очень важно!. Всем добра и счастливых детей!

Всем добра и счастливых детей!

Связь между развитием мелкой моторики и развитием речи

Мелкая моторика — это точные, скоординированные движения рук. Связь между развитием мелкой моторики и речи — всем известный научно-доказанный факт. Уже с младенческого возраста малыш учится брать предметы и игрушки, перекладывать их из рук в руки. В будущем эти навыки перерастают в умение держать ложку, рисовать карандашом, застегивать пуговицы.

Развитие мелкой моторики пальцев рук просто необходимо для развития речи, памяти, мышления. Дело в том, что зоны в коре головного мозга, отвечающие за речевую функцию и движение пальцев рук, находятся совсем рядом. В процессе стимуляции зоны мелкой моторики, передаются импульсы в речевые центры, отвечающие за развитие речи.

Тренировать пальцы рук желательно начинать как можно раньше, особенно детям с задержкой речевого развития.

Полезные упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук:

Найти предметы. В глубокую емкость поместите мелкие предметы и игрушки. Насыпьте сверху фасоль, рис или любую крупу. Пусть малыш, погрузив свои ручки в посуду, отыщет все предметы.
Игры с крупами. Все ту же фасоль и горох ребенку будет интересно перемешать в одной посуде, растереть ладошками.
Лепка. Пластилин или тесто отлично разрабатывают гибкость и подвижность пальчиков.
Рисование и аппликация благоприятно воздействуют на развитие движений кисти и пальцев рук.
Мозаика — кроме мелкой моторики, развивает усидчивость, концентрацию внимания, сообразительность и творчество.
Зарядка для пальчиков

Веселые занятия про козу рогатую, Сороку-Ворону, ладушки, которые помнят родители еще со своего детства, положительно влияют на речевое и всестороннее развитие.
Игры со шнурками — формируют навыки шнурования, которые пригодятся малышу в будущем, развивают внимание, укрепляют мышцы пальцев рук.
Перебирание бус, нанизывание пуговиц, застегивание на петли.
Дайте крохе покатать ладонями по столу карандаши. Эти действия дополнительно стимулируют и массажируют внутреннюю часть рук.

Игры на развитие мелкой моторики должны быть незнакомы крохе. Выполняя ежедневно одни и те же приемы, малыш приобретает навык. А это уже никак не способствует развитию речи.

Слова, которые малыш понимает, но не произносит, накапливаются в пассивном словаре до определенного возраста. Задача родителей — помочь пассивную речь сделать «активной». При общении с ребенком, следите за четким и внятным произношением своих же слов, рассказывайте и описывайте буквально все, происходящее вокруг, показывайте картинки и предметы, читайте книги малышу. Задавайте вопросы крохе, вовлекайте его в диалог. Избегайте употребления «детских словечек» и коверканных слов. Говоря на машинку «бибика», мамы изначально навязывают детям неправильное произношение.

Научить ребенка говорить — кропотливый труд. Родителям стоит запастись терпением и уверенностью, что все получится. Старания всегда вознаграждаются.

Источник

Что умеет делать малыш в 1 год и 6 месяцев

  • Ребенок уверенно держится на ногах и перемещается, огибая предметы или перешагивая через них, при этом держа в руках какой-либо предмет.
  • Садиться и вставать со стульчика, не держась ни за что.
  • Подниматься и спускаться по невысоким ступенькам.
  • Уверенно держит ложку в руке, пытается есть самостоятельно.
  • Самостоятельно может пить из кружки.
  • Спокойно реагирует на любую гигиеническую процедуру (умывание, купание, чистка ушей).
  • Нанизывает пирамидку из 2 – 3 колец, соблюдая соразмерность.
  • Играет с мячом, по просьбе взрослых бросает его вверх, вниз, в руки родителям.
  • Перекладывает предметы, складывает их в коробку, достает оттуда.
  • Выполняет простые просьбы окружающих: принеси, дай.
  • Различает 2 – 3 цвета.

Кому и в каком размере положены компенсационные выплаты на ребёнка от полутора до трёх лет

Начисления производятся ежемесячно родителям или усыновителям детей от полутора до трёх лет или иным родственникам, осуществляющим уход. Сумма выплат составляет 50 рублей в месяц.

С 1994 года, после принятия соответствующего решения, данная сумма ни разу не индексировалась на федеральном уровне. Но, согласно региональному распоряжению, она может увеличиваться. Например, в Москве её размер составляет 2 000 рублей. Если уход осуществляется за двойней или тройней, увеличение компенсации не предусмотрено.

Начисления прекращаются в случае:

  • оформления малыша в детский сад;
  • выхода родителей на работу;
  • получения пособия по безработице;
  • получения иных средств жизнеобеспечения.

Независимо от полученных на компенсацию полномочий граждан, работодатель не обязан уплачивать установленную сумму, если оба родителя работают, а за ребёнком присматривают бабушки или дедушки пенсионеры.

Так как все участники жизнеобеспечения младенца получают соразмерный доход.

То же касается матерей не трудоустроенных официально. Данные льготы на них не распространяются, так как после полутора лет они вправе оформить пособие по безработице, которое снимает необходимость начисления компенсации.

Но если не работающая мать является студенткой очного отделения учебного заведения, она вправе подать заявление на оказание данной поддержки по месту учёбы, в студенческий профком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector