Как учатся и работают в старейшей школе петербурга

Определена стоимость платного обучения для поступающих в 2020 году

Ученый совет ВШЭ утвердил стоимость обучения на бакалаврских и магистерских программах для поступающих в университет в 2020 году. Вышка будет софинансировать контракты наиболее успешных абитуриентов и обучать за собственный счет тех, кто находится в сложных социальных и материальных условиях.

Московский кампус ВШЭ в 2020 году будет вести прием на 52 бакалаврские программы на 3425 платных мест. В их числе — новая программа «География глобальных изменений и геоинформационные технологии», открываемая на недавно созданном Вышкой и Институтом географии РАН факультете. Стоимость платного обучения в Москве начинается от 390 тыс. руб. в год — такая цена установлена на десяти программах. В общей сложности на 32 бакалаврских программах стоимость находится в пределах 500 тыс. руб. Стоимость обучения на различных программах двух дипломов ВШЭ и Лондонского университета начинается от 680 тыс. руб.

В Санкт-Петербургском кампусе абитуриентов ждут 840 мест на 13 бакалаврских программах, в том числе на новой программе «Физика». Стоимость платного обучения в Петербурге варьируется от 290 тыс. до 450 тыс. руб. Нижегородская Вышка будет вести прием на 9 бакалаврских программ (стоимость платного обучения на них — 170-220 тыс. руб.), а бакалавриат в Перми предлагает 6 программ (150-170 тыс. руб.). В этих кампусах предусмотрено 305 и 140 платных мест соответственно. Повышение цены обучения (наряду с повышением минимального балла приема документов) обусловлено маркетинговой стратегией университета – ВШЭ, испытывая очень высокий спрос на свои образовательные программы, планирует остановить рост приема на платные места в 2020 году в Москве и Санкт-Петербурге. В Нижнем Новгороде и Перми таких ограничений не будет.

Высшая школа экономики – единственный российский университет, который за свой счет софинансирует обучение наиболее успешных студентов, выбравших платные программы. Размер скидок может составлять 25%, 50% или 70%, и зависит от понятных и прозрачных критериев: чем сильнее абитуриент (и чем выше потом результаты студента), тем больше университет вкладывает своих средств в его обучение.

Основанием для получения скидки могут быть:

в бакалавриате — количество набранных баллов или успешное окончание Лицея ВШЭ, факультета довузовской подготовки или базовых школ Вышки;

в магистратуре — количество набранных баллов, успешное окончание бакалавриата или онлайн-курсов ВШЭ, участие в заключительном этапе олимпиады «Я — профессионал», диплом олимпиады ВШЭ для студентов и выпускников, победа на конкурсе научно-исследовательских работ Вышки.

Программа скидок делает более доступным обучение во ВШЭ для способных студентов, лишь немного недобравших до традиционно высокого проходного балла бюджетного приема. По результатам ежегодного мониторинга качества приема. Вышка входит в топ-3 российских вузов с наиболее высокими средними баллами ЕГЭ (95,4 — бюджетный прием и 83,8 — платный прием). По размеру платного бакалавриата ВШЭ также входит в число российских лидеров (6,5 тысяч человек были зачислены в платный бакалавриат в 2019 году без учета иностранных граждан). При этом масштаб поддержки талантливых абитуриентов Вышкой беспрецедентен: в бакалавриате в прошлые годы скидки получали больше половины первокурсников.

В рамках особого социального проекта ВШЭ за свой счет предоставляет места в бакалавриате для талантливых абитуриентов, находящихся в сложной социальной и жизненной ситуации и таких, которые имели заведомо худший доступ к высококачественному образованию для поступления на бюджетные места. Для таких абитуриентов ВШЭ проводит отдельный конкурс.

В 2019 году по такой льготе в Вышку был зачислен 71 человек — они обучаются на 33 образовательных программах. В 2020 году по этой программе планируется принять до 165 человек.

В магистратуре московской Вышки в 2020 году поступить на 1739 платных мест можно будет на 129 программах очной формы обучения и на семи — очно-заочной. На большинстве очных программах стоимость обучения составляет 390 тыс. руб. в год, максимальная — 460 тыс. руб. Стоимость обучения на очно-заочных программах находится в пределах 300-350 тыс. руб.

В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург будет идти прием на 135 мест на 20 очных программ (цена платного обучения от 250 тыс. до 390 тыс. руб.) и одну очно-заочную (200 тыс. руб.). 120 мест на 13 магистерских программах предлагает абитуриентам Нижегородская Вышка, стоимость платного обучения на них — от 152 тыс. до 220 тыс. рублей. Восемь программ доступны в магистратуре в Перми, стоимость обучения на каждой из них составляет 140 тыс. рублей. Выделено 40 платных мест.

Роман Чудиновских

педагог-организатор

— Я пришел в Петришуле в пятом классе. Тогда там в основном учились те, кто, как и я, жил в центре: это была обычная школа с углубленным изучением немецкого языка.

После выпуска я десять лет учился в институтах и работал. Так как я был ивент-менеджером, в 2010 году меня как ведущего привлекли к организации 300-летнего юбилея . Потом моя коллега и подруга по школе, которая вела в Петришуле театральную студию, предложила поработать на время ее декрета. Я согласился, меня это затянуло и я решил остаться в школе.

Когда я учился в одиннадцатом классе, у нас практически не было никакой внеучебной деятельности, и мы с одноклассником решили выпускать спортивную газету — «Вестник Петришуле». Мы ее сами верстали, распечатывали в кабинете директора. В первый раз она вышла в 2000 году. Когда я пришел в школу работать, первым делом вместе со школьниками возобновил газету — она выходит по сей день.

В первые годы работы мы с командой придумали Кубок Дюперрона: спортивное соревнование, посвященное основоположнику российского футбола и выпускнику Петришуле Георгию Дюперрону. В этом году мероприятие проходит в девятый раз. Наш партнер уже два года — футбольный клуб «Зенит», кубок уже стал городской историей.

В нашей школе проходит Неделя Петришуле: целая неделя в апреле посвящена языкам, наукам и искусству, важнее становится внеучебная деятельность. Мы не раз участвовали и в неделе Германии.

Еще мы придумали проект «Петриквест»: квест по немецкому кварталу вокруг Петришуле. Мы проводили его несколько лет для школьных и семейных команд. Этот проект тоже стал городским — когда мы придумываем что-то масштабное, хочется рассказать об этом всем. Но в первую очередь мы работаем именно для наших школьников.

Многие немецкие традиции появились в школе в последние 20 лет. Самое популярное мероприятие — Рождественская ярмарка с концертом, где собираются школьники, родители и выпускники. Она самая древняя из новых традиций, проводится уже 20 лет.

Мы также празднуем День святого Мартина и День святого Николая. Из новых традиций — посвящение первоклашек в Петринеры (ученики Петришуле — прим. «Бумаги»): они дают торжественное слово, и им вручают значки — так они становятся частью нашей большой семьи.

Главная традиция — вечер встречи выпускников в первую субботу апреля. Он собирает 300–500 человек каждый год. У многих этот день даже отмечен в календаре. В этом году мы не смогли встретиться в апреле, наверное, впервые с послевоенных лет, перенесли встречу на октябрь.

Без поддержки учеников у нас бы не получалось таких масштабных вещей. Есть ребята, которые сидят за пультами на мероприятиях, включают микрофоны, проекторы, прожекторы. Есть ведущие, радио-диджеи, декораторы. Это команда энтузиастов, которым нравится что-то делать не только для себя и своих одноклассников, но и для всей школы. Есть разница между моими занятиями и школьными уроками: на уроке ты получил двойку и потом исправил ее, но если лажа происходит в зале на 300 человек — это твоя лажа. То есть на выпуске у школьников уже сформированы какие-то навыки.

Для меня самое важное, что в Петришуле я нашел своих друзей, научился общаться со сверстниками и нормально ладить с преподавателями. Продолжается дружба между учителями и их выпускниками

Со многими людьми, с которыми я общаюсь, я познакомился в Петришуле или благодаря ей.

Инфраструктура

Посёлок Воейково полностью электрифицирован и газифицирован, имеется водопровод и канализация, в зоне малоэтажной застройки — централизованное паровое отопление. Телефония, интернет, зона 100 % покрытия всех ведущих операторов мобильной связи и интернета. Дороги асфальтированы.

Воейково условно делится на три зоны: коттеджную, собственно посёлок, включающий в себя несколько малоэтажных кирпичных домов, и садоводство «Воейково».
В 2008 году между Воейково и прилегающей к нему деревней Кирполье совместными усилиями администрации Ленинградской области и финской компанией «Юит», реализован проект «Кюмлено» — зона современной малоэтажной жилой застройки в скандинавском стиле.

В настоящее время Воейково — центр активного малоэтажного строительства, вместе с прилегающими деревнями Кирполье, Лиголамби, Бор, Хязельки, Колбино фактически объединённый в единую агломерацию коттеджной и дачной застройки.

В ближайшем будущем в посёлке Воейково планируется создание нанотехнологического центра. Центр компетенций наноэлектроники появится на базе Научно-исследовательского центра электрофизических проблем поверхности РАН.

В посёлке действует православная церковь святого Николая Чудотворца.

С 2001 года в посёлке работает загородный филиал НОУ «Немецкой гимназии „Петершуле“».

История наименований (1709 — 1996 гг.)

  • В 1709 году была открыта элементарная школа для обучения детей прихожан Лютеранской церкви Св. Петра, построенной на территории усадьбы адмирала Корнелиуса Крюйса в районе Нового Эрмитаже;
  • В году под руководством пастора Антона Фридриха Бюшинга элементарная школа была преобразована в «Schule der Sprache, Kunste und Wissenschauften» при лютеранской церкви Св. Петра. В Училище принимались сыновья иностранных подданных лютеранского вероисповедания.
  • В году школа было преобразована в «Главное немецкое народное училище для подготовки учителей немецких училищ Российской Империи«. Находилось в ведении особой Дирекции или Управы над всеми немецкими народными училищами в Российской империи.
  • В году училище было подчинено надзору попечителя Санкт-Петербургского учебного округа.
  • В году училище было уравнено в правах с гимназиями и получило официальное наименование «Главное немецкое училище при Санкт-Петербургской лютеранско-евангелической церкви Св. Петра».
  • К концу 1860-х годов XIX века Главное немецкое училище св. Петра объединяло мужскую и женскую гимназии, реальное училище, приготовительные классы и элементарные трёхклассные школы для мальчиков и девочек.
  • В ноябре года школа праздновала своё 200-летие. К этому времени она стала крупнейшим средним учебным заведением России — здесь учились более 1600 детей, в том числе до 25% русских. Школа пользовалась заслуженной известностью, давала разностороннее образование и особенно славилась отличным преподаванием иностранных языков. Находясь под опекой церковного совета Петрикирхе, школа не испытывала материальных затруднений, предполагался даже её дальнейший рост и надстройка школьного здания, но начавшаяся вскоре Первая мировая война полностью изменила жизнь школы.
  • С августа года указом Министерства просвещения вся школьная документация и все учебные предметы велись на русском языке. Тогда же имя школы стало писаться по-русски — «Петришуле». Школу покинули учителя, недостаточно хорошо знавшие русский язык, а преподаватель гимнастики Антон Прейс, как подданный Германии, был выслан властями из столицы. Школу были вынуждены покинуть также дети германских и австрийских граждан, подлежавших высылке в отдалённые районы Российской империи. Антинемецкие настроения, проявившиеся в то время в известной части русского общества, привели к тому, что некоторые родители перевели своих детей в другие школы. Многие ученики старших классов оставили школу, чтобы добровольно вступить в ряды РИА.
  • 11 декабря года постановлением Народного комиссариата просвещения Советской Республики Главное немецкое училище было передано в ведение Комиссариата просвещения Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.
  • C по год школа называлась — 4-я Советская школа Центрального р-на.
  • С года — 41-я Единая трудовая школа 1 и 2 ступени Центрального р-на.
  • С года — 41-я школа-девятилетка Смольнинского р-на.
  • С года — 28-я школа ФЗД (фабрично-заводская девятилетка) Смольнинского р-на.
  • В году стала называться — 14-я полная средняя школа Куйбышевского р-на.
  • В году школа была разделена на 14-ю среднюю школу (пр. 25 Октября д. 22/24 — будущая 222 средняя школа) и 22-ю среднюю школу (ул. С. Перовской д. 5 — будущая 217 средняя школа).
  • В году обе школы получили новые номера «217-я средняя школа» (б. 14-я) и «222-я средняя школа» (б. 22-я школа).
  • Во время войны, в году школы были объединены под именем «222-я средняя школа».
  • В году 222-я средняя школа сделала второй военный выпуск (один 10-й класс) и была закрыта.
  • В — гг. в здании школы временно располагалась школа младших командиров, а затем реставрационные мастерские.
  • В году снова стала функционировать под именем «222-я мужская средняя школа»; 217-я школа не работала до года.
  • В 1946 году была вновь открыта 217-я школа под новым именем «217-я женская средняя школа».
  • В 1955 году обе школы стали «смешанными, т.е. из имени школ исчезли названия «мужская» и «женская». С сентября 1955 года обучение стало совместным.
  • В 1958 году «217-я средняя школа» стала школой-восьмилеткой, т.е. ее название сменилось на «217-я неполная средняя школа, а 222-я — «одиннадцатилетней школой с производственным обучением».
  • В 1965 году обе школы наконец объединились под именем «222-я средняя общеобразовательная школа» с 10-летним сроком обучения. В 1966 году школа сделала сразу два выпуска — 10-х и 11-х классов. Затем с 1965 по 1996 год школа не меняла названий.
  • В 1996 году школа вернула своё историческое имя «Петришуле».

Директора, завучи и патроны Петришуле

Изображение Фамилия Имя Отчество Годы жизни Начало Оконч. Примечания
Бюшинг Антон Фридрих ( — ) известный немецкий теолог, географ и педагог; первый высочайше утвержденный директор Петришуле
Вилламов Иоганн Готлиб ( — ) немецкий поэт и переводчик, основатель рода Вилламовых в России, директор
Кольбе Георг Ульрих педагог, доктор философии, директор
Вейссе Иоганн Готлиб ( — ) магистр философии и богословия, директор
Шуберт Генрих Готлиб ( — ) историк, доктор философии, инспектор с года: директор с года
Коллинз Эдуард Давидович ( — ) математик, ординарный академик Российской Академии наук, преподаватель математики с года, директор с года
Лоренц Федор Федорович ( — ) историк, профессор Педагогического института, член-корреспондент Петербургской Академии наук, директор
Штейнман Иван Богданович ( — ) классический филолог и писатель, директор Петришуле, первый директор Императорского Историко-филологического института (1867-1871)
Графф Герман Федорович ( — ) магистр философии, действительный статский советник, директор Петришуле
Фризендорф Эрнест Эдуардович ( — ?) профессор филологии, составитель учебника грамматики древнегреческого языка
Шнейдер Карл Эдуардович ( — ) директор
Натинг Адольф Иванович ( — ) выпускник Технологического ин-та, статский советник, инспектор в Петришуле до года
Штейнманн Рудольф Иванович ( –) действительный статский советник с года
Клейненберг Эрих Карлович ( — ) профессор немецкой филологии, зав. кафедрой Ленинградского государственного университета, директор Петришуле с 1916 по 1928 год. Умер в «Крестах» во время следствия
Вульфиус Александр Германович ( — ) историк, ученый-медиевист, доктор исторических наук, преподаватель истории с 1902 года, инспектор Петришуле, умер в Ухтижемлаге НКВД в 1941 году
Корн Генрих Августович ( — ) преподаватель немецкого языка и немецкой литературы с 1912 года, инспектор Петришуле с 1924 года, расстрелян в ноябре 1941 года органами НКВД
Елецкий Марк Самойлович ( — ) профессиональный педагог, член ВКПб с 1925 года, директор Петришуле с 1928 по 1929 год, умер во время эвакуации из Ленинграда в 1942 году
Соколовская Александра Львовна (1872 — ) завуч, профессиональная революционерка, преподаватель обществоведения, первая жена Льва Давидовича Троцкого, расстреляна в Москве в 1938 году
Усвят Фаина Абрамовна ( — 1973) 1962 преподаватель истории, директор 222-й и 217-й школ
Чудаков Ефим Александрович ( — 1965) 1965 преподаватель истории, ветеран Великой Отечественной войны, гвардии майор запаса, завуч 222 школы

Филиал «Петершуле» в Воейково

В 2001 году открылось начальное отделение НОУ Гимназии «Немецкая гимназия «Петершуле» в посёлке Воейково, Всеволожского района Ленинградской области.

В этом филиале учатся дети Ленинградской области. Обучение проводят опытные преподаватели, использующие оригинальные методики и помогающие учащимся реализовать себя как личность. При изучении иностранных языков (немецкий, английский), которое начинается с первого года обучения, практикуется общение с педагогами из Германии

Большое внимание в гимназии уделяется здоровью учащихся. Режим дня включает тихий час для 6-летних детей и обязательные прогулки для всех на оборудованной детской площадке на территории школы

Все занятия проходят под наблюдением психологической службы, задачей которой является контроль нагрузки, получаемой детьми, и индивидуальная коррекция программы оздоровления каждого ребёнка. Учебный день с 9.30-15.30, трёхразовое питание, полный и частичный пансион. Наряду с дошкольным отделением и начальной школой, работает Группа раннего развития детей 3-х лет.

Историческая справка

«Петришу́ле» (нем. St. Petri-Schule) — одно из старейших учебных заведений России и первая школа Санкт-Петербурга. Была основана в 1709 году адмиралом Российского флота Корнелиусом Крюйсом и носила в разные годы следующие названия: Школа при церкви святых Петра и Павла; Школа языка, искусства и науки; Главное немецкое училище при церкви Св. Петра и т.д.
В советское время школа неоднократно меняла номера и названия и только в 1996 году ей было возвращено историческое имя — Петришуле.
Первое упоминание о школе, относящееся к 1709 году, было найдено в Архиве ВМФ России в личном фонде адмирала Корнелиуса Крюйса (РГА ВМФ, Фонд 234). В этом фонде хранится личное письмо адмирала императору Петру I об организации лютеранской церкви и школы при ней на территории его усадьбы, расположенной тогда на месте нынешнего здания Нового Эрмитажа со стороны Немецкой (Миллионной) улицы. После смерти адмирала Крюйса в году его вдова продала усадьбу и школе пришлось искать новое место.

С года постоянным местопребыванием школы является участок между Большой и Малой Конюшенной улицами, пожалованный императрицей Анной Иоановной лютеранской общине Петербурга специальным указом. Первоначально два деревянных двухэтажных здания размещались вдоль Невской перспективы (дома №22 и №24). Одно из них (№24) служило домом пасторам Петрикирхе, а в другом здании размещалась школа. В году школа переехала в специально построенное для нее здание в глубине участка. Это здание (Невский проспект, 22/24), первоначально трехэтажное, впоследствии неоднократно перестраивалось и расширялось. Наиболее существенные перестройки школы произошли в г., в г. (архитекторы А. Х. Пёль и Ю. Ф. Бруни) и в — годах (архитектор В. Э. Коллинз).

Первым директором школы считается Антон Фридрих Бюшинг (—) — немецкий богослов, географ, историк и педагог, приглашённый лютеранской общиной Санкт-Петербурга возглавить школу при церкви Святых Петра и Павла в году.
На протяжении трёхвековой истории школы в ней преподавали известные ученые и педагоги:

  • Кирилл Густавович Лаксман (—) — зоолог, путешественник, дипломат;
  • Иван Мартынович Борн (—) — составитель одного из первых учебников русского языка;
  • Василий Васильевич Попугаев (—) — литератор и поэт;
  • Александр Иванович Галич (—) — философ и латинист, лицейский учитель А. С. Пушкина;
  • Николай Иванович Греч (—) — филолог, педагог и публицист,
  • Николай Дмитриевич Брашман (—) — математик, механик, автор курса «Аналитической геометрии»;
  • Эмилий Христианович Ленц (—) — физик, первооткрыватель законов электромагнитного поля;
  • Юлий Богданович Иверсен (—) — знаток древних языков и медальерного искусства;
  • Орест Данилович Хвольсон (—) — физик и талантливый педагог;
  • Александр Германович Вульфиус (- ) — историк, ученый-медиевист.

В году в Актовом зале школы в рамках Вольного университета читали свои лекции профессора Петербургского университета, ученые мирового уровня — Н. Н. Бекетов (—), Н. И. Костомаров (—), Д. И. Менделеев (—), К.Д. Кавелин (—), И. М. Сеченов (—), В. Д. Спасович (—), М.М. Стасюлевич (-), А. С. Фаминцын (-) и др. На их лекции собирались до 1—2 тыс. слушателей.

С года в Актовом зале школы стала давать свои концерты Бесплатная музыкальная школа, основанная композитором М. А. Балакиревым, возглавлявшим ее с по год, и затем с по год. Школа осуществляла учебную и просветительскую деятельность вплоть до Октябрьской революции года.

История

Первое упоминание — населённый пункт Seelitza, на шведской карте Ингерманландии 1704 года.

На одной из карт 1742 года, Сельцы и близлежащая деревня Бор, обозначены одним населённым пунктом — деревня Сельцобор, а также упоминается деревня Большая Сельцобор.

Деревни Seltzo и Poru упоминаются в наиболее старых из сохранившихся церковных регистрационных книгах Колтушского лютеранского прихода 1745 года.

Отдельная деревня Сельцы обозначена на карте окружности Санкт-Петербурга 1810 года.

На этнографической карте Санкт-Петербургской губернии П. И. Кёппена 1849 года, упомянута как деревня «Seltsa», населённая ингерманландцами-савакотами.

В пояснительном тексте к этнографической карте указано количество её жителей на 1848 год: ингерманландцев-савакотов — 53 м. п., 84 ж. п., финнов — 57 м. п., 58 ж. п., всего 252 человека.

Число жителей деревни по X-ой ревизии 1857 года: 72 м. п., 96 ж. п..

В 1860 году в деревне было 24 двора.

Согласно подворной переписи 1882 года в деревне проживали 35 семей, число жителей: 88 м. п., 100 ж. п., все лютеране, разряд крестьян — собственники, а также пришлого населения 1 семья, в ней: 3 м. п., 1 ж. п., все лютеране.

В 1885 году, согласно карте окрестностей Петербурга, деревня Сельцы насчитывала 30 дворов. Сборник Центрального статистического комитета за этот же год, описывал деревню так:

По данным Материалов по статистике народного хозяйства в Шлиссельбургском уезде 1885 года, 28 крестьянских дворов в деревне (или 80 % всех дворов), занимались молочным животноводством, 16 крестьянских дворов (или 46 % всех дворов), выращивали на продажу смородину, яблоки и крыжовник.

В 1893 году, согласно карте Шлиссельбургского уезда, деревня Сельцы насчитывала 32 крестьянских двора.

В XIX — начале XX века, деревня административно относилась к Колтушской волости 2-го стана Шлиссельбургского уезда Санкт-Петербургской губернии.

В 1902 году в деревне открылась первая школа. Учителем в ней работала «мадемуазель Л. Иванайнен», преподавание велось на финском языке.

В 1909 году в деревне было 32 двора.

В 1914 году в деревне работала земская школа (Селецкое училище), учителем в которой был Оскар Михайлович Ранде.

По административным данным 1933 года, деревня Сельцы относилась к Колтушскому финскому национальному сельсовету.

С 14 апреля 1939 года по 20 марта 1959 года, деревня входила в состав Красногорского сельсовета.

В 1940 году деревня насчитывала 57 дворов.

До 1942 года — место компактного проживания ингерманландских финнов, впоследствии депортированных.

1 января 1946 года деревня Сельцы была переименована в посёлок Воейково в честь великого русского климатолога, географа и путешественника А. И. Воейкова.

По данным 1966, 1973 и 1990 годов посёлок Воейково входил в состав Колтушского сельсовета..

В 1997 году в посёлке проживали 848 человек, в 2002 году — 889 человек (русских — 86%), в 2007 году — 857.

Как искать статью или личность на нашем портале?

  • Найдите в левом меню категорию, соответствующую предмету Вашего поиска. Например: «Краткая история», «Ученики», «Учителя», «Архитекторы» и т.д.
  • Если требуемая категория отсутствует в меню, то Вы можете использовать линк «Все категории» или поле «Поиск», которое находится в верхнем правом углу каждой страницы. Для поиска введите в поле не менее 4 знаков (букв или цифр) и нажмите «Ввод» («Enter») на клавиатуре или кнопку «Найти».
  • Для удобного поиска вы можете вводить как латинский, так и русский шрифт.
  • При совпадении введенной вами информации с названием статьи (возможно, с некоторыми вариациями заглавных букв) происходит переход к этой статье. Если такой статьи нет, то в результатах поиска показываются все совпадения с введенной вами информации в статьях.Если вы не уверены в правильности правописания, вы можете поставить после четырех знаков «звездочку» (*). Это годится и для русского и для латинского алфавитов. В этом случае, система покажет вам в результате все имена, содержащие первые четыре знака.Следует учитывать, что вся документация в Петришуле до августа 1915 года велась на немецком языке. Таким образом, если вы делаете поиск по имени/фамилии до этой даты, вы можете вводить информацию в латинском или русском правописании.
  • Для удобства читателя вся система соединена внутренними и внешними гиперссылками, которые дают возможность перейти к другому документу, в котором искомое имя или понятие рассматривается более подробно.

Возрождение “Петершуле”

Традиции, общественное и педагогическое значение “Петершуле” более шестидесяти лет находились в забвении, пока перестройка 80-х годов не пробудила историческое и национальное самосознание. В то время в Санкт-Петербурге возникло множество национальных объединений и землячеств: финские, немецкие, еврейские, грузинские и многие другие, размещавшиеся в основном во Дворце Культуры имени Кирова на Васильевском Острове. На одном из заседаний Немецкого общества после выступления бывшей ученицы “Петершуле”, поразившей всех ясностью мысли, отличным стилем подлинно петербургской речи, владением немецким языком (и это в весьма преклонном возрасте и после многих жизненных испытаний) было принято решение о возрождении старой и славной петербургской гимназии “Петершуле”. Была организована инициативная группа, которая сразу приступила к работе с архивами “Петершуле”, которые сохранились благодарны последнему директору “Петершуле”, который сдал в архив в полном порядке абсолютно все документы школы (включая протоколы педсоветов и даже сметы на ремонт) за все годы её существования.

Начался трудный процесс формальной регистрации первой негосударственной школы в послереволюционном Петербурге. Российских законов, да и самой России как независимого государства ещё не было, а в законодательстве СССР отсутствовали такие понятия как негосударственная, или независимая школа. Но после первых демократических выборов в Ленинградский Городской Совет пришли новые люди, среди них нашлись единомышленники, достаточно дальновидные для того, чтобы беспокоиться о судьбе образования. Благодаря их поддержке школа была официально зарегистрирована, а после долгой и тяжёлой борьбы получила в аренду школьное здание на Заневском проспекте.

К июню 1990 г., частично на основе архивных материалов, были созданы концепции и программы возрождения “Петершуле”, воплотившие представления о новой школе, воспитывающей свободного, творческого человека для жизни в демократическом открытом обществе. Постепенно удалось собрать педагогический коллектив из единомышленников, в большинстве своём отличных специалистов в своих предметах, со свободным от стереотипов мышлением, обладающих широким кругозором и объединённых идеей создания новой, независимой от государственного диктата школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector