Должностная инструкция младшего воспитателя
Содержание:
- Режим работы
- Составление резюме
- Обязанности няни в детском саду в младшей группе
- Основы использования профстандартов
- Похожие:
- Образец должностной инструкции помощника воспитателя
- Знакомьтесь, незаслуженно забытая «бабушка» Ревитоники
- ?♀️ Права и обязанности
- Что, собственно, должен делать младший воспитатель в группе?
- Зачем нужна должностная инструкция
- Должностная инструкция
- Права
- Прогулка
- Режим дня в детском саду в подготовительной группе
- Игры и самостоятельная деятельность
- Спорные вопросы
Режим работы
У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.
Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.
У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 . Период с 12.00 до 14.00 — часы, когда оба воспитателя группы работают вместе.
Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.
Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.
У педагога дополнительного образования рабочий график составляется, исходя из 18-часовой рабочей недели, т.е. он может приходить на работу как каждый день, так и несколько раз в неделю — от этого зависит продолжительность его рабочего дня.
Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.
Составление резюме
При поступлении на работу в детское образовательное заведение соискатель должности предоставляет резюме. Этот документ является своеобразным кратким изложением всей предыдущей педагогической и воспитательной деятельности поступающего на работу, поэтому он должен быть безупречно составлен. Чтобы не ошибиться, соискатель должен твердо знать должностные обязанности воспитателя детского сада для составления резюме, а также правильно отразить их в этом документе.
Для того, чтобы произвести правильное впечатление, а также показать свои знания и умения, все сведения в документе должны быть правильно сформулированы и сгруппированы, разделены на смысловые блоки. По такому резюме сразу станет понятно, что соискатель четко понимает свои будущие обязанности и имеет необходимый опыт, знания и умения для выполнения работы.
Обязанности няни в детском саду в младшей группе
Вся работа должна осуществляться с ведома и под контролем воспитателя. Тем не менее, няня также несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
В зависимости от профиля группы или детского сада, список функций может отличатся, хотя в общем она выполняет такие обязанности.
-
Занимается подготовкой и уборкой места для игр, подготовкой (но не разработкой) материалов для обучения.
-
Обеспечивает сопровождение детей с ограниченными возможностями, помогает с выполнением развивающих упражнений, бытовых обязанностей.
-
Обеспечивает дисциплину, соблюдение детьми правил поведения в отсутствие воспитателя.
-
Организовывает приемы пищи: доставляет блюда из кухни в группы, занимается сервировкой столов, убирает посуду, помогает детям с ограниченными возможностями принимать пищу.
-
Проводит уборку* в помещениях группы, передает постельное белье в прачечную по мере необходимости.
*В обязанности няни в детском саду по СанПиН также входит дезинфекция санузлов, обработка горшков после каждого применения.
В период эпидемий, карантинных ограничений к обязанностям няни добавляют: кварцевание, проветривание помещений по графику, контроль посетителей на предмет использования средств индивидуальной защиты (масок, респираторов, перчаток) и соблюдения правил социальной дистанции во время нахождения в помещениях группы.
-
Помогает воспитателю в организации прогулок на улице (одевание и раздевание детей, контроль мытья рук после возвращения в помещение).
-
Контролирует техническое состояние бытовых приборов, мебели, посуды. Своевременно информирует ответственное лицо о неисправностях.
-
Выполняет канцелярскую работу в пределах нужд группы: ксерокопирует, принимает и выдает родителям текущие документы (справки, квитанции).
По мере необходимости помощник может выполнять мелкие поручения воспитателя. В обязанности няни в яслях детского сада дополнительно может входить смена подгузников и нижнего белья, подмывание, приготовление смеси и кормление.
В садах, где организовано позднее пребывание, рабочий день воспитателя обычно заканчивается в 17:00 — 18:00. Дальнейший присмотр организовывает вспомогательный персонал. В обязанности вечерней няни детского сада входит организация досуга, контроль поведения детей, взаимодействие с родителями.
Основы использования профстандартов
Параметры внедрения профстандартов установлены в утвержденном в 2015 году 122-ФЗ. В соответствии с ним в Трудовой кодекс была введена статья 195.3, где устанавливался обязательный характер применения профстандартов для должностей, требования к которым специально оговорены действующим законодательством. А в принятом в 2016 году постановлении Правительства РФ №584 указывалось, что профстандарты обязательны для бюджетных учреждений и организаций, контролируемых государством. Основные затронутые в этих актах вопросы были дополнительно разобраны в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253 от 04.04.2016. Как видно из этих документов, круг обязательного использования профстандартов ограничен организациями под контролем государства и узким кругом профессий. В частном секторе их применяют для:
- Профилактики и урегулирования спорных ситуаций в кадровой сфере.
- Снижения вероятности конфликтов с представителями государственных организаций, исследующих трудовую документацию при проверках (Роструд, ФНС и т.д.).
- Введения квалификационных требований к трудоустраивающимися лицам.
- Выработки оснований для прохождения сотрудниками дополнительного профильного обучения.
- Упорядочивания существующей трудовой документации и её актуализации.
Внимание! В будущем Минтруд планирует объединить профстандарты с соответствующими разделами квалификационных справочников (ЕКС и ЕТКС), а пока они действуют совместно и наниматель вправе решать, какими документами он воспользуется
Похожие:
Должностная инструкция водителяНастоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по отраслевой профессии «Водитель»,… | Должностная инструкция секретаря должностная инструкция общие положения…Основными задачами секретаря являются организационное и документационное обеспечение деятельности генерального директора | ||
Должностная инструкцияНастоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность заместителя директора… | Должностная инструкция классного руководителя. 1… | ||
Настоящая должностная инструкция частного охранника (далее Инструкция)… | Должностная инструкция главного бухгалтера подразделения «Бухгалтерский…Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность главного бухгалтера… | ||
Утверждаю должностная инструкция | Инструкция по охране жизни и здоровья детей. 3 Инструкция по охране трудаНастоящее Положение разработано мадоу №255 для определения перечня основной документации воспитателя и установление единых требований… | ||
Должностная инструкцияНастоящая инструкция регламентирует вопросы, связанные с охраной объекта, находящегося в управлении муп «дез гор. Подольска» и расположенного… | Доклад на тему: «Нормативно-правовая документация, регламентирующая…Ий процесс» состоящий из нескольких этапов. Каждый из этих этапов требует тщательной подготовки, планирования, последовательности,… |
Заполнение бланков
Образец должностной инструкции помощника воспитателя
1. Общие положения
- Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
- Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
- Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
- На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
- Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
- положений трудового законодательства;
- требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;
- правил охраны жизни и здоровья детей;
- санитарных норм и правил;
- правил внутреннего трудового распорядка.
- Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
- Устав учреждения;
- санитарно-гигиенические нормы и правила;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- распоряжения руководства;
- данный документ.
- График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
- Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
- Главная функция работника — соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.
2. Должностные обязанности
Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:
- Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
- Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
- Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
- Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
- Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
- Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
- Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
- Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
- Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
- Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
- Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
- Проводит санобработку ковров согласно графику.
- При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
- При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
- Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
- Занимается уборкой детских постелей.
- Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
- В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
- Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
- Следит за внешним видом детей и своим собственным.
3. Права
Помощник воспитателя имеет следующие права:
- На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
- Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
- Требовать совершенствования условий работы.
- На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
- Принимать участие в работе органов самоуправления.
- Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.
4. Ответственность
Данный работник несет ответственность за:
- жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
- недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
- любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
- нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.
Знакомьтесь, незаслуженно забытая «бабушка» Ревитоники
Каждый человек, который интересуется естественными методами омоложения, должен знать это имя. Возможно, вам захочется познакомиться с Наталией Осьмининой ещё больше, если я скажу, что на этом фото и на видео ниже, ей за 50.
На интервью, где она рекламировала Ревитонику, я наткнулась практически в самом начале своих поисков работающих методик:
Ревитоника как таковая, меня тогда не заинтересовала. Основная причина — система позиционировалась как нечто дорогое, но загадочное — в открытом доступе практически невозможно было найти упражнений из этого курса, а покупать совсем не дешёвого «кота в мешке» не хотелось.
Поэтому, для начала решила познакомиться поближе с родоначальником метода, Наталией Осьмининой. Приобрела для этих целей одну из её последних, на тот момент, книг «Мир лица и его тайны. Методика возвращения молодости».
Теоретическую часть, микс из анатомии, физиологии и эзотерики, я прочитала с интересом и узнала много нового о природе возрастных изменений и о том, почему некоторые косметологические процедуры и инъекции оказывают временный эффект, а на самом деле ускоряют физиологическое старение. Порадовалась, что не успела «сесть на иглу» и окончательно поверила, что чудо-крема действительно не существует и искать его бесполезно.
А вот в практической части запуталась в «перцептивных вибрациях», в т.ч. сквозь «мозговую часть черепа», «синергичных взглядах» и «внутренних взорах». Плюс, озадачили рекомендации и по выполнению приемов – с одной стороны «недопустимо давить на ткани, применяя силу» с другой «делайте не поверхностно, а предельно близко к костной части»….
Короче, не прониклась. Когда всё так сложно и неоднозначно, всегда есть возможность потом сказать «вы выполняли приемы неправильно, поэтому и не увидели эффект».
Решила, что это просто развод на дорогостоящие курсы Ревитоники. Масла в огонь подлили и более поздние видео с Наталией, в которых выглядела она, мягко говоря, не однозначно:
Наталия Осьминина. Кадр из вебинара
Уж не знаю, почему что-то пошло не так с её внешностью, но позднее я многое переосмыслила и даже такие метаморфозы не пошатнули в итоге мою веру в метод.
Это теперь я знаю, что просто остановилась тогда не на той книге Наталии Осьмининой — нужно было начинать с более ранних её произведений, и вообще, подходить к их выбору рекомендую очень осторожно, т.к. о некоторых есть и такие отзывы:. Иллюстрация взята с форума baginya.org
Иллюстрация взята с форума baginya.org
Заслуживает внимания «Воскресение лица или обыкновенное чудо». Ещё, можно заглянуть в книги из последней серии «Система Осьмионика». Но к этому списку литературы я пришла гораздо позже, а на тот момент продолжила свои поиски.
?♀️ Права и обязанности
Деятельность воспитателя опирается на локальные нормативно-правовые акты:
- должностная инструкция и трудовой договор;
- устав дошкольного учреждения, где работает воспитатель.
Также воспитателю в своей деятельности необходимо руководствоваться , , , .
Воспитатель имеет право:
- Потребовать осмотра ребенка медработником перед утренним приемом.
- Узнать о причинах пропуска ребенком детского сада.
- Предоставить рекомендации о проведении дополнительной работы с ребенком.
- Отказаться от стирки и глажки одежды ребенка.
- Не выходить встречать ребенка лично.
- Принимать самостоятельные решения в пределах компетенции.
- Требовать от руководства нормальных условий труда, сообщать о выявленных недостатках.
К обязанностям воспитателя относятся:
- отслеживание состояния здоровья воспитанников и контроль за ними;
- проведение занятий по установленному плану;
- коррекционная и развивающая деятельность с воспитанниками;
- организация досугов и праздников и пр.
Среди профессиональных обязанностей воспитателя:
- регулярное прохождение медицинских осмотров;
- подготовка к занятиям;
- соблюдение распорядка дня;
- ведение табеля посещаемости;
- замена сменщика в период его отсутствия;
- качественное ведение документации и пр.
Что, собственно, должен делать младший воспитатель в группе?
Итак, основные обязанности младших воспитателей:
Принимает участие в организации и планировании учебно-развивающей деятельности в группе. Это как раз тот пункт, который отличает помощника от младшего воспитателя.
Как раз, кстати, для самоподготовки младшему воспитателю я подобрала еще хорошие книги: «Взаимодействие семьи и ДОО: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей»;«Родитель – ребенок – педагог: модели развития взаимоотношений»;
Обеспечивает благоприятную обстановку для жизнедеятельности воспитанников. Следит за соблюдением режимных моментов в группе;
Под руководством воспитателя совместно с медицинской сестрой проводит мероприятия по сохранению и укреплению здоровья малышей, способствует их всестороннему физическому и психологическому развитию;
Способствует развитию навыков самообслуживания у воспитанников, следит за безопасностью их жизнедеятельности, оказывает помощь по соблюдению санитарно-гигиенических норм
Обеспечивает распределение обязанностей по дежурству по группе между детьми;
Активно участвует в профилактической работе относительно предупреждения возникновения отклоняющего поведения, своим примером демонстрирует важность здорового образа жизни и отклонения вредных привычек;
Несет ответственность за состояние оборудования и помещений группы, строго выполняет требования санитарно-гигиенических норм;
Обеспечивает питание воспитанников со строгим соблюдением режима дня, следит за соблюдением нормы выдачи пищи;
Под руководством воспитателя обеспечивает уход и присмотр за воспитанниками, помогает собираться им на прогулки, в бассейн, на занятия по физкультуре, оказывает помощь при укладывании в постель, обеспечивает регулярную смену белья, мытье посуды, инвентаря, делает уборку помещений;
Обеспечивает выполнение требований охраны труда и пожбезопасности.
Почему у младшего воспитателя так много обязанностей? Но ведь мы работаем с детьми, вашими, детьми. Уход за одним малышом – занятие нелегкое, а представьте, если их 20-30?Надеюсь, вы, как и я, будете больше ценить и уважать наших нянь или младших воспитателей, ведь они выполняют почти все то, что вы делаете для своих детей, и при этом не ждут благодарности…
На этом буду прощаться, но только до завтра! Просьба поделиться ссылками с друзьями, а также подписаться на обновления.
Зачем нужна должностная инструкция
Должностная инструкция – это документ, который четко очерчивает рамки рабочего процесса и специфику обязанностей, закрепляемых за тем или иным сотрудником. Он соединяет в себе несколько полезных функций:
- приводит список обязательных требований, закрепленных за конкретной должностью. В этот пункт входят такие факторы, как образование, подготовка и опыт работы в аналогичной сфере;
- дает исчерпывающее представление об обязанностях работника. Помимо их перечисления, приводится информация об общем объеме работы и ее частях, за которые сотрудник отвечает;
- указывает на те проступки, за последствия которых сотрудник может понести ответственность – как административную, так и уголовную (в зависимости от степени тяжести нарушения).
Кстати! Особую значимость должностная инструкция приобретает во время судебных разбирательств, когда работодатель и сотрудник имеют претензии друг к другу. Четко прописанный документ позволяет определить, признавать ли сотрудника виновным или нет.
Должностная инструкция
Для того, чтобы твердо знать список трудовых обязанностей помощника воспитателя, необходимо в подробностях ознакомиться с должностной инструкцией. Это особый документ, который не «спускается сверху», а составляется руководством детского образовательного учреждения на основании законодательных актов и нормативов, принятых Министерством образования и науки, а также другими руководящими и контролирующими органами Российской Федерации, связанными с системой образования.
Типовая должностная инструкция, несмотря на возможные отличия, появляющиеся при редактировании в различных ДОУ, должна содержать следующие обязательные пункты:
- Общие положения. Здесь указывается соответствие требованиям ФГОС, а также то, кто имеет право назначать и увольнять помощника воспитателя, перечисляются требования к уровню образования будущего сотрудника, степени подчинения и соответствие законам и законодательным актам.
- Должностные обязанности, в данном случае – обязанности младшего помощника воспитателя. Это наиболее важный с точки зрения профессионала перечень всех обязанностей, которые возлагаются на няню в силу занимаемой ею должности.
- Права сотрудника. В графе подробно описывают все, что помощник воспитателя должен получить для выполнения своих функций, а также перечисляются общие гражданские и профессиональные права сотрудника.
- Ответственность. В этом пункте обязательно прописывается в подробностях степень ответственности помощника воспитателя, за что он обязан отчитываться и какие наказания и штрафы ему грозят в случае нарушений. Также указывается список проступков, за которые няню могут уволить.
- Взаимоотношения. В этом разделе находятся описания всех взаимоотношений с сотрудниками, а также описывает режим рабочего дня и отдыха няни.
- Порядок утверждения и изменения должностной инструкции. В этой графе обязательно указывается, кто именно и в каких случаях может вносить изменения в этот важный документ, а также время, с которого указанная инструкция начнет действовать.
Эта инструкция – важный документ, поэтому при поступлении на работу нужно внимательно ее изучить.
Права
Помощник воспитателя имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой работы.
3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися ее деятельности.
3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. .
Прогулка
На прогулку дети выходят дважды в день, если на улице хорошая погода. Если холодно, идет дождь — дети гуляют на веранде. Прогулка отменяется при температуре ниже -15 (в северных регионах свои температурные режимы, они еще ниже).
Сначала детям нужно помочь одеться и обуться. Малыши могут потерять носки, перепутать варежки, забыть шарф. Будьте терпеливы, проверьте каждого перед выходом из раздевалки.
Вы можете столкнуться с тем, что некоторые дети даже в 6 лет не умеют и не хотят одеваться сами. Безусловно, этот момент нужно обсудить с родителями. Но в любом случае потакать капризам не следует — учите детей самостоятельности.
Из группы дети должны выходить парами, строго друга за другом. Так легче поддерживать дисциплину и следить за детьми. Учите ребят присматривать друг за другом, не отлучайтесь ни на минуту, не разрешайте отходить далеко. Ребенок, разыгравшись, может убежать с площадки — вы должны быть готовы сразу это заметить и остановить его.
Чем заняться на прогулке? Подвижными играми, наблюдением за природой, трудовой деятельностью (например, попросите детей помочь собрать ветки и листья). Наконец, можно просто рассказать ребятам интересную историю или сказку.
Детский фитнес в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста
108 часов (1.5 мес.)
6900 руб. 2793 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Оказание первой помощи при работе с детьми и подростками. Охрана здоровья несовершеннолетних
36 часов (0.5 мес.)
4000 руб. 1547 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Нетрадиционные технологии физического воспитания и гармоничного развития дошкольников: фитбол-гимнастика, стретчинг, психогимнастика и беби йога
108 часов (1.5 мес.)
6900 руб. 2793 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Режим дня в детском саду в подготовительной группе
Старшие дошкольники уже хорошо организованы, им нужно меньше времени на подготовительные работы к завтраку, прогулку, к отходу ко сну. В теплые месяцы дети проводят больше времени на улице, в холодное – в помещении. Поздней весной и летом рекомендованы прогулки дважды в день – после второго завтрака до обеда, и после полдника до прихода родителей. Образовательные занятия, если есть возможность, переносятся на улицу: экскурсии, тематические прогулки, соревнования по физической культуре, трудовая деятельность.
- Прием детей – с 7 до 8.20 утра.
- Утренняя гимнастика – 15 минут, с 8.30 до 8.45.
- Завтрак – с 8.45 до 9.00.
- Самостоятельные игры – с 9 до 9.10.
- Образовательная деятельность – с 9.10 до 9.40, потом перерыв десять минут, продолжение занятий с 9.50 до 10.20, снова перерыв десять минут, занятия продолжаются с 10.30 до 11 часов.
- Второй завтрак – с 11 до 11.10.
- Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение в группу – с 11.10 до 12.45.
- Обед — с 12.45 до 13.10. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
- Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 13.10 до 15 часов.
- Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
- Полдник – с 15.25 до 15.40.
- Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.40 до 16.30.
- Прогулка – с 16.30 до 19 часов.
- «ПДД для детей дошкольного возраста«
- «ЗОЖ для детей дошкольного возраста«
- «Подвижные игры для детей дошкольного возраста«
Игры и самостоятельная деятельность
Конечно, детям нельзя позволять делать всё, что придет в голову. Самостоятельная деятельность и игры строятся так: педагог организует среду, а дети выбирают, как действовать в ее условиях. Секрет в том, что во время занятий со взрослыми дети учатся общаться, играть, изготавливать поделки, придумывать сценки и пр., а потом повторяют усвоенное сами.
Когда дети увлечены игрой, привлечь их внимание непросто. Если вам понадобится это сделать, используйте такой прием — скажите громко фразу: «Кто меня слышит, хлопните в ладоши»
Повторите ее 3-4 раза — скорее всего, в первый раз вас услышат всего несколько детей, но к четвертому на вас уже будут смотреть почти все в группе.
Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС
108 часов (1.5 мес.)
6900 руб. 2650 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО
108 часов (1 мес.)
4500 руб. 2261 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Технологии педагогического сотрудничества воспитателя с детьми в совместной деятельности как основные способы реализации ФГОС ДО
108 часов (1 мес.)
4500 руб. 2451 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста
108 часов (1.5 мес.)
6900 руб. 2650 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Спорные вопросы
На словах должностные обязанности воспитателя детского сада выглядят простыми и понятными. Совсем иная картина вырисовывается при возникновении спорных вопросов, которые нередко возникают между родителями и персоналом сада.
Родители часто жалуются на форумах, что ребенку уделяется слишком мало внимания, его заставляют есть либо не следят за чистотой рук. В подобных ситуациях советуется учитывать, что в группе находится больше десятка малышей, и уследить за каждым поминутно не сможет ни один воспитатель.
Поэтому если неприятная ситуация случилась единожды, жаловаться нет необходимости. При систематическом повторении казуса родителям рекомендуется побеседовать с педагогом в виде просьбы. В большинстве случаев педагог принимает комментарии родителей с пониманием и следит за воспитанником в соответствии с вашими пожеланиями.
В случае если проблема выходит за рамки немытых рук, разбираться необходимо на уровне администрации. Если во время нахождения в детском саду ребенку была нанесена травма либо моральный ущерб, это необходимо засвидетельствовать, к примеру, вызвав «Скорую помощь». Только в таком случае родители смогут получить компенсацию от дошкольного учреждения. Администрация в таком случае будет разбираться с педагогом.
При получении ребенком морального ущерба, обращаться следует к заведующей детским садом. Заявление должно быть в письменном виде и полностью описывать ситуацию в корректной форме.
Прежде чем жаловаться на воспитателя детского сада, примите во внимание огромный объем работ, который проделывает этот человек ежедневно. Вместо того чтобы упрекать персонал в отсутствии внимания к ребенку, учите малыша заводить дружбу со сверстниками, а если ваша кроха возвращается в вывернутых наизнанку носочках, учите чадо одеваться самостоятельно
Большинство возникающих проблем можно решить мирным путем, ведь педагоги в большинстве своем тоже родители.