Детский скейтборд: как выбрать скейт для детей

Шкурка

Шкурка (гриптейп) – наждачная бумага, которая наклеивается на деку скейтборда для надежного сцепления с обувью спортсмена. Также гриптейп выполняет декоративную функцию: встречаются черные, серые, цветные шкурки, а также модели, покрытые рисунками и прозрачные наждаки.

Обычно шкурка наклеивается один раз при сборке скейтборда. Если же в процессе катания ощущается недостаточно крепкое сцепление с подошвой, то лучше заменить наждак. Следует помнить, что перед наклеиванием нового гриптейпа обязательно отрывается старая шкурка.

Не стоит приобретать цветные гриптейпы – у них намного слабее сцепление и низкая устойчивость к истиранию. Еще один недостаток цветных шкурок – более высокая цена. При желании создать собственный стиль, можно разрисовать качественными акриловыми маркерами однотонный черный или серый наждак.

Виды скейтбордов

Классический

Небольшая доска с загнутыми краями и маленькими колесами. Такие скейты имеют практически одинаковую длину и ширину с незначительными отклонениями в 1–2 дюйма. Классические модели редко берут в качестве транспорта, в основном они нужны для выполнения финтов и трюков.

Плюсы:

  • Хороший запас прочности деки;
  • Возможность делать любые трюки;
  • Отличная устойчивость;
  • Классный дизайн.

Минусы:

  • Хорошие модели дорого стоят;
  • Не особо накатистые, но для них скорость – не главное.

Лонгборд

«Длинная доска» – самое точное название для скейта, у которого дека может достигать в длину 100–140 см и более. Здесь передние и задние оси разнесены максимально далеко друг от друга, а сами колеса большие и мягкие, часто выглядывающие по бокам доски.

При такой конструкции лонгборд становится особенно устойчивым, отлично показывает себя на высоких скоростях, хотя его маневренность существенно снижается. Зато на таком скейте хорошо преодолевать большие расстояния и затяжные спуски.

Плюсы:

  • Развивает очень высокую скорость;
  • Максимально устойчив и стабилен на трассе;
  • Можно использовать в качестве городского транспорта;
  • Долго служит.

Минусы:

  • Дорогой и редкий товар в наших магазинах;
  • Тяжеловат;
  • Трюки на таком борде сможет выполнять только профессионал.

Фриборд

Профессиональный скейт с 6 колесами, которые расположены несколько шире, чем обычно, разрабатывался на базе longboard. Здесь в модифицированной подвеске используются утяжелители, которые придают всей конструкции большую устойчивость и фактически превращают доску в «сноуборд для асфальта».

Этой же цели служит и пара дополнительных колес – они свободно проворачиваются вокруг своей оси на 360°, благодаря чему скейт может ехать в любую сторону.

Плюсы:

  • Комфортное катание;
  • Максимальная устойчивость;
  • Развивает приличную скорость;
  • Суперманевренный.

Минусы:

  • Требует особых навыков – как минимум, катания на сноуборде;
  • Длину деки нужно подбирать строго по росту.

Стритборд (или снейкборд)

Внешне похож на классический скейт, однако таковым не является. Дека стритборда состоит их трех частей: основного неподвижного и двух нежестко прикрепленных сегментов. Этот снаряд используется для тех же трюков, что и классика, но благодаря особенностям доски имеет большую маневренность.

Плюсы:

  • Оригинальный внешний вид;
  • Высокая маневренность при неплохой устойчивости;
  • Можно выполнить еще больше трюков и финтов.

Минусы:

  • Недолговечен;
  • Не подходит новичкам.

Wavebord и Ripstik

Двухколесные модели, деки которых состоят из двух независимых частей, соединенных посередине специальным торсионным креплением. На этих снарядах не нужно отталкиваться ногой – скорость на них набирается за счет движения тела (как на качелях).

Плюсы:

  • Быстрый разгон;
  • Очень высокая маневренность;
  • Удобны для исполнения трюков и финтов.

Минусы:

Неустойчивы.

Mountainboard

Скейты для экстремального «горного» катания. Такие модели имеют огромные надувные колеса до 8″, что позволяет им свободно ездить по траве и бездорожью. Длина деки достигает 1 м, ширина около 30 см.

Конструкционно такие доски практически не отличаются от прочих, но имеют мощную пружинную подвеску, крепления для ног, а порой и мотор.

Плюсы:

  • Никаких ограничений при выборе трасс;
  • Запредельная устойчивость;
  • Идеальная амортизация;
  • Возможность брать подъемы при наличии двигателя;
  • Высокая скорость.

Минусы:

  • Большой вес;
  • Цена.

Какой скейтборд выбрать

Новичкам подойдет классический скейт, он самый удобный для обучения. Деку лучше взять устойчивую и легкую. Колеса нужны мягкие, в пределах 78А–84А, подшипники для взрослого класса АВЕС3 (или АВЕС1 для ребенка).

Передвигаться по городу удобнее на длинных и устойчивых досках. Стоит потратиться на хорошую амортизированную подвеску, широкие колеса средней жесткости. Они продлят срок службы лонгборда и легко преодолеют неровности асфальта.

Опытным райдерам для выполнения трюков и отработки финтов нужна прочность, маневренность. Понадобится доска, подшипники 3–5 класса точности, колеса с жесткостью выше средней до 95 А. Роллерсерфы мягкие и легкие, позволяют выполнять сложные элементы, скользить по перилам.

Критерии выбора

Крайне важно максимально правильно подобрать для новичка доску, которая позволит ему максимально быстро овладеть правилами езды на скейте и подарит только самые радостные эмоции. Наилучшим решением, по общему мнению профессиональных спортсменов, можно считать деку, выпущенную из качественной древесины, например, из канадского клена

Популярнее всего 7-слойные деки, хотя при особом желании можно отыскать в продаже приспособления с 6 и 11 слоями

Наилучшим решением, по общему мнению профессиональных спортсменов, можно считать деку, выпущенную из качественной древесины, например, из канадского клена. Популярнее всего 7-слойные деки, хотя при особом желании можно отыскать в продаже приспособления с 6 и 11 слоями.

Скейтборды с мягкими типами колес едут медленнее, но при этом гарантируют наилучший комфорт и высокую маневренность на любых видах дорог, даже с самым отвратительным асфальтовым или грунтовым покрытием. По этой причине перед тем как подбирать колеса для данного приспособления, стоит определиться с тем типом покрытия, по которому вы намереваетесь в постоянном режиме кататься.

Взрослый

Новичкам из числа взрослых можно подобрать упрощенный вариант традиционного скейта – он самый удобный для быстрого обучения. Доску лучше всего подобрать легкую – из 7 слоев дерева (например, бука или березы).

Для быстрого передвижения по улицам лучше всего приобрести лонгборд. Из-за солидных размеров доски и колес можно намного быстрее доехать до определенного места. Здесь лучше выбрать подвеску с амортизаторами и с колесами средней жесткости, а также большей ширины, чтобы без труда проезжать все дорожные неровности, а заодно увеличить срок эксплуатации изделия.

Детский

Детское приспособление будет отличаться от взрослого своими меньшим размерами и оформлением. Подбирая скейтборд для своего малыша, стоит учесть ряд характеристик:

  • длина изделия не будет иметь особого значения, но для более старших детей (12 или 14 лет), лучше выбирать приспособления подлиннее – такое изделие лучше сразу подбирать по росту и весу;
  • выбирайте изделие, выпущенное в этом году: чем больше лет доске, тем быстрее и сильнее она будет деформироваться после каждого использования;
  • колеса не должны быть излишне жесткими – твердые колеса позволят развить существенную скорость, но обеспечат наихудшее сцепление с дорогой.

При обучении езде на скейте падения будут неизбежны, поэтому лучше сразу приобрести защитную экипировку для детей. Вместе с покупкой скейта ребенку стоит подобрать шлем, хорошие наколенники и налокотники, а также особые фиксаторы для запястий.

Выбор скейта для подростков и детей может иметь и свои минусы.

  • Небольшие параметры существенно снижают устойчивость скейта. В итоге из-за легкости он становится травмоопасным (особенно для детей младше 8 лет).
  • Скейтборды, созданные отдельно для мальчишек и для девчонок не так востребованы, как стандартные варианты. По этой причине их выпуском занимаются далеко не все бренды. В итоге их порой невозможно найти в магазинах и их качество не всегда будет на достойном уровне.
  • Дети быстро вырастают, и через определенное время нужно будет приобретать еще и взрослый скейтборд.
  • Научившись ездить на обычной версии скейтборда, дальше встать на специальную доску не всегда просто. Нужно будет долго переучиваться, а это намного сложнее, чем научиться кататься заново.

О том, как выбрать первый скейтборд для начинающих, смотрите в следующем видео.

Аксессуары

Важные мелочи, без которых не обойтись скейтбордисту — гайки, винты, подшипники и шкурка. Рассмотрим по порядку всю скейтбордную фурнитуру.

Подшипники: 8, по 2 на каждое колесо. Скорость вращения данного элемента обозначается АВЕС: чем выше следующий за аббревиатурой номер, тем выше скорость вращения подшипников. Чем быстрее умеют крутиться подшипники, тем дороже они стоят. Разумный компромисс — 3 или 5-АВЕС, если не хотите разориться на более быстрых моделях.

Совет. Пластиковые крышки на шариках в подшипниках заботливо защищают их от повреждений. Профи убеждены, что на деле они лишь мешают: от резких движения крышки попадают между шариков и способствуют износу деталей. Некоторые скручивают их при помощи отвертки, но такое решение — вопрос личных предпочтений.

8 винтов и 8 гаек. Винты могут быть разной длины, длинные при наличии прокладки между подвесками и доской и короткие без нее. Раньше такие резиновые прокладки были призваны смягчать приземление, но сейчас тренд прошел, и у современных скейтеров их встретишь нечасто.
Абразивная шкурка-наджачка

Именно от нее зависит, насколько прочно вы будете держаться на доске, что особо важно, когда дойдете до обучения трюкам. Этот прямоугольный лист на самоклеющейся основе позволяет прыгать все выше и даже преодолевать препятствия.

Совет: Долгое время шкурка всех фирм была совершенно одинаковой, пока не появились перфорированные модели. Такую наждачку куда удобнее клеить, потому что множество мелких отверстий препятствует появлению пузырей.

Вы стоите на доске ногами, и конечно, со временем шкурка загрязняется. Заранее купите специальную щетку из резины: мыть водой деку нельзя, она испортится.

Рекомендации для новичков

Начать тренировки рекомендуется дома на мягком ковре вдали от острых углов. Хорошо подойдёт и мягкая трава ближайшего парка. Для начала нужно научиться стоять на доске обеими ногами, удерживая равновесие. Затем следует определить опорную и толчковую ногу, встать на скейт и попробовать слегка оттолкнуться. Делать это желательно на ровной поверхности.

Далее следует научиться убирать толчковую ногу на деку и катиться до тех пор, пока скейт не остановится. Следующим этапом станет отработка навыка маневрирования при помощи наклонов тела назад и вперёд. И лишь после того, как придёт навык управления скейтом на свободном ходу, под руководством опытного инструктора можно перейти к разучиванию лёгких трюков.

О том, как выбрать скейтборд, смотрите в следующем видео.

Параметры доски

Конструкция взрослых и детских скейтбордов абсолютно одинакова. Разница заключается только в размерах и иногда в материалах изготовления. Если размеры взрослых скейтов стандартные, то для детей их нужно выбрать по размеру стопы или возрасту.

Длина

Самый лёгкий для выбора показатель, который почти не влияет на ездовые характеристики. Просто не надо брать слишком короткую или слишком длинную.

Ширина

Вот тут уже есть различия.

  • От 6 дюймов (15,2 см) – микродека. Подходит для детей до 5 лет.
  • От 7 дюймов (17,8 см) – мини-дека. Для детей возрастом 6-8 лет.
  • От 7,125 (17,8 см) до 7,3 (18,5 см) дюйма – средняя дека. Возраст ребёнка – 9-19 лет.
  • От 7,5 дюйма (19 см) – полноразмерная дека. Для райдеров старше 13 лет.

Допускается, чтобы длина стопы ребёнка немного превышала ширину доски. А вот если колеса выступают за ширину деки, то это не очень хорошо.

Материал

Они бывают пластиковые и деревянные.

Пластик – для совсем маленьких детей, так как он красивее и дешевле, но менее прочный и долговечный. Он отлично подойдет для проверки, нужен ли скейт, вообще

Кроме того, яркая и цветастая доска привлечет внимание маленького спортсмена и воодушевит его на дальнейшие спортивные подвиги.

Деревянная или склеенная из нескольких слоев кленового шпона (это тонкие листы дерева на манер фанеры), дека получается прочной и долговечной, все взрослые модели именно такие. Для детей достаточно 6-7 слоев, для взрослых нужно 7-9

Если нужна экономия веса – подойдёт облегченный вариант из 5 слоёв.

Колёса и подвеска

Опытные водители говорят, что шины – половина автомобиля. Для скейтов это утверждение тоже актуально, ведь это тоже транспортное средство. Но здесь критериев для выбора меньше.

Главное, при выборе колес учитывать диаметр. Тут стандартно – чем он меньше, тем лучше маневренность и ниже скорость. Диаметр колёс лучше выбирать из условий эксплуатации.

  • 54-56 мм. Подходит для неровных поверхностей, асфальта и специальных рамп.
  • 51-53 мм. Сфера применения – асфальт.
  • 45-50 мм. Область использования – абсолютно ровные поверхности.

Ширина колёс лежит в пределах 30-42 мм. Широкие колеса нужно выбирать для асфальта, узкие – для треков и специальных покрытий. Не менее важна жесткость колес. Она находится в пределах 78-102А. Для треков колёса нужны мягкие, для улицы – жесткие (чем больше цифра перед А, тем колесо жестче).

Подвеска – элемент, соединяющий колёса и деку. Она изготавливается из стали или алюминия. Стальная прочнее, алюминиевая легче. Иногда в подвеску встраиваются амортизаторы.

И еще несколько советов.

При выборе деревянной деки обращайте внимание на дату изготовления. Если дерево долго лежит на складе, оно деформируется.
Обратите внимание на изгиб доски – конкейв

Он облегчает управление скейтом, но требует определённых навыков. Для новичков лучше брать плоскую доску или с наименьшим изгибом.
На деке должно быть специальное покрытие – griptape. Оно позволит ногам не скользить и похоже на наждачную бумагу.

Лучшие снейкборды

Доски, двигающиеся по типу змеи, называют снейкбордами. Пришли они из серфинга, как и скейты, но выглядят немного иначе. Они могут состоять из трех частей – стритборд, или двух, как песочные часы (роллерсерф). Передвигаться на таком снаряде сложно – потребуется выдержка и физическая подготовка.

NoBrand F11707-2 – снейкборд для подростков со светящимися колесами

4.8

★★★★★
оценка редакции

97%
покупателей рекомендуют этот товар

Модель в форме песочных часов вносит приятное разнообразие в ассортимент скейтов и точно привлечет внимание опытного райдера. Пластиковая доска состоит из двух частей, соединенных между собой креплением с подшипником АВЕС7

Колеса из полиуретана диаметром 74 мм поглощают звуки и вибрацию. В шины встроена светодиодная подсветка, которая видна вечером и ночью. Роллерсерф выдерживает вес пользователя до 100 кг.

Плюсы:

  • Яркая раскраска;
  • Прочная пластиковая платформа;
  • Надежная конструкция;
  • Бесшумные полиуретановые колеса;
  • Высокоточные подшипники;
  • Светодиодная подсветка шасси.

Минусы:

  • Для катания на таком серфе нужны навыки;
  • На двух колесах сложно держать равновесие.

Снейкборд придется по душе всем – взрослым и подросткам. Светодиодная подсветка выделяет колеса в вечернее время, делая видимым снаряд для автомобилистов и пешеходов.

TechTeam Air Hole – детский вариант

4.7

★★★★★
оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

Стильная модель предназначена для детей от 6 лет и до подросткового возраста. Раздельная пластиковая дека выдерживает вес до 60 кг, оснащена высокоточными подшипниками класса АВЕС7 и двумя полиуретановыми колесами со светодиодными вставками. Диаметр колес 80 мм, жесткость 88А, материал стоек к истиранию. В коллекции Air Hole 4 ярких цвета с универсальными рисунками, подходящими для девочек и мальчиков.

Плюсы:

  • Скоростная модель;
  • Дека из АБС-пластика;
  • Колеса с оптимальной жесткостью 88А;
  • Надежная конструкция;
  • Высокоточные подшипники АВЕС7;
  • Подходит детям и подросткам.

Минусы:

  • Сложно сразу набрать скорость;
  • Требует навыков управления;
  • Нет тормозов.

Колеса TechTeam разгоняются до гоночных скоростей, отлично держат накат и светятся в темноте. Модель развивает у детей умение держать равновесие и гибкость, но не предназначена для трюков и сложных маневров. Она скорее подойдет для катания по парковым дорожкам или пустым трассам.

Как выбрать?

Решая выбрать профессиональный скейтборд для трюков, стоит обратить внимание на параметры доски

  1. Материал изготовления. Лучшим считается канадский клен, материал прочный и довольно дорогой. Более дешевые борды изготавливаются из китайского клена. Самые бюджетные модели из смеси твердых пород древесины. Такой борд довольно непредсказуем в катании и не выдерживает серьезные нагрузки.
  2. Строение деки. У профессиональных моделей количество слоев достигает 9 штук, внутри есть сердечник из стеклопластика. В базовых вариантах должно быть не менее 7 прослоек – этого хватит, чтобы обеспечить доске упругость.
  3. Длина деки. Стандартный размер скейта для трюков — 31 дюйм. Он считается универсальным, подходящим для детей и взрослых райдеров. Такой борд можно выбирать для школьников от 8 лет и старше.
  4. Колеса. Они не должны иметь большой диаметр или мягкое покрытие. Для эффективного выполнения трюков нужны небольшие по диаметру, жесткие колеса с полиуретановым покрытием.
  5. Стиль катания. Для более жесткого и агрессивного стрита лучше выбирать доски с подвижным тейлом и ноузом.

Параметры выбора скейтборда

Чтобы скейт не испортил впечатления от катания, и через год не пришлось искать новый снаряд, при покупке придется буквально «собирать» его по частям:

Дека

За редким исключением изготавливается из прессованной древесины. Количество слоев варьируется от 6 до 9, но самыми ходовыми являются семислойные деки – их на рынке 90%. Здесь важную роль играет выбранная порода дерева:

  • Канадский (он же американский) клен – лучший выбор для скейта. Особенно ценится профессионалами за свою прочность при относительно небольшом весе и идеальной упругости.
  • Китайский клен – совсем немного уступает канадскому «брату», но если денег на крутую деку не хватает, этот вариант вполне подойдет.
  • Hardwood – на самом деле это не сорт, а общее название твердых пород древесины, которые имеют достаточную прочность, чтобы устраивать обычные покатушки в городе.

Также дека может иметь дополнительные слои, например, гладкое пластиковое покрытие, позволяющее скользить по перилам. Но это необязательный элемент скейта, в отличие от griptape – шкурки, похожей на наждачную бумагу, которая не позволяет ногам соскальзывать.

Траки

Здесь нужны прочные, но легкие подвески. Увы, такое сочетание характеристик отыскать нереально. Придется идти на компромисс: крепкая и тяжелая сталь или легкий, но менее долговечный алюминий.

Также обращайте внимание на размеры траков – они должны быть изготовлены по ширине доски и иметь длину не больше 20 см

Колеса

Во всех моделях, кроме маунтинбордов, они изготавливаются из полиуретана разной жесткости:

  • Мягкие (от 73А до 79А) – предназначены для комфортной езды и лучшего управления бордом, однако быстро изнашиваются.
  • Средние (от 80А до 84А) – «золотая середина», которую чаще всего и можно встретить на комплитах.
  • Жесткие (от 87А до 101А) – хорошо набирают и держат скорость, отличаются стойкостью к истиранию, однако совершенно не гасят вибрации на неровной дороге.

Что касается диаметра колес, то выбирая его, вы выбираете скорость своего скейта, а также возможность ездить по сложным участкам дороги.

Стандартные типоразмеры и особенности колес:

  • 54–60 мм. Очень быстрые и хорошо идут даже по растрескавшемуся асфальту, но крутые виражи на них не заложишь – упрутся в деку.
  • 51–53 мм. Неплохо показывают себя на шероховатом дорожном покрытии без трещин и колдобин.
  • 48–50 мм. Самые маленькие и «медленные» колеса, требовательные к качеству поверхности. Годятся разве что для катания по бетону или специальных площадок для скейтбордистов.

Ширина также должна соответствовать качеству дорожного покрытия – чем оно хуже, тем массивнее нужны колеса.

Подшипники

Внутрь каждого колеса, при надевании их на траки, вкладывается по 2 подшипника стандарта АВЕС. Они различаются классом точности изготовления, а значит, и скоростью разгона.

На скейты ставят следующие виды подшипников:

  • АВЕС1 – самые дешевые и грубо сделанные. Устанавливаются на детские доски и бюджетные снаряды для новичков. На долгое использование они не рассчитаны, к тому же не позволяют особо разгоняться.
  • АВЕС3 – стандартные подшипники среднего класса с хорошими показателями прочности. Развиваемой скорости вполне хватит начинающим скейтбордистам-любителям.
  • АВЕС5 – идеально подходят для ежедневного катания и позволяют без труда разогнать борд. Большинство хороших снарядов выпускаются именно с «пятеркой».
  • АВЕС7 – имеют повышенную сложность изготовления, поэтому относятся к более высокой ценовой категории. Такие подшипники обладают максимальной точностью и надежностью, а также позволяют развивать большую скорость, за что их и прозвали гоночными. «Семерку» выбирают опытные скейтбордисты и профессионалы, которые способны выжать максимум из любой доски.
  • АВЕС9 – самые дорогие подшипники, однако в нашем случае – не лучший вариант. Когда создавалась эта конструкция, разработчики не учли потребности спортсменов и высокие нагрузки, которые испытывают доски. «Девятка» оказалась просто неспособна работать в таких жестких условиях – под весом райдера она быстро деформируется и выходит из строя.

Принцип работы и устройство скейтбордов

Сегодня семейство скейтов серьезно разрослось и разделилось на несколько групп для разных стилей катания. В зависимости от типа борда меняется его силуэт и некоторые технические характеристики, но в целом конструкция остается той же:

  • Дека – основа любого скейтборда, может быть прямой, с конкейвом (боковым изгибом), загнутой с одной или обеих сторон, цельной либо сегментированной.
  • Траки – амортизированная подвеска, которая крепится к доске через специальную прокладку под платформу.
  • Колеса и подшипники – ходовая часть.

Главное, что отличает один скейтборд от другого – это форма деки. Длинная обеспечивает хорошую устойчивость, широкая – комфорт на дороге, а изогнутая благодаря ноузу и тейлу (носу и хвосту) позволяет проделывать на доске разные трюки.

Маневрирование скейта обеспечивают траки. Они сконструированы таким образом, что при боковом нажиме заставляют колеса поворачиваться в нужную сторону. А смягчение вибраций обеспечивают регулируемые амортизаторы подвески.

Что ещё учесть при выборе скейтборда

Выбирая свой первый скейтборд, обращайте внимание на фирму-производителя. Не следует экономить и выбирать заведомо бюджетные варианты от безымянных китайских производителей

При сомнительной экономии разочарование от низкого качества постигнет вас весьма скоро. Именно по этой причине предпочтение отдавать следует проверенным европейским либо американским производителям.

В настоящее время в продаже существует великое множество моделей, различающихся не только конструктивно, но также и по степени готовности.  Для новичка оптимальным вариантом станет так называемый «комплит» — скейтборд, полностью собранный и готовый к эксплуатации. По мере роста навыков и освоения техники приходит осознание того, что нужно конкретному райдеру, и именно в этот момент начинается так называемый тюнинг – подбирается соответствующая дека, на которую устанавливаются определенные траки и кастомные колеса, служащие для достижения определенных целей. Благо все эти элементы можно найти в продаже по отдельности, что открывает перед «тюнинговщиками» скейтбордов поистине безграничные возможности.

Подобрав определенную модель, нелишним будет и ознакомиться с отзывами пользователей о ней, найти которые можно в сети Интернет. Принимать к расчету следует как позитивные, так и негативные комментарии.

Готовим овсянка на молоке без варки — ночная

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector