Как избавиться от картавости и сделать общение свободным

14 упражнений для постановки звука Р

Для получения правильной постановки звуков Р и РЬ нужно ежедневно выполнять специально разработанные для этого упражнения. В логопедии существует 14 приемов быстрого развития правильной дикции. Все эти упражнения должны выполняться по многу раз, с каждым разом всё быстрее и точнее.

Этот способ направлен на выработку как можно большего количества воздушной струи, необходимой для вибрации при произношении звука. Для этого примите полулежачее положение, язык поднимите к альвеолам, голова немного наклонена назад. В таком положении тела проговорите звук Д. При этом специальным зондом под кончиком языка совершите движения из стороны в сторону. Эта манипуляция позволяет немного оттянуть язык, за счет более быстрого вдыхания воздуха, увеличиваются вибрации. При многократном повторении можно добиться правильного произношения в 2 раза быстрее.
Займите удобную позу и постарайтесь прижать язык как можно крепче к небу. В таком положении вдыхается воздух через нос, затем выдыхается резко через рот, не меняя положения языка. Это одно из самых простых из предложенных 14 способов научиться проговаривать звук Р.
Выполняется очень просто, произносим букву Ж, стараясь как можно дальше продвинуть свой язык к горлу. Когда послышится Р нужно будет проговорить комбинацию слогов из согласных букв.
Выговаривая букву А, высовывается язык, в расслабленном широком положении, выполняя при этом движения из стороны в сторону по небу. При касании языка альвеолы послышится звук Р. Нужно зафиксировать это положение и выполнить автоматизацию Р. Звук должен сам дальше перейти в вибрацию на кончике языка.
Следующий способ направлен на постановку звука через звук С. Для этого проговаривается С как можно дольше и четче, далее при вдохе ртом нужно постараться поднять свой язык к альвеолам и всасывать его дальше в рот

Важно при входе коснуться альвеол языком, иначе звук может не получиться.
Язык широким краем положить на верхнюю губу и подуть на кончик своего носа. В это время логопед должен нажимать на нижнюю губу, получая «вибрирующий» воздух

Это упражнение можно выполнить самостоятельно, постепенно сокращая длительность нажатия пальцем. Это одно из самых сложных из 14 способов постановки звука.
Присосав язык к небу, положите голову ребенка на колени логопеда, который прижмет пальцами края языка к небу. В это время нужно очень сильно подуть на язык, вызвав тем самым необходимую вибрацию.
В этом упражнении нужно поднять язык за верхние зубы, ближе к небу и произнести звук Д. В результате получится что-то между З и Ж.
А это самый простой способ развития речи из 14 предложенных методов. Прикоснувшись к альвеоле языком нужно выпустить на него воздух при этом произнося долго звук З. Как только получится звук Р, он должен дальше сам перейти в вибрацию.
Язык прижать к резцу, который находится снизу. Открывая и закрывая рот, постараться проговорить букву А. Когда рот будет закрыт, верхние резцы будут ставиться на прижатый к нижним кончик языка.
Необходимо быстро произнести слоги с комбинацией букв ды, до, ты, ады.
Есть также и более нетрадиционный способ развития речи. Выполнять его нужно в форме игры. Ребенку предлагают изобразить дождик, проговаривая при этом звуки Т и Д. На левой ладони нужно показать падение капель пальцами, постоянно увеличивая ритм.
Напрягаем язык, положив свой указательный палец под кончик, далее стараемся двигать им как можно ровнее из одного угла в другой. Должен послышаться рокочущий звук. Немного привыкнув можно совершить эти движения без помощи пальца.
Этот метод направлен на быструю постановку Р и РЬ. Необходимо направить струю воздуха на свой язык, быстро присосавшись им к небу. Вибрация будет вызвана в тот момент, когда язык оторвется от неба струей выдыхаемого воздуха.

Все эти 14 способов направлены на развитие правильной дикции и лучше всего подходят детям от 4 лет. В этом возрасте дети могут не только правильно их выполнить, но и делать эти упражнения намного эффективнее. Только врач логопед может правильно подобрать упражнения, учитывая все особенности здоровья ребенка.

Добиться правильного произношения можно соблюдая несколько простых правил. Учить ребенка нужно постепенно, сначала говорить звук Р и РЬ отдельно от всего, дальше в слоге и только после этого уже в разговоре. Для преодоления этой задачи нужно будет запастись терпением и ни в коем случае не бросать попытки исправить дефект. Конечный результат зависит только от упорства и ежедневных тренировок.

https://youtube.com/watch?v=jVfMcj0_5T4

Как перестать картавить взрослому

Фото: LEGION-MEDIA

Неправильное произношение звуков «Р» возникает из-за
того, что язык не поднимается к небу около передних зубов, и звук получается
нечетким. Такое явление может быть связано с дефектом кончика или уздечки
языка, травмой шейного отдела позвоночника, нарушении слухового аппарата и
других проблемах.

На исправление дефектов
речи потребуется время, но в результате работы вы сможете полностью забыть о
проблеме неправильного произношения звуков. Коррекция речи у детей происходит
проще и быстрее, но также и взрослые люди могут избавиться от картавости,
работая над собой.

Перестать картавить
взрослому достаточно непросто. Людям старше 20 лет лучше найти для совместных
занятий опытного логопеда и много заниматься с ним. Результативность занятий
будет зависеть от причин патологии, желания пациента справиться с дефектом и
квалификации логопеда. Но можно также и самостоятельно тренироваться, выполняя
различные упражнения для избавления от картавости в домашних условиях.

Почему чистая речь так важна?

На ранних стадиях взросления ребенку необходим коллектив, а из-за легкого дефекта малыш может чувствовать себя чужим в среде одногодок. Всё накаляется к юности: многим ребятам картавость кажется смешной, поэтому они никогда не упустят возможности как-то задеть бедолагу. Оказавшись в такой ситуации, подросток формирует новые комплексы, от которых может никогда не избавиться.

Не менее серьёзно картавость скажется и на взрослом человеке. Да, обычно на этом этапе люди перестают открыто сыпать оскорблениями, однако насмешки за спиной никуда не деваются. Легкий дефект может всерьёз затруднить продвижение по карьерной лестнице. Некоторые двери и вовсе останутся закрыты, поскольку многие профессии требовательны к речи.

Существует заблуждение, что проблемы с буквой «р» решаются исключительно в детском возрасте. Это не совсем так. Дефекты поддаются «лечению» на любом сроке: перестать картавить может даже пожилой человек, если приложит усилия.

Картавость: причины возникновения

В медицине под картавостью понимают термин “дислалия”. Люди, страдающие этой проблемой, неправильно произносят звуки, хотя обладают нормальным слухом. По причинам возникновения данное нарушение речи разделяют на 2 типа:

  • Увулярный ротацизм. У страдающих данным типом нарушений речи во время произношения начинает вибрировать маленький язычок мягкого неба.
  • Велярный ротацизм. У людей, имеющих проблемы с произношением по этой причине, во время разговора начинает вибрировать весь край мягкого неба.

Существует и другая классификация причин картавости. Выделяют виды:

Полиморфная. Человек неправильно произносит звуки С, Р, К, Ш.
Возрастная. Появляется у детей в процессе взросления. При нормальных обстоятельствах должна исчезнуть после 5 лет.
Функциональная. Нарушенное произношение, при отсутствии проблем с основными системами организма.
Органическая. Приобретается наследственным путем.
Психологическая. Встречается у людей, которые росли в семье с неблагоприятной внутренней обстановкой. Иногда причиной может стать проживание рядом с ребенком человека, который долгое время картавит. В этом случае может помочь комплексная система по очищению ума (скачать). Система освобождает, а не затушевывает (как это делают многие психологические приемы) от множества негативных психологических факторов

Это действительно ценная вещь, обратите внимание.

Дислалия проявляется неправильным произношением шипящих, сонорных, заднеязычных, а также мягких и звонких звуков. Сама картавость не передаются по наследству. Предается лишь особенное строение рта, что и может послужить причиной дислалии. Причины появления картавости могут быть различны. С проблемой сталкиваются дети из двуязычных семей. Произношение звуков смешиваются и представляет для детей сложность. Причина может скрываться и в психологии.

В детском возрасте недуг можно исправить с помощью обращения к специалисту.  Логопед научит ребенка правильно произносить звук “Р”. Но в некоторых случаях может понадобиться несложное оперативное вмешательство. Чем раньше начать бороться с картавостью, тем выше шанс исправить произношение.

Однако в детстве люди не придают  должного значения этому недугу. С возрастом справиться с этой проблемой сложнее. Но если приложить упорство и уделить занятиям достаточное количество времени, устранить картавость можно и в домашних условиях. Решив избавиться от картавости, необходимо провести несколько занятий со специалистом, а затем продолжить выполнять показанные им упражнения в домашних условиях.

Психологический аспект

Часто использование протеза провоцирует психологический дискомфорт у пациента: оно пугает его, ему кажется, что осложнения уже возникли, а адаптация идет неправильно. Чтобы такой проблемы не возникло, нужен правильный настрой: человек должен быть готов к трудностям, которые могут возникнуть в первые дни

Важно не торопиться, понимать, что организму нужно привыкнуть к новым условиям. Период полного привыкания в среднем занимает до полутора месяцев, но наиболее заметные неприятные ощущения проходят уже через 1-2 недели, если носить протез постоянно

Чтобы привыкнуть к съемному протезу быстрее, ортодонты клиники «Дентоспас» рекомендуют выполнять массаж десен. Его можно делать самостоятельно, он улучшит циркуляцию крови и питание тканей, улучшит состояние десен. Массаж делают при условии, что поверхность слизистой не травмирована, на ней нет открытых ран. В первое время для ускорения адаптации можно не снимать протез на ночь (устанавливать его снова после чистки). Это безопасно (десны и язык во сне почти не двигаются) и позволяет увеличить время контакта слизистой с основанием конструкции.

Показания к ношению съемных систем

Исправление прикуса у взрослых – процесс длительный и непростой. Аппараты, которые можно снимать без помощи стоматолога, назначаются при незначительных нарушениях, когда не требуется постоянной коррекции. При этом они помогают избавиться от целого ряда проблем:

  • Неравномерная скученность – слишком большое или недостаточное расстояние между зубами, которое провоцирует появление кариеса и зубного камня.
  • Бруксизм – непроизвольный скрежет чаще всего проявляется во сне, когда человек не может себя контролировать. Съемные ночные конструкции не только уменьшают последствия такого скрежета, но и расслабляют височно-нижнечелюстной сустав.
  • Неудовлетворительное состояние эмали – каппы и пластины используются для процедур по реминерализации  в домашних условиях. На внутреннюю сторону наносится специальный гель, который в процессе аппликаций насыщает поверхность зубов необходимыми компонентами.
  • Последствия неправильного лечения брекет-системами – редкий случай врачебной ошибки, когда необходимо исправить приобретенное искривление. В этом случае аппарат заменяет ретейнеры на зубы, которые не всегда целесообразны.

Неравномерная скученность зубов

Противопоказания относят к общему списку: неврологические нарушения, эпилепсия и т.д. Индивидуальные анатомические особенности – например, слишком узкая челюсть – являются относительным противопоказанием, так как сегодня существуют специальные пластины с установленными винтами, расширяющими челюстную кость.

Если не получается

Когда ни одно упражнение не помогает правильно настроить звук, и это не выходит даже с преподавателем, стоит обратиться к стоматологу. Он проверит строение челюстного аппарата и длину уздечки. Это небольшой кусочек соединительной ткани между языком и дном ротовой полости.

Если уздечка короткая, это может стать препятствием для правильного произношения звуков. В этом случае её удлиняют путём надреза. Он выполняется за несколько минут под местной анестезией, и не приносит дискомфорта уже через пару часов после операции. После восстановления можно снова приступать к занятиям.

Изучение иностранных языков требует больших усилий для постановки правильного произношения. Но грамотные ежедневные занятия всегда дают свои плоды. Возможность разговаривать и петь на другом языке открывает большие перспективы как для творчества, так и для общения с представителями другой культуры и народности

А это важно для социального развития и становления человека.

Способы лечения

В современной логопедии, дефектологии и психиатрии при лечении заикания используют методы, разработанные в прошлом веке советскими специалистами.

Существует несколько методик, однако они не имеют кардинальных различий. При работе с детьми обычно используется набор педагогических и логопедических приемов

Но при лечении взрослых большее внимание уделяется психологической составляющей проблемы с применением психотерапевтических и медикаментозных способов

Традиционные методики коррекции заикания обычно состоят из нескольких этапов, каждый из которых требует тщательной работы над предыдущим:

  1. Подготовка. На протяжении 2 или 3 дней пациент проходит диагностику. Его осматривают врачи различных специализаций, а также логопед.
  2. Установка. После того как состояние пациента будет оценено, ему предлагаются речевые занятия. На этом этапе часто используют групповую терапию. На собрание приглашаются заикающиеся люди, имеющие успехи в борьбе со своим недугом. Они делятся своим опытом, давая стимул для работы над собой другим заикам.
  3. Молчание. Ограничение речевого общения является важным этапом при коррекции всех видов заикания. Пациент не должен разговаривать около 5 дней, после чего наступает период умеренного речевого покоя. На этом этапе заика учится приемам отраженной и сопряженной речи, активно занимается артикуляционной гимнастикой, выполняет упражнения по постановке речевого дыхания.
  4. Перестройка речевых навыков. Это самый длинный этап, он может длиться около четырех недель. Можно сказать, что за это время человек должен буквально научиться говорить заново. Ему предстоит готовить беседы на предложенные темы, пересказывать тексты, работать над диалогами и т.д.
  5. Закрепление результатов. Приобретенные навыки необходимо довести до автоматизма.

Достаточно часто лечение завершается неким собранием или тематическим вечером. Все пациенты должны подготовить выступление, они могут читать стихи, участвовать в театрализованных постановках и т. д. Это необходимо не только для демонстрации успехов в лечении. Таким образом удается избавиться от боязни выступать на публике и сформировать уверенность в собственных силах.

Участие в школьных спектаклях помогло избавиться от заикания Брюсу Уиллису. Заикаться он начал в подростковом возрасте, после развода родителей и поступления в среднюю школу. Работая над собой, Брюс смог стать президентом студенческого совета, а намного позже – стать актером с мировой известностью.

Некоторые популярные методики включают в себя психотерапевтическое воздействие.  При коррекции заикания успешно используют гипнотерапию, также пациентам рекомендуют проводить сеансы самовнушения. Для снятия мышечного зажима, во время коррекционной работы пациенты могут заниматься лечебной физкультурой, им могут рекомендовать массаж и другие расслабляющие процедуры.

«Картавость» или нарушение звуков «р.рь».

«Я вот никогда своей картавости не стеснялась и никаках комплексов на этой почве нет. Даже напротив, мне, в определенной мере, приятна эта особенность речи. А все друзья и знакомые давно перестали замечать.»

«У меня вследствие моих дефектов речи чудесно выходят немецкий и французский языки в плане произношения.»

«Я картавлю. Вроде жить не мешает, но было бы неплохо исправить.»

«В раннем детстве картавила, но занятия с логопедом исправили это. К дефектам речи у собеседников отношусь более-менее спокойно, хотя иногда бывает, что и раздражает.»

«До 25 лет примерно стыдно было петь, из за картавости, даже песни писала под себя без. РРРРРРР,или пела песни где ее мало…»

«Если диктор в рекламе картавит, заказчик ролик просто не примет»

«Я не понимаю, зачем человеку с дефектом речи идти в дикторы. Других вариантов нет?»

Подытожим мнения: если «картавит» человек, который занимается публичными выступлениями (радио-телевидение, театр, конференции, презентации, доклады, преподавание и т.д.), и активной работой с людьми (консультанты, операторы колл-центров, администраторы, менеджеры по продажам и т.п. работающие на телефоне…), то дефект мешает, а если человеку не требуется это для себя и для работы — то в принципе «картавость» не сильно режет слух близким и друзьям.

Примеры из практики: большая часть работы с нарушениями произношения приходится именно на исправления звука «р». Когда я спрашиваю людей о цели занятий, то 100% ответили, что для работы: «я стесняюсь говорить с клиентами», «дети стали меня дразнить» и т.д. Причем это были представители самых разных профессий: строитель, менеджер в банке, юрист, преподаватель, инженер, воспитатель.

«Шепелявость» или нарушение шипящих звуков «ш,ж, ч, щ».

«Джиган, например, считает свою шепелявость изюминкой».

«Изюминка должна быть, в рифмах, технике, или других характеристиках, а не в дефектах речи».

«Я в детстве немного шепелявил, к людям с дефектами речи отношусь нормально, если из-за дефекта не трудно понимать конечно.»

«У нас есть преподаватель, у него нарушена дикция. Когда он впервые пришел провести у нас лекцию, мы почти ни слова не понимали. Он проглатывает слова, картавит, шепелявит».

«У меня был преподавать по «связам с общественностью»!!!, который безумно шепелявил — он вел много лекций, но вообще ничего не было понятно из того, что он говорил. Его постоянно переспрашивали, а большинство материалов пытались найти в других местах».

Т.е. как и в случае с «картавостью» при этом нарушении довольно сложно четко понимать речь человека, что существенно усложняет жизнь окружающих его людей.

Скороговорки для постановки речи

Скороговорки от картавости исправляют произношение, тренируют ротовой аппарат. Чаще всего логопеды советуют преодолевать ротацизм с помощью предложений:

• » В грозу от груза арбузов развалился кузов «

• » Два дровосека, два дроворуба, два дровокола отточили топоры. Топоры остры-то до поры, до поры остры топоры «

• » Рыла свинья белорыла, тупорыла; Полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла, до норы не дорыла » .

Нарушение звукопроизношения, более твердый звук «р» появится после нескольких дней ежедневных тренировок. Главное правильно и четко повторять упражнение, и картавость отступит.

Подарок судьбы

Так я и жила со своим французским «р». Окончила университет, получила диплом юриста согласно семейной традиции и устроилась на работу. Мои коллеги тут же прозвали меня парижанкой, всех очень радовало мое произношение. Грассирование звука «р» стало моей изюминкой, и я ни за что бы не подумала, что однажды захочу от этого избавиться. Это случилось неожиданно: после нескольких лет успешной работы я получила предложение возглавить юридический отдел нашего дочернего предприятия. Это назначение было подарком судьбы. Но было одно «но». В этот момент конкурентная компания подала на нас иск о защите деловой репутации. Баталии предстояли нешуточные. И уже первая встреча с оппонентами дала мне понять, что эти люди готовы использовать все методы, даже переход на личности. Во время своих первых выступлений я замечала ехидные ухмылки своих оппонентов, а в коридоре один из них передразнил мое грассирующее «р». Я поняла, что моя речь должна быть идеальной, иначе мне не выиграть дело. В суде моя «изюминка» может обернуться против меня.

Нарушение в произношении хотя бы одного звука приводит к изменению всей картины речи. Неправильный звук бросает тень на все остальное – исчезает четкость дикции, голос становится тусклым, теряет звучность и глубину.

Причины возникновения картавости

Картавость не передается по наследству. Передаются лишь признаки и особенности физиологического строения ротовой полости, что может стать причиной картавости ребенка.

Если вовремя не исправить неправильный прикус, то это тоже может привести к дислалии. Вследствие этого неправильно будет звучать не только сонорная «р», но и все шипящие

Такой дефект формируется в раннем возрасте, поэтому лет с 2-3 пора обратить внимание на прикус вашего ребенка и начать заниматься этой проблемы, чтобы затем быстро избавиться от картавости

Так же дефекты речи возникают из-за недостаточной длины языка. Звучит смешно, но это довольно серьезное нарушение: короткий язык не может во рту дотянуться до неба, в итоге искажается звук «р». У детей со временем это проходит, а взрослому человеку поможет лишь вмешательство хирурга.

Подрезка уздечки языка применяется, если язык короткий и не достает до неба, что вызывает дислалию. Такая операция в зрелом возрасте вызывает некие сложности, поэтому к ней стараются прибегать еще в детском возрасте.

Правила развития речи

Если вы задумываетесь над тем, как научить ребенка рано разговаривать, следуйте нескольким правилам:

Общаться с ребенком начинайте с самого рождения. Желательно говорить со своим чадом еще в период внутриутробного развития.
Не забывайте поддерживать зрительный контакт

Это важно для нормального психологического, эмоционального, интеллектуального развития, и, соответственно, нормального развития речи.
Частые повторения только на пользу. Чтобы ребенок точно осознал, как называется тот или иной предмет, в раннем возрасте повторять нужно не десятки раз, а сотни или тысячи

Рассматривая вместе картинки, книжки повторяйте малышу то, что изображено на них. Гуляя на прогулке проговаривайте все, что видите, медленно, четко и понятно произнося слова.
Ярко артикулируйте. Пусть ребенок видит, как движутся ваши губы и язык, как изменяется мимика во время разговора. Так он поймет, что нужно сделать, чтобы получились нужные звуки.
Обязательно поощряйте любые попытки малыша говорить с самого раннего детства. Сначала он будет говорить неправильно, но ваша похвала и позитивное подкрепление поможет ему лучше развиваться.
Не забывайте о том, что учить ребенка разговаривать необходимо чем раньше, тем лучше, обязательно прикладывать к этому усилия регулярно. Выделите 10-15 минут ежедневно для занятий по развитию речи. Это время посвятите артикуляционной гимнастике, развивающим играм или упражнениям
Лучше, если это буту утренние часы, когда малышу легко будет удерживать свое внимание на занятии.
Уделите внимание чтению сказок. Старайтесь каждый вечер читать сказки малышу
Чтение сказок пополнит словарный запас малыша и будет способствовать формированию активной речи. Во время чтения сказок не забывайте об интонациях и акцентах – эмоциональная окраска речи усилит интерес ребенка. Повторное чтение одних и тех же сказок имеет много преимуществ – они позволяют ребенку улавливать разные нюансы, развивать понимание сложных предложений.

Чтение книг способствует развитию речи ребенка 2-3 лет

Как избавиться от картавости?

В отличие от других, у картавых людей всегда есть настоящее, будущее и…пошлое. После прочтения и выполнения советов ниже вместо пошлого может остаться только прошлое. Так что нужно будет притягивать пошлое дополнительно — в этом помогут другие статьи: как найти девушку, скрытые сексуальные сигналы и как намекнуть девушке на секс. Итак, приступим.

Самым разумным и действенным методом является лечение у специалиста — логопеда.

Легче всего перестать картавить подростку или ребёнку, решить проблему смогут всего несколько сеансов. Но не стоит расстраиваться, если Вы уже далеко не в столь юном возрасте, никогда не поздно избавится от такого дефекта.

Другое дело, имеете ли Вы возможность обратиться к врачу. Не все располагают нужным количеством времени, денег, а некоторые просто стыдятся, неверно считая, что это сугубо детский специалист, который не имеет никакого отношения к решению проблем у взрослых.

В общем, если идти к логопеду для Вас, на данный момент, не вариант, можно воспользоваться специальным комплексом упражнений. Выполняя его регулярно вполне реально перестать картавить навсегда. В любом случае, такие занятия не способны навредить, за исключением случая, если Вас кто-то застукает за такими занятиями. Со стороны может показаться довольно странно, потому уединяемся и начинаем серьёзно «ррработать».

Система ежедневных упражнений против картавости.

• «Ослик» Произнося звуки «и-у» поочерёдно меняйте выражение, чередуя широкую улыбку с «губами в трубочку». Повторять по 10 раз в течение первой недели, далее увеличить до 15 повторений.

• «Качели» Широко открыть рот, касаясь кончиком языка то к верхнему, то к нижнему нёбу. Затем в стороны, эти движения должны напоминать чистку зубов. Периодичность аналогична первому комплексу.

• «Лопата» Отрыв рот, следует как можно дольше удерживать кончик языка, который слегка качается верхнего нёба. Это упражнение укрепляет мышцы языка.

• «Лошадь» Помогает перестать картавить взрослому знакомое с детства движение: открыв рот, касаясь нёба, следует начать «клацать языком». Заниматься так можно сколько угодно, ну или пока окончательно не «зацокаете» своих родных.

• «Рычание» Занятие на вибрацию: слегка приоткрывая рот, дотронуться языком к бугоркам, которые находятся за верхними передними зубами, начать издавать звук «д-д-д». Когда движок прогреться, добавляем «р-р-р» и поехали «др-др-др».

• «Звуки» В любое свободное время, по минуты две, каждый раз ускоряя темп, повторяйте «дэ-тэ-лэ».

• Наборы слов Ежедневно по 15-20 раз произносить более 10 слов, которые содержат злопастную букву «р». Подберите свой набор таких слов, к примеру: рак, раб, рама, рана, рот, ром, рок, рота, пар, шар, удар, бар. Затем используйте слова подлиннее: патрон, ватрушка, право, провод, край, кролик, крутой, дракон, друг, здравый, драка.

• Скороговорки Необходимо ежедневно проговаривать хотя бы 2 скороговорки. Примеры: 1. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели. 2. Во мраке раки шумят в драке.

Вот Вы и узнали все секреты о том, как перестать картавить. Хотя нет, есть ещё кое-что. Следует взять обыкновенную деревянную пробку, слегка зажать зубами, в качестве разминки — проговорить скороговорку. Далее, в течение 5 минут читать любой тест

Очень важно: содержимое бутылки употребить после упражнения! Хорошо, если у Вас есть картавый друг или подруга для выполнения этого упражнения

Чётко следуя комплексу, картавость останется в прошлом. Наверняка друзья будет не хватать этой Вашей особенности, но чем-то всегда приходится жертвовать. Возьмите силу воли в кулак, наберитесь терпения и всё, непременно, будет СУПЕРРР!

Ваш lifeo.ru 

Как избавиться от запаха изо рта и от мешков под глазами.

Предыдущая:Как бросить пить алкоголь
Дальше:Как отрастить бороду, если она не растет

Голос за пост — плюсик в карму! 🙂

Классификация болезни

Изучение проблемы до сих пор вызывает споры в среде практикующих стоматологов – существует несколько подходов, которые могут противоречить друг другу. Одним специалистам важна стадия искривления самих зубов, другие следят только за пропорциями лица. Сходятся теории в степени прогнатии – смещения нижней относительно верхней половины.

Интересный факт
Долгое время термины прогнатия и дистальный прикусиспользовались в качестве синонимов, а аномалия называлась – прогнатический прикус. Сегодня в медицинских справочниках и словарях понятия разводятся, и можно встретить описание прогнатии при, когда нижняя челюсть выступает вперед, а не скрывается за верхними резцами.

По классификации Бетельмана дистальные нарушения делятся на четыре вида:

  • Нижняя микрогнатия – верхняя челюсть имеет нормальные пропорции относительно черепа, но при этом нижняя половина недоразвита врожденно.
  • Верхняя макрогнатия – наоборот, нижняя челюсть выглядит абсолютно здоровой, но верх гипертрофирован и образует так называемый «птичий профиль».
  • Сочетание верхней макрогнатии и нижней микрогнатии – проблемы такого рода особенно опасны и заметно деформируют овал лица.
  • Верхнечелюстная прогнатия с боковым сжатием зубного ряда – патология, когда жевательные зубы деформируются и меняют свое положение по вертикальной оси.

Существует также классификация дистального прикуса по Энглю, в ней ученый рассматривает типы и стадии заболевания по нескольким классам:

  • I класс – нижняя челюсть никуда не смещена, деформация наблюдается только в положении верхних резцов, они слегка наклонены в сторону губ.
  • II класс, 1 подкласс – смещение заметно невооруженным глазом, верхние резцы расположены «веером». Угол наклона каждого зуба может достигать 30 градусов.
  • II класс, 2 подкласс – веерного положения нет, зубы могут быть идеально ровными, но режущая кромка верхних резцов при смыкании накрывает низ более чем на треть.
  • III класс – обратное смещение, мезиальный прикус.

Характеристика по Малыгину основана на морфологии роста зубов в динамике – проводятся точные замеры и фиксируются малейшие нарушения. Согласно такой классификации, дистальные искривления бывают девяти типов:

  1. Зубные дуги не деформированы, присутствует легкое смещение челюстей.
  2. Нижний ряд отличается боковым искривлением.
  3. Обе дуги сужаются, появляется скученность резцов.
  4. На месте смещенного зуба появляются большие щели – тремы и диастемы.
  5. Верхняя челюсть существенно смещена вперед, резцы остаются ровными.
  6. Появляются веерные искривления резцов, клыков и премоляров.
  7. Наблюдается односторонняя боковая асимметрия.
  8. Верхние режущие кромки перекрывают альвеолы более чем на 30%.
  9. Нижних резцов при смыкании практически не видно, деформируется подбородок.

Поставить точный диагноз сможет только компетентный специалист после длительного этапа диагностики. Именно поэтому следует со всей ответственностью подойти к – для компетентной оценки часто требуется современное и дорогостоящее оборудование, которое есть далеко не везде.

Тяжелая артиллерия.

Июнь 2017: смотрим Youtube, выполняем те же упражнения. К концу июня, я смог произносить Р плохо и изолированно. Не могу вставить Р в слова, ищу логопеда.

Сразу скажу: идите к логопеду. Не по скайпу, не по телефону. Только в живую, только тет-а-тет. Я научился более/менее самостоятельно произносить звук Р изолированно, но я не мог вставлять этот звук в слова. Звучало это следующим образом: идет первая часть слова, потом пауза, потом раскатистая РРРР, потом оставшаяся часть слова:) 

Сколько времени я занимался? Около 1-2 часа в день. Звук я поставил себе сам за 1.5 месяца. Почти два месяца я потратил на это. Представляете?

Мне очень сильно помогло вот это старое видео:

На третьей минуте есть упражнение с ватой. Это одно из лучших упражнений, чтобы начать выговаривать звук Р с помощью кончика языка. Суть в том, что вы должны научиться направлять языком поток воздуха на кончик носа, где лежит вата и ее нужно сдуть. Дуть нужно именно на кончик языка, чтобы контролировать воздушный поток.

Далее на пятой минуте есть очень странное, но самое крутое упражнение, чтобы заставить язык вибрировать. Просто посмотрите видео. Это упражнение очень сильно мне помогло и кстати говоря, я делал его себе сам, и с помощью этого упражнения я заставил кончик языка вибрировать, чтобы появился первый настоящий звук Р.

Я делал все упражнения из видео и это заняло полтора месяца. Хотя я знаю человека, который делает эти же упражнения пол года и у него результата нет. А знаете почему? Он их делает 1-2 раза в неделю. Нужно делать каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector