Покупаем пластилин для ребенка. какой выбрать?

Содержание:

Что лепить? Выбираем направление.

Если вы заинтересовались лепкой и пока ещё не знаете, что именно хотите сделать, попробуйте походить на платные мастер-классы. Это даст вам возможность почувствовать, попробовать “на зуб” ваше будущее увлечение и понять, надо ли двигаться дальше в этом направлении.

Отлично подойдет для знакомства с разными видами лепки посещение выставок типа “Формула рукоделия”. Там проводятся разные бесплатные и платные мастер-классы, на которых все желающие могут попробовать своими руками что-то сделать, слепить. В одном месте представлены практически все существующие направления рукоделия! Очень удобно!

Не следует выбирать направление лепки пытаясь посчитать, что дешевле. Поверьте моему опыту, все виды лепки достаточно затратны. Хорошие материалы и хорошие инструменты стоят недешево. Поясню свое утверждение на примерах ниже.

Лепка украшений из запекаемого пластика

Тут вам потребуется разобраться, какой вид запекаемой пластики вам больше подходит. Возможно, придется пробовать разные виды “на ощупь”. Потребуются инструменты для лепки. Конечно, есть и дешевые варианты, но они не всегда так удобны, как дорогие фирменные. Будет необходима мини-печка для запекания, потому что категорически не рекомендуется обжигать полимерную глину в духовке, в которой вы готовите пищу. Для защиты поверхности изделия нужен специальный акриловый лак для пластики. Так же потребуются краски для декорирования. Для того чтобы освоить отдельные оригинальные техники вам потребуются каттеры, текстурные листы с узорами, экструдеры и прочие хитрые приспособления. Подробнее об этом материале вы можете прочитать в моём обзоре запекаемых пластиков.

Лепка миниатюры и фигурок

В этом случае материалы практически те же, что и при лепке украшений. Однозначно потребуются инструменты. Часть из них можно сделать из подручных средств, но не все. Если вы выберете запекаемый пластик — то потребуется печка. Если самоотвердевающий — то наверняка потребуется широкая палитра красок и лаков для декора поверхности.

Лепка цветов

Здесь потребуется пластик, масляные краски для его окрашивания, разнообразные тычинки и пестики для разных видов цветов (если вы не собираетесь осваивать и их изготовление), стеки для обработки лепестков, каттеры для вырезания листьев и лепестков, проволока для стеблей, текстурные молды для придания фактуры листьям и лепесткам, лаки и пудры для пыльцы и обработки поверхностей листьев и лепестков. И это ещё не полный перечень!

Зачем лепить с малышами до 1,5 лет?

Лепка с малышами от 1 до 1,5 лет — это один из самых лучших способов их развития. В процессе работы с тестом у детей очень хорошо развивается мелкая моторика пальцев (ученые давно доказали, что степень развития мелкой моторики напрямую связана с уровнем развития речи и умственных способностей ребенка), развиваются навыки конструирования и концентрация внимания.

Из чего лепить?

Начинать лепить лучше из соленого теста – покупного или домашнего.

Рецепт домашнего теста для лепки:

— 1 стакан муки,

— 1/3 стакана соли,

— 2 столовые ложки растительного масла;

— горячая вода (температура воды очень важна! Чем теплее вода – тем лучше набухнет клейковина в муке и тем мягче и эластичнее будет тесто).

Для того, чтобы подкрасить тесто подойдут пищевые красители. В принципе лепить с малышами можно и из неокрашенного теста.

Как выбрать пластилин для ребенка

Безопасность — первое, на что обращает внимание мама при выборе вещей для ребенка. И это верно

Не стоит покупать пластилин сомнительных марок — он может содержать опасные синтетические компоненты. А с учетом, что малыши до 3–5 лет часто норовят попробовать его на вкус, это несет серьезную угрозу. Внимательно читайте состав и откажитесь от покупки при малейших сомнениях.

Стоит обратить внимание и на другие параметры:

Фактура и пластичность. Жесткий и плохо разминающийся пластилин вряд ли простимулирует желание лепить и создавать. Поэтому для самых маленьких лучше выбирать тесто и материал на основе воска, которые легко поддаются детским ручкам;

Цвет. Не стоит боятся ярких оттенков, ведь чаще всего производители используют пищевые красители
А вот к выбору цвета отнеситесь с предельным вниманием — лучше начинать знакомство с 3–6 базовых вариантов — желтый, зеленый, красный, синий, белый и черный;

Липкость

Хороший пластилин не липнет к рукам и не оставляет следов на мебели и одежде
И это важно, поскольку маленькие творцы способны разукрасить пластилином мебель, стены и даже себя самого;

Элементы, входящие в набор. Малышам трудно реализовать свои фантазии

Поэтому наличие в наборе вспомогательных инструментов — стеков, скалки и формочек — большой плюс.

Обратите внимание и на способность к застыванию пластилина на воздухе и способность к смешиванию. Если вы хотите, чтобы игрушка служила долго, лучше выбирать классический и незастывающий пластилин

А если он еще и не будет смешиваться, то прослужит ребенку ни одну неделю.

Урок 1 – знакомимся.

Прежде чем начать играть с тестом, ребенку обязательно нужно с ним познакомиться. Знакомство просто необходимо потому что:

1. Малыш не будет выполнять никаких ваших заданий, пока вволю не наиграется с тестом.

2. Не все дети, увидев тесто, тут же бросаются мять его в руках. Некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к новому материалу.

Самый простой способ познакомить ребенка с тестом – это просто сесть рядом и начать из теста лепить. Слепите для малыша колобка и подкатите его к нему, спев песенку из сказки. Слепите кренделек, баранку или булочку и покормите ими маленькую зверушку. Вылепите мячик или тарелочку.

Когда малыш увидит, что мама увлеченно мнет в руках новый материал и так «интересно» с ним играет – он обязательно заинтересуется и попробует взять тесто в руки. А дальше все получится само собой.

Лепка оружия

Классическим оружием в игровом мире Minecraft являются кирка и меч. Чтобы персонаж получился более реальным, его придется вооружить. Для изготовления меча понадобится пластилин голубого, коричневого и зеленого цветов, а также зубочистка.

  • Сперва зеленый и голубой бруски надо очень хорошо размять. Из них делаются шарики, которые потом надо сплющить с четырех сторон и получить кубики.

  • Для рукоятки делаются аналогичные пластилиновые квадратики, но только из коричневого пластилина.

  • Когда все детали готовы, то их следует собрать между собой так, чтобы меч был как можно больше похож на игровой. Рукоятка крепится к руке героя при помощи зубочистки.

Хорошо, если прежде чем приступить к лепке, удастся поставить перед глазами картинку из игры с выбранным типом оружия. Так оно получится более похожим. Самым простым в плане лепки является пистолет.

  • Рукоятка делается из цельного куска пластилина черного цвета.

  • Ствол создается из другого куска и имеет прямоугольную форму.

  • Когда все детали готовы, их необходимо соединить между собой так, чтобы рукоятка оказалась внизу, а ствол – вверху. Между ними делается изогнутая полоса, которая будет курком. Можно делать все детали одного цвета, но ребенку, скорее, понравится разноцветный вариант. Также не стоит запрещать дополнять оружие какими-то своими деталями.

Еще одним интересным вариантом стрелялки является противотанковая пушка.

  • Для этого из черного и зеленого пластилина делают по два шарика. При этом черный должен быть немного большего размера.

  • После того как шары расплющивают, зеленый размещают внутри черного. Таким образом получают два колеса.

  • Теперь надо из бруска зеленого цвета сделать прямоугольник, а затем с двух сторон установить на него колеса.

  • Из зеленого пластилина создается квадрат, у которого противоположные стороны подгибаются немного внутрь. При помощи стеки с одной из сторон делается вырез в форме квадрата. Получившаяся деталь лепится к корпусу с колесами.

  • На следующем этапе создается дуло. Для этого делают две палочки из зеленого и салатового пластилина. Причем более светлая палочка должна получиться в 2 раза короче, чем темная. Когда дуло готово, его надо вставить в отверстие, сделанное на ранее изготовленной детали.

  • Из черного пластилинового бруска создаются немного изогнутые трубочки, на концах которых закрепляются маленькие шарики. Данные части следует закрепить на корпусе оружия рядом с колесами. Огонь делается из красного пластилина в виде небольших шариков.

Игры с тестом

Итак, тесто у вас есть, что делать с ним дальше? В первую очередь, конечно, нужно познакомить малыша с тестом. Дать ему возможность потрогать, помять его. Можно слепить какого-нибудь колобка или зайчика, дабы показать на что тесто способно. Если знакомство прошло удачно, можно и к играм переходить.

Помните, что все занятие не должно затягиваться дольше 5-10 минут. Не стремитесь включить все игры в одно занятие, наблюдайте за малышом и прекращайте всегда прежде, чем он устанет от занятия. Если малыш теряет интерес к какой-то конкретной игре, возможно, она слишком простая или слишком сложная для него. Постарайтесь упростить или облегчить задание.

Несложные фигурки животных

Маленьким детям очень нравятся яркие статуи животных, выполненные из пластилина.

Котик

Фигурка маленького синего котёнка выглядит ярко и симпатично. Справиться с её созданием может ребёнок 2-3 лет. Процесс лепки такой поделки состоит из следующих этапов.

  1. Для начала от бруска синего пластилина надо отделить большой кусок. Из двух частей этого материала надо сформировать шарики похожего размера.
  2. Из 5 шариков меньшего размера нужно сформировать 4 лапки и хвост. Их нужно скатать в короткие колбаски.
  3. Когда все эти детали будут готовы, лапы надо закрепить на туловище котика. Фигурка должна получиться достаточно устойчивой.
  4. После этого к туловищу надо прикрепить голову котёнка. Из маленьких кусочков пластилина нужно скатать небольшие ушки и зафиксировать их на ней.
  5. Когда основа фигурки готова, можно приступать к её декорированию. Для этого из небольшого куска белого пластилина надо сформировать плоский овал и закрепить его чуть ниже головы.
  6. К мордочке зверька нужно прикрепить глаза, нос и рот, сделанные из более мелких деталей. Фигурка котёнка готова.

Собака

Из мягкого и податливого пластилина можно слепить и оригинальные фигурки собак. Для создания самой простой поделки понадобятся всего два основных цвета. Поэтапный процесс лепки милой фигурки выглядит следующим образом.

  1. Из яркого оранжевого пластилина нужно вылепить основу. Она делается из вытянутой в длину колбаски с зауженным верхом. Основа своим внешним видом напоминает обычную морковку.
  2. Голова и лапки делаются из того же материала. Четыре оранжевых шарика крепятся к основе фигурки. Ещё один – к верхней её части.
  3. Из двух оранжевых колбасок нужно сформировать длинные ушки. Они крепятся к макушке.
  4. Ещё одна короткая и тонкая колбаска станет хвостом.
  5. Когда фигурка будет готова, можно приступать к её декорированию. Для этого из коричневого пластилина нужно скатать большой носик и тонкую полоску, которая будет использоваться как ошейник.
  6. Обе детали крепятся на основе фигурки. Дополняют изделие маленькие глаза.

При желании собачку можно украсить при помощи стека. Так она будет выглядеть ещё симпатичнее. Используя эту же схему и подходящие цвета, из мягкого эластичного материала можно сделать корги, хаски или волка.

Зайчик

Милого белого зайчика также можно легко слепить из пластилина. Фигура состоит из простейших деталей.

  1. Из небольшого куска белого пластилина надо вылепить шар и придать ему форму капли.
  2. Голову нужно сделать из того же материала и декорировать чёрными глазами и розовым носиком. Когда эта часть фигуры будет готова, её нужно закрепить на теле зайки.
  3. Из 4 шариков пластилина формируются лапы зверька. Две детали надо оставить круглыми, ещё две – раскатать в аккуратные колбаски. Когда всё будет готово, их необходимо соединить между собой и прикрепить к нижней части тела.
  4. К задней половине фигурки крепится небольшой хвостик.
  5. Из остатков пластилина надо вылепить две передние лапки и уши. Лапы крепятся к туловищу зайки. Уши нужно сначала слегка расправить и дополнить розовыми деталями. После этого их можно крепить к голове зайца.

Свинья

Для лепки маленькой свинки понадобится пластилин тёмно-розового цвета, тёмные бусинки и стек.

Сделать такую фигурку своими руками очень просто. Из двух аккуратных кусков розового пластилина надо вылепить туловище и голову свиньи. Четыре ровных шарика крепятся к основе свинки и служат ей лапками.

Когда игрушка будет готова, её надо украсить небольшим рылом, ушками и хвостиком. На морде зверька крепятся глаза-бусины. Они могут быть выполнены из пластилина или подручных материалов.

Гусеница

Яркая цветная гусеница делается из небольших пластилиновых шариков. Для их создания можно использовать разные оттенки жёлтого, красного и оранжевого. Из шариков одинакового размера нужно вылепить тело гусеницы подходящей длины. Сверху крепится голова чуть большего размера.

Работы из пластилина для школьников младшей начальной школы

В этом возрасте предпочтения детей претерпевают изменения. Помимо уже разобранных тематик, появляется интерес к теме космоса и изготовлению более сложных изделий.

Композиция «Планеты»

Подготовьте:

  • пластилин;
  • стек;
  • картон для основы;
  • аксессуары (спички, ветки, соломку и пр.);

Порядок шагов:

  1. Смешать синий и зелёный пластилин и раскатать шар. У вас получилась Венера.
  2. Если взять коричневый и красный брусок – выйдет Марс, если только красный – Меркурий.
  3. Для Земли нужно на синий шарик налепить зелёные материки.
  4. Коричневый шарик Сатурна следует опоясать пластилиновыми кольцами.
  5. Для Солнца стоит использовать жёлтый пластилин, а лучи сделать из спичек.

Оригинальные задумки

  1. Юпитер обычно делают серо-оранжевым, Уран – зелёным, Нептун – голубым.
  2. После того, как работа над планетами завершена, их нужно приклеить на картон, сформировав единую композицию.

Картина «Ёжик»

Данная поделка из пластилина для детей выглядит достаточно красиво и оригинально, хотя и проста в сотворении. С ней справится и новичок в подобного рода творчестве.

Материалы:

  • лист картона;
  • шаблон ёжика;
  • клей;
  • пластилин;
  • семечки подсолнуха.

Последовательность шагов:

  1. Отыщите в Интернете и распечатайте или нарисуйте сами изображение ежа. Оно станет основой для дальнейших манипуляций.
  2. Области расположения колючек смажьте клеем и выложите семечки, следя, чтобы направление их укладки не менялось.
  3. Налепите пластилиновых фруктов, грибов, листиков, ягод. Прикрепите полученные детали на спинку животному. Так поделка будет казаться объёмной.

«Роза»

Чтобы создать царицу цветов, нужна пластилиновая масса 2-х тонов – красного и зелёного.

Из красного пластилина необходимо вылепить длинную и довольно широкую ленту. Далее, скручивая, нужно сформировать из неё распущенный бутон розы. При этом стоит слегка отогнуть края цветка, чтобы лепестки выглядели естественно.

Из зелёной массы требуется слепить чашелистик, ствол и листики. После соединения всех элементов изделие можно считать готовым.

Создавать любые поделки, а в особенности поделки из воздушного пластилина, очень занимательно и увлекательно. Данное занятие очень нравится как малышам, так и ребятам постарше. Помимо всего прочего, оно ещё несёт пользу для детского здоровья. Поэтому родителям обязательно стоит познакомить своих чад с таким удивительным материалом, как пластилин.

Идеи рисования пластилином по картинкам-шаблонам

Раньше малыш просто размазывал пластилин, заполняя контуры шаблонов, или налепливал кусочки пластилина на бумагу, как показано на рисунках:

Для ребенка 4-5 лет это скучно. Предложите малышу создать полуобъемные изображения наподобие следующих образцов:

Еще одна интересная техника рисования пластилином по шаблонам – это не размазывать пластилин внутри контура, а выложить рисунок. Для этого нужно скатать тонкие длинные колбаски нужных вам цветов и разместить внутри контура. Получается очень эффектно:


Чтобы вам легче было сориентироваться в выборе шаблона под любую из техник, мы подобрали несколько образцов для вашего малыша:

Шаблоны подобраны так, чтобы удобно было создавать рисунок именно скатанными колбасками, размещая их внутри контура рисунка. В возрасте 4-5 лет малыши уже обладают некоторым чувством прекрасного и определённым эстетическим восприятием. Предложите крохе делать плавные переходы между цветами, как будто малыш рисует кистью.

Что необходимо?

В наши дни в магазинах представлено множество разновидностей пластилина. Универсальным считается классическая масса для лепки, которой пользовались еще наши мамы и папы. Наиболее востребованными марками этой серии являются «Луч» и «Гамма» — на протяжении нескольких десятилетий они не сдают своих позиций. Это дешевый материал и экологически безопасный. Однако он довольно жёсткий, поэтому перед работой его приходится немного разогревать, чтобы дети 3-4 лет смогли как следует размять его.

Большой популярностью пользуется восковой пластилин. Он очень пластичный, хорошо мнется в неокрепших ручках, поэтому заниматься с ним могут малыши от года

Отдельные элементы хорошо крепятся друг к другу — что крайне важно для юных творцов. К преимуществам материала также относят его экологичность

Пластилин на растительной основе представляет собой скорее пасту для моделирования. Он имеет богатую цветовую гамму и размягченную структуру, к тому же хорошо смешивается. Работать с подобным пластилином можно с самого раннего возраста. Единственный недостаток — детали плохо клеятся между собой.

Не так давно на рынке появился шариковый пластилин. Из этой массы легко создать любую фигуру. Его элементы хорошо пристают друг к другу, поэтому создать желаемую фигуру не составляет никакой сложности.

В последние годы в магазинах появился большой ассортимент инновационного пластилина.

  • Жвачка — это полимерная масса, которая не прилипает к рукам. Она обладает необычными характеристиками. Если слепить небольшой шарик и оставить его на столе, то вскоре он трансформируется в лужицу. А если с силой кинуть его на пол — он запрыгает как попрыгунчик. Некоторые изделия светятся в темноте и даже магнитятся.
  • Ластик — из этого пластилина можно слепить любую фигурку, а затем сварить её в крутом кипятке. Ребёнок получит самую обычную стерку, изготовленную своими руками.
  • Пластилиновое мыло — если из этой необычной массы вылепить фигурку, то под действием воды она будет мылиться. Это может стать хорошим подспорьем в нелегком деле приучения крохи к гигиене.

Помимо пластилина, для лепки нужно приготовить дощечку и стеки. Желательно взять пластмассовые изделия, поскольку за ними проще ухаживать. Следует иметь в виду, что все разновидности пластилина, за исключением жвачки, оказывают губительное действие на ковры, одежду и мягкую мебель. На 100% эффективного способа вывести растопленный пластилин с мягких покрытий пока еще не придумали, а разрекламированное применение кислоты и мороза на практике не работают. Желательно организовать место для занятий лепкой там, где контакт с подобными покрытиями сведен к минимуму. Оптимальным рабочим уголком станет ровная поверхность без подушек, пледов, ковров и кресел с тканевым покрытием.

Способы и приёмы, как делать из пластилина поделки

Кто забыл, как работать с пластилином, может не испытывать ни малейших опасений: с этим пластичным и податливым материалом работать одно удовольствие в любом возрасте. Следует только соблюсти несколько рекомендаций, как в человеке просыпается скульптор и ваятель.

Итак, с чего начать:

  1. Все работы проводятся только с мягким пластилином. Как только достали из коробочки все нужные цвета, начинаем каждый разминать в руке. Полезная гимнастика в любом возрасте!
  2. Пластилин стал мягким – теперь выбирают способ лепки.

Существует много вариантов пластилина, начать можно с любого образца.

Конструктивный способ представляет собой сборку отдельных элементов по типу конструктора. Сначала продумывается образ фигурки, затем она мысленно разбивается на составные части. Каждая честь лепится отдельно, а затем начинают сборку.

Скульптурный способ, или пластический — материалу, состоящему из цельного куска, придаётся форма задуманного образа. Какие-то части ребёнок вытягивает, какие-то кусочки наоборот вминает и смазывает пальчиками. Получается работа из одного объекта, без отрывов и прилепливания. Приёмы, которыми можно работать: скручивание, сгибание и разгибание, придавливание, прищипывание.

Комбинированный способ состоит из двух вышеназванных. Здесь можно сочетать все приёмы лепки, обычно это нарабатывается естественным путём к 5-7 годам жизни ребёнка.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Пластилиновая азбука в продуктивной деятельности старших дошкольников


Вот и подошло к концу дошкольное детство наших воспитанников –один из самых важных периодов в жизни каждого ребенка. Впереди ребят ждет интересная и необычная, полная ярких впечатлений школьная пора. Что же дал им детский сад? С каким багажом знаний и умений они войдут в новую,…

Мастер-класс «Кот» из кругов пластилина для совместного творчества с детьми среднего и старшего дошкольного возраста


При изготовлении пластилиновых поделок вместе с детьми не стоит пытаться воссоздать в деталях какую-либо фигурку, гораздо важнее показать ребенку простые шаги, позволяющие быстро слепить домашнюю зверюшку. Например, в этом мастер-классе я покажу процесс создания из кругов…

Основные приемы

Доказано, что мелкая моторика рук оказывает большое влияние на развитие речевых навыков и обогащение словаря ребёнка. Лепка является одним из лучших способов укрепить мышцы рук малыша и, соответственно, улучшить его мышление и речь. Работа с пластилином формирует у детей раннего возраста чувство формы, цвета, фантазию и навыки составления композиции. Знакомство с массой для лепки можно начинать уже в годовалом возрасте, а в 3-4 года такие занятия должны входить в обязательный перечень творческих работ малышом.

Польза лепки неоценима.

Развитие мелкой моторики. Участок головного мозга, отвечающий за формирование речевого аппарата, располагается непосредственно около участка, отвечающего за моторику пальцев рук. Таким образом, стимуляция данного участка повлечет за собой стимуляцию и соседнего. Замечено, что ребята, которые постоянно что-то делают руками, намного реже сталкиваются с речевыми проблемами.

  • Развитие тактильной чувствительности и осязания. К трем годам дети обычно уже много чего успевают потрогать на ощупь, и наступает пора, когда на основе тактильной памяти им нужно учиться воссоздавать конфигурацию и текстуру различных предметов. В последующем этот навык позволит им на ощупь определять необходимые предметы.
  • Развитие памяти и фантазии. Лепка по памяти способствует стабилизации нейронных процессов в коре головного мозга. Воссоздавая пластилиновые фигурки зверушек, ребёнок тренирует память, а заодно развивает воображение.
  • Усидчивость. Лепка увлекает малыша, но при этом требует времени, сосредоточенности и скрупулезности. Эти навыки помогут малышу без проблем выдерживать длительные занятия в школе.
  • Аккуратность. Лепка из пластилина учит малыша быть аккуратным, поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте.

В 3-4 года большое внимание уделяется лепке по шаблонам. Для начала дети изучают предметы, которые будут лепить, а потом копируют

В этот момент нужно научить малыша нескольким основным приёмам работы с пластилином.

Раскатывание

Эта техника может быть прямой или круговой. При помощи прямого раскатывания можно сделать бревнышки, колбаски и столбики. Круговое раскатывание востребовано при создании округлых предметов.

Разминание

Базовый приём при работе с пластилином. Прежде чем приступить к созданию фигурок, малышам нужно дать в руки брусок, познакомить ребенка со всеми особенностями и свойствами пластилина

Очень важно в этот момент показать ребятам, что мягкий пластилин может изменять форму и позволяет смешивать различные оттенки

Расплющивание

Эта техника используется для создания плоских деталей. Расплющивание выполняют путем сдавливания куска пластилина между ладонями, пальцами или при помощи придавливания его к столу

Однако при этом важно научить ребенка давить не слишком сильно, иначе ему будет трудно отделить массу для последующей работы

«Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина»

Приступая к занятиям, надо определиться, с каким материалом следует работать. Для детей от 1 года до 2 лет лучше всего подойдет тесто или мягкий пластилин. Только в этом случае непослушные пальчики детей смогут выполнять задания и получать необходимые навыки.
Основные приемы, которым следует обучить малышей:

  • Придавливание пластилина пальчиком
  • Размазывание пластилина пальчиком
  • Отщипывание кусочков пластилина (теста)
  • Сплющивание пластилина (теста) ладошками
  • Скатывание шариков
  • Раскатывание «колбасок»
  • Вдавливание мелких предметов в пластилин или тесто.

Однако, чтобы выполнение заданий не превратились в занудные уроки, с которых ребенок после нескольких минут захочет сбежать, придумайте обязательно игровой сюжет. Превратите обычное занятие в захватывающее действо, где одну из главных ролей, конечно, будет играть сам малыш. Не просто лепите шарики и колбаски, а «кормите курочек зерном», «сажайте овощи на грядках», «лепите котлетки собачке».
Вот несколько заданий, которые помогут вам провести увлекательное занятие с вашим малышом:

Лепка для малышей: как заниматься лепкой с малышами?

Первый этап. Знакомство с материалом.

Очень часто этот этап пропускается, в результате малыш не хочет лепить, хочет засунуть тесто в  рот, и ничего не получается! Потому что прежде чем лепить, надо учесть природу ребенка раннего возраста.

Для малыша одним из важных средств познания мира является экспериментирование, игры исследовательского характера. Дайте малышу насладиться сначала процессом исследования нового для него материала и хорошо познакомиться с ним. Иначе лепить он просто не будет, его будет манить этот новый кусочек чего-то привлекательного, а не процесс лепки!

Познакомьте ребенка с тестом (или пластилином в зависимости от возраста малыша). Дайте возможность:

  • пошлепать по нему ладошкой: «шлеп-шлеп»,
  • нажать пальчиком и получить «дырочку» в кусочке материала,
  • подержать  кусочек в ручках и по-разному его помять,
  • пальчиком вжать в кусочек массы кусочек изюма (горох, фасоль),
  • смешать разные цвета и посмотреть, что получится при смешивании теста разного цвета. Покупая пластилин для лепки – посмотрите на упаковке инструкцию. Производители всегда указывают, можно ли смешивать цвета пластилина, получая новые оттенки. Желательно для малышей покупать пластилин, в котором можно смешивать разные цвета и получать новые оттенки.

 Дайте малышу третьего года жизни самому поэкспериментировать с цветами – например, сделайте много разных шариков – «бусы» на елку или кукле. Каждый шарик получите, смешивая цвета (желтый + синий = зеленый, красный + белый = розовый).

Можно дать малышу самому замесить тесто (помочь маме), налепить из него «пирожки» (какие захочется), крендельки и колбаски для угощения кукол.

Исследовательский интерес ребенка обязательно нужно поощрять и развивать, хвалить малыша, а не запрещать его действия. Малыш раннего возраста познает мир чувственным путем, а не через наши слова или видеопрезентации.

Когда ребенок исследует материал, познакомится с его качествами и свойствами, можно будет дать ему материал уже для другой задачи – для лепки.

Это важно запомнить: наш путь обучения лепке самых маленьких деток такой

  1. от знакомства малыша с материалом ( исследовательские действия)
  2. к использованию его по назначению (для лепки)
  3. и далее к развитию интереса к образу, который мы хотим передать в лепке.

Полезный совет: Если малыш отказывается от исследования материала, то можно самой дать ему разные игровые задания: «спрячь  горошинки в кусочке текста», «а что будет, если мы смешаем два кусочка, давай попробуем!»

Лепка и психика ребенка

Возможность лепить положительным образом сказывается на эмоциональном и психическом развитии

Иногда взрослые считают, что в занятиях с пластилином нет ничего особенного, и если ребенок не лепит, то не лишается чего-то важного. Это представление является неверным

Работая с мягким материалом, ребенок активизирует подушечки пальцев, создавая мелкие предметы из пластилина или теста, заставляет пальцы напрягаться. Все это способствует развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с деятельностью мозга.

Все процессы детской психики тесно связаны между собой

Это говорит о том, что благодаря работе руками, у ребенка развивается память, внимание, мышление, а вслед за ними — речь и восприятие.. Когда ребенок лепит вместе с мамой по образцу — то есть, повторяя то, что сделала она, у него бессознательно укрепляется чувство доверия к ней, развивается воображение, фантазия, а также такие мыслительные процессы, как сравнение и зрительное восприятие.

Когда ребенок лепит вместе с мамой по образцу — то есть, повторяя то, что сделала она, у него бессознательно укрепляется чувство доверия к ней, развивается воображение, фантазия, а также такие мыслительные процессы, как сравнение и зрительное восприятие.

Мягкий материал, такой как пластилин, глина и тесто имеет достаточно устойчивую форму, которую, при желании можно легко изменить или разрушить. Таким образом, взаимодействие с лепкой для ребенка всегда легко и безопасно — он знает, что может исправить свою работу в любой момент, поэтому не боится совершить ошибку.

Во время лепки ребенок взаимодействует не только с текстурой, но также и с цветом — его изучение, выбор, смешение способствуют тому, что эмоциональный фон ребенка налаживается, он становится более спокойным, чувствительным, сосредоточенным.

Лепка развивает абстрактное мышление и математические способности.

Если психика ребенка не стабильна — он взбудоражен и обеспокоен — то сосредоточенная работа с пластилином способна быстро гармонизировать психическое состояние.

Примеры для игр

Лепим из разных цветов, может быть использована различная масса для лепки или классический мягкий пластилин. Тематика заданий может быть различной.

  Катаем шарики и учимся приклеивать там, где это нужно

  1. Ежик хочет собрать урожай, давай ему поможем. Делаем маленькие шарики разных цветов и  прилепляем на иголочки.
  2. Растут яблоньки, но где же яблочки? Катаем шарики красного цвета и клеим на крону дерева.
  3. Ночь, но чего-то не хватает? Чего же? Может звездочек? Лепим из желтого пластилина шарики разного размера и крепим на небо.
  4. Ого, это же мухоморы! Но нет ни пятнышка, давай сделаем! Лепим шарики белого цвета и приклеиваем на шляпки грибов. Теперь настоящие мухоморы!
  1. Укрась елочку. скатай шарики разных цветов и приклей на елочку, не забудь про гирлянды, это тонкие колбаски.
  2. Божьей коровке не хватает пятнышек. скатай шарики черного цвета и приклей на спинку жучка.

Продолжаем закрепляем навык шариков, катать их и приклеивать, тренируемся на так называемых «шаблонах-заплатках»

Делаем небольшие шарики по цвету персонажа и прилепляем их в пустые кружочки.

Теперь катаем колбаски

Колбаски можно катать на столе или на ладони. Пусть ребенок старается делать ее одинаковой толщины по всей длине.

  1. Солнышко — желтую колбаску приклеиваем по спирали, и лучики — колбаски от него.
  2. Пчелки потеряли свои полоски. Сделать колбаски черного цвета и приклеить на тельца пчелок.
  3. Помоги спрятаться зайчатам. Скатай тоненькие и длинные колбаски зеленого цвета и приклей на зайчиков. Это травка, в которой они спрятались.
  1. Барашки потеряли свои кудряшки, давай сделаем их. Катаем колбаски и скручиваем по спирали.
  2. Добрый лев хочет, чтобы ему причесали лохматую гриву — скатай колбаски и приклей, где полоски.

Теперь режем колбаски ножиком 

  1. Слон очень любит купаться, сделай струйки воды. Для этого скатай тонкие колбаски голубого цвета, отрежь ножичком и приклей по линиям.
  2. Ежики, где же ваши иголочки? Катаем колбаску, режем ножичком и приклеиваем коротенькие «колючки» ежам.
  3. Это такса, но где же хвост и уши? Делаем лепешечку — это ушки, катаем колбаску для хвостика.
  1. Плавают рыбки, давай сделаем им красивые полоски? Скатай колбаски черного цвета и приклей на тельца рыбок.
  2. У енота красивый полосатый хвост, где же он? Скатай колбаски черного и белого цвета, приклей на место хвоста и не забывай чередовать цвета, ведь хвост полосатый.
  3. Сделаем улитке домик. Скатаем колбаску коричневого цвета и скрутим в спираль.

Продолжаем учиться лепить блинчики

  1. Крокодил у нас без пятнышек, как же так? Сейчас исправим. катаем колбаску, отрываем от нее маленькие кусочки, приплющиваем со всех сторон, формируя плоскую лепешечку на пальцах, затем приклеиваем к шаблону.
  2. У ромашек белые лепестки. Из белого пластилина делаем лепешечки и формируем красивую ромашку.
  3. Коровке из лепешечек делаем пятнышки на боках.
  4. Далматинцу так же из лепешечек делаем черные пятнышки.

Отщипываем пальчиками

  1.  Снеговички смотрят, как идет снег, но где же он? Делаем очень тонкую колбаску белого цвета и отщипываем от нее кусочки, приклеиваем на темное небо.
  2. Давай покормим цыпляток. Так же катаем тонкую колбаску и отщипываем от нее.
  3. Жирафики. По тому же принципу отрабатываем навык.

В настоящее время в продаже имеются готовые тематические тетради и альбомы для занятий лепкой с малышами от 1 года до 3 лет, которые имеются свободно в продаже, можете купить или скачать, например такие.

Аккуратно отлепить наклеенные детали и можно использовать альбомы повторно, через некоторое время, когда малыш забудет про выполненные задания, или применить их для занятий с другим ребенком.

Если вам понравились мои шаблоны, можете скачать их здесь.

Пароочиститель для автомобиля: обзор моделей и отзывы

Прятать в тесто сюрпризы и находить их

У нас эта игра самая любимая. Думаю, все дети любят, когда в игре присутствует сюрпризный момент. Они готовы открывать замысловатые замочки, откручивать неподдающиеся крышки, лишь бы только увидеть, что же за ними спрятано. Дети с удовольствием находят сюрпризы, даже если сами их спрятали!

Поэтому в этом занятии сначала вместе с малышом мы прячем игрушку в тесте, положив ее на одну половину лепешки и закрыв второй. Малышам постарше можно предложить защипать края, как при лепке пирожка. За деток помладше это может сделать мама. Ну а затем задаемся вопросом «Где же наш ежик?» или «Ой, кто же тут спрятался?». Возможно, при первых играх малышу придется показать, как «докопаться» до игрушки. Скорее всего, кроха все очень быстро уловит и впоследствии будет с нетерпением сам расковыривать тесто.

Даже такое, казалось бы незамысловатое занятие, невероятно полезно для детских пальчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector