Ребенок не хочет ходить в школу

Как заставить ребенка учиться в школе: «хитрости» для родителей

Под словом «заставить» мы понимаем определенные хитрости, которые будут мотивировать ребенка ходить на учебу в школу. Ни в коем случае речь не идет о психологическом давлении на ребенка, или того хуже — физическом наказании. Все это — пережитки прошлого, от которых желательно всем современным родителям отказаться, если они хотят, чтобы их дети росли счастливыми и успешными людьми.

Что же нужно делать и как себя вести, чтобы ребенок сам захотел ходить в школу и выполнять домашнее задание:

  1. Прежде всего, выясните основную причину, по которой ему не нравится каждое утро вставать, собирать портфель и идти на уроки:
  • если ребенок очень устает за день, то попробуйте пересмотреть его график и убрать какие-то занятия, которые он посещает после школы;
  • если его утомляют интеллектуальные нагрузки (после школы он идет к репетиторам), то пересмотрите его рабочий график, замените дополнительные уроки на занятия спортом, желательно семейным;
  • если ребенок устает эмоционально, потому что не высыпается, то сделайте все возможное, чтобы у него выработался правильный режим дня, и утром он чувствовал себя бодрым.
  1. Помогите своему чаду найти правильную мотивацию для учебы. Здесь нужно отталкиваться от возрастных особенностей своего ребенка:
  • Если вы не знаете, как заставить ребенка учиться во 2 классе, то попробуйте просто все время хвалить своего маленького ученика за каждый достигнутый им успех. Ребенок будет чувствовать, что за него рады, что его успехи кому-то нужны, тогда он начнет непроизвольно все время стремиться к успеху не только в учебе, но и по жизни.
  • Не стоит заставлять ребенка учиться в 8 лет. В этом возрасте детям уже начинают выставлять оценки в школе. Если ваше чадо не будет входить в число отличников, не стоит воспринимать это, как трагедию. Старайтесь не ругать малыша за плохие оценки, а лучше помогайте ему в том, что у него получается лучше всего.
  • Если вы не знаете, как заставить ребенка учиться в 10-12 лет, то пробуйте стимулировать его интересными семейными развлечениями, но ни в коем случае не материальными благами. Ставьте перед ним несложные задачи, которые он может выполнить за короткое время. Долгосрочные планы – это для взрослых, а не для подростков с незрелой психикой.
  • В 13-14 лет ребенок уже становится взрослым, для него родители не являются больше авторитетом, потому что больше всего его интересует мнение сверстников. Но это не значит, что не нужно ребенка заставлять учиться. Помогите ему уже в этом возрасте определиться с будущей профессией, чтобы он начал готовиться к поступлению в университет или техникум, изучая досконально предметы, которые ему нравятся.
  • Ребенка в 15 лет вообще нельзя заставлять учиться. В этом возрасте у них ломается психика. Они часто влюбляются, у них появляются компании, в которых они проводят большую часть своего свободного времени. Не стоит в этом ограничивать ребенка в общении и любви. Просто станьте для него другом, которому можно все рассказать. Если у вас это получится, то и влиять на его обучение вы сможете легко.

Учите своего ребенка нести ответственность за свои поступки и доводить начатое до конца

Как только он начнет эти умения проявлять, замечайте это, обращайте его внимание, что у него получается, он справляется. Похвала – это отличная мотивация.

Поверьте, даже если вы прочитаете сотню книг, как заставить ребенка учиться, ничего из этого не поможет вам, потому что все дети – это индивидуальности, к которым нужно искать особый подход, чтобы из них выросли успешные люди.

Почему дети прогуливают школу

Перед тем как действовать, нужно разобраться в мотивах. Причины могут быть связаны как с личностными особенностями, так и с внешними обстоятельствами: 

Ребёнку может быть неинтересно в школе, потому что он знает программу наперёд или, напротив, не справляется с нагрузкой. 
Если школьник пропускает конкретные уроки, скорее всего, у него пробелы в знаниях по этому предмету и он боится опозориться перед классом либо у него конфликт с учителем. 
Если ребёнок перегружен школьными и дополнительными занятиями, он может начать прогуливать неважные, по его мнению, уроки.
Частой причиной пропусков является буллинг, когда разногласия с одноклассниками заставляют в буквальном смысле бежать из школы.
Проблемы в семье также смещают учёбу на второй план

Иногда ребёнок пропускает уроки потому, что не может на них сосредоточиться из-за тревожной обстановки дома, а иногда для того, чтобы «отвлечь» внимание мамы и папы от ссор друг с другом.
Наконец, пропуски занятий могут быть следствием подросткового кризиса. И если для одних школьников прогул — это просто способ заявить о себе, то у других пропуски занятий могут быть связаны кардинальной сменой интересов и влиянием плохой компании.

Нужно научить ученика давать отпор

Не нужно запугивать ученика маньяками, но помнить о них он должен. Нужно научить его вести себя с недобрым человеком. Ученик должен строго усвоить, что нельзя:

  • брать подарки от незнакомого человека;
  • идти куда-нибудь по его приглашению, чтобы он не обещал и не говорил;
  • доброго вида, но незнакомая бабушка скажет, что пришла с поручением от родителей, идти вместе с ней.

Если незнакомец будет настаивать, то следует громко, кричать и звать прохожих. Шум заставит злодея скрыться.

Так ребёнок научится сам добираться до школы и в другие полезные для него учреждения, и всё меньше будет нуждаться в родительской опеке.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как подготовить ребёнка к школе?

Вводить ограничения

А что делать с увлечениями, которые пожирают время и энергию наших детей? Не стоит однозначно отвергать, критиковать то, что сейчас важно и значимо для ребенка. Иногда достаточно просто переждать, и увлечение само собой затухнет, рассеется, улетучится

Но так бывает, увы, не всегда.

Тогда нужно проявить заинтересованность, попытаться найти в занятиях ребенка какой-то позитив или рациональное зерно. Это позволит как минимум избежать конфронтации. А дальше — ограничивать время «нежелательных» занятий, постепенно сокращая его.

Например: «Тебе нравится паркур? В целом я не против, что ты занимаешься спортом, но давай договоримся: ты посвящаешь этому не больше двух часов в день, а опасные трюки выполняешь только тогда, когда абсолютно к ним готов».

Или: «Я понимаю, ты влюблена и ни о чем другом не можешь думать. Но ты пойдешь на свидание только после того, как сделаешь уроки, а вернуться домой должна не позже десяти вечера».

То же самое и с гаджетами. Садясь за стол, мы все откладываем в сторону и не отвлекаемся ни на какие устройства. А ложась спать, все отключаем и складываем подальше от кровати. Если мы будем устанавливать подобные правила и границы без критики и упреков, то и агрессии в ответ будет меньше.

Причина 5: ребенок считает, что к нему придираются

Ребенок уверен, что его усилия недооценили, а учитель специально занижает ему оценки.

Что делать? Прежде чем помогать ребенку справиться с несправедливостью жизни, надо понять, насколько его требования адекватны. Часто дети из-за завышенных ожиданий не могут найти общий язык с учителем. Они могут ожидать, например, что их будут хвалить за все так же, как хвалят дома.

Учитель — представитель объективной системы оценки. Если ребенок не сделал половину заданий, то странно ожидать восторгов и громадной похвалы.

Хвалить надо за ощутимый результат. Научите ребенка стараться и достигать результатов без постоянного желания услышать заветное «молодец».

Следует помнить, ребенок не только учится, но и получает социальный опыт. Контакт с людьми, которые относятся к нему предвзято, — это тоже часть жизни.

Мой опыт

У меня трое детей. Они уже давно закончили школу. Состоялись уже и в семье, и в профессии. Но у каждого было разное отношение к школе.

Старшая.

  1. Во-первых, школа раньше была другая. Детьми прилежно и со всей ответственностью занимались учителя, для многих из которых педагогика была призванием, и бесплатные кружки-секции разные, где детвора училась многим премудростям, дружбе, патриотизму.
  2. Во-вторых, приоритеты у общества были другие. Дети того поколения росли на хороших примерах. Они видели жизнь, где созидали, а не разрушали.
  3. В-третьих, у меня старшая — очень компанейский человек. Хоть и были нестроения в классе, она умела обойти их.

Думаю, что и наше с мужем отношение к школе, преподавателю и к урокам сыграло свою роль. Да, спрашивали строго с неё. Но уже с четвёртого класса ребёнок учился на пятерки, и сам готовил уроки.

Но! Если дочь с утра просилась полежать, причём не врала – то голова болит, то урок не выучила или просто хочет поваляться, я позволяла.

Средний.

  1. Думаю, что одной из причин такого отношения была школа, где учителя всё ещё дорожили репутацией. Даже если не все на своём месте были.
  2. Примеры для подражания были те же, т.е. позитивные. Детвора этого возраста тоже занималась в кружках, читала добрую литературу и т.д.
  3. Хотя сын не был компанейским, как старшая сестра, умудрился не возненавидеть школьные пенаты.

Думаю, что причины такого тёплого отношения те же. Как и желание не ходить в школу иногда, и моё нормальное отношение к его просьбам, если он не шёл на первый урок. Бывает, знаю и по себе, и по старшему ребёнку.

Младшая.

Младшую дочь мы сдали в лучшую школу. Всё было терпимо.  Малышка без удовольствия, но шла в школу.

И вдруг… Слёзы. Истерики. Вплоть до повышения температуры на ровном месте… Что случилось?

Учитель пения вызвала к доске малышку, чтобы она спела заданную на дом песню. Остановив ребёнка на второй фразе, она заявила презрительно, мол, лучше бы ты не пела. Ребёнок не просто перестал петь. Она стала ненавидеть музыку. Искала каждое утро повод, чтобы не пойти в школу.

Мы с мужем решили переехать в другой район. Всё бы ничего, но и в новой школе нашлась «педагог», которая напрочь отбила охоту учиться.

До выпуска мы чуть ли не часы считали. Школу младшая закончила почти отлично. Но только благодаря своей светлой голове и нашим с мужем стараниям. Даже сейчас, спустя почти 10 лет, она с содроганием вспоминает школу…

Без комментариев…

Какие советы можно дать на разные возраста.

Подтянуть запущенные предметы

Когда какой-то предмет запущен и непонятно, как к нему подступиться, можно использовать то, что я называю «методикой швейцарского сыра»: если перед тобой стена проблем, надо сначала прокрутить в ней две-три дырочки, а потом постепенно, шаг за шагом увеличивать их размер, пока стена не рухнет.

В нашем случае надо определить, какие предметы сейчас наиболее важны и какие темы ребенок не усвоил, что надо подтянуть, после чего перейти к конкретным действиям — разобраться с одним запущенным параграфом из учебника, затем приступить к следующему и так далее.

Конечно, потребуется время и терпение, зато мы увидим, как меняется отношение ребенка к занятиям: как только он начинает понимать и усваивать материал, пропадает страх, появляется уверенность в своих силах, а вместе с ней и интерес к учебе. Если предмет сложный и мы не можем помочь сами, значит, надо временно взять репетитора.

Бывает, что родители заставляют ребенка заниматься трудным предметом по два часа кряду и следят, чтобы он не отвлекался. Но мало кто может так долго сосредотачиваться на чем-либо. Ребенок сидит эти два часа, страдает, начинает тайком заниматься другим, продолжая изображать из себя труженика — а воз и ныне там…

Поэтому важно найти оптимальный способ самостоятельной работы. Можно разложить большое дело на цепь маленьких

Например, прочитал условие задачи, посидел, подумал минут десять (можно поставить песочные часы или включить таймер), потом сделал короткий перерыв, выпил чаю или попрыгал, поиграл с кошкой. Затем снова сосредоточился и решил задачу до конца.

Надо научить ребенка после сильной концентрации переключаться на краткосрочный отдых и снова к максимальному сосредоточению.

Детей «заставляют» учиться прежде всего позитивная эмоция и успех. Ребенок чего-то достигает, у него появляется вера в свои силы, она дает ему энергию двигаться дальше. Если мы поможем ему почувствовать себя успешным — в любом деле, будь то спорт, музыка, рисование, поэзия, — то этот успех станет триггером, локомотивом, который потянет за собой остальное, в том числе и школьные оценки. А главное, вернет ребенку желание учиться.

Не сравнивайте себя с другими

Очень часто многие обращают внимание на успехи других людей и начинают сомневаться в себе и даже обесценивать свои труды. Обязательно избавляйтесь от этой привычки, потому что это не несет никакой пользы, сильно демотивирует и мешает двигаться дальше

Этот совет актуален не только в учебе, но и в жизни. Если у кого-то что-то лучше получается, то это абсолютно не значит, что вы хуже этого человека. Помните, что главное становиться лучшей версией себя, а не быть лучше другого человека. Сравнивайте себя с самим собой. Иногда оглядывайтесь назад, замечайте, какой путь вы проделали, чтобы стать тем, кем сейчас являетесь, и убедитесь, что вы двигаетесь в верном направлении. Полюбить учиться можно только если следить за своим собственным прогрессом, а не за чужим.

Список документов для зачисления в 1-й класс

В зависимости от школы количество документов для поступления может отличаться. Общий перечень:

  • заявление от родителей (шаблон);
  • паспорт одного из родителей (копия и оригинал);
  • свидетельство о рождении ребёнка (копия и оригинал);
  • справка о регистрации ребёнка по месту жительства, которую можно получить на портале Госуслуг или в администрации района;
  • медицинская карта.

Документы можно подать:

Рассмотрение заявлений происходит в несколько этапов. Первыми принимаются заявления тех, у кого есть льготы — дети полицейских, военнослужащих, сотрудников противопожарной службы и таможенников. Затем рассматривают заявления тех, кто проживает на территории, зафиксированной за школой. В последнюю очередь принимают остальных желающих.

О том, что ребёнка зачислили в первый класс, родители могут узнать на портале Госуслуг (необходимо ввести регистрационный номер заявления) или найти на сайте школы приказ о зачислении.  

Ребенок не хочет учиться в школе или война миров!

В этой статье вы узнаете:

У большинства из нас, родителей, сладкая иллюзорная картинка, где любимый уже подросший малыш дарит букет цветов первой учительнице, потом с жаром тянет руку на уроках, а дома старательно выводит буквы в домашнем задании. Но все это разбивается о реальность, в которой любимое чадо буквально с первых дней заявляет: «Я туда больше не пойду и делать ничего не буду!»

Не, ну не то, чтоб мы не ожидали того, что будет не всегда гладко. Но «не всегда» и «полностью не гладко» это вполне себе ощутимые по различию вещи.

И что делать? Как быть? Мы спокойно упорствуем ровно до того момента, пока не приходит холодное понимание, что он не шутит, он не ленится, ему просто тупо плохо там.

Тогда мы в начинающейся лёгкой внутренней панике бежим выяснять, всё ли нормально в адаптации, в отношениях с учителем, в отношениях с одноклассниками. И впадаем ещё в больший ступор, потому как в подавляющем большинстве случаев по этим пунктам всё приемлемо. А что тогда?

И вот тогда картина маслом: понятно, что вообще ничего не понятно. Но горячо любимый человек вдруг превращается в существо, готовое чуть ли не войной отстаивать своё право ничего «школьного» не делать, а то и вообще туда не идти.

Кто-то из детей уходит в «теневую оборону». И раз за разом обостряя хронические болячки или чуть ли не еженедельно сваливаясь с пресловутыми ОРЗ-ОРВИ, чтобы остаться дома — в войне все средства хороши.

 Кто-то воюет открыто, саботируя, игнорируя, провоцируя, в целом демонстрируя уверенность в своей правоте и отстаивая своё право…  Право на что?

Мы знаем, что наши дети вовсе не глупы, мы знаем их сильные и слабые стороны. Но вот такое небывалое сопротивление не может не навести нас на мысли о том, что и вправду что-то не так. Вот о том, что именно не так, как с этим «не так» взаимодействовать, чего ждать и так далее, мы сегодня и поговорим.

Подросток хочет учиться!

Есть  такой миф, что подросток учиться  не хочет. Это неправда. Подросток впитывает в себя информацию как губка, он учится и растет – но только не по тем предметам, что проходят в школе. Тем не менее, сейчас он постигает две чрезвычайно важные науки, пожалуй, главные для человека: он учится понимать себя и понимать других. Это главная задача подросткового периода, и если мама с папой не готовы ее признать – дело плохо. Потому что против природы, как известно, не пойдешь, а природа устроила все так, что именно сейчас человек узнает себя как личность и осваивает способы жизни в коллективе. Как вести себя в разных ситуациях, как реагировать на разных людей, как вызывать к себе симпатию, как выходить из конфликтных ситуаций и строить свою самооценку. Как говорится, почувствуйте масштаб: психологический фундамент всей взрослой жизни – и три параграфа по истории…
 
Обычно  в этом месте родители возражают: три параграфа по истории сложатся в профессиональное будущее ребенка. Без сегодняшних параграфов не поймешь  завтрашние, пропустишь послезавтрашние  – и прощай, ЕГЭ, а заодно и поступление в хороший ВУЗ и блестящие карьерные перспективы. На это возражение есть только один аргумент: представьте себе дом без основания. Сможете ли вы в нем жить? Школьные знания могут быть самым прекрасным образом выучены и систематизированы, однако, не освоенные вовремя уроки общения и самореализации попросту не дадут этим знаниям работать. Или во всяком случае здорово помешают. Основы успешной коммуникации, уверенность в себе – вот что должно быть самым ценным результатом этого сложного периода, средней школы.  
 

Проблемы с учебой

Ребенку может быть сложно учиться, например, у него проблемы с вниманием, или он не успевает за классом, а возможно, просто пропустил тему и теперь не понимает материал, и ему нужна помощь. Высокие ожидания родителей и педагогов вызывают дополнительный стресс

Оцените успеваемость ребенка, почему по некоторым предметам он имеет плохие отметки: возможно, ему нужна ваша помощь или дополнительные занятия, а в случаях проблем с вниманием – консультация специалистов: нейропсихолога и логопеда.

ИСТОРИЯ: 8-летняя Лера боялась ходить в школу, часто плакала. В школе она не успевала по русскому языку и чтению. Читала она медленнее всех, в заданиях по русскому языку не успевала и делала много ошибок. Это стало особенно заметно, когда во втором классе появились оценки. Лера стала получать двойки, дети смеялись, девочка начала прятать тетради, чтобы никто не увидел их. Учитель рекомендовала родителям обратиться к логопеду, который предположил у Леры дислексию и начал заниматься с ней.  Оценки стали лучше, педагог снизил требования к ее работам, Лера стала увереннее.

Почему опасно для ребенка учиться в школе? — тайна нашего образования

Помимо вышеперечисленных выводов о несостоятельности и непригодности в настоящей живой жизни школы, сознание ребёнка «обогащается» ещё и такими нелицеприятными выводами о ней, как, например: чтобы снискать расположение учителя, надо терпеть, притворяться, что интересно, иначе неминуем конфликт.

Что школа фактически запрещает ставить собственные цели и достигать их, навязывая свои. Что школа крадёт время у по-настоящему интересного, и так далее. Вы всё ещё удивляетесь тому, что ребёнок не хочет учиться?

И если раньше мы воспринимали это как данность, как необходимость «просто пережить», потому, что все так живут. То современные дети наделены хорошим таким здоровым эгоизмом, который запрещает им врать прежде всего самим себе.

Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться в школе? Родителю, если он желает разобраться в этой ситуации и хоть как-то выплыть в «нейтральные воды» во взаимодействии с собственным ребёнком и с этим вопросом, необходимо тоже перестать себе врать! Врать про то, что у ребёнка должно присутствовать неминуемое стремление ходить в школу, чтобы в ней учиться. Дети туда хотеть ходить из-за этого не могут, поймите и примите уже как-нибудь.

Социализация – да, возможно. Некоторые психологи вполне лояльные к школе всё равно сходятся во мнении, что первые два-три школьных года только для адаптации и социализации и пригодны. И серьёзно научать чему-либо детей в это время не имеет большого смысла. Но и то, что для социализации школа просто необходима – это миф.

Просто признайте, лучше вслух, что вы понимаете чувства своего ребенка! А дальше уже можно садиться и сообща думать вместе что именно делать дальше.

Ребенок не хочет в школу – ребёнок не соответствует требованиям школьной среды

Иногда бывает так, что родители отдают своего ребёнка в престижную школу, лицей или гимназию, но не могут обеспечить ему того же «статуса», что у одноклассников. Модные и крутые гаджеты – вот что является мерилом быть первым, лучшим среди других. Если кто-то не соответствует таким «меркам», попадает в аутсайдеры, становится белой вороной и поводом для насмешек.

Родителям надо помнить, что пока их малыш ходит в детский сад, сверстники особого значения на одежду и игрушки внимания не обращают. А вот в школе лучше соответствовать принятым условиям и среде. Детский мир жесток и если хотите, чтобы социум принимал вашего ребёнка, обеспечьте соответствующие условия или переводите в школу попроще.

Позвольте маленькому человеку самостоятельно выбирать себе вещи, исходя из «школьной моды». Это не означает, что вы должны покупать ему супер навороченные модные вещи в бутике, но уж точно не те, которые вам кажутся теплее и симпатичнее. Ребёнок лучше знает, что выбрать, чтобы не выбиваться из массы.

Постепенно и ненавязчиво объясняйте своему чаду, что выделяться лучше какими-то достижениями и качествами, которые пригодятся в жизни и помогут достичь большего. Но сами вы должны понимать, чтобы выбиться из серой массы, сначала ребёнок должен стать «своим», помогите ему в этом, и он сможет достичь большего.

«Кризис первой четверти»

Но еще более распространенной ситуацией, когда ребенок не хочет идти в школу, является так называемый «кризис первой четверти». Обычно это происходит так.

Все предшкольное лето будущий первоклашка бурно мечтает о 1-м сентября: как сокровища, рассматривает купленные заранее школьные принадлежности, обещает всем вокруг, что непременно станет отличником, предвкушает прелести школьной дружбы, о которой пишут в книжках…

Праздник наступает: звенит звонок, проходит яркая «линейка», начинаются школьные будни со своими сложностями, ребенок начинает уставать, и… «розовые очки» исчезают!

Первокласснику начинает казаться, что его просто искусно обманули: уроки не так уж интересны, учительница вовсе не такая добрая и понимающая, как мама, и вообще есть куча минусов, о которых никто не предупреждал – например, необходимость соблюдать дисциплину и сидеть за партой полдня!

А если на это еще накладываются проблемы с адаптацией в коллективе (о них мы уже рассказывали) или что-то не получается в учебе, то разочарование может закрепитьсяи на долгие годы сформировать отрицательное отношение к школе!

Как этого избежать?

Во-первых, заранее и без приукрашиваний рассказывай ребенку обо всем, с чем ему предстоит столкнуться в школе, чтобы, например, требования дисциплины и правила поведения не показались ему обидной неожиданностью! Объясняй, чем поясняется то или иное правило, и как можно попросить учителя о каком-либо исключении из этого правила

Например, до звонка выходить самому из класса нельзя, но можно поднять руку и вежливо попроситься выйти – обычно учительница это разрешает!
Во-вторых, не настраивай ребенка заранее на большие успехи и только хорошие оценки! Часто ребенок перестает хотеть ходить в школу именно тогда, когда понимает, что «не оправдал ожиданий»: учиться сложновато, в дневнике появляются не только пятерки… Поэтому лучше вообще не поднимай тему «нужной» успеваемости, а говори с ребенком о  том, каков процесс учебы, как будут проходить уроки, как запомнить и разобраться в преподаваемом материале…
Обязательно хвали его за все успехи и не ругай за неудачи! Это школьнику постарше уже можно сделать выговор за то, что он, к примеру, пошел играть в футбол вместо выполнения домашнего задания! А к первоклашке такие претензии предъявлять просто бессмысленно – ребенок пока что действительно устает, нуждается в физической и эмоциональной «разрядке», его внимание может рассеиваться на посторонние вещи – и это норма!
Никогда не сравнивай его с более успешными одноклассниками – дети этого возраста имеют разные возможности и способности: один может внимательно слушать учителя все 45 минут урока, другой всего 10 – и дисциплинарными мерами тут влиять нельзя! Если видишь, что малыш пока что и впрямь «не тянет», поговори с учителем, может, получится временно как-то ослабить нагрузки: например, если ребенку тяжело вставать рано утром, попроси разрешения опаздывать на 1-й урок или пораньше забирать его с последнего урока, чтобы он мог подольше поспать днем, и т.д.. Если не усугублять ситуацию, чаще замечать успехи малыша и положительные аспекты его школьной жизни, он вскоре привыкнет к новым реалиям, успокоится и проблема «ребенок не хочет в школу» исчезнет сама собой!

Если не усугублять ситуацию, чаще замечать успехи малыша и положительные аспекты его школьной жизни, он вскоре привыкнет к новым реалиям, успокоится и проблема «ребенок не хочет в школу» исчезнет сама собой!

——
Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!

Сколько времени нужно ребёнку на сон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector