Автоматизация звука р в словах с помощью картинок

Полезные советы:

  1. Заучивание скороговорок при помощи мнемодорожек значительно облегчит этот процесс. Слово ребенок воспринимает через образ – картинку, модель, символ, знак. А мнемотехника направлена именно на это — замену слов образами.
  2. Перед тем как начать работать с данными мнемодорожками необходимо закрепить навыки четкого произношения и различения звуков « Р», «РЬ» в слогах, словах. Учим малышей выделять данные звуки в начале, середине и конце слов.
  3. Все занятия по автоматизации звуков строятся по принципу от простого к сложному.
  4. Каждое занятие следует начинать с разминки, это 2-3 упражнения .
  5. Далее переходим к изолированному «рычанию», автоматизации в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и других игровых упражнениях.
  6. Если ребенок не усваивает или ему тяжело выполнять новые задания, можно возвратиться назад и закрепить произношение на более простом материале.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ — ДОБИВАТЬСЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ.

Звук Р должен быть раскатистым и звонким: Р-Р-Р-Р-Р

Для чего нужны скороговорки

Сегодня много обучающих методик, интерактивных игрушек и прочих «штучек» для развития. Судя по статистике, нельзя с уверенностью говорить, что они помогают преобладающему количеству детей. У каждого четвертого ребенка фиксируют задержку речевого развития. Как быть и что делать, чтобы ребенок не попал в эту статистику?

Успех в жизни зависит от коммуникативных навыков. Речь — важная составляющая при впечатлении, которое человек оказывает на окружающих. В число недостатков речи входит следующее:

  • слишком монотонные или экспрессивные нотки интонации;
  • беспрерывная «болтовня»;
  • недоразвитая дикция;
  • чересчур быстрый или, наоборот, медленный темп речи;
  • громкий или тихий голос.

Почти все недостатки речи исправимы.

Необязательно использовать раскрученные методики, разработанные за границей, чтобы устранить недостатки. Несправедливо забытые скороговорки (на букву «р» в нашем случае), способны сослужить добрую службу.

Игры для детей — естественное занятие. Поэтому, изучая в такой форме скороговорки с «р», у родителей появляются шансы на успех занятия. В игре, словесный материал и изучаемый звук, запоминаются сами собой. Ребенок даже не заметит, как автоматизация скороговорки «Р», приведет к приобретению новых нужных навыков. Постепенно они станут частью его речи. Затем лягут в основу быстрого восприятия и развития чтения.

Стихи для развития речи

Проводя такие занятия самостоятельно, важно помнить, что чадо должно воспринимать все задания как интересную игру. Категорически не следует заставлять его делать упражнения через силу, такая тактика не приведет к ожидаемому результату

Только через вовлеченность в процесс дети могут достичь успехов в артикуляции, поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы покривляться вместе с малышом перед зеркалом и на пару повторять веселые логопедические стихи.

***

Валенки
В магазине ВаленькеПокупают валенки.Маленькие валенкиДо чего ж милы!Но надела валенкиМаленькая Валенька –Оказались валенкиНа нее малы!

***

Кузнечик
Расскажи, сестра Маринка,Что стрекочет у тропинки?Кто заводит разговорчик?Может, затрещал моторчик?Может, трактор у букашек –Они в травах поле пашут?Может, стража у находки –Страшный жук шумит трещоткой?Может…– Милый человечек,Так скрипит крылом кузнечик..!

***

Спор
Спорил с полем старый бор:«Разве гордость – ширь, простор?Грибов море, ягод горсти –Торопитесь, люди, в гости!»Проворчало горько поле:«Говор трав утихнет вскоре.Снег запорошит просторы –У зимы свои узоры.Вот ручьев проснется хор –Мы весной продолжим спор.»

***

Пропажа
– Кра! – кричит ворона. – Кража!Караул! Грабёж! Пропажа!Вор прокрался утром рано!Грош украл он из кармана!Карандаш! Картонку! Пробку!И красивую коробку!– Стой, ворона, не кричи.Не кричи ты, помолчи.Жить не можешь без обмана –У тебя ведь нет кармана.– Как?! – Подпрыгнула ворона,И моргнула удивлённо:– Что ж вы раньше не сказали?!Кар-р-раул! Кар-р-ман укр-р-рали!

***

Рычание львенка
Львенок учится рычать,Очень хочет «Рррр!» сказать.Мордочку свою задрав,Хочет «Рррр!», выходит «Мяв!»Как он стать львом грозным сможет?Мы с тобой ему поможем!Трактор – синий богатырь –Как мотор заводит? – Тррр!Молния сверкает! Гром!Мы его не пустим в дом –Крыша прочная! Нет дыр!Пусть себе ворчит: – Гррр! Грррр!Берег речки. Гладь воды.Слышно катер: «Ды-ды-ды».Вот подходит пассажир –Катерок взревет: «Дрррр! Дрррр!»Львенок маленький старался,Львенок долго упражнялся.Он, как папа, на весь мирСкажет громко, звонко: «Ррррр!»

***

Ёж
Дедушка Ежок,Не ходи на бережок:Там растаял снежок,Заливает лужок.Ты промочишь ножки,Красные сапожки!

(Visited 462 times, 1 visits today)

Govorynchik

Произнеси звук Рь длительно на одном выдохе: рь-рь-рь…

Повтори прямые слоги со стечением согласных.

три — тре — трё — трю — тря кри — кре — крё — крю — кря гри — гре — грё — грю — гря при — пре — прё — прю — пря бри — бре — брё — брю — бря дри — дре — дрё — дрю — дря

Повтори слова, где звук Рь находится в начале слова.

Ри: Рис, Рим, Рига, Римма; рисовать, ритм.

Ре: Река, репа, ремень, ребёнок, Регина, Ренат, ребята; редис, решетка, ребус, резать, редька, резина, резинка, ремонт, речь, резвый, репейник, редко, рейка.

Рю: рюшка, рюмка, рюкзак.

Ря: ряд, рябь, Ряба, рябина; рябчик, рябой.

Повтори слова, где звук Рь находится в середине слова.

Ри: парик, перина, Марина, Ирина, варить, мерить, верить, богатыри, токари, фонари, пахари, пекари, комарик, фонарик; мандарин, три, трибуна, грим, грива, гриб, гриф, прибой, привет, приёмник, бригада, брикет, бритва, брить, двери, буквари, старик, турист, курица, жарить, сухари, пескари, звери, снегири, пузыри, Борис, ирис, абрикос, прищепка, скрипка, Гриша, приз, приказ, каприз, пристань, принц.

Ре: дерево, берет, корень, табурет, орех, море, орехи, горетъ, берег; черепаха, варенье, деревня, третий, трепет, требовать, тревога, крем, креп, крепкий, креветка, кремень, гребенка, гренки, греметь, греть, предмет, бревно, дремать, древний, Андрей, огурец, перец, сирень, борец, треск, трезвон, треска, крепость, крестьянин, крестик, скрепка, гречка, брести, адрес, древесина, встреча, ястреб.

Рь: верьте, перья, серьги, зверьки.

Рё: хорёк; берёза, верёвка, вперёд, Серёжа, серёжки, черёмуха, матрёшка.

Рю: верю, парю, урюк, подарю, говорю, дарю; брюки, трюм, трюмо, крюк, брюква, крючок, жарю, спорю, бирюза, Андрюша.

Ря: наряд, нырять, буря, гиря, Варя, Боря, горят, моря, моряк, говорят, терять, варят, парят; отряд, тряпка, крякать, кряква, кряхтеть, грядка, прятки, пряник, прямо, прятать, упрямый, прясть, прядь, кудрявый, подряд, заря, горячий, зарядка, жарят, тряска, грязь, грязный, Брянск, зря.

Орь: Борька, горький, борьба, зорька.

Урь: хмурьте.

Повтори слова, где звук Рь находится в конце слова.

Арь: фонарь, токарь, пахарь, пекарь; сухарь, букварь, пескарь, январь, декабрь, янтарь.

Орь: хорь, Игорь; якорь.

Ырь: богатырь; пузырь, пустырь.

Ирь: снегирь, Сибирь, ширь.

Ерь: теперь; дверь,Тверь, зверь.

Ябрь-абрь: ноябрь, октябрь, декабрь; сентябрь.

Повтори словосочетания.

Прямой коридор, горькая редька, маринованные грибы, варёные креветки, редкий гребень, деревянная табуретка, крепкий орешек, кудрявая берёза, серебряная серёжка, варёный рис, рябая курица, старинная крепость.

По книге Е. Н. Спивак (Автоматизация звука Рь)

Скороговорки на букву Ч (текст)

  1. В горячей печи пекарь пек калачи.
  2. Течет речка, печет печка.Печет печка, течет речка.
  3. На верхушке каланчи день и ночь кричат грачи.День и ночь кричат грачи на верхушке каланчи.
  4. Караси в речке, овечки у печки,Овечки у печки, караси в речке.
  5. Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнкаЧертили чёрными чернилами чертёж.
  6. Галдят грачата на галчат,Галдят галчата на грачат.
  7. Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.
  8. Очень часто бьются у Танечки блюдца.
  9. В печурке – три чурки, три гуся, три утки.
  10. Были галчата в гостях у волчат.Были волчата в гостях у галчат.Ныне волчата галдят, как галчата.И, как волчата, галчата молчат.
  11. У черепашьего черепашонкаНа черепашьих лапчонкахЧерепашьи башмачки.
  12. Чащи чаще в нашей пуще.В нашей пуще чащи гуще.
  13. Чеpной ночью чеpный кот пpыгнул в чеpный дымоход.
  14. Четверённую пряжу непочто перечетверывать.
  15. У черепашьего черепашонка на черепашьей спинке из костяных пластинок черепашья рубашонка.
  16. У четырех черепашек по четыре черепашонка.
  17. У щучки — чешуйки, у чушки — щетинки.Чешуя — у щучки, щетинка — у чушки.У свинки — щетинки, у щучки — чешуйки.
  18. У черепашьего черепашонка на черепашьих лапчонках черепашьи чёботы.
  19. Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ
  20. Наменял старик мочал, а лапти не вылапотничал.
  21. Продал Павел полчетверти четверикаOвса и пшеницы,Да полколпака гороха и чечевицы.
  22. В роще щебечут стрижи,Чечетки, щеглы и чижи.
  23. Молчи, пора рожь толчи!
  24. Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.
  25. Под потолком висит полколпака гороху без червячка, без червоточинки.
  26. Точь и в точь, как мать в дочь.
  27. У Танечки — тачка, а у Анечки — печенья пачка.
  28. Молчал, да вымолчал.
  29. В печи калачи, как огонь, горячи для кого печены? Для Галочки калачи, для Галочки горячи.
  30. Рябина-рябиночка, родима кровиночка.
  31. У барана рога кручены-перекручены, верчены-переверчены.
  32. В Чите речка течет Читинка.
  33. Учитесь учтивости у чукчи и чувствуйте чуточку чутче.
  34. Беспечность любит обеспеченность.
  35. Тесть любит честь, зять любит взять, а шурин глаза щурит.
  36. Ученье в счастье украшает, а при несчастье утешает.
  37. Чайничек — с крышечкой, крышечка — с шишечкой, шишечка — с дырочкой, в дырочку пар идёт.Пар идёт в дырочку, дырочка — на шишечке, шишечка — на крышечке, а крышечка — на чайничке.
  38. Обезьяна Чи-Чи-Чи продавала кирпичи.
  39. Сыпь песочек в чёрненький черепочек.
  40. Пять ребят живут в избушке, пять маслят — вблизи опушки.У масляток — шапочки, у ребяток — тапочки.

Чистоговорки на букву Щ

Ща-ща-ща-ща — в дождь я мокну без плаща. Щу-щу-щу-щу — зонтик я себе ищу. Ще-ще-ще-ще — буду я ходить в плаще. Щё-щё-щё-щё — и в сапожках ещё.

Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ — будем мы готовить борщ. Ща-ща-ща, ща-ща-ща — нету свеклы для борща. Щи-щи-щи, щи-щи-щи — приготовим лучше щи. Щу-щу-щу, щу-щу-щу — я капусту поищу. Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ — не клади в кастрюлю хвощ! Щу-щу-щу, щу-щу-щу — я морковку поищу. Ща-ща-ща, ща-ща-ща — брат принес домой леща. Щи-щи-щи, щи-щи-щи — поедим сначала щи.

Этой щёткой чищу зубы, этой щеткой – башмаки, Этой щеткой чищу брюки, все три щетки мне нужны.

Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

Щука проглотила щётку, щётка ей щекочет глотку. — Удивительное дело! Что же я за рыбку съела?

Удачи вам в звукопроизношении!

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Упражнения на дыхание

Звук Р – достаточно сложный для детского произношения, поэтому правильно поставленное речевое дыхание существенно ускорит и облегчит основную работу по постановке и автоматизации звука. Именно с дыхательной гимнастики стоит начинать каждое логопедическое занятие. С этой целью отлично подходят следующие упражнения.

«Играем в футбол». На столе устанавливаются два кубика – это ворота. В качестве мячика – небольшой ватный шарик. Задача ребёнка – вытянув губы трубочкой, на длинном выдохе дуть на мячик, загоняя его в ворота.

«Волшебные пузырьки». Перед ребёнком – стакан с водой и коктейльная трубочка. Для большего интереса в воду можно добавить любой пищевой краситель. Малыш дует в трубочку, создавая бурю из пузырьков в стакане.

«Снежинка на носу». В роли снежинки – маленький ватный шарик на кончике носа ребёнка. Задача – сдуть струёй воздуха ватку с приоткрытым ртом и кончиком язычка, закреплённым на верхней губе.

Как способствовать развитию речи у детей

С первых месяцев регулярно воспроизводите ребёнку звуки животных и не забывайте о детских песенках. Это отлично развивает фонематический слух. Полноценное речевое развитие невозможно без грамотной и правильной речи его родителей. Каждый малыш всегда повторяет, в первую очередь, за папой и мамой. И это важнейший повод не допускать умышленно искажённой речи в виде сюсюканья. Методом подражания дети осваивают не только конкретные звуки, но и определённую стилистику речи.

Ни при каких обстоятельствах не начинайте ребёнка дразнить, даже если он не выговаривает половину алфавита. Он может замкнуться в себе, и даже самый опытный логопед столкнется с немалыми трудностями. Во время домашних занятий не допускайте никакого террора. Или увлекательная игра, или оставьте эту работу для специалиста. Звук Р особенно сложный в произношении для маленького человека, и будьте готовы к тому, что на его постановку может уйти от нескольких недель до нескольких месяцев.

Сочиняйте интересные истории и диалоги между игрушками с самого раннего возраста, и ребёнок научится без труда правильно строить предложения. Регулярно читайте вслух детские книжки. Малыш усвоит не только новые для него слова и правильное звукопроизношение, но и научится понимать общую речевую структуру. И в любом случае никогда не забывайте о том, что он самый лучший, и всё у него обязательно получится. alt: Упражнения для речевого слуха

Скороговорки со звуками Р,РЬ (о людях):

Егор, Егор! Покажи свой дворВот мой двор, зеленый забор.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Тарара-тарара — поднимайся, детвора!Тарара-тарара – в детский сад идти пора!Туруру-туруру – поднимаем детвору.Тырыры-тырыры – нету дома детворы!

Дал Макар Роману карамельку,А Роман Макару – карандаш

Рома Маше нарвал ромашек.

Брат продал брату паркет из граба.

Красной краскою ЕгорКрасит крышу и забор.

Три сороки–тараторкиТараторили на горке.

В грозу от груза арбузов развалился кузов.

Макару в карман комар попал.Комар у Макара в кармане пропал.Про это сорока в бору рассказала:«В кармане Макара корова пропала».

Ворон Карлсону оторвал карман,Карлсон завёл моторчик и пропал.

На ярмарке Торговый ЯрПродавал товар Макар.

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

У КондратаКуртка коротковата.

Дали карапузу кукурузу,А карапуз просит арбуз.

На горе АраратРвет Варвара виноград.

Кавалеры королевы плылиК ней на каравелле.

У корнета нет кларнета.Подари кларнет корнету.

У корнета – кларнет,У нас – контрабас.

На сцене корнет играл на кларнете,В партере сидела дама с лорнетом,Следя за дуэтом корнета с кларнетом.

Карл играл на черном кларнете,А на рояле Лара играла.

У Марфы – нет арфы,У Глафиры – кефира.

Хранитель храма хазар храпел.

У вдовы ВарварыДва вора дрова воровали.Рассердилася вдова – убрала во двор дрова.

Открывай, Варвара, ворота,От Варвариных ворот – поворот.

Открывай, Варвара, ворота,У двора на траве коли дрова.

Открывай, Увар, ворота,Дров несём невпроворот мы.

Карп КарпычУ Карпа КарпычаКарпа купил.

На завтрак у ВарварыКрабы и омары.

Карл у Клары украл кораллы,А Клара у Карла украла кларнет.Если бы Карл у Клары не крал кораллы,То Клара у Карла не крала б кларнет.

Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.

Карл у Клары украл доллары,А Клара у Карла – квартальный отчет.

Матрос на корме кормит морских рыбок.На корме, кроме Ромы,Егор и Артем.На корме кроме Марка,Рая и Тамарка.

На горе АраратКараулила Варвара воронят.

На горе АраратКарл с Кларой рвали виноград.

В огороде у Федоры – помидоры.За забором у Федоры – мухоморы.

Почему возникает неправильное произношение

Звук Р − сонорный, звонкий, согласный, относится к самым сложным в русском языке. Дети начинают проговаривать его позже остальных. Иногда патология затягивается на долгие годы из-за неправильного подхода к проблеме. Длительное бездействие приводит к ухудшению ситуации, человек с возрастом привыкает говорить «картаво», переучить тяжелее, чем откорректировать в раннем возрасте.

Неправильная артикуляция может возникнуть в результате:

  • закрепившейся привычки неверного произношения с детства;
  • дефекта речевого аппарата: короткая уздечка, длинный или толстый язык, неправильный прикус, высокий свод нёба;
  • гиподинамии артикуляционных органов, когда мышцы работают слабо, у человека не получается поставить их в нужную позицию;
  • неправильного восприятия речи, снижения слуха;
  • логопедических нарушений (дислалия, алалия, ротацизм и т. д.);
  • неправильное расположение зубов.

Определять причины неправильного говорения нужно с детства, чтобы облегчить коррекцию. Проблемами дефекта речевого аппарата занимается ортодонт, стоматолог. Гиподинамия может быть исправлена логопедом, либо в тяжелом случае совместно с неврологом. Когда есть проблема со слухом, включается в работу сурдолог и отоларинголог.

Автоматизация звука [Р] в стечениях с согласными звуками

Представляю читателям сайта ЛогопедРунет подборку материалов для автоматизации звука в стечениях с согласными звуками.

 Звук в слогах со стечением согласных звуков:

Стра-стро-стру-стры      Здра-здро-здру-здры         Бра – бры – бро – бру

Рба – рбы – рбо – рбу     Пра – пры – про – пру      Кра – кры – кро – кру

Рка – ркы – рко – рку     Гра – гры – гро – гру        Хра – хры – хро – хру

Вра – вры – вро – вру     Фра – фры – фро – фру    Мра – мры – мро – мру

Нра – нры – нро – нру   Шра – шры – шро – шру   Ржа – ржи – ржо – ржу

Зра – зры – зро – зру

Звук в словах со стечением согласных звуков:

* Страх, страус, стража, странный,  страна, страница, строка, стройка, строгий, строить, стружка, струя, струна, острая, быстрая, люстра, быстро, костры, министр, завтрак,  втроём, штраф, муштра, монстр, инструмент, центры, здравствуй, здравница, вдруг, скафандр, кориандр, Ихтиандр.

* Брат, брать, браслет, бранить, забрать, собрание, кобра, зебра, швабра, брови, брошка, бросить, бросать, бродить, бродяга, бросок, добро, вброд, забросить, доброта, брызги, брызгать, брынза, брыкается, бобры, обрыв, добрый, брусника, сбруя, обруч.

* Правда, праздник, прачка, правило, справка, направо, пробка, провод, просто,  против, простыня, продавать, продукты, простыл, простуда, противный, прогулка, простокваша, продавец, напротив, пруд, прутик, пружина, упругий, прыгать, прыгун, прыжок.

* Франция, Фрося, фрукт, фрукты, фруктовый.

* Врач, враг, вражда, вроде, врун, вручать, вручную.

* Край, кран, краб, краска, красный, крапива, красавица, красивый, кровь, крот, крошки,  кролик, кроме, кромка, кровать, кроссовки, микроб, акробат, укроп, выкройка, круг, кружка, крупный, кружево, крупа, крутой, кругом, крутить, кружок, вокруг, Крым, крыса, крыша, крышка, крыжовник, закрытый, открыть, мокрый, открывать, закрывать.

* Грабли, грамота, грач, град, градусник, грабитель, граница, граната, игра, играть, награда, фотография, виноград, фотограф, гром, грохот, грозный, громко, грозы, гроза,  грохотать, груз, груздь, группа, груша, грусть, грустный, грубый, грузовик, грузить, нагрузить, грызть, грызун, игры, тигры.

* Храм, храп, храпеть, хранить, охрана, охранник, охранять, сохранить, хруст, хрупкий, хрусталь, хрустящий, хрустит, хромой, хромать, махровый.

* Сразу, сразить, сражение, срок, срочный, срубить, срываться.

* Мрак, мрамор, мрачный, нравиться; шрам; зразы.

Слова, насыщенные звуком :

Скороговорка, оркестр, размер, мрамор,  фарфор, раствор, аэродром, транспорт, трактор, тротуар, разговор, квартира, храбрый, температура, проворный, электромонтёр, термометр, конструктор, фермер, аэропорт, маршрут, торшер, курорт, портьеры, простор, прорубь, литература, программа, раскрасить, пробирка, проверка, проворно, пробор, профессор, растирание, ярмарка, разрыв, процедура, просмотр, распространён

Повторить словосочетания и предложения:

* Крутая гора, крутой обрыв, мокрая трава, бравый солдат, красный гранат, ровный пробор, крутой поворот, упругая пружина, круглое ядро, открытая фрамуга, размах крыла, кружевной узор, проходной двор, храбрый тигр, шумное собрание, спелая брусника, солёная брынза, родной край,  огромный парк, крупный виноград, шиферная крыша, барабанная дробь, иностранная марка, камера хранения, чёрные зрачки, консервированные помидоры, проговаривать скороговорки, фотографировать друга, возвращаться с аэродрома, маршировать с оркестром.

* Фотограф фотографирует. Ира открыла окно. Кур кормят крупой. Продавец продаёт фрукты. Рая купила брошку. Барабанщик громко барабанит. Пёстрые астры украшают сад. У Тамары красный карандаш. Рая прыгает через верёвку. У грача подбито крыло. Дружные бобры строят плотину. В порту разгружают пароходы. Тропинка обрывается у оврага. На рынке продают разные фрукты. Рома набрал два ведра рыжиков. Утром рыбаки отправились к озеру. С горы бежит ручей проворный. Серый кролик грызёт красную морковку. Продаются консервы из крабов. Крот портит корни растений. Дорога к пруду идёт мимо кедровой рощи. Прохор прыгает в пруд с крутого обрыва. На краю крутого обрыва рос огромный старый дуб. Вечером по крутой тропинке спортсмены добрались до вершины горы. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. У крутой горки кротовые норки. Все бобры добры для своих бобрят.

Скороговорки на сочетание звуков ТР, ДР (в стечении согласных):

Тропка на травке, травка на тропке.

По травке тропа протоптана.

Трое трубачей трубят в трубы.

Два дровосека,Два дроворуба,Два дровокола.

Два дровосека, два дроворуба,Два дровокола отточили топоры.Топоры остры-то до поры,До поры остры топоры.

Бомбардир бомбардировал Бранденбург.

Крот-проныра запросто проник в парник.

Шустрая норка юркнула в норку.

В поле Фрося полет просо,Сорняки выносит Фрося.

Скороговорка о сковородкеИ скороварке.

Круг за кругом, круг за кругомМаршируем друг за другом.

Скороход покупал скороварки –Друзьям-скороходам подарки.Скороходы скоро ходят,Скороварки им подходят.

Скороговорки со звуками Р, РЬ при помощи мнемодорожек станут веселым занятием взрослого с малышом.

Скачивайте наглядный материал или занимайтесь онлайн у нас на сайте по 15-20 минут каждый день. И вскоре вы услышите как выразительно разговаривает ваш малыш. А также имеет четкую дикцию и правильное речевое дыхание.

Вам также будет интересно:

  1. Занятия по автоматизации звука Р
  2. Звук Р в словах
  3. Дифференциация звуков

Желаем Всем хорошего настроения и положительных результатов!!

Чистоговорки для малышей

***

Лы-Лу-Ла
Лы-лы-лы – забивали мы голы,Лу-лу-лу – возле окон на полу,Ла-ла-ла – не заметили стекла.Лу-лу-лу – мы не били по стеклу,Ла-ла-ла – только нет в окне стекла.

***

Ба-Бо-Бы
Ба-ба-ба – бежит кабан.Ба-ба-ба – во дворе избаБа-ба-ба – на крыше труба.Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы.Бе-бе-бе – кот сидит на трубе.Бе-бе-бе, бе-бе-бе – потрубил я на трубе.Би-би-би – сидят под крышей голуби.Бо-бо-бо – большой забор.Бу-бу-бу – взяли мы трубу.Бу-бу-бу – папа смотрит в трубу.Бу-бу-бу – сидит муха на лбу.Бу-бу-бу, бу-бу-бу – ты и мне купи трубу!Бу-бы-ба – из окна торчит труба.Бы-бы-бы – в лесу грибы.Бы-бы-бы – за двором дубы.Бы-бы-бы – иду в лес я по грибы.Бы-бы-бы – на пеньке грибы.Бы-бы-бы-бы – в лесу растут грибы.Бяка-бяка-бяка – вот какая забияка.

***

Да-Де-Ди
Да-да-да – буду строить города.Да-да-да – в колодце вода.Да-да-да – горяча вода.Да-да-да – пойду сюда.Да-да-да – у меня вода.Да-да-да, да-да-да – не ходи, малыш, туда!Да-да-да, да-да-да – Ой! Холодная вода!Де-де-де – ведра мои где?Де-де-де – птенцы в гнезде.Де-де-де – я не знаю где.Де-де-де, де-де-де – вот беда! Малыш, ты где?Де-де-де, де-де-де – ботинки все в воде!Ди-ди-ди – птенцов не буди.Ди-ди-ди – спокойно посиди.Ди-ди-ди, ди-ди-ди – ты ж одетый, не ходи!Ди-ди-ди, ди-ди-ди – ты в ботинках, не ходи!До-до-до – над колодцем гнездо.До-до-до – там на дереве гнездо.Ду-до-да – гудят провода.Ду-ду-ду – в зоопарк иду.Ду-ду-ду – ведра я найду.Ду-ду-ду – домой пойду.Ду-ду-ду – за водой пойду.Ду-ду-ду – спать я не пойду.Ду-ду-ду – я по лугу иду.Ду-ду-ду – я рыбачу на пруду.Ду-ду-ду – я рыбачу на пруду.Ду-ду-ду, ду-ду-ду – все равно туда пойду.Ду-ду-ду, ду-ду-ду – дети бегают в саду.Ду-ду-ду – рыбу я найду в пруду.Ды-ды-ды – на снегу следы.Ды-ды-ды – нет воды.Ды-ды-ды – попей воды.Ды-ды-ды, ды-ды-ды – быстро выйди из воды!

***

Зе-Зи-Зя
Зе-зе-зе – Зоя едет на Козе.Зе-зе-зе – нелегко в лесу козе.Зе-зе-зе – травку дали мы козе.Зи-зи-зи – нас теперь домой вези!Зи-зи-зи – резину привези.Зи-зи-зи, зи-зи-зи – обезьянку привези!Зи-зи-зи, зи-зи-зи – раз нельзя, так не вези.Зя-зя-зя – без козы домой нельзя.Зя-зя-зя – мы видели язя.Зя-зя-зя, зя-зя-зя – обезьянам здесь нельзя.

***

Ал-Ил-Ол
Ал-ал-ал – мяч в ворота не попал.Ал-ал-ал – сказку дедушка читал.Ал-ал-ал – темный подвал.Алка-алка – у Володи палка.Ил-ил-ил – в барабан я бил.Ил-ил-ил – я полы помыл.Илка-илка – у Володи вилка.Ла-ла-ла – Маша папе помогла.Ла-ла-ла – видишь, кружится юла?Ла-ла-ла – лопата и пила.Ла-ла-ла – мама клещи принесла.Ла-ла-ла – Маша в доме убрала.Ла-ла-ла – наша Маша весела.Ла-ла-ла – не забьете мне гола.Ла-ла-ла – отвесная скала.Ла-ла-ла – я малинник нашла.Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.Ло-ло-ло – стало в комнате светло.Ло-ло-ло – у меня весло.Лу-лу-лу – дочка принесла пилу.Лу-лу-лу – заведу юлу.Лу-лу-лу – купили пилу.Лу-лу-лу – обойдем скалу.Лу-лу-лу – папа насорил в углу.Лу-лу-лу, наточил Тарас пилу.Лы-лы-лы – в доме новые котлы.Лы-лы-лы – Маша вымыла полы.Лы-лы-лы – сели слева от скалы.Олка-олка – у Володи иголка.Ол-ол-ол – вымыли пол.Ол-ол-ол – с папой я смотрю футбол.Улка-улка – у Володи булка.Ул-ул-ул – ветерок подул.Ул-ул-ул – зимний лес уснул.Ул-ул-ул – папа чинит старый стул.

РА

1
Жираф у озера бродил,
А крокодил его дразнил:
— Жара, не правда ли, жираф?
А мне — прохладно!.. Я не прав?..
— Вам, крокодил, узнать пора:
Жирафам не страшна жара!

2
Рада, рада детвора:
В небе радуга с утра!
Всеми красками играет!
Здравствуй, радуга! Ура!

3
У бобра —не нора,
Не берлога, не дыра!
Он — работник, он — творец!
У бобра в реке — дворец!

4
С утра до вечера играл,
Потом в кровать ракету взял!..
Теперь продолжится игра
От вечера и до утра!

5
Утром радио играло
И прогноз передавало:
— У окраин Петрограда
Ждите ветра, грома, града,
И бурана ждите!.. Впрочем,
Наш прогноз ещё не точен!..

6
Рая — старшая сестра
Карачарова Петра!
Для программ эстрадных Рая
Подбирает номера!

7
Рая раму протирала,
Рая тряпку разорвала…
Рая, раму тебе — рано!
На руке у Раи — рана!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector