Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Проведение утренней гимнастики в средней группе

Отработка упражнений утренней гимнастики происходит в 3 этапа.

Таблица: хронометраж этапов утренней гимнастики

Этап Цели Виды упражнений Время
Вводный
  • Мотивация детей на выполнение упражнений;
  • отработка навыка согласованного выполнения движений;
  • подготовка организма к более сложным упражнениям.
  • Построения (врассыпную — в начале года, в круг, шеренгу, колонну — со второго полугодия); повороты в разные стороны;
  • перестановка из одного круга в 2, 3;
  • непродолжительная ходьба, в том числе на носках, с поднятыми, согнутыми руками, на пятках, на носках;
  • бег друг за другом, врассыпную.
1–2 минуты
Основной
  • Укрепление всех групп мышц;
  • выработка правильной осанки.
  • Задания на разработку мышц плечевого пояса, рук;
  • задания на укрепление мышц туловища, ног и свода стопы;
  • бег;
  • прыжки.
2–3 минуты
Заключительный Восстановление давления и пульса.
  • Малоподвижная игра;
  • медленная ходьба.
1–2 минуты

Упражнения на тренировку равновесия входят в основной этап гимнастики

Таблица: пример конспекта сюжетной гимнастики в средней группе (фрагмент)

Автор Киселёва Т., воспитатель МБДОУ Д/с №64, г. Иваново.
Вводный этап В.: Ребята, вы знаете русскую народную сказку «Теремок»? (Да). Хотите помочь зверям построить теремок? (Да). Тогда вперёд!
Основная часть Дети строятся в одну шеренгу.

  • Друг за другом становись,Шагом марш и не ленись.Пойдём строить теремок, теремок,Он не низок, не высок, не высок. (Обычная ходьба друг за другом 20 сек).
  • А теперь мы поспешим, поспешим,Друг за другом побежим, побежим. (Бег в колонне по одному 40 сек).
  • Снова шагом мы идём,Песню весело поём,Раз, два, три, раз, два, три,Песню весело поём. (Обычная ходьба друг за другом 20 сек).
  • Прискакала к нам лягушка,Ква-ква-ква, прыг-скок,Ква-ква-ква, прыг-скок. (Прыжки с продвижением вперёд, ладошки перед собой).
  • По тропинкам лесным лисонька шагает и пушистым хвостом следы заметает. (Ходьба мелкими шагами).
  • Вот выходит к нам мишка — топтыжка,Не спеша, косолапя, идёт.Переваливаясь с боку на бок,Мёда целый бочонок несёт. (Ходьба на внешней стороне стопы).

В.: Не устали малыши? (Нет). Встанем дружно мы в кружок и построим «теремок»…>

Заключительный этап <… Игра «Теремок» (по пьесе С. Я. Маршака)Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-utrenei-gimnastiki-v-srednei-grupe-624288.html

Пора вставать!

Утром просто невозможно усидеть на месте! Если пару минут назад сонный малыш, потирая глазки, вставал с кровати, то сейчас он больше похож на миниатюрную модель вечного двигателя. Задача мам и пап — направить эту бесконечную энергию в мирное русло. Вот тут-то на помощь нам и придут упражнения для малышей, замаскированные под непринуждённую игру.

Детям от года до пяти лет ВОЗ рекомендует не менее 180 минут в день проводить за различной физической активностью

Это важно для здоровья костей и скелета, правильного обмена веществ, развития когнитивных и двигательных навыков. А значит, что с утренней зарядкой мы нашли применение как минимум пяти минутам

Делимся с вами несколькими упражнениями, где главным героем стал милый ёжик. Можно купить такую мягкую игрушку и держать её в руке во время зарядки. А если малышу нравится другое животное, то просто замените ёжика на него.

Ёжик на солнышке

  1. Стоим на ножках, слегка расставив их.
  2. Руки опущены.
  3. Без резких движений наклоняем голову к правому плечу.
  4. Делаем то же самое в другую сторону.
  5. Достаточно трёх повторов.

Ёжик тянется за яблочком

  1. Садимся на пол.
  2. Сгибаем ноги в коленях.
  3. Убираем ручки за спину.
  4. Плавно тянемся вперёд и кладём голову на коленки.
  5. Повторяем три раза.

Ёжик прячется

  1. Стоим, опустив руки вниз.
  2. Садимся на корточки и закрываем лицо ладошками.
  3. Делаем в умеренном темпе.
  4. Повторяем четыре раза.

Ёжик радуется

  1. Стоим ровно, опустив руки.
  2. Подпрыгиваем на месте 10 секунд.
  3. Повторяем два раза.
  4. Зарядка окончена. Можно сделать заминку, спокойно походив по комнате в течение минуты — проводить ёжика на работу.

Рекомендации

Использование зарядки и гимнастики важно и полезно в любом возрасте, но даже у детей в 3–4 года уже могут быть какие-то противопоказания или период осложнения после болезни, когда рекомендуется применять ЛФК вместо стандартных тренировок. Оздоровительная физическая культура даст возможность активизировать ребенка, не причинив ему при этом дискомфорта

Чем сложнее ситуация, тем важнее становится профессионализм в подборе комплекса, по которому ребенок будет проходить реабилитацию.

Если отклонение незначительное, например, при косолапости или сколиозе, нужно откорректировать упражнения так, чтобы они включали всевозможные мышцы спины и стопы с целью их развить и усилить. Только таким образом можно избавиться от такого рода проблем. Когда ребенку после болезни прописывают спокойный режим, а есть необходимость проводить облегченную зарядку, партерная гимнастика выручит в таком случае.

Для того чтобы заинтересовать ребенка, повысить его интерес к тренировкам или же усложнить уже имеющийся комплекс, можно использовать спортивный инвентарь. Лучше всего приобрести специализированный детский, но можно все сделать из подручных средств, главное, чтобы ребенку было интересно, удобно, а оборудование было безопасным для юного спортсмена и его окружения. Наиболее излюбленным инвентарем детей является мяч, с которым можно придумать массу увлекательных упражнений на разные группы мышц. Не менее весело работать с гимнастической палкой и обручем.

Проведение утренней зарядки с детьми данного возраста чрезвычайно важное мероприятие, к которому нужно относиться со всей ответственностью. Подробнее о том, как проводить зарядку для детей 3-4 лет, вы узнаете из следующего видео

Подробнее о том, как проводить зарядку для детей 3-4 лет, вы узнаете из следующего видео.

Физическое развитие

Дети в детском саду бывают очень разные. Есть с повышенной активностью, которых нужно постоянно приструнивать, а есть и такие, которые с самого раннего детства сидят у телевизора, компьютера, игровой приставки и их нужно заставлять двигаться. Также есть дети с отличным здоровьем, а есть здоровые, но с особенностями развития организма, также есть дети с разными хроническими заболеваниями. Так как гимнастика в детском садике имеет развивающее значение и делается в группе из нескольких или нескольких десятков детей, то она должна быть достаточно универсальной, чтобы не заниматься индивидуально с каждым ребенком. Поэтому сложные упражнения недопустимы, усложнять занятия можно с помощью гимнастических аксессуаров и ускорения темпа движения.

Утренняя гимнастика должна решать задачи:

  • пробуждение ото сна, повышение концентрации ребенка;
  • улучшение обмена веществ, кровообращения внутренних органов;
  • усиление иммунитета;
  • развивать силу, скорость, гибкость, координацию и другие физические качества;
  • иметь в своей программе основные движения, гимнастический комплекс можно постепенно дополнять упражнениями, которые будут обогащать навыки ребят;
  • заинтересовать детей веселыми упражнениями, которые они будут с радостью повторять в группе и в домашних условиях;
  • привить интерес к спорту;
  • развивать способности и физические качества, утренняя гимнастика помогает определить детей, которые делают упражнения с легкостью, им можно заниматься спортом;
  • двигательные навыки, которые уже имеются, на занятии утренней гимнастики закрепляются.

Критики указывают на невозможность исполнения поставленных выше задач, они указывают на то,  что в садике нет специалистов по физкультуре, что поставленные упражнения не эффективны, нет условий, чтобы заниматься физкультурой. Но это же не лечебная гимнастика, которой должны заниматься специалисты ЛФК в специальных кабинетах, это игровые упражнения, для которых нужно площади не больше, чем игровой ковер. И аксессуары должны быть в минимальных количествах — гимнастические палки, обручи, кубики, скакалки.

Еще одно неверное утверждение состоит в том, что двигательную активность не нужно формировать, так как дети и так много двигаются. Но нужно формировать целенаправленность движений, навыки слаженной работы, внутреннюю потребность быть организованным и умение ставить и выполнять цели. Эти психологические задачи могут быть решены исполнением комплекса утренней зарядки, так как у маленьких детей физическое и психологическое развитие идут рядом. Поскольку дети еще не сидят за школьными партами, познание нужно объединять с игровым процессом, который и может стать частью утренних физических занятий.

Наглядные материалы для утренней гимнастики

С целью создания положительной мотивации к выполнению гимнастики используются тематические картинки, игрушки, элементы декораций. Наиболее часто привлекательные для дошкольников предметы используются во время гимнастики в младших группах — с их помощью дети легче включаются в игровую ситуацию

Важно учитывать, что внимание малышей первым делом сконцентрируется на игрушках и ярких изображениях, поэтому наглядных материалов должно быть немного. Воспитатель даёт время ребятам рассмотреть атрибуты. Малышам допускается сообщить, что после продуктивной тренировки они смогут поиграть с фигурками

Малышам допускается сообщить, что после продуктивной тренировки они смогут поиграть с фигурками.

На приведённой выше видеозаписи зарядки «Путешествие в Мурляндию» отлично показано, как оформить пространство спортивного зала тематическими предметами — интересно и не перегружая внимание малышей. По мере освоения ребятами общеукрепляющих упражнений воспитатель обращается к настенным плакатам

Рекомендуется иметь в спортивном уголке комплекты печатных схем с упражнениями для разных возрастных групп. Изучать плакаты можно в качестве напоминания порядка движений упражнения и техники выполнения

По мере освоения ребятами общеукрепляющих упражнений воспитатель обращается к настенным плакатам. Рекомендуется иметь в спортивном уголке комплекты печатных схем с упражнениями для разных возрастных групп. Изучать плакаты можно в качестве напоминания порядка движений упражнения и техники выполнения.

Галерея: комплексы утренней зарядки в картинках

Каждый ряд картинок представляет собой схему выполнения упражнений

На плакате схематично изображён порядок выполнения упражнений с мячом и обручем

Настенный плакат напоминает детям исходную позицию, порядок действий и двигательную технику упражнения «Хлопки»

Какое исходное положение принять и как упражняться с кубиками, ребятам напомнит плакат

Изображение забавного персонажа на плакате привлечёт внимание самых маленьких воспитанников

Выполнять зарядку, повторяя движения за котиком, намного веселее

Схема для отдельного упражнения может использоваться для объяснения техники в средней и старшей группах (вместо показа педагогом)

Картотека упражнений для утренней зарядки в средней группе

Чтобы избежать однообразия, при составлении комплекса утренней гимнастики педагог выбирает задания разных видов, объединяя их при необходимости общей сюжетной основой.

Любой комплекс упражнений начинается с разминки

Таблица: бессюжетные комплексы утренних упражнений (фрагмент)

Автор Деревянко О. А., инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Детский сад №8», г. Краснодар.
Тип упражнений Название упражнения
Комплекс без предметов «Пропеллер»
  1. Исходное положение (и.п.): ноги слегка расставить, руки опущены.
  2. Руки в стороны.
  3. Перед грудью вращать одну руку вокруг другой, говорить «р-р-р».
  4. Руки в стороны.
  5. И.п., сказать «вниз».
  6. Повторить 4 раза.
«Шагают руки»
  1. И.п.: сидя, ноги врозь, руки за голову.
  2. 1–4 — наклон вперёд, переставлять вперёд руки.
  3. 5–8 — то же, назад, вернуться в и.п.
  4. Повторить 5 раз.
«Велосипедист»
  1. И.п.: лёжа на спине.
  2. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5–8 сек).
  3. И.п. Голову и плечи не поднимать.
  4. Повторить 6 раз.
«Маятник»
  1. И.п.: сидя, ноги скрестить, руки на пояс.
  2. Наклон вправо, сказать «тик».
  3. Наклон влево, произнести «так».
  4. Выпрямляясь, молчать. Спину и голову держать прямо.
  5. Повторить 4 раза.
«Отставить ножку»
  1. И.п.: стоя, руки за спиной.
  2. Правую ногу на носок в сторону — и.п.
  3. Левую ногу на носок в сторону, поворот кругом.
  4. Повторить 4 раза. Движение выполнять ритмично.
«Волчок»
  1. И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз.
  2. 10–12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко.
  3. Повторить 3–4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.
Комплекс с флажками «Помаши»
  1. И.п.: ноги слегка расставить, флажки за спиной.
  2. Флажки через стороны вверх, помахать, посмотреть.
  3. Возвратиться в и.п.
  4. Повторить 6 раз.
«Самолёт делает разворот»
  1. И.п.: ноги врозь, флажки в стороны (вертикально).
  2. Поворот вправо.
  3. Поворот влево. Ноги не сгибать, не сдвигать.
  4. Повторить 3 раза.
«Постучи над головой»
  1. И.п.: стоя на коленях, флажки опущены.
  2. Сесть на пятки, постучать флажками над головой, потянуться, посмотреть на них.
  3. Возвратиться в и.п.
  4. Повторить 5–6 раз.
«Покажи над головой»
  1. И.п.: ноги врозь, флажки за спину.
  2. Наклон вперёд, флажки вперёд, сказать «вот».
  3. Возвратиться в и.п.
  4. Повторить 5 раз.
«Подскоки»
  1. И.п.: ноги слегка расставить, флажки вниз.
  2. 8–10 подскоков, встряхивая флажками.
  3. 8–10 шагов со взмахом флажками.
  4. Повторить 3 раза.
«Помаши» Повтор 3–4 раза.
Комплекс с кубиками «Кубик на кубик»
  1. И.п.: ноги слегка расставить, кубики за спину.
  2. Кубики выдвинуть вперёд.
  3. Кубик поставить на кубик.
  4. Из и.п. кубики в стороны, к плечам, вниз, у пояса.
  5. Повторить 6 раз.
«Дотянись»
  1. И.п.: сидя, ноги врозь, кубики на полу у пяток, руки в упор сзади.
  2. Руки вверх дугой, наклон вперёд до кубиков.
  3. Возвратиться в и.п. Следить за движениями рук.
  4. Повторить 5 раз.
«За коленями»
  1. И.п.: лёжа, кубики вверх.
  2. Поднять согнутую ногу, постучать кубиком о кубик.
  3. То же другой ногой. Голову не поднимать.
  4. Повторить 4 раза.
«Повороты»
  1. И.п.: сидя, ноги скрестить, кубики у плеч.
  2. Поворот влево, правой рукой положить кубик.
  3. И.п. и выполнить предыдущий шаг в левую сторону. Так же и взять кубики.
  4. Повторить 4 раза.
«Обойди»
  1. И.п.: ноги слегка расставить, кубики на полу перед ногами, руки на пояс.
  2. Подняться на носки, обойти кубики в одну и другую сторону.
  3. Ходьба на месте обычным шагом.
  4. Закончить комплекс упражнений бегом (40 сек), ходьбой.
  5. Повторить 2–3 раза.
Цит. по: https://infourok.ru/kartoteka-kompleksov-utrenney-gimnastiki-dlya-sredney-gruppi-detskogo-sada-1161197.html

Картотека утренней гимнастики в старшей группе

При составлении блоков заданий для зарядки нужно стараться включать упражнения разных видов.

В комплексах утренней гимнастики можно чередовать упражнения с предметами и без

Таблица: пример составления сюжетных комплексов зарядки в старшей группе (фрагменты)

Автор — Савчук Л.К., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка», п.г.т. Излучинск, ХМАО — Югра, Нижневартовский район, Тюменская область.

Название комплекса Название упражнения
«Способные художники» «Готовим краски»
  1. Ходьба в колонне по одному (20 секунд).
  2. Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд).
  3. Бег широким и мелким шагом (20 секунд).
  4. Обычный бег (25 секунд).
  5. Ходьба по кругу (20 секунд).
  6. Построение в круг.
«Рисуем солнышко»
  1. Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
  2. Круговое движение головой.
  3. Далее каждый ребенок «рисует лучики для солнышка».
  4. Повторить 6 раз.
«Рисуем воздушные шары локтями»
  1. Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.
  2. Делаем несколько круговых движений локтями вперед.
  3. Выполняем круговые движения локтями назад.
  4. Повторить 8 раз.
«Рисуем колёса туловищем»
  1. Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
  2. Делаем круговые движения туловищем в левую сторону.
  3. Выполняем круговые движения туловищем в правую сторону.
  4. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
«Рисуем домик коленом»
  1. Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, руки за спиной.
  2. Рисуем домик коленом правой ноги.
  3. Вернуться в исходную позицию.
  4. Исходная позиция: левая нога согнута, руки в замок за спиной.
  5. Рисуем домик коленом левой ноги. Вернуться в исходную позицию.
  6. Повторить по 4 раза каждой ногой.
«Размешиваем краску»
  1. Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе.
  2. Выполняем вращательные движения стопой правой ноги.
  3. Возвращаемся в исходную позицию. Повторить 4 раза.
«Загадочные рисунки»
  1. Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.
  2. Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет на счёт до 16.
«Радуемся рисункам»
  1. Исходная позиция: стоя, руки на поясе.
  2. Прыжки на двух ногах вперед-назад.
  3. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.
«Виды спорта» «Спортсмены на тренировке»
  1. Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
  2. Рывки прямыми руками назад 5 раз — пауза.
  3. Повторить 5 раз.
«Штангисты»
  1. Исходная позиция: основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки.
  2. С силой поднять руки вверх, разжать кулаки.
  3. Вернуться в исходную позицию.
  4. Повторить 10 раз.
«Атлеты»
  1. Исходная позиция: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе.
  2. Правую (левую) ногу отвести в сторону — верх, держа голову прямо.
  3. Вернуться в исходную позицию.
  4. Повторить по 5 раз каждой ногой.
«Гимнасты»
  1. Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.
  2. Присесть, разводя колени в стороны, спина прямая.
  3. Вернуться в исходную позицию.
  4. Повторить 8 раз.
«Пловцы»
  1. Исходная позиция: лежа на животе, руки под подбородком.
  2. Поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперёд-вверх, прогнуться.
  3. Вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз.
«Футболист»
  1. Исходная позиция: лежа на животе, руки под подбородком.
  2. Поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться.
  3. Вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз.
«Бегун»
  1. Исходная позиция: основная стойка.
  2. Бег на месте, высоко поднимая колени.
  3. Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.
«Отдохнём»
  1. Исходная позиция: ступни параллельно, руки опущены.
  2. Поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими.
  3. Медленно вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз.

Ход игры

Инструктор. спрашивает у детей «Какой снаряд нам сегодня помог выполнить зарядку» — обруч- «А какую фигуру вам напоминает обруч, на что он похож?» — круг-… «Предлагаю вам всем встать в один большой круг, так, чтобы наш круг получился большим, красивым, встаньте близко друг к другу но соприкасайтесь друг с дружкой».

Дыхательная гимнастика

Цель: обучить детей диафрагмальному дыханию (учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании). «Давайте представим, что в нашем животике живет воздушный шарик – сейчас мы будем с вами надувать наши шарики, итак – вдох – животик надувается, становится большим, выдох – животик сдувается и шарик тоже (Ф

И. показывает на своем примере, держа руку на животе). Давайте надувать наши шарики все вместе, готовы? Вдох-выдох (10 раз)»

«Давайте представим, что в нашем животике живет воздушный шарик – сейчас мы будем с вами надувать наши шарики, итак – вдох – животик надувается, становится большим, выдох – животик сдувается и шарик тоже (Ф. И. показывает на своем примере, держа руку на животе). Давайте надувать наши шарики все вместе, готовы? Вдох-выдох (10 раз)».

«А сейчас, ребята, давайте оживим наш большой круг, а для этого сначала возьмемся за руки, будем на вдохе делать шаг вперед – наш круг будет становится меньше, и на выдох – делаем шаг назад и наш становится шире и больше. Готовы? Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад – 5 раз!»

Рефлексия.

«Ребята, какие вы молодцы, какие вы дружные!

Вот и закончена наша зарядка!

Прощальная кричалка

Наша зарядка – сила и движение,

А у нас сегодня хорошее настроение!

В чем заключается и как правильно делать?

Ребенок в 3–4 года должен постоянно двигаться, чтобы нормально развиваться. Чтобы эта активность имела какую-то цель, можно использовать подвижные игры, включенные в зарядку. Ежедневное начало дня посредством зарядки закладывает у ребенка определенную организованность, воспитывая в нем правильные качества. Кроме того, спустя какое-то время от спортивных занятий малыш будет получать истинное удовольствие. Использование утренней зарядки позволяет утихомирить детей при помощи набора упражнений и повысить активность тех, кто предпочитает тихонько сидеть и играть в одиночестве.

Регулярные занятия дома и в садике помогают детям стать более выносливыми, обрести первые навыки самодисциплины и выдержки. Преимуществом садиковских занятий является круглогодичная работа, которая в теплое время года проводится на свежем воздухе, что еще более полезно, тогда как в условиях дома не всегда есть такая возможность. При помощи правильно подобранных упражнений дошкольник получает дозированную нагрузку на мышцы, что позволяет им правильно расти и развиваться. Кроме того, идет активная работа сердца и легких, что дает возможность на ранней стадии выявить любые отклонения или не допустить их вовсе.

Оптимальное время для зарядки в этом возрасте составляет от 8 до 15 минут, за которые можно взбодриться и подготовиться к предстоящему дню

Важно следить за посильностью нагрузки и сложностью упражнений, чтобы они не были слишком сложными или легкими. В проведении зарядки с детьми 3 лет и старше важно организовать процесс так, чтобы всем его участникам было одинаково интересно, а это возможно только при помощи игр

В садике таким образом проводятся:

  • спортивные;
  • музыкальные;
  • общеобразовательные занятия.

Чтобы любая деятельность была по нраву детям, важно правильно ее организовать, для чего нужно:

подготовить активную музыку, которая порадует детей и настроит их на выполнение физических упражнений;
найти такие упражнения, которые ребенку будет интересно и весело выполнять, где он сам будет стремится повторить и увеличить количество повторов;
использовать необычные названия для заданий, чтобы заинтриговать ребенка;
для параллельного развития речи, слуха и ритма можно петь или читать стихи во время упражнений;
интересным вариантом станет видеоурок, где зарядку делают дети подобного возраста;
важно следить за качеством выполнения каждого элемента на зарядке, чтобы они несли максимальный эффект, для чего взрослый должен хвалить и подбадривать ребенка.

ОРУ в стихотворной форме для старшей группы

Основная часть зарядки — общеразвивающие упражнения. Игра и ОРУ в стихотворной форме позволяют детям сосредоточится на выполнении упражнений на более длительное время.

Стихи для упражнений:

«Робот»Робот ручки поднимает,Держит в стороны сейчас.Тянет руки вверх, считает,Опускает вниз тотчас.

Ноги на ширине плеч, руки внизу. По счёту руки поднимаются в стороны, вверх, опускаются вниз

Чётко делает движенья,Спину прямо, выше нос!Он в хорошем настроении,Сил набрался и подрос!

«Мельница»Свежий ветер в поле,Мельнику приволье!На мельнице крылья крутит,Много муки будет!

Ноги на ширине плеч, руками выполняются круговые движения

«Паровоз»Сто вагонов паровозК нам на станцию привёз.Вот гудок раздался:Снова в путь собрался.Чух, чух, чух – стучат колеса,Все быстрее мчит состав.Показать нам это просто:Крутим ручки, не устав!

Дети крутят ручками перед собой, замедляя и ускоряя движение

«Машинка»Мы водителями стали,Начинаем авторалли.На сиденье быстро сядем,Ноги на педали ставим.Вот водитель за рулём,Мы машину поведём!

Дети сели на пол, ноги расставлены

Левой ножкой жми на газ —Пусть везёт машина нас.Остановка впереди –Правой ты на тормоз жми!Снова газ – летим вперёд,Тормоз – пешеход нас ждёт.

Поочерёдно выдвигают вперёд левую и правую ногу, передвигаясь по полу

«Велосипед»Едут наши детиНа велосипеде.Крутим все педалиБодро, не устали!А поехали быстрей!Кто гоняет всех скорей?Кто на горку лихо въедетИ с горы, как мастер, съедет?А теперь легонькоКрутим мы тихонько.Едем тихо, не спеша,Вот прогулка хороша!

Лежа на спине, крутят приподнятыми ногами в разных темпах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector