Упражнения для детей 7 лет: утренняя гимнастика

Длинные скороговорки для развития дикции

Комплексы упражнений

К каждому возрасту нужен свой специфический подход, чтобы не повредить здоровье ребенка.

Для детей до одного года

  1. Движения руками. Малыш в позе лежа должен обхватить руками пальцы родителя и последний в свою очередь делает аккуратные круговые движения. Данное упражнение способствует укреплению плечевого сустава малыша
  2. Поднятие ног. Поза такая же, как и в предыдущем пункте. Нужно обхватить ножки малыша так, чтобы они были выпрямленными и двигать ими вверх до образования прямого угла и плавно опустить вниз.
  3. Сведение лопаток. Ребенка следует уложить на живот и позволить ему ухватить свою руку за спиной. Кулачки нужно поднять к пояснице и медленно сводить и разводить руки в локтях.
  4. Велосипед. В позе лежа на спине взяться за лодыжки малыша и поочередно двигать ножки ребенка, как при кручении педалей на велосипеде.
  5. Наклоны тела. Взрослому нужно прижать ноги и живот малыша, стоящего спиной, к себе и положить перед ним его любимую игрушку. Цель — добиться того, чтобы малыш наклонился за игрушкой и выпрямился снова.
  6. Приседания. Крепко возьмитесь за руки ребенка и попросите его присесть либо побудите иным способом сделать это.
  7. Ползание. В возрасте от шести месяцев, дети уже начинают передвигаться на четвереньках. Такая активность равносильна полноценной спортивной зарядке почти для всех групп мышц.

Для детей от года до двух

Зарядка для детей до двух лет направлена на развитие координации движений, способности ориентироваться и управлении своим телом.

  1. Ползание через обруч. Малышу следует ползком перебраться через обруч сначала в одну сторону, а потом обратно. Карапузу следует постараться не перевернуться.
  2. Лазание на горку. Обычная горка во дворе может стать большим препятствием для ребенка, которое нужно преодолеть. Вместо горки это может быть и лестница.
  3. Ходьба. По наклонной плоскости ребенку следует походить вверх и вниз. Если ребенку сложно дается ходьба по наклонной, то можно подержать его за руку либо походить по прямой поверхности.
  4. Звездочка. Суть заключается в том, чтобы карапуз одновременно разводил в стороны и руки ноги и вернулся в исходное положение. Повторять 5-10 раз.

Для детей от двух до трех лет

Главными целями игровой зарядки для детей данного возраста служит развитие умений ребенка координировать свои движения, улучшать работу мышц и связок.

Бросок мяча. Для этого упражнения нужно передавать мяч ребенку, чтобы он бросил его вам обратно в руки. Больше тренировок и вскоре мяч будет попадать точно в цель.

Догонялки. Обычная игра может стать хорошей физической нагрузкой на мышцы. Бег будет полезен не только ребенка, но и для взрослого.

Прыжки. Стоя на месте ребенку нужно прыгать вперед и назад. Данный комплекс способствует улучшению координации.

Мельница. Для данного упражнения нужно поставить ноги шире плеч, наклонить туловище вперед и делать круговые движения руками. Желательно коснуться пальцами кончиков ног.

Упражнения для дошкольников

  1. Подготовка к зарядке. Руки по швам. На вдох поднимаем руки в стороны, а на выдох возвращаемся в сходное положение.
  2. Наклоны. Необходимо положить руки на пояс и наклоняться вперед, назад, влево и вправо.
  3. Упражнение для позвоночника. Попросите ребенка сесть и развести ноги в сторону. Вытянуть шею и руки вверх, а потом наклониться вперед к ногам.
  4. Приседания. Положить руки на пояс и постараться присесть и не упасть.
  5. Хлопки. Суть упражнения в том, что ребенок должен похлопать над головой, перед собой и за спиной.
  6. Наклоны. Ноги должны быть на ширине плеч, а руки на поясе. В таком положении малыш должен наклониться вперед, назад и в стороны.

Для школьников

Зарядка для школьников улучшает осанку, расслабляет мышцы и заряжает энергией. Также она помогает стать внимательнее и целеустремленнее.

  1. Упражнения для шеи. Положить руки на пояс и двигать шеей вперед, назад, влево и вправо.
  2. Для рук. Положить пальцы рук на плечи и начать вращение вперед и назад.
  3. Колено вверх. Из исходного положения резко поднять левое колено к груди, а потом правое. Можно также ускорять движения в процессе.
  4. Планка. Принять позу упор на локти и носки и держаться в такой позе 20-30 секунд.
  5. Прыжки. Попеременно меняя ноги, необходимо прыгнуть так высоко, насколько это возможно. Сделать нужно от 10-20 прыжков.
  6. Упражнение для таза. Ноги на ширине плеч, а руки на поясе. В таком положении нужно крутить тазом сначала в одну сторону, а потом в другую.

Зарядка в лагере — упражнения

Комплекс №1 (для детей 7—9 лет):

  1. Ходьба на месте (средний темп), высоко поднимая колени. 2—3 мин.
  2. Прыжки на месте (средний темп, невысоко). 2—3 мин.
  3. Круговые махи раскинутыми в стороны руками. 2—3 мин.
  4. Наклоны вправо—влево. Руки на поясе. По 7—8 в каждую из сторон.
  5. Наклоны вперед—назад. Руки в стороны. По 7—8 в каждую из сторон.
  6. Приседания в произвольном темпе. 8—10 повторов.
  7. Наклоны головы вправо—влево—вперед (очень медленный темп). По 5—6 в каждую сторону.
  8. Упражнение с мячом либо гимнастической палкой. Школьники берут предмет двумя руками, после чего поднимают их над головой и слегка заводят локти за спину, пытаясь как можно ближе свести лопатки.

Комплекс №2 (для детей 8—10 лет):

Ходьба на месте (средний темп), высоко поднимая колени. 2—3 мин.
Бег на месте (средний темп). 2—3 мин.
«Самолет». Руки разведем в стороны. Корпус наклоним параллельно полу. Выполним по 5—6 поворотных движений туловища вправо и влево.
Круговые вращения бедрами. По пять вращений по часовой стрелке и против

Важно следить, чтобы верхняя часть туловища оставалась при выполнении упражнения неподвижной.
Наклоны вперед—назад—в стороны. По пять наклонов в разных направлениях.
Приседания в произвольном темпе

8—10 раз.
Упражнение «Ножницы» (необходим гимнастический коврик). Предложим школьникам лечь на спину, поднять и распрямить ноги, развести их в стороны и выполнять перекрестные движения. Достаточно 5-7 повторов.
Попросим детей встать на четвереньки и постараться максимально прогнуть спину. Вначале — вверх, затем — вниз. По 4—5 движений.

Комплекс №3 (для детей 10—12 лет):

  1. Ходьба на месте (средний темп), высоко поднимая колени. 2—3 мин.
  2. Прыжки на месте и в стороны (средний темп, невысоко). 2—3 мин.
  3. Круговые махи раскинутыми в стороны руками. 2—3 мин.
  4. Круговые вращения бедрами при неподвижной верхней части туловища. По 5 движений по часовой стрелке и против нее.
  5. Упражнение с мячом. Дети берут мяч одной опущенной вниз рукой и передают его за спиной в другую руку. 5—6 повторов.
  6. Наклоны туловища в стороны—вперед—назад. По пять наклонов в каждом из направлений.
  7. Предложим школьникам разместить гимнастические палки за спиной, на уровне лопаток и, удерживая предмет прижатыми к телу руками, походить в течение 3—5 мин.
  8. Наклоны головы вправо—влево—вперед (очень медленный темп). По 5—6 в каждую сторону.

Комплекс №4 (для подростков):

  1. Ходьба на месте (средний темп), высоко поднимая колени. 2—3 мин.
  2. Бег на месте (умеренный темп). 2—3 мин.
  3. Махи раскинутыми в стороны руками. 2—3 мин.
  4. Подростки приставляют пальцы к плечам, медленно вращают руками вперед—назад 2 минуты.
  5. Наклоны в стороны—вперед—назад. При наклоне вперед желательно удерживать спину максимально прямо. Для зарядки достаточно пяти наклонов в каждом из направлений.
  6. Школьники становятся прямо и выполняют приседания (6—8 раз). Ноги — на ширине плеч. Руки — на поясе. При выполнении упражнения желательно не отрывать пятки от пола.
  7. «Велосипед». Подростки ложатся на карематы. Руки располагают вдоль корпуса. Ноги — на весу. Необходимо вращать ногами, немного сгибая их в коленях. Достаточно 10—15 движений.
  8. Это упражнение также выполняют на гимнастическом коврике. Школьникам предлагают встать в упор, на руки и на носки. Постепенно сгибая руки в локтях, нужно стараться опуститься как можно ниже.

Комплекс №5 (для подростков):

  1. Ходьба на месте (средний темп), высоко поднимая колени. 2—3 мин.
  2. Прыжки на месте, вперед, назад, в стороны (средний темп, невысоко). 2—3 мин.
  3. «Самолет». Руки разводят в стороны. Корпус наклоняют параллельно полу. Для зарядки достаточно 5—6 поворотных движений туловища вправо и влево.
  4. Подростки становятся прямо. На вдохе — руки поднимают вверх, наклоняются, стараясь ладонями коснуться поверхности спортивной площадки. Так же, на вдохе, — медленно распрямляются. 5—6 повторов.
  5. «Ласточка». На выдохе туловище наклоняют вперед, стараясь не сгибать спину. Руки разводят в стороны. Одновременно поднимают одну ногу и удерживают ее в слегка натянутом и напряженном положении от 7 до 15 секунд. Достаточно 5 повторов.
  6. Школьникам предлагают встать прямо, руки поставить на пояс, ноги — на ширину плеч. Необходимо вначале максимально низко присесть, а затем — выпрыгнуть вверх, подняв руки над головой и резко отталкиваясь носками. 3—4 повтора.
  7. Подростки становятся прямо, руки располагают на поясе, ноги — на ширине плеч. На выдохе — слегка подавая корпус вперед, высоко поднимают к груди то одно, то другое колено. 7—8 повторов.
  8. Наклоны головы вправо—влево и вперед (очень умеренный темп). По 5—6 движений в каждую из сторон.

Рекомендации профессионалов

Опытные культуристы и профессиональные тренеры утверждают, что сделать тело спортивным и мускулистым проще всего в подростковом возрасте. С 13 до 18 лет концентрация гормонов, которые отвечают за развитие мускулатуры, максимальная. В этом возрастном промежутке у парней открываются зоны роста костей, благодаря чему им легче расширить плечи и укрепить корпус.

Однако, по мнению профессионалов, заниматься тяжелой атлетикой в слишком раннем возрасте опасно для здоровья. Это связано с тем, что тяжелые снаряды могут спровоцировать травму позвоночника, суставов, нарушить общий рост. Чтобы этого не случилось, силовые тренинги в тренажерном зале нужно проводить не ранее, чем в 16 лет, и обязательно под руководством квалифицированного тренера.

До 16 лет специалисты рекомендуют выполнять базовые упражнения, которые помогают развивать сразу несколько групп мышц, но без отягощения. Также можно заниматься на турнике.

Чтобы повысить эффективность занятий в тренажерном зале, подросток должен правильно питаться, соблюдать режим дня и не заводить вредные привычки.

Борис Краснов, тренер

Профессиональный тренер утверждает, что до 16 лет лучше выполнять базовые элементы без спортивного инвентаря. Такие тренировки помогут укрепить организм, развить координацию движений, повысить выносливость, заложить базу для дальнейшего развития.

Начиная с 16 лет, подросток может выполнять силовые упражнения, но при этом нужно соблюдать такие рекомендации:

  1. Отработайте технику выполнения элементов фитнеса до автоматизма. А для этого нужно обратиться к тренеру, который подскажет, как правильно выполнять упражнение, при необходимости исправит ошибки.
  2. Не спешите повышать нагрузку. Если движение получается, то лучше на следующем тренинге закрепите результат, а уже после этого повышайте нагрузку. В противном случае возможны травмы.
  3. Обязательно перед выполнением комплекса в тренажерном зале проводите разминку, чтобы разогреть мышцы и связки.
  4. Следите за питанием. За 2 часа до похода в тренажерный зал рекомендуется поесть, например, кашу или мюсли. После тренировки подросток должен подкрепиться на протяжении 40 минут. Для этого подойдут продукты, богатые на белки (мясо птицы, кисломолочные продукты) и сложные углеводы (цельнозерновые продукты).

Б. Краснов советует не увлекаться спортивными добавками, которые бесполезны для начинающих спортсменов. Подросткам достаточно полезных веществ, которые они будут получать из продуктов питания.

Анна Мороз, тренер

Как утверждает опытный тренер, практически все силовые упражнения, которые выполняются со спортивными снарядами (штанга, гири, гантели), оказывают сильную нагрузку на еще не до конца сформировавшийся позвоночник и костные соединения.

Тогда повышается риск искривления или деформации костных структур. Поэтому специалист не советует выполнять становую тягу или приседы со штангой до 16 лет. Подростки в тренажерном зале могут делать упражнения без дополнительного веса или заниматься на специальных тренажерах.

Тинэйджерам до 16 лет рекомендуется посещать бассейн, чтобы укрепить тело и подготовить его к дальнейшим нагрузкам. К занятиям в тренажерном зале можно приступать не раньше 16 лет и обязательно под контролем тренера. Начинать выполнять силовые элементы лучше с гантелями. К полноценным тренировкам с использованием штанги можно приступать ближе к 18 годам.

Занятия рекомендуется дополнить правильным питанием, полноценным отдыхом и приемом витаминно-минеральных комплексов.

Ирина Маркина, тренер

Специалист по фитнесу утверждает, что главная цель занятий в тренажерном зале подростка – это укрепление организма и ускорение его роста. Для этого нужно выполнять базовые элементы, которые помогают развивать сразу несколько мышечных групп. Изолированными движениями можно дополнить основные нагрузки.

До 16 лет самыми естественными являются базовые упражнения, которые выполнены с собственной массой. Они гармонично нагружают все тело, не выделяя отдельные мышечные группы.

Тяжелая атлетика будет эффективна для подростка только после того, когда его скелет окрепнет, а рост организма остановиться. Если тинэйджер проводит силовые тренировки до 16 лет, то риск травмирования позвоночника и суставов возрастает.

Если подросток хочет похудеть, то базовые упражнения нужно дополнить кардионагрузками. Кроме того, необходимо соблюдать диету, в состав которой должны входить белки, сложные углеводы, витамины и минералы, клетчатка, немного полезных жиров. От фаст-фуда, жирной, жареной пищи, сладостей и других вредных продуктов следует отказаться.

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
Зарядка нужна, чтобы стать сильнее. А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день)

Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья: почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком

Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
Устройте ребенку спортивный уголок в комнате. Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион. Лучшие домашние спортивные комплексы для детей
Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия. Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

Занятия с детьми от года до двух

В полтора года можно усложнить комплекс занятий с ребенком.

  • Ходьба, но не прямо, а вокруг предмета. Хорошо будет в процессе движения петь песни или проговаривать стишок.
  • Игра в догонялки. Родитель направляет обруч катиться вперед, а ребенок должен успеть прийти к финишной черте быстрее, используя только ходьбу, а не бег.
  • Прыг в лужу. Используется тот же обруч, задача в том, чтобы с двух ног перепрыгнуть обод и попасть внутрь. Чтобы малышу было интереснее, можно имитировать прыжки в лужи.

Упражнения на ловкость. Поставить обруч на пол, ребенок должен сразу пройти через него, потом прыгнуть в него, а в конце – пролезть на четвереньках через него.

Баскетбол. При помощи обруча, который родитель держит как баскетбольное кольцо, можно тренировать ловкость и координацию малыша, стоящего с мячом. Задача ребенка – правильно бросить мяч одной или двумя руками и попасть внутрь обруча.

Упражнение на полу. Лежа на спине, подняв ноги вверх, нужно проводить кругообразные движения ногами, как бы прокручивая педали велосипеда.

Упражнение на животе. Нужно одновременно поднять ноги и руки, имитируя лодочку, плывущую по волнам

Важно держать стопы и кисти прижатыми друг к другу. Задача малыша – как можно дольше удерживать такое положение.

В качестве заминки можно использовать упражнение для развития мышц стопы: сидя на стуле, пальцами ноги подтянуть к себе обруч поочередно каждой ногой

Когда ребенок будет справляться с этим заданием легко, можно использовать мелкие игрушки, которые стопой нужно перекладывать с одного места в другое.

Если говорить о занятиях с детьми в два года, то для них комплекс еще больше усложняется, и может иметь такой вид.

Ходьба с использованием искусственно созданного возвышения или горки, на которую нужно зайти и сойти

Для первых попыток важно сопровождать ребенка и вести за руку, позже – лишь присутствовать рядом

  • Прыжковые упражнения. Проведение разных по направлению и высоте прыжков с проговариванием стишков про зайку.
  • Упражнение на координацию и гибкость. Натянуть веревку или положить гимнастическую палку на небольшой высоте и дать задание проползти под ней не касаясь.
  • Упражнение с мячом. Учить работать с мячом при помощи одной руки, заводя ее за голову. Максимальная дальность должна быть около метра.
  • Упражнение на равновесие. Выстроить дорожку с препятствиями и попросить ребенка пройти по ней, аккуратно перешагивая все, что встретится ему на пути.
  • Упражнение лежа на спине. Подъем ног вверх, поочередно правой и левой, пробовать две вместе.

  • Упражнение лежа на животе. Дать ребенку в руки мяч и попросить поднять руки вверх так, чтобы мяч оторвался от земли. Количество повторов – от 2 до 5.
  • Если дома есть шведская лестница, то стоит поработать на ней, попросив малыша не спеша залезть на безопасную высоту и медленно слезть.
  • Провести заминку при помощи пальчиковой игры с использованием стихов и разминки пальцев рук.

Комплекс упражнений может быть самым разнообразным, потому как он базируется на состоянии физического развития и здоровья ребенка. Если есть какие-либо противопоказания, временные или постоянные, то необходимо использовать ЛФК, по возможности тренироваться с малышом в бассейне и делать все, для того чтобы ребенок развивался нормально.

Подробнее о гимнастике для детей от 1 до 2 лет смотрите в следующем видео.

С чего начать гимнастику детям 10 лет: полезные упражнения

Подключите 10 летнего ребенка к процессу составления списка для выполнения гимнастики, просмотрите какие есть занятия, выберите те, что пришлись по душе и вам и ребенку.

  • Проявите его творческие навыки и с помощью разноцветных маркеров (фломастеров или карандашей), придайте радужное настроение, каждый из цветов будет соответствовать дню недели.
  • Не забывайте про музыку, она улучшит настрой и задаст ритм вашим движениям.
  • Предоставьте выбор ребенку в каких-либо аспектах подготовки, это его приободрит еще больше.

Начальный этап — разминка. Первые несколько упражнений будут для подготовки и разогрева мышц. При вдохе поднимаемся на носочки и тянемся вверх, на выдохе — опускаемся на пяточки.

После разминки переходим к упражнениям

Теперь пошагово пройдемся по всем частям тела:

Наклоны головой: посмотрите в разные стороны поочередно, потом вверх — вниз. Повторяйте каждое движение по 10 раз.

Вращения головой по кругу по часовой стрелке и против, таким способом расслабим мышцы головы и шеи. Длительность упражнения 1-2 мин.
Приподнимаем плечи, с начало поочередно затем оба (каждый подход 10 раз), плавно и не спеша переходим к «заплыву» поднимаем руки вверх то правую, то левую руку.

Поднимаем кверху правую руку, левая остается параллельно телу и наоборот. Производим руками махи вперед — назад тянемся вслед за ними. Таким образом разминаем руки и плечи, укрепляем осанку.

Руки на пояс и воссоздайте движение маятника, наклоняя туловище в разные стороны по 5 раз в каждую.
Ноги на ширине плеч, руки параллельно полу и делаем пружинистые наклоны касаясь при этом правой рукой левой ноги и наоборот. Длительность упражнения пару минут.
Представляем, что мы зайки и прыгаем на лужайке, добавьте еще прыжки на одно ноге. Общее количество прыжков 15.
Спинку держим ровно, ноги вместе — преступаем к приседаниям

Число повторений 10-15 раз.

Важное упражнение особенно для мальчишек — отжимание, девчонкам не особо обязательно к выполнению, но есть возможность его упростить, делая его стоя возле стены. Начнем с 2-3 раз.

Всеми любимое и простое в исполнении упражнение — «велосипед»

Лежа на спине с поднятыми ногами имитируем поездку на велосипеде.
Пройдитесь по комнате поднимая высоко колени, как цапля. Периодически замирая на одной ноге.

Мостик выполняется из положения лежа, руки отводим за плечи и опираемся на ладони. Поднимая спину вверх таким образом создавая дугу. Отличное упражнение для спины и ног.

Ласточка. Становимся прямо, разводим руки в стороны, наклоняемся вперед и одновременно с этим поднимаем натянутую и напряженную ногу. Остаемся в этой позиции не менее 10 сек.
Растяжка. Садимся на пол, как можно шире разводим прямые ноги, с прямой спиной выполняем наклоны то к одной ноге, то к другой. Число сгибаний по 5.
Стоим прямо, ножки вместе. Делаем глубокий вдох и поднимаем руки вверх, при этом отставляем ногу назад. На выдохе принимаем исходное положение. Ножки чередуем. Повторяем подъемы по 10 раз.

Закончим все собственно тем, с чего начинали — хорошенько потянемся несколько раз и приведем в порядок дыхание. Старайтесь не давать слишком большие нагрузки, общее время гимнастики для детей 10 лет — 10-15 мин. Непосредственно после окончания занятий необходимо в гигиенических целях принять душ, чтобы привести в порядок тело, очистить его от пота.

Маленькие хитрости для взрослых

Детскую утреннюю зарядку с самого раннего возраста стоит сделать и обязательной домашней традицией. В самом начале взрослым лучше не просто показать ребенку, что и как нужно делать, а принимать активное участие в самом процессе. Родителям лишние занятия также не повредят, а сыну или дочери будет гораздо интереснее.

Родителям нужно понимать:

  1. Дети непроизвольно копируют движения, поведение, привычки взрослых. Если поставить цель вырастить здорового, активного ребенка, начать следует с себя.
  2. Для самых маленьких сонь, которым лениво подниматься утром с уютной кроватки, можно придумать игру по мотивам любимой сказки или мультипликационного фильма, подобрать подходящую музыку.
  3. Не нужно брать с места в карьер: пока никто не готовит чемпионов и рекордсменов. Довольно, если первые комплексы будут рассчитаны на 5−7 минут. Лишь постепенно их следует расширять до 15, а затем и 20 минут, но не более того.
  4. Упражнения по возможности следует проводить на свежем воздухе (хотя бы в теплое время года). Если же ориентироваться на занятия в обычной квартире, то комнату нужно обязательно проветрить. Занятия в результате будут успешно совмещены с таким важнейшим элементом общего оздоровления, как закаливание.
  5. В какой-то день ребенок может попытаться проигнорировать занятия. Ничего страшного в этом нет. Взрослым все равно стоит провести обычный комплекс — в усеченном составе, самостоятельно. Возможно, малыш тут же и присоединится к маме или папе.
  6. Хороший стимул малышам дает участие в физзарядке их любимых игрушек, кукол. Их можно использовать или в качестве партнеров, или в качестве снарядов.
  7. Упражнения нужно менять, но не все разом, а по одному. Так можно снизить опасность надоедания постоянных движений.

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. 6 вариантов зарядки. ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ.

Watch this video on YouTube

Роль пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика используется в качестве оздоровительной профилактики, а в совокупности с точечным массажем нормализует нервно-гуморальные процессы и кровообращение.

Каждый палец воздействует на определенный орган:

  • большой палец – отвечает за активизацию легочной и мозговой деятельности;
  • средний – стимулирует работу печени;
  • мизинец – нормализует деятельность сердечной системы;
  • указательный – отвечает за состояние пищеварительной системы;
  • безымянный – активизирует мочеполовую и нервную деятельность.

От того, насколько полноценно будут задействованы кисти и пальцы малыша, зависит формирование мелкой моторики, взаимосвязанной с речевым развитием, так как мозговые зоны, ответственные за речь и движения, закольцованы между собой и развиваются параллельно.

Пальчиковая гимнастика может выполняться 3 способами:

  • взрослый человек делает все упражнения сам, а ребенок внимательно наблюдает за этим процессом;
  • малыш выполняет движения самостоятельно;
  • взрослый делает гимнастику вместе с ребенком.

Основной целью гимнастики является гармоничное формирование детей. Выполнение пальчиковых движений способствует:

  • навыкам концентрации внимания;
  • возбуждению речевого центра головного мозга;
  • нормализации эмоционального фона, умению повторять действия взрослых людей, осмысливанию слов и речи;
  • при выполнении упражнений с одновременным проговариванием коротких стихотворений совместно с малышом, его речь приобретает яркость, четкость и насыщенность;
  • усиливается контролирование собственных действий;
  • улучшается память и мышление;
  • пальчиковые упражнения способствуют развитию воображения и фантазии;
  • гимнастика развивает гибкость, подвижность и силу кистей, подготавливая их к письму.

Неврологи утверждают, что такие занятия следует начинать с ладони, слегка надавливая на центральную часть, а затем выполняя спиралевидные круги, плавно продвигаясь к тыльной стороне кисти. Все движения выполняются последовательно, медленно, но с небольшим нажимом, для усиления эффективности воздействия на рефлекторные точки.

В центральной части ладони расположена точка, отвечающая за рефлекторную зону тонкого кишечника

По мнению большинства специалистов, пальчиковая гимнастика чрезвычайно полезна и эффективна для детей любого возраста.

Алгоритм выполнения гимнастики у детей включает в себя:

  • ежедневное массирование пальчиков и кистей рук в течение 3 – 5 минут;
  • поглаживания и растирания ладошек, по направлению снизу вверх и наоборот;
  • растирание и разминание каждого пальца, сначала вдоль, а затем – поперек;
  • спиралевидные растирания пальцев;
  • начиная с 10– месячного возраста, упражнения следует усложнять, предлагая малышу катать между ладонями палочки и шарики разного диаметра;
  • положительное воздействие на моторику и мозговую деятельность оказывает лепка из пластилина или глины, а также отрывание небольших кусков бумаги;
  • одной рукой или обеими, перекладываются небольшие предметы, но при этом нужно внимательно следить за малышом;
  • перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (бусинки, пуговки и т.д.) одной рукой или сразу двумя;
  • малышу можно предложить повторение движений, выполняемых папой или мамой.

Далее возможно включение пассивных упражнений, когда взрослый человек сам сгибает и разгибает пальцы малыша, проговаривая при этом ритмичные стихотворные фразы

Крайне важно, чтобы в комплексное занятие вовлекалась вся кисть и пальцы

Правильная подготовка

Планируя проведение утренней зарядки с малышом, важно не форсировать ребенка, не заставлять его и не тащить силком, иначе от таких занятий останется самое отрицательное впечатление, и продолжать самостоятельно такую практику никто не захочет. Для того чтобы вызвать интерес к упражнениям, родители должны сами начать их делать, не предлагая повторить их

Именно такой вариант обычно вызывает здоровый интерес, и малыш сам просится к папе с мамой, чтобы проделать интересные и веселые упражнения вместе.

Если процесс вовлечения в процесс удался, то важно продумать наперед, чем заинтересовать кроху и что с ним делать. Сюжетная игра может стать отличным выходом из ситуации, давая возможность придумывать разные упражнения, опираясь на один сюжет, знакомый ребенку и любимый им

Длительность тренировок вначале должна быть минимальной: не более пяти минут для детей до 3 лет, от 5 до 10 – в 3-4 года и к школьному возрасту рекомендуется довести это цифру до 20 минут. Этого будет вполне достаточно для проведения хорошего комплекса зарядки, пробуждающего организм и поддерживающего его в отличном физическом состоянии.

В особом комплексе нуждаются дети, у которых наблюдаются какие-либо проблемы с развитием, умственным или физическим. Детям с ОВЗ необходим особый подход, с полным пониманием сути проблемы, что диктует смену комплекса упражнений и сюжета игр

Проведение физических упражнений с такими детками не менее важно, а иногда даже более значимо, потому как постоянный и совместный труд зачастую позволяет полностью или почти полностью решить проблемы ребенка

Чтобы правильно провести утреннюю зарядку с ребенком, нужно в первую очередь подготовить помещение, хорошо его проветрив, что очень важно для нормального функционирования организма и запуска всех его процессов. Необходимо позаботиться о музыкальном сопровождении, чтобы оно в первую очередь нравилось детям, радовало их и заставляло активно двигаться

Если есть возможность, лучше провести занятие на улице: во дворе своего дома или на детской площадке возле многоэтажки, где проживает семья.

Проведение зарядки дома даст возможность облегчить этот процесс в детском саду. Поход в ясли становится настоящим стрессом для малыша, поэтому, имея в группе хоть что-то знакомое и понятное, ребенок быстрее адаптируется. Для младшей группы садика характерно использование игровой формы зарядки, когда дети поют песни или проговаривают маленькие стишки в процессе занятия, что помогает полноценному развитию всех навыков малыша. Для средней группы задание усложняется, в этом возрасте добавляется намного больше физических упражнений, а количество игр существенно уменьшается.

Когда дети подходят к школьному возрасту, то для подготовительной группы существуют свои закономерности проведения зарядки. Время ее увеличивается, упражнения становятся более сложными, а для игры выделяется время после проведения всего комплекса. Для начальной школы характерен практически такой же цикл, только в этом случае уже есть дополнительные уроки физкультуры, поэтому на зарядку отводится чуть меньше времени, а направленность ее более конкретная: профилактика сколиоза, искривлений спины и т. д. Ребенку полезно размяться перед учебным процессом и в течение дня, для чего учителя проводят физкультминутки.

Основной комплекс

Чтобы утренняя зарядка была легкой и интересной, а также приносила пользу для ребенка и взрослого, важно заранее продумать комплекс упражнений, просчитать время на его выполнение и провести пробный урок. Ребенок, который видит перед собой взрослого, с легкостью справляющегося с упражнениями, и сам захочет их повторить

Для первых занятий комплекс должен быть посильным, а далее количество задач и их сложность будут постепенно увеличиваться.

Для зарядки стоит использовать следующие упражнения.

  • Простое хождение на одном месте или с перемещением в указанную точку.
  • Подпрыгивания на одной и двух ногах, на месте и с передвижением.
  • Разминка плечевого пояса при помощи круговых движений вперед и назад.
  • Поднимание ног вперед, ровных в коленном суставе. В качестве усложнения можно выпрямить руки и касаться их пальцами ног.
  • Упражнения на координацию: подпрыгивание на месте с поднятыми вверх руками.
  • Приседания.
  • Отжимания.
  • Ритмичные движения под музыку для расслабления, а также улучшения музыкального слуха и ритма.
  • Проведение растяжки: сидя на полу, ноги вместе – наклон вперед, ноги врозь – наклоны к правой, по центру и левой ноге. Можно попробовать освоить шпагат.

Важно контролировать выполнение каждого упражнения и корректировать малыша, если он что-то делает не так. Стоит делать это очень аккуратно, не вмешиваясь постоянно, при этом все время подбадривая и нахваливая маленького спортсмена

Чтобы зарядка была всегда интересна, важно постоянно вести поиск новых оригинальных комплексов, предназначенных для детей, которые можно почерпнуть из разных видов спорта: аэробика (работа со снарядами), йога (сложные, но интересные позиции), ушу и бокс (что особенно понравится мальчикам), танцы и балет (для девочек).

Для тех родителей, кто проводит с детьми утреннюю зарядку уже не первый год, можно использовать такой комплекс упражнений.

Вдох и выдох, выполняемые с подъемом и опусканием рук

Важно следить за скоростью движения конечностей и дыханием.
Хождение на одном месте, позже с продвижением. Следующим этапом будет добавление движений руками, что рассчитано на развитие координации.
Разминка шейных позвонков посредством проведения наклонов головы из стороны в сторону, вперед и назад

Очень важно следить за тем, чтобы не было резких движений и высокой скорости выполнения.
Разминка позвоночного столба при помощи наклонов туловища из стороны в сторону. После этого добавляется движение вперед и назад в прогиб. По завершении производится вращательное движение корпусом по и против часовой стрелки, максимально разминая спину.
Упражнения на растяжку спины и мышц ног. Нужно произвести наклон вниз с касанием стоп и возвращение в основное положение (ноги вместе, руки вниз).
Силовая нагрузка, которую можно дать в приседаниях, от 5 до 10 раз. В качестве усложнения провести несколько серий.
Упражнения на пресс с удержанием ног родителем или установкой под опору. Усложнить упражнение можно при помощи дополнительного спортивного инвентаря, который ребенок будет держать в руках или зажимать ногами.
Отжимания, которые вначале можно проводить с колен, а в качестве более сложного уровня – в полной стойке.
В завершение можно дать несколько упражнений на координацию: прыжки на одной ноге, перепрыгивание через гимнастическую палку, прыжки на скакалке и т. д.
Заканчивать зарядку нужно в спокойном темпе, уменьшать скорость проводимых упражнений и в завершение – просто походить по помещению и подышать.

В следующем видео вас ждет веселая мульт-зарядка для спортивных детишек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector