Весело учим цифры от 1 до 10 с помощью стихов
Содержание:
- Другие стихотворения
- Детишкам — молочишко
- Стихи про цифру 5 для 1 класса
- Как изучать число 5?
- Стихи, пословицы про цифры
- Стихи про цифры от «1» до «10» для 1 класса
- «Веселый счет» Самуила Яковлевича
- Стихи про цифру «5» для школьников
- Стихи про цифру 3
- Стихи про цифру «0» для детей
- Характеристики силовой установки 1KZ TE
- Веселый счет. От одного до десяти
- 8
- Как научить ребёнка считать до 100
- Анализ стихотворения «Веселый счет» Маршака
- Стихи про цифры — 5 класс
- Словесные пособия
- Стихи про математику и цифры
Другие стихотворения
Это далеко не все стихи про цифры, которые есть в арсенале нынешней поэзии. Детские авторы создали их великое множество. Наиболее известными из них являются А. Барто «Арифметика», М. Шварц «Веселый счет от 0 до 10», Б. Заходер «Как-то вечером к медведю…» и т.д.
Если вы изучаете счет и цифры с дошкольником, любые стихи могут вам пригодиться. Изучайте по несколько четверостиший по мере изучения счета. Вы не только будете тренировать память ребенка, но и подкрепите его знания счета образностью.
Не обязательно в стихотворении должны обыгрываться ассоциации, возникающие по отношению к внешнему облику цифры. Это может быть небольшая сказка с сюжетом, реальное повествование и т.д. Сюжет поможет заинтересовать малыша таким довольно скучным делом, как счет. Но дети любят учиться, и если информацию преподнести максимально интересно, она запомнится на всю жизнь.
Стихи о цифрах – отличный способ привлечь дошкольника к изучению счету. Обратитесь к детской литературе: сегодня публикуется множество книг с картинками и стихотворениями для детей. Позвольте вашим малышам получать удовольствие от обучения.
Стихи о цифрах для детей могут стать великолепным пособием в работе воспитателей детских садов, эстетических центров, учителей начальных классов. Стихи можно заучивать с детьми на уроке, изучая какую-либо цифру. Они могут стать чудесным наполнением минутки отдыха для малышей во время урока.
Побольше читайте для детей стихотворения. Кроме совершенствования ассоциативного и образного мышления, вы воспитываете чувство ритма, чувство слова. Ребенок не только учится считать, но и слышать язык, его красоту.
Детишкам — молочишко
Стихи про цифру 5 для 1 класса
***
А вот это – цифра пять!До пяти легко считать.Каждый пальчик подержи,Цифру пальчику скажи,Как считали, повтори!И один, и два, и три,А четыре не забудешь?И четыре говори.А последний будешь брать –Говори скорее пять.
Подписывайтесь на блог автора сайта@mama7ya.ru
***
Для меня пятёрка, лично,Это круглое отлично!Но, возможно, что кому-тоКрасота её раздута.
***
Знает дело рыбачок!Цифра пять — ему крючок.Если эту цифру пятьЛеской к палке привязать,Станет удочкою палка…Будет славная рыбалка!
***
Чем так занята Пятерка?У нее идет уборка!Воду носят пять бобров,Окна моют пять коров.
***
Почему ЕгоркаПрибежал веселый?Первую пятеркуОн принес из школы.
***
Вновь красуется в тетрадиЦифра пять, как на параде.В человеке цифру пятьМожно сразу увидать:По пять пальцев на руках,По пять пальцев на ногах.На звезде пятиконечнойПять углов сияют вечно.Очень любим цифру пятьМы в тетради получать.Это значит ты — отличникИ ведёшь себя прилично.Эта цифра — просто класс!Очень радует всех нас.
***
Чем так занята Пятерка?У нее идет уборка!Воду носят пять бобров,Окна моют пять коров.Пять мышей несут метелку,Пять гусят ей чинят полку,Пять котят белье стирают,Пыль повсюду вытирают,Пять веселых комаровВыбивают пыль с ковров,Пять зеленых лягушатК ним на выручку спешат.Моют пять ежей посуду.Чисто стало — просто чудо!За столом потом сидели,Пили чай и плюшки ели!
***
Добрались до цифры пять.Как её нам написать?Вертикальный ставь штришок,От него веди кружок,Сверху — хвостик небольшой.Цифра пять перед тобой!Научись её писать,Чтоб пятёрки получать!
***
Вновь красуется в тетрадиЦифра пять, как на параде.В человеке цифру пятьМожно сразу увидать:По пять пальцев на руках,По пять пальцев на ногах.На звезде пятиконечнойПять углов сияют вечно.Очень любим цифру пятьМы в тетради получать.Это значит ты – отличникИ ведёшь себя прилично.Эта цифра – просто класс!Очень радует всех нас.
***
Пять – пятерка в дневнике.Пять – пять пальцев на руке.Пять у звездочки концов.Пять в скворечнике скворцов.
Подписывайтесь на блог автора сайта@mama7ya.ru
***
Пред тобой — пятерка братьев.Дома все они без платьев.А на улице затоНужно каждому пальто.
***
Я уверен, что знаешь ты,Пять лучей у морской звезды.На руке пальцев сколько? Пять.А ты сможешь мне их назвать?Знает дело рыбачок!Цифра пять — ему крючок.Если эту цифру пятьЛеской к палке привязать,Станет удочкою палка…Будет славная рыбалка!
***
Посмотри на цифру 5.Взяв пятёрочку за ручку,Можно как ковшом черпатьВоду и песок-сыпучку.
***
Рано утром, возле плошки,Собрались все наши кошки.Молочка им нужно дать!У нас кошек ровно 5.
***
Все должны об этом знать,Чувств у человека — пять:Это обоняние,Вкус и осязание.Не забудь о главных двух:— Это зрение и слух.
***
С четверкой пять в соседстве встала.Как цифра пять собой горда!В вечернем небе заблисталаПятиконечная звезда.Пять линеек нотной строчкиМы назвали нотный стан,И на нем все ноты-точкиРазместились по местам.
Как изучать число 5?
Чтобы изучить с ребенком число 5, не обязательно сразу браться за учебники математики или прописи. Знакомство с цифрами лучше начинать оригинально, необычно.
Ребусы – это задания, в которых зашифровано число 5. Чтобы решить ребусы, малышу придется приложить максимум усилий и сообразительности. Значение ребуса зашифровано в других словах. Ребусы заставляют размышлять, подключать логику и воображение. Именно ребусы из всех заданий учебника чаще запоминаются детям, которые посещают 1 класс.
Интересным решением для урока математики могут стать пословицы и поговорки. Предлагайте ребятам пословицы и поговорки, если необходимо сделать перерыв, отвлечься, но в то же время не терять внимания малышей. Для учителей, которые идут на урок в 1 класс, пословицы и поговорки будут отличной разбавкой для насыщенного фактами занятия. Чаще используйте пословицы и поговорки, чтобы развивалась речь ребенка. Не лишним будет включить в практику скороговорки с цифрой 5. Они могут успешно дополнять занятия с пословицами и поговорками, где упоминается число 5. Скороговорки развивают дикцию и технику речи. Представьте, каким насыщенным станет ваш урок, если вы включите скороговорки в математическую практику. Скороговорки – тоже плод народной мудрости, и их не стоит избегать в развитии детей.
Жанром народного творчества, близким к ребусам, являются загадки. Именно загадки дают возможность развивать в детях сообразительность, ассоциативное и творческое мышление. Стоит приложить немало усилий, чтобы узнать их значение! Загадки заключают в себе описание предмета или явления, и по этому описанию необходимо догадаться, о чем идет речь. В случае с цифрой 5 загадки описывают ее с помощью похожих на пятерку предметов: крючка, цифры «3» с изогнутым хвостиком, ложки и т.д
Загадки помогут учителю, пришедшему в 1 класс, привлечь внимание детей к материалу на уроке
Развитию речи и одновременно обучению счету помогут стихи. Лучше всего использовать стихи С. Маршака для детей, которые можно скачать на сайте. Однако если такой возможности нет, возьмите на вооружение стихи современных детских авторов. Стихи будут полезны ребятам для развития чувства ритма, памяти, образного мышления. Задавайте учить стихи дома в качестве домашнего задания. Пусть это будут небольшие стишки, но они хорошо развивают память. Это весьма полезное упражнение для детей, посещающих 1 класс. Стихи не только обучают, но и прививают любовь к родному языку.
Подготовить ребенка к правописанию поможет раскраска. Даже если ребенок уже ходит в 1 класс, раскраска будет ему полезна для отработки навыков мелкой моторики. Раскраска не только научит правильно обводить и разукрашивать картинки, но и впоследствии раскраска будет верным помощником прописей. Пусть раскраска войдет в каждый дом, где есть дети. Не лишней раскраска будет и на уроке в детском саду, развивающем центре.
Сколько пальцев на руке?Посчитай мишек, раскрась их и обведи цифру 5.
Научить детей правильно писать число 5 помогут, конечно же, прописи. Писать цифру 5 довольно сложно: придется выводить не только полукруг, но и дополнительные линии. Но и этот легкий прием может вызвать сложности. Правильно писать цифры – большое умение, и ребятам еще придется ему учиться, используя прописи.
Если вы еще не купили прописи для своего ребенка, вы можете скачать их на нашем сайте. Такие прописи отлично подойдут для дошкольников и ребят 1 класса. Прописи – настоящий друг малыша, который только начинает писать.
Стихи, пословицы про цифры
Стихи, пословицы про цифры
Стихи, пословицы про цифры
Стихи, пословицы про цифры:
Из одного дерева дома не построишь. Из одной просинки каши не сваришь. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Два арбуза под подмышкой не уместишь. Два брата — на медведя, а два свояка — на кисель. Два века не жить, а век — не тужить.
Три пятака в день, куда хошь туда и день. Три раза прости, а в четвертый прихворости. Три сына, а сам в силе.
Челом — четырем, а пятому — помогай бог. Четыре глаза у жюри, и не в одном совести. Четыре жестких жернова хорошей муки не намелят.
Не стоит гроша Пахом, а смотрит пятаком. На руке пять пальцев, а который не укуси — все больно. На что четыре: живет и о пяти.
Шестерня — бригадирская езда. Лучше шестерых виноватых простить, чем одного невинного казнить. Три коровушки есть, отелятся — будет шесть.
Семеро не один, в обиду не дадим. Семеро одного не ждут. Семеро одну соломинку подымают.
Друзей два, врагов восемь. Восьми гривен до рубля не хватает. Весна да осень — на дню погод восемь.
Девятый месяц на свет нарождает. Девять мышей вместе потянули, крышку с кадушки стянули. Девять человек – все равно, что десяток.
Десять знающих не стоят одного, который дело делает. Десять раз прикинешь – один раз отрежешь. Избавишься от одного порока — вырастут десять добродетелей.
Стихи про цифры от «1» до «10» для 1 класса
Стихи про цифры от 1 до 10 для 1 класса
Стихи про цифры от «1» до «10» для 1 класса:
Один — это палочка, маленький хвостик, А два — это лебедь, плывущий к вам в гости. Три на верблюжьи горбы так похожа, Четыре — флажок, кочерга с палкой тоже. Пятерка — отличная супероценка. Ее не заменит нам и переменка. Шестерка — кольцо, сверху маленький хвост. Весь счет интересен, но вовсе не прост. Семерка — коса, что коровам траву Всегда резво косит на летнем лугу. Восьмерка — из шариков двух снеговик, Но он без морковки немножко поник. Девятка — шестерка, но лишь вверх ногами, А ноль — он овал, что стоит перед нами. Веселые цифры — наши друзья. Без них сосчитать ничего нам нельзя.
Вот девятка — егоза, У нее одна нога. А как встанет вверх ногой, Станет циферкой другой. Угадайте-ка какой? У восьмерки — неваляшки Только круглые рубашки. Круглый низ, и круглый верх. Восемь, ты круглее всех! У семерки, влево чубчик Причеши его, голубчик. Семь — счастливое число, Ты запомни, друг, его. Вот шестерка — хохотушка Словно круглая ватрушка. У нее смешное брюшко, А над брюшком завихрушка. Гордо выгнув грудь вперед За четверкой пять идет. Пять — отличная отметка! Крюк на ножке, вправо кепка. А четыре, посмотри Та идет за цифрой три. Очень острый локоток — Подружись и с ней дружок. А у тройки нос курносый, Чуб и хвостик очень острый. Крючковата, но стройна В счете третья она. Двойка с модным завитком, С шеей длинной и хвостом. Полюбуйся — какова И запомни цифру-два! Единица так мила — Очень важная она, Ведь с нее любой народ Начинает каждый счет. Нам придется постараться, Чтобы в цифрах разобраться. Будем цифры изучать, А потом начнем считать.
Мне целый день Считать не лень Спешу скорее встать, Потом ищу я целый день- Чего бы сосчитать? Корова во дворе одна, А овечек — две, Три котенка у окна, Четвертый на траве Девочки идут гулять- Две и три, а вместе – пять. Идет автобус – шесть колес, А пассажиров – семь, Шофер их по дороге вез, Увез от нас совсем. Сели птички на забор- Восемь невеличек. А одна летит во двор- Значит, девять птичек. Десять нам яиц снесла Курица рябая…. Считать я больше не могла, Устала я, считая.
«Веселый счет» Самуила Яковлевича
Рассмотрим стихотворение под названием «Веселый счет».
Стихотворение достаточно длинное, но это не мешает читать его с увлечением. Чего стоит только сравнение единицы со спицей, да еще рифмованное! Любой малыш, запомнив это сравнение, быстро будет ассоциировать написание цифры и его значение.
Нажмите на картинку, чтобы скачать и распечатать стихи Маршака.
Цифра три представлена еще более образно. Три – всего лишь два крючка. Удивительно образно и просто! Далее проводится ассоциация чисел и каких-либо явлений, наблюдаемых ребенком в быту каждый день. Например, цифра три ассоциируется со светофором. У светофора три цвета, их легко запомнить. Таким образом, малыш запомнит не только цифру три, но и правила дорожного движения. Третья часть стихотворения представляет, как из цифры три сделать тридцать. Так что «три» проходит целый цикл превращений, запоминаясь ребенку в системе образов.
Второй вариант стихов Маршака.
Похожим образом обыгрываются и другие цифры, например, «пять», «семь». «Пять» в стихотворении С. Маршака представлено как живое существо. Пять изогнула ножку и ручку: сразу представляется задорная цифра «пять», которую так легко запомнить. Во второй части «пять» обыгрывается в виде загадки. Пять пальцев руки похожи на братьев, которые ходят без платья, но для выхода на улицу пять братьев нуждаются в одежде.
Черно-белый вариант стихов Маршака.
Далее идет обзор цифры «пять». То же самое происходит с цифрой «семь». Ее С.Маршак представил как дни недели, которых семь, и семь вещей в портфеле. Образ довольно яркий, и связать вещи в портфеле с днями недели действительно несложно, если малыш уже ходит в школу. Также семь ассоциируется с кочергой: действительно, похоже.
Какая бы это цифра ни была: пять, три, семь или девять, она обыгрывается автором со всем богатством фантазии.
Стихи про цифру «5» для школьников
Стихи про цифру «5» для школьников
Стихи про цифру «5» для школьников:
У звезды есть пять детей Пять сверкающих лучей По ночам они не спят Всем светить они хотят.
В школе буду получать Я по всем предметам пять Я с Пятеркою всегда Буду не разлей вода.
У ладошки пять детишек, Пять веселых шалунишек. Все подряд они хватают, Только ночью отдыхают. Как зовут их, угадайте, Малышей пересчитайте. Пальчики легко узнать – На руке их ровно пять.
Чем так занята Пятерка? У нее идет уборка! Воду носят пять бобров, Окна моют пять коров. Пять мышей несут метелку, Пять гусят ей чинят полку, Пять котят белье стирают, Пыль повсюду вытирают, Пять веселых комаров Выбивают пыль с ковров, Пять зеленых лягушат К ним на выручку спешат. Моют пять ежей посуду. Чисто стало – просто чудо! За столом потом сидели, Пили чай и плюшки ели!
Вновь красуется в тетради Цифра пять, как на параде. В человеке цифру пять Можно сразу увидать: По пять пальцев на руках, По пять пальцев на ногах. На звезде пятиконечной Пять углов сияют вечно. Очень любим цифру пять Мы в тетради получать. Это значит ты – отличник И ведешь себя прилично. Эта цифра – просто класс! Очень радует всех нас.
Стихи про цифру 3
Вас спрошу, ребята, я:
Что за странная змея?
Ну-ка, хвостик подбери,
Завитушка цифра Три!
************
Три веселых порося
Донимали карася.
«Три желанья? Боже мой,
Я простой, не золотой!»
************
Фунтик, Пятачок и Хрюшка
Настоящие свинюшки –
Изваляются в грязи,
Хоть на мойку их вези.
С мылом спинки им потри,
Преврати их в цифру… (три)
************
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.
************
Перед нами — цифра три.
Повнимательней смотри.
Нарисуйка-ты пока
Два цветочных лепестка.
Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки!
Карандаш останови!
Получилась цифра три!
************
Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.
************
А за Двойкой — посмотри,
Выступает цифра Три.
Тройка — третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Стихи про цифру «3» для дошкольников
Цифра тройка как угрозу
Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.
***
Раскраски с цифрой 3
Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!
Тройки где? Вопросик сложный!
Это – стул, причём трёхножный.
По три ножки у роялей,
Что стоят в концертном зале
Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.
***
Три – красивый месяц ранний
Три – красивый месяц ранний
Над озерной водной гладью,
Будто в зеркало смотря,
Загляделся на себя.
***
Три смешных букашки
Три смешных букашки
Гладили рубашки.
По три пуговки на них,
И по три кармашка.
***
Не сидит без дела Тройка
Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!
Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.
С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.
Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок!
***
Цифра ТРИ
Цифра ТРИ и буква «З»
Близнецы – сестренки.
Зайка, Зоя и Занозка —
Повторяем громко!
***
Три конфеты на ладошке
Три конфеты на ладошке.
Три котеночка у кошки.
Три огня на светофоре-
красный желтый и зеленый!
***
Только тройка всем нужна
Только тройка всем нужна,
Очень резвая она.
Тройка резвых лошадей –
Символ Родины моей!
В школе тройка не кокетка –
Очень скромная отметка.
Но зато полна отваги
На трёхцветном русском флаге!
***
Стихи про цифру «0» для детей
Стихи про цифры «0» для детей
Стихи про цифру «0» для детей:
Цифра 0 — пустое место Или просто — ничего. Нуль раздулся в знак протеста, Чтоб заметили его.
Ты писать его учись. Ты уже нарисовал Аккуратненький овал? Нету проще ничего: Ноль похож на букву «О».
Ноль, запомни, детвора, — Лишь от бублика дыра. Бублик сделали из теста. Вот мы скушали его. Результат — пустое место, Не осталось ничего. Ничего нет, в самом деле. Ноль никак не сосчитать. Этим бубликом, что съели, Будем ноль обозначать.
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СОЛЬ Что за цифра этот ноль? Если ноль, то значит пусто. Ноль конфет — нам очень грустно. А вот если ноль проблем, Это нравится нам всем.
А вчера пришли подружки, Мне баранки принесли, Бублики большие, сушки — Все съедобные нули! Есть кругом нули. Быть может, И другие цифры есть. Мне приятней нулик все же, Нулик-пончик можно съесть. И еще есть нуль, не спорю, Ноль я на море видал. Ходят корабли по морю, И у них есть ноль-штурвал. Есть «обувка» у машины. Этим нуликам я рад. Нулики — четыре шины — Целы? Значит, едем в сад!
Характеристики силовой установки 1KZ TE
Описание параметров двигателя 1KZ TE даёт хорошее понимание о его преимуществах. Такие характеристики даже сегодня вполне приемлемы и доступны не каждой дизельной установке.
Производство | Toyota |
Марка двигателя | Toyota 1KZ-TE |
Годы выпуска | 1993 — 2000 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 103 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия | 21 |
Объем двигателя, куб.см | 2982 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 145/3600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 343/ 2000 |
Топливо | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Euro II |
Вес двигателя, кг | 260 |
Расход топлива, л/100 км | 9.3 — 10.8 |
Расход масла, гр./1000 км | 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
10w30 | |
10w40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 7,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Охлаждающая жидкость, емкость, л | 10,5 |
Замена масла проводится, км | 7000 (лучше 5000) |
Топливная система | ТНВД |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | н.д |
— на практике | 500+ |
Тюнинг | |
— потенциал | н.д |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | Grand Hiace -минивэн |
Cranvia | |
Hiace — микроавтобус | |
Hiace Regius | |
Hilux | |
Hilux Surf | |
Land Cruiser Prado | |
Touring Hiace |
Популярность такого мотора даже с выходом более технологичных агрегатов не утратила своих позиций. Хорошо продуманная система зажигания и лёгкая процедура замена свечей на 1KZ TE делают обслуживание транспорта простым. Учитывая надёжность двигателя, автомобиль с таким мотором, даже сегодня будет неплохим выбором.
Источник
Веселый счет. От одного до десяти
Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица, А вот это цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой — посмотри — Выступает цифра три. Тройка — третий из значков — Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семерка — кочерга. У нее одна нога. У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра девять иль девятка — Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Цифра вроде буквы О — Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это — десять. Самуил Маршак
8
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живет шестая.
А в шестой
Седьмая,
А в седьмой
Восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
— Сколько вас? — у них мы спросим,
И ответят куклы: — Восемь!
Как научить ребёнка считать до 100
Расскажите ребёнку о том, что десятков всего девять, после этого назовите каждый десяток: десять, двадцать, тридцать и так далее. Предложите ему каждый день заучивать по 10 новых цифр каждого десятка. В конце дня спрашивайте, что ребёнок запомнил и повторяйте то, что он выучил в другие дни. Упростить повторение можно считая предметы, которые находятся перед вами. После того как ребёнок освоит десятки, предложите ему сыграть в игру: напишите ряд чисел с десятками и пропустите одно число в середине, попросив ребёнка вписать в этом месте пропущенное число.
Также можно использовать методику Глена Домана. Сначала ребёнку нужно показывать карточки с количеством точек не более пяти, затем с большим количеством точек — 20, 50 и далее до 100. Этот метод поможет также натренировать зрительную память.
Анализ стихотворения «Веселый счет» Маршака
«Веселый счет» Самуила Яковлевича Маршака впервые был представлен читателям на страницах журнала «Огонек».
Стихотворение написано не позднее 1958 года. Поэт к этому времени пребывает в почтенном возрасте, признанный классик детской литературы, лауреат нескольких государственных премий, автор собрания сочинений, переводчик. По жанру – урок в игровой форме. Яркий образный ряд позволяет ребенку быстрее усвоить азы счета. Поначалу стихотворение состояло из 2 частей. Первая называется «Давайте познакомимся». Позднее она стала отдельным произведением с описанием внешнего вида чисел. Размер – преимущественно хореический стих, рифмовка парная, самая легкая для запоминания и восприятия ребенка. Десять рассказов про цифры. Сперва зачин про двух драчливых единиц, которые уничтожили друг друга. Идет поучение о дружбе. Две собственные руки – хороший повод запомнить цифру «2». Схожей цели служат светофор, углы в комнате и пятерня. Дальше сложнее. Поэту приходится прибегнуть к безотказному наглядному приему – шестерке котят с хорошим аппетитом. Семь дней недели – подсказка для цифры «7». А вот «семь вещей в портфеле» для современного школьника уже местами спорны. Матрешки олицетворяют «восемь». Девятку поэт предлагает запомнить по часам. В девять начинается первый урок в школе, в это же время мама укладывает первоклассника спать. Про ноль сочинена целая сказка. Разворачивается церемонный диалог веселого ноля с сердитой единицей. Оказывается, он тот еще волшебник: с ним цифры становятся просто астрономическими. Мелькают «сто» и «двести», к которым страшно подступиться. В финале – победное восклицание ноля. Каскад перечислительных градаций из глаголов (рубят, строят, рвут). Попутно идет знакомство с окружающим миром. Руки – трудятся (описан мужской и женский труд), и даже приходятся весьма кстати при плавании. Соответственно, разноцветный светофор – не только повод запомнить тройку, но и узнать ПДД. Есть и игра омонимов: ножки стола и кошачьи. А также – у мышки, на которых она и удирает от кошки. Затем – загадки про автомобиль (транспорт) и пальчики (зимой – в перчатках). Имеется и ценный совет по выкармливанию котят: дай им каши с молоком. Забывчивым поэт напоминает, что положить в портфель. Наконец, самый развернутый рассказ – про семейство матрешек, часть народного художественного ремесла. Здесь довольно много эпитетов и прилагательных, в том числе, кратких: румяных, толста, пузата. Сравнение: чем орех (видимо, лесной). Тут же коротко перечислены ранее изученные цифры от 1 до 8. Множество лексических повторов (к девяти без десяти – почти головоломка для ребенка), инверсия (начинается урок). Стихи графичны, каждая строфа (или ряд строф) – просятся быть изображенными в картинках. Собственно, именно это и сделал замечательный художник В. Конашевич. Его иллюстрации получили одобрение самого автора.
«Веселый счет» С. Маршака – сочетание дидактики, приемов социализации и немножечко игры.
Стихи про цифры — 5 класс
Стихи про цифры — 5 класс
Стихи про цифры для 5 класса:
Брату скоро стукнет пять. Я учу его считать, А учиться он не хочет. Тут придумала я штуку. Говорю, давай-ка руку, Будешь зайчиков считать- Раз, два, три, четыре, пять. Эти пальчики — зайчата. Первый спрятался куда-то. Загибаем пальчик — раз. Сколько их теперь у нас? Брат ладошку растопырил И ответил вдруг — четыре. Молодец. Способный мальчик. Снова загибаем пальчик. Сколько их теперь — смотри? Брат считает — раз… два… три… Третий заяц вдруг исчез: Убежал проказник в лес. Скрылся зайчик наш едва, Брат уже кричит мне — два! Мы оставили всего Сколько пальцев? — Одного. А потом и этот зайчик Лег в кроватку на бочок. Загибаем пятый пальчик, А теперь, что остается? Хитро брат глядит, смеется: — Остается… кулачок.
Дважды два равно четыре, Трижды девять — двадцать семь. Это всем известно в мире, И давно известно всем. Шестью восемь — сорок восемь Пятью девять — сорок пять. Это где кого ни спросим, Знают все и будут знать. Ну, а если кто-нибудь Скажет вдруг, что это муть, Не запустит он ракету, Не построит самолет, И я спорю на конфету — На волшебную Ни за что не попадет!
В небе тучек — Восемь штучек, И еще — Тринадцать тучек. И еще В сторонке — пять. Рядом с ними — Пять опять. Если сложишь Тучки эти, То получишь дождь В ответе.
Словесные пособия
На уроках для детей, которые ходят в 1 класс, можно применять словесные пособия для изучения математики. В их качестве могут служить пословицы, поговорки, скороговорки, стихи, загадки, где упоминается число 7.
Пословицы, поговорки и загадки
Пословицы, поговорки, загадки – жанры устного народного творчества. Цифра 7 в них – необычное число. Оно всегда было связано с мотивом гармонии вселенной. Например, такие пословицы, как «Семь раз отмерь – один раз отрежь» говорят о том, что цифра 7 почиталась как самодостаточное число. Повторить семь раз какое-то действие, значит достигнуть в нем удачи. Загадки на число 7 связаны в основном с днями недели: их тоже у нас семь. Скачать загадки можно на сайте.
Конечно, посвящать много времени на уроках математики тому, что число 7 представляет собой некий идеал, и углубляться в историю нет времени. Но воспитывать детей в национальном духе просто необходимо. Для этого применяйте пословицы и поговорки. Это назидательные жанры фольклора, содержащие всю народную мудрость. Если вы будете на уроках уместно рассказывать пословицы и поговорки, дети будут воспринимать это как должное, а затем и сами начнут цитировать. Пословицы и поговорки, посвященные цифре 7, тоже будут связаны с восприятием этого числа как гармоничного, выражающего согласие человека и окружающего мира. Скачать пословицы и поговорки можно на нашем сайте.
Стихи
В какой бы класс ни ходил ребенок, ему будет полезно послушать стихи о цифре 7. Это число присутствует у многих современных авторов, но лучшими можно назвать стихи С.Маршака. Стихи на уроке математики не только способствуют большей заинтересованности детей. Стихи в умелых руках развивают детскую память, прививают любовь к родному слову, а ведь именно с помощью слов мы обращаемся к любой науке
Учитель, который готовит открытый урок в начальный класс, можно использовать стихи о цифре 7, чтобы разнообразить занятие, привлечь внимание детей и гостей. В детских развивающих центрах можно учить с ребятами наизусть несложные стихи про семерку
Чем больше вы предлагаете детям, тем больше затем от них получите. Скачать стихи современных авторов про цифру 7 можно на нашем сайте.
Интересно детям будет разгадывать ребусы. Именно ребусы развивают логическое мышление, смекалку. Не имея развитой сообразительности, разгадать ребусы будет тяжело. Ребусы про цифру 7 могут заключать в себе зашифрованное слово или внешний вид самой цифры.
Интересным для ребят также может быть вопрос: на что похожа цифра «семь»? Давайте подумаем, что могут ответить дети. Она похожа на кочергу, на старуху, на клюшку и т.д. А что бы вы, взрослые, ответили? На что похожа цифра «семь»?
Стихи про математику и цифры
Стихи про математику и цифры
Стихи про математику и цифры:
Натуральных чисел ряд — Это значит — «все подряд». Очень просто, посмотри, И считай: один, два, три… Не считаем только «ноль», Пропустить его изволь. Начинаем с «единицы» — Самой маленькой частицы. И запомни наперед, Что считай, хоть целый год, Этим числам нет предела! Можешь, даже, спорить смело. Испокон веков ведется, «Десятичною» зовется Сквозь века и поколения Та система исчисления.
Я теперь все цифры знаю, Дома всех пересчитаю. Рыжий кот живет у нас, Кот ленивый – это раз. Я считаю без ошибки, Два – в аквариуме рыбка. Три – любимая бабуля Вяжет варежки на стуле. Папа ходит по квартире, Будет он у нас – четыре. Ну а мама – это пять, Как ее не посчитать? Кто поет нам песни звонко? Шесть, считаю я сестренку. Дед с газетой – это семь, В кресле он уснул совсем. Мы с сестрой собаку просим. Если купят – будет восемь. Ну а девять – это я, Вот и вся моя семья.
Начинаем наш рассказ: Жил-был гномик – это раз, Два: у гнома был сундук, Три: в нем кто-то жил – тук-тук! А четыре: этот кто-то Ночью бегал на болото! Пять: он лешего дразнил, Шесть: наш гном его ловил! Семь: на ветре гном летал, Восемь: филин хохотал! Девять: кто-то испугался, Десять: сам в сундук забрался! Гном домой сундук забрал, До утра спокойно спал!
По опушке шла лисичка: Раз – в корзинке земляничка, Два – как небо голубика, Три – румяная брусника, А четыре – вот морошка, Пять – смородины немножко, Шесть – как бусинка калина, Семь – как солнышко рябина Восемь – в лапке ежевика, Девять – синяя черника, Десять – сочная малина. Вот и полная корзина!
Стали числа появляться – Вот Одиннадцать, Двенадцать… Цифра каждая бежит С Единицею дружить! Ноль надулся от обиды, Даже стал круглее с виду. Все смеялись, а потом Предложили стать шутом. Чтобы с ними рассчитаться, Два и Ноль сдружились в Двадцать! Ноль стал сразу вместе с ней Девятнадцати сильней. Своенравная Двадцатка С трона сбросила Десятку. В свиту могут к ней пойти Все, кто больше Десяти!