Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет
Содержание:
- Загадки на логику для детей 7-8 лет
- Упражнения на развитие логического мышления
- Шахматные задачи для начинающих
- Советы
- Пособия для подготовки к 1 классу в домашних условиях
- Как распечатать карточки с заданиями
- Вместо заключения
- Формирование логического мышления у ребенка 6-7 лет
- Речевые игры на развитие логики
- Задания для детей 8-9 лет
- Задачи на логику — лучшая подборка
- Загадки про транспорт
- Объемы хэтчбека
- Задания и игры на развитие логики для детей 6-7 лет
- Задания на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе
- Ребенок 6-7 лет: мышление и логика
- Загадки для детей 6-7 лет про животных
Загадки на логику для детей 7-8 лет
Загадки на логику для детей 7-8 лет это загадки для первоклассников, которые уже учатся в школе.Загадка №50
В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.
(Ответ: Всего попугаев 9. Жёлтые = голубые. Голубые = красные. Красные = 3. 3 красных + 3 голубых + 3 желтых = 9.)
***
Загадка №51
Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.
(Ответ: Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.)
***
Загадка №52
Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?
(Ответ: Спит)
***
Загадка №53
Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря.
(Ответ: Река)
***
Загадка №54
В воде она живет, Нет клюва, а клюет.
(Ответ: Рыба)
***
Загадка №55
Три, три, три и три…Что будет?
(Ответ: Дырка)
***
Загадка №56
Накормишь – живет, Напоишь – умрет.
(Ответ: Огонь)
***
Загадка №57
Гусеница не длиннее червяка. Червяк не длиннее гусеницы. Кто длиннее?
(Ответ: Одинаковые)
***
Загадка №58
У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?
(Ответ: Один)
***
Загадка №59
Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?
(Ответ: Будильник)
***
Загадка №60
Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет?
(Ответ: Включить свет)
***
Загадка №61
У бабушки живут три кошки – кошка Мурка, кошка Клава и кошка Лиза. Обычно они спят на трех разных подушках – желтой, розовой и синей. Кошка Клава любит спать на розовой подушке. Кошка Мурка никогда не выбирает ни розовую, ни синюю. Подумай и скажи, на какой подушке должна спать каждая из кошек?
(Ответ: Клава – на розовой, Мурка – на желтой, Лиза – на синей.)
***
Загадка №62
Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?
(Ответ: 9)
***
Загадка №63
На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве?
(Ответ: 8)
***
Загадка №64
За что обычно учеников выгоняют из класса?
(Ответ: За дверь)
***
Упражнения на развитие логического мышления
Как быстро развить логическое мышление? Этим вопросом задаёмся, когда ограничены во времени, но интерес к развитию есть. Наиболее подходящий вариант – применять упражнения на развитие логического мышления. Такие задачи можно решать по дороге на работу, в транспорте, в очередях.
Вот примеры простых упражнений c цифрами:
- Сначала потренируйтесь называть последовательность чисел на возрастание, прибавляя два: 2, 4,6…100
- Назовите числа в последовательности на убывание, уменьшая на два: 100, 98, 96…2.
- Можно потренироваться делать тоже на 4 ступеньки – возрастание и убывание.
- Перечислите последовательность попарно на 2: 2-100, 4-98, 6-96…
- Теперь задача на сообразительность, как быстро посчитать последовательность цифр: 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10?
Упражнения для развития умений мыслить абстрактно
- Представьте образы последовательностей цифр, не называя их, рисуя в своём воображении. Для усложнения – несколько разных рядов цифр и закономерностей.
- Более сложный вариант – называем цифры одного числового ряда, а пишем – другого.
- Другой вариант – перечисляем одну группу цифр по порядку, а представляем – другую.
- Умножаем число на 2, создаём ряд последовательностей – вслух или мысленно (2,4,8,16 …)
Упражнения с использованием слов
- Создавайте новые слова из известных слов, стараясь тратить минимум времени:
Например: кот-ток.
Можно поработать с такими словами: табун; базука; зола; ропот; клоп; мышка; банка. - Установите задание с определённой буквой и длиной слова. Например, буква “б” должна быть на втором месте, длина – 6 букв. Ответ – абрикос. Можно не ограничивать длину, а только с буквой сделать игру для начала.
- Найдите пары слов, которые читаются в двух направлениях: мор-ром, дом-мод.
- Напишите слова или предложения наоборот, пусть другой игрок попробует прочесть и понять смысл написанного.
Технология развития логического мышления включает и решение логических задач.
Вот примеры возможных задач, попробуйте найти ответ
- В гостях в деревне отдыхали 7 девочек, каждая нашла себе занятие: первая – читала, вторая – подметала, третья – играла в шахматы, четвёртая – полола грядку, пятая – разгадывала ребус, шестая – поливала клумбы, а что делала седьмая сестра?
- Есть река и подошли два человека, чтобы переплыть её, есть лодка, но рассчитана на 1 человека. При каких условиях они смогут переплыть на другой берег, как это возможно?
- Один человек подошёл к портрету и внимательно рассматривает, спросили, чей портрет и был ответ: “Я рос один, ни братьев, ни сестёр, но отец человека, что на портрете, сын моему отцу”.
- Этот человек брил бороду по 10 раз в день, но всё равно был бородатым. Как такое может быть?
- Шли три мальчика и несли груши, которых было поровну, потом встретили они девять девочек, и каждый угостил, в итоге у всех стало одинаковое число груш, сколько груш было у каждого мальчика?
- Мужчина шёл по дороге, одет был в чёрные вещи, на небе не было луны, и фонари не светили. Сзади ехала машина, и фары не были включены, как водитель заметил пешехода и успел свернуть?
Развивать мышление – такая же работа, как работа в офисе
Формирование и развитие логического мышления – это постоянная работа над собой, решение задач, ребусов, а в детском возрасте – совместные занятия для развития логики и интеллекта. Есть предположение, что наши возможности определены природой и находятся на определённом уровне. Это неверное утверждение, эти факторы не статичны и могут улучшаться при желании человека.
Средства развития логического мышления всегда можно найти, постарайтесь уделять хоть несколько минут в день для таких занятий: в свободное время, в дороге, в перерыве, во время отдыха. Можно совмещать и решать задачи вместе, так даже веселее – кто составит больше слов из длинного слова, кто первый решит задачу, найдёт 10 отличий и подобные.
Особенности развития логического мышления заключаются в постоянной тренировке внимания, наблюдательности, изучения законов логики, индукции и дедукции. Всё в комплексе способствует улучшению логических способностей в большей степени.
Желаем успехов в развитии логического мышления и только побед во всех жизненных ситуациях!
Ответы по задачам:
Задача на сложение чисел – можно складывать попарно 1+10=11, 2+9=11 и так 5 пар, ответ – 55.
Логические задачи:
- Седьмая девочка тоже играет в шахматы, ведь играют обычно вдвоём;
- Переплыть реку можно, если люди находятся по разным сторонам реки;
- На портрете сын человека, что смотрит, а он сам сын своего отца;
- Работа человека брить других – брадобрей;
- У каждого мальчика было по 12 груш или число кратное 12 (24, 36);
- Внимательность, почему не было луны и не светили фонари – был день.
Шахматные задачи для начинающих
Задания такого рода будут вызывать интерес у детей, имеющих желание увлекаться шахматами. Из-за многообразия вариантов у детей имеется возможность без помощи других ознакомиться со схемой, создать индивидуальный план достижений, рассмотреть ситуацию на доске и произвести умозаключения. Основная цель — обучить его игре с настоящим соперником.
Начать нужно с несложных шахматных заданий на мат в 1 и 2 хода, а уже позже можно пробовать комбинации сложнее в 3 и 4 хода.
Задание 1.
Задача состоит в том, чтобы упрятать кролика от ладьи. Ладья имеет право двигаться по полю в горизонтальном и вертикальном положении на любое число клеточек. Однако ладье запрещено перескакивать через клеточки, на которых изображены ели. Ей позволено подбить фигуру соперника, если будет находиться на клеточке рядом с ним. Какое суммарное количество получится клеточек, на которых кролику суждено упрятаться.
Ответ: 9.
Задание 2. Необходимо обеспечить мат черному императору, используя при этом 2 хода. Первый шаг должна сделать белая фигурка. Встречный шаг совершает черный император, далее следующая белая фигурка ставит мат. При этом белые фигурки не имеют права стать на растение, опрокинуть его или перескочить поверх него. Все фигурки совершают шаги по принципам шахматной игры.
Ответ: Ход 1: Ладья G2 — G7. Так, чёрный император имеет преимущество ступить на 7-ю горизонталь. Встречный шаг чёрного императора только по 8-й горизонтали.
Ход 2: Ладья E1 — E8. Мат.
Советы
Логическое мышление необходимо каждому человеку для решения любых жизненных обстоятельств. Те люди, которые быстро принимают решения, находят лучший выход из ситуации, обычно добиваются в жизни определенных высот. Чтобы развить в ребенке логическое мышление и поддерживать свой уровень активности мозга, существует ряд советов.
Читать достаточное количество книг или альтернативных источников информации. Этот вариант подойдет как для школьников, так и для взрослых. Выбирая необычную литературу, можно ставить перед мозгом новые задачи, развивая его познавательную активность
Не обязательно читать развивающие статьи, важно включать в работу мыслительные процессы, анализировать прочитанное, делать выводы, предполагать конец истории, рассуждать над ходом повествования.
Играть в настольные игры. Этот вид деятельности лучше всего подходит для развития логики, так как проходит посредством игры, а значит, неосознанно, легко и с удовольствием
Можно играть в такие игры дома с детьми или проводить подобные уроки в школе. Для маленьких детей следует подбирать простые и понятные игры и постепенно их усложнять. Для детей в 10 лет и старше подойдут достаточно сложные логические сюжетные игры с разнообразными заданиями. Для 1 класса стоит подобрать несколько наборов, которыми можно вооружить всех учеников, разбив детей на группы. Умело организовав игровую деятельность, можно регулярно устраивать игры на развитие логики и мышления, что поможет детям в будущем.
Отводить время для упражнений на логику. Этот совет необходим взрослым, которые уже не сталкиваются с ежедневным поиском решений для незнакомых ситуаций, так как дети лет в 11 или 12, активно познавая мир. Можно попробовать решить математическую задачу, построить и составить логическую цепочку, используя законы науки логики.
Отличным вариантом для детей и взрослых будет решение кроссвордов, сканвордов и прочих заданий на логику, мышление и память. Для детей существуют целые журналы с подобными задачками. Обычно в печатных изданиях публикуют интересные головоломки для детей разных лет, чтобы всем в семье было интересно. Современные технологии позволяют справляться с этой задачей при помощи приложений с кроссвордами и логическими играми для всей семьи.
Изучение иностранных языков также благоприятно влияет на логическое мышление. Ребенок и взрослый, познавая новое, сравнивает его с имеющимся опытом, составляя логические цепочки.
С детьми полезно будет поиграть в ассоциации. Развитие образного мышления, воображения и словесного запаса, а также море позитива и отличное времяпровождения всей семьи с пользой для мозга гарантированы.
Менять руку при выполнении повседневных задач. Взрослые и дети могут пообедать не привычной правой, а левой рукой, нарисовать рисунок или сделать что-то привычное, но другой рукой. Такой вид деятельности помогает развивать второе полушарие мозга, улучшить логические процессы и сделать обыденные занятия более интересными.
Ставить перед ребенком задачу, найти новое применение известным предметам. Это игра на логику и мышление, позволяющая ребенку более внимательно изучить все предметы, которые его окружают, ближе с ними ознакомиться, узнать их устройство, а при помощи воображения придумать им новое назначение.
Устраивать дебаты. Можно собрать всю семью и поговорить на разные темы по схеме «вопрос-ответ». Ребенку будет интересно поучаствовать в таком серьезном мероприятии, почувствовать себя взрослым. При помощи такого общения можно многое узнать, разобраться в вещах, которые до этого были непонятны малышу.
Благодаря упражнениям, играм и любой активности, направленной на развитие логического мышления, можно не только расширить кругозор ребенка и приятно провести с ним время, но и помочь ему быть более умным, способным разобраться в любых задачах, которые непонятны на первый взгляд, принять верное решение и оценить все, что его окружает с логической точки зрения.
Пособия для подготовки к 1 классу в домашних условиях
Ряд книжный пособий — удачных и не очень, дорогих и дешевых, тонких и объемных предлагает помощь по подготовке будущего первоклассника к школе. Вот несколько довольно удачных по содержанию книг и серий:
1000 упражнений для подготовки к школе — объемная книга популярного дуэта Узоровой и Нефедовой включает все первоначальные сведения, которыми должен обладать ребёнок к 6—7 годам. Это элементарные знания об окружающем мире, начала математики и письма
Но главная задача пособия — развить у ребёнка логику, образное мышление, речь, внимание и память. Поэтому в пособии вы также найдете задания на развитие логики, фантазии, оперативной памяти, концентрации внимания, тренировку мелких мышц
Также от этих авторов Полный курс подготовки к школе. Для тех, кто идёт в 1-й класс — похожее пособие, где больше внимания уделено тестам, объем меньше, цена ниже. Пособие другого популярного автора — Жуковой Полный курс подготовки к школе включает только основные обучающие разделы: чтение, письмо, математику. Лучшая подготовка дошкольника по математике и развитие его способностей — Игралочка от Л.Петерсон.
Полный курс подготовки к школе от Росмэн: математика, чтение, развитие речи, письмо, окружающий мир, развитие мышления, логики, внимания и памяти. Каждый раздел книги представлен заданиями по одному направлению подготовки. Все задания объединены сюжетом. Сложность заданий увеличивается по мере прохождения сюжета. Книга пригодится детям и родителям, у которых 1 класс уже «на носу». Самые бюджетные пособия по ФГОС для дошкольников — от издательства Стрекоза. Много брошюр, разбитых по темам и возрастам. Серия Научусь за месяц от АСТ предлагает подготовить ребенка к 1 классу за 30 дней или приобрести пособие по отработке отдельных навыков: речи, письма, счета, пересказа, чтения по слогам, графомоторики. Очень классные книги для подготовки к школе у МИФ. Особенно любима многими (и автором обзора) серия Кумон. Но это, конечно, пособия, по которым полноценно нужно заниматься весь дошкольный период.
Как распечатать карточки с заданиями
На любом понравившемся изображении, кликните правой кнопкой мышки и в открывшемся окне выберите пункт «сохранить картинку как», затем выберите куда нужно сохранить карточку, например рабочий стол своего компьютера. Карточка сохранена, можете открывать ее как обычное изображение на своем ПК и распечатывать, чтобы было удобнее заниматься с ребенком.
В продолжении темы о развитии детей 6-7 лет. Специалисты выделили три составляющих готовности ребенка 6-7 лет к школе: физиологическая, психологическая и познавательная.
- Физиологический аспект. Особенности развития и готовности ребенка к посещению школы определяет врач. Конечно, в случае тяжелые отклонения здоровья, ничего не поделаешь, обучаться придется в коррекционных классах или школах. Если ребенок склонен к частым простудным заболеванием, то родители смогут попытаться исправить это с помощью закаливания.
- Психологический аспект. Соответствие возрасту памяти, речи, мышления. Ребенок должен уметь общаться со сверстниками, спокойно реагировать на замечания, уважать взрослых, знать, что плохо и что хорошо, стремиться к получению новых знаний.
- Познавательный аспект. Можно выделить несколько групп знаний и умений, которыми должен обладать будущий первоклассник.
Внимание. Ребенок должен уметь работать по образцу, выполнять задания на внимательность, а также на поиск сходств и различий
Внимание — один из самых значимых способов познания мира. К 7 годам формируется произвольное внимание
Если этого не происходит, то ребенку нужно помочь, иначе могут возникнуть проблемы с концентрацией на уроках.
Вместо заключения
Развитие логического мышления начинается в детстве и продолжается в течение всей жизни человека. Задача родителей – проявить поддержку и направить его увлечения и способности в нужном направлении. Дети в возрасте 6-7 лет, хоть уже и дошкольники, но никогда не откажутся от любых увлекательных игр. Для дошкольника игровые упражнения – это лучший способ познания мира и окружающей реальности. Игровые занятия способствуют выработке у ребенка не только определенных логических взаимосвязей, но и развитию межличностных отношений в процессе игры. Ребенок учится не только соблюдать правила игры и побеждать, но и проигрывать, что способствует закалке его характера.
Формирование логического мышления у ребенка 6-7 лет
Сформировать и развить логическую деятельность ребенок сам не сможет, но в период дошкольного возраста психологи советуют оказывать помощь детям в формировании логического и абстрактного мышления. Здесь самое основное – суметь заинтересовать детей, поэтому занятия стоит проводить только в игровой форме, так как данная форма организации учебного процесса интересна и приносит видимые успехи.
Все мы знаем, что детский мир существенно отличается от мира взрослого человека. В дошкольный и начальный школьный период происходит динамичное формирование абстрактного и словесного мышления. Маленький человек начинает осознанно определять причинно-следственную взаимосвязь между предметами, поэтому его мыслительная деятельность в этот период очень активна и подвижна.
Формирование основ логики у детей 6-7 лет происходит в несколько ступеней:
1. Усвоение основных свойств, качественных, а затем количественных особенностей объекта, а также умение в дальнейшем ими пользоваться; 2. Исполнение операций познания с предметами словесных рассказов; 3. Замена вербальной активности на деятельность внутренних операций мышления.
На сегодняшний день, существует большое количество разных методик и занятий для детей, которые направлены на формирование и совершенство умственных способностей и образного мышления.
Речевые игры на развитие логики
Слово – самый доступный и основной подручный материал. Игры подбираем в зависимости от цели.
- Развиваем смекалку, быстроту реакции. Например, «цепочка слов»: принцип игры в города, когда последняя буква слова становится первой для нового. Категории: овощи, фрукты, животные – на выбор.
- Формируем творческое мышление и фантазию. Разгадываем загадки и из получившихся слов составляем сказку, которую можно потом и разыграть.
- Ориентируемся на понимание. «Пантомима», «Крокодил», т. е. угадываем слово по зрительному образу, показанному участниками игры.
Варианты словесных игр: продолжаем логическую цепочку слов, меняем одну букву, чтобы получить новое слово, ищем ассоциации и т.д. Играем в транспорте, по дороге в школу. Ребенок весело проводит время и думает одновременно.
Задания для детей 8-9 лет
Задачи на поиск закономерностей будут актуальны в любом возрасте, надо только правильно подбирать их сложность. В 7-8 лет ребенок часто мыслит конкретно, ему не нужно предлагать сложные абстракции. Лучше продолжать заниматься в игровой форме, постепенно переходя от конкретных предметов к обобщениям. В 8 лет уже можно решать различные задачи на специальных площадках и сервисах. Для развития логики и гибкости мышления стоит использовать игры в ассоциации:
- нужно назвать предмет;
- ребенок должен назвать другой предмет, который ассоциируется с названным;
- родителю надо уточнить, почему был выбран именно этот предмет, какое у него сходство с исходным.
Такие игры развлекают и помогают переходить к более сложным формам обучения. Упражнения на развитие логики, даже достаточно сложные, можно сделать развлекательными. На этом этапе уже предлагают головоломки, в том числе веселые задачки со спичками:
- раскладывают спички, чтобы они образовали несколько фигур;
- предлагают передвинуть спичку, чтобы получить другие фигуры.
Задания могут быть разными. Иногда можно двигать только одну спичку, а иногда – несколько. Таких задач довольно много, и они очень интересные даже для взрослых. В 8-9 лет подобные задания могут вызывать определенные сложности, но у детей гибкий ум, они находят нестандартные решения быстро. А вот взрослые тратят на поиск значительно больше времени. Развивают логику у детей различные настольные игры:
- го;
- шахматы;
- шашки;
- сеги;
- домино;
- морской бой;
- точки.
Также есть просто группа настольных игр, которая требует подключения логического мышления. Классический вариант для развития логики – шахматы, однако для игры здесь мало желания родителя сделать ребенка более интеллектуальным. Если школьник непоседа, его будет сложно заинтересовать настольными играми. Интерес может проснуться, если родители сами будут увлечены и подадут пример
Особое внимание надо уделить шахматным задачам, если ребенка все-таки удалось заинтересовать игрой. Детям, играющим в го, также можно предложить задачки подходящего уровня сложности
Это помогает развивать логику, формировать стратегическое мышление и абстрагироваться для поиска решения проблемы.
Развитие логики стимулируют различные интеллектуальные задачки олимпиадного типа для детей. Например, известна знаменитая задачка Гаусса. В детстве математик быстро понял, что при сложении всех чисел от 1 до 100 получится число 5050. Как он получил такой результат и где здесь закономерность? Если задача покажется слишком сложной для 8-9 лет, можно задать ее ребенку позже. Подойдут для развития логики загадки из разряда “Волк, овца и капуста”. Родители в очередной раз могут убедиться, что дети более сообразительные, чем взрослые. Для решения таких задачек не нужно знать высшую математику, но даже у людей, которые давно закончили школу, поиск решения вызывает затруднения. Дети могут быстро перебрать варианты и найти решение.
Развитие логики не всегда связано только с точным науками. Существует специальная тренировка, которая направлена на развитие альтернативных способностей – творческих. Предложите ребенку ряд картинок, чтобы он составил рассказ, располагая их в определенной последовательности. Это поможет развивать гуманитарные склонности и сформировать гармоничную личность.
Задачи на логику — лучшая подборка
Задачи на логику — лучшая подборка:
ОТВЕТ В принципе, если вспомнить законы физики, то сразу станет понятно, что третья ступенька лестницы корабля останется сухой, насколько бы сильно не поднимался уровень воды. А все потому, что вместе с ним будет подниматься и сам корабль, тем самым понижая уровень воды относительно ступеньки.
Задание про смородину
ОТВЕТ: Все очень просто! Прохожие увидели пока еще не совсем поспевшую смородину, а она, как известно, в спелом виде может быть багрово-красной и сине-черной. В процессе созревания ягодка изначально зеленая, далее она постепенно наливается, светлеет и приобретает привычный нам цвет. Поэтому изначально, пока смородина зеленая, трудно сказать, какого именно цвета она в итоге будет.
Задание про карманные часы
ОТВЕТ: Если внимательно прочитать задание, то становится понятно, что часы остановились, а не сломались, поэтому при желании их можно быстро завести. Что Рома и сделал перед тем, как отправиться к Володе. Выходя из дома, он посмотрел, какое время показывают его часики. Побыв у друга и вернувшись домой, он просто посчитал сколько времени ему пришлось потратить на поход к другу и обратно.
Задание про букет цветов
ОТВЕТ: Если внимательно вдуматься в поставленный вопрос, то становится понятно, букет состоит всего из трех цветов, а значит в нем по одной гвоздике, розе и тюльпану.
Математическое задание для детей и взрослых
ОТВЕТ: Так как сочетать между собой у вас есть возможность целых 7 цифр, то и вариантов ответа будет несколько. И все они будут правильными.
123 + 4–5 67 = 55;
1 2 3 4 + 56 + 7 = 55;
12 – 3 + 45 – 6 + 7 = 55.
Загадки про транспорт
— 1 —
Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём!
Разгадка
Скрыть ответ
— 2 —
Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.
Разгадка
Скрыть ответ
— 3 —
Что за чудо — едет дом! Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином.
Разгадка
Скрыть ответ
— 4 —
Спозаранку за окошком Стуки, звон и кутерьма: По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.
Разгадка
Скрыть ответ
— 5 —
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок.
Разгадка
Скрыть ответ
— 6 —
Где встречается такое, Что земля над головою?
Разгадка
Скрыть ответ
— 7 —
Железный конь, Внутри огонь. Овёс не просит, Пашет, сеет, косит.
Разгадка
Скрыть ответ
— 8 —
Не живой я, но шагаю, Землю рыть я помогаю. Вместо тысячи лопат Я один работать рад.
Разгадка
Скрыть ответ
— 9 —
Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него нельзя.
Разгадка
Скрыть ответ
— 10 —
Ходит город-великан На работу в океан.
Разгадка
Скрыть ответ
Объемы хэтчбека
Задания и игры на развитие логики для детей 6-7 лет
Развивающее задание №1. Нарисуйте на чистом листе бумаги цифры до 10, три раза нарисуйте цифру «7» и три раза цифру «2». Предложить малышу раскрасить все цифры 7 в синий цвет, а цифры 2 – в зеленый. После выполнения задать вопрос: «Каких цифр больше? На сколько?». Подобные задания развивают умение анализировать, обобщать и сравнивать. Аналогично можно попросить ребенка сосчитать теннисные, гандбольные, баскетбольные и футбольные мячи, назвать каких больше — меньше.
Развивающее логическое мышление задание № 2. Найти лишнее транспортное средство. Ребенок классифицирует предметы по одному признаку: автобус, скутер и автомобиль ездят на топливе. Но, конечно, предварительно нужно ребенка 6-7 лет познакомить с темой «транспорт», рассказать и показать какие виды транспорта бывают и кто ими управляет.
Развивающее задание № 3. Детям предлагают задачу: «На полке лежит столько же красных тетрадей, сколько синих. Число зеленых и красных тетрадей одинаково. Сколько всего тетрадей на полке, если зеленых 3?» Такая задача развивает умение анализировать, синтезировать, сравнивать и упорядочивать свои действия.
Развивающее задание № 4. Можно предложить ребенку ответить на вопросы с подвохом. Такие задачки очень нравятся детям. Они помогают развить воображение.
На 1 ноге Маша весит 20 кг, сколько она будет весить на 2 ногах?
Что легче: килограмм пуха или камней?
Сколько конфет в пустом пакете?
Из какой посуды ничего не съешь?
На березе росло 5 яблок и 3 банана, Сколько осталось яблок, если все бананы упали?
В этом возрасте дети легко решают задачи со скрытым смыслом, например: «Волк пригласил к себе на день рождения поросят, козлят и красную шапочку, посчитай, сколько всего аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (вы удивитесь, как ребенок 6-7 лет быстро ответит «11 гостей» на эту задачу).
Отлично развивают мышление детей ребусы в картинках, смотрите все ребусы в картинках здесь.
Память. Нужно уметь рассказывать наизусть стихотворение, пересказывать небольшой текст, запоминать 10 картинок.
В 6-7 лет формируется произвольная память, что необходимо для получения большого объема новых знаний в школе. Совместно с образной памятью развивается словесно-логическая, то есть хорошо запоминается то, что было понято. Помочь в развитии памяти и подготовиться к школе могут помочь родители с помощью правильно подобранных заданий.
Задания на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе
Задание №1
Составь из букв слово, используя подсказку из чисел на самолётиках. Запиши слово в клетки.
Задание №2
Найди часы, которые показывают одинаковое время, и соедини их линией.
Задание №3
Какой предмет здесь лишний? Почему?
Задание №4
Запиши буквы в клетки по порядку.
Прочитай, что получилось.
Задание №5
Какое время года изображено на каждой картинке?
Подпиши рисунки.
Задание №6
Обведи животных, которых ты считаешь самыми лёгкими и самыми тяжёлыми.
Задание №7
Если вчера был вторник, то какой день недели сегодня?
Ответь на вопросы. Запиши ответы.
Задание №8
Закрась указанные клетки разными цветами.
Задание №9
Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.
1. Жёлтый, как солнце. Из его семян делают масло.
2. Синий цветок. Его можно увидеть в поле.
3. Весной на дереве вырастают, а осенью с дерева опадают.
4. Растёт в огороде на грядке. Про неё есть загадка: сидит девица в темнице, а коса на улице.
5. Зелёный, колючий. Растёт в пустыне и на подоконнике.
Задание №10
Из каких цветов состоит каждый букет?
Впиши названия цветов в рамки. Соедини каждый цветок с букетом из таких же цветов.
Задание №11
Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.
1. Хищница с пушистым хвостом и острой мордочкой, живёт в норе.
2. Большой, сильный, любит ягоды и рыбу, зимой спит в берлоге.
3. Пятнистый, с длинной шеей. Живёт в Африке.
4. Носит свой «дом» на себе, ползает медленно и неуклюже.
5. С приближением зимы улетает в тёплые края.
Задание №12
Найди на изображении все картинки из рамки и раскрась их.
Задание №13
Какая одежда летняя, а какая – зимняя? Подпиши рядом с летней одеждой буквы Л, а с зимней – буквы З.
Задание №14
Подпиши все части дерева и раскрась картинку.
Задание №15
Разгадай музыкальный ребус, пользуясь подсказкой.
Запиши получившиеся слова.
Задание №16
Впиши в рамку недостающие по смыслу слова.
Задание №17
Что изображено на картинках? Произнеси эти названия по слогам. Допиши пропущенные буквы так, чтобы получились нужные слова.
Задание №18
Подпиши рядом с каждым предметом номер группы, к которой он относится.
Задание №19
Найди 6 отличий.
Задание №20
Определи, каких фигур не хватает в каждом ряду, и дорисуй их в пустых клеточках.
Задание №21
Найди плод сосны. Как он называется?
Запиши название в рамку.
Задание №22
Что за зверёк? Не рогатый, не длинноухий, не пышногривый, не злой, не пятнистый, не горбатый, не полосатый, не плавающий. Кто это? Внимательно рассмотри картинки и угадай, про кого здесь говорится.
Задание №23
Найди и обведи недостающий фрагмент.
Задание №24
Прочитай подсказки. Найди нужный рисунок-ответ и впиши в клеточки соответствующий заданию номер.
1. Птица, но не летает. Зато хорошо плавает.
2. Летает, жужжит, собирает цветочный нектар.
3. Пушистый, осторожный, летом серый, зимой – белый.
4. Живёт у воды, строит плотины.
5. Его называют «кораблём пустыни». Он может долго обходиться без воды.
6. Это самое крупное животное на нашей планете. Живёт в океане. Детёнышей кормит молоком.
Задание №25
Рассмотри внимательно картинку.
Теперь закрой её листом бумаги и ответь на вопросы.
— Сколько яблок на яблоне?
— Сколько птиц на картинке?
— Сколько облаков в небе?
— Какие цветы растут на поляне?
Задание №26
Найди на картинке 4 ошибки художника.
Задание №27
Найди недостающий фрагмент рисунка.
Ребенок 6-7 лет: мышление и логика
К шести годам детям вполне по силам самостоятельно прийти к логическим умозаключениям, установить очевидную связь между причинами явлений и их следствием. Мышление становится более гибким и подвижным.
Ребенок может быстрее приспосабливаться, переключаться с одной задачи на другую без потери концентрации внимания.
Появляются первичные навыки мысленно моделировать ситуацию. Однако анализ, на который способен ребенок, все еще достаточно элементарный.
Те очевидные выводы, которые может сделать взрослый на основе имеющихся исходных данных, для детей таковыми являются не всегда.
Практическая деятельность в познавательном процессе все еще является приоритетной.
При этом наглядность и яркость образов по-прежнему играют основную роль в решении задач. Поэтому захватывающая динамичная логическая игра – верное средство учиться с азартом и искренним интересом для ребенка.
Загадки для детей 6-7 лет про животных
Веселые загадки для детей 6-7 лет с ответами — загадки про животных.
Загадка №1
Она прыгать мастерица,Она прыгать не боится.Небольшой у неё рост,Но зато пушистый хвост.
(Ответ: Белка)
***
Загадка №2
Серый и зубастый,Воет в день ненастный.
(Ответ: Волк)
***
Загадка №3
Пришла из леса птичница в рыжей шубке, кур посчитать.
(Ответ: Лиса)
***
Загадка №4
Живут в реке работники,Не столяры, не плотники,А выстроят плотину —Хоть пиши картину.
(Ответ: Бобры)
***
Загадка №5
Кто пчелиный любит мед,Лапу кто зимой сосет?
(Ответ: Медведь)
***
Загадка №6
Хоть и мышка, но летаю.Когда ночь кругом и тишь,Когда ты в кроватке спишь,Покружиться я люблю,Мошек в темноте ловлю.
(Ответ: Летучая мышь)
***
Загадка №7
Всех зверей она хитрей,Шубка рыжая на ней.
(Ответ: Лиса)
***
Загадка №8
Этот зверь пловец прекрасный,Вместо лап у зверя ласты.В море плавает весь день.Угадайте, кто?
(Ответ: Тюлень)
***
Загадка №9
Он и сильный, он и быстрый,У него рога ветвисты.Средь заснеженных болотОн лишайник вкусный рвет.
(Ответ: Олень)
***
Загадка №10
Осторожный, чуткий, смелый,Зимой ходит в шубке белой,Шубкою гордитсяМладший брат лисицы.
(Ответ: Песец)
***
Загадка №11
Короткий хвостик, длинные ушки,Весело скачет он по опушке.
(Ответ: Заяц)
***
Загадка №12
У него два горба,В них и пища и вода.
(Ответ: Верблюд)
***
Загадка №13
Хоть и бархатные лапки,Но зовут меня «царапкой»,Мышек ловко я ловлю,Молоко из блюдца пью.
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №14
Я хозяину служу —Дом хозяйский сторожу.Я рычу и громко лаю,И чужих я прогоняю.
(Ответ: Собака)
***
Загадка №15
У нее красивая шкуркаПятнистая, как у Мурки.Но ее поберегись,Ведь она не кошка — …
(Ответ: Рысь)
***
Логические загадки для детей 6-7 лет
Логические загадки для детей 6-7 лет развивают логическое мышление и память у детей. Эти загадки не так-то просто угадать!
Загадка №16
Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
(Ответ: 15)
***
Загадка №17
Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
(Ответ: Миша)
***
Загадка №18
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
(Ответ: 8 так и осталось)
***
Загадка №19
В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?
(Ответ: Осталось 17 орехов)
***
Загадка №20
Какой рукой лучше размешивать чай?
(Ответ: Лучше всего чай размешивать ложечкой)
***
Загадка №21
У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего?
(Ответ: Двое братьев)
***
Загадка №22
Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?
(Ответ: Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)
***
Загадка №23
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
(Ответ: Два разреза)
***
Загадка №24
Какое колесо не крутится при правом развороте?
(Ответ: Запасное колесо)
***
Загадка №25
На что больше всего похожа половина апельсина?
(Ответ: На вторую половину апельсина)
***
Загадка №26
Из какой посуды не едят?
(Ответ: Из пустой)
***
Загадка №27
Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
(Ответ: Нет, через 72 часа снова будет полночь)
***
Загадка №28
У какого слона нет хобота?
(Ответ: Хобота нет у шахматного слона)
***
Загадка №29
Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?
(Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)
***
Загадка №30
По чему птицы летают?
(Ответ: Птицы летают по воздуху)
***