Особая школа для особенных детей

Содержание:

Список школ, подходящих для детей с ЗПР

Город Название Координатор по инклюзии Адрес Контактный телефон

Москва

Средняя образовательная «Школа здоровья» №50 Самокиш Татьяна Хасановна Кропоткинский переулок, д.10 (499) 246-43-13
Средняя образовательная школа № 59 им. Н.В. Гоголя Борисевич Надежда Анатольевна Староконюшенный пер., д. 18 (499) 241-56-62
Центр образования № 2030 Колодяжная Нина Афанасьевна 2-ая Звенигородская ул., д. 8 (499) 795-19-20
Средняя образовательная школа №1060 Алхазова Анна Андреевна Стремянный переулок, д. 33/35 (499) 236-52-14
Средняя образовательная школа №661 Потапова Таисия Николаевна Ул. Покровка, д. 10 (495) 624-98-27

Новосибирск

Коррекционная школа-интернат №12 _ Искитим, Центральный микрорайон, 17а +7 (38343) 2‒49‒05
Специальная (коррекционная) школа-интернат №116 _ Новосибирск, Александра Невского, 40 +7 (383) 271‒35‒22
+7 (383) 271‒35‒55
+7 (383) 271‒35‒53
Специальная (коррекционная) школа-интернат №37 _ Прибрежная, 2 +7 (383) 209‒39‒51
Ростов-на-Дону Коррекционная школа-интернат №41 для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья _ Днепровский переулок, 119 +7 (863) 223‒42‒55
Ростовская специальная школа-интернат №42 _ Леваневского, 34 +7 (863) 252‒97‒56
+7 (863) 254‒89‒33
Санкт-Петербург Школа-интернат №28 _ Герасимовская, 5 — 1-4 этаж +7 (812) 417‒53‒18
+7 (812) 543‒50‒26
Школа-интернат №9 _ Старцева, 7 +7 (812) 417‒64‒71
Омск Адаптивная школа-детский сад №76 _ 50 лет ВЛКСМ, 4г +7 (3812) 55‒33‒15
Адаптивная школа-интернат №7 _ Амурская 18-я, 1 +7 (3812) 61‒12‒07
+7 (3812) 61‒30‒81

При выборе учебного заведения можно не только ориентироваться на школы-интернаты или коррекционные заведения, где собираются дети с такими же проблемами, но и на инклюзивные классы для детей с ЗПР в обычных школах. Разница состоит в том, что инклюзия предполагает совместное обучение детей с особыми потребностями и здоровых школьников.

Коррекционная школа: стремиться в нее или ее избегать?↑

Этот сложный вопрос решать вам. Как мы знаем, и ДЦП имеет столь разные и непохожие формы – от глубокой умственной отсталости, при которой врачи выносят вердикт: «необучаем» – до совершенно сохранного интеллекта. У ребенка с ДЦП может страдать опорно-двигательная система и при этом быть совершенно светлой и умной голова!

Учитывая все индивидуальные особенности ребенка, прежде чем выбрать ему школу, сто раз посоветуйтесь с врачами, дефектологами, логопедами, психиатрами и родителями особых детей, у которых больше опыта в силу того, что их дети старше.

Скажем, обязательно ли ребенку с сильным заиканием находиться в среде таких же как он? Пойдет ли ему такое окружение на пользу? Не лучше ли пойти по пути инклюзивного образования, когда дети с диагнозами погружаются в среду здоровых сверстников? Ведь в одном случае коррекционная школа может помочь, а в другом… навредить. Ведь каждый случай настолько индивидуален! Вспомните первые кадры фильма Тарковского «Зеркало». «Я могу говорить!» – произносит подросток после сеанса гипноза, навсегда освобождаясь от угнетавшего его долгие годы сильного заикания. Гениальный режиссер таким образом показывает нам: в жизни случаются чудеса. И тот, на ком педагоги и медики ставили крест, порой может удивить мир незаурядным талантом или как минимум стать социально адаптированным членом общества. Никаким не особым, а обычным человеком.

Обучение по коррекционной программе 7-го вида

По ней обучается особый ребенок, зачисленный в 1-й класс

Вспомогательная школа особое внимание уделяет дополнительному образованию. Помимо уроков, воспитанникам таких ОУ предлагаются кружки и секции спортивного, музыкального, художественного направлений

Характерна и вариативность в обучении. В частности, на некоторые основные темы педагог уделяет больше часов, чтобы закрепить практические умения и навыки детей. Существует определенный стандарт, разработанный для коррекционных школ каждого типа. Выпускники таких учебных заведений должны соответствовать всем требованиям, указанных в ФГОС.

Задачи и задания

Родители не должны менять свое отношение к малышу. Перевод в специализированное учебное заведение еще не означает, что ваш ребенок умственно отсталый. Этот диагноз

Дома вы можете ставить перед ним самые обычные задачи. Научите ребенка самостоятельно заботиться о гигиене, убираться в комнате. Для развития ситуационного мышления просто необходимо иметь обязанности. Давайте ему простые (разного уровня сложности) задания, которые нужно выполнять каждый день. Это помогает в волевом развитии личности, которое благотворно сказывается на психике.

Не стоит ограничивать детей в домашних

Поддержка бесценна

Бывших учеников коррекционных школ можно встретить в ряде таких профессий, как дворник, оператор АЗС, грузчик, санитарка, распространитель рекламы, разнорабочий.

Как бы то ни было, каждый выпускник коррекционной школы мечтает создать семью, работать и стать счастливым. Но реалии жизни таковы, что многие из них остаются вместе со своими проблемами и страхами. Не обладая достаточными навыками самостоятельной жизни, таким членам общества сложно наладить свой быт, найти работу и пр.

Чтобы избежать многих проблем, с самого раннего возраста необходимо родителям преодолевать все трудности вместе, помогать, направлять ребенка, не унижать, ценить. Маленький человек не виноват в том, что родился с особенностями. Родители должны проявить огромное терпение, приложить немало труда. Это неимоверное счастье для любого ребенка, а особенного тем более, если у него есть родители, они его любят и уважают. Сложнее всего детям, оставшимся без родительской опеки и поддержки, и преодолевать трудности, познавать мир помогают детские психологи, педагоги, представители опеки, сотрудники общественных и благотворительных организаций, волонтеры и обычные неравнодушные люди.

Трудный выбор

В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в «обыкновенное» учебное заведение?

Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. «Это учителя не умеют его учить» (и они зачастую действительно не умеют). «С ним надо больше заниматься» (да — если знать, как именно). «Надо просто построже спрашивать» (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в «отстающие» не хочется. Да и страшно — вдруг «слабый» старт захлопнет перед ним двери в большой мир?

Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с «проблемными» детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.

Что же на другой чаше весов?

Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в «спецшколу» или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами. В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, — не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых, а постоянное ощущение «я хуже всех». То, что у других получается играючи, от него требует напряжения всех сил. Долго ли ребенок сможет догонять одноклассников без надежды сравняться с ними? Тревожность («Продержаться бы сегодня… сейчас… еще один урок…») переходит в апатию («А зачем стараться? Все равно не получается!»). Апатия перетекает в депрессию («У меня никогда ничего не выйдет!») или протест («Все плохо? Так пусть будет еще хуже!»). В результате ребенок не просто останавливается в развитии, но и теряет с трудом завоеванные крупицы знаний и умений. Происходит то, что психологи называют «тотальным регрессом». Уверенность «я — неудачник» остается с человеком на всю жизнь, нередко определяя все ее дальнейшее течение и ставя под угрозу то самое светлое будущее, ради которого все и затевалось.

Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа… Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.

Но — клеймо «класса для дураков». Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения («За кем он будет тянуться?» — спрашивают родители). Наконец — «Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития». Для многих — невыносимо.

Куда пойти после коррекционной школы

Учащиеся, окончившие спецшколу 8-го вида, вместо итоговой государственной аттестации получают о завершении коррекционной школы свидетельство. Выпускной экзамен сдается лишь по труду. Ребенок, официально окончивший 9 классов, фактически освоил программу, которую изучают дети 5-6 классов общеобразовательного учреждения.

Исходя из наблюдений и мониторинга, проведенного соцработниками, педагогами, дефектологами, очевидно, что у 1/3 учеников – умеренная степень умственной отсталости, а у 2/3 – легкая.

Вместе с тем список профессий, что рекомендованы Минтруда России для учеников, имеющих умственную отсталость, намного обширнее – свыше 100 наименований. Лишь от самих учащихся зависит, удастся ли им получить востребованную профессию. Необходимо окончить вечернюю школу, сдать ГИА, после чего поступить на иную специальность либо в колледж. Как раз к этому времени выпускник взрослеет и может действительно принимать самостоятельно решения. Так, одни получат инвалидность, и, соответственно, государство выделит им пособие, другие вернутся к своим законным представителям, третьи получат отдельную квартиру.

Поступление после окончания школы 8-го вида

Как мы отмечали выше, ученики спецшкол 8-го вида способны продолжать учебы и получить в дальнейшем профессию и присвоение разряда. Выпускников коррекционных школ обучают в профессиональных училищах и колледжах. Для таких учеников предусмотрена специальная программа.

Для выпускников коррекционных школ 8-го вида выбор довольно ограниченный, в который входят преимущественно рабочие специальности вроде:

  • столяра;
  • штукатура-маляра;
  • облицовщика-плиточника;
  • озеленителя;
  • швеи/портного;
  • овощевода, цветовода.

После колледжа выпускникам, имеющим умственную отсталость, присваивается базовый 3-й разряд исходя из выбранной профессии либо повышенный 4-й. Что касается 4-го разряда, его выдают согласно решению комиссии при наличии достижений на производственной практике.

Обучение детей в коррекционных школах различного вида

Среди родителей бытует мнение, что спецшкола — это клеймо на всю жизнь, что после ее окончания нет шанса получить образование и профессию. Все зависит исключительно от особенностей конкретного человека. В некоторых случаях страх оправдан: не все особенные дети успешно вливаются в обычное общество

Важно объективно оценивать способности и возможности своего сына или дочери. В каких-то случаях следует бороться за возможность обучения по обычной общеобразовательной программе, даже если есть особенности развития

Учтите интересы собственного ребенка, взвесьте все «за» и «против»: возможно, ему понравится в коррекционной школе, где учитывается темп его развития и способности, где обучение дается легче, принося спокойствие и удовлетворение.

Рассмотрим все: с 1 по 8 виды обучения в школе — что это, каким образом дети обучаются, какие документы получают при окончании.

Коррекционная школа 1 вида

Предназначена для неслышащих детей. Группы для обучения совсем маленькие — по 5-6 человек. Классы оснащаются необходимой техникой и оборудованием для легкого усвоения и восприятия материала. Факультативно преподается язык жестов для облегчения общения. Обучение делится на три ступени: начальное, общее и полное. Длится обучение 12-13 лет. Оканчивая заведение, выпускник получает документ государственного образца.

2 вид

В такой школе обучаются слабослышащие дети с частичной потерей слуха и недоразвитием речи. Ребят распределяют на два отделения. В первом учатся дети с легкими нарушениями, а во втором — с существенным недоразвитием речи, являющимся следствием потери слуха. Численность ребят в классе — не более 10 человек. Классы оснащаются оборудованием для усиления звука. Для развития речи предусмотрены индивидуальные занятия. По окончании учебного заведения ребенок получает аттестат и при желании сдает ЕГЭ.

Коррекционные школы 3 и 4 вида

Это учебные заведения для слепых и для слабовидящих детей, обучающихся по системе Брайля. В школах 3 вида учатся незрячие и дети с остаточным зрением, а 4 вид предназначен для слабовидящих и ребят с другими нарушениями (косоглазие, амблиопия). Классы оснащены специальной аппаратурой. В классе обучаются не более 12 человек. Длится школьный курс 12 лет, по его окончанию выдается свидетельство государственного образца.

5 вид

В таких заведениях обучаются дети с патологиями речи. Часто ребят делят на два отделения: в первом — дети с дизартрией, алалией, афазией, а во втором — ребята с тяжелой формой заикания. Общими словами, школа 5 вида — что это такое — это речевая школа. При устранении дефекта речи ребенок переходит в обычную школу. Программа в речевых заведениях общеобразовательная, но с соблюдением особого речевого режима. В группе не больше 12 человек, с каждым работает логопед. Старших классов не предусмотрено, дети сдают государственную итоговую аттестацию (ГИА) после 9 класса и получают об этом свидетельство — аттестат.

Коррекционная школа 6 вида

Предназначена для ребят с нарушением опорно-двигательного аппарата. Классы вмещают до 10 человек. Обучаются дети по общеобразовательной программе 11-12 лет, непосредственно занимаясь проблемами со здоровьем. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата бывают задержки психического или умственного развития. В этом случае они обучаются по программам учебных заведений 7 или 8 типа, получая либо аттестат об окончании 9 классов, либо свидетельство государственного образца.

Коррекционная школа 7 вида

Это заведения для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Часто это и дети с СДВГ. Потенциально это дети с сохранным интеллектом, но слабой памятью, эмоциональной неустойчивостью. Программа общеобразовательная, но адаптированная под особенности ребят, классы — по 12 человек. Ребята учатся с 1 по 9 класс, сдают ГИА и получают аттестат. С одобрения комиссии ребенка из спецшколы 7 вида переводят в обычную общеобразовательную.

Коррекционная школа 8 вида

В заведении оборудованы специальные классы для труда. Число человек в классе — не более 12. Программа специально адаптирована и завершается аттестацией по трудовому обучению. Некоторые школы 8 типа предусматривают 10 и 11 классы и предлагают ребятам пройти производственную практику. Аттестат об окончании школы дети не получают, а только свидетельство, с которым есть возможность поступить в вечернюю школу, получив там среднее образование и аттестат, либо поступить в ПТУ и сразу освоить конкретную трудовую профессию. Если резюмировать, что это такое — школа 8 вида — это спецшкола для детей с умственной отсталостью, в которой большая часть занятий посвящена трудовой подготовке учеников.

Классы для малышей, отстающих в развитии

Отставание в развитии – это не всегда патология или умственная отсталость

Некоторая задержка может быть связана с прохождением беременности или невниманием к младенцу. Маленький человек не отличается от своих сверстников: ну речь похуже или говорить стал позже

Основные проблемы начинаются в школе. Он катастрофически не справляется со школьной программой. Начинаются «двойки», возмущение педагогов и упрёки родителей. Малыш начинает чувствовать себя самым плохим. Порой, родители награждают маленького человека нелестными эпитетами: «тупица» и пр. На самом деле, малыш просто не в состоянии справится с программой, ему нужен корректирующий класс.

Психолог или педагог, разобравшиеся в ситуации могут предложить родителям перевести ученика в класс коррекции, но не все с этим согласны. Коррекционный класс – это не «класс дураков», а место, где ученику помогут освоить необходимые знания.

Преимущества такого класса:

небольшое количество учащихся, что позволяет учителю уделить внимание каждому;
профессиональная подготовка педагогов;
возможность улучшить свои познавательные способности;
возможность получить среднее образование в доступной форме;
переход в обычный класс через 2-3 года работы в коррекционном.

Последнее показывает, что класс коррекции предназначен для здоровых учеников, которым что-то помешало сформировать вовремя свои способности. Впрочем, ученик может закончить своё обучение и в корректирующем классе, что не уменьшит его прав на поступление в вуз.

Получить достойное образование имеет право любой ученик, вне зависимости от особенностей его развития. Для каждой группы особенностей есть свои школы или классы.

В чем отличие коррекционной школы от обычной

В коррекционных учебных заведениях — детских садах, школах, школах-интернатах и в коррекционных классах, которые работают при обычных общеобразовательных школах, — созданы специальные условия, которые учитывают, какие дети учатся в коррекционной школе, — с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата или умственного развития:

Количество человек в классе небольшое (8-12 детей), что помогает учителям уделить больше внимания каждому ученику.
Учителя получили специальное образование или прошли профессиональную переподготовку для работы с особенными детьми.
Школьная программа адаптирована под особенности развития ребят с ограниченными возможностями. Так, например, в школах для глухих обучают языку жестов. Нет «лишних» предметов или тем, непосильных для особенных детей

Большое внимание уделяется развитию практических навыков: девочек обучают мастерству шитья, а мальчиков — столярному делу, чтобы выпускники могли получить профессию в будущем.
Поскольку требования к детям не завышены, а ориентированы на их возможности, ребята чувствуют себя комфортно: нет косых взглядов, насмешек, ощущения отсталости от остального класса.

Есть ли плюсы у школы-интерната?

Многое зависит от педагогического коллектива школы-интерната. Профессиональный и человечный, любящий детей персонал – от директора школы до уборщицы – может многое. В стандартный набор адаптационных процедур спецшколы входят:

  • беседы педагогов-психологов с детьми (индивидуальные и в группах);
  • диагностика отклонений в развитии (анкетирования, тестирования, наблюдение и прочие – причем отслеживаются как отставание, так и опережение в развитии);
  • психокоррекционная работа с детьми;
  • консультации родителей или опекунов;
  • медико-психологические процедуры.

У ребят с ограниченными возможностями здоровья в таких заведениях есть возможность заниматься по специальной программе и получать регулярное медицинское обследование. Талантливый ребенок из маленького городка не получит у себя дома того объёма знаний и умений, который ему дадут столичные преподаватели, а затем будет возможность поступить в элитный профильный вуз. Трудному подростку дают шанс стать образованным человеком и занять достойное место в обществе.

Получится ли когда-нибудь сделать пребывание ребенка в школе-интернате полностью комфортным? На сто процентов вряд ли. Ну не будет ребенку (за редчайшими исключениями) житься в казенном заведении, лучше чем дома. Да, некоторые дети в спецшколе становятся морально сильнее, учатся преодолевать препятствия, которые появляются у них на пути. И всё же школа-интернат на сегодняшний день, скорее, трудная неизбежность для девиантных детей и неизбежная трудность для детей талантливых.

Критерии выбора

Главное, на что следует обратить внимание, чтобы избежать ошибки при выборе соответствующего образовательного учреждения для своего чада — критерии выбора:

  • местоположение — хорошо, если школа будет находиться в шаговой доступности от дома, однако в огромном мегаполисе этот вариант маловероятен, поэтому следует выбирать ту, которая расположена в вашем округе, рядом с метро, остановками общественного транспорта, чтобы малыш четко знал, как добраться, и чтобы не тратить на дорогу несколько часов в день;
  • тип — государственные (бюджетные), где предоставляются бесплатные образовательные услуги, и частные, оплата которых ложится на родительские плечи;
  • стоимость — необходимо точно знать, сколько стоит обучение и прочие услуги в платной школе, желательно, чтобы средняя цена была адекватной;
  • дополнительные услуги — при выборе школы уместно узнать всю справочную информацию о дополнительных услугах: благоприятны ли в школе-интернате условия для проживания, есть ли воспитатели, как проводится внеклассная работа, что входит в систему оздоровительных мероприятий;
  • преподаватели — часто, следуя рекомендациям знакомых, родители делают выбор в пользу опытного, отзывчивого, талантливого учителя, поэтому следует уточнить информацию о педагогах, их квалификации и личностных качествах;
  • отзывы — не лишним будет изучить на сайтах и форумах в интернете отклики, чтобы понять, где самая благоприятная обстановка, опытные учителя, куда лучше отдать ребенка для получения компенсирующего образования. Если у школы есть собственный сайт, желательно ознакомиться с информацией, фото, размещенными на нем.

Коррекционные школы и их виды

Помимо обычных общеобразовательных школ, существуют специализированные коррекционные школы. Иногда в обычной школе предусмотрен коррекционный класс, куда отдают учиться детей с особенностями развития. Всего бывает 8 видов школ:

  • 1-й вид – обучение проходят дети-инвалиды, имеющие проблемы со слухом, слабослышащие либо глухие;
  • 2-й вид – в такие учреждения поступают школьники с частичной потерей слуха, обладающие разной степенью речевого недоразвития, однако сохранившие речь (посредством формирования слухоречевой среды с помощью звукоусиливающего оборудования обеспечивают воспитанников речевой практикой);
  • 3-й и 4-й вид – школы созданы для адаптации и обучения слабовидящих и слепых детей;
  • 5-й вид – в стенах данного учреждения обучаются школьники, имеющие нарушения речи, к примеру, заикание;
  • 6-й вид – данные заведения призваны помочь детям с проблемами психического и физического развития, например, ДЦП, черепно-мозговые и спинномозговые травмы (такие школы иногда действуют на базе психиатрических и неврологических клиник);
  • 7-й вид – в таких школах учатся дети, у которых поставлен диагноз ЗПР; данная категория школьников имеет слабую память, рассеянность, эмоциональную неустойчивость (на занятия ученики активизируют познавательную деятельность, формируют умения и навыки учебной деятельности);
  • 8-й вид – здесь проходят обучение умственно отсталые дети, и основная цель подобных заведений – научить школьников читать, писать, считать, ориентироваться в различных социальных условиях (на базе школ восьмого вида созданы слесарные, швейные, столярные, переплетные мастерские, куда приходят ученики для освоения профессии, чтобы иметь возможность зарабатывать на самое необходимое).

Что касается 8-го вида, то дорога к получению высшего образования закрыта для таких ребят. Окончив коррекционную школу, выпускникам выдается справка о прослушивании программы 10-летки.

Доктор, дай лапу!

В борьбе за будущее подходят все средства. В комплексе

В хороших спецшколах это прекрасно понимают и стремятся по мере возможностей (у частных центров их побольше, у государственных поменьше) уделять внимание не только учебе. Самое простое и эффективное средство для поднятия иммунитета и работоспособности — фитобары с лечебными чаями и кислородными коктейлями — доступно всем

Бассейн, специальная гимнастика и массаж — тоже не редкость. «Конек» 532-й школы — занятия по методу Монтессори. Специалисты из «Святого Георгия» делают ставку на экзотическую пока эвритмию. «Ковчег» обещает арт-терапию и исцеляющее общение с лошадьми — иппотерапию. А еще можно отправиться к «собачьему доктору» в кинологический центр «Ордынцы» на сеанс канистерапии, или к белухе Касперу — на «лечение дельфинами».

Специальные (коррекционные) школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?↑

В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I вида обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие. Главное направление школы- исправление произношения, социально-бытовая ориентировка. В школах II вида учатсядети, имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи, но сохранившие самостоятельную речь. Воспитанникам обеспечивается активная речевая практика путём создания слухо-речевой среды с использованием звукоусиливающей аппаратуры, позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближённую к естественному звучанию. Школы III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей. Школы V вида принимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей. Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах. Основной их контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Коррекционная школа VII вида занимается обучением  детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, эмоциональная неустойчивость, В  процессе занятий происходит активизация познавательной деятельности, формирование навыков и умений учебной деятельности.И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.

Коррекционные школы 8 вида Екатеринбурга

Что такое школы 8 вида?

Коррекционные школы 8 вида – это спец. школы для детей с умственной отсталостью.

В Екатеринбурге насчитывается восемь школ для детей с УО.

1) школа №118 переименована в №7 ул. Щорса, 107

2) школа №31 “Эверест” ул. Цвиллинга, 14

Трудовые профили:

  1. Обувной
  2. Картонажный
  3. Машинопись
  4. Швейный

Особенности состава учащихся:

  • С ДЦП все учащиеся 160;
  • С сохранным интеллектом 70% и обучаются по гос. стандарту;
  • Из детского дома 3 человека;
  • 7 сирот опекаемых;
  • 98% детей из неполных семей;
  • Малообеспеченных 60%;
  • 90% мальчики.

3) школа №111 ул. Бакинских Комиссаров, 50 а

Кор. школа 8 вида на Бакинских Комиссаров, 50а является уникальной. В данной школе обучаются дети с УО со всей Свердловской области. В школе – интернат дети живут неделю, а на выходных могут погостить дома.

4) школа №123 ул. Софьи Ковалевской, 10

Школа №123 имеет 2 здания на Софьи Ковалевской, 10 (основное) и Красина, 37

Трудовые профили:

  1. Кулинария;
  2. Столяр – плотник;
  3. Санитарный;
  4. Дворницкий;
  5. Обувной;
  6. Картонажный.

Особенности состава учащихся:

  • Опекаемых сирот – 10;
  • Малообеспеченных – 45% или 1/3 от общего количества;
  • Около половины детей очень тяжелые и не могут продолжить обучение.

Материальные возможности школы:

  • DVD и телевизор;
  • Проектор.

5) школа №5 бывшая №34 ул. Караванная, 11

6) школа №1 бывшая №73 ул. Татищева, 78 и Готвальда, 19 а

1 школа имеет две площадки на Готвальда, 19а и на Татищева, 78. На Готвальда обучается большое количество детей. Директор находится на Готвальда. На Татищева школа меньше и обучаются дети с более тяжелыми диагнозами. В школе имеется психолог.

Трудовые профили 1 школы:

  1. Штукатурно-малярный;
  2. Столярный;
  3. Швейный;
  4. Младший обслуживающий персонал.

Особенности состава учащихся 1 школы в Екатеринбурге:

  • Опекаемых сирот – 5% от числа учащихся;
  • Малообеспеченных – 60%.

Расписание школьных мероприятий:

  • Родительские собрания – декабрь (последняя неделя перед Новым годом);
  • Классные часы – каждую неделю.

Возможности школы:

  • DVD и телевизор;
  • Проектор.

Половой состав:

  • Мальчиков 71%;
  • Девочек 29%.

7) школа №4 бывшая №169 ул. Байкальская, 55

Не все выпускники спец. школ 8 вида могут продолжить обучение после школы. В 2014 единицы выпускников продолжили обучение после школы. Состояние здоровья выпускников желает лучшего.

8) школа №2 бывшая №172 ул. Седова, 54

Общение в семье

Общение дома должно оставаться нормальным. Жизнь родителей и ребенка не поменялась как-то по-особенному. Он ходит в школу, учится, у него все те же предметы, что и у других детей. Просто его школа особая — для малышей и подростков с отставанием в психическом развитии.

Не нужно делать из этого какую-то запретную тему. Очень возможно, что пройдет всего 1-3 года, и ребенка

Иногда бывает так, что отставание развития спровоцировано семейными проблемами. Родители слишком мало времени уделяли своим детям, оставляли их одних, лишали возможности общаться с другими малышами. Нет общения, впечатлений — нет стимула для развития. Даже простая ролевая игра нескольких детей обладает огромным потенциалом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector