Как воспитать сына, которым будешь гордиться. секреты воспитания мальчиков и невыросших мужчин

Каким должен быть мальчишка?

Итак, каким должен быть мальчишка, какими качествами он должен обладать?

— Ответственностью

— Заботой

— Добротой

Совершенно верно – добротой

Доброта – это и есть: внимание, чуткость, жертвенность…. Доброта без этих качеств – это что-то совершенно непонятное, это лицемерие, угодничество, лицеприятие

Какие же еще качества?

Доброта без этих качеств – это что-то совершенно непонятное, это лицемерие, угодничество, лицеприятие. Какие же еще качества?

-Мужественность

-Героизм

Да, именно! Дух героизма должен быть. Именно дух героизма позволяет нам иметь ближайшую зону развития, планочку — делать во имя отечества, во имя семьи. Это «во имя» — удивительное качество! Сделать то, что не могу и не хочу — «во имя». Не надо ждать поля боя – ты каждый день на поле боя. Каждый день – сесть за уроки или не сесть? Слукавить или нет? Каждый день мы стоим перед дилеммой, перед выбором, перед возможностью совершить подвиг-поступок.

Все качества, какими должен обладать мальчик, мы назвали правильно. Но ведущее качество – главенство. Чувство главенства с позиции ответственности.

И долг, и ответственность, и геройство, и доброта – все заложено в главенстве!

Дети должны нас видеть

— Можно плакать при детях? Мою старшую дочь мои слезы раздражают.

— Реакция дочери – это защитная реакция. Она по-другому не может выразить свои переживания. Это позиция неумения помочь. Потом, отдельно дайте ей урок, как надо утешить, что мама ждет: «Я плачу от боли, погладь меня и мне сразу станет легче». Учите, говорите! Подчас, дети не умеют не потому, что они жестоки, они действительно не умеют в этой ситуации быть сострадающими.

— Можно после того, как отец отругал ребенка, пожалеть его?

— Почему нет? Мы всегда остаемся родителями – не лицемерами. Прижать, поцеловать… Но папа – прав! Мы не обсуждаем ситуацию, а демонстрируем жалость, любовь. Не слушаем, что он говорит. Пройдет время, надо обязательно разобрать эту ситуацию. И это главная задача – учить ребенка видеть свою неправоту в том, что папа накричал, шлепнул… Ты что-то не то сделал. Но это должно пройти время, немного отодвинуть разговор.

Во время конфликта никто этого не видит. Все обижены, рычат, ругаются. Мамина задача – прижать, утешить, успокоить. «Муж гневлив истины не соделывает!» В гневе нет правды. В состоянии гнева – не воспитывайте, просто утешьте! А потом уже будем разбираться, что нужно делать, чтобы папу до такого состояния не доводить.  «Жизнь папы при этом сокращается». Видите – не про ребенка любимого, а надо говорить об отце. Отец понервничал, накричал. «Поверь, это не дало ему силы».

Сначала надо утешить, а потом разобрать неправость ребенка по отношению к отцу. Запомните, не мы просим прощения. Наше прощение – перед Богом и перед совестью. Ребенок должен понимать, что он сделал не то, что реакция родительская была такой. Запомните этот закон! Дети должны нас видеть! Не научим мы детей нас видеть, если не научим их этому правилу! Ребенок должен понять – почему я кричала, почему я негодовала, почему я шлепнула его, ведь при этом сократилась моя жизнь. Дети, которые очень любят нас, они этого очень боятся.

И никогда не укладывайтесь спать, не помирившись. Услышите – «мамочка, прости!», отвечайте — «Очень хорошо, на сто лет вперед!»

— Никогда не просить прощения у детей?

— Во всякой ситуации – научить ребенка видеть свою неправость. Научим этому великому делу, тогда весь мир будет хорошим, а ребенок научится все проживать правильно. Тогда не будет озлобленности, гордыни, зависти.  Тогда не будет саможаления и обиженности. Тогда будет умение увидеть ситуацию разумным умом. Понять: а что я сделал не так, хотя вроде бы меня обидели? Тогда действительно получится сохранить у ребенка здоровую душу. Это очень трудно, но это бесконечно нужно. Так идет человеческое духовное развитие.

Надо научить ребенка видеть себя первопричиной нашего гнева, нашего негодования. А нашу собственную неправость мы проживаем как? Это вопрос духовный, вопрос совести. Я в простоте сердца скажу: «Господи, прости меня!» Положу поклоны.

Конечно, гораздо проще попросить у ребенка прощение, нежели страдать той внутренней любовью и тем внутренним раскаянием, которое происходит в наших сердцах.

— А взрослость наступает когда?

— Когда они покидают наш дом. Пока они живут под нашей крышей, они наши дети, и должны подчиняться устоям семьи.

6 основных правил в воспитании мальчика

Самое важное – правильный пример рядом. В идеале – отец

Но если по каким-либо причинам его рядом нет, то пусть этим примером будет дедушка, дядя. Но такой пример должен быть, чтобы у мальчика сформировался определённый образ мужчины, к которому он будет стремиться.

Любовь и забота матери. Мальчику крайне необходимо получать объятия, поцелуи, заботу от мамы. Именно мама помогает мальчику развить такие качества, как помощь женщине и способность защищать. Именно от мамы зависит, как в будущем сын будет воспринимать женщин. Вы точно не избалуете его проявлением любви и нежности.

Похвала и поддержка. Это неотъемлемая часть воспитания сына. Похвала и поддержка помогут мальчику стать более уверенным в себе. К тому же это вдохновит мальчиков на достижения.

  1. Воспитание ответственности. Это очень важная черта характера для мужчины. Научите сына отвечать за свои действия. Объясняйте, что любой поступок имеет свои последствия. А также, необходимо приучать к тому, что за собой нужно убирать со стола, убирать свои вещи и игрушки.
  2. Научите выражать свои чувства. В обществе принято, что мужчина должен быть очень сдержанным, в результате они вообще не могут объяснить свои чувства и эмоции.
  3. Поощряйте самостоятельность. Даже если у мальчика не получается, даже если он делает всё пока очень медленно. Пусть такие, как нам кажется, маленькие достижения будут его гордостью.

Жена известного футболиста, Мария Погребняк, воспитывает трёх сыновей и считает, что самостоятельность-это очень важно:

Воспитание: да здравствует система?

Перед появлением на свет ребенка воспитание уже начинается. Чувствуя ответственность перед будущим младенцем, женщина вносит в свою жизнь ограничения, делая акцент на малыше.

После родов начинается поиск ответов на вопрос, как воспитывать своего ребенка, чтобы он вырос… Каким? Здесь и кроется главная цель воспитания. Родители смотрят на то, какими они хотят видеть детей в будущем. Главное – вырастить счастливыми и воспитанными, чтобы сын или дочь были полноценными членами общества, духовно и физически развитыми личностями.

О воспитании детей споры никогда не закончатся. Но популярные методики, собирающие положительные и отрицательные отзывы, дают родителям выбор точек соприкосновения с их чадами.

1. Азиатская система.

Она предлагает до 3-5 лет позволять малышу все, приравнивая его к «царю», до 14-15 лет советует возлагать запреты, делая наследников «рабами», а после 15 лет дети становятся друзьями, происходит общение на равных. Также азиатская система предполагает тесный тактильный контакт как залог успешного и поистине близкого общения.

2. Методика Никитиных.

Развитие и воспитание по системе изначально прошли их 7 детей, затем –другие семьи СССР. Основные постулаты: кормление простой пищей, не отнимающей у родителей много времени на приготовление; активная физическая и интеллектуальная нагрузка, при которой дети если не хотят заниматься конкретным делом, заставлять не нужно, но можно вернуться потом; участие в воспитании старших братьев и сестер, а также помощь родителей в познании мира.

3. Методика Монтессори придерживается противоположной системы взглядов, без тактильного контакта, в центре – самостоятельная личность малыша.

Сын или дочь становятся главными, родители только помогают прислушиваться к себе. Акцент делается на зонирование помещения по интересам, развитие интеллектуальных способностей. Часто от бабушек можно услышать, что эта методика слишком прогрессивна, вырастают невоспитанные дети. Слов «плохо» или «хорошо» они не знают, поскольку учатся жить без критики.

4. Селф-мейд. Малыш должен сам ставить цели, понимать, что последствия действий зависят напрямую от его поступков.

Родители должны учить мотивации деятельности, поиску путей из конфликтных ситуаций. Эти формы воспитания детей нацелены на формирование лидерских качеств, не подходят пассивным малышам с задатками исполнителя.

5. Традиционная система базируется на развитии личности в семье, на воспитании трудом, авторитете родителей и послушании.

Методика использует и демократичные формы воспитания детей, но после 5-6 лет. Фраза, что ребенка нужно воспитывать, пока «лежит поперек лавки», уходит корнями именно в нее. Современные психологи и педагоги согласны: родительское воспитание необходимо до момента похода в школу. Потом роль мам и пап отходит на второй план.

Как воспитать из мальчика мужчину

Интересный вопрос. И не менее интересен ответ: далеко не из всех мальчиков нужно с самого детства «лепить» мужчину. Вообще этот вопрос характерен для представителей анального вектора, которые всегда подчеркивают свою мужественность, а от детей требуют такого же поведения. Причина кроется в их яростной гомофобии, за которой скрываются более серьезные вещи.

Впрочем, вернемся к нашим мальчикам. Есть дети, которых и учить ничему не надо ― они вырастают смелыми, немного дерзкими, сильными духом. У мам таких детей вообще нет вопросов о том, как воспитать из мальчика мужчину. Они уже рождаются маленькими мужчинами, очень быстро взрослеют и берут на себя не детскую ответственность. Главное ― не сгубить такие качества своим стереотипным воспитанием.

Это дети с уретральным вектором (доминантным, одним из восьми, выделенных в системно-векторной психологии), получившим свое название по соответствующей эрогенной (чувствительной) зоне на теле человека. Ребенка с таким вектором вы встретите нечасто ― сегодня их рождается всего 5% (хотя выживает лишь 1%). Но если встретите, запомните надолго: это сгусток живой энергии, у которого горят глаза и во всем проявляется доминирующее поведение. Иногда его по ошибке считают гиперактивным.

Отцы с анальным вектором, стремящиеся из «уретральников» сделать настоящих мужиков, сильно ошибаются: их нельзя подавлять, к чему-то принуждать, давить на них своим авторитетом. Эти дети всегда будут делать только то, что хотят. И если родителям действительно интересно, как правильно воспитывать мальчика с уретральным вектором, им стоит научиться с ним общаться: делать упор на его чувство ответственности, не ограничивая при этом и не устанавливая рамки.

Невозможно вырастить мужика дедовскими методами и из другого особенного мальчика ― с кожно-зрительной связкой векторов (кожный и зрительный). Это особенное сочетание, которое награждает ребенка тонкой душевной организацией. Он чувствителен, нежен, сострадателен. Среди «нормальных» мальчишек кожно-зрительный мальчик становится изгоем, посмешищем. Нередко таким же посмешищем становится малыш и дома: отец бьет и обзывает девчонкой, мать не знает, что с ним делать, в итоге у малыша возникают серьезные внутренние проблемы…

Видели на телеэкранах тех, кого с ухмылкой называют истеричными «недомужиками» (метросексуалами, гомосексуалистами и прочее)? А трансвеститов видали? Это наш кожно-зрительный мальчик, неправильно воспитанный в детстве. Хотя в потенциале он может стать прекрасным актером, тонким психологом и блестящим артистом балета.

Как его правильно воспитывать? Это не так легко, как кажется, хотя кожно-зрительные мальчики довольно послушны и спокойны. Они тяготеют к обществу девочек, так как среди них им комфортно и уютно. Поддерживайте его желание, но учите при этом быть не «подружкой», а галантным кавалером, мотивируя тем, что девочкам нужна мужская защита и помощь.

Среди мальчишек такому ребенку будет тяжело почувствовать себя своим (на это есть серьезные причины). Тем не менее, избегать их общества не стоит ― нужно научить малыша адаптироваться в нем ради его же блага. Например, заинтересуйте его уличными танцами. Пластичный от природы, ваш ребенок модным и вполне «мужским» танцем заслужит уважение сверстников.

В каждом векторе есть множество нюансов, которые нужно обязательно учитывать при подборе методики воспитания ребенка. Своего, особенного отношения требуют все дети, будь это «кожники», «анальники», «зрительники» или «звуковики». Уже не говоря об «обонятельниках», «оральниках» и «уретральниках». Этих особенностей очень много, и выстроиться в единую систему они смогут только после тренингов по системно-векторной психологии.

Особенности воспитания мальчика в неполной семье

В неполной семье у мальчика перед глазами нет образца мужского поведения, а мама не всегда может объяснить или показать на собственном примере, как нужно поступать в том или ином случае. Кроме того, воспитывая сына без поддержки мужа, женщина вынуждена решать все проблемы, как материальные, так и бытовые, и уделять больше времени работе, чтобы обеспечить семью.

Чаще всего мальчик остается на попечении бабушки, которая чрезмерно опекает внука, прививая ему женские стереотипы поведения, жалеет и балует, подавляя его инициативу и самостоятельность. Такое воспитание формирует бесхребетность, неумение взаимодействовать с окружающим миром и сверстниками, тревожность и желание решать проблемы за чужой счет. Мальчики, воспитанные таким образом, вырастают «тряпками» и даже в зрелом возрасте остаются «подростками-переростками».

Бывает, что мама, оставшись одна с сыном, начинает возлагать на него ответственность за семью, в том числе за себя, объясняя ребенку, что он единственный мужчина и должен вести себя соответственно. Такая мать ожидает, что сын, независимо от возраста, не только начнет принимать «взрослые» решения, но и в полной мере нести за себя и за нее взрослую ответственность. Такие мальчики рано становятся взрослыми, они гиперответственные, не боятся никакой работы. Но вместе с этим парни, воспитанные в таком стиле, получают серьезный невроз, а также склонность к депрессии, неспособность вовремя переключаться и правильно снижать уровень стресса. У них могут появиться вредные привычки и склонность к психическим расстройствам.

Влюбляйте в себя детей!

Этот момент — восклицательный знак.

Так с чего же начинать воспитание?

Я всегда говорю одни и те же слова – тяните одеяло семейного воспитания на себя, влюбляйте в себя детей! Поставьте себе задачу быть незаменимыми ни при каких обстоятельствах, будь то дружба, познания, забота, еда, одежда. Станьте для ребенка всем! Это не лживая, не гордынная, не лицемерная задача. При правильном воспитании ребенок видит, слышит, беспокоится, тревожится о родителях и не может, не хочет делать что-то, что причинит боль, страдания, переживания его маме и отцу.

Мы думаем: ведь мы же все даем, дети все видят, они ценят нашу заботу. Нет. Надо заявлять, проговаривать, чтобы душа ребенка услышала, и он научился хранить, беречь то, что у него есть. Вот тогда сформируется важнейший мотив в человеческой душе — волевая направленность на заботу, на переживание, на хранение, на оберегание, на благодарность.

Поговорим об этом.

1 Миф. Мальчики не плачут

Одно из первых требований кодекса “настоящего мальчика”: не показывай слез, крепись, не проявляй уязвимости. Игнорируй чувства. Если больно, страшно, тоскливо — усмехнись и скажи: “Все нормально”. Это — сила. Обесценивай отношения, чтобы не страдать от разлуки или отвержения. С ранимостью других тоже нечего церемониться. Какая еще близость с сестрой или теплота с матерью? — мальчикам это не положено. Не чувствуй. Не привязывайся. Терпи боль, справляйся сам.

Факт. У мальчиков тоже есть эмоции

Если не ударяться в крайности, то этот миф несет свою пользу. Отцы говорят сыновьям: “Не ной, ты же парень”, — и не спешат утешить его, взять на ручки и избавить от всех бед, как они поступили бы с маленькой дочкой. Так мальчик узнаёт, что человек должен помогать себе сам, а изливать свое горе и бесконечно жаловаться — бесполезно. Ты не утешишься и никого не порадуешь, только потеряешь уважение. Это в самом деле хорошая основа для будущей самостоятельной жизни. Ведь постоянно искать опору в других и выпрашивать ее — путь в никуда.

Но нужно помнить, что многие мальчишки испытывают и страх, и нежность, и растерянность. Им тоже бывает больно, обидно и грустно. И слезы — это результат стресса, который испытал ребенок. Если мы запрещаем мальчику показывать свои чувства, он будет вытеснять их и не узнает, что любое переживание — даже очень сложное — пройдет. Надо только двигаться дальше, и после слез, горя или страха снова придут безмятежность и радость. Мальчик, которого не стыдят за проявления чувств, будет человечно обходится и с чужими слезами: посидит рядом с расстроенным другом, предложит помощь или хотя бы не будет дразниться.

Важно только не давать ребенку застревать в своем чувстве, бесконечно пережевывать его, жаловаться и просить поддержки. Никто не хочет вырастить беспомощного плаксу, поэтому мы учим детей справляться с повседневным стрессом, переключаться на приятные и полезные дела

Поговорить о девочке

Повторим, так какими же качествами должен обладать мальчик? Главенством! Это и есть: ответственность, доброта, мужественность. И эти чувства помогут ему во всех коллизиях,  во всех ситуациях — оставаться сыном по отношению к родителям, отцом по отношению к детям, мужем по отношению к жене, гражданином по отношению к Отечеству.

А нам не думать, с хорошей девочкой он встречается или плохой, а надо думать о том, что сейчас я, как мать, сдаю экзамен. Захотел сын поговорить о девочке или о чувстве к ней, — хорошо, пошел звонить другу или к психологу побежал – двойка мне. Ко мне должен прийти, со мной должен говорить. Это не эгоизм материнский. Это значит, что я заняла то место доверия в его душе, которое только мне принадлежит как матери.

Этапы воспитания мальчика

У разных народов из покон веков были традиции воспитания следующего поколения.

Основная идея в том, что есть несколько возрастных этапов, которые проходит мальчик с рождения и до взрослого состояния, и в каждый из них подход к воспитанию несколько меняется.

От рождения и до 5 лет. В каких-то источниках присутствует граница в три года. Это время, когда у ребенка нет особого акцепта на пол. Это время тесной связи с мамой, которая является главным защитником, главным воспитателем, жалетелем и игрателем. Никто не говорит о том, что другие родственники не участвуют в воспитании и уходе за ребенком. Просто малыш ориентирован на маму, близок с ней духовно и физически, полностью отражает мамино мировосприятие и мироощущение. Все идет через призму маминого взгляда на мир.

От 5 до 10 лет. Эти границы тоже условны. Верхней точкой является начало полового созревания. Это возраст, когда власть над мальчиком должна перейти к папе. Маме осознанно следует отойти в тень и всячески повышать авторитет отца в глазах ребенка. В нашем эмансипированном обществе сделать это порой получается не у многих. Кто-то воспитывает ребенка без отца, кто-то не уважает мужа и всячески портит жизнь этим как себе, мужу, так и ребенку. Мальчик хочет копировать папу, именно у него он будет перенимать мужскую модель поведения. Но, если мама постоянно критикует папу. Высказывает свое недовольство ребенку. Влезает в отношения отца и сына в моменты воспитания. Ребенок будет находиться в растерянности и кроме невроза ничего полезного на этом этапе развития не приобретет.

От 10 до 14 лет. Здесь верхней границей является окончание полового созревания. Это время тех самых подростков, которых взрослым очень сложно выносить. У многих народов в этом возрасте существовали разные ритуалы перехода юноши во взрослый мир. После прохождения определенных обрядов и испытаний юноша признавался полноценным членом взрослого общества со всеми правами и обязанностями. В этот период роль папы в воспитании мальчика снижается. Главным ориентиром должен стать мужчина из близкого окружения, на которого мальчику следует равняться. Это может быть крестный папа, дядя, друг семьи, тренер спортивной секции, учитель

Самое важное, чтобы он обладал положительными чертами, а то от такого следования ориентиру можно получить массу побочных эффектов.

Холерик

ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ

  • Проявлять агрессию и раздражительность в присутствии ребенка.
  • Чрезмерная опека.

ПРАВИЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ

  • Разговаривать с ребенком тихо и спокойно, даже иногда шепотом для повышения его внимания.
  • Развивать самостоятельность.

Более подробно узнать, как нужно воспитывать ребенка в раннем возрасте, расскажет психолог Дмитрий Карпачев.

Наказывать нельзя простить: нелегкая задача для родителей.

Наказание — неотъемлемая часть воспитания детей. С этим согласны и родители, и психологи

Важно не путать «наказание» с понятием «жестокое обращение». Последнее подразумевает унижение и оскорбление личности, будь это словесно или посредством физического действия

Цель наказания — заставить увидеть вину и последствия непослушания. Если вы грубо отчитаете или ударите малыша, вместо понимания причинно-следственного действия получите в ответ обиду и злость. Наказание должно основываться исключительно на ограничении.

Результаты

На этом воспитание, как мальчика, так и девочки со стороны взрослых по большому счету заканчивается.

Ребенок будет продолжать находить себе примеры, думать, анализировать, что-то менять в себе и своих привычках, но база закладывается в перечисленные мной три этапа.

И, если на каком-то из них не были учтены особенности развития, мама пыталась перекрывать всех или, наоборот, рано сбежала от ребенка, то результаты потом плачевны.

И уже о состоявшемся, уверенном, ответственном и т.д. мужчине речи быть не может.

Могут быть единичные случаи полноценных мужчин вопреки неполноценному воспитанию, но это уже их колоссальная внутренняя работа во взрослом возрасте.

Забудьте такие слова

Хочу сказать еще: пожалуйста, забудьте такие слова – «депрессия, комплексы»… Слово  «гиперактивность» сейчас все используют, забывая, что это тяжелейшее психиатрическое состояние, которое в Америке, а теперь и в России стали лечить психотропными препаратами. А ведь с той же гиперактивновстью надо разбираться.

Может, это такой тип ребенка, который активно бодрствует, у которого высокая познавательная потребность. Он не может сидеть на месте, на вашем месте, на том месте, на которое вы хотите его определить. У этих детей более трудное подчинение, но это же не предмет для психотропных препаратов. Поэтому уберите неведомые вам диагнозы, не лепите их своим деткам. Этого делать нельзя.

Возвращаемся к сегодняшней консультации. Мама мальчика сказала, что у нее депрессия, потом уточнила — стресс. Т.е. от психиатрического диагноза спустилась к психопатии. Нет, у мамы состояние оставленности.

Я всегда говорю, что от детей идет очень мощная информация, всегда можно понять, что происходит в семье.  Я понимаю, что причина состояния мамы в ее одиночестве. Некогда маме заняться сыном, она вся сосредоточена на себе. Плохо это или хорошо, я не берусь судить. Мама ушла в себя, в свои переживания, а ребенок ушел дважды в свои переживания. Проблемы рано или поздно кончатся, будет еще она женой, возраст молодой, все в ее жизни будет! Но будет только в том случае, если на сына она будет смотреть с радостью.

Нельзя смотреть с унынием, иначе отбивается любовь к себе, яркость вашего истинного проявления. Какая бы коллизия в жизни ни была, необходимо помнить – не должен страдать тот, кто с нами вместе находится. Это закон, закон духовный, и его еще никто отменить не смог. Выполняем мы его плохо, но вот изменить, отказаться от него никому из нас не удастся. Выполним плохо – плохой результат и получим. Выполним с терпением – и получим хороший результат, особенно на мальчишках.

«Я услышал твои слова»

Мальчишки отличаются двумя удивительными особенностями – они все «ипохондрики», они боятся болезней и болячек, и вторая особенность – мальчикам свойственно чувство целомудрия. При всем том, что чувственность в них бушует гораздо раньше, гораздо больше их захлестывает, чем девочек, гораздо труднее им ее контролировать. Но, в то же время, каждый из мальчиков стремится иметь семью целомудренную, жену целомудренную. И это качество не эгоистическое, которое можно с мирской позиции объяснить, это качество духовное.

Зная эти особенности мальчиков, надо использовать это как метод и прием. Между прочим, «через плечо» скажите ребенку, что только у целомудренной пары рождаются удивительно талантливые и здоровые дети. Сказанное между прочим подчас ложится глубже в душе мальчишки, чем прямая сентенция о праведности. Пройдут годы, и дети вам скажут: «Я услышал твои слова».

Мальчишки готовы ждать сроки, установленные невестами, как бы ни хотелось им близости. Если родители в свое время сказали это им, то они готовы ждать, потому что страх переступить грань, за которой могут пойти страдания детей, — удивительная контрольно-сдерживающая рамка, которая позволяет перетерпеть, перенести всякое желание близости ради будущей семьи, ради будущих детей.

А несказанное, недоданное является причиной многих ошибок, поисков и, подчас, трагедий в жизни наших детей. Не в сентенции и нотации, а между прочим сказанное слово о чистоте и целомудрии ложится таким пластом, такой охранной грамотой,  которая потом поможет создать семью один раз и навсегда.

Дети взрослеют, любовь остается

— Как говорить ребенку, что я его люблю больше всех, если в семье много детей?

Каждому отдельно, прикровенно. А что он будет думать о моей любви к другим детям?  Это великая тайна — чужие мысли. Любовь родительская  принадлежит всем членам семьи. А помогать я буду тому, кому будет хуже всех, потому что я – мать.

— Сыну шестнадцать, и он очень закрыт…

— В любом возрасте надо стучаться и говорить: «Я так переживаю за тебя!»

Наша основная задача – дать детям знать, что они любимы, безмерно дороги, что они никогда ни на одну секунду не оставлены. «Я все вижу, сын, и я люблю тебя!» Конечно, часто к ним подойти невозможно, совсем не значит, что они будут задавать вопросы.

Дети взрослеют, воля наша уходит, но любовь остается. Что удивительно, чем взрослее наши дети, тем больше мы их любим. Пока мы живы, мы будем говорить: « Я люблю тебя, ты – мой мальчик!» И эти слова в трудную минуту будут держать наших детей. Что-то произойдет, но он будет думать: «Есть человек, который меня вот такого – удачливого, не удачливого, престижного, не престижного, счастливого, не счастливого, — любит всеми силами своей души!» Говорим о своей любви! Что исповедуем – то и получаем. Не исповедуем – не получаем.

Мы — единственный источник всех страданий

Мальчишки, к сожалению, отличаются эмоциональной закрытостью, им труднее выразить чувства и переживания. Они стараются вогнать проблему вовнутрь.

И еще очень важно — не возвращаемся к проблеме. Спрашиваем только о чувстве, о том, что испытывает ребенок

Держим руку на пульсе его чувства, его страданий. «Я с тобой сынок, я за тебя переживаю!»

Пока ребенок не может понять причину переживаний и оценить свое поведение, то наша помощь заключается  в том, чтобы подвести ребенка к пониманию, что во всех наших страданиях заложен только один фактор – мы сами. Мы сами! Мы — единственный источник всех страданий, которые с нами происходят! Но как мы можем сказать это страдающему человеку в острый момент, что он виноват сам? Ведь сейчас ребенок это не поймет и не услышит. Поэтому не торопитесь, дайте чуть-чуть зажить ране. А вот потом надо рассказывать и объяснять, как и почему происходят с нами неприятности. Надо учить детей быть внимательными, быть чуткими, быть осторожными и аккуратными в словах и поступках, следить за своими мыслями.

5 важных «не», которые нужно учитывать при воспитании мальчика

  1. Не лишать выбора. Пусть у мальчика всегда будет выбор даже в мелочах: «Тебе на завтрак кашу или яичницу?», «Выбери, какую футболку ты наденешь». Если он научится делать выбор, то сможет брать на себя ответственность за этот выбор. Так ему будет легче принимать более серьёзные решения в будущем.
  2. Не препятствуйте проявлению эмоций. Не говорите сыну: «Что ты плачешь, как девочка», «Будь мужиком», «Мальчики в это не играют» и подобные выражения. Эти фразы лишь помогут ребёнку замкнуться в себе и вызовут мысли, что с ним что-то не так.
  3. Не подавляйте его желания и стремления. Пусть он собирает самолёт из веточек или мечтает стать поваром.
  1. Не нарушайте личные границы. Мальчик не сможет вырасти достойным мужчиной, если у него не будет своего пространства, своего выбора и своих решений. Уважая его границы, вы сможете научить его уважать ваши и границы других людей.
  2. Не переусердствуйте с желанием вырастить настоящего мужчину. Многие родители настолько обеспокоены, что их сын не будет соответствовать идеалу мужчины, что губят всю индивидуальность ребёнка.

Воспитывать ребёнка – это тяжёлый труд

Независимо от того мальчик у вас или девочка, главное и важное, что вы можете дать ребёнку – это любовь, забота, понимание и поддержка. Как сказал Оскар Уайльд Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми»

Опыт чистоты и целомудрия

— У меня есть очень верующие подруги, которые для меня очень авторитетны, которые считают, что детям необходим сексуальный опыт до брака…

— Когда я слышу — очень верующие подруги и потом такое…

Для православного человека есть один авторитетный источник – это Евангелие. Откройте Послание Апостола Павла к Титу (гл.1 стих 6,7,8) и к Тимофею (гл.3, стих 2-4).

Иначе мы скатимся к сексологии. А почему бы не начать сексуальный опыт с детского сада? Да и в чем заключается сексуальный опыт? Надо знать одно – в Таинстве Венчания удивительным образом дается гармония. А если встает вопрос подбора партнера, то подбор под какие такие мерки, под какие антропометрические показания?

Опыт должен быть только один – опыт чистоты и целомудрия. Это единственный опыт, на котором зиждется благополучие семьи и здоровье детей.

— Надо это говорить сыновьям?

— Обязательно! Не бойтесь говорить о целомудрии! Неважно, кто скажет – отец или мать, тот, кто сможет сказать с правильным акцентом чистоты. Сохраняйте детскую чистоту и целомудрие

Умейте сказать о чистоте в двенадцать, в семь, умейте сказать в семнадцать.

В двенадцать – это когда у мальчишек, именно у мальчишек, идет становление личности. Двенадцать лет – удивительный возраст! Он и трудный, и колючий, но столь благодатно-фундаментальный, потому что именно в этом возрасте мальчишки делают выбор ценностной ориентации – чего я хочу, чего я не хочу и чего я не должен. Если мы заложим правильно полноту истинных ценностей, то от многой грязи мы детей своих спасем. Надо говорить! Ищите тон, ищите тональность, ищите слово – оно может быть большим и емким, а может быть маленьким и коротким.

Семья со всеми коллизиями, со всеми трудностями зиждется на чистоте! Чистота не дает уязвить нас, не дает разлететься, развалиться, в самых трудных позициях переступить, т.к. всегда есть понятие только одно – такой чистоты уже больше не будет!

Установите правила

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок знал, что не может дотрагиваться до духовки, дотронуться до важного оборудования, потянуть за волосы и т. д

— вы должны сказать ему об этом. Успокойся и твердо скажи: «ты не должен трогать, потому что можешь обжечься», «ты не должен трогать, потому что это мои вещи», и делай это каждый раз. Помните, однако, не умножайте запреты без необходимости быть легким для понимания. Запреты и заповеди учат маленького человека, как жить, что правильно, а что нет. Ребенок не родился с этим знанием. Помните также, что ребенок еще раз проверит ваше поведение, или если вы все еще не можете сделать то, что было запрещено, поэтому очень важно быть последовательным.

«Я есть у тебя!»

А малышу говорите, как бы между прочим: «Знаешь, сынулькин, если с тобой что-то произойдет, я все за тебя отдам!» Простыми материнскими, сердечными словами, без пафоса и назидания. Когда наши дети к нам прижимаются, глаза в глаза скажите тихонько: «Больше всех люблю тебя на свете»

И сколько бы нашим мальчикам ни было лет, как для них важно знать, что они любимы! Как всем в любом возрасте важно знать из уст своих родителей, что они любимы!

Если родители не будут подтверждать словами свою любовь, дети почувствуем пустоту и оставленность. Поэтому сегодня и сейчас говорите слова – на ухо ли они будут сказаны, будут ли они сказаны спящему ребенку, будут ли они сказаны, когда он ревет… И только мать скажет: «Люблю тебя без меры и страдаю с тобой так же, как ты».

Если вы правильно задали в свое время тональность (хотя я не люблю такие мирские слова, они слишком плоские для понятий материнства и духовности), то вы увидите, как ребенок переживает, что вы страдаете за него.  Он скажет: «Мама, ну что ты, не плачь, у меня все хорошо!» Значит, вы правильно воспитали, значит, вы сделали все правильно, теперь для него важнее, чтобы мама не страдала, чтобы мама не мучилась, чтобы мама не переживала.

И мама отвечает: «Все в порядке, сынулькин, мы рядом! Сейчас помолимся, сейчас тяжелую артиллерию выставим, свечу зажжем!» Как важно это и как нужно детям!

Говорите о своей любви, сострадайте, прижимайте к себе ребенка, говорите не о том, что вы для него сделали, а только одно – «я есть у тебя!» Подчас незаметно, привычно, но это то, что позволит человеку в самой трудной ситуации держаться.

На одну консультацию пришла мама, плачет: «Мои дети дерутся, бьются, меня не замечают». Когда вы разводите детей по разным углам, не начинайте с того, кто прав и виноват. Начтите с этого: «Кто из вас увидит, дети, что я переживаю, что я испытываю, тот, действительно, мой сын!» Нужно проговаривать все наши переживания за детей, но не с позиции сотрясения. Все, что сказано в злобе, гневе, отчаянии, раздражении, это все совершенно другим оттенком обрастает. Это обрастает оттенком бесконечных разборок. Научить видеть своих детей, как я страдаю от этого – должно и нужно. Это то, что мы подчас недоделываем.

Когда задаю вопрос – а для чего дети-то пришли? Все отвечают: для счастья, для радости, для продолжения рода… Ребенок пришел служить! Служить – это обязанность и долг, это и есть высшее предназначение человека, т.к. служить – это любить, т.к. любовь проявляется только в служении. Служить своим родителям в почитании и заботе о них, в упокоении их старости; служить своей будущей семье; воспитание в своих детях духовно-нравственных устоев, обеспечивая и направляя их образование для служения Отечеству; служить Отечеству по талантам, им данным от Бога и родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector