Как отвлечь ребенка от телефона

Содержание:

Признаки компьютерной зависимости

Сын 13 лет, он помешан на компьютерных играх. Уроки кое-как сделал и быстрее к планшету — играть. Даже на улицу не хочет. Это зависимость?

Заочно сказать сложно. Есть несколько признаков компьютерной зависимости, на которые и нужно ориентироваться.

Первое — ребенок с трудом отвлекается от игры. Не хочет есть, пить, гулять, задерживает мочеиспускание. Бывают случаи, когда дети предподросткового возраста ходят «по маленькому» прямо за монитором, потому что тянут до последнего с посещением туалета.

Второе — у ребенка меняется настроение в зависимости от того, играет он или нет. Если играет, испытывает эйфорию. Если нет — грустит, становится подавленным или раздраженным.

Третье — ребенок перестает следить за своей внешностью

Ему неважно, как его воспринимают окружающие: реальный мир ему мало интересен

Четвертое — любой разговор переводит на компьютерную тематику, взахлеб рассказывает о любимых играх, постоянно вставляет в речь компьютерные термины.

Моя 10-летняя дочь хочет создать страничку в соцсети. Я против: там полно маньяков! К тому же считаю, что соцсети затягивают не меньше игр. 

Вы совершенно правы – младшим школьникам в соцсетях делать нечего! Есть более безопасное общение – телефон, скайп. Когда ребенок повзрослеет, он, конечно, может создать свою страницу. Но договоритесь о правилах безопасности. Поставьте фильтры, чтобы отсечь ненужных визитеров, попросите ребенка рассказывать вам, в какие группы он вступает. Желательно, что его профиль был открытым для родителей.

Кроме того, нужно следить, чтобы ребенок не проводил в сетях слишком много времени, ведь многие дети там буквально «живут»: часами «ходят» по профилям друзей, смотрят фотографии и видео, играют… Особенно если им не хватает общения в реальном мире или же это общение их не устраивает: сверстники дразнят, родители ругают, учителя недовольны. Зато в соцсетях у них все прекрасно: куча друзей, лайков, красивых фотографий, одобрительных комментариев. Самооценка взлетает, уверенность в себе – тоже. И ребенок отправляется за этим допингом вновь и вновь. А потом появляются симптомы компьютерной зависимости – непреодолимое желание зайти на свою страницу, чувство досады и злости, если такой возможности нет, многочасовое «зависание» в соцсетях в ущерб сну, еде и отдыху. 

Справиться с компьютерной зависимостью самостоятельно

Можно ли справиться с компьютерной зависимостью у ребенка самостоятельно? Или нужно срочно бежать к психологу?

Если ситуация не зашла слишком далеко, то можно. Для начала откровенно поговорите с ребенком: «Я считаю, что у тебя развилась зависимость от компьютера (аргументируйте, почему). Это не только моя проблема, но и в первую очередь твоя. Зависимый человек – несвободный человек (объясните последствия)»

Важно! Наследник должен чувствовать, что вы понимаете его, любите и готовы помочь. Постарайтесь уделять ему больше внимания

Можно установить договор (лучше письменный), указав время, которое можно проводить за компьютером. В идеале – час в день. В договоре нужно прописать и санкции за нарушение временного режима (например, просидел какой-то день дольше – на следующий никаких игр и соцсетей). Кроме того, пусть чадо придумает таймеры, которые помогут ему отвлечься от игры. Только они должны быть веселыми, забавными – чтобы вызывали улыбку, а не раздражение. Если же эти меры не помогают, обязательно обратитесь к психологу.

Что предпринять родителям

Задача родителей зависимого от телефона ребёнка — вовремя обнаружить проблему. При этом недопустимо решать её кардинально — отбирать смартфон у сына или дочери. В результате чадо только обозлится, будет видеть во взрослых врагов (ведь как известно, запретный плод всегда сладок), чувствовать себя ущемлённо среди друзей, одноклассников.

Кроме того, предупредить проблему легче, чем её решать. Не нужно изначально подталкивать детей к телефону — первая модель должна быть простой, чтобы ребёнок просто всегда был на связи. Если он не просит себе более «навороченный» смартфон, не нужно навязывать его покупку.

Следующие рекомендации помогут преодолеть телефонную зависимость:

  1. Придумывать интересные занятия, семейные традиции: например, ежедневное совместно чаепитие, когда все собираются за столом (без телефонов и планшетов) и рассказывают о проведённом дне.

  2. Один раз в неделю (в выходной) можно устроить «день тишины». Все домочадцы отключают мобильники и проводят время в совместных занятиях (прогулка, поход на природу, в театр, цирк, на каток и пр.).
  3. Разнообразить жизнь ребёнка, добавить туда реальных впечатлений. Например, если он не ходит в спортивную секцию или какой-то кружок, записать его туда. Виртуальный мир уже не будет казаться таким заманчивым — на него попросту не останется времени.

  4. Дошкольнику читать побольше книг, школьнику предлагать интересные издания.
  5. Познакомить сына или дочь с настольными играми (шашки, шахматы и пр.), сделать вместе поделку.

  6. Ограничить время использования телефона (игры, интернет). В дошкольном возрасте это максимально один час, в школьном — два часа. Причём это время включает в себя и проведённое за компьютером, ноутбуком или планшетом (на выбор).
  7. Проверять просматриваемый ребёнком контент, ненавязчиво предлагать полезные развивающие игры, тесты, головоломки и пр.

  8. Чётко оговаривать условия пользования телефоном. Например, немного «посидеть» в телефоне разрешается, когда ребёнок сделает уроки, поможет пропылесосить или позанимается дома на турнике.

Самое главное — это личный пример родителей. Они сами должны быть разносторонне развитыми людьми, иметь какое-то хобби, а не аналогично погружёнными в виртуальный мир. Если мама каждые пять минут выходит в социальные сети, то глупо ругать своё чадо за такое же поведение.

Если родители сами постоянно проводят время с гаджетами, то наивно требовать от ребёнка отказаться от игр в телефоне

Когда я работала воспитателем в детском саду, то как-то проводила со старшими дошкольниками беседу на тему «Чем вчера вечером занималась ваша мама». Так вот, половина из опрошенных ребят ответили, что мама сидела в телефоне. По-моему, это «говорящие» факты, показывающие, с чего нужно начинать решение проблемы.

Почему возникает зависимость от игр

Нездоровый интерес к играм — это именно зависимость, то есть состояние некоторой психологической несвободы ребенка. Он словно в плену этой квадратной штуковины. Взяв телефон в руки, у ребенка в голове в большом количестве выделяются гормоны радости. Это физиологический уровень зависимости. И именно из-за него у ребенка наступает «ломка», когда гаджет у него изымают.

Эта ломка проявляется в истериках, протестах, нытье, капризах, депрессии, обидах и т.д

Обратите внимание, сколько энергии в этом списке детских проявлений. Каждый ребенок — это сгусток энергии, которая пытается найти себе применение

Но где ребенок может, а главное хочет расходовать свою энергию? Не в самоотверженных ли трудах за правое дело на радость мамы и папы? Почему между гаджетом и «сделать домашнее задание» (то есть порадовать маму) ребенок выбирает гаджет? Да просто потому, что у мамы с ребенком не настроена схема взаимодействия: ты делаешь — я радуюсь — ты радуешься — я делаю. На этой системе подкреплений (положительных и отрицательных) строятся отношения родителя с ребенком.

Если они работают, если они понятны ребенку и приняты им, то у него будет внутреннее чувство правильности своих действий, ведь так хорошо делать маме приятно, а потом получать взамен что-то хорошее, например, любовь и принятие. Это и сложная и крайне простая схема. Сложность ее реализации в том, что родителю нужно быть нормальным, психически здоровым человеком без закидонов, так сказать, и серьезно относиться к развитию своего ребенка и себя, как родителя.

Если этой связи между мамой и ребенком нет, то ребенок идет по пути наименьшего сопротивления, получая удовольствие в наиболее легкодоступном и ярком месте. Чтобы поменьше работать и побольше радоваться. Зачем прикладывать усилия, если мне это не интересно, а маме и папе тоже? Так уж устроена человеческая (незрелая) психика. Все просто: почти ничего не делать и получать впечатления. 

Если родитель не смог создать с ребенком совместное поле счастья, совместную площадку радости, если родитель пропустил этот период, отдав ребенка в руки ютуба и телефонных игр, то для начала нужно признать, что в схватке с гаджетом за сердце ребенка вы проиграли, потерпели поражение. Он отнял у вас сердце ребенка! Искусственный интеллект победил! И это сложно принять. Как вам, кстати, сейчас с этим чувством? Некомфортно? Отлично! Значит, в вас есть та самая внутренняя энергия и мотивация для неравной борьбы с гаджетом.

Как установить правила пользования планшетом

Подобные правила пользования гаджетами хорошо работают с детьми 4-11 лет, так как они принимают ограничения и обычно пытаются угодить. Дети искренне любят следовать правилам — правила дают ясность того, что от них ожидается, и снижают тревожность

Важно, чтобы они действовали для всей семьи и обязательно было записаны и вывешены на видном месте. (Для маленьких детей вы можете использовать картинки или фотографии.)

  • Установите расписание, точно указав, когда дети могут, а когда не могут пользоваться девайсом (например, не до завтрака и только после того, как они наденут школьную форму или после выполнения домашней работы).
  • Добавьте в расписание возможные исключения из правил. Например, ребенку разрешается проводить дополнительный час за планшетом по выходным, кроме тех случаев, когда намечается какое-то семейное мероприятие и время за планшетом должно быть ограничено.
  • Установите ограничения, действительные для всей семьи (например, нельзя пользоваться планшетами и смартфонами за столом и в спальне). Убедитесь, что все домашние, включая родителей, следуют этим правилам!
  • Установите таймер на девайсе вашего ребенка, чтобы он четко понимал, когда его нужно отключить. Можно также использовать обычный будильник.
  • Блокируйте доступ в интернет (например, перед школой, после шести вечера и т.д.).
  • Обязательно контролируйте соблюдение правил.
  • Старайтесь общаться с детьми, когда они выходят в интернет или пользуются девайсом, проявите интерес к тому, чем они заняты. Спрашивайте, во что играют и что смотрят. Если они не отвечают на ваши вопросы, поговорите с ними после того, как они отложат гаджет.

Чем отличается детское восприятие информации от взрослого?

Билл Гейтс запрещал своим детям пользоваться мобильными телефонами до подросткового возраста, а Стив Джобс не давал пользоваться айпадом до школы. Родительский контроль – не прихоть главных IT-евангелистов. Если верить New York Times, разработчики в Кремниевой Долине всерьёз обеспокоились влиянием цифровых устройств на их детей, отчего даже нянь нанимают при одном условии: не пользоваться смартфоном в доме.

Несколько бывших сотрудников Facebook, Google и YouTube создали Центр гуманных технологий, чтобы лоббировать законопроекты против некоторых технологий, которые сами когда-то помогали создавать

Прежде всего, речь идёт о механизмах, задача которых удерживать внимание пользователей максимально долго вне зависимости от их возраста. Но если для взрослого «залипание» в интернете не критично, с детьми всё иначе

У ребёнка до 6-7 лет все познавательные процессы, включая внимание, восприятие (зрительное, слуховое, обонятельное), а также мышление и фантазию, непроизвольны. Поэтому в дошкольном возрасте детям особенно интересно всё яркое и необычное

Чтобы ребёнок занимался какой-то деятельностью, необходимо присутствие взрослого. К первому классу маленький человек учится концентрировать внимание даже на том, что ему не всегда интересно.

«С телефоном ребёнку не нужно напрягаться. Там всё яркое, кричащее и очень быстро переключается. Если гаджет – доминирующий вид досуга, у ребёнка просто не развиваются центры, ответственные за усидчивость. Он не может концентрироваться в школе и в подростковом возрасте. Его главными словами становятся «мне скучно, я это не буду делать». А не буду, потому что не могу, а не могу, потому что этого нет в головном мозге. Ребёнку до сих пор нужно, чтобы его развлекали», – рассказывает Елена Сольянинова.

Контролировать время за компьютером и проводить досуг без гаджетов — единственный выход

Родители вместе с Сэмом составили ежедневное расписание пользования планшетом. Они выбрали время, которое подходило всей семье, — например, не перед школой, потому что утром все спешили и часто опаздывали.

Они поменяли настройки, чтобы планшет автоматически отключался после получаса работы. Теперь Сэм в течение дня мог несколько раз пользоваться любимым гаджетом в течение коротких промежутков времени, которые в сумме не превышали 90 минут в рабочие дни и 120 минут по выходным.

Они также старались заниматься с ним делами, которые раньше его увлекали, — строить замки из кубиков «Лего» и играть в мяч. Родители также постарались проявить интерес к тому, чем занимался Сэм на планшете, и обсуждать с ним его игры.

Постепенно поведение Сэма улучшилось. Вначале он противился и скандалил, когда его просили выключить планшет после окончания установленного времени, но через пару недель привык к новым порядкам.

Когда время за планшетом было ограничено, Сэм вернулся к некоторым занятиям, которые ему раньше нравились. Его родители сказали, что он стал более счастливым и спокойным, а в доме было гораздо меньше конфликтов.

Отправляйтесь на прогулку

Домашние стены не часто располагают к приключениям, а они, между прочим, объединяют. Несколько часов на велосипедах или прогулка по парку станут хорошей альтернативой экрану смартфона. Кроме того, пребывание на свежем воздухе улучшает работоспособность 8 причин проводить больше времени на природе и психическое здоровье. Физические нагрузки, пусть и просто ходьба, помогают снять стресс Физическая активность , развивают дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Прогулки не только отвлекают ребёнка от гаджета, но и помогают бороться с гиподинамией. Выделить для них пару часов в своём расписании — это не так сложно, как кажется, особенно если помнить о пользе активного отдыха. А телефон на время прогулки спрячьте в карман.

Урок 2. Дети стремятся к компетентности — к мастерству, достижениям и росту

Вспомните о том, что вы умеете: о способности сделать доклад со сцены, или приготовить из ничего вкуснейший ужин, или запарковать параллельно машину в микроскопическом пространстве. Компетентность — это приятно, и это ощущение растет вместе с развитием умения.

К сожалению, сегодня дети все реже испытывают радость от движения вперед в учебных классах. «Очень многим детям мы даем понять: „Ты некомпетентен в том, что делаешь в школе“», — отмечает Райан. Отчасти, считает он, проблема заключается в повсеместном внедрении стандартного тестирования.

«Дети очень разные, и скорость развития у них сильно различается», — говорит Райан

Однако в случае стандартизированных тестов эти различия умышленно не принимаются во внимание

Что такое номофобия и как она проявляется?

Определение «номофобия» появилось сравнительно недавно и образовалось от аббревиатуры «no mobile-phone phobia», то есть страх остаться без смартфона. Вторая трактовка, которую используют психологи и психотерапевты, более точно отражает суть явления — зависимость от мобильного телефона. Как и любая другая зависимость, номофобия проявляется в нескольких аспектах:

1. Человек, страдающий зависимостью от телефона, обнаруживает, что значительно меньше внимания уделяет другим сферам жизни, и это имеет последствия: портятся отношения с близкими, сокращается время сна, падает работоспособность, существенно снижается эмоциональный фон.
2. Когда человек не проверяет телефон достаточно долгое время, он начинает чувствовать устойчивую тревогу.
3. Иногда человек проверяет телефон импульсивно, то есть на автомате, без принятого решения сделать это. Рука будто бы сама тянется к девайсу.
4. Есть ощущение, что «всегда мало» — например, человек может обнаружить у себя симптом «двух экранов», когда одновременно используются телефон и телевизор, телефон и ноутбук.

pexels.com &nbsp/&nbsp John-Mark Smith

Что делать родителям

Действовать нужно разумно, планомерно и методично. Если что-то пойдет не так, подросток может не дать вам второго шанса. Его доверие – хрупкая субстанция. Противодействие симптомам дает лишь временное облегчение. Проблема может вернуться, когда снова возникнут благоприятные условия. Поэтому выбирайте путь спасения через устранение исходных причин зависимости.

Ответ всего на три вопроса откроет перед вами целый ворох информации о ребенке, которого вы воспитываете. Постарайтесь разобраться в собственных мотивах и поступках, убедитесь, что не подаете дурной пример и не создаете психологический дискомфорт в семье.

  1. Что заставило юношу погрузиться в виртуальный мир?
  2. Что ему известно об альтернативах в реальном мире?
  3. Что делаете вы лично как родители, чтобы поддерживать интерес к реальности?

Если ребенок одинок, найдите утраченный путь к его сердцу.

Если он не уверен в себе, приложите усилия, чтобы нормализовать его самооценку. Для каждой стадии зависимости существует оптимальный путь преодоления проблемы.

Воспитательные беседы

И долгие разговоры по душам. Именно доверительный диалог поможет разобраться, откуда берутся проявления зависимости

Что такое важное и ценное спрятано там, по другую сторону монитора, чего ребенок не может найти рядом с семьей и друзьями?

Ведите разговор в спокойном ровном тоне, искренне интересуйтесь ответами, но не переходите в назидание. Используйте правильные речевые конструкции:

  • Меньше закрытых вопросов, предполагающих однозначный ответ «да» или «нет».
  • «Я» вместо «ты»: «Мне бы хотелось узнать об этой игре» вместо «В какую игру ты играешь?»
  • Задавайте конкретные вопросы: «Зачем нужна эта команда в чате?», «Почему этот герой лучше?», «Какое оружие будет на следующем уровне?»
  • Подключайтесь к интересу ребенка: сыграйте вместе с ним, попробуйте разработать алгоритм программы, посмотрите вместе хорошее мудрое аниме.
  • Не высказывайте оценок и категоричных суждений, даже если заметите явную глупость или ошибку. Лучше отшутитесь.

Как только контакт будет достигнут, вы сможете манипулировать им. Для ребенка важнее сам контакт, а не ситуация в которую он включен. Поэтому постепенно удастся увести диалог от компьютерной тематики и от самого компьютера.

Детский психолог

У подростков есть общая ошибка: они не разделяют профессиональные обязанности психолога, психотерапевта и психиатра. К «мозгоправам», по мнению подростка, ходить стыдно!

Поэтому сначала вдвоем с супругом посетите детского специалиста без ребенка, поведайте «историю болезни», обсудите пути дальнейшего сотрудничества. Профессионал обязательно даст вам подробные инструкции. Только индивидуальный подход поможет привести ребенка к психологу.

Психотерапия и гипноз

Попасть к психотерапевту зависимый подросток может двумя путями: добровольно (через осознание проблемы в кабинете психолога и осознанный выбор) и принудительно (когда у родителей не остается иного выхода).

Психотерапия требует внушительных материальных затрат и заинтересованности пациента, а гипноз действует далеко не на всех. В порядке рекомендации рассмотрите возможность мягко переключить ребенка на «нестыдные» методы терапии:

  • арт–терапия (лечение через творчество, подмена увлечений);
  • игротерапия;
  • зоотерапия (канистерапия, дельфинотерапия требуют смены обстановки, а общение с животными может стать новым увлечением);
  • символдрама с подростками (психоаналитический метод, основанный на переживании образов);
  • редкий, но все же существующий тип психологов – киберпсихологи. Эти люди помогают ребенку сделать компьютер инструментом, а не смыслом жизни. Вариации на эту же тему – школа программирования, кружок робототехники.

Медикаменты и процедуры

Последнее средство. Не прибегайте к нему без необходимости. Любые медицинские препараты может назначать только врач (психиатр или медицинский психолог). К числу препаратов при зависимостях относятся довольно «тяжелые» лекарства: ноотропы, антидепрессанты, седативные средства, иногда гормоны. В качестве дополнительных мер врачи применяют витаминно-минеральные комплексы и физиопроцедуры.

Материалы и методы исследования

Сео работал с 19 подростками, средний возраст которых составлял 15,5 лет, и ранее имевшими зависимость от смартфона или интернета. Они были сопоставлены по полу и возрасту с другими 19 участниками, которые не имели зависимость. Головной мозг участников обследовали с помощью магнитно-резонансной спектроскопии (МРС), которая позволяет оценить уровень различных химических веществ.

Из 19 подростков, зависимых от смартфонов и Интернета, 12 получали когнитивную поведенческую терапию в течение 9 недель в рамках исследования. Терапия была ориентирована на игровую зависимость.

Для оценки того, насколько серьезными были пристрастия участников, исследователи использовали стандартизированные тесты, ориентированные на то, как использование смартфонов и интернета влияет на повседневную деятельность, на производительность труда и социальную жизнь, а также на сон и психическое здоровье.

Как отвлечь от компьютера младшего школьника

Младший школьник в смысле своей психологии немногим отличается от дошкольника, поэтому советы, как оттащить его от монитора, будут примерно теми же, что и в случае с дошкольником. Правда, их следует дополнить – все же ребенок стал старше.

  1. Приобщите ребенка к семейным традициям – если они есть. Если же их нет, то заведите. Например, совместные завтраки и ужины. Или – вечерние посиделки и разговоры по душам. Или – совместные прогулки, совместное выполнение всяческих домашних дел и пр. Здесь все зависит от родительской фантазии и возможностей. Но чтобы – никаких телефонов, а тем более компьютера в это время не было и в помине! Если ребенку это понравится, он скоро и думать забудет о всяческих компьютерных развлечениях.
  2. Объясните ребенку доступным образом, что он теряет время зря, просиживая его за компьютером, и что это время можно потратить куда с большей пользой. Опять же – запишите его в секцию или студию (которые ему по душе), купите фотоаппарат или видеокамеру и научите его фотографировать или снимать фильмы, купите ему собаку – да мало ли что еще. Главное – чтобы это было ему интересно. Любое хобби куда лучше, чем бесцельное просиживание за монитором.
  3. Иначе говоря, узнайте, какая у ребенка мечта и всячески помогайте ему воплотить ее. А заветная мечта есть у всякого малыша: давайте вспомним сами себя в детстве. Даже если для этого нужен будет тот же компьютер (например, ребенок хочет научиться шить красивую одежду или конструировать) – ничего страшного. Главное – чтобы он попусту не сидел в соцсетях или на других бессмысленных и вредных сайтах.
  4. Если процесс зашел слишком далеко, и ребенок уже не мыслит себя без компьютера (бывает и такое), тогда можно прибегнуть и к радикальным методам. Например, отключить в доме интернет, и включать его только в необходимых случаях. Конечно, здесь, скорее всего, не избежать детского бунта, но не надо этого опасаться. В таком возрасте всякие бунты обычно длятся недолго. Побунтует, и займется чем-нибудь более полезным.

Как отвлечь от компьютера подростка

Вот тут уже все обстоит сложнее:

  • ребенок в таком возрасте часто «прикипает» к компьютеру очень основательно. Во многих случаях у него образуется настоящая компьютерная зависимость;
  • отключить интернет или спрятать компьютер уже невозможно: все равно подросшие сын или дочь найдут его и сами включат;
  • отвлечь подростка от компьютера родительскими посиделками, совместными прогулками и прочим «арсеналом» уже практически невозможно. У подростков обычно свои интересы;
  • кроме того, компьютер необходим подростку, чтобы выполнять на нем домашние задания. Куда же без этого в современных условиях?

Так что же делать в этом случае?

    1. Запрещать компьютер подростку не нужно. Но контролировать, что он там смотрит и чем занимается – необходимо. Лучше, конечно, блокировать всякие сомнительные и вредные сайты.
    2. Опять же – занятия спортом, танцами, другими какими-то любимыми делами отвлечет подростка от чрезмерного сидения перед монитором.
  1. Участвуйте в жизни ребенка, будьте ему другом. Он хоть и подросток, но еще не взрослый, и поэтому нуждается в старшем друге, который ему помогал бы и которому можно доверить свои подростковые тайны. Недостаток общения – одна из главных причин, из-за которой дети «виснут» за компьютером.
  2. Помогите ребенку самореализоваться. Иначе говоря, приблизиться к его сокровенной мечте. Повторимся: она есть у всякого ребенка. Поддерживайте сына или дочь в этом направлении морально, а если есть такая возможность, то и материально.
  3. Беседы о вреде от чрезмерного увлечения компьютером дойдут до любого подростка. Конечно, если их построить правильно – без криков, занудных нотаций и прямолинейных запретов.

Конечно, обо всех рекомендациях в одной короткой статье не скажешь. Да и не в этом дело. Главное – понимать, что компьютер, при всех его достоинствах, способен причинить ребенку немало вреда. И вот эту-то нехитрую истину любому родителю нужно понимать на «ять».

Посмотрите видео по теме:

Найдите кружки по интересам

Здесь всё просто: дети сами выбирают занятие по душе, на которое им не жалко тратить время. Прислушайтесь к тому, о чём чаще всего говорит ваш ребёнок, чем интересуется. Обеспечив его хобби, можно не волноваться о потраченном на смартфон времени

Любое офлайн-занятие поможет не только отвлечься от экрана, но и развить определённые навыки: внимание, концентрацию, силу, выносливость. Здесь важны два фактора: регулярность и детский интерес

Как только теряется один из параметров, усилия могут сойти на нет.

Даже если выбранное хобби вам не очень нравится и вы считаете, что собирание пазлов или кубика Рубика — пустая трата времени, дайте ребёнку возможность решать самому, чем ему заняться. Хобби должно доставлять удовольствие.

Влияние современных гаджетов на зрение ребенка

Есть мнение, что современные гаджеты серьёзно портят зрение. Особенно обвиняют в этом излучение от экранов. На самом деле ни один современный гаджет не превышает нормы электромагнитного излучения, и в этом смысле не несёт никакой опасности для зрения

Однако существует ряд факторов, на которые необходимо обратить внимание, чтобы сохранить остроту видения у себя и детей. Это размер и качество экрана устройства и условия его использования

Чем меньше и хуже экран, тем сильнее приходится напрягать глаза. Поэтому телевизор лучше планшета. Нельзя долго смотреть на яркий экран, находясь в тёмном помещении. Лучше не читать с экрана и не давать детям смотреть мультфильмы в условиях сильной тряски. Необходимо правильно настроить освещённость экрана устройства: если на улице вы используете полную яркость, заходя в помещение, уменьшайте её на 2/3. Давая ребёнку смартфон или планшет, лучше посадить его за стол или поставить гаджет на подставку, чтобы расстояние от глаз ребёнка до экрана не менялось. Все эти рекомендации призваны снять чрезмерную нагрузку с глазных мышц и являются профилактикой снижения остроты зрения. 

Говорить же о том, что использование гаджетов ведёт к слепоте, не правильно. Лучший способ защитить глаза ребёнка — ограничить время «общения» с гаджетом. Надо помнить, что длительное непрерывное «общение» с любым современным устройством вызывает синдром сухости глаз. Смотря на яркий экран, мы в 2-3 раза реже моргаем, а значит, недостаточно увлажняем свои глаза. В свою очередь, сухость глаз может привести к развитию их воспаления.

Как и любую другую проблему, снижение зрения легче предупредить, чем лечить. Меры профилактики не так сложны, как кажется

Стоит обращать внимание на размер и качество экрана (чем больше, тем лучше), правильно настраивать освещение (в помещении достаточно 1/3 от полной яркости), читать или смотреть видео, установив гаджет на подставку или положив на стол

В тёмное время суток использовать гаджеты только с дополнительным освещением. Давать глазам отдых каждые 30-40 минут. По возможности ограничить время непрерывного использования гаджетов. 

Дополнительным фактором, который, наряду с использованием современных девайсов, может спровоцировать ухудшение зрения у человека, является изначальная предрасположенность к тому или иному заболеванию глаз. Особенно это касается детей, у которых чрезмерные нагрузки на глаза при наличии врождённой патологии значительно ускорят её развитие. Прежде чем купить ребёнку планшет или смартфон, стоит сводить его на приём и осмотр к врачу-офтальмологу.

Информация подготовлена специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в городе Зеленоградск».

Ему ничего не нужно кроме планшета

Для начала я попросила родителей Сэма записывать, когда происходят истерики, и замечать, что случается непосредственно до них. Вскоре они заметили, что проблемы возникают по одинаковому сценарию: за ужином, перед сном и во время выполнения домашних заданий, когда Сэму запрещали пользоваться планшетом.

Это также заставило их задуматься, сколько времени Сэм проводит перед экраном. Когда я впервые их об этом спросила, родители сказали, что он проводит за планшетом примерно полтора часа в день. Я попросила их также записывать, сколько времени на самом деле Сэм им пользуется, и они очень сильно удивились, обнаружив, что он проводит онлайн до четырех часов в день. Он каждый день включал планшет перед школой, сразу же по возвращении из школы, потом после ужина и перед сном, а по выходным порой и того чаще.

Во время наших бесед они поняли, что Сэм стал заменять планшетом другие любимые занятия: конструктор и игры на свежем воздухе. Родителям постоянно приходилось уговаривать его от¬ложить гаджет и заняться чем-то еще. Дом превратился в поле боя, где Сэм часто укрывался в своей комнате, чтобы поиграть. Его мама чувствовала, что он отдалился от нее и от семьи, она видела перемену в его настроении и эмоциональном состоянии.

Выращивание кристаллов

Что понадобится? Вода, соль, проволока или стержни, пищевой краситель.

Ход действий. Добавь в воду большое количество соли до образования такой густой консистенции, что при добавлении новой порции, соль уже не будет растворяться. Сделай на проволоке маленькую петельку и опусти ее в этот раствор. Банку стоит поставить в теплое место, чтобы жидкость медленно остывала. Через несколько дней ты сможешь наблюдать за тем, как на проволоке начинают расти красивые цветные кристаллы.

Как это объяснить? Когда вода начинает остывать, растворимость соли понижается. Она выпадает в осадок и оседает на стенках сосуда и соответственно на проволоке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector