Красочные задания по математике для дошкольников в формате а4

Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов

Цель: Закрепление понятий «замкнутая», «незамкнутая», «прямая», «кривая» линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.

Материалы: каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.

Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:

Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:

1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.

2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).

3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.

4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру «1», второй – в цифру «6», а третий – в цифру «3». На какую букву похожа цифра «3»?

Развивающие задания по математике для дошкольников

Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1

СЧИТАЛОЧКА НА КУХНЕ

Сколько предметов в каждом прямоугольнике?

Ответ напиши словами.

Задание 2

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждой рамке?

Соедини линиями рамки и соответствующие флажки

Задание 3

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры

Задание 4

ФРУКТОВЫЙ СЧЁТ

Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9

Задание 5

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Задание 6

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры

Задание 7

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

Задание 8

ВКУСНАЯ СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры, используя подсказки в рамках.

Задание 9

СЧИТАЛОЧКА

Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.

Задание 10

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.

Задание 11

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Соедини ответы с соответствующим количеством картинок

Задание 12

КРОССОВКИ

Реши примеры и найди Мишины кроссовки.

Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6

Задание 13

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры и соедини их с ответами.

Задание 14

СЧИТАЛОЧКА

На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.

Задание 15

ОБЛАКА

Сосчитай картинки в облаках.

Ответы впиши в окошки.

Задание 16

НА ДНЕ ОКЕАНА

Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?

Задание 17

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.

Задание 18

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

Раскрась больших животных и обведи маленьких

Задание 19

ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ

Сколько воздушных шариков в каждой связке?

Задание 20

ФРУКТОВАЯ СЧИТАЛОЧКА

Сколько здесь фруктов каждого вида?

Задание 21

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.

Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.

Задание 22

СЧИТАЛОЧКА

Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры

Задание 23

МОРКОВКА НА ТАРЕЛКАХ

Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.

Задание 24

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и впиши ответы в окошки

Задание 25

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.

Задание 26

СЧИТАЛОЧКА

Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.

Задание 27

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждом прямоугольнике?

Соедини их с соответствующими цифрами.

Задание 28

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Сколько здесь мыльных пузырей?

Задание 29

СЧИТАЕМ ПАЛОЧКИ

Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?

Ответы впиши в окошки.

Задание 30

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.

Задание 31

ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ

Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.

Задание 32

РАКЕТЫ

Впиши пропущенные числа.

Задание 33

ПЯТНИСТАЯ ЛЯГУШКА

Сколько пятнышек разного размера на лягушке?

Задание 34

ОЛЕНЁНОК ПОТЕРЯЛСЯ

Помоги оленёнку попасть к маме.

Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.

Какие базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник?

Будущий первоклассник

Существует перечень элементарных требований к знаниям и умениям, которыми должен владеть малыш, собирающийся в первый класс. Но вы должны понимать, что навыки – это несколько другое. Их нужно развивать в ребенке постепенно, ведь это то, что он может выполнить, руководствуясь полученными знаниями. Какие базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник?

Итак, малыш, готовящийся к школе, должен знать:

  • Имена: свое, своих родителей, по возможности – ближайших родственников (бабушек, дедушек, сестер и братьев)
  • Адрес своего проживания
  • Самые простые названия деревьев, животных, птиц — не только знать их, а еще и различать и показывать на них пальцем, когда вы об этом попросите
  • Время
  • Дату
  • Основные геометрические фигуры
  • Цифры
  • Цвета
  • Дни недели
  • Сезоны — времена года
  • Самые популярные праздники — Новый год, День рождения, Пасха и пр.
  • Части тела: малыш должен безошибочно называть и показывать на себе руки, ноги, участки лица
  • Как различить живые и неживые предметы

Это теоретические знания и часть действий, которыми должен овладеть дошкольник с помощью родителей. Но есть еще и ряд умений, которые крохе тоже нужно освоить.

Малышу при подготовке к школе желательно уметь:

Считать от 0 до 10 и обратно

Важно не только знать цифры, но и оперировать ими. Это элементарная задача, которую должен уметь выполнять ребенок 5-6 лет.

Читать по слогам

Существует немало техник, позволяющих быстро научить малыша читать по слогам. Но если ваш кроха не смог освоить это, ничего страшного: его обязательно научат этому в школе. Однако этот навык значительно упростит учебный процесс в будущем, поэтому постарайтесь развить его в малыше до того, как он пойдет в первый класс.

Пересказывать. Речь не идет о целых текстах и рассказах. Но несколько предложений о любимой сказке малыш должен уметь пересказать. Развитие связной речи очень важно, оно учит ребенка мыслить правильно, логически и последовательно.

Осуществлять самые простые математические операции. Складывать и вычислять в рамках 10 – это самое элементарное, чему вы можете научить свое чадо при подготовке к школе. Это кажется сложным на первый взгляд, но дети очень легко и быстро запоминают новую информацию. Если вам удастся заинтересовать кроху, он освоит складывание и вычитание цифр за 2-3 урока.

Называть буквы в алфавитном порядке. Чтобы научить малыша этому, используйте метод ассоциации. То есть, сделайте так, чтобы каждая конкретная буква была для него связана с каким-то словом. Например, «А» — апельсин, «Б» — банан и т. д.

Что нужно знать о взрослении детей 5 лет?

С 4 до 6 лет малыши продолжают познавать мир через эмоции и игры. Но теперь они это делают сознательно. В развитии дошкольников родителям нужно учитывать следующие возрастные особенности детей 4, 5, 6 лет;

  • Психология. Этот период – самый главный в процессе развития личности.
  • Интеллект. Примерно с 5 лет в головном мозге ребенка создаются главные нейронные связи, развивается мышление, способности.
  • Организм. Ум и тело развиваются синхронно. Причем много умственных способностей проявляется при наличии конкретных физических навыков.
  • Коммуникабельность. Сюда относятся не только интеграция ребенка в общество, но и общее понимание простых явлений, приобретение навыков ухода за собой, знаний о разные вещи.

Ориентация во времени

  • Время суток (Когда нужно завтракать – вечером или утром? Когда обедать – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?)
  • Дни недели (Сколько дней в неделе, названия дней недели, какой сейчас день недели, в какой день люди не ходят на работу).
  • Месяцы (Сколько месяцев в году, названия, какой сейчас месяц, с какого месяца начинается год, сколько дней в месяце).
  • Времена года: перечислить названия. Какое сейчас время года? Сколько времен года? Чем отличается зима от лета? Когда бывает холодно и идет снег? В какое время года на деревьях появляются листья? В какое время года что можно делать (кататься на лыжах, купаться, сажать цветы, собирать урожай)?
  • Чем отличается день от ночи?
  • Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год? 

Задания на развитие памяти детей 6-7 лет

Задание 1. «Запомни и повтори». Взрослый произносит любые слова и просит их повторить. Ряд слов постепенно увеличивается.

Задание 2. Ребенку предлагают запомнить, что изображено на картинке. Далее картинку переворачивают и задают вопросы: «Сколько человек изображено на картинке? Чем играют дети? Что делает бабушка? Что висит на стене? Что держит мама? У папы усы или борода?»

Задание 3. Игра с предметами. Игрушки и предметы разложить в хаотичном порядке. После того, как ребенок запомнит их расположение, попросить отвернуться. В этот момент что-нибудь убрать и спросить: «Что изменилось?»

В этой игре задействована не только память, но и внимание

все рассказы с картинками вместо слов смотрите здесь.

Мелкая моторика. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, закрашивать предметы, не выезжая за контуры, пользоваться ножницами и делать аппликации. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления.

Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковую гимнастику. Ребенка просят повторять действия за взрослым. Родитель ставит на стол кулаки, большие пальцы отводит в стороны.

«Встретились два друга у старого колодца» — большие пальцы «обнимают» друг друга по очереди.

«Вдруг где-то грохот раздается» — пальцы стучат по столу.

«Разбежались друзья по своим домам» — пальцы спрятались в кулак.

«Не станут гулять больше по горам» — большим пальцем одной руки нужно нажать на суставы другой руки.

Такая зарядка для рук в основном направлена на большой палец, а как известно его массаж положительно влияет на работу мозга. Поэтому эту гимнастику можно выполнять перед занятиями.

Речь. Ребенок должен составлять предложения из предложенных слов и рассказ по картинке, различать звуки и буквы.

Задания на развитие речи.

Задание 1. Игра «Противоположности». Родитель называет слова, ребенку нужно придумать противоположное по смыслу слово, например, хороший – плохой, открыть – закрыть, высоко – низко.

Задание 2. Игра «Если б мы были художниками». Родитель с ребенком рисует небольшой деревенский домик. Затем предлагает ему дорисовать предметы, имеющие в слове звуки «р» или «рь».

Окружающий мир. Ребенку нужно знать основные факты об окружающих предметах и явлениях. Например, знать цвета, животных, птиц, времена года, имена и место работы родителей, адрес. Такие знания дети получают при чтении книг, во время прогулок, во время занятий с родителями и в детском саду.

Перед тем, как начать занятия, нужно запомнить несколько правил. Во-первых, не стоит ребенка заставлять учиться, нужно его заинтересовать и тогда он сам позовет вас за стол

Во-вторых, занятия не должны длиться долго, так как ребенок 6-7 лет не может удерживать внимание дольше 25 минут. И, в-третьих, в таком возрасте основным видом деятельности все еще является игра

Ребенок учиться играя. Поэтому большинство заданий должны преподноситься в игровой форме.

Развивающие игры для детей 6 лет — особенности и структура

Дети в возрасте от 6 до 7 лет учатся выполнять множество задач, которые требуют наблюдательности, внимания, хорошей памяти и логического мышления. Основным видом деятельности для детей в этом возрасте остается игра.

Детские развивающие игры обладают характерными особенностями. Каждая из них представляет собой определенный набор задач в различной форме, с которым должен справиться ребенок. Все задачи располагаются в порядке возрастания сложности.

Обратите внимание! Развивающие игры имеют своеобразную структуру. Содержание и правила игры определяют обучающую задачу, а ее объем соответствует программе обучения

Реализация обучающих задач осуществляется через игровые действия. Чем интересней игровые действия, тем эффективней ребенок выполняет поставленную задачу, которая помогает ему развиться.

Игра для детей развивающая

Детские развивающие для девочек

Детские развивающие игры считаются лучшим способом заинтересовать ребенка в получении новых знаний и навыков. Малыши с раннего детства знакомятся с компьютерным миром, поэтому поиграть в развивающие игры можно еще и онлайн.

Самыми популярными развивающими играми для девочек шести лет считаются:

  • пасхальные раскраски;
  • пасхальный матч;
  • головоломка с линиями;
  • следопыт.

Обратите внимание! Многие девочки с огромным удовольствием играют в перечисленные игры

Детские развивающие для мальчиков

Развивающие игры для мальчиков подойдут любознательным детям и логикам, которые любят разгадывать головоломки. В этих играх ребенок будет решать разные творческие задания. Самыми распространенными считаются:

  • оживи пейзаж;
  • дымчатая муха;
  • найди пару;
  • дот точка;
  • пазл.

Возраст детей от 6 до 7 лет считается самым лучшим для обучения. В этот период дети ориентированы на получение информации и усваивания ее в больших объемах. К сожалению, родителям иногда сложно объяснить своим детям все и сразу, поэтому им на помощь приходят развивающие игры. Они помогают развивать интеллект и логическое мышление. С их помощью обучение происходит в игровой форме.

Развивающие задания в картинках для детей подготовительной группы. Подготовка к школе

Задание 1

Раскрась рыбок так, чтобы хвост и плавник каждой из них были одного цвета, а туловище – другого. Используй для этого только розовый, жёлтый и голубой цвета. Все рыбки должны получиться разными.

Задание 2

Просчитай слова, обозначающие голоса животных, и соедини их с соответствующими картинками.

Задание 3

Обведи числа, находящиеся:

1) Между 13 и 16;

2) Рядом с числом 11;

3) Перед числом 1;

4) После числа 18.

Задание 4

Дорисуй картинку, последовательно соединяя цифры.

Раскрась рисунок и придумай для него название.

Задание 5

Внимательно рассмотри картинку. Скажи, кто (или что) находится справа, слева, перед, за, на и под. Проведи линии от слов к табличке к пропущенным местам в предложении.

Задание 6

Где кувшинок больше: справа или слева?

Поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».

Задание 7

Назови предметы. Рядом с каждой картинкой напиши в кружочек количество слогов, из которых состоит слово.

Задание 8

Зачеркни лишний рисунок в каждом ряду. Объясни свой выбор.

Задание 9

Расположи рисунки в нужном порядке. Поставь рядом с каждой картинкой соответствующую цифру.

Задание 10

Внимательно рассмотри человечка и лошадку.

Теперь нарисуй такие же фигурки в нижнем поле. Клеточки помогут тебе в этом.

Задание 11

Реши примеры и раскрась картинку.

9 – голубой,

2 – зелёный,

5 – красный,

7 – жёлтый,

3 – фиолетовый.

Задание 12

Нарисуй снежинки двумя руками одновременно. Для этого соедини одинаковые цифры прямыми линиями.

Задание 13

Замени одну букву в слове так, чтобы оно стало соответствовать картинке.

Задание 14

Рассмотри каждый орнамент. Постарайся понять, из каких элементов он состоит. Теперь продолжи орнаменты. Раскрась их.

Задание 15

Реши сказочную задачку:

10 леших решили сразиться с Иванушкой.

2 сразу сдались. 6 залезли на дерево.

Остальные стали быстро убегать.

Сколько леших убегало от Ивана? Ответ запиши.

Задание 16

Из скольких кубиков построены эти фигуры?

Задание 17

Помоги каждому гномику пропеть звук буквы, которая изображена на его шапочке.

Задание 18

Закончи орнаменты на шарфиках и раскрась их.

Задание 19

Поставь стрелки на часах так, чтобы время соответствовало действию на картинках.

Задание 20

Помоги Иванушке выбрать правильную тропинку. Он сможет пройти только там, где в ответе примеров получается 7.

Задание 21

Перед тобой весёлый пример. Сначала соедини по точкам рисунки. Теперь реши пример, а ответ запиши в квадратик.

Задание 22

Преврати геометрические фигуры в предметы, человечков или зверюшек. Прояви фантазию.

Задание 23

Внимательно рассмотри картинки и составь по ним рассказ.

Придумай имена всем героям истории.

Как развивать речь ребенка перед школой

Сложно представить себе развитие речи без диалога. Но вот ведь странная штука, мы практически не бываем в диалоге с нашими детьми. Ты ел? Да. Спать хочешь? Нет. Ты разбил чашку? Я.

Все это — не диалог, а допрос. Родитель задает вопросы, не способные «зацепить» ребенка. Потому и речь ребенка становится односложной и бесцветной. То, что дети бормочут себе под нос, пока качаются на качелях или бродят по саду, — в разы ярче.

Открытые вопросы

Тренировать речь ребенка нужно через эмоции. Попробуйте составить список вопросов, которые вызовут эмоциональный отклик у ребенка, и постарайтесь обсудить в свободные минуты — по пути в поликлинику, перед сном, во время приготовления завтрака.

Например:

  • Если бы вдруг к нам в квартиру забрел Человек-паук — что бы ты стал делать? Куда бы его отвел, что бы показал? Чем бы стал его угощать — не мухами же?
  • Представь, что у тебя в комнате будет ремонт. В какой цвет ты бы хотел покрасить стены? А потолок? А какую мебель бы поставил? Нарисуем все это? Спроси меня, что я думаю о черных стенах в моей комнате.
  • Ты говоришь, что хочешь стать ветеринаром. А можешь рассказать, как будет проходить твой рабочий день? Что ты будешь делать сначала, что потом? А как ты поможешь вот такому пациенту? Представь, к тебе в клинику придет жираф… Что у него болит?

Что ты выберешь – и почему?

Еще одна очень полезная игра на стыке смыслов и эмоций: развивает не только мышление и речь, но и умение чувствовать себя и устанавливать границы. Задавайте ребенку вопрос: то или это? Ты выбираешь кашу или хлопья? Лето на даче или лето в городе? Велосипед или самокат? Читать сказки или читать комиксы? Есть суп, потом котлету, или котлету, потом суп?

И всегда задавайте следуюший вопрос — почему. Расскажи, почему сначала суп — просто так привычнее? А почему вдруг лето в городе?

Старайтесь не договаривать за ребенком и не предлагать ему вариантов, пока он не впадет в явный ступор. Иногда нам нужно время, чтобы понять, почему мы выбрали вишню вместо клубники или коктейль вместо мороженого. Но потом оказывается, что здесь как раз и показывает себя наша личность — наш вкус, воспоминания, уникальные ассоциативные ряды.

Когда ребенок созреет — пусть спрашивает вас. Эта игра, такая простая на первый взгляд, очень увлекательна. Мы с детьми играем в нее вот уже много лет, и нам никогда не бывает скучно, потому что меняемся и мы, и наши интересы. А развивать речь, конечно, можно только тогда, когда говоришь о том, что тебе близко.

Как морально подготовить к школе гиперактивного ребенка: рекомендации родителям

Морально готовим к школе гиперактивного ребенка

Гиперактивные дети непоседливые, очень импульсивные, невнимательные и неусидчивые. Они бывают откровенно агрессивными, что мешает им не только учиться, но и находить друзей среди сверстников. Но это вовсе не значит, что малыш «не такой». Просто к нему нужен несколько иной подход.

Как морально подготовить к школе гиперактивного ребенка? Ниже вы найдете рекомендации родителям:

  • Специалисты рекомендуют обязательно чередовать умственную и физическую активность.
  • Не нагружайте ребенка, не заставляйте его «отсидеть полный урок» при домашней подготовке к школе. Все должно происходить постепенно, этап привыкания может занять немало времени.
  • Следите за тем, чтобы ребенок полноценно высыпался. Недосып негативно сказывается на нервной системе, а у гиперактивных деток это проявляется особенно ярко.

Если ситуация серьезная, самостоятельно дошкольную подготовку малыша не проводят. В этом случае сочетается прием, назначенных врачом препаратов, с сеансами психотерапии. А занятия для предварительной адаптации к школе и получения нужных знаний, должны протекать под контролем специалиста.

Когда нужно начинать подготовку к школе

Подготавливать детей к школе следует в 6-летнем возрасте. В этот период они должны определять геометрические предметы, объяснять их предназначение. Занятия следует проводить в игровой форме. Малышу нужно объяснять все спокойным тоном и повторять при необходимости. Детям нужно освоить предметы различного предназначения и уметь их сравнивать. Ребенок может выполнять занятия в домашней обстановке.

Он помогает маме сервировать стол, расставлять посуду и предлагает свою помощь. В результате он зрительно запоминает предметы и понимает их основное значение. Следует описать малышу значение всех бытовых предметов, и он постепенно начнет их запоминать. Следует купить альбом для раскрашивания с изображением животных, цветов, растений. Ребенок в процессе своего увлечения будет запоминать картинки с различными изображениями. В 6 лет можно проводить звуковые занятия. Они заключаются в определении звуков в каждом слове. Знания такие пригодятся в школе на уроках русского языка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector