Календарь прививок для детей по возрасту

Причины частого мочевыделения

Основные причины, по которым маленькие дети опорожняют мочевой пузырь чаще нормы: переохлаждение; прием мочегонных лекарственных препаратов, трав; ряд психологических причин (стрессы, нервы, тревожность, депрессия, неврологические нарушения); серьезные болезни и патологические аномальные изменения мочевого пузыря и мочевыводящих каналов.

Родителям стоит переживать, если их малыш 3-5 дней «ходит по-маленькому» чаще, чем обычно. В таком случае нужно проследить за запахом урины, ее цветом и оттенком. Если малышу больно во время похода в туалет, он жалуется на жжение и зуд после мочеотделения, необходимо незамедлительно обратиться за медицинской помощью.

Чтобы выяснить первопричину частого опорожнения, рекомендуется сдать ряд анализов для получения полной клинической картины. Причиной воспалительного процесса внутренних органов может быть несоблюдение правил гигиены.

Если долго не менять подгузники младенцу, то его половые органы запревают и начинается активизация воспалительного процесса

Отдельное внимание должно быть уделено правилам гигиены девочек. Если будет неправильный или недостаточный уход за своим телом, бактерии из прямой кишки могут попасть на половые органы, что приведет к возникновению воспаления органов малого таза.

Болезни, вызывающие учащенное мочеиспускание

Одним из заболеваний, из-за которых страдают маленькие пациенты, являются инфекции мочеполовой системы. При этом наблюдается: небольшой объем мочи, частые ложные позывы к опорожнению, боли и рези во время отхождения урины.

Если присутствуют симптомы инфекционных заболеваний, которые сопровождаются повышением температуры тела, недержанием, болями в нижней части живота и в зоне промежности, изменение цвета урины — это свидетельствует о цистите, находящемся в острой стадии. Повышенная температура говорит о том, что организм борется с воспалительным процессом. В этом случае необходимо пройти курс лечения медикаментами, которые должен назначать только врач.

Симптоматика сахарного диабета: ребенок пьет большое количество воды и постоянно просится в туалет, пропадает аппетит или меняются предпочтения в еде. Признаками сахарного диабета также является снижение массы тела, вялость и сонливость. Помочь вылечить недуг может врач-эндокринолог.

Гиперактивность мочевого пузыря – это патология, которая встречается у маленьких пациентов в возрасте 5-6 лет. Если после этого возраста частота опорожнения не приходит в норму, следует проконсультироваться с педиатром или психоневрологом.

Признаками энуреза является мочеиспускание, которое невозможно контролировать. Под частым мочеиспусканием может скрываться синехия у представительниц женского пола, гипоплазия, прочие патологические изменения.

Суп с креветками и сельдереем

Благодаря сельдерею вкус супа будет очень пикантным. А если вы добавите и специи, тогда он превзойдет все ожидания.

Ингредиенты:

  • Креветки — 400 г.
  • Лук – 1шт.
  • Сельдерей – 2 палочки
  • Томатный соус – 2 ст.л.
  • Мука – 2 ст.л.
  • Плавленый сыр – 1 баночка
  • Помидоры – 2 шт.
  • Сливочное мало

Приготовление:

Очистите креветки.

В 1 литр воды опустите панцири креветок и варите 35 минут. Процедите бульон.

Мелко нарежьте лук с сельдереем. Обжарьте до готовности в сливочном масле.

Добавьте томатный соус, муку и помидоры с 200 гр. креветками, обжарьте в течении 2 минут.

В готовый бульон отправьте содержимое сковороды. Посолите, поперчите. Добавьте специи по вкусу. Проварите 10 минут.

Получившийся суп измельчите блендером. Подавайте к столу порционно, посыпая сверху оставшимися 200 гр. креветок.

Играть с простыми мозаиками

А еще 1 год 3 месяца — это отличное время, чтобы начинать приобщаться к мозаикам! Но только, конечно, к самым простым, малышковым. Главная задача мозаики в этом возрасте — не обучить ребенка создавать картины и не развить фантазию, а научить малыша работать с мелкими деталями и выучить цвета.

Совсем не обязательно при игре сразу вставлять детали «правильно»

Как правило, сначала дети слишком сильно увлечены процессом, чтобы обращать внимание на цвет деталей. Пускай сначала ребенок просто вставляет детали в отверстия, тренируя неподдающиеся пальчики

Ну а вы проговаривайте названия тех деталей, которые берет ребенок, чтобы у него в голове потихоньку откладывалась эта информация. И только когда малыш освоится с игрой и вы поймете, что ваша информация «не прошла мимо ушей» , предложите вставить синюю деталь в синее отверстие, а красную — в красное.

Вот примеры очень хороших, малышковых мозаик. Из деревянных (и довольно бюджетных) — это «Бабочки» (как на фото чуть выше), «Машинки». Из пластиковых — «Веселые пуговки».

На этом все. Если все из этой статьи уже освоено, переходите к следующей подборке — от 1,5 лет!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Основные правила питания на первом году жизни:

Раннее прикладывание малыша к груди. Это возможно, если нет медицинских противопоказаний, провести сразу после родов, в родильном зале. С первыми каплями молозива ребенок получает необходимые питательные вещества, иммуноглобулины и психо-эмоциональный контакт с матерью.

Кормление малыша по требованию или свободное вскармливание. Первый месяц жизни малыша наиболее сложный, происходит адаптация к новым условиям жизни, вне утробы, в связи, с чем ему требуется питательная и психологическая поддержка, которую может обеспечить мама. Для мамочки это-то же сложный период, много тревог, переживаний, смена жизненных приоритетов и режима жизни, в связи с чем, лактация может быть несовершенной.

Первый месяц жизни является приспособительным, мамочка с малышом вместе учатся, вырабатывают режим дня и приобретают новый опыт. В связи с вышесказанным, малышу требуется более частое прикладывание к груди, и только он регулирует частоту кормлений.

Питание малыша должно проводиться во время бодрствования. В связи с тем, что у мамы период лактации сопровождается повышенным чувством ответственности и тревожности, частой ошибкой является кормление ребенка в полусонном состоянии. Это приводит к частым недокормам, так как сделав несколько глотков ребенок опять засыпает.

Правильное прикладывание ребенка к груди – самый важный процесс для формирования правильного питания на первом  году жизни. Во время кормления головной конец малыша, обязательно, должен находиться в приподнятом состоянии. Если ребенка кормить в горизонтальном положении, это может приводить к срыгиваниям и желудочно-пищеводным рефлюксам, из-за незрелости сфинктеров. Во время сосания малыш должен захватывать ртом не только сосок, но и ареолу, что бы обеспечить себе достаточное поступление молока. Во время кормления не должно быть причмокиваний со стороны малыша, так как при этом вместе с молочком, поступает воздух.

В период грудного вскармливания ребенку не требуется дополнительных допоев. Считается, что в грудном молоке достаточно, помимо питательных и иммунных веществ, необходимой жидкости. Однако есть состояния малыша, при которых необходимо проведение допоев: различного рода заболевания, повышение температуры тела, срыгивания, жидкий стул и другие патологические состояния.

Психо-эмоциональное состояние мамы

Сцеживание молока негативно влияет на процесс лактации. У мамы вырабатывается столько молока, сколько необходимо именно ее малышу. Форсирование лактации (прием препаратов, обильный питьевой режим, использование народных средств) может приводить к избытку молока и приводить к лактостазам, маститам, что в свою очередь может быть поводом отлучения малыша от груди и нарушать питание на первом году жизни.

Игрушки для развития с нуля

В первый месяц для развития достаточно родных: ребенок только учится распознавать образы и звуки.

Со второго месяца уже можно давать легкие и удобные для маленьких рук погремушки с разными звуками. Выбирайте не токсичные материалы одного-двух цветов и не выдавайте сразу все. Сначала с погремушкой «играет» взрослый: показывает, трясет у одного ушка, у другого, затем вкладывает в ладошку.

Музыкальные карусели и мобили надо подвешивать так, чтобы игрушки были не выше 50 см над ребенком. Четкие контуры, яркие несмешанные цвета и легкая музыка — вот критерии выбора.
Игрушки-погремушки на резиночке для подвешивания на кроватке или в коляске — отличный вариант для детей. Сначала малыш их будет рассматривать, затем тянуться ручкой, пинать ножкой, а к трем месяцам почти все активно и целенаправленно хватают и стучат по подвеске.
Развивающие коврики становятся особенно актуальны после трех месяцев, но и до этого они неплохо заменяют мобили и подвески. Выкладывайте малыша на коврик на животик, это поможет стимулировать его развитие — вокруг столько интересного!
Воздушные шарики светлых оттенков с гелием, парящие рядом с кроваткой, прекрасная забава. Особенно, если нарисовать там рожицу — это, как мы помним, самый любимый объект внимания малыша.
Картинки и кубики с контрастным черно-белым рисунком тоже очень хороши для стимуляции развития. Только не забывайте их менять раз в неделю (или поворачивать кубик другой стороной).
Из домашних запасов можно сделать массу игрушек: насыпать в легкую бутылочку пуговки, фасоль, макароны — все, что будет греметь. Сложить в тканевый мешочек шуршащий полиэтилен, нашить на ткань крупные бусинки и давать пощупать. Сшить вместе несколько разных тканей — бархат, лен, шелк и гладить ими ладошки малыша

Важно только следить, чтобы все хорошо закрывалось и было крепко пришито.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Пример расчета №2

Для расчета возьмем  Московскую область. ПМ на душу населения здесь равен – 13509, на ребенка – 13317.

Например, семья состоит из 56 человек: мать, отец и трое детей – 2 года, 6 лет и 18 летний студент. Отец работает официально, мама – самозанятая, студент получает стипендию.

  • Шаг 1 – считаем общий доход, складывая з/п отца, доходы от самозанятости матери, стипендию старшего ребенка и пособие по уходу до трех лет на младшего ребенка, получаем, например, сумму 720 000 рублей.
  • Шаг 2 – делим годовой доход на 12 месяцев. Получаем, в нашем случае: 720 000/12 = 60 000 рублей.
  • Шаг 3 – делим среднемесячный доход семьи (60 тыс. руб) на количество членов семьи – 5. Получаем, в нашем случае – 12 тыс. рублей.
  • Шаг 4 – сравниваем получившуюся цифру с размером ПМ на душу населения в Московской области (13509 рублей), доход получается ниже, значит, семья вправе претендовать на получение выплаты в размере 50% от ПМ на ребенка, установленного в Московской области, то есть 13317/2=6658,5.
  • Шаг 5 – проверяем, имеет ли право семья на повышенный размер пособия. Для этого возвращаемся ко второму шагу. К среднемесячному доходу прибавляем положенную выплату, умноженную на количество детей, которым она назначается, то есть в нашем случае – 60 000+6658,5, поскольку выплата положена лишь одному ребенку, подходящему по возрасту. Получается сумма – 66658,5. Делим ее на количество членов семьи (5), получаем – 13331,7. Сравниваем получившуюся цифру с размером ПМ на душу человека в МО (13509 руб). Доход – меньше, значит семья имеет право на выплату в размере 75% ПМ на ребенка, то есть 9987,75 руб.
  • Шаг 6 – считаем, имеет ли право семья на выплату в 100-процентном размере от ПМ на ребенка. Снова возвращаемся ко второму шагу, к среднемесячному доходу добавляем выплату на ребенка в 75% размере (60 000+9987,75 =69987,75) и делим на количество членов семьи (5) , получаем 13997,55. Сравниваем получившуюся сумму с ПМ на душу населения в МО (13509 руб), видим, что доход – превышает, значит, на выплату в размере 100 % ПМ на  ребенка семья претендовать не может, будет назначено пособие  75%ПМ.

Таблица прожиточного минимума в регионах РФ. Данные за 1 квартал 2021 года.

На душу населения, руб. На ребенка, руб
Адыгея 9779 10060
Республика Алтай 10761 10801
Алтайский край 10655 10611
Амурская обл. 12950 13547
Архангельская обл. 13802 13744
Астраханская обл. 10845 11722
Башкортостан респ. 10015 10077
Белгородская обл. 9382 9364
Брянская обл. 11280 11206
Бурятия респ. 12341 12968
Владимирская обл. 11093 11294
Волгоградская обл. 10158 10414
Вологодская обл. 11767 11732
Воронежская обл. 9362 9375
Дагестан респ. 10462 10757
Еврейская автономная обл. 15733 16479
Забайкальский край 13397 14199
Ивановская обл. 10761 10877
Ингушетия респ. 10571 11015
Иркутская обл. 12243 12759
Кабардино-Балкарская респ. 12576 13815
Калининградская обл. 11706 11304
Калмыкия респ. 10631 10926
Калужская обл. 11400 11333
Камчатский край 21176 22693
Карачаево-Черкесская респ. 10424 10840
Карелия респ. 14391 13713
Кемеровская обл. 10727 11254
Кировская обл. 10666 10954
Коми респ. 14424 14492
Костромская обл. 10929 10900
Краснодарский край 11397 11114
Красноярский край 13149 13763
Крым респ. 10998 11682
Курганская обл. 10483 11027
Курская обл. 10459 10627
Ленинградская обл. 11137 10718
Липецкая обл. 9945 10215
Магаданская обл. 20588 21880
Марий Эл респ. 10067 10415
Мордовия респ. 9378 9796
Москва г. 17841 15450
Московская обл. 13509 13317
Мурманская обл. 17909 17933
Ненецкий АО 22049 22884
Нижегородская обл. 10686 11031
Новгородская обл. 11408 11380
Новосибирская обл. 12284 12729
Омская обл. 10495 10870
Оренбургская обл. 9856 10289
Орловская обл. 10722 10851
Пензенская обл. 9610 10002
Пермский край 10844 11124
Приморский край 13963 15409
Псковская обл. 11624 11542
Ростовская обл. 11053 11642
Рязанская обл. 10660 10734
Самарская обл. 10979 11000
Санкт-Петербург г. 11658 11366
Саратовская обл. 9844 10191
Саха (Якутия) респ. 17721 18559
Сахалинская обл. 15906 17300
Свердловская обл. 10990 11696
Севастополь г. 11380 12276
Северная Осетия — Алания респ. 10047 10470
Смоленская обл. 11201 10975
Ставропольский край 10081 10621
Тамбовская обл. 10221 10100
Татарстан респ. 9668 9713
Тверская обл. 11234 11894
Томская обл. 12218 12927
Тульская обл. 11134 11032
Тыва респ. 11253 11902
Тюменская обл. 11593 11956
Удмуртская респ. 10384 10518
Ульяновская обл. 10642 10917
Хабаровский край 15320 16372
Хакасия респ. 11772 12507
Ханты-Мансийский АО — Югра 16281 16306
Челябинская обл. 11228 11694
Чеченская респ. 11190 11168
Чувашская респ. 9763 9851
Чукотский АО 22188 22982
Ямало-Ненецкий АО 16759 16753
Ярославская обл. 10742 10870

Познавательная деятельность

Весь «разгром», который учиняет ребенок в этом возрасте вокруг себя, это стремление не к беспорядку, а к активному познанию: что лежит в шкафу? Каковы эти предметы на ощупь? Что с ними можно делать? Для чего нужны мамины тюбики? Что спрятано внутри телефона? Почему пульт от телевизора на него похож? Поэтому неправильно отбивать у него познавательный интерес, ругая за разбросанные вещи, запрещая их трогать. Кроме яркого протеста, родители такими мерами ничего не добьются. Лучше присоединиться к его занятиям. Тем более что сейчас он начинает осознавать, как здорово играть вместе. С ровесниками это пока не получается (кроха еще не может воспринимать игрушки как свои и чужие, поэтому драки с отниманием неизбежны), а вот с мамой может быть весело.

Например, мама может не просто показать картинки в книжке, но и прочесть, о чем она, позволить ребенку самому переворачивать страницы.

Что уже успел познать и освоить к этому возрасту карапуз?

  • Простые причинно-следственные связи (если построить высокую башню – кубики рассыплются; если толкнуть игрушку со стола, она упадет; если схватиться за утюг – будет горячо);
  • Формы шара (мяча) и кубика, размеры и цвета предметов.
  • Собирание пирамидки и башенок из кубиков.
  • Простейшие сюжетные действия (кормление куклы, укачивание ее, катание машинки).

Помогаем развиваться

Полноценное развитие ребенка в любом возрасте во многом зависит от того, сколько времени родители уделяют этому вопросу, занимаются ли с крохой физическими упражнениями, развивающими играми.

Для возраста 15 месяцев подойдут такие занятия.

  • Гимнастика. Под приятную ритмичную музыку можно проделывать несколько простых упражнений (повороты туловища, махи руками, вращения кистями рук, наклоны в стороны или вперед – из положения сидя, наклоны к полу или приседания за игрушкой).
  • Игры с мячом. Это может быть перекатывание мяча в положении сидя от мамы к малышу в разных направлениях, бросание мячика ребенком вперед двумя руками.
  • Приседания с обручем. Мама и малыш держат обруч обеими руками и вместе по команде мамы приседают, не отпуская обруч.
  • Проползание через обруч за любимой игрушкой. Ребенок должен проползти сквозь обруч и взять предмет.
  • Проползание под препятствием (доской, палкой, расположенной на расстоянии 30–40 см от пола).
  • Залезание на возвышение. Сначала ребенок залезает на стульчик или коробку небольшой высоты (до 20 см), затем – на кровать или диван.
  • Полоса препятствий. На полу размещаются различные предметы (коробки, подушки, табуретки, книжки) разной высоты. Невысокие препятствия малыш перешагивает, высокие – обходит сбоку, под табуретом пролезает.
  • Поднимание ног. Лежа на спине, ребенок старается, поднимая ноги, дотянуться ними до палки, поднятой на 40–50 см от пола.

Все эти упражнения, регулярно повторяемые по несколько раз, сделают малыша более ловким, сильным, укрепят его мышцы и вестибулярный аппарат.

Следующие «развивашки» направлены на стимулирование интеллектуальной деятельности.

Нанизывание колец на стержень пирамидки и снимание с него. Это и увлекательная игра, и тренировка логики, внимания, моторики. Даже если ребенок будет уделять этому занятию 5–7 минут в день, это принесет свои плоды.
Собирание простого пазла из 3–4 деталей. Это может быть как готовая игра для данного возраста, так и сделанная самостоятельно (разрезанная картинка).
Поиск пары. Перед малышом на столе или полу раскладывают несколько парных предметов (носочки, туфельки, варежки – по одному от пары). Мама достает вторые парные предметы по одному и предлагает ребенку найти им «братцев». Так же можно предложить найти по картинке детеныша или птенца в пару к его маме, если кроха уже знаком с этими животными.
Знакомство с разными тактильными ощущениями полезно всегда. Что такое горячее или холодное, мягкое или твердое, мокрое или сухое, большое или маленькое.
Детали

Гуляя с малышом, мама обращает его внимание не только на окружающие предметы, но и на их части: листья деревьев, колеса машин, ножки скамеек, окна, двери домов.

Вот такой он, возраст года с четвертью: активный во всех смыслах. Основного внимания сейчас требуют речевое, интеллектуальное и физическое развитие ребенка. Что касается ухода, то новостей тут немного: начинаем приучаться к горшку (малыш уже понимает его предназначение и сам просится), меньшее число раз подмываем кроху после туалета в течение дня, поскольку его кишечник сейчас работает уже не так активно. Остальные гигиенические и закаливающие мероприятия остаются теми же.

Давно установлено: чем больше внимания ребенок получает в детстве, чем больше любви, ласки и заботы ему дарят родители, тем более успешным он вырастает. Не нужно бояться «залюбить» своего малыша. Именно наша любовь и участие – ключ к его будущим победам.

Собирать грибы/ягоды

Еще одна интересная игра родилась у нас сама собой, когда в нашем доме появился счетный набор «Грибы» (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Суть игры такова: малышу нужно найти заранее расставленные по комнате грибочки (вместо них могут быть и другие одинаковые предметы, например, ягодки, маленькие мячики, листочки).

Грибочки нужно расставить заранее, пока ребенка нет в комнате. Некоторые грибочки нужно обязательно поставить на самых видных местах, чтобы малыш почувствовал интерес к игре и понял, что у него все получается. А некоторые нужно поставить так, чтобы пришлось чуть-чуть поискать, например, за ножкой стула, под машинкой и т.п. Но не слишком переусердствуйте! Игра хорошо развивает внимательность и наблюдательность.

Как помочь ребенку справиться с регрессом сна

Дайте ребенку время для занятий в течение дняВаш ребенок настойчиво работает над овладением новыми навыками и может настолько стремиться учиться, что пытается упражняться ночью, что, к сожалению, может приводить к нарушению сна. Предоставьте ребенку время освоить эти навыки в течение дня, а непосредственно перед ночным сном переключите его на другой вид деятельности.

Полноценно кормите ребенка в течение дняПолноценное кормления в течение дня и непосредственно перед сном может предотвратить ночные подъемы, связанные с чувством голода. В этом возрасте дети невероятно интересуются окружающем миром, и едва ли не единственное, на что они могут отвлечься – на кормление

Важно: Старайтесь не кормить ребенка, если он начинает плакать ночью. В дальнейшем дети могут ожидать такой реакции каждый раз, когда просыпаются.

«Сонный, но спокойный»Помогите ребенку успокоиться, если он проснулся посреди ночи

Сядьте возле него, успокойте как физически (поглаживания, объятия) так и психологически (скажите что-то успокаивающее). Но если это не помогает, и малыш продолжает плакать – возьмите его на руки и укачайте. Это нормально, если ваш ребенок еще не научился засыпать быстро – формирование этого навыка требует времени.

Держите комнату темнойКогда вы укладываете ребенка спать, держите комнату затемненной, чтобы ускорить наступление сна. Также, если ребенок проснется слишком рано – темнота поможет снова уснуть. В то же время, утром, когда наступает время вставать, убедитесь, что комната полна естественного солнечного света. Свет помогает сигнализировать мозгу о смене цикла сна-бодрствования.

Установите режим снаВ этом возрасте младенцам нужно примерно от 10 до 12 часов сна ночью и пару коротких периодов сна в течение дня. Теперь самое время начать регулировать режим сна и активности вашего ребенка. Если вы этого еще не сделали, установите режим сна и придерживайтесь его. Это может включать ванну, переодевания, чтение рассказа перед сном или пение колыбельной песни. Вы можете делать все, что угодно, соблюдая подхода. Кроме того, хорошо будить ребенка утром, если он спит дольше, чем обычно, до тех пор, пока он не начнет просыпаться самостоятельно в одно и тоже время.

Установите свой распорядок дняНастройте свой распорядок дня, чтобы он соответствовал графику сна ребенка. Времена пищи и время игры также должны проходить по установленному графику.

Сделайте это быстроЕсли вы слышите, как ваш ребенок просыпается ночью, подождите несколько минут, прежде чем вставать, чтобы увидеть его. Если же ребенок продолжает капризничать – встаньте к нему. Однако попробуйте сделать эти ночные пробуждения для переодевания или кормления максимально быстрыми и тихими. Это означает избегать любого разговора или игры, не включать яркий свет (использовать ночник)
Свет с мобильных устройств или компьютеров может раздражать вашего ребенка, поэтому старайтесь также воздерживаться их использования.

Обратите внимание признаки засыпанияЗевота, потирание глаз, суета и снижение фокуса внимания… все это классические признаки сонного ребенка. Заметив их, попробуйте уложить ребенка спать.

Соблюдайте алгоритмВаш ребенок переживает множество изменений, и может чувствовать себя некомфортно
Продолжайте пользоваться теми же успокаивающими методами (колыбельные, массаж и тд), который любит ваш малыш.

«Плыть по течению»Ваш ребенок может задремать в любом месте на протяжении дня: качели, автомобиль, коляска. Но то, что им сегодня помогает, может не работать завтра, поэтому будьте готовы попробовать разные подходы, чтобы успокоить ребенка.

Любовь и ласкаМножество объятий и поцелуев порадует вашего ребенка и заставит его чувствовать себя любимой. Это важно для малыша на каждом из этапов взросления, помните об этом.
Обратитесь к семье и друзьям

Помните, что сон и отдых нужны не только вашему ребенку, но и вам. Не бойтесь обращаться за помощью к своим близким, пока вы отдохнете час (или два-три!).

В заключение

Регресс сна не будет длиться вечно. Вы можете сделать все возможное, но это все равно может не заставить ребенка спать всю ночь. Постарайтесь за это время выспаться как можно больше и будьте максимально деликатны в обращении с ребенком. В итоге все окупится.  Ну и конечно, обратитесь за консультацией к врачу, если у вас есть какие-то вопросы или состояние ребенка беспокоит вас.

Играть с водой

По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это  переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка или кувшинчика. Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

Советы по установлению режима

Индивидуальные особенности. С момента рождения ребенок настроен на определенный биологический ритм, который определяет его активность и суточный режим

Важно своевременно подстроиться под биоритмы малыша, чтобы впоследствии постепенно и очень осторожно корректировать его поведение. У каждого новорожденного свой темперамент и характер, которые определяют его активность, регулярность поведения, приспособляемость к окружающему миру. Один ребенок с самого рождения готов принять мамины условия, спокойно выдерживает паузы между кормлениями, не беспокоит родителей по ночам

Другой требует повышенного внимания, любит бодрствовать и успокаивается только у маминой груди. Нужно откликаться на требования малыша, но позволять манипулировать собой не стоит. Однако если ребенок стабильно просыпается каждую ночь и требует грудь, то лучше потратить полчаса на его кормление, чем слушать детские вопли и считать себя очень стойкой особой. 

Один ребенок с самого рождения готов принять мамины условия, спокойно выдерживает паузы между кормлениями, не беспокоит родителей по ночам. Другой требует повышенного внимания, любит бодрствовать и успокаивается только у маминой груди. Нужно откликаться на требования малыша, но позволять манипулировать собой не стоит. Однако если ребенок стабильно просыпается каждую ночь и требует грудь, то лучше потратить полчаса на его кормление, чем слушать детские вопли и считать себя очень стойкой особой. 

Доктор Спок уже не в моде, в моде – здоровое, адекватное отношение к новорожденному, без игнорирования его потребностей. Тем более сытый ребенок быстро заснет, а вы тоже сможете продолжать наслаждаться сновидениями.

Динамика. Частота и длительность прикладываний к груди изменяются с ростом ребенка. В первые недели жизни, когда идет процесс установления лактации и формирования желудка новорожденного, график кормления будет скользящим. Малыш ест часто и небольшими порциями. В такой ситуации неразумно выдерживать часы между кормлениями, так как ребенок не должен ощущать голод, а вместе с ним психологический дискомфорт. С 1,5–2 месяцев режим дня на грудном вскармливании изменяется. Желудок ребенка увеличивается, сам он становится крепче и сильнее, за одно кормление употребляет больше молока. Интервалы между приемами пищи становятся длиннее. В этот период уже можно пытаться воздействовать на график кормления – упорядочить его и корректировать в нужную сторону. В большинстве случаев мамы предпочитают придерживаться режима дня «кормим через каждые три часа». Это удобно, позволяет рассчитывать время и при этом помогает сформировать у ребенка привычку питаться «по часам».

Режим питания ребенка на грудном вскармливании следует согласовывать с педиатром. Частоту и объем принятия пищи регулируют по объективным показателям веса, роста, физиологической зрелости новорожденного. Во время ежемесячных осмотров доктор одобряет избранный распорядок дня либо рекомендует внести коррективы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector