Сдвг у взрослых: особенности заболевания, симптомы и способы коррекции

Лечение синдрома дефицита внимания

Наибольшего эффекта лечения удаётся достичь при сочетании разнообразных методик психологической работы (как с самим ребенком, так и с его родителями).

Психотерапевтические методики

Психотерапевтическое лечение заключается в системной семейной и групповой игровой психотерапии, индивидуальной патогенетической психотерапии и различных методах суггестии (прямой, косвенной, гипнотерапии).

Управление поведением. Когнитивно-поведенческая терапия способствует социализации детей с СДВГ. С помощью игровых методик детей обучают самоконтролю и целеполаганию. Поведение ребёнка часто нормализуется при контроле окружающего шума и визуальной стимуляции, новизне или индивидуальных занятиях с репетитором .

Медикаментозная терапия 

Медикаментозная терапия целесообразна, если немедикаментозные методы коррекции не оказали должного эффекта: возможно назначение психостимуляторов, транквилизаторов, трициклических антидепрессантов и ноотропных препаратов.

Стимулирующие лекарственные препараты

Наиболее популярный во всём мире препарат для лечения детей и подростков c СДВГ — метилфенидат (известный как «Риталин») . После приёма препарата увеличивается уровень дофамина и норадреналина в ЦНС. Это увеличение приводит к повышению активности в префронтальной коре и подавлению импульсивности, характерной для СДВГ . Препарат разрешён в США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции, Швеции и ряде других европейских стран. В России метилфенидат запрещён как психостимулятор.

Нестимулирующие препараты

При лечении СДВГ используется атомоксетин («Страттера») — селективный ингибитор обратного захвата норадреналина. Препарат эффективен, но в некоторых случаях может приводить к развитию побочных эффектов: тошноте, сонливости, раздражительности, приступам гнева, реже — токсическому поражению печени и суицидальным мыслям.

Антидепрессанты (бупропион, клонидин и гуанфацин) и другие психоактивные препараты иногда применяют в случае неэффективности стимуляторов или тяжести побочных эффектов при их приёме, но они менее эффективны и не рекомендуются как препараты первой линии .

БОС-терапия (метод биологической обратной связи)

БОС-терапия позволяет безопасно и мягко скорректировать неврологические нарушения. Выполняя специальные задания в игровой форме, ребёнок учится регулировать свою активность и поведение.

Физиотерапия и массаж при СДВГ

Физическими методами реабилитации являются:

  • массаж;
  • физические упражнения;
  • упражнения в воде — рефлекторные, пассивные, активные, подводный массаж, ванны с травяными настоями и отварами);
  • кинезиотерапия;
  • физиотерапевтические процедуры — тепловые процедуры, электрофорез шейного отдела или позвоночника (чаще всего со спазмолитиками) по методике А.Ю. Ратнера;
  • общее ультрафиолетовое облучение;
  • электросон.

Также многочисленными исследованиями доказан лечебный эффект акупунктуры (иглоукалывания). Китайская чжень-цзю терапия в западной медицине используется сравнительно недавно (несколько десятилетий), но уже зарекомендовала себя как действенный метод в лечении различных заболеваний, в том числе и СДВГ.

Массаж активных точек вызывает релаксацию мышц и усиливает эффективность других лечебных методов.

Педагогические меры

Педагогам следует учитывать индивидуальные особенности детей со СДВГ и уделять особое внимание гиперактивному ребёнку с самого начала обучения

Важно подобрать подходящую длительность заданий и по возможности контролировать окружающий шум. В некоторых случаях могут потребоваться индивидуальные занятия с репетитором

В некоторых случаях могут потребоваться индивидуальные занятия с репетитором.

Советы родителям

При СДВГ необходим строгий распорядок дня, также важно оберегать ребёнка от переутомления. Родителям следует чаще хвалить ребёнка и подчёркивать его успехи, чтобы укрепить уверенность в собственных силах

Можно ли вылечить СДВГ полностью

Вылечить СДВГ полностью невозможно. Системный подход к лечению позволит устранить ведущий синдром и предотвратить рецидив в будущем.

Лечение расстройства активности и внимания

Поведенческая терапия. Цель – изменить поведение ребенка, искореняя вредные привычки и укрепляя хорошие (принцип правил и последствий). Это единственная терапия, которая дает долгосрочный эффект.

Лечебное обучение. Дополнительные занятия, во время которых ребенок приобретает определенные привычки, помогающие участвовать в занятиях

Здесь важно участие родителей.

Речевая и языковая терапия. Психомоторные гиперактивные дети могут (как и все другие дети) страдать нарушениями речи (например, заиканием, проблемами с артикуляцией), поэтому в таких случаях необходима помощь логопеда.

Трудотерапия

Упор в основном на правильное двигательное развитие ребенка.

Диетический контроль. Есть предположение, что употребление таких продуктов, как какао, консерванты, красители, салицилаты и сахар, могут дополнительно повышать активность ребенка. 

Речевая и языковая терапия

В 2007 году исследование, проведенное в Саутгемптонском университете, подтвердило тесную связь между потреблением красителей в сочетании с консервантом бензоатом натрия с приступами истерии, снижением концентрации внимания, гиперактивностью и аллергическими реакциями.

Вредные красители включают: 

  • тартразин (E102);
  • кошениль (E124);
  • желтый закат (E110);
  • азорубин (E122);
  • желтый хинолин (E104);
  • аллюра красный (E129). 

Исследование было опубликовано в Lancet в 2007 г. После рассмотрения результатов исследования Британское агентство по пищевым стандартам (FSA) решило выпустить рекомендации по отзыву продуктов, содержащих эти красители. Изменения внесены в меню школьных столовых. Сети супермаркетов Sainsbury и Marks and Spencer решили убрать такие продукты со своих полок. При этом FSA не запретила продажу такой продукции, оставив решение на усмотрение родителей. 

Дело было передано в органы ЕС. В июне 2010 года, но Европейский парламент под давлением производителей продуктов питания отказался размещать предупреждения на упаковке.

Лечение СДВГ

Как избавиться от СДВГ? СДВГ лечат при помощи психотерапии и медикаментов. Однако к последнему прибегают только в крайних случаях. Лекарства выписывает невролог или психиатр. Как правило, назначают ноотропы и стимуляторы.

Можно или нет полностью вылечить СДВГ? От 30 до 70% людей полностью вылечиваются от СДВГ. В остальных случаях удается сгладить проявления синдрома. При правильном лечении ребенок может успешно учиться и адаптироваться к жизни в социуме. План лечения подбирается строго индивидуально. Он зависит от причин, типа и проявлений синдрома. А также при подборе схемы терапии специалисты учитывают индивидуальные особенности ребенка и его условий жизни.

В рамках психокоррекции используют когнитивно-поведенческую психотерапию. Через игру и упражнения психолог помогает ребенку развивать самоконтроль.

Не последняя роль в коррекции проявлений СДВГ отводится семье. Как взаимодействовать с гиперактивным ребенком – рекомендации родителям:

Составьте режим дня, сна и бодрствования. Помогите ребенку соблюдать его. Например, оформите инструкции в виде плакатов, таблиц, графиков, постеров и т.д

Особенно важно следить за соблюдением сна, так как недосып делает ребенка еще рассеяннее.
Подберите режим питания. При помощи продуктов можно регулировать биохимию мозга

При СДВГ рекомендуется есть больше белка и меньше углеводов, особенно простых. А чтобы ребенок охотнее следовал правилам питания, нужно всем членам семьи придерживаться установленного режима.
Оптимизируйте пространство в комнате ребенка. Позаботьтесь о том, чтобы все было просто, понятно и удобно. Создайте порядок, который будет непросто разрушить.
Устраняйте отвлекающие факторы. Например, рабочий стол стоит поставить подальше от окна. Во время занятий важно отключать телевизор и телефон. На столе должен лежать минимальный набор необходимых предметов и т.д.
Каждую задачу разбивайте на подзадачи. Если хотите поручить ребенку что-то, то нужно все разжевывать. Например, вместо «Полей цветы» стоит выдвинуть несколько просьб: «Пожалуйста, сходи на кухню», «Возьми лейку», «Вернись в комнату», «Полей цветы», «Пожалуйста, отнеси лейку на кухню». И такая разбивка применима для любого задания и для любой сферы.
Предоставляйте выбор. Это касается игрушек, одежды, еды, обучения. Однако выбор не должен быть большим – достаточно 2-3 вариантов.
Избегайте угроз, хвалите, поощряйте и создавайте ситуации успеха. Давайте такие задания, с которыми ребенок наверняка справится. А также помогите ему найти хобби, увлечение. Все это повышает самооценку и помогает в социализации.

Задача родителей – создать комфортные условия для развития ребенка с учетом всех его особенностей. Однако в то же время он не должен чувствовать себя каким-то не таким, ущербным, больным, ограниченным, ненормальным и т.п.

Не будет лишним обратиться за консультацией психолога, чтобы он составил список рекомендаций именно для вашего сына или дочери. Кроме этого, рекомендуется периодически посещать специалистов, отслеживать динамику лечения и корректировать его при необходимости.

Интересно! Специалисты отмечают, что СДВГ чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Однако в случае с последними заболевание сложнее поддается лечению.

Симптомы

У СДВГ есть три ключевых симптома:

  1. Невнимательность. Ребенок легко отвлекается, многое забывает, часто что-то теряет. Ему сложно работать по инструкциям, организовывать свою деятельность. Он систематически не выполняет просьбы и поручения родителей, педагогов, воспитателей, друзей. Со стороны кажется, что он не слушает взрослых, хулиганит. Из-за этого таких детей ошибочно называют трудными, запущенными.
  2. Гиперактивность. Ребенку с СДВГ нужно постоянное движение. Даже если он какое-то время сидит на месте, то ему все равно нужно что-то перебирать в руках, постукивать пальцами по столу или ногами по полу, покачиваться и т.д. Гиперактивность отражается не только в поведении, но и в общении. Со стороны кажется, что ребенок невоспитанный, суетливый, тревожный, нетерпеливый. Проявления активности тоже не поддаются нормам, инструкциям, каким-либо правилам. Ребенок делает то, что посчитает нужным, и тогда, когда посчитает нужным. Например, во время урока он может встать и начать бегать по классу или покинуть кабинет.
  3. Импульсивность. Заметны проблемы в иерархии мотивов. Человеком с СДВГ управляют его желания. Он не готов ждать ни секунды, если ему чего-то захочется. В попытках добиться своего такой ребенок кричит, спорит, перебивает, проявляет физическую агрессию. Он не готов идти на компромисс.

Специалисты отмечают, что у девочек симптомы СДВГ выражаются слабее, чем у мальчиков. А гиперактивность иногда и вовсе не заметна, то есть остается только рассеянность и невнимательность.

Симптомы дефицита внимания у подростков не отличаются от диагностических симптомов у детей. Разница только в том, что из-за естественных гормональных изменений в подростковом возрасте ребенок становится еще более рассеянным и агрессивным.

На практике встречаются разные типы СДВГ. В зависимости от вида синдрома немного отличаются проявления патологии. К трем основным симптомам присоединяется ряд второстепенных.

Типы СДВГ:

  1. Классический тип. Проявляется неустойчивостью и рассеянностью внимания, дезориентацией.
  2. Невнимательный тип. Наблюдается отстраненность человека, его зацикленность на себе, замкнутость. Заметны проблемы с мотивационной сферой, астения.
  3. СДВГ с чрезмерной фиксацией. Заметны повторяющиеся действия и зацикленность на негативных мыслях. Человек отличается обидчивостью, беспокойством. Он часто вступает в конфликты с другими детьми.
  4. Агрессивный тип. Человек отличается тревожностью и повышенной вспыльчивостью. Ему кажется, что окружающие желают зла, постоянно критикуют и оскорбляют его.
  5. Лимбический или меланхолический тип. Человек отличается замкнутостью в себе, заниженной самооценкой. Заметны проблемы со сном. Ребенок стремится отгородиться от общества.

Интересно! Согласно статистике, симптомы СДВГ наблюдаются у 6% населения, но за лечением обращаются только 2%.

Лечение заболевания

В России дефицит внимания у детей распространен, его лечение состоит из комплекса мероприятий и контролируется на всех этапах. Главным воздействием на пациента считается психотерапия, а также коррекция поведения путем педагогического контроля и нейропсихологического влияния.

В первую очередь доктор проводит беседу с родителями и ближайшим окружением пациента, разъясняет им особенности взаимодействия с больным. Перед родителями устанавливаются задачи, которые необходимо обязательно выполнять:

  1. Воспитание должно быть строгим. Не следует сюсюкать, жалеть ребенка, все ему разрешать. В противном случае чрезмерная опека и любовь усилит протекающие симптомы заболевания.
  2. Не требовать от ребенка выполнения действий, с которыми он не в силах справиться. Невозможность выполнения поставленных задач ведет к увеличению капризности, нервозности, недовольства собой и еще большему падению самооценки пациента.

Для медикаментозного лечения назначается комплексная терапия. Препараты подбираются на основании выявленных признаков в индивидуальном порядке. Для лечения синдрома дефицита внимания применяются следующие средства:

  1. Для центральной нервной системы вегетативного характера, ее стимулирования прописываются Пемолин, Декстроамфетамин или Метилфенидат;
  2. Рекомендуется применение трициклических антидепрессантов, таких как Амитриптилин, Имипрамин, Тиоридазин;
  3. Следует принимать таблетки ноотропного ряда: Семакс, Ноотропил, Фенибут, Церебролизин;
  4. Психостимуляторы: Дексметилфенидат, Дексамфетамин или Левамфетамин.

Дополнительно назначаются витамины, стимулирующие мозговую активность. Терапия осуществляется в низких дозировках, чтобы не спровоцировать развитие у несовершеннолетнего побочных явлений.

Дополнительно к медикаментозному воздействию можно применять физиотерапию и лечебный массаж. Процедуры этого комплекса направлены на устранения травм, полученных при рождении малыша. Это положительно влияет на мозговое кровообращение и давление внутри черепа.

Применяется перечень упражнений:

  1. Лечебная гимнастика проводится ежедневно, стимулирует укрепление мышечной ткани плечевого пояса и шеи;
  2. Массаж зоны воротника – должен проводиться до 3-х раз в год по 10 процедур ежедневно в течение 10-15 минут;
  3. Проводится физиотерапия с помощью инфракрасного излучения, способствующего прогреванию определенной зоны. Осуществляется по 10-15 сеансов не чаще 2-х раз в год.

Назначать комплекс мероприятий физиологического воздействия должен только лечащий врач. Обращение к неквалифицированному специалисту может стоить больному здоровья.

Гиперактивность можно устранить и без комплексного медикаментозного лечения. Можно воспользоваться народными средствами, пропить успокоительные травы, такие как шалфей, ромашка или календула.

Кроме этого, следует набраться терпения и уделять маленькому человеку больше внимания, выполняя следующие рекомендации:

Находить время на общение с ребенком;
Отдать малыша в развивающие кружки;
Со школьником следует вместе учить уроки, больше заниматься, воспитывать его усидчивость и внимание;
При гиперактивности требуется найти применение его непоседливости и энергии: отдать на танцы, бег или другие подвижные спортивные занятия;
Не проявлять агрессию, не ругать больного, демонстрировать больше спокойствия и сдержанности;
Поддерживать все начинания и увлечения своего ребенка

В этой ситуации важно не спутать вседозволенность и принятие маленького человека в качестве самостоятельного индивида.. При следовании этим правилам лечение ребенка будет постепенно приносить результат
Не стоит ожидать моментального прогресса, но не следует забрасывать занятия

Можно использовать в комплексе и таблетки, физиотерапию и зарядку, а также самостоятельно влиять на маленького пациента. Главное, не терять надежды и выполнять рекомендации лечащего врача

При следовании этим правилам лечение ребенка будет постепенно приносить результат. Не стоит ожидать моментального прогресса, но не следует забрасывать занятия. Можно использовать в комплексе и таблетки, физиотерапию и зарядку, а также самостоятельно влиять на маленького пациента. Главное, не терять надежды и выполнять рекомендации лечащего врача.

Синдром дефицита внимания у детей проявляется разными симптомами. Если выявить заболевание на начальных стадиях, то его можно быстро излечить даже при отсутствии препаратов. В такой ситуации залогом для победы над заболеванием являются терпение и настойчивость родителей в воспитательных моментах.

Причины СДВГ

Биологически расстройство связано с недостатком нейромедиаторов, в том числе дофамина и

норадреналина, которые стимулируют работу мозга и помогают ему фокусироваться, переключаться с одной задачи на другую. Это может быть вызвано многими факторами, наиболее распространённые из них:

Генетическая предрасположенность. Зарубежные исследователи считают, что на 80% СДВГ обусловлено генетическими факторами. Но наследственные предпосылки проявляются только при взаимодействии со средой, которая может их либо усилить, либо ослабить.
Сдвг причины расстройства

Негативные воздействия на плод. Инфекции матери в период вынашивания ребёнка, а также воздействие на плод алкоголя, никотина, наркотических веществ.

Нарушения перинатального периода. В том числе родовые травмы, особенно с явлением гипоксии, кесарево сечение, стремительные или затяжные роды и др.

Тяжёлые заболевания в младенческом возрасте. Болезни с высокой температурой и приёмом сильных препаратов могут стать причиной СДВГ.

Патологии, которые могут нарушать функции мозга. В том числе диабет, нарушения работы почек, сердечная недостаточность, пневмония, астма и др.

Что такое СДВГ у детей: краткая характеристика

Дети с СДВГ испытывают трудности в концентрации внимания и в связи с этим не всегда могут справлять с учебными заданиями. Они делают ошибки по невнимательности, не обращают внимания и не слушают объяснений. Иногда они могут проявлять чрезмерную подвижность, вертеться, вставать, совершать много ненужных действий, вместо того, чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на учебе или других занятиях. Такое поведение бывает неприемлемым в классе и создает проблемы как в школе, так и дома. Такие дети часто имеют низкую успеваемость и часто считаются озорными, непослушными, «терроризирующими» семью и сверстников в школе. При этом, они сами могут страдать от низкой самооценки, им трудно заводить друзей и дружить с другими детьми.

На самом деле причиной вышеуказанного поведения является недостаток определенных биологически активных веществ в некоторых отделах головного мозга.

Диагностика патологии

При выявлении любого синдрома следует обратиться к врачу. Медицина советует обратиться к любому из специалистов: психиатры, неврологи, социальные работники или психологи. Для начала можно получить консультацию у семейного врача или педиатра.

Но социальные работники, терапевты и психологи часто не имеют права назначать лечение, они устанавливают диагноз и направляют для дальнейшей консультации к узкому специалисту, такому как невролог или психиатр.

Для того чтобы назначить лечение СДВГ у детей, доктор проведет необходимое обследование. Последнее осуществляется в несколько этапов, соответственно определенному алгоритму.

Первоначально врач попросит рассказать пациента о себе. Если терапию проходит несовершеннолетний пациент, то следует нарисовать его психологический портрет. В повествование требуется обязательно включить манеру поведения ребенка и среду жизнедеятельности.

Следующим этапом алгоритма определения диагноза является проведение требуемых лабораторных обследований. Такая проверка считается классической при установлении верного диагноза.

Необходимо пройти томографию головного мозга и ультразвуковое исследование головы. Протекание болезни на полученных снимках отчетливо видно. В такой ситуации работа головного мозга подлежит изменениям.

Кроме основных методов диагностики, можно прибегнуть к полному обследованию:

  1. Генетическое исследование обоих родителей на установление причин, послуживших толчком для развития проблемы;
  2. Осуществляется осмотр неврологического типа, на котором требуется проведение методики NESS;
  3. Проведение нейропсихологического тестирования для малышей, дошкольников и подростков школьного возраста.

На основании полученных результатов анализов и обследований доктор устанавливает диагноз. В результате проводимого тестирования будет точно выявлено наличие гиперактивности и возбудимости у пациента или ее полное отсутствие. После подтверждения диагноза назначается результативное лечение.

Проявления СДВГ

Гиперактивность

Признаки СДВГ проявляются чрезмерной подвижностью, неусидчивостью. Сказать о гипердинамичном ребенке, что он непоседлив, – значит не сказать ничего. Он подвижен, как ртуть. Не уследили – и он где-то наверху, откуда его можно снять только с помощью пожарной лестницы. Именно он чаще всего оказывается на проезжей части улицы, устраивает короткое замыкание в электросети или опрокидывает на себя кастрюлю с кипятком. Естественно, львиная доля несчастных случаев происходит с ним.

Руки гиперактивного ребенка находятся в постоянном движении: что-то мнут, обрывают, вертят пуговицы, отковыривают краску на стене. На месте ему не усидеть. Он даже стоит, переминаясь с ноги на ногу, и кажется, что еще миг – и он сорвется с места, умчится на край света. От избытка чувств гипердинамичный ребенок не говорит, а кричит, доказывая, оправдываясь, споря. Это самый шумный ребенок в детском коллективе. Выбирает он только живые и подвижные игры, в которых все сводит к беготне.

Импульсивность

Совершение действий без достаточного сознательного контроля. Импульсивный ребенок действует, не задумываясь о последствиях, хотя плохого не замышляет и сам искренне огорчен происшествием, виной которого становится. Никто не рискнет предсказать, что он сделает в следующий миг. Да и он сам этого не знает.

Дефицит внимания

Самая большая беда гиперактивного ребенка – это отвлекаемость

Все привлекает его внимание, но оно ни на чем не задерживается, скользит с одного на другое: вот он смотрит телевизионную передачу, тут же переводит взгляд на муху на потолке, чтобы еще через секунду отвлечься разговором матери с бабушкой. На уроке в школе ему не сосредоточиться

В простейших примерах он допускает нелепые ошибки, но не из-за отсутствия способностей, а чаще всего из-за крайней невнимательности и торопливости.

Такой ребенок при умственной нагрузке быстро утомляется, испытывает затруднения с выполнением и завершением заданий, уделяет избыточное внимание деталям, или наоборот, не обращает на них никакого внимания.

Проявления СДВГ

Клинические проявления заболевания определяются тремя основными симптомокомплексами: невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью.

Говоря о невнимательности, чаще всего имеют в виду повышенную отвлекаемость и снижение концентрации внимания. При этом чем-то интересным лично им (компьютерные игры, просмотр телепередач, социальные сети) такие люди могут заниматься часами. Кроме этого у них наблюдается дефицит избирательного внимания, что проявляется в повышенной отвлекаемости на посторонние стимулы, особенно если эти стимулы яркие, интересные. Зачастую также снижается переключаемость внимания.

Под гиперактивностью обычно понимают повышенную двигательную активность. Такие люди непрерывно вертят в руках какие-либо предметы, ходят по комнате и так далее. Необходимо отметить, что гиперактивность у взрослых выражена значительно меньше, чем у детей.

Импульсивность проявляется в невозможности контроля над своими импульсами, эмоциональными и поведенческими реакциями. Такие люди часто отвечают, не дослушав вопроса, постоянно перебивают собеседника. Настоящая проблема для таких людей — отказ, пускай даже небольшой. Склонность к риску становится причиной травм и несчастных случаев. Выделяют когнитивную импульсивность (отражающую поспешное мышление) и поведенческую импульсивность (отражающую трудности при подавлении реакций).

Нарушение внимания у взрослых пациентов с СДВГ приводит к снижению продуктивности. При анализе академической успеваемости студентов выявлено, что учащиеся с СДВГ имеют более низкий средний балл, а также чаще испытывают трудности при подготовке к занятиям по сравнению со сверстниками без признаков СДВГ. В целом пациенты с СДВГ реже получают высшее образование. Такие люди характеризуются снижением способности к планированию времени, слабой организацией труда, очень частыми переменами мест работы и увольнениями. Однако уровень безработицы среди них значимо не отличается от уровня контрольной группы [].

Как можно ожидать, взрослые люди, страдающие СДВГ, занимают более низкие профессиональные должности и их доходы меньше, чем у здоровых сверстников. Кроме этого, молодые люди с СДВГ чаще нуждаются в финансовой помощи от членов семьи и социальных служб, по сравнению своими здоровыми сверстниками []. Необходимо сказать о том, что пациенты с СДВГ значительно чаще совершают компульсивные покупки, то есть страдают от шопоголизма []. Пациенты с СДВГ чаще становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий, так как характеризуются агрессивным стилем вождения []. Такие водители часто перестраиваются, не обращая внимания на другие автомобили.

Последствия СДВГ

При отсутствии лечения СДВГ расстройство имеет такие последствия:

Снижение успеваемости и отвращение к учёбе. Из-за трудностей организации процессов и сложности выполнять учебные задачи. Это может закончится исключением из школы, или подросток сам её прогуливает, бросает.

Развитие антисоциальных наклонностей. Часто такие дети вызывают неприязнь со стороны взрослых и сверстников, их не принимают в компании, что деформирует развитие личности. У подростков с СДВГ отмечается склонность к алкоголизму, наркомании, курению, незаконным действиям, опасным и для них самих и для окружающих.
Последствия сдвг

Несчастные случаи, травмы, отравления. Из-за невозможности объективно оценить последствия своих действий и импульсивности.

Если СДВГ не лечить, расстройство может «обрасти другими» заболеваниями, например, могут развиваться панические атаки, обсессивно-компульсивное расстройство, депрессия и др.

Ребёнок с детства привыкает к тому, что он «двоечник и хулиган», «ни на что не способен», «плохой», и потому антисоциальный исход для него наиболее вероятен.

СДВГ у взрослых — лечение

Медикаментозное лечение

Медикаментозное лечение обычно состоит из стимуляторов или не стимуляторов. Стимуляторы увеличивают количество дофамина и норадреналина в головном мозге

Это два химических вещества, которые улучшают внимание и концентрацию

Однако стимуляторы могут не подходить пациентам с высоким артериальным давлением, судорогами, заболеваниями печени или почек или тревожными расстройствами.

Не-стимуляторы работают медленнее, но также улучшают концентрацию и внимание и уменьшают импульсивность. Некоторые врачи могут назначать стимуляторы и не стимуляторы одному и тому же человеку для повышения их эффективности

Некоторые врачи могут назначать стимуляторы и не стимуляторы одному и тому же человеку для повышения их эффективности.

Психотерапевтическая терапия

Поведенческая и когнитивно-поведенческая терапия направлены на то, чтобы помочь пациенту изменить свои поведенческие привычки и научить методам желаемого поведения. Врачи также могут предложить присоединиться к группе поддержки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector