Первые черно-белые развивающие картинки для новорожденных

Содержание:

На заметку родителям.

Офтальмологи регулярно проводят проверку зрения у детей, но это не значит, что ответственность за здоровье ребёнка снимается с родителей. Именно родители должны внимательно следить за состоянием зрения ребёнка в периоды между этими проверками. В случае, если родители замечают не типичное для возраста ребёнка отклонение, необходимо сразу же обратиться к врачу не дожидаясь ухудшения.

Учитывая, что все дети отличаются друг от друга, у одних зрение может развиваться быстрее, чем у других. Но вот такие отклонения, как сильное косоглазие, когда глаза ребёнка косят постоянно, что не типично для младенцев, покраснения глаз, ненормальная реакция на свет – всё это неблагоприятные сигналы, которые нужно своевременно заметить. Чем раньше будет выявлено отклонение, тем раньше врач предпримет меры, и тем больше шансов исправит надвигающееся проблемы.

Следует понимать, что в столь раннем возрасте, бездействие в течение одного – двух месяцев может стать фатальным для зрения ребёнка. Именно поэтому нельзя пренебрегать плановыми проверками зрения, даже если внешне кажется, что всё в порядке.

Какие картинки использовать

Логично предположить, что сложность изображений должна быть пропорциональна возрасту малыша. Сначала это должны быть простейшие рисунки, которые малыш будет с удовольствием рассматривать в деталях. Но чем кроха старше, тем сложнее должно быть изображение.

Итак, в каком возрасте и, что малышу стоит демонстрировать:

  • 2-5 недель , в таком возрасте малыш может узнавать лица близких людей, но только в общих чертах , тонкие линии он еще не замечает. В этот период лучше использоваться простейшие изображения геометрических фигур и лиц, состоящие из прямых и небольшого количества ломанных линий,
  • 6-9 недель , зрение становится более острым, и малыш долгое время может рассматривать концентрические круги. При этом если взрослые сосредотачиваются на сердцевине такого изображения, то новорожденные изучают всю его площадь,
  • 10-18 недель , в этом возрасте можно использовать картинки с более сложными линиями, фигуры животных, цветов, предметов обихода, а также картинки для новорожденных, где на одном листе будет размещено сразу несколько изображений,
  • 19 недель и более , только с этого возраста малыш начинает различать цвета, да и изображения могут быть более детализированы. Положительно сказывается на развитии зрительной функции даже использование фотографий.

Учим английский с детьми по карточкам правильно и эффективно

В начале статьи мы вскользь упоминали о том, что занятия по английскому языку для детей всегда проходят в игровой форме. Но воспринимать учебу как игру должны только дети! Родителям же нужно понимать, что каждый урок – это продуманный шаг к достижению конечной цели, т.е. овладению иностранным языком. Поэтому к организации занятий необходимо подходить с намеченным тематическим и методическим планом.

Урок английского по карточкам для малышей

С детишками от года до трех лет нужно изучать не больше 5 карточек за занятие. Причем сам урок занимает не более 2-3 минут, но зато повторяется несколько раз в день. Таким образом занятие состоит из нескольких этапов:

  1. Покажите малышу карточки и четко проговорите их названия. Демонстрация 1 карточки занимает 5-10 секунд.
  2. В этот же день повторите урок дважды, делая промежутки в несколько часов.
  3. На следующее занятие вновь покажите малышу карты, но затем добавьте к ним еще 5 новых слов.
  4. В этот день также проведите 2 повторных урока, но уже показывая по 10 карточек.

В этом способе равнозначно сочетается изучение новой информации и повторение старой. Но следите за реакцией ребенка. Если малыш устает или начинает скучать – снизьте нагрузку. Лучше, чтобы ребенок понял 5 слов, но основательно, чем запоминал 10 и не понимал ни одного.

Также не забывайте чередовать обычные занятия с играми. Одну из них мы уже описывали выше, а другие увлекательные забавы вы найдете в соседнем материале.

Учим английские карточки с дошкольниками

С дошколятами на одно занятие можно уделять уже по 15-20 минут. Методика работы зависит от того, какие карты для изучения английского языка вы купили или изготовили.

Так, если вы делаете карточки самостоятельно, то можно изготовить наборы с рисунками-раскрасками. Это придаст дополнительный интерес к занятиям и поможет легко запомнить слово. Если ваш малыш любит загадки и задачки для ума – предложите ему карточки с силуэтами предметов на обратной стороне, тогда урок английского превратится в настоящее детективное расследование. Ведь сначала мы изучим информацию, а потом угадаем, что за предметы скрываются в тени.

С готовыми наборами тоже можно придумать интересный формат уроков. Например, предложите малышу изучить 3-4 карты, а потом уберите одну из них. Кто верно назовет «пропажу» — тот настоящий английский детектив! Впоследствии такую игру можно усложнять: составлять из карт словосочетания (blue sky, my apple, I read и т.п.), а потом убирать целое выражение. Тогда ребенок уже должен назвать 2 пропавшие карты, из которых было составлено словосочетание.

И еще с любым типом карт можно играть в лото или, если говорить по-английски, «Bingo» (Бинго). Нужно только создать игровые карты (обычная карта для лото, только вместо цифр записываем английские слова). Детям раздают карты, а ведущий называет слова: если ребенок видит названое слово в карточке, то зачеркивает данную клетку. Побеждает тот, кто первый соберет 1, 2 или 3 строки карты.

Урок английского языка с карточками для младших школьников

Дети школьного возраста уже чувствуют себя взрослыми и солидными, поэтому и уроки проходят более собрано. При занятиях со школьниками карточки можно использовать как вспомогательный элемент в изучении лексики и грамматики.

Так, при наличии большого набора карт из разных частей речи, учите ребенка составлять целые предложения с новыми словами. Допустим, что изучается тема про школу, и учительница задала выучить тематическую лексику. Сначала потратьте 5-10 минут на простое запоминание слов, а потом пробуйте составить коротенькие предложения, используя другие слова. Пример подобной работы приведен в таблице.

Слово Транскрипция Перевод Предложение
pen ручка This is my pen.

Это моя ручка.

ruler линейка Please, give me a ruler.

Пожалуйста, дайте мне линейку.

pencil карандаш I write with a pencil.

Я пишу карандашом.

workbook рабочая тетрадь Your workbook is red.

Твоя рабочая тетрадь красная.

Такой подход позволит школьникам не просто запоминать новую лексику, а учиться употреблять ее на практике, составляя фразы для разговора

При этом важно, чтобы родитель мог поддержать ребенка и стать партнером для составления небольших диалогов

С перечисленными методами и играми простые карточки превращаются в эффективный инструмент для обучения детей английскому языку. Выбирайте темы, покупайте или изготавливайте самостоятельно карточки, и пробуйте с ребенком изучать английский по изложенным в данной статье методам. И в заключение, дадим еще один важный совет – не забывайте про повторение изученного. Оно, как известно, всему голова.

Купить готовые карточки для детей на английском языке

Сложные изображения

С 7 месяцев малышам можно демонстрировать более замысловатые картинки с кривыми линиями и формами, показывать цвета в любом порядке и вариациях, давать разноцветные кубики, пирамидки, неваляшки и другие подходящие по возрасту игрушки.

Картинки для запоминания цвета

Некоторые продвинутые родители сажают младенцев перед мультиками. Этот вариант остается на усмотрение мам и пап, так как демонстрация анимационных фильмов в таком возрасте воспринимается неоднозначно.

Если вначале новорожденные видят все градации белого и черного цветов, то по мере взросления они «понимают» красные и желтые оттенки, далее приходит очередь за сине-зелеными расцветками.

Картинки для развития ребенка

Картинки для ребенка можно брать самые разнообразные, но стоит помнить, что в первые 2-4 недели ребенок различает простые геометрические фигуры. Такое изображения можно сделать самостоятельно, на белом листе черным маркером нанести любые простые изображения.

Виды черно-белых изображений должны соответствовать возрасту новорожденного:

  1. С двухмесячного возраста ребенок уже реагирует на звуки и крутит головой в ту сторону, откуда его слышит. В этот период ему можно показывать более сложные изображения в виде нескольких кругов, контуры животных, фруктов и овощей.
  2. Начиная с четвертого месяца жизни, малыш способен фокусировать свое зрение на близкое и дальнее расстояние, различает цвета и внимательней наблюдает за всем происходящим. В этот период ему можно показывать сложные изображения, постепенно добавляя в черно-белые картинки различные цветовые эффекты.

Для того, чтобы ребенок лучше воспринимал то, что ему показывают, картинку необходимо держать на расстоянии не больше 30 см от глаз малыша. По мере взросления малыша расстояние можно увеличивать.

Черно-белые изображения можно наклеить на кубики, коробочки и стенки кроватки. Это поможет ребенку быстрее фокусировать свое зрение на определенных предметах и впоследствии не только их зрение, но и все развитие будет более интенсивным.

Эксперимент с двумя разными изображениями

При наложении картин друг на друга одна доминирует над другой и мы не можем сфокусировать внимание на чем-то конкретном. Хотим мы того или нет, но зрение будет перескакивать с одного на другое, и сложно понять, что конкретно мы видим. Хотя это всего лишь лицо и здание

Хотя это всего лишь лицо и здание.

Эксперимент можно повторить самостоятельно. Для этого нужно сделать трубочку из газеты и смотреть через нее одним глазом вдаль. Ко второму глазу нужно поднести ладонь, прислонив её к трубочке из газеты. Подождать 10 секунд и медленно отодвигать ладонь, продолжая смотреть в трубочку из газеты. Вы совершенно четко увидите окружающие предметы сквозь круглую дыру в ладони.

Выводы

  • При одновременном наблюдении двух расположенных близко изображений в течение короткого времени мы не сможем понять, что именно видим.
  • При наложении изображений друг на друга нужно делать одно более контрастным, чем другое.

Когда дети начинают видеть?

Кроме того, новорождённый лучше видит с близкого расстояния.

Радиус его видения ограничен: вправо и влево – под углом тридцать градусов, вверх и вниз – под углом десять градусов. Расстояние предмета от малыша не должно превышать девяносто сантиметров

Соответственно, во время кормления грудью ребенок фокусирует внимание на всех предметах, которые находятся на расстоянии пятнадцать-двадцать сантиметров

Особенность его зрения такова, что, когда малыш смотрит, он различает только четкие, не смазанные черно-белые линии и фигуры. Остальные цвета дети видят как оттенки серого. Такая особенность связана с устройством человеческого глаза. В сетчатке глаза находится ряд клеток, называемых «колбочки» и «палочки». Палочки позволяют видеть лишь черно-белые предметы и рисунки, а колбочки дают возможность видеть цвета и их оттенки. Когда ребенок рождается, у него активнее работают палочки, поэтому он все видит в черно-белом цвете.

Возможные нарушения развития, их причины

Зрение новорожденного может развиваться с патологиями. Они могут появляться по одной из трех причин:

  1. Наследственность. Ребенок попадает в зону риска, если его родители или бабушки, дедушки имеют проблемы с глазами (анамнез собирается по описанию родителей в первый прием у педиатра). Возможные заболевания – глаукома, катаракта, дальтонизм, помутнение роговицы и др.
  2. Врожденные. Могут появиться в период внутриутробного развития из-за негативного влияния на плод (вирусные или хронические болезни матери, отравления и т.д.).
  3. Приобретенные. Появляются уже после родов из-за внешних причин: травм, плохого питания, неправильной гигиены, инфекционных и вирусных заболеваний и пр. Сюда же относятся проблемы из-за недоношенности.

Любая из вышеприведенных проблем может быть найдена как сразу после рождения, так и появиться в течение какого-то времени после него. У малышей из группы риска по генетике или недоношенности именно поэтому плановые приемы у окулиста назначаются чаще. Если в течение года от рождения зрение в норме, риск возникновения патологий в таком случае снижается, но не исчезает до конца.

Физиология новорожденного

Первые 20 дней глазки малыша двигаются совершенно беспорядочно (некоторые родители даже начинают подозревать косоглазие), но это является абсолютной нормой развития. Со временем зрение становится более четким и острым. Но длится период становления зрения в течение, как минимум, четырех месяцев. Причем в это время дети не различают цвета , цвет для них является дополнительной, совершенно , пока , не нужной информацией. Именно поэтому для стимуляции развития зрения рекомендуется использовать контрастные изображения: чёрно-белые.

Строение зрительных органов следующее: в них содержатся колбочки и палочки. С помощью палочек видно контрастные картинки, а колбочки отвечают за различие цветов. Некое количество палочек у новорожденных детей присутствует с рождения, и в первое время то число активно увеличивается. А колбочки развиваются позже , именно поэтому новорожденному крохе не нужны разноцветные картинки , они для него не информативны.

Польза картинок

Зрение новорожденного малютки еще далеко от идеального. В первый месяц жизни кроха еще не различает цвета, видит размытые силуэты предметов, гораздо лучше видит на близком расстоянии.

Зрение младенца активно развивается в первые 6 месяцев жизни. Конечно, простое наблюдение за окружающим миром, разглядывание обычных предметов в любом случае сформируют зрение. Но использование черно-белых картинок для грудничков благотворно повлияет как на зрительные функции, так и на общее развитие ребенка.

Особенно положительно такие изображения влияют на:

  • Развитие концентрации внимания;
  • Стимулирование зрительного восприятия;
  • Ощущение цвета;
  • Зрительную остроту;
  • Чувствительность глаз к контрастам.

Рассматривание карточек с различными силуэтами привносит в повседневную жизнь новорожденного новые впечатления, которые подпитывают присущую всем детям тягу к познанию всего нового. Очень хорошо, если мама найдет время для подобных необычных занятий с крохой.

Как правильно заниматься

Чтобы занятия по карточкам Домана действительно были полезны ребенку, нужно соблюдать рекомендации автора по организации занятий. Сначала определитесь с темой блока. Ориентируйтесь на возраст и физическое состояние малыша. Изучать каждый блок нужно досконально, не перепрыгивая от одного к другому хаотично.

Как работать с карточками

Принцип работы с карточками по любой выбранной вами программе Домана идентичен. Ребенок смотрит на изображения, слова, запоминает увиденное, самостоятельно делает выводы о новой информации.

Давайте подробно рассмотрим методику обучения чтению. В наборе больше 1000 слов. Карточки-говорилки разделены по тематике. Например, глаголы: ест, пьет, сидит, нюхает, рисует и так далее. Части тела: нос, глаза, рот, туловище. Слова написаны красным цветом печатными буквами. Размер карточек — 10х15, шрифт должен быть толстым: 1,5 см, высота букв — 7,5 см. Скачать и распечатать СПИСОК СЛОВ.

Сначала родители выбирают знакомую малышу тему для обучения чтению: дом, семья, игрушки, животные. Изображений предметов на карточках нет, только слова. Распечатать материал нужно заранее на принтере или сделать своими руками на листах картона с помощью фломастера.

Когда набор карточек по списку готов, приступайте к занятиям. Показывайте ребенку 5 слов друг за другом, фиксируя на близком расстоянии перед глазами на 1–2 секунды. Громким, четким голосом произносите, что написано на карточке. Но заслонять изображение от ученика нельзя. Шпаргалки для мамы сделайте на обратной стороне листа. Повторяйте урок 3 раза в день

После каждого 10-секундного занятия хвалите ребенка за усидчивость, внимание, интерес. Так пройдет первый день обучения

На следующие сутки повторите вчерашний материал и добавьте еще 5 новых карточек. 3 урока проводите со старыми словами, 3 — с новыми. Таким образом, второй день содержит 6 уроков по 10 секунд. Последовательно в течение недели дойдите до 25 карточек и 15 показов в сутки. Затем постепенно убирайте по одной карточке из изученного набора и добавляйте новый материал из следующей темы. Не следует забывать о предлогах. 

Если планируете дать дошкольнику энциклопедические знания, вам понадобятся следующие наборы карточек:

  1. Биология. В набор входят: птицы, дикие животные, млекопитающие, грызуны и так далее. Изучать их можно подряд или привязывать к блоку «География», обсуждая с ребенком место обитания животных.
  2. Искусство. Это картины и биографии, портреты великих художников. Список репродукций составьте сами, скачайте в формате Word и распечатайте.

    Черно-белый вариант картин использовать нельзя, изображения должны быть цветными.

  3. География. Показывайте малышу материки, города, столицы стран мира.
  4. Языки. Демонстрируется одно и то же слово на разных языках.
  5. Анатомия человека.

    Расскажите ребенку, сколько частей тела у человека, как они выглядят и как называются.

  6. История. Блок включает в себя биографию великих личностей, их имена и портреты.

Список тем для занятий можно продолжать до бесконечности. Когда малыш изучит 1000 карточек по разным блокам, углубляйтесь в одну тематику. Например, подробнее узнайте о дельфинах: где живут, как размножаются, чем питаются. Для этого подготовьте отдельный блок изображений из 100 карточек и показывайте их 3 раза в день. Также можно подобрать несколько вариантов игры. 

Пример ежедневной программы

Просмотр 25 карточек в день распределяется следующим образом:

  1. 3 раза в день: утром, в обед, вечером — ребенок повторяет 5 знакомых карточек.
  2. В промежутках между повторением мама демонстрирует новые карточки: по 5 слов из каждого набора по 3 раза каждый.
  3. В результате ребенок смотрит на изображения слов 15 раз в день по 5–10 секунд.

Дозировка и продолжительность занятий корректируется по желанию ребенка. По мере усвоения материала цвет букв сменяется на черный, шрифт уменьшается.

Когда ребенок начинает фокусировать взгляд

На 7 месяце беременности зрение плода практически полностью сформировано. Остается дело за развитием мозгового центра, отвечающего за зрительное восприятие, который начинает обрабатывать картинки с 4-месячного возраста после появления на свет ребенка. Поэтому до четырех месяцев малыши могут видеть мир только в двухмерном изображении. С этого возраста карапуз способен фокусировать взгляд на неподвижных и перемещающихся объектах.

О том, как видят предметы новорожденные известно с давних пор, все дети развиваются по стандартному сценарию. После родов из-за сдавливания черепной коробки, отечности и припухлости век, грудничок воспринимает окружающее пространство расплывчато. Ближе к месячному возрасту, малыш видит предметы черно-белыми. По мере роста, арсенал зрительных восприятий пополняется разнообразными цветами, сначала красным и желтым в возрасте около 3 месяцев, позже зеленым, синим и другими тонами.

Как видят дети в 1 месяц

Родителей часто интересует, как видят новорожденные месячного возраста, как понять, что развитие зрительного восприятия формируется нормально? В 1 месяц главными объектами, которые различает малыш, являются источники яркого света и лицо мамы. Младенец блуждает глазками по комнате, потому что ему пока трудно фокусировать взгляд на окружающих объектах.

Какие цвета различает ребенок в 2-3 месяца

В возрасте двух месяцев ребенок, кроме белого и черного, начинает различать красные, оранжевые и желтые цвета. Трехмесячный карапуз уже следит взглядом за движущимися объектами, воспринимает отсутствие и наличие света. Но улавливать зрительную картинку широкоформатно пока не может. Все окружающие предметы грудничок 2-3 месяцев от роду видит в двухмерном пространстве. Ребенок новорожденный начинает видеть нормально примерно с пятимесячного возраста.

Совершенствование зрительной функции с 4 по 6 месяцы

По истечении трех месяцев, начиная с четвертого в палитру цветов, которые различают младенцы, добавляется зеленый и синий. Зрительные отделы мозга и центральная зона сетчатки ребенка в 4–6 месяцев обеспечивает возможность видеть объемное изображение с множеством оттенков цветов. Груднички в этом возрасте активно изучают окружающий их мир, рассматривая предметы. Карапузы поворачивают голову во все стороны и могут фиксировать взгляд как на неподвижных, так и на перемещающихся объектах.

Можно ли проверить зрения у ребенка самостоятельно

При достижении 3-х лет зрение у ребенка можно проверять в домашних условиях. Таблица имени Орловой — наиболее популярный метод домашнего обследования. В таблице представлены не всем знакомые буквы, а изображения животных, поскольку в 3 года малыш еще не может знать алфавит.

Таблица Орловой – это метод проверки зрения, но для этого нужно сделать распечатки таблицы, после этого расположить ее на линии глаз ребенка в освещенном помещении.

Чтобы проверить функциональность зрения у ребенка в домашних условиях необходимо воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Перед тем, как начать проверку зрения, нужно ознакомить малыша с таблицей и попросить перечислить все расположенные на ней рисунки. Это сделать нужно обязательно, ведь так ребенок поймет, что от него требуется.
  • Проверка зрения дома вызывает у малышей усталость глаз гораздо раньше, чем при осмотре у врача. В таком случае исследование лучше начинать сверху таблицы, при этом показывать только одну картинку из ряда.
  • Во время проведения теста один глаз, необходимо закрыть.
  • Нужно следить за тем, чтобы ребенок не щурился, мог дать нужный ответ в течение 5-ти минут.

Для проверки уровня остроты зрения у школьника следует использовать другой метод. Все дети школьного возраста знают алфавит, а это значит, что можно использовать таблицу Сивцева. Она является наиболее популярной для проверки зрения в медицинских учреждениях, кроме этого, она дает довольно неплохие результаты. Таблица имеет такую же структуру, как и таблица Орловой, но только вместо картинок расположены буквы. В этом случае, ее используют по такому же принципу:

  1. попросите ребенка отойти на расстояние 5-ти метров и закрыть один глаз ладонью;
  2. после этого спросите у него, какие буквы находятся в 10-м ряду;
  3. в случае если школьник ответил все без ошибок, значит, отклонений нет;
  4. глаза проверяются по очереди.

Можно самостоятельно сделать подобную таблицу, распечатав ее на бумаге хорошего качества. Подойдет лист формата А4.

Упражнения

  1. Крохе следует показать одно изображение, убрать его из поля зрения малыша секунд на 30 и заменить новым.
  2. Следует заранее подготовить крупные изображения бабочки и елочки одинакового цвета и показывать их поочередно.
  3. Надо вырезать и наклеить на бумагу в формате А4 картинки двух одинаковых по форме и размеру цветочков с крупными лепестками, но различающихся цветом.

Демонстрация изображений должна проходить в игровой форме:

  1. Показывается одно изображение, потом следует взять белый лист бумаги и прикрыть им половину изображения, затем открыть картинку.
  2. Учебный материал после демонстрации также закрывается чистой бумагой, но в отличие от первого шага иллюстрацию следует полностью открыть.
  3. Готовится своеобразная «колода» изображений, чередующихся белыми листами бумаги. Через каждые 20-30 секунд надо менять картинки. Обычно малыши удивляются такому калейдоскопу различных по форме и размеру материалов.
  4. Следует взять лист бумаги и начать вести его по типу самолетика перед глазами ребенка, убрать с поля его зрения и вновь показать, но уже с противоположной стороны. После нескольких таких развивающих игр ребенок будет переводить взгляд в требуемом направлении и ожидать появления листа бумаги.

Работа с карточками на уроках математики

Коллективная работа

Предмет «Математика» в начальной школе требует от учителя особой наглядности. Задача педагога — развить логическое и образное мышление, научить мыслить разными способами и показать детям практическое применение предмета.

Для разминки на уроках с первого по четвертый класс дети очень любят при помощи карточек выстраивать логические ряды, находить лишние предметы или, наоборот, группировать их.

Для самых маленьких лучше использовать 2-3 ряда картинок, в каждом ряду должна быть одна лишняя. Но стоит учитывать возраст школьников, на уроке не будет интересно выбрать один лишний фрукт среди овощей. Стоит подбирать более сложные задания. Например, приготовить картинки машин: бензовоз, трактор, автобус, молоковоз. Лишним будет автобус, т.к. только этот транспорт предназначен для перевозки людей.

Построению логических рядов стоит отвести особое место. В этом случае можно использовать карточки с геометрическими фигурами. На доске вывешиваются в строгой очередности две фигуры с прямыми углами (например, треугольник и прямоугольник) и две фигуры с только острыми углами (многоугольники). Задача учеников — определить, по какому принципу выстроена логическая цепочка. Такая игра подойдет для 3-4 классов. Для самых младших можно использовать чередование четных/ нечетных чисел.

Очень эффективными на уроках математики будут карточки с примерами, которые сопровождаются яркими иллюстрациями.

Например, поезд, в каждом вагоне которого числа увеличиваются (уменьшаются) на заданное число: +3, -7, :2, *4 (в зависимости от возраста детей).

Индивидуальная работа

В данном случае придерживаемся того же принципа, как и на уроках русского языка: объем выполненной работы ни в коем случае не доложен влиять на оценивание.

Круговые примеры дети всегда выполняют с удовольствием. Это могут быть заранее распечатанные примеры «в столбик», строку, деление с остатком.

Для закрепления темы «Работа с задачами» можно предложить иллюстрации, где каждый ученик или самостоятельно составит задачу по рисунку или дополнит готовый текст вопросом.

Можно дать детям «обратное» задание: для предложенного решения составить текст задачи. Такие игры подойдут и для первого класса, когда только впервые вводится понятие «задача», и для четвертого при подготовке к ВПР.

Для изучения и закрепления нумерации и счета в пределах десяти я рекомендую использовать карточки, где цифры заменены картинками. Задача ученика — составить числовые выражения, соответствующие карточке.

Как именно использовать картинки

Что нужно делать с изображением, чтобы малыш им действительно заинтересовался? Есть несколько простых рекомендаций, которые сделают применение черно-белых картинок для новорожденных наиболее эффективным.

Изображение нужно поместить в таком месте, чтобы малыш мог долгое время на него смотреть: на бортике кровати, на мобиле, на стене либо же напротив его глаз во время кормления. Расстояние до картинки на листе А4 не должно быть более 30 см.
Менять изображение следует не чаще, чем раз в три дня. Иначе кроха не успеет ее не то, чтобы запомнить, а даже просто и полноценно изучить.
Если малыш и с интересом рассматривает картинку, ее можно оставить в поле зрения на больший срок , до 7 дней

Если же он не проявляет к ней особого интереса, не торопитесь забирать , выждите те самые 3 дня, возможно, через день заинтересованность появится.
Не стоит использовать сразу несколько изображений, иначе малыш просто рассредоточит свое внимание, а не сконцентрирует его.
Изучайте картинку вместе , пусть во время просмотра изображения малыш слышит голос мамы, рассказывающий о том, что на ней изображено. Пусть пока малыш не будет понимать, о чем говорит мама, но он будет слышать, как она это делает.

Контрастные картинки , отличный тренажер для концентрации детского внимания. Но и здесь главное не перестараться , малыш еще успеет устать от учебы. Некоторые родители, стараясь достичь сразу лучших результатов, сразу используют по 4-5-10 изображения, размещая их в различных частях квартиры. Не стоит этого делать: черно-белые картинки в младенческом возрасте , это тот случай, когда лучший результат будет от меньшего количества обучающего материала.

Уже после 4 месяцев можно использовать цветные изображения, а чуть позже кроха научится сидеть, а значит, с ним можно будет рассматривать книги и альбомы. Маленькие дети с большим удовольствием изучают мир, ведь они понимают, что вокруг еще столько интересного!

Применение аксессуара

Занятия с рисунками можно проводить самыми разнообразными способами:

  • Просто показывать напечатанные либо самостоятельно разрисованные карточки. Начинать нужно с расстояния не менее 30 см: дальше малютка не сможет различить изображение. Позвольте крохе сосредоточить взгляд на рисунке, хорошо рассмотреть детали.
  • Рисунки можно развешивать на стенки кроватки, чтобы в период бодрствования ребенок самостоятельно их рассматривал.
  • Развивать зрение можно и во время прогулок по квартире, развесив изображения по пути передвижения с грудничком на руках: на стенах, зеркалах, холодильнике.
  • Интересным решением будет использование мобиля в познавательных целях: можно вешать картинки либо подходящие по цветам и формам игрушки, которые будут медленно двигаться напротив глаз лежащего малыша. Детки и так с интересом наблюдают за плавным движением этого устройства, а так оно еще будет выполнять полезную для зрения функцию.
  • Помимо зрительной стимуляции полезной будет в первые недели жизни воссоздавать младенцу условия, к которым он привык в утробе матери. Привычным для малютки является мерный белый шум. Многие родители отмечают изумительную способность младенцев успокаиваться и засыпать под шум пылесоса или фена, в связи с этим так популярны подборки различных шумов. Это благотворно влияет на нервную систему новорожденного.

Где расположить и как заниматься

Мы уже знаем, что область зрения малютки в первые недели жизни очень узка — соответственно, крепить картинки необходимо в непосредственной близости от глаз малыша, на расстоянии не дальше, чем 25 см от уровня глаз. Очень популярно среди молодых мамочек крепление черно-белых картинок для новорожденных на детский мобиль над головой крохи. В 10-дневном возрасте малыш способен осознанно заметить висящие над головой картинки, а в 4-недельном — может даже следить глазами за медленно движущимися карточками.

В качестве упражнения можно в течение 5 минут показывать крохе небольшое количество контрастных рисунков (не более 8), медленно перемещая карточку вправо и влево (работает горизонтальное восприятие). В этом возрасте ребенок способен фокусировать взгляд на каждом новом предмете и непродолжительное время рассматривать их.

Картинки для грудничков можно нарисовать и самостоятельно — главное, чтобы изображение было четким и достаточно крупным.

Для 3-месячных малышей расстояние до прикрепленных карточек можно увеличить до 50 см. В этом возрасте дети способны следить за перемещающимися предметами, поэтому картинки можно повесить на достаточно обширном расстоянии (например, на разных углах стены). Также это послужит своеобразной экскурсией, когда малютка, к примеру, совершает прогулку на руках у родителя. Можно расширить и траекторию расположения рисунков — не только по горизонтали и вертикали, а также по диагонали и по окружности.

Знаете ли вы? Все малыши европеоидной расы при рождении имеют серо-голубые глаза. И только к 2-летнему возрасту они приобретают свой настоящий цвет.

В этот период ребенок может осознанно фокусироваться около 10 секунд на каждой карточке — поэтому их число можно увеличить до 30–40.

В 4 месяца, когда кроха начинает различать цвета, можно проводить с ребенком такое упражнение: показывать поочередно (с интервалом в 30 секунд) 2 карточки с солнышком, отличающиеся лишь цветом (размер у них должен быть одинаковым). Ребенок подсознательно сравнивает их и начинает искать отличия, таким образом выделяя конкретный цвет Специалисты рекомендуют первым вводить красный и желтый цвета, а позже — синий и зеленый.

Также можно использовать упражнение, которое называется «половинка рисунка». Покажите крохе цельный рисунок — убедитесь, что ребенок сфокусировался на нем. Затем прикройте половину рисунка листом белой бумаги и дайте крохе хорошо рассмотреть его. После опять покажите цельный рисунок — вы увидите, что малыш удивится.

Ознакомьтесь с календарем развития ребенка по месяцам: 5, 7, 8, 9, 10, 11, 1 год.

В полугодовом возрасте для малышей можно проводить усложненный варианты упражнений с черно-белыми или цветными картинками — показывать сразу 2 контрастных рисунка (как по цвету, форме, так и по наполнению) — вы увидите, как ребенок вертит головой и переводит взгляд с одной карточки на другую. Также можно показывать рисунок и его отражение в зеркале — малыш будет неосознанно сравнивать и искать отличия.

В целом, проведение такой методики — очень увлекательный процесс как для мамы, так и для малыша. Однако для того, чтобы получить максимальную пользу от занятий, проводите упражнения тогда, когда малыш выспался, поел и в хорошем настроении. Если ребенок начинает капризничать — лучше остановить процесс. Вполне возможно, что кроха устал и ему нужно отдохнуть.

Помимо обычной демонстрации картинки, можно озвучивать все, что изображено на карточке, — так кроха будет лучше запоминать ваш голос.

Важно! На практике можно использовать не только традиционные черные рисунки на белом фоне — попробуйте поработать с белыми рисунками на черном фоне — такое изображение выглядит более контрастным и хорошо привлекает внимание малютки

Помните: дети по свое природе — любознательные исследователи. С ними нужно много и качественно заниматься, чтобы удовлетворить их тягу к исследованию и познанию нового. Поэтому чем раньше вы начнете развитие своего крохи, тем целостнее и быстрее произойдет развитие всех внутренних систем вашего чада.

Сложные изображения

С 7 месяцев малышам можно демонстрировать более замысловатые картинки с кривыми линиями и формами, показывать цвета в любом порядке и вариациях, давать разноцветные кубики, пирамидки, неваляшки и другие подходящие по возрасту игрушки.

Картинки для запоминания цвета

Некоторые продвинутые родители сажают младенцев перед мультиками. Этот вариант остается на усмотрение мам и пап, так как демонстрация анимационных фильмов в таком возрасте воспринимается неоднозначно.

Если вначале новорожденные видят все градации белого и черного цветов, то по мере взросления они «понимают» красные и желтые оттенки, далее приходит очередь за сине-зелеными расцветками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector