От 10 до 11 месяцев

Навыки и умения

Одиннадцатимесячный малыш умеет многое:

  • усаживается и поднимается на ножки из любого положения, предпринимает попытки ходить самостоятельно, без опоры на прутья кроватки или манежа (при ходьбе старается балансировать руками, но пока держится на ногах неуверенно, покачивается и заваливается вперед);
  • быстро передвигаться ползком или на четвереньках в разных направлениях;
  • забирается на небольшую лесенку или диван и спускается оттуда ногами вниз;
  • настолько усовершенствовал мелкую моторику, что способен захватывать самые маленькие вещицы: с помощью большого и указательного пальчиков карапуз может поднять с пола даже крошечную пылинку;
  • самостоятельно пьет из чашки, удерживая ее двумя ладонями, и пытается есть с помощью ложки (без труда зачерпывает еду, но до рта содержимое не всегда доносит);
  • умеет ходить на горшок, однако редко пользуется этой возможностью («мокрые» аварии происходят, когда ребенок увлеченно занимается какой-либо игрой).

В одиннадцатимесячном возрасте малыш обожает многократно повторять одни и те же действия, пока не доведет их до совершенства. Бесконечные попытки карапуза закатить мячик в коробку или слепить куличик не должны вас настораживать. А вот апатия и нежелание играть могут быть признаком болезни.

Ребенок стоит на цыпочках, плохо стоит на ножках – повод для обращения к врачу

В жизни часто встречаются случаи, когда ребенок начинает учиться стоять, но при этом он опирается на кончики пальцев стопы (ног), то есть ребенок стоит на цыпочках, на кончиках пальцев. Это хорошо заметно как родителям, так и врачу. К сожалению, этот симптом указывает на серьезную неврологическую патологию центральной нервной системы, которая требует комплексного лечения. Стояние на цыпочках указывает на повышенный тонус мышц нижних конечностей (гипертонус в ногах) преимущественно центрального генеза. Этот симптом может свидетельствовать о таких заболеваниях и патологических состояниях, как спастическая форма детского церебрального паралича, последствия хронической внутриутробной гипоксии плода, перинатальная энцефалопатия смешанного или постгипоксически-ишемического генеза, перинатальное поражение ЦНС, родовая травма и др.
 

Как развивать ребенка в 11 месяцев?

Описываемый возраст характеризуется ускоренным обретением новых умений и знаний об окружающем мире. Существует много методик, как развивать ребенка 11 месяцев дома, но прогрессивные педиатры рекомендуют не придерживаться строгих норм, а просто наблюдать за интересами малыша и поддерживать его стремления и начинания. Почти годовалый человек отличается любознательностью и сообразительностью, поэтому помогать ему в развитии очень легко.

Какие игрушки нужны ребенку в 11 месяцев?

Самые полезные предметы для обучения детей в указанном периоде – средства, способствующие улучшению мелкой моторики. Развивающие игрушки для детей 11 месяцев:

  • сортеры;
  • кубики;
  • пирамидки;
  • стаканчики;
  • мозаики;
  • шарики и мячики;
  • «разрезные» овощи и фрукты (на липучках);
  • матрешки;
  • пластилин.

Дополнительно необходимо иметь сюжетные игрушки для детей 11 месяцев, с помощью которых малыш должен примерить на себя какую-то роль:

  • набор инструментов;
  • комплект доктора;
  • пластмассовую кухонную утварь;
  • куклу с коляской и другое.

Игры с ребенком 11 месяцев

Все знания о свойствах окружающих предметов и поведении живых существ дети получают во время развлечений. Педагоги рекомендуют такие развивающие игры для детей 11 месяцев:

  • покажи, где (носик, хвостик);
  • как говорит (собачка, кошечка, коровка);
  • дай (попросить конкретный предмет определенной формы или цвета);
  • покорми, причеши куклу;
  • сложи игрушки в коробку;
  • покатай мячик (научить подталкивать в правильном направлении);
  • что за окном (показать облачко, солнышко, самолет);
  • прятки.

С целью развития речи и мелкой моторики подойдут известные пальчиковые игры для детей 11 месяцев:

  • ладушки;
  • коза-дереза;
  • сорока-ворона.

Есть игра, которая одновременно способствует улучшению гибкости рук и внятности разговора:

  1. Соединить мизинцы, проговаривая: «Повстречались два котенка, мяу, мяу, мяу».
  2. Аналогично сделать с безымянными пальчиками: «А потом и два щеночка, гав, гав, гав».
  3. Средние пальцы вместе: «Два барашка повстречались и немножко пободались, бе, бе, бе».
  4. Вытянуть мизинцы и указательные пальчики: «Прибежали две коровки, му, му, му».
  5. Помахать ладошками: «Наши пальцы стали ловки».

Что умеет ребенок в 11 месяцев

  1. Ребенок в 11 месяцев умеет самостоятельно вставать и уверенно стоит, держась за опору, или без нее некоторое время.
  2. Малыш умеет садиться и присаживаться из положения стоя. Теперь чтобы поднять что-то с пола малышу достаточно просто присесть.
  3. Одни детки в 11 месяцев уже ходят самостоятельно, другие ходят за ручку, или опираясь на что-нибудь. Если кроха еще не ходит, не нужно его торопить. Малыш начинает ходить самостоятельно тогда, когда его костно-мышечный аппарат достаточно развит и готов к подобной нагрузке.
  4. Малыш кушает самостоятельно, используя ложку, и руки, пьет из кружки, держа ее двумя руками. Так же кроха осваивает чистку зубов и умывание, естественно с помощью и под контролем мамы.
  5. Ребенок в 11 месяцев спускается и взбирается на кровать, диван, кресла. Открывает и закрывает все шкафы, ящики, комоды. Легко включает окружающие его вещи и мебель, которые может достать, в свои игры (толкает стулья, стучит посудой и.т.д.).
  6. У малыша к одиннадцати месяцам прорезалось от четырех до восьми зубов.

Что умеет ребенок в 10 месяцев ЧИТАТЬ

Эмоционально-социальное развитие ребенка 11 месяца жизни

Знакомство с окружающими людьми

Малыш внимательно присматривается к действиям взрослых, начинает подражать некоторым из них. Проявляет заинтересованность жизненными ситуациями, связанными с развязкой близкими взрослыми разных нравственных коллизий. Заигрывает с приятными взрослыми, анализирует их реакцию на заигрывание.

Знакомство с собственным телом

Ребенок открывает для себя свой пуп, рассматривает его, ощупывает. Интерес вызывают половые органы: малыш внимательно рассматривает их во время мочеиспускания, время от времени подергивает их. Стучит себя по голове руками, игрушками, может стучать головой о твердые предметы, реагировать на свои ощущения плачем. По просьбе матери и других членов семьи охотно показывает на себе, на них, на кукле различные части тела. Гладит по головке себя, маму, папу.

Эмоции

Ребенок 11-ти месяцев активно проявляет разнообразные переживания, передает жизненные впечатления мимикой, жестами, действиями различной интенсивности, тональности голоса. Все ярче проявляет благосклонность к матери и отцу, всячески демонстрирует ее, радуется этому.

Все четче дает о себе знать мотивация достижения, малыш стремится добиться успеха, чувствует, довольны ли им взрослые, радуется одобрению «Молодец!». Если ребенку что-то не нравится, кричит пронзительным голосом. Радуется, когда называют приятного ему человека, отсутствующего рядом с ним.

Социализация

Ребенок начинает провоцировать взрослых к определенным действиям и внимательно наблюдает за ними. Выделяет неприятные стороны поведения взрослых в конфликтных ситуациях, их отрицательные эмоции, перенимает, копирует мимику и жесты, не переживая при этом данные самые эмоции.

Общение

Существенно расширяется репертуар жестовый речи ребенка, растет его пассивный словарь. Малыш указывает пальцем на все, что его заинтересовало требует комментария взрослого человека. Все чаще присматривается к выполнению взрослыми норм цивилизованного общения. Развлекает и веселит родителей и членов семьи, получает от этого удовлетворение. Охотно играет с родными взрослыми, дифференцирует, с кем и чем именно хочет заниматься.

Задача развития 11 месячного ребенка:
— создавать благоприятные условия для становления элементарных форм самостоятельного поведения ребенка; — поддерживать его стремление в течение определенного времени заниматься самостоятельно;

развивать способность к подражанию, используя для этого сюжетные игры;

приучать ребенка быть приятным в общении с окружающими, одобрять попытки удержаться от плача и вопля в общественных местах;

стимулировать исследовательское поведение малыша, поддерживать его попытки использовать для этой цели предметы-подставки;

воспитывать у ребенка умение нежно касаться тела (собственного и других людей), знакомясь с различными его частями;

рассказывать ребенку все, что его заинтересовало в окружающей среде или в нем самом, сопереживать открытиям малышом нового.

Организация жизнедеятельности

Организуйте жизнедеятельность ребенка, ориентируясь на его возросшие возможности. Расширяйте степень свободы ребенка, проявляйте удовлетворенность тем, что он в течение определенного времени с интересом играет сам, одобряйте результативные предметные действия.

Проявляйте доброжелательность по отношению к ребенку, будьте внимательны к потребностям малыша, проявляйте любовь, показывайте, как его ценят. Такое отношение взрослых вызывает у малыша чувство привязанности, защищенности, доверия к взрослому.

Полноценному эмоционально-социальному развитию малыша способствовуют: четкое соблюдение матерью и отцом норм цивилизованного общения друг с другом и с ребенком, организация совместной с малышом предметно-практической деятельности, поддержка элементарных сюжетных игр.

Показатели эмоционально-соцального развития ребенка:

способен к самостоятельным кратковременным занятиям;
— наследует поведение взрослых;
— наблюдает за реакциями взрослых при разрешении ситуаций морального выбора;
— пытается веселить, смешить приятных взрослых;
— прибегает к жестовому общению;
— проявляет интерес к пище взрослых, к действиям родителей;
— переживает положительные эмоции при упоминании взрослым отсутствующего приятного человека.

Что должно насторожить

Любая мама волнуется, насколько ее малыш соответствует нормам развития, стремится создать оптимальные условия для развития карапуза. Но не всегда кроха делает все тоже, что и его сверстники. Вы можете быть спокойной, если ваш малыш к 11-ти месяцам умеет:

  • уверенно сидит, держа спину ровно, используя руки для игры;
  • стоит у опоры на прямых ногах или коленях;
  • ползает по-пластунски или на четвереньках;
  • реагирует на попытку забрать у него игрушку;
  • пьет из чашки, пытается есть ложкой, взяв расческу, несет ее к голове, повторяет за вами движения и жесты;
  • строит из кубиков башенку на 2-3 элемента;
  • по просьбе находит и берет в руки названый предмет.

Указанные навыки должны быть у каждого 11-го месячного ребенка. Следует срочно обратиться к участковому педиатру за консультацией, если карапуз:

  • Чувствует себя неуверенно в положении сидя;
  • Не стоит без поддержки;
  • Не воспринимает просьбу «дай», «на», «покажи»;
  • Не пытается повторить за взрослыми звуки и движения;
  • Не проявляет интереса к игрушкам, не проявляет предпочтения в играх;
  • Вял и апатичен;
  • Не реагирует на незнакомых людей.

С каждым днем малыш становится все активнее и сообразительнее. Его умения развиваются и совершенствуются. Карапуз требует все больше внимания мамы, хочет постоянно ее видеть. Психологическое и физическое развитие малыша выходит на новый уровень, пройдет еще немного времени и ваш малыш не только пойдет, но и побежит. Будьте бдительны, старайтесь создать безопасную развивающую среду, но при этом не забывайте о себе: отдыхайте, правильно питайтесь, сохраняйте бодрость духа. Здоровая и счастливая мама – основа для комфортного развития и роста младенца.

Развивающие занятия для ребенка в 11 месяцев

Психомоторное развитие ребенка в 11 месяцев позволяет ему начать осваивать совместные действия с родителями. Возьмите его с собой за письменный стол, и малыш потянется к ручке, которой Вы пишете, а если он окажется рядом на кухне, то всенепременно захочет «помогать». Не отказывайте ему в этом желании, именно так кроха получает первые представления о сотрудничестве в группе, развивает инициативность.

Беспокоясь о безопасности маленького исследователя, не стоит делать пространство вокруг него полностью «стерильным» с этой точки зрения. Оставьте небольшие препятствия, которые человечек будет старательно и настойчиво преодолевать. Это крайне необходимо чаду для совершенствования имеющихся навыков, формирования различных форм поведения.

Чтение ребенку вслух позволяет ему развивать память, мышление, совершенствовать речевые навыки и понимание речи в целом. Вы заметили, что он уже отдает предпочтение одной или двум книжкам-малышкам? Продолжайте радовать его и новыми приобретениями

Покупая книги, обращайте внимание на прочность и гладкость страничек, яркость рисунков и доступность, увлекательность содержания. Малыш сначала ее полностью исследует: со всех сторон рассмотрит, постучит по чему-нибудь, подергает за листы

Лишь закончив ее изучать, он будет внимательно слушать. При чтении постарайтесь разместиться с ним так, чтобы кроха мог видеть Ваше лицо, артикуляцию губ, мимику.

Правильное развитие ребенка в 11 месяцев требует нового жизненного опыта и ярких впечатлений. Берите чаще его на прогулки, в поход по делам. Малыш будет стараться потрогать все, что ему доступно, радуясь при этом невероятно, если ощущения придутся по душе и будут приятными

При тактильном восприятии окружающей действительности очень важно разнообразие. Давайте неугомонному исследователю потрогать разные поверхности, материалы с различной фактурой

Разрешите шлепать по квартире босиком: ворсистый ковер, гладкий и прохладный кафель, идеально гладкий паркет вызывают у него совершенно разные эмоции.

Вы и ребенок прощаетесь с младенчеством. Впереди — кризис первого года жизни. Малыш ведь ко многому стремится, но так мало, по сути, еще умеет. Лишь от Вас зависит, как успешно он будет справляться с новыми препятствиями.

Полезные ссылки:

Физическое развитие малыша

сидит без содействияползать

Если раньше кроха стоял с опорой и передвигался с ее же помощью, то именно в этом возрасте он начинает «отрываться» от нее. С каждым днем малыш может сохранять вертикальное положение тела все дольше, а чуть позже совершает попытки делать первые шаги. Специалисты не рекомендуют заставлять малыша ходить, особенно если он боится.

Такое встречается, если кроха, совершив свои первые шаги, упал, ударился и т.д. Нужно понимать, что ползанье, как способ передвижения — крайне полезен для опорно-двигательного аппарата ребенка, поэтому, чем дольше этот этап, тем лучше. Малыш обязательно пойдет, но чуть позже.

Активно развиваем малыша

Чтоб ваш малыш и дальше продолжал активно развиваться и совершенствовать свои навыки, стоит ему помочь. Соблюдайте следующие рекомендации для достижения этой цели:

  1. Стимулируйте ребёнка к первым самостоятельным шагам.
  2. Водите малыша по ступенькам, держа его за одну руку.
  3. Продолжайте заниматься мелкой моторикой ребёнка. Пусть собирает пирамидки, кубики, пересыпает крупы, рисует по рассыпанной муке, разворачивает обёртки от конфет.
  4. Когда малыш купается, пусть играет разными игрушками, давайте ему ковшик, пусть переливает воду.
  5. Пусть в его жизни появятся ролевые игры. Кормите куколку, кладите её спать, одевайте.
  6. Занимайтесь творческим развитием. Пусть малыш рисует, лепит из пластилина или солёного теста.
  7. Общайтесь с ребёнком, как со взрослым. Называйте ему все звуки и предметы, которые попадают в его поле зрения.
  8. Продолжайте читать ему сказки, рассматривайте вместе картинки в книге, называйте ему то, что там изображено.
  9. Обязательно выводите ребёнка на детскую площадку, ходите в гости к другим малышам. Ребёнку просто необходимо общение со сверстниками.

Рекомендуем к прочтению:

  • Режим дня ребенка в 11 месяцев;
  • Питание ребенка в 11 месяцев;
  • Какие игрушки нужны ребенку в 11 месяцев.

Вот так незаметно и пролетели 11 месяцев из жизни вашего комочка счастья. Ещё совсем чуть-чуть и ваш ребёнок начнёт самостоятельно ходить, а потом бегать, в его речи появятся первые словосочетания, а потом целый предложения. Помогайте вашему малышу расти здоровым и правильно развиваться.

Физиологические изменения в 11 месяцев

11-месячный младенец стремится познавать окружающий его мир. Задача родителей — не ограничивать кроху, а обеспечить ему безопасное пространство, убрав подальше розетки, шнуры, закрыв острые углы и прочее.

За один месяц в указанном возрасте малыши набирают примерно 350-400 грамм веса и вырастают еще на 1-2 см. Физиологические нормы для ребенка 11 месяцев зависят от пола.

Показатель Мальчик Девочка
Вес, кг 7,6-11,7 6,9-11,2
Рост, см от 69,9 до 79,2 от 67,7 до 77,8
Окружность головы, см                           44,6-45,8
Окружность грудной клетки, см                           47,8-48,4
Количество зубов                                   4-6

Количество зубов — индивидуальный параметр, который не является показателем здоровья. Из-за перенесенных мамой (во время беременности) и малышом болезней, частных особенностей, наследственного и прочих факторов значение может отклоняться от норм.

Поздравления с 11 месяцами мальчика

​Сладко спи, всегда во сне ​​возьмут,​​вырастают наш малютка!​​смелей,​не взрослей.​​И в нас ​летать,​​11 месяцев твои ​Поздравляем, будь здоровым,​​поздравить.​​мире счастье и ​Поздравляю, хоть ты и ​

​в небесах.​​И им же ​И – больше радости в ​​мир детства манит.​​Не наступят унылые ​​Поздравляю. Расти ты, как надо!​​везет!​—​​Вот 11 месяцев ​месяц придем вас ​​веселей!​

​Терпенья много Вам, достатка,​​Я в доме ​​Боже мой! совсем недавно​​Хочу от души ​Пусть всё ему ​​И ваш малышок ​​Немного еще — и уже целый ​​всегда.​​счастья,​​Я ножками желаю.​​собой!​Будь счастливой, моя кроха,​​И теперь у ​​Впервые малыша взяла.​Как быстро время ​

​Ты на месте ​​достиг!​​Легко на ножки ​И смеется звонко.​​пройдет.​Вот месяцев 11,​​найдем!​Ведь тот, кто не рискует, шампанское не пьет!​​парусах,​Но даже если ​​твердо​новых дней.​​Но, вскачь гоня своих ​Ну что ж, мой сын, на перепутье​

​уходит детство, —​​И счастья самого ​​Желаем тебе от ​​пожелать​​вечности —​​У меня — две юности в ​​у меня.​Пусть будут верные ​​Счастливо, радостно живи!​

​Их не боятся ​​–​​И в жизни ​И избавит от ​Чтобы каждый знал ​​Пожелаем быть сильней,​​пролетел —​Здоровья, долгих лет!​​твой успех,​​взросление​Мы не представляем!​​Набирался опыта​Своим появленьем,​

​Результата достигать,​​Сын у нас, и, слава Богу!​​В решении любых ​​Пусть сбудутся твои ​​Всемье чтоб не ​​Чтобы удачи приключались,​​В прекрасный праздник ​​ты тоже получай.​

​не мирись.​Маршрут счастья сразу ​​С днём рожденья, милый сын, мы поздравляем,​Время быстро пронеслось,​​с тех пор,​Не дашь бежать ​​Не нужно счастья ​​Дорогой наш зайчик!​​С Днем рождения ​Радует своим теплом,​​Сын отличнейший у ​Пусть радость будет ​​тебе добра желаем!​Быть самым счастливым. Ты нам улыбайся,​

​Пускай твои глазки ​интересом большим изучать!​​Одиннадцать месяцев, годик почти!​​Игрушки на место ​Пусть будет ваш ​​Какой же он ​И пальчиков цепких ​​забот,​​11 месяцев кроха ​Теперь карапузиком пухленьким ​​типа «кушай», «дай» и «возьми»​О том, как научить кроху ​​Детки на грудном ​малыши получают кисломолочный ​

​либо смесь, либо грудное молоко.​​При прогулке рассказывайте ​​В 11 месяцев ​​его.​​Нет ни дня ​голове.​​Наш смысл лишь ​​Обожаем мы тебя​Тебя ожидают, кроха,​​Любовь со всех ​

​Кто же это ​

​дата.​

Открытки на 11 месяцев

​Научишься сам, без опоры, ходить.​Ты все поскорее ​Родителям здоровья много,​дитя растёт,​И чтоб цветными ​пойдет.​роли родителей,​вырастают наши дети!​Будь всегда самой ​веселей!​Ребенку радости и ​

​счастью,​Впервые малыша взяла.​​Как быстро время ​Радуй всех своим ​​Боже мой! совсем недавно​Что доброту тебе ​​Желаю я тебе ​год!​​И массу эмоций ​Поздравляю. Расти ты, как надо!​​стать.​​Еще желаю смеху​А скоро будет ​​Только красит в ​Вот 11 месяцев ​

​Поздравляю тебя с ​​Ей семья безумно ​«Годовасие» справляем,​​Птицей мудрой и ​​Поздравляю наша чудо-крошка!​Пускай красавицей растет ​​Скорее к солнышку ​​Сегодня зайке ровно ​Щёчек пухлых, розовых,​​Смейся, крошка, звонко!​Но такой чудесный!​​Счета правый оборот.​

​Впереди девчонку ждет,​​постучался,​​пожелаем​​Спасибо, доченька родная,​​На радость и ​​рождения!​​целенаправленным. Не останавливайся на ​​Счастливый каждый миг.​​И пожелать здоровья​​С днем рождения ​​потом!​​сцене,​

​годик,​И теперь у ​​отчаиваться.​​Как будто яркие ​Как же ты ​​Тебя поздравляем с ​встает он на ​​Над тобой не ​​уследишь.​​Мальчишка — непоседа,​Сладкому зайчонку.​​Поёшь ты по-своему и говоришь.​

​Когда спишь ты ​Кто же это ​​Мир новый, огромный скорей узнавать.​Пусть жизнь добротой, счастьем станет богата,​​и радостно жить,​11 месяцев ровно ​желаешь узнать,​​Не будет трудной ​И с каждым ​​были все сны!​Желаю я тепла, конечно же, счастья,​​Счастье теперь в ​Пусть чудесным человечком​​много​​С первым месяцем ​Кушай очень хорошо.​​Снятся пони, облака.​месяц,​​Много-много улыбаться.​​Мы пожелаем не ​Подрастает понемножку​​Крепнет пусть его ​​он не знает.​Но счастливой, однозначно,​​Пускай во сне ​Пускай животик не ​​Сегодня первый юбилей​​познает,​

​Счастье дарит маме ​​И детский смех ​благословенья,​​И мы Вам ​вокруг будь ты ​​Малышка, милая, ты самая прекрасная,​​свет,​​Тебя исполнилось сегодня ​​огорчений,​​смех.​И в жизни ​

​Желаем тебе долголетия,​Ребенок такой долгожданный,​​горе отведут.​Встретят, тихо за руку ​​Как же быстро ​Желаю – будь же ты ​​И сильно скоро ​так хорош,​​Желаем мы тебе ​​Впереди – такая жизнь!​Возраст, чтобы все цвело!​​Мы тебя спешим ​Пусть царят в ​​ненужный страх!​Пусть светят звезды ​​Желаю радовать семью,​​желаю,​​И пусть снова ​​новый месяц​малыш!​

Психическое развитие

Активно развивается понимание речи. Малыш начинает реагировать на свое имя — поворачивается и смотрит, если его позвали. Он хорошо понимает, когда его хвалят или «бранят», повторяет действия, над которыми смеялись или за которые его хвалили. Он понимает и выполняет простые просьбы мамы: «Дай маме кусочек яблока», «Иди ко мне». Малыш узнает интонации и смысловые жесты, которыми взрослые сопровождают такие просьбы, и сам подражает жестам взрослых — «дай-дай-дай», «пока-пока».

Кроха начинает понимать значение простых предлогов — «из», «в», «за». Вы замечаете, что теперь он уже не пытается схватить игрушку через стенку прозрачной банки, а засовывает руку в отверстие и вытаскивает вожделенный предмет. Малыш может отвинтить и снять крышку пластиковой бутылочки, если вы покажете ему, как это сделать. Положите в бутылочку кусочки яблока и печенья, чтобы подкрепить исследовательский интерес малыша.

Малышам нравится играть в разные игры с родителями. Дети обожают шумные, подвижные игры, в которые с ними играют отцы. Папы раскачивают и подбрасывают малышей вверх, кружат и опускают головой вниз, а они смеются и требуют повторения.

Родители ассоциируются у ребенка с чувством безопасности и комфорта. Некоторые малыши требуют присутствия обоих родителей во время купания, кормления и укладывания спать. Родители хотели бы меньше зависеть от настроения ребенка, поэтому начинают приучать малышей к самостоятельности — учат есть ложкой, пить из чашки, засыпать в одиночестве.

Но многие сталкиваются с тем, что ребенок противится нововведениям — откладывает ложку и ждет, чтобы его покормили, не хочет лежать в кроватке и кричит, когда родители выходят из комнаты. Приучайте малыша постепенно. Спойте колыбельную песенку и покачайте кроху на руках, чтобы он успокоился и уснул. Когда малыш начнет засыпать, выйдите из комнаты.

Лепет малыша усиливается, наедине с собой он произносит целые «монологи», состоящие из цепочек различных слогов. Ребенок начинает использовать лепет для общения, пытается активно копировать звуки, которые слышит, если его к этому побуждают. Он подражает движениям и жестам родителей, по просьбе взрослых может показать, где у него носик, глазки, ротик, ушки и т. п.

В этом возрасте малыши нуждаются в разнообразных впечатлениях. Обязательно находите возможность отправиться с ребенком на экскурсию или в гости. Усадив малыша в коляску или рюкзачок-кенгуру, можно съездить в зоопарк, магазин или просто в гости к бабушке с дедушкой или к друзьям. Замечательно, если там будут другие дети. Малыши в этом возрасте начинают наблюдать друг за другом.

Вас также может заинтересовать

Отлучение от груди

Готовимся к первому дню рождения ребёнка

Проба манту

Вакцинация: корь, краснуха, эпидемический паротит

Первые книги ребенка

Как развивать малыша

Возросшие психические, эмоциональные и моторные возможности открывают перед младенцем много новых вариантов получения информации. Теперь взрослые могут предлагать крохе большой спектр разнообразных игр и занятий, ориентируясь на предпочтения ребенка. Среди наиболее полезных занятий для малыша на 11-м месяце жизни можно выделить:

Речевые игры. Разнообразные задания, позволяющие карапузу тренировать речевой аппарат, находить знакомые предметы на картинках, в книжках, среди предложенных вещей, позволяют совершенствовать умение говорить, развивать понимание обращенной речи. Отдельно стоит предлагать крохе разнообразные артикуляционные упражнения: повторить за взрослым звук, слог, слоговую цепочку.
Игры на развитие мелкой моторики. Занятия с бусинами, шариками, пирамидками и кубиками, сенсорными мешочками и бизибордами развивают пинцетный захват, координацию пальчиков и рук, способствуют развитию речевого центра головного мозга. На 11-м месяце жизни все игры с небольшими предметами должны проводиться под присмотром взрослых, чтобы избежать заглатывания;
Игры с водой. Переливание воды из разных стаканчиков и ковшиков, мельницы и фонтанчики, ролевые игры с резиновыми игрушками во время купания положительно влияют на общие знания об окружающем мире, дают возможность познакомить с новыми формами игр, поднимают настроение карапузу;
Творчество. Рисование пальчиками, лепка из теста, мелки – виды творчества, теперь доступные крохе. Через простые занятия малыш знакомится с разнообразием цветов, форм, развивает мелкую моторику. Творческие занятия с 10-ти месячным ребенком нужно проводить совместно, водя ручкой крохи по бумаге, показывая, как менять форму теста, рисовать при помощи мела

Во время занятия рассказывайте, что вы делаете, акцентируйте внимание на полученном результате;
Тренировка двигательных навыков. Прятки и догонялки, гимнастика и прогулки при помощи взрослых

Рекомендуется предлагать малышу тренировать свои навыки с использованием игровых элементов. Возьмите игрушку и поставьте ее на стул, позовите малыша измененным голосом, предложив ему взять игрушку в руки. Заинтересованный кроха поднимется с пола и попытается забрать вещь. Пусть игрушка, управляемая вами, отойдет от него на некоторое расстояние, стимулируя карапуза сделать несколько шагов.
Развитие зрения и слуха. Классическая музыка и игры с музыкальными инструментами хорошо развивают слух малыша. Заводные и движущиеся игрушки тренируют внимание и остроту зрения;
Сюжетные игры. Пора начинать знакомить кроху с возможностями сюжетной игры. Покажите, как можно манипулировать куклой или игрушкой, чтобы повторить знакомые действия: положить спать, покормить. Во время такой игры разговаривайте с малышом от имени игрушки, комментируйте ее ощущения (больно, приятно);
Игры исследования. Предложите малышу найти предмет, спрятанный в коробку или мешок. Покажите, как играть с сортером, логическим кубом. Первый раз выполните необходимое действие самостоятельно, потом повторите движение, управляя руками крохи, предложите выполнить задание самостоятельно;
Развитие логики и обобщения. Общаясь с малышом, покажите ему разницу между большим и маленьким, употребляйте слова обобщения для предметов (овощи, фрукты, мебель, посуда), покажите, как можно сортировать вещи по цвету, размеру;
Чтение. Сказки, стихи, потешки – способ знакомить малыша с удивительным миром книг, показывая новый способ познания.

Уход

  • Каждое утро 11-месячного карапуза начинается с умывания, чистки зубов, расчесывания.
  • Регулярно высаживайте кроху на горшок после сна, приучая его к такой привычке, но не настаивайте, если малыш игнорирует горшок или даже боится его.
  • После туалета обязательно подмывайте младенца.
  • По мере необходимости состригайте крохе волосы и ногти, очищайте ушки.
  • Купать ребенка в этом возрасте уже можно не каждый день, но ежедневное купание может служить важным элементом вечернего ритуала, тогда отказываться от него не стоит.
  • Для закаливания используйте проветривание комнаты перед сном, воздушные ванны, ежедневные прогулки, обтирания, купание, обливание и другие процедуры, с которыми кроха познакомился ранее.
  • Не отказывайтесь от проведения массажа и гимнастических упражнений. В 11 месяцев детки по-прежнему нуждаются в них каждый день.

Насколько сильно малыш доверяет маме?

Мама – основной стимул для движения или остановки при опасности. Дети на 11-м месяце жизни эмоционально зависят от реакции матери на их поступки. Через ее эмоции и мимику, кроха понимает как необходимо себя вести, какие границы не стоит нарушать. Следует внимательно отнестись к своему поведению и настроению в этот период жизни малыша, стараться сохранять спокойствие и бодрый дух.

Опытные мамы знают, что через жесты, слова и мимику на 11-м месяце жизни легко показать крохе, что в квартире является опасным или запретным. При попытке подойти, потрогать или поиграть с нежелательным предметом мама голосом, лицом и жестами показывает свой испуг и говорит «опасно». Ориентируясь на мамино поведение, ребенок прекращает попытку изучить предмет.

Выплаты по ГПД в 6-НДФЛ

Вознаграждения по гражданско-правовым договорам нужно включать в расчет 6-НДФЛ начиная с отчетного периода, в котором они были выплачены физлицу, поскольку днем фактического получения таких доходов является дата их выплаты.

Обратите внимание, что дата подписания акта по выполненным работам, оказанным услугам значения не имеет. В разд

1 расчета 6-НДФЛ нужно отразить суммы налога, удержанного с выплат по гражданско-правовым договорам, если срок его перечисления приходится на последние три месяца отчетного периода:

В разд. 1 расчета 6-НДФЛ нужно отразить суммы налога, удержанного с выплат по гражданско-правовым договорам, если срок его перечисления приходится на последние три месяца отчетного периода:

  • в поле 020 включить в общий показатель налога, удержанного за последние три месяца отчетного периода, сумму НДФЛ, удержанного с вознаграждения по гражданско-правовым договорам;
  • в поле 021 указать первый рабочий день, следующий за днем выплаты вознаграждения;
  • в поле 022 отразить сумму удержанного НДФЛ, срок перечисления которого приходится на дату, указанную в поле 021.

Если вознаграждение выплачивается физлицу по частям, то каждая из них отражается в отдельном блоке полей 021, 022. Это связано с тем, что сроки перечисления НДФЛ с каждой части выплаченного вознаграждения отличаются.

В разд. 2 расчета 6-НДФЛ вознаграждение по гражданско-правовому договору и соответствующий налог нужно отразить нарастающим итогом начиная с отчета за период, в котором была выплата, и до окончания отчетного года следующим образом:

  • в поле 100 – указывается ставка, по которой исчисляется налог с вознаграждения по договору (например, 13);
  • в поле 110 – общая сумма доходов по всем физлицам с начала года, которые облагаются по такой ставке, включая вознаграждение по гражданско-правовому договору;
  • в поле 113 – облагаемая по ставке, отраженной в поле 100, общая сумма доходов по всем физлицам с начала года по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг);
  • в поле 120 – общее количество физлиц, которые получили выплаты, отраженные в поле 110;
  • в поле 130 – общая сумма налоговых вычетов по НДФЛ, предоставленных по выплатам из поля 110, в том числе вычеты по вознаграждению по гражданско-правовому договору;
  • в поле 140 – сумма НДФЛ, исчисленного со всех указанных в поле 110 доходов (с учетом вычетов), включая налог, исчисленный с вознаграждения по гражданско-правовому договору;
  • в поле 160 – общая сумма НДФЛ, удержанного с начала года, включая налог, удержанный с вознаграждения по гражданско-правовому договору.

Если вознаграждение по гражданско-правовому договору выплачено в последний день отчетного периода, срок уплаты НДФЛ с него будет истекать в следующем отчетном периоде. В таком случае вознаграждение нужно отразить в разд. 2 расчета 6-НДФЛ за тот период, в котором оно выплачено, без отражения в разд. 1 этого расчета. В разд. 1 выплата вознаграждения будет отражена в расчете за следующий отчетный период.

Когда ребенок должен стоять, вставать?

В 8 месяцев ребенок самостоятельно встает, держится у опоры и переступает с ножки на ножку. В 9 месяцев здоровый ребенок должен хорошо стоять у любой опоры. Если ребенка, мальчика, девочку держать за две ручки, то он уже уверенно переступает с ножки на ножку. В 10 месяцев ребенок в норме уже хорошо стоит, а также ходит у опоры, если держится за нее одной ручкой. Может с опорой спускаться и подниматься с невысокой лестнички. В 11 месяцев самостоятельно уверенно стоит, ходит, немного придерживаясь за опору, делает 3 – 5 шагов без опоры. В 12 месяцев (1 год) малыш самостоятельно без поддержи и опоры начинает ходить. Если Ваш ребенок укладывает в эти возрастные нормы, то никаких поводов для беспокойства у родителей быть не должно. Если ребенок отстает от этих показателей, то у него задержка моторного развития, которую нужно обязательно лечить.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector